- ABS Opel (ремонт и неисправности)
- ABS Opel (ремонт и неисправности)
- Датчики скорости АБС
- Клапаны блока АБС
- Насос АБС
- Блок управления АБС
- Неисправности АБС ОПЕЛЬ
- Ремонт АБС Опель
- 2 Replies to “ABS Opel (ремонт и неисправности)”
- Opel Astra H, 2007, ABS.
- Опции темы
- Тема: Перманентно не работает ABS
- Перманентно не работает ABS
ABS Opel (ремонт и неисправности)
Коробка Робот (Easytronic)
Блок управления ЭБУ
Иммобилайзер (Immo) Car Pass
ABS Opel (ремонт и неисправности)
В этой статье мы не будем вдаваться в подробное описание как работает АБС. Рассмотрим части системы АБС которые выходят из строя, и как они влияют на РОБОТ (easytronic).
Датчики скорости АБС
Датчики скорости установлены на каждом колесе. На современных автомобилях скорость считывается с датчиков АБС. Так же антиблокировочной системе необходимо отслеживать момент, пограничный с блокировкой колес.
Клапаны блока АБС
В тормозной системе установлены клапаны для каждого тормоза, контролируемого ABS. В некоторых системах клапан имеет 3 положения:
- В положении 1 клапан открыт; давление от главного цилиндра передается на тормоз.
- В положении 2 клапан блокирует линию, изолируя тормоз от главного цилиндра. Это предотвращает повышение давления при более сильном нажатии на педаль тормоза.
- В положении 3 клапан немного снижает давление в тормозе.
Насос АБС
Электро-магнитные клапаны могут ослаблять давление тормозов. Следовательно необходимо как-то нагнетать давление в исходное состояние. Для этого используется насос; когда клапан стравливает давление в линии, насос нагнетает его до необходимого уровня.
Блок управления АБС
Блок управления представляет собой компьютер. Он отслеживает показания датчиков скорости и контролирует клапаны. Отслеживает давление в тормозной системе и регулирует тормозное усилие. Так же АБС передает блоку управления easytronic данные о скорости вращения колес.
Неисправности АБС ОПЕЛЬ
На автомобилях опель самые частые поломки связанны с датчиками и проводкой. Слабым местом Opel Astra H Zafira B является передние ступицы. Датчик установлен внутри ступицы, провод проходит рядом с «гранатой» и имеет два соединения, которые окисляются и гниют. Провод стыкуется в дух местах на передних стойках. Сам датчик в виде кольца на прессован на ступичный подшипник. В последствии Компания Опель отказалась от такой компоновки, в пользу классической.
Проводка от блока АБС идет через весь автомобиль к датчикам. Частая проблема — это гниющие провода идущие в жгуте под фарами.
Бывает такое что машина с Роботом не заводится и на щитке приборов горит неисправность робота, машинка с ключиком и АБС. В такой ситуации возможно вышел из строя блок управления АБС. Так как блок АБС не может передавать скорость вращения колес роботу, из-за этого роботизированная коробка передач уходит в аварийный режим.
P1710 — Исчезновение сигнала обеих датчиков скорости передних колес
P1711 — Сигнал датчика частоты вращения переднего левого колеса вне диапазона рабочих характеристик АБС/TC/ESP (Система динамики автомобиля)
P1712 — Сигнал датчика частоты вращения переднего правого колеса вне диапазона рабочих характеристик АБС/TC/ESP (Система динамики автомобиля)
Ремонт АБС Опель
Ремонт как правило заключается в точной диагностике поломки. Нужно четко выяснить из-за чего загорелся значок АБС на щитке приборов.
- Ремонт проводки производить с максимально возможной защитой отремонтированного места, так как проводка АБС находится в очень агрессивной среде.
- Замена провода если он имеет сочленения (разъемы с двух сторон). Это самый надежный вариант.
- Замена датчика АБС, то есть ступичного подшипника в сборе.
- Замена блока АБС или его ремонт если вышел из строя гидравлический насос или электроника блока управления.
2 Replies to “ABS Opel (ремонт и неисправности)”
Сразу стоит отметить, что абс современных опелей считаются достаточно надежными, а поэтому с их неисправностями и необходимостью ремонта автовладельцы сталкиваются крайне редко. Однако, некоторые проблемы в этой отрасли, все же, время от времени, могут возникать.
