Ремонт блока подогрева сидений volvo

Volvo S80 I Прелесть › Logbook › Подогрев сидений. Часть первая.

У жены в машине есть кнопочки на климе подогрева сидений. Но не работают. Решил сделать что бы работали.

Полез разбираться и оказалось что хоть кнопочки есть, а вот самих элементов в креслах нету ( .

Вооружившись схемой, обнаружил так же отсутствие блока управления обогревом.

Тогда купил на разборке элементы обогрева, блок пришлось заказывать новый, так как не нашёл на разборах.

И как немного похолодало полез подключать. Перед тем как вскрывать сидушки, решил проверить работоспособность системы.

Для подключения необходим кабель от колодки подключения под сидением к блоку, за неимением оного впаял провода напрямую в блок.

И вывел их наружу.

Под сидением находится колодка с набором разъёмов стандартная, где имеется всё что возможно подключить в каждом автомобиле. Основная проводка одинакова во всех машинках.

Открутил винт и вынял разъёмы.

Подключил блок управления обогревом к проводке под сидением.

Подключил обогревы… и фигвам. Не заработало, полез ковыряться в конфигурацию автомобиля, и понял почему.

Источник

Volvo S40 I electric steel › Logbook › Подогрев переднего кресла

С самой покупки у машины не работал подогрев пассажирского переднего кресла. И все никак не доходили руки — то не было времени, то пугал масштаб работ. Но вот все-таки я решился. Глаза боятся, руки делают.

Само кресло держится на 4 болтах, и снять его не так уж и сложно, да и из машины вытащить не составит труда. Единственная задержка может быть связана с задним левым болтом, чтобы его вытащить, надо открутить винты в отсеке под подлокотником. Под сидением необходимо отсоединить три клеммы — широкую плоскую (серая, кажется), это и есть питание подогрева, маленькую узкую — это подушка SIPS, и квадратную, провод от которой идет в замок ремня безопасности. По логике вещей, последняя клемма отвечает за то, пристегнут пассажир или нет, но она у меня почему-то не работает и не работала. А для аккуратного изъятия кресла из салона лучше полностью сложить спинку вперед.

Заводская обивка кресла держится но множестве металлических колец, и чтобы их быстро разжимать, лучше пользоваться круглогубцами.

В целом, операция по снятию именно сидушки довольно проста. Поэтапно нужно отсоединять кольца, ну и затем вытащить пару мешающих пружин с нижней части кресла.

После того как снял заводской чехол, сразу обнаружил причину неисправности — перегоревший провод, который оставил после себя нехилую темную дырку. Хорошо, хоть обивку не прожег.

Кроме того, меня поразило состояние чехлов, они выглядели хуже обосанн*го матраса последнего гастарбайтера. И все из-за неимоверного количества всякий химии для очистки салона. Именно благодаря ей даже несколько капель дождя, попавших на кресло, оставляли ужасные разводы.

После этого было решено не только залатать провод, но и постирать чехлы, для чего необходимо было снять и спинку. Вот с ее снятием у меня возникли трудности, но vik88 дал дельные советы, когда я уже почти отчаялся, и у меня все отменно получилось.

Читайте также:  Нормативы численности рабочих для ремонта

В спинке сначала надо отсоединить специальную защелку в самой нижней части.

А затем сзади потянуть вверх и вытащить из отверстия натяжные тросики, справа и слева.

Отсоединить колесики регуляторов поясничной поддержки и угла расположения спинки. Второй надо просто потянуть на себя, а у первого — отверткой поддеть центральную фишку.

А дальше идти по пути меньшего сопротивления и с фонариком отсоединять уже известные металлические кольца.

В самый последний момент можно отсоединить подголовник, для чего необходимо нажать на пластмассовые язычки в спинке до щелчка и потянуть сам подголовник вверх. Лучше это делать вдвоем. В итоге с одной стороны я получил грязнейшую и замызганную обивку, с другой — голое кресло.

Чехлы отправил в на мойку, стирал вручную. Побоялся их кидать в машинку, вдруг сядут. После первого замачивания ванна была черной. Так раза три-четыре и сушиться, сохнет обивка чуть больше суток.

Теперь про сам ремонт подогрева. Оборвавшийся провод в сидушке был ровно под жестким швом обивки, которая его до конца и перетерла. Отсюда и замыкание. (Странно, что не сработали предохранители). Поэтому я решил проверить похожие места и обнаружил, что там нагревательные элементы — скрученные извилистые проводки — так же начинают пушиться, а это первый признак новых замыканий. Решено было эти места дополнительно смягчить кусками поролона сверху и снизу. То же самое я сделал и вместе пайки разорвавшегося провода. Понятное дело, что это даже не 90% гарантии защиты, но надеюсь, прослужит чуть подольше.

