- Предохранители Peugeot 308
- Схема общей цепи электрооборудования
- Монтажные блоки и распиновка предохранителей
- Схема главного монтажного блока моторного отсека
- Назначение предохранителей блока
- Схема второго монтажного блока моторного отсека (АКБ клемма +)
- Назначение предохранителей блока АКБ+
- Схема монтажного блока под приборной панелью в салоне
- Назначение предохранителей блока под приборной панелью
- Диагностика неисправностей электрики и замена предохранителей
- Порядок замены предохранителей:
- Ремонт автоэлектрики. Техпомощь.
- Пежо 308 (2009-2014) предохранители и реле.
- Расположение блоков управления
- Предохранители под приборной панелью 1
- Предохранители под приборной панелью 2
- Блок предохранителей в моторном отсеке 1
- Где находятся предохранители и реле Peugeot 308
- Блок предохранителей
- В салоне
- Под капотом
- Схемы блоков
- Схема первого
- Схема второго блока
- Схема третьего блока
- Распиновка блока предохранителей
- Где находится предохранитель вентилятора охлаждения
- Предохранитель кондиционера
- Бензонасос
- Прикуриватель
- Предохранитель стартера
- Генератор
- Предохранитель АБС: где находится
- Дворники
- Центральный замок
- Ходовые огни
- Складывание зеркал
- Предохранитель омывателя
- Аккумулятор
- Ближний свет
- Предохранитель сигнала
- Магнитола
- Поворотники
- Габариты
- Главное реле
- Реле вентилятора
- Реле кондиционера
- Топливный насос
- Реле стартера
- Регулятор генератора
- Реле АБС
- Стеклоочиститель
- Дворники
- Реле вальветроника Пежо 308: где стоит
- Реле зарядки
- Реле подъема клапанов
- Как снять блок предохранителей Пежо 308
- Диагностика неисправностей электрики
- Порядок замены предохранителей
Предохранители Peugeot 308
Электрика Пежо 308 имеет однопроводную схему компоновки: отрицательный выход всех потребителей электроэнергии замкнут на «массу», положительный несёт на себе кузовная часть автомобиля. Электроцепь электронной системы управления двигателем представлена в виде многопроводной схемы и подключена к «массе» через главный блок. Во время работы двигателя питание всех потребителей происходит от генератора, при неработающем двигателе – от аккумуляторной батареи. Отличительная особенность устройства электрооборудования Пежо заключается в подключении важнейших узлов через отдельный блок управления в салоне, в схему которого входит также противоугонный комплекс.
В зависимости от поколения автомобиля и года выпуска это могут быть: освещение салона, ходовые и габаритные огни, передний свет фар, омыватель лобового стекла, электрические стеклоподъёмники, центральный замок и запорные устройства дверей, багажника, капота, обогреватели сидений, зеркал заднего вида.
Схема общей цепи электрооборудования
- Контроллер АВS
- АКБ.
- Блокировка на противоугонный комплекс.
- Дополнительный блок складывания крыши (в версии кабриолет).
- Пин диагностического разъёма DLС.
- Реле ходовых огней и габаритов.
- Контроллер на левую дверь водителя.
- Контроллер на правую дверь водителя.
- Контроллер на правую дверь пассажира.
- Контроллер на левую дверь пассажира.
- Контроллер ЕSP (электронная система курсовой устойчивости).
- Реле ЭСУД.
- Монтажный блок предохранителей ЭСУД.
- Блок-контроллер на систему охлаждения – электродвигатель вентилятора.
- Блоки предохранителей и реле в моторном отсеке.
- Блоки предохранителей и реле под приборной панелью
- Разъём звукового сигнала.
- Блок-контроллер датчиков слежения (в последнем поколении).
- Монтажные блоки предохранителей (3 основных блока).
- Блок-контроллер парктроников (дополнительное оборудование).
- Реле блоков на подогрев сидений (водитель/пассажир).
- Блок-контроллер управления элементов рулевой колонки.
- Реле CRS.
- Блок-контроллер управления узлов трансмиссии (в комплектации с АКПП).
Монтажные блоки и распиновка предохранителей
Всего в Пежо 308 установлено три основных монтажных блока с плавким типом предохранителей: два под капотом около моторного отсека и АКБ, которые имеют общий контур, и один в салоне под приборной панелью для дополнительного электрооборудования.
Каждый из них отвечает за электропитание определённого узла в общей цепи, где номинальная сила тока предохранителей различная согласно схеме.
