Ремонт блок управления вентилятора рено

Renault Fluence › Logbook › Ремонт терморезистора вентилятора охлаждения двигателя

Осенью перестали включаться обе скорости вентилятора охлаждения двигателя. Максимальную скорость нашли в сервисе, оказался обрыв провода (соединили клеммой Wago, с тех пор так с ней и езжу.). А про первую скорость посоветовали посмотреть терморезистор. Руки дошли только сейчас, ибо жарко стало)

Покопался и на драйве и на других форумах — вся информация есть, но пусть будет еще одна тема)

Блок термопредохранителя расположен в раме вентилятора охлаждения справа. Чтобы его снять надо отсоединить разъем питания, отвинтить два верхних винта крепления вентилятора. Я еще отвинтил один (правый) винт крепления резиновых трубок и вынул нижнюю трубку из крепления. После чего нужно отжать вентилятор от радиатора и, отогнув 2 усика блока термопредохранителя, выдавить его в сторону радиатора. Вот тут пришлось повозиться, чтобы одновременно и вентилятор отжимать и блок не уронить в поддон — не хватает третьей руки. Доставал через крыльчатку вентилятора, все-таки помял несколько ячеек радиатора.

Металлический кожух был весь в пыли, выбил лапки из пазов молотком. Термопредохранитель не звонился, значит менять. Оригинальный предохранитель Microtemp E4A01 10 А, 184 оС:

В ЧипДипе полного аналога в наличии не было, купил такой: Термопредохранитель 15А, 185оС

Оригинальный выкусил, его контакты были обжаты, но не плотно, я их просто вынул. Выдавить обратно контакты блока, чтобы просто вставить контакты нового термопредохранителя, не смог, пришлось повозиться — загнул выводы нового буквой «с», в таком виде просунул и распрямил. Такую операцию надо проделать с двух сторон, поэтому откусил посередине длинный вывод нового термопредохранителя, вставил отдельно вывод, отдельно предохранитель коротким выводом и соединил длинный вывод обратно гильзой. Места вставки пропаял изнутри с теплоотводом (чтобы термопредохранитель не гикнулся) скорее для самоуспокоения, чем по необходимости, но думаю контакт будет лучше).
Вот так это теперь выглядит:

обратно помогал ставить друг, так что управились значительно быстрее — один отжимал вентилятор, второй вставлял блок на место.

50 руб. стоил термопредохранитель
12 руб. гильза
время бесценно)

Источник

Ремонт блока управления вентилятора салона (фоторепортаж)

Однажды перестал работать вентилятор печки салона, неработала ни одна из скоростей, очень потели окна и решил поискать на форумах как с этим бороться. На одном из форумов нашёл инфо что может быть виновен блок управления вентилятором. В нём перегорает транзистор который можно заменить.
Ну что начнём: (фото и обяснения как всё сделать самому подкатом)
Открыв бардачок, выкручиваем 4 самореза указанные стрелками

с правой стороны панели снимаем крышку с AirBag выключателем, она держится на защёлках

откручиваем ещё один саморез

теперь надо добраться до саморезов которые держат бордачёк слева, поднимаем кожанный чехол ручки коробки передач, она держится на защёлках, и поднимаем всю крышку, где аварийка и кнопка блокировки дверей. Откручиваем 3 самореза, указанные стрелками


Снизу выбираем «грибы» с обеих сторон, которые держат нижнюю часть

и тянем на себя, она тоже держится на защёлках

сняв ту часть, откручиваем 2 самореза держащих рамку с кнопками управления печкой и магнитолой

для удобства выбираем магнитолу, хоть можно и не выбирать, и приподнимаем нижнюю часть рамки под которой спрятан ещё один саморез, выкручиваем его

Читайте также:  Ремонт топливной хундай старекс

внизу бордачка есть крышечка

сняв которую увидим последний саморез который надо выкрутить чтоб снять бордачёк

сейчас пробуем тянуть на себя бордачёк, должно с трудом идти так как в верхней части изнутри есть крюки, но применив силу отцепляются, вытянув бордачёк отсоединяем шланг который охлождает бордачёк

сняв бордачёк можно снять и трубу для удобства

смотря снизу, слева наверху можно увидеть блок управления с двумя разъёмами, который мы и ищем

выкрутив саморез можем вытащить блок


отсоединяем разъёмы и разбираем блок, видим единственную большую деталь закреплённую на радиаторе которую нам и надо перепаять

Перед тем как разбирать блок, неплохо былобы проверить сам вентилятор. Может беда в нём. Подаём 12В на Красный+ и Чёрный- провода на большом разъёме, если вентилятор крутится значит виноват блок управления и можно греть паяльник 🙂

Транзистор который подходит : IRFP064N цена 60руб.
Оригинальный транзистор вроде: HUF75344G3 его цена у нас в Литве около 150руб.

транзистор паял тот за 60руб, так как такой был написан на форуме, а оригинал уже нашёл позже. Всё заработало, будем смотреть на долго ли.

