- Volvo XC90 2.5Т Сохатый Бегемот › Logbook › Разобрался с блоком климата
- Volvo XC90 2005, 208 h. p. — DIY
- Comments 11
- GUGG › Blog › Климат контроль (ССМ) VOLVO. Попытка ремонта. Клонирование
- ХС90 оборван датчик климата в салоне
- РЕМОНТ БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ КЛИМАТОМ ССМ
- Климатическая установка Volvo XC90 с 2003 года
- Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: климат контроль Volvo XC90 , система вентиляции Volvo XC90 , система кондиционирования Volvo XC90 , система отопления Volvo XC90
- 3. Климатическая установка
Volvo XC90 2.5Т Сохатый Бегемот › Logbook › Разобрался с блоком климата
В общем то, о чем я писал ранее — решено.
Климат работает.
Купил БУшный блок климата, причем от рестайла и с цельсиями, а не фаренгейтами.
Энкодер управления оборотами вентилятора был заменен перепайкой. Заодно перепаял термометр. Старый был уж очень загажен.
Итог — все работает.
Volvo XC90 2005, 208 h. p. — DIY
Comments 11
А прошивать нужно что-нибудь или вытащил старый, вставил новый?
Если блок менять — надо шить. И не факт что прошьется. Я просто энкодер перепаивал. Сам блок старый остался.
Спасибо. Где можно купить его? И подойдёт ли с задней печки?
Я на авито искал. Полно. А вот что такое задняя печка я не знаю. У меня походу нету, а хотелось бы. Где оно хоть расположено?
Возле третьего ряда слева, там не печка, наоборот кондиционер 🙂
Я на авито искал. Полно. А вот что такое задняя печка я не знаю. У меня походу нету, а хотелось бы. Где оно хоть расположено?
Так в поиск и забивал энкодер xc90?
Нет. Блок климата забивал. И целиком покупал блок климата. А там уже перепаивал.
Кстати перепаять его — реально ювелирная работа. Уж слишком малы ножки. Так что если нет практических навыков такой работы — я б отдал куда нибудь чтоб перепаяли.
Подскажи, а как кнопки нижние вытащить и разобрать, 2 не горят лампы подсветки!
Панелька снимается на которой кнопки стоят. Защелки сзади. А как саму кнопку разобрать — не знаю.
Подскажи, а как кнопки нижние вытащить и разобрать, 2 не горят лампы подсветки!
Источник
GUGG › Blog › Климат контроль (ССМ) VOLVO. Попытка ремонта. Клонирование
Здравствуйте уважаемые форумчане.
Приехала машина ХС 90 2005 Амер Т2 с частой проблемой — не работает регулятор обдува в салоне в климат контроле. Особенно проявляется это на холодную. При прогреве изредка подает признаки жизни.
Данная проблема имеет, как правило, две причины
1 плохая пайка
2 механический люфт\износ регулятора
Регулятор, он же переменное сопротивление, он же энкодер — это не только электрический элемент, но и за счет ручного управления представляет собой и механическую деталь одновременно. С возрастом, может ухудшаться контакт как пайки, так и мелких круглых подвижных регуляторов, которые меняют сопротивление на контактной площадке, при управлении рукой. Данные детали крайне мелкие, трудны в разборе, и, как правило, при разборке энкодера полностью, и выравнивании люфта и контактной части, со временем опять приходят в негодность
Первым делом надо попробовать решить проблему с пайкой
При постановке блока на машину проблема не ушла. Новую деталь такую не найти. А на ремонт механической части, с учетом опыта, гарантию человеку дать не могу. Пришлось покупать бу блок. Благо нашли его за 1 т.р. (повезло). Ну а раз купили блок, то проще его склонировать целиком, без перепайки энкодера
Источник
ХС90 оборван датчик климата в салоне
оборван датчик климата в салоне хс90. он находится у ручки переключения передач на панели приборов, где выставляется температура для климата правого пассажира.
Выглядит как стеклянная капелька на тонком проводочке. Может это терморезистор.
Доставал пылинку из решетки и оборвал датчик. Официалы говорят — оооо, с этим часто приезжают, меняй панель приборов (30тысяч рублей минимум). Выкидывать 30т из-за такой махонькой штучки не очень хочется.