Схема главного монтажного блока моторного отсека
Назначение предохранителей блока
Схема второго монтажного блока моторного отсека (АКБ клемма +)
Назначение предохранителей блока АКБ+
Схема монтажного блока под приборной панелью в салоне
Назначение предохранителей блока под приборной панелью
Диагностика неисправностей электрики и замена предохранителей
Любой отказ элемента или узла электрооборудования автомобиля может произойти по трём причинам: нарушение контактов (обрыв цепи, окисление, коррозия), выход из строя реле, перегорание предохранителя. Перед диагностикой неисправности необходимо визуально осмотреть состояние контактов, разъёмов, проводки и работоспособности предохранителей (осмотр их плавких перемычек). Поиск причины сбоя проводят методом исключения рабочих потребителей из общего контура электроцепи. Если не работает сразу несколько элементов, то вероятнее всего перегорел предохранитель, который замкнут на общем контуре в главном монтажном блоке, либо имеется нарушения контактов на «массу».
Диагностику начинают с отключения аккумуляторной батареи – при этом стоит помнить, что отключать и подключать АКБ необходимо только при выключенной системе зажигания. Для работы применяют вольтметр (или профессиональный тестер) с источником питания в 12 В, контрольную лампочку (пробник с индикатором) и набор соединительных проводов с зажимными клеммами.
В случае обнаружения отсутствия напряжения один конец провода с тестером подсоединяют к клемме минус на АКБ, либо кузову автомобиля, второй – к ближайшему месту у предохранителя определённого контура. Если индикатор (контрольная лампочка) загорается, то цепь исправна, в противном случае на данном участке проводки есть нарушение. Обычно это обрыв или ослабление контактов, окисление в местах разъёмов.
Тест на короткое замыкание в цепи выполняют при подключении тестера или вольтметра в разъём предохранителя, который перед этим предварительно вынимают.
Замкнутый контур (индикатор горит) нужно проверить на падение напряжение – показание 12 В и осторожно подёргать провода: если индикатор начинает мигать, либо перестаёт гореть, то происходит замыкание на «массе», которое, скорее всего, вызвано износом, повреждением изоляции электропроводки. Обнаруженный неисправный провод необходимо заменить по всей длине – от источника до места разъёма гнезда предохранителя.
Порядок замены предохранителей:
- Монтажный блок Пежо 308 в салоне находится под приборной панелью: при помощи отвёртки откручивают фиксатор-держатель на панели.
- Крышку снимают с креплений.
- Отжимают фиксатор до упора и получают доступ к монтажному блоку, который находится в правой верхней части.
- Если сгорела плавкая вставка, то достаточно её заменить на новую – при этом обязательно учитывают номинальную силу тока в данной цепи, которая указана на предохранителе и разъёме (выражена в Амперах).
Не допускается при замене предохранителей применять временные перемычки – это приводит к поломке остального электрооборудования, а в некоторых случаях к возгоранию. После установки нового предохранителя, либо плавкой вставки, контур цепи тестируют, чтобы убедиться в её работоспособности перед подключением АКБ и запуском двигателя.
Источник
Ремонт автоэлектрики. Техпомощь.
Пежо 308 (2009-2014) предохранители и реле.
Расположение блоков управления
1 Электронный блок управления ABS
2 Аккумуляторная батарея
3 Реле привода вещевого ящика с блокировкой системой центрального замка
4 Блок управления складыванием крыши – за правой задней отделочной панелью
5 Диагностический разъем (DLC)
6 Реле системы освещения в дневное время
7 Блок управления электрооборудованием двери водителя
8 Блок управления электрооборудованием левой задней двери
9 Блок управления электрооборудованием двери пассажира
10 Блок управления электрооборудованием правой задней двери
11 Блок управления ESP (система поддержания курсовой устойчивости)
12 Реле системы управления двигателем
13 Электронный блок управления двигателем (ECM)
14 Блок управления электродвигателем вентилятора системы охлаждения
15 Блок предохранителей/реле, моторный отсек 1
16 Блок предохранителей/реле, моторный отсек 2
17 Блок предохранителей/реле, моторный отсек 3
18 Блок предохранителей/реле, моторный отсек 4
19 Блок предохранителей/реле, приборная панель 1
20 Блок предохранителей/реле, приборная панель 2
21 Звуковой сигнал