После ремонта кресло собирается в обратном порядке. Вместо колец я использовал обычные пластиковые хомуты, с ними значительно проще, главное их не затягивать до самого предела.

Постараюсь на одном сидении не останавливаться, а постирать весь салон.

Источник

Ожидает решения Не работает обогрев сидений

s_phoenix

Давно, впрочем, назревал этот вопрос. но как-то откладывал — не самая большая и важная проблема.
Но вот, садясь на холодную кожу сидений и думая о, так сказать, «насущном» мужском и важном.

Куда смотреть, где искать?

Было бы замечательно, если б, кто разбирается в проблеме. меня спрашивал по принципу «А это работает?», «А это щёлкает?», «А такая-то штука здесь есть?».

Не работает обогрев обоих передних сидений, индикатор на клавише при включении горит.

Знаю, что реле в цепи сигнализатора непристёгнутых ремней. Сигнальые лампы мигаю, горят (правда, иногад пропадает индикация. иногда вновь появляется, если ремень не пристёгнут).

Заранее благодарю за советы, наставления и помощь.

SergeyT5

Постоянный участник сообщества

Давно, впрочем, назревал этот вопрос. но как-то откладывал — не самая большая и важная проблема.
Но вот, садясь на холодную кожу сидений и думая о, так сказать, «насущном» мужском и важном.

Куда смотреть, где искать?

Было бы замечательно, если б, кто разбирается в проблеме. меня спрашивал по принципу «А это работает?», «А это щёлкает?», «А такая-то штука здесь есть?».

Не работает обогрев обоих передних сидений, индикатор на клавише при включении горит.

Читайте также:  Фирма мастер дел ремонт

Знаю, что реле в цепи сигнализатора непристёгнутых ремней. Сигнальые лампы мигаю, горят (правда, иногад пропадает индикация. иногда вновь появляется, если ремень не пристёгнут).

Заранее благодарю за советы, наставления и помощь.

KuJIoBaTT

Отодвинуть кресло максимально назад, и откинуть максимально вверх и назад сиденье. Отключить разъем и проверить напряжение. Если 12В наличествует, то снимать сиденье и ковырять проводку и нагревающие элементы в сиденье и спинке. На моей афте на пассажирском сиденье был перерезан провод, запаял — и все заработало. На водительском напруга есть, но видимо дал дуба один из шнуров, поэтому не греет. Делать влом, кожа в вольво почему-то кажется менее холодной, чем, скажем, в ауди, поэтому меня не напрягает. Мож летом займусь, из принципа «чтобы все работало»

Если нагревательный дал дуба, то проще всего купить «емелю», и его под обивку засунуть. Недорого и надежно, гемора правда много, но комфорт требует приложения рук.

s_phoenix

Сергей, 3 вопроса6

— как выглядит эта фишка? (там много чего, как бы подушки ещё не привести в действие )
— как и чем смотреть подачу тока? (в эл-ке я, признаюсь, полный профан)
— как выглядят термореле?

s_phoenix

Сергей, 3 вопроса:

— как выглядит эта фишка? (там много чего, как бы подушки ещё не привести в действие )
— как и чем смотреть подачу тока? (в эл-ке я, признаюсь, полный профан)
— как выглядят термореле?

Если честно, боюсь лезь внедрением в проводку штатную сторонних девайсов. глядя на фото остовов вгоревших авто из-за свяких Вебасто, сигализаций и т.п. Опята электрика у меня нет, потому могу сделать минимум, и без глубоких вмешательств в проводку.

Вообщем, как всегда, надеюсь на механические поломки. Или, на карйний случай, мелкие электрические.

Dr.Sqaer

Если честно, боюсь лезь внедрением в проводку штатную сторонних девайсов. глядя на фото остовов вгоревших авто из-за свяких Вебасто, сигализаций и т.п. Опята электрика у меня нет, потому могу сделать минимум, и без глубоких вмешательств в проводку.

Вообщем, как всегда, надеюсь на механические поломки. Или, на карйний случай, мелкие электрические.

Тоже неплохо знать, как выглядит этот разъём, а то отключу ПБ SIPS 123crazy

SergeyT5

Постоянный участник сообщества

Сергей, 3 вопроса6

— как выглядит эта фишка? (там много чего, как бы подушки ещё не привести в действие )
— как и чем смотреть подачу тока? (в эл-ке я, признаюсь, полный профан)
— как выглядят термореле?