Помогите кто сталкивался, чем заменить, как залечить? Пайка не представляется возможным, т.к. проводок выдран из сердцевины «стеклянной штучки». Очень мелко.
На фотографиях показан снятый датчик на трубочке, на которой он живет. Сзади этой трубочки есть небольшой вентилятор, который всасывает воздух (чтобы датчик его мерил), а заодно и пыль.
Re: Как вариант, просто мысль спасибо, я попробую.
Но, если честно, я настолько удивлен дикостью предложения поменять блок целиком из-за такой маленькой фигни, что пока не рассматривал серьёзно покупку самого блока.
Раздолбанную попробую найти, если тут ничего не посоветуют.
Re: а номер е? номер запчасти? нет конечно, на нем негде номер ставить.
На плате (из которой он торчит) — тоже ничего похожего на номер не написано. Только TH1.
Трубочка ваще чистая.
На самой плате, к которой были припаяны эти контакты было написано — D1758
вентилятор, который через эту трубочку (и датчик) «вдыхает» — W747
Re: ХС90 оборван датчик климата в салоне Я не звонил сегодня. Это кто-то другой.
Так это что-то меняет? Есть правильный ответ? 🙂
Хотя бы — термистор это или диод? Можешь хоть ченть про него сказать?
Источник
РЕМОНТ БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ КЛИМАТОМ ССМ
Блоки управления климатом, или иначе ССМ, в автомобилях VOLVO достаточно надёжны, и сами по себе выходят из строя достаточно редко, но тем не менее в ремонт они поступают регулярно. Причины поломок как правило внешние — попадание влаги при химчистке и т.п., выход из строя после прикуривания, вследствие поломки элементов которыми управляет блок климата — вентиляторы, компрессоры, сервоприводы системы отопления и кондиционирования. Например у автомобилей ХС90, ХС70, S80, S60 выпуска 1999 — 2008 годов распространенным дефектом является отказ регулятора скорости вращения вентилятора. При возникновении этого дефекта регулятор скорости при вращении срабатывает хаотично или не реагирует на вращение вовсе. Вторая по популярности проблема этих блоков — выход из строя датчика температуры в салоне, который расположен внутри блока, но при этом повреждается обычно механически, при химчистке и тому подобных манипуляциях.
Отдельно стоит описать проблемы с климатконтролем у Вольво C30, S40, V40 , V50 2004 — 2012 годов выпуска. Распространённым дефектом этого блока климатконтроля является полный отказ одной или обеих шин LIN1 или LIN2 , при полностью исправной исполнительной части. Неисправности блока климатконтроля проявляются примерно так: перестаёт регулироваться распределение воздуха в салоне, не регулируется температура — в салон поступает только горячий или только холодный воздух, при раздельном климатконтроле отсутствует регулировка по сторонам, не работает кондиционер, не включается обогрев стёкол и сидений и тому подобные внешние проявления. При диагностике выявляются ошибки ССМ — 0070 — неверная конфигурация, неправильная идентификация, ССМ — 0071 — положение амортизатора, неправильное положение, ССМ — DD15 — серводвигатель левой заслонки регулирования температуры — нет связи , CCM — DD16 — серводвигатель заслонки распределения воздуха — нет связи. Суть проблемы состоит в том, что при изначально неисправном блоке ССМ или неисправной исполнительной периферии запускается процедура идентификации или калибровки блока. При этом данные калибровок, сохранённые до возникновения дефекта, теряются, а процедура не завершается, ввиду неисправности ССМ или исполнителей. Дальнейшее восстановление работы климатконтроля возможно только после устранения первопричины — дефектов блока управления ССМ, драйверов заслонок и других элементов системы ССМ
Ремонт блока управления климатом автомобилей Volvo, включая снятие и установку, занимает 3 — 4 часа и стоит от 6000 до 10000 рублей в зависимости от модели автомобиля и типа блока ССМ. Например ремонт блока ССМ ХС90 при отказе регулятора скорости вращения вентилятора стоит 5000 рублей. На ремонт блока климатконтроля VOLVO S80,S60, XC70, XC90, S40, C30 предоставляется гарантия 12 месяцев, без ограничения пробега.