22 Блок управления системой слежения за разметкой
23 Многофункциональный блок управления 1- в блоке предохранителей/реле под приборной панелью 1
24 Многофункциональный блок управления 2- встроен в блок предохранителей/реле в моторном отсеке 1
25 Многофункциональный блок управления 3- в блоке предохранителей/реле под приборной панелью 1
26 Блок управления системой парковки — за левой задней отделочной панелью
27 Блок управления подогревом сиденья водителя
28 Блок управления подогревом сиденья пассажира
29 Блок управления электрооборудованием рулевой колонки
30 Электронный блок управления SRS
31 Электронный блок управления трансмиссией (TCM) — Трансмиссия ASM
Предохранители под приборной панелью 1
F1 (20A) Управление двигателем
F2 (15A) Звуковой сигнал
F3 (10A)
F4 (20A) Омыватели фар
F5 (15A) Управление двигателем
F6 (10A) Система ABS/ESP
F7 (10A)
F8 (20A) Стартер
F9 (10A)
F10 (30A) Управление двигателем
F11 (40A) Электродвигатель вентилятора кондиционера/отопителя
F12 (30A) Очиститель лобового стекла
F13 (40A)
F14 —
F15 (10A) Дальний свет правой фары
F16 (10A) Дальний свет левой фары
F17 (15A) Ближний свет левой фары
F18 (15A) Ближний свет правой фары
F19 (15A) Управление двигателем
F20 (10A) Управление двигателем
F21 (5A) Управление двигателем
Предохранители под приборной панелью 2
F36 (30A) Подогреватель передних сидений
F37 (10A)
F38 (30A) Электропривод сидения
F39 (5A) Разъем электрооборудования прицепа
F40 (30A) Аудиосистема
Блок предохранителей в моторном отсеке 1
F1 (20A) Управление двигателем
F2 (15A) Звуковой сигнал
F3 (10A)
F4 (20A) Омыватели фар
F5 (15A) Управление двигателем
F6 (10A) Система ABS/ESP
F7 (10A)
F8 (20A) Стартер
F9 (10A)
F10 (30A) Управление двигателем
F11 (40A) Электродвигатель вентилятора кондиционера/отопителя
F12 (30A) Очиститель лобового стекла
F13 (40A)
F14 —
F15 (10A) Дальний свет правой фары
F16 (10A) Дальний свет левой фары
F17 (15A) Ближний свет левой фары
F18 (15A) Ближний свет правой фары
F19 (15A) Управление двигателем
F20 (10A) Управление двигателем
F21 (5A) Управление двигателем

Блок предохранителей в моторном отсеке 2
F1 (15A) Электронный блок управления трансмиссией (TCM)
F2 (15A)
F3 (5A) Выключатель стоп-сигналов (датчик положения педали тормоза)
F4 —
F5 (80A) Усилитель рулевого управления
F6 (70A) Свечи накаливания
F7 (100A) Дополнительный отопитель
F8 (50A)
F9 (30A) Электронный блок управления трансмиссией (TCM)
F10 (30A) Управление двигателем
Блок предохранителей в моторном отсеке 3
F1 (50A) Блок управления складыванием крыши
F2 (50A)
F3 (50A) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения
F4 (80A)
F5 (50A)
F6 (50A) Система ABS/ESP
F7 (50A) Система ABS/ESP
F8 –
Блок предохранителей в моторном отсеке 4
1
2
3
F1 (40A) Дополнительный отопитель
F2 (40A) Дополнительный отопитель
F3 (40A) Дополнительный отопитель
F4 –
Источник
Где находятся предохранители и реле Peugeot 308
Француский автопроизводитель вместил серьезный набор предохранителей Пежо 308, отвечающих за большинство функций модели в 2 поколениях.
В последнем перевоплощении эта модель имеет сразу несколько блоков плавких вставок и реле, расположенных в салоне (2 шт) и в подкапотном пространстве. Наборы у «новичка» стали ограниченнее.
Блок предохранителей
Нынешняя конфигурация Peugeot 308 сложилась в 2010 году с появлением второго поколения модели. Она включает основной салонный блок и расположенный в моторном отсеке. Место каждого из них типично и обнаружить их будет легко благодаря выделяющемуся крепежному болту по центру.
Если салонный блок отвечает за такие системы, как BSM и AKPP, то занимающие подкапотное пространство (которых четыре) — за бесперебойную работу силовой установки и фар. Понять расположение каждого предохранителя и его назначение, а также нахождение можно с помощью обозначений на схеме, а также посмотрев на фото.
В салоне
Считается основным, поскольку в нем находится самое большое количество плавких элементов — 21. С 2011 года несколько поменялась схема их расположения, но в целом, принципиальной разницы между двумя поколениями Пежо 308 нет. Именно тут находятся плавкие элементы, отвечающие за топливный насос, ближний свет, работу замков и салонного освещения.
Находится блок на главной приборной панели у водительского места и легко узнаваем благодаря крышке с единственным болтом. В торце торпеды имеется еще один небольшой блок, связанный с работой электроцепи.