Приветствую! Имеется аналогичный блок с Опель Вектра Б, проблема та же. Сколько будет стоить ремонт?
Источник
Opel Astra H, 2007, ABS.
Добро пожаловать на ChipTuner Forum.
Опции темы
Сегодня одолели астры мой разум и немного кошелёк
История такая: приехала астра по АБС — диагностика: левый передний, нет цепи. снямаю разъем от датчика, меряю в сторону блока — на одном +12, на другом 0. Без зажигания второй звонится на землю с падениев в 500мВ. Решаю, что проводка Ок, отправляю за датчиком. Приезжает с уже установленным(диллер экзиста припух, иногда когда рядом сервис не загружен не продает без установки, да ещё и китай голимый присунул за 6,5р., когда по прайсу экзиста он 5 стоит. ) и привозит старый, говорит не заработало.
Цепляю старый на другую сторону — он рабочий. Нанерабочей стороне ни новый, ни старый не работает. Добираюсь до блока АБС звоню проводку, все Ok.
Неужели сам блок? Случилось это после зимнего стояния в первую же поездку. После датчика, боюсь блок приговаривать . что ещё проверить?
Думаю ещё сделать проставку из проводов и просто померять ток и осцилку через шунт . но почему то когда сделал проставку, она не заработала даже на рабочей стороне.
собственно вопрос:
1. можноли заменить датчик эквивалентным сопративлением, чтобы ток был 7мА потом проверять цепь или не получиться так?
2. замечены ли блока АБС с этих тележек в пропадании контакта на плате и насколько сложно он разбираем?
Источник
Тема: Перманентно не работает ABS
Перманентно не работает ABS
всем ДД!
ну. не так чтоб постоянно не работает. вообщем постигла меня следующая проблемка, которая началась недельки 3-4назад, когда холодно было: стала периодически у меня загораться пиктограмма датчика ABS, при этом сама ABS, есс-но тоже не работала. Когда лампочка гасла, ABS — снова в строю. Данный трабл возникал независимо от температуры и от того скока времени прошло с момента запуска машины: и в момент заводки с утра, и во время движения. Моя поездка в Мажор-Опель на Новой Риге и соответственно диагностика, «активных кодов неисправностей» не выявила. иными словами: не поймали они нифуя. А раз не поймали, то и проблемы сталобыть нет. приезжать нада када? када загорится значок. и чтоб он горел по приезду к ним. что сейчас не возможно в принципе, т.к. дефект данный проявляется редко (где то раз в неделю) и на очень непродолжительное время, т.е. пока доеду — пропадет, если вообще возникнет. Нужен совет: как победить диллеров и произвести замену по гарантии, т.к. есть подозрение, что неполадки в самом блоке ABS. или может наведете на мысль, в чем действительно поблема кроется? Заранее благодарю.
ЗЫ: машинка 1,8АТ, космо. еси че, 2006г.в.
AlexBV
Как вариант, переломился, но не доконца провод от датчика на каком нить колесе и то есть контакт то нет его
Это чё за ху#ня? Какие активные коды? Они все в память пишутся. От тебя просто отмотались и все. Требуй письменного отказа в ремонте и копию в GM с телегой, что не ремонтируют такую важную систему безопастности.
У мну ваще крысы слопали провода абээсные. если канешна сервисмэны так с гарантии меня ловко не скинули )) Но ваще похоже. Помойка недалеко, этих тварей частенько вижу.
Во-во-во! В выходные на машине мужа такое же случилось! Только еще и ESP светилось. До этого пару раз было, но после очередного запуска всё исчезало. А тут поехали с утра, а оно так. Пару раз включали машину, выключали — всё равно.
Пришли к выводу (как вариант, но всё равно в сервис погоним), что при езде много грязи попадает в ступицу, а при стоянке грязь замерзает.
сорри, забыл написать. все контакты и провода в целости и сохранности, не болтаются, не погрызаны и пр. следов воздействия не имеют.
про «активные коды»они имели ввиду, наверное, что нашли три ошибки (у мя даже коды их есть), но они не относились к работе АБС. там было, что-то с зажиганием (как объяснили, и оно так и было на самом деле, один раз машинка завелась с 3-го раза, чуть троила — это и записалось в память, и еще чего-то там . ). и фишка то в том, как я понимаю, что формально, млин, раз ошибка ими не зафиксирована, то ее и нет. С чем идти в ГМ? В отказе напишЮт, что все проверили, ошибок нет,лампа АБС не горит, типа, рады помочь, да. вот тут нужно сделать, чтоб помогли.