БОНУС — ПРИ РЕМОНТЕ МОДУЛЯ КЛИМАТКОНТРОЛЯ СТОИМОСТЬ РУСИФИКАЦИИ ПРИБОРНОЙ ПАНЕЛИ 2000 РУБЛЕЙ .
АДРЕС: МОСКВА, РИМСКОГО — КОРСАКОВА УЛ., ДОМ 15А, КОРПУС 1
ПОЧТОВЫЙ АДРЕС: 127566, МОСКВА, РИМСКОГО — КОРСАКОВА УЛ., ДОМ 15А, КОРПУС 1, АВТОСЕРВИС «АВТОДИСПЛЕЙ», ШУМЕЕВУ С.В.
Источник
Климатическая установка Volvo XC90 с 2003 года
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
климат контроль Volvo XC90 , система вентиляции Volvo XC90 , система кондиционирования Volvo XC90 , система отопления Volvo XC90
3. Климатическая установка
Распределение воздуха в салоне
Поступающий воздух распределяется через несколько сопел, расположенных в разных местах автомобиля.
Вентиляционные сопла в приборной панели
С: Направление потока воздуха по горизонтали.
D: Направление потока воздуха по вертикали.
Отрегулируйте положение внешних сопел таким образом, чтобы воздух подавался на передние боковые окна для устранения запотевания.
В холодную погоду: закройте центральные воздушные сопла для обеспечения наиболее комфортных климатических условий и более эффективного устранения запотевания.
Вентиляционные сопла в дверной стойке
С: Направление потока воздуха по горизонтали.
D: Направление потока воздуха по вертикали.
Для удаления запотевания с задних боковых стекол отрегулируйте положение внешних сопел таким образом, чтобы воздух подавался на стекло.
Отрегулируйте положение сопел таким образом, чтобы воздух подавался внутрь для обеспечения комфорта на заднем сидении.
Помните, что маленькие дети могут быть чувствительны к сквознякам.
Блок управления электронной климатической установкой (ЕСС)
2. Рециркуляция/Мультифильтр с датчиком.
5. Распределение воздуха.
6. Датчик температуры в салоне.
7. Дефростер ветрового и боковых стекол.
8. Электрообогрев заднего стекла и наружных зеркал заднего вида.
9. Электрообогрев передних кресел.
10. Температура с правой стороны.
11. Температура с левой стороны.
13. Вентилятор, задняя часть салона (опция для семиместных автомобилей).
1. АС — Вкл/Выкл (ON/OFF)
ON: Кондиционирование воздуха включено. Регулируется системой автоматически. В этом случае поступающий воздух охлаждается и подсушивается.
OFF: Выкл. Когда активируется функция дефростера, кондиционирование воздуха включается автоматически (можно отключить клавишей А/С).
2. Система контроля качества воздуха, рециркуляция/мультифильтр (опция)
Некоторые автомобили оснащены, так называемым, мультифильтром и датчиком контроля качества воздуха. Мультифильтр улавливает газы и частицы и снижает, таким образом, посторонние запахи и загрязнение воздуха. Датчик контроля качества воздуха регистрирует повышенное содержание загрязненного воздуха, поступающего извне. Когда загрязненный наружный воздух регистрируется датчиком контроля качества воздуха, забор воздуха закрывается и воздух рециркулирует внутри салона. Воздух внутри салона очищается через мультифильтр даже во время рециркуляции.
Когда датчик качества воздуха включен, горит зеленый светодиод AUT в
Нажмите на , чтобы активировать датчик контроля качества воздуха (нормальная установка).
Выберите одну из трех следующих функций, повторно нажимая
- Горит светодиод MAN: теперь активирована рециркуляция.
- Ни один светодиод не горит: рециркуляция не включается до тех пор, пока не появится необходимость охлаждения воздуха в теплом климате.
- Диод AUTO горит: Датчик качества воздуха теперь подключен. Всегда помните следующее: возьмите за правило всегда держать датчик качества воздуха включенным.
- Рециркуляция ограничена в холодную погоду во избежание запотевания окон.
- Если окна запотели, следует отключить датчик качества воздуха.
- При запотевании стекол можно воспользоваться функцией дефростера для ветрового стекла, боковых окон и заднего стекла.