1. Не перепутаешь, прям под сидением прикреплена (загляни туда, увидишь)
2. Мож лампочкой, мож тестером
3. Да фиг его знает, оно в седении в нутри. Там из сидения торчит лишь два контакта прям по центру снизу.
Вощем разберешься, не сложно там. Начни и все получится( главное что бы у тебя сам нагревательный элемепнт не сгорел — его менять уже гимор. )

Как я уже говорл скорее всего именно провода идущие от фишки к этим двум контактам торчащим изнутри сидения снизу

s_phoenix

Вот я и боюсь, что проверяя лампочкой, спалю что-нибудь.
У меня обычно в электрике именно так blush

Когда давно Опель был, я решил поменять лампочку освещения «бардачка»
Во время съёма подцеплял старую перегоревшую отвёрткой, случайно зацепил оба контакта, сгорел предохранитель цепи и проводка. Предохранитель поменял, а вот подсветка ящика после этого никогда так и не заработала 123crazy

Читайте также:  Косилка штиль ремонт карбюратора

А тут подключу лампочку для проверки, так в лучшем случае подушки сработают, не дай Боже.

Sergi_k

Постоянный участник сообщества

Нет нам ничего сложного. И спалить сложно. Берешь тестер (а лучше пробник — лампочка с проводком)

Алгоритм
1. Находишь фишку. На водительском она под сидением, ближе к порогу. Типично висит на пружинной скобке.
2. Разбираешь её, определяешь — где питание и где сигнализатор. По толщине проводов можно, можно при включеном зажигании поискать сигнализатор.
Потом проверяшь подачу 12v на попогрев.
3. Если нет 12 — ищешь предохранитель (схема приклеена на крышке или на известном всем сайте, или в книге, или в Вадис). Еще можно отковырять включаель и проверить — может в нем дело. Ну и т.д. по проводке.
4. Если есть 12, то остается проверить 3 элемента:
-термореле
-попогрейку
-спиногрейку
Подключение элементов там последовательное.
Можно все отключить и прозвонить. Обяснять проводку долго, выйдет запутано — но если спокойно посмотреть, куда идут провода — то все становится ясно. Я со схемами и каринками запутался, потом спокойно посмотрел — куда заделаны провода, и все стало ясно.

Термореле живет под сидением, в некоем углублении в набивке. ИМХО — лучше подлезть с заднего сидения. Бывает, что оттуда выпадают (вырывают) провода — иногда достаточно их туда вставить.

Я сделал несколько проще. Прозвонил все 3 цепи простым тестером, определил обрыв в элементе в сидении. Взял проводок (1,5) и сделал жучка — проверить спинку сидения. Спинка здорово заработала, но т.к. сопротивление меньше и термореле в отключеном сидении — отключил сразу при появлении нагрева. Грелась очень быстро.

Далее — или снятие кожи с ремонтом элемента (или заменой на новый или любой другой),
или Емеля или его китайский аналог.

Я выбрал кЕтайский аналог через прикуриватель. И нормально.

Источник

Volvo S60 › Logbook › Не работает подогрев водительского сиденья

Наступили холода, и я обнаружил что у меня не работает подогрев водительского сиденья.господа вольвоводы куда копать, помогите, в чем может быть проблема?

Volvo S60 2002, engine Diesel 2.4 liter., 163 h. p., Front drive, Automatic — vehicle breakdown

Comments 24

Та же херня! Заниматься по холоду влом. Попытался открутить сидение для доступа к фишкам- хрен там! Силёнок мало😂

А когда тепло то он и нужен этот подогрев сидений 😁

Начни с самых азов-проверь предохранитель

ставить именно этот блок, если с другой маркировкой, то надо прописывать по моему. а так спроси у MozGMax, он по грамотнее будет в этих вопросах.

снять сидение 4 болтка на 14, и вуаля он под попой ( блок управления)

синий провод, на датчик температуры., где три провода это на сидушку, два на спинку., если где обрыв, сидуха не греет вся

я сам с этой проблемой столкнулся, по недоумию купил два передних кресла, ( хотел поменять и поролону под попой), итог стоят они в гараже, только саму сидушку водительскую пришлось на щюрюпики прихреначить ( оказалось не совместимость сидений). Теперь ищу родную поролонку, а кожу отдам в ремонт. .

Источник

Оцените статью