Добавлено спустя 7 минут 39 секунд:
в данном случае я имел ввиду с периодическим постоянством.
Добавлено спустя 1 час 35 минут 1 секунду:
да ушшшш. «звезда в шоке». гы. кароче, и Мажор и Дженсер отводятся от проблемы, при этом последний «кивает» на маленький опыт первого в обслуживании Опеля и предлагает пройти диагностику у него. причем стоимость диагностики на 60% выше (1300р против 800р у Мажора). суть базаров такова (у обоих): «Приезжайте, будем диагностировать. если что-то найдем, то уж.. клянемся!» на вопрос «а если опять не найдете?» (в принципе, мне ведь как потребителю вообще должно быть похрен как называется диллер, и какой у него опыт, главное, что его ГМ уполномочила), в Дженсере ответ: «Добро пожаловать в кассу, ваш авто исправен, счастливого пути!» (причем машину я покупал именно в Дженсере(!) ), Мажор грит: «Оставляйте машину, будем диагностить день-два». только я боюсь, что могут и не поймать они за день-два. не очень я, извините, процесс ловли представляю, после того как я машину оставил и уехал. вряд ли они сутки на пролет будут сидеть в машине с чудо-прибором и ловить.
ду ушшш (голосом Кисы Воробьянинова)
не, еще не все. менеджер в Мажоре сказал, что у них завтра будет како-то главный тех.менеджер, типа, задаст ему вопрос, завтра свяжемся. Так что история имеет продолжение! интересно только, какое?
ЗЗЫ: заранее извиняюсь, что не раскрыл ВСЕЙ проблемки. более углубленно прошелся тут поиском, и увидел, что в паре с глюком АБС, также присутствовал у Chugada баг, как подпрыгивание стрелки спидометра (при включении двигателя стрелка спидометра хаотично скачет). У меня тоже стрелочка подпрыгивала, правда, всего пару раз, вот я и не стал вас этим грузить. Решение его проблемы: «Провели диагностику — оказалось, что вышел из строя датчик АБС.». Щща, пойду помурыжу еще дилеров.
95% проблема в датчике скорости.
ты имеешь ввиду датчик угловых скоростей?
я имею ввиду датчик скорости, он же датчик ABS, он же ступица переднего колеса (Astra H/ Zafira B OP1603254).
Была такая же проблема, скорее всего не работает один из датчиков угловых скоростей, в моём случае заднего правого, лечится заменой по гарантии в сборе со ступицей.
спасибо. трясу сервисы
Добавлено спустя 1 час 28 минут 9 секунд:
значит, пообщавшись с сервисами, свои дальнейшие действия для решения проблемы для себя уяснил. езжу, пока эта лампочка не загорится насовсем. в противном случае могут и не поймать трабл. также (для себя же ) уяснил по дилерам (именно по их компетенции в данной проблеме, в остальном, может они и крутые, кнчн):
1. Мажор — видно, что пытаются помочь, но, видимо, действительно маловато опыта (только 2мес.), нет статистики по поломкам, ввиду этого вынуждены «шарить в темноте». Не понимаю, почему нет общих данных по поломкам для всех дилеров. у нас вот faq есть, например
2. Генсер — самая дорогая диагностика. 1300р. Почему то отдельная диагностика датчиков АБС еще дороже — 1500р. Опять же на словах ни приемщик, ни старший мастер не смогли сказать, что да, симпотмы указывают на такую то проблему. Есть всесильный прибор (прошу понять меня правильно
)- он покажет.. или не покажет. Особенно сильно вникать в суть моего вопроса не захотели, видимо.
3. Автоцентрсити — общался и с гарантийщиком и с приемщиком. в разные дни. оба сразу указали на неисправность датчиков АБС, действительно меняется со ступицей, как и писали уважаемые коллеги-форумчане. Для АЦ эта проблема известна. Единственно, что посоветовали, так это подождать, пока лампочка не будет гореть более менее постоянно, чтоб деньги зря за диагностику не выкидывать. по их прогнозам (посмотрим сбудется ли) — это еще 1-2недельки. стоимость диагнстики, как и в Мажоре — около 800р.