- Следуйте программе техобслуживания VOLVO относительно рекомендованного интервала между заменами мультифильтра. При езде в сильно загрязненной среде может быть необходима более частая замена комбифильтра.
Рециркуляцию можно выбрать для предотвращения попадания плохого воздуха, выхлопных газов и т.д. в салон. При этом происходит рециркуляция воздуха внутри салона, т.е. когда эта функция активирована, воздух снаружи не втягивается внутрь автомобиля. Если воздух в автомобиле рециркулирует, имеется опасность образования льда и запотевания окон, особенно зимой. Благодаря таймеру (автомобили с мультифильтром и датчиком качества воздуха не имеют таймера) уменьшается опасность обледенения, запотевания и плохого воздуха.
Активируйте функцию следующим образом:
- Удерживайте нажатой в течение более 3 секунд кнопку
. Светодиод мигает в течение 5 секунд. Воздух в автомобиле рециркулирует в течение 3-12 минут в зависимости от наружной температуры.
- Функция таймера активируется при каждом нажатии на кнопку рециркуляции.
Отключение функции таймера:
— Удерживайте нажатой снова в течение более 3 секунд. Светодиод горит в течение 5 секунд, подтверждая Ваш выбор.
Функция AUTO автоматически регулирует климатическую установку так, чтобы достигалась заданная температура. Автоматика управляет отоплением, кондиционированием воздуха, датчиком контроля качества воздуха, скоростью вентилятора, рециркуляцией и распределением воздуха. Если Вы выбираете одну или несколько функций вручную, остальные функции продолжают работать автоматически. Все ручные установки отключаются при включении функции AUTO.
5. Распределение воздуха
- Если нажата верхняя клавиша, воздух направляется к окнам.
- Если нажата средняя клавиша, воздух распределяется на уровне головы и тела.
- Если нажата нижняя клавиша, воздух направляется к ногам и ступням.
Нажмите на AUTO для того, чтобы вернуться к автоматическому распределению воздуха.
6. Датчик температуры в салоне
Датчик температуры в салоне определяет температуру воздуха внутри салона.
7. Дефростер, ветровое и боковое стекла
Используйте эту кнопку для быстрого устранения запотевания и льда с ветрового и боковых стекол. Воздушный поток поступает к стеклам на высокой скорости вентилятора. Лампа в кнопке дефростера загорается, когда эта функция активирована.
При выборе этой функции происходит также максимальное осушение воздуха в салоне автомобиля:
- кондиционирование воздуха (АС) включается автоматически (можно отключить клавишей А/С).
- рециркуляция выключается автоматически.
При отключении функции дефростера климатическая установка возвращается к заданным ранее установкам.
8. Электрообогрев заднего стекла и зеркал заднего вида
Пользуйтесь данной кнопкой для быстрого устранения запотевания или льда с заднего стекла и наружных зеркал заднего вида, см. стр. 50 для получения более подробной информации об этой функции.
9. Передние кресла с электрообогревом
Для обогрева переднего кресла проделайте следующее:
- Теплее: нажмите клавишу один раз — горят обе лампы.
- Холоднее: нажмите клавишу два раза — горит одна лампа.
Обогрев отключен: нажмите на клавишу три раза — лампы не горят.
Температуру можно отрегулировать на официальной станции техобслуживания.
10 и 11. Регулятор температуры
С помощью этих двух ручек Вы можете устанавливать температур на стороне водителя и пассажира.
Установка более высокой/низкой температуры, чем нужно, не помогает ускорить обогрев/охлаждение.
Скорость вентилятора можно увеличить или уменьшить поворотом ручки. Если выбрана функция AUTO, скорость вентилятора регулируется автоматически. Ранее установленная скорость вентилятора отключается.
При повороте ручки против часовой стрелки до исчезновения индикации вентилятора с дисплея вентилятор и кондиционер выключаются.
13. Вентилятор, задняя часть салона (опция для семиместных автомобилей)
Скорость вентилятора можно увеличить или уменьшить, поворачивая ручку. Это происходит только тогда, когда АС выбрано, как для передней (1), так и задней частей салона. Кнопка для задней части салона находится на панели переключателей в центральной консоли.