Источник

Renault Clio II — ремонт блока управления вентилятором отопителя

После недельного стояния в гараже в самые сильные февральские морозы (температура не поднималась выше -20°C и ниже) перестала работать печка. Просто не включилась и всё. После пары экстримальных поездок с мгновенно запотевающими и замерзающими изнутри стеклами поехал в официальный сервис Рено. После диагностики всего печного-вентиляторного хозяйства (минус 500 рублей) сервисменами был вынесен диагноз — вышел из строя блок управления вентилятором климат-контроля. Спрашиваю — сколько будет стоить ремонт? Бодрым голосом отвечают — 7200 р! Оставляйте машину, через неделю деталь придет и поменяем. Плюс работа — еще около 800 рублей.. Тут глаза мои округлились как у известного лемура из вирусного ролика. После безуспешной попытки выпытать из мастера код детали и в очередной раз получив стандартный ответ, что это «закрытая информация Рено», плюнул, и расстроенный уехал домой.

Изучение Dialogys’а и экзистовского прайса показало, что блок управления (код детали — 7701051272) будет стоить около 6 тысяч рублей, что совсем не обрадовало. Полез в интернет искать способ отделаться малой кровью. Беглое изучение реношных форумов показало, что блоки управления вентилятором — довольно слабое место у Реношек, что называется «болячка». У Сцеников, Символов и Клио с обычным кондиционером печка управляется блоком резисторов, которые частенько накрываются, после чего вентилятор начинает работать только на одной скорости. У машин с климат-контролем (мой вариант) скорость вращения плавно регулируется электронной схемой, к которой припаян мощный полевой транзистор, как раз являющийся слабым местом.

Блок представляет собой небольшую коробку размером чуть больше пачки сигарет, внутри пластикового корпуса содержащую маленькую плату с впаянным транзистором. Транзистор держится скобой, зафиксированный на здоровенном алюминиевом радиаторе, составляющим основной объем блока управления.

Плата внутри вся залита силиконом, предохраняющим нежную французскую электронику от влаги. От старости (а может он изначально был таким) силикон превратился в белесые сопли довольно мерзкого вида 🙂

Прочитав массу полезной информации в отличной теме на Renault-Club.ru, в один из выходных дней полез собственными руками проверить диагноз сервисменов. Достал вентилятор печки (вынимается очень легко — досточно лишь снять пару шлейфов управления и открутить 2 шурупа. Вентилятор при подаче на него напряжения напрямую с аккамулятора работал исправно (включился так мощно что я чуть не выронил его из рук 🙂 После этого проверил все вентиляторные предохранители, расположенные в салоне около водительской двери. Неисправных там не оказалось.
После этого, последовал совету коллеги-реновода с форума — прозвонил мощный 30-амперный предохранитель, расположенный под капотом в отдельном блоке (кстати с этого блока невозможно снять крышку при установленном аккумуляторе — пришлось изловчиться и достать предохранитель пинцетом не снимая крышки). Он также также оказался исправным.

Читайте также:  Технология проведения ремонт дорог

Таким образом все подтверждало диагноз, поставленный в сервисе. Принял решение попробовать починить блок путем перепайки транзистора. Все в той же теме прочитал, какой транзистор установлен в блоке изначально — это мощный полевик NH25AD или 75344G фирмы Fairchild c характери

У меня оказался N314AB от все того же Fairchild Semiconductor:

IRFP4468PBF,Nканал 100В 290А ТО247AC
IRFP4568PBF,Nканал 150В 171А ТО247AC
IRFP4668PBF,Nканал 200В 130А ТО247AC

вполне доступны для заказа в магазинах радиодеталей по цене в 150-250р.

Естесственно, что в такой дыре как наш город в наличии ничего не обнаружилось и пришлось заказать транзистор в фирме, поставляющей радиодетали. Самым подходящим по цене и сроку доставки оказался IRFP4468PBF IR. Итак, 6 дней ожидания, минус 160 рублей и заветная деталь лежит у меня в кармане, а сам я мчусь к знакомому электронщику для перепайки 🙂

Перепайка транзистора на новоприобретенный, быстро вешаю блок обратно на шлейф, затаив дыхание включаю зажигание.. Вуаля — все работает, моторчик ожил, а я снова наслаждаюсь теплом!

Таким образом, в очередной раз убедился в том, что прежде чем отдать в сервисе большие деньги за ремонт или купить какую-то дорогостоящую деталь (а всякие пластмасски и электроника у Рено очень и очень недешевы), лучше для начала прочитать клубные форумы — благо по рено их несколько и информации там накоплено весьма много.

В итоге ремонт обошелся в:

  • 500 рублей — диагностика (которую я с успехом мог бы сделать и сам, если бы прочитал интернеты до поездки в сервис);
  • 160 рублей — транзистор для замены.