короче, жду окончательной кончины датчика и в АЦ. потом отпишу что и как. всем еще раз спасибо за ответы, советы, за помощь
ИМХО надо выяснить — является ли это гарантийным ремонтом (замена датчика со ступицей). Если это гарантия, то и деньги за диагностику вам будут обязаны вернуть. Проходил я это уже. Если не гарантия, то конечно проще подождать.
это является гарантийным ремонтом (машина на гарантии), и дигностика будет бесплатной для меня, НО, только в случае, если они найдут ошибку, т.е. она запишется в память. в этом случае и диагностика и ремонт за счет ГМ. Вся беда то в том, что нифига эта ошибка не записалась у меня, т.е. нет ошибки — нет проблемы, сервису тоже ГМ нужно показать за что та должна им денег отвалить. и вернуть, наверняка, должны мне будут, если я буду к одному и тому же дилеру ездить и диагностица до того момента, пока они не «увидят» ошибку. тока времени и денег жалко, мотаться по неск. раз. пока подожду.
Дурака они валяют! Не найти ошибку невозможно, даже если приехать с потухшей лампой АБС. Коды ошибок записаны в памяти и это вполне можно ПОКАЗАТЬ ГМ. Если в какой-то момент не было сигнала от датчика в левой передней ступице, то когда электрик подключает разъем, он видит на экране список ошибок, и там обязательно будет «ошибка левого переднего датчика скорости», например.
У меня тоже уже полтора месяца то лампа АБС постоянно горела и стрелка спидометра прыгала, то на несколько дней лампа гасла.
Когда ездить таким образом надоело, обратился в АБС-маркет (для нас у них скидки), так как машина уже не гарантийная. Когда приехал, лампа, разумеется, потухла. Но диагностика показала, что датчик переднего левого колеса успел накидать ошибок в память. Разъемы проводов оказались в прекрасном состоянии, так что пришлось менять именно спупицу в сборе. Работа (включая диагностику) плюс запчати 7100 рублей. А в Автосити только ступица 14 тыс. стоит
спасибо. трясу сервисы
Добавлено спустя 1 час 28 минут 9 секунд:
значит, пообщавшись с сервисами, свои дальнейшие действия для решения проблемы для себя уяснил. езжу, пока эта лампочка не загорится насовсем. в противном случае могут и не поймать трабл. также (для себя же ) уяснил по дилерам (именно по их компетенции в данной проблеме, в остальном, может они и крутые, кнчн):
1. Мажор — видно, что пытаются помочь, но, видимо, действительно маловато опыта (только 2мес.), нет статистики по поломкам, ввиду этого вынуждены «шарить в темноте». Не понимаю, почему нет общих данных по поломкам для всех дилеров. у нас вот faq есть, например
2. Генсер — самая дорогая диагностика. 1300р. Почему то отдельная диагностика датчиков АБС еще дороже — 1500р. Опять же на словах ни приемщик, ни старший мастер не смогли сказать, что да, симпотмы указывают на такую то проблему. Есть всесильный прибор (прошу понять меня правильно
)- он покажет.. или не покажет. Особенно сильно вникать в суть моего вопроса не захотели, видимо.
3. Автоцентрсити — общался и с гарантийщиком и с приемщиком. в разные дни. оба сразу указали на неисправность датчиков АБС, действительно меняется со ступицей, как и писали уважаемые коллеги-форумчане. Для АЦ эта проблема известна. Единственно, что посоветовали, так это подождать, пока лампочка не будет гореть более менее постоянно, чтоб деньги зря за диагностику не выкидывать. по их прогнозам (посмотрим сбудется ли) — это еще 1-2недельки. стоимость диагнстики, как и в Мажоре — около 800р.
короче, жду окончательной кончины датчика и в АЦ. потом отпишу что и как. всем еще раз спасибо за ответы, советы, за помощь
Мне поменяли ступицу по гарантии без вопросов в КМ/Ч.
Ситуация с лампой АБС была абсолютно аналогичная.
Может не совсем в тему. Но у кого нибудь после срабатывания АБС появляется механический звук (лязг не лязг, но что то похожее) при нажатиях на педаль тормоза? После нескольких нажатий пропадает.
Источник