Прежде чем станет возможно программировать стояночный отопитель система электрооборудования должна быть «разбужена». Это можно сделать:
- нажатием кнопки READ,
- включением дальнего света фар,
- включением зажигания.
Стояночный отопитель можно включить немедленно или настроить два разных времени запуска с помощью TIMER 1 и TIMER 2. Временем запуска здесь считается момент, когда прогрев автомобиля завершен. Электронная аппаратура автомобиля рассчитывает время запуска исходя из наружной температуры. Если наружная температура выше 25°С, обогрев не включается. При температуре -10 °С и ниже максимальное время работы стояночного отопителя составляет 60 минут.
Если стояночный отопитель не запускается, несмотря на неоднократные попытки, рекомендуется обратиться на официальную станцию техобслуживания. На дисплее показывается сообщение.
При использовании стояночного отопителя автомобиль должен находиться вне помещения. Выключите стояночный отопитель перед заправкой топливом. Топливо, пролитое на землю, может воспламениться. Проверьте по информационному дисплею, что стояночный отопитель отключен (При работающем стояночном отопителе на дисплее показывается РАРК НЕАТЕР ON.).
Сообщение на дисплее
Когда настройки в TIMER 1, TIMER 2 и Прямой пуск активированы, загорается желтый предупреждающий символ в комбинированном приборе, а на дисплее появляется поясняющий текст. Когда Вы покидаете автомобиль, Вы получите сообщение касательно текущих установок системы.
Если после программирования отопителя осуществляется переустановка часов автомобиля, выбранное для отопителя время отменяется по соображениям безопасности.
По соображениям безопасности можно запрограммировать время только на ближайшие сутки, но не на несколько дней подряд.
- С помощью регулировочного кольца (В) перейдите к TIMER.
- Легко нажмите на кнопку (С) RESET для перехода к мигающей установке времени в часах.
- С помощью регулировочного кольца выберите время в часах.
- Слегка нажмите на клавишу RESET, чтобы для установки времени в часах начали мигать минуты.
- С помощью регулировочного кольца выберите время в минутах.
- Слегка нажмите на клавишу RESET для подтверждения выбранной настройки.
- Нажмите RESET для активирования таймера.
Выключение отопителя при пуске от таймера
Для того чтобы вручную выключить стояночный отопитель раньше срабатывания таймера, проделайте следующее: Нажмите кнопку READ (А), перейдите к тексту PARK HEAT TAIMER 1или 2 при помощи регулировочного кольца (В). Текст ON мигает. Нажмите кнопку RESET (С). Текст OFF показывается и горит постоянным светом. Стояночный отопитель отключается.
Прямой пуск обогревателя
С помощью регулировочного кольца (В) выберите DIRECT START.
- Нажмите клавишу РЕЗЕТ (С), чтобы выбрать ОМ или ОРР.
- Выберите ОМ.
Отопитель запускается на 60 минут. Обогрев салона начинается, как только температура охлаждающей жидкости в двигателе достигает температуры 30 °С.
Немедленная остановка обогревателя
- С помощью регулировочного кольца (В) выберите О1ВЕСТ ЗТАРТ.
- Нажмите клавишу RESET (С), чтобы выбрать ON или OFF.
- Выберите OFF (ВЫКЛ.).
Двигатель можно запускать и двигаться при включенном стояночном отопителе.
Аккумулятор и топливо
Если аккумуляторная батарея недостаточно заряжена или в баке слишком мало топлива, стояночный отопитель автоматически отключается. На информационном дисплее появляется сообщение. Подтвердите сообщение, нажав READ (А).
Частое использование стояночного отопителя в условиях поездок на короткие расстояния приводит к разрядке аккумулятора и затруднению пуска двигателя. Чтобы генератор мог беспрепятственно производить такое же количество энергии, какое забирает от аккумулятора отопитель, необходимо при регулярном использовании отопителя совершать поездки, равные по продолжительности времени работы стояночного отопителя.
Дополнительный отопитель (дизель)
Для достижения заданной температуры в салоне в холодную погоду может потребоваться обогрев от дополнительного отопителя. Дополнительный отопитель запускается автоматически, если дополнительный обогрев требуется при включенном двигателе. Он отключается автоматически, когда достигается заданная температура или при выключении двигателя.
Источник