И пара фотографий:

место расположения блока

вентилятор у меня держался на двух саморезах. Подозреваю что на самом деле точек крепления должно быть больше, но в моей не новой машине оказалось так

предохранитель, котороый рекомендовали проверить:

UPDATE: В комментариях подсказывают, что климат аналогично устроен и на Renault Scenic 2003 года, отличие только в том, что блок-регулятор климата находится под бардачком.

Источник

Силовой блок управления вентилятором печки

9 сообщений в этой теме

Рекомендуемые сообщения

Алексей ЛО 13

Алексей ЛО 13

  • Профи
  • Пользователи 13
  • 1 530 сообщений
  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: Renault Grand Scenic II 1.5dci 734
  • Город: ЛО

Зимой, когда были сильные морозы супруга попробовала завести машину, у нее не получилась с первого раза, больше не мучила, а я тогда как раз уехал. Когда приехал, машину завел, но обнаружил, что вентилятор как-то странно работает, то работает нормально, то молчит, то включится на максимальной скорости. В просторах интернета везде пишут, что это силовой модуль управления вентилятором. Не резистор, как его иногда ошибочно называют, а именно силовой модуль. Резистор стоит в машинах с ручным управлением, а у меня климат, там силовой модуль.

Разобрал панель, снял бардачок, добрался до этого модуля. Замерил напряжения на нем, на входе стабильные 12В, управления работает, а вот на выходе то так, то эдак. Короче, точно модуль накрылся. Опять же, с простов интернета узнал, что можно попробовать перепаять управляющий транзистор. Купил транзистор, опять все разобрал, перепаял. Блок стал работать в 2-х режимах, (включено на максимум)/выключено. Включено на максимум срабатывает в любом режиме, кроме выключенного, т.е. если хоть одна секция на индикаторе горит, вентилятор крутится с максимальной скоростью.

Читайте также:  Ремонт головки блока двигателя форд

Проштудировав интернет нашел, что скорее всего, когда паял, чего-то там дополнительно перегрел и сжег. Нужен новый блок. Оригинальный дорогой, Валео тоже не дешев. Нашел Polcar. Вроде как они поставляют эти самые блоки Валео, а те уже ставя свое клеймо продают как свои. Правда, у них есть два номера 2315KST3 и 2315KST3X. Чем отличаются, я так и не понял, но с буквой Х обычно чуть дороже. Заказал его.

Вчера мне наконец привезли этот модуль. Обратил внимание, что радиатор не выглядит новым, только что с конвейера. Такое впечатление, что это «поюзаный». Может быть, модуль восстановленный на производстве, не знаю. Но решил попробовать установить. Кстати, на блоке уже стоит клеймо Валео, есть бумажная наклейка, как и на моем с номером Валео. На обоих на пластике выдавлено Made in France. Но вот на моем на бумажке еще мелко написано Made in China Вот, в целом, и все отличия. Установил, включил зажигание, проверил в разных режимах — все работает. Собрал, завел двигатель попробовал разные режимы — все ОК, поехал домой (был на даче). По дороге обратил внимание, что вентилятора совсем не слышу, выключил музыку — не слышу, попробовал увеличить обдув — не работает! Приехал домой, уже стоя на месте, но с заведенным двигателем пробую, из 8-ми ступеней работают лишь первые 4, дальше обороты не увеличиваются, потом и 4-я ступень отказалась работать. Заглушил двигатель, включил зажигание — все работает нормально! Завел, вроде как заработало. Заглушил и ушел. Сегодня утром, сначала попробовал вентилятор — работает нормально. Потом завел двигатель, вроде как все ОК. Поехал на работу. Через какое-то время пробую вентилятор — опять как вчера, работает только на минимальных ступенях. По приезду на работу, глушу двигатель, включаю зажигание — опять все ОК. Через пару часов пробую опять, включаю интенсивный режим обдува лобового, вентилятор раскручивается. Правда, помню раньше, как на индикаторе зажигалась новая ступень, так и вентилятор сразу же прибавлял обороты, а сейчас индикатор и вентилятор как-то не согласованно работают, но обороты добавляются. Завожу двигатель, электроника не хочет выставлять обороты на максимум, поэтому вручную довожу их до максимума, вентилятор сначала раскрутился, а потом, через секунд 10 начал потихоньку снижать обороты. Пробую вручную снизить — слушается, а как поднимаю, доходит до какого-то уровня и дальше не поднимает.

Понимаю, что придется опять все разбирать. Но хотелось бы понять, в чем дело или хотя бы обозначить круг проблем. Клипа нет, да и не думаю, что тут он нужен, есть тестер. Разберу, попробую замерить напряжения во всех режимах, с заведенным двигателем и с заглушеным. Но дальше-то что? Сначала думал, может модуль бракованный, но ведь он работает при заглушенном двигателе нормально. Что смотреть, что проверять? Напряжение питания, управляющее напряжение, напряжение на выходе на вентилятор.

Возможно ли, что модуль выдает напряжение нормально, а это сам вентилятор дурит? Но почему тогда при просто включенном зажигании он нормально работает. И почему, если заглушить и завести вновь, сначала все ОК, а потом дурить начинает?

Источник

Оцените статью