Под капотом
В моторном отсеке расположились четыре блока — до 2009 включительно их было меньше. Здесь находятся предохранители, ответственные за работу силовой установки, включая ее охлаждение. Их можно найти слева от аккумулятора.
Схемы блоков
Предохранитель | Мощность, А | Что защищает |
F10 | 30 | Систему электроуправления бензиновым мотором: катушки зажигания, электромагнитные клапаны, датчики концентрации кислорода, форсунки, элементы системы подогрева, топливный насос, электронный термостат; а также дизелем: электромагнитные клапаны, элементы системы подогрева |
F20 | 10 | Электротермостат, электромагнитные клапаны системы регулирования подачи топлива, электромагнитный клапан системы регулирования давления турбонаддува в дизельном моторе, датчик уровня охлаждающей жидкости в дизельном моторе |
F19 | 15 | Подогреватель паров масла (1,4 л 16V и 1,6 л VTi 16V), электромагнитный клапан адсорбера (1,4 л 16V и 1,6 л VTi 16V), датчики концентрации кислорода в бензиновом моторе, электромагнитные клапаны системы охлаждения воздуха в дизельном моторе |
F18 | 15 | Ближний правый свет |
F17 | 15 | Ближний левый свет |
F16 | 10 | Дальний левый свет |
F15 | 10 | Дальний правый свет |
F4 | 20 | Омыватель фар |
F2 | F2 | Сигнал авто |
F10 | 10 | Диагностический разъем, фары с направленным светораспределением, датчик расхода воздуха у дизельного мотора, насос для подачи присадки в сажевый фильтр дизельного мотора |
F21 | 10 | Цепь датчика скорости движения автомобиля, электроблок управления ABS/ESP |
F7 | 5 | Питание реле вентилятора охлаждения силовой установки, выключатель реле системы Valvetronic (1,4 л 16V и 1,6 л VTi 16V), охлаждение турбонаддува (1,6 л THP 16V), датчик расхода воздуха (1,6 л HDI 16V) |
F12 | 10 | Электроблок управления усилителя рулевого управления, АКПП, датчик уровня охлаждающей жидкости |
F8 | 30 | Малую или большую скорость работы очистителя ветрового стекла |
F14 | 25 | Выключатель стартера |
F3 | 30 | Электромагнитный клапан давления турбонаддува |
F13 | 10 | Омыватель переднего и заднего стекол |
F11 | 40 | Питание интеллектуального коммутационного блока (плюс от замка зажигания) |
F1 | 40 | Электровентилятор кондиционера |
F5 | 20 | Питание ЭБУ мотора, электроклапаны насос-форсунки и система рециркуляции отработавших газов EGR у мотора 2,0 л HDI 16V, форсунки у мотора 2,0 л HDI 16V |
F6 | 15 | Электромагнитные клапаны адсорбера, электрический редукционный клапан системы турбонаддува у мотора на 1,6 л THP 16V, подогреватель паров масла у авто на моторе 1,6 л THP 16V, подогреватель дизельного топлива у мотора 1,6 л HDI 16V |
В новом поколении 308 назначение предохранителей блока салона немного изменилось, хотя их расположение и количество — нет.
Предохранитель | Мощность, А | Что защищает |
F1 | 20 | Питание ЭБУ двигателя, электроклапаны насоса-форсунки и система рециркуляции отработавших газов EGR (на двигателе 2 л HDI 16V), форсунки (на двигателе 2 л HDI 16V) |
F2 | 15 | Звуковой сигнал |
F3 | 10 | Омыватель ветрового стекла |
F4 | 20 | Омыватель фар |
F5 | 15 | Электромагнитные клапаны адсорбера, электрический редукционный клапан системы турбонаддува, подогреватель масляных паров, подогреватель дизельного топлива (на двигателе 1,6 л HDI 16V) |
F6 | 10 | Цепь датчика скорости движения автомобиля, ЭБУ систем ABS/ESP |
F7 | 10 | ЭБУ усилителя рулевого управления, автоматическая коробка передач, датчик уровня охлаждающей жидкости |
F8 | 25 | Выключатель стартера |
F9 | 10 | Диагностический разъем, адаптивные фары, датчик расхода воздуха (на дизеле), насос для подачи присадки в сажевый фильтр (на дизеле), приводы наружных зеркал |
F10 | 30 | Компоненты системы электронного управления двигателем (на бензиновом: катушки зажигания, электромагнитные клапаны, датчики кислорода, форсунки, элементы системы подогрева, топливный насос, электронный термостат; на дизеле: электромагнитные клапаны, элементы системы подогрева) |
F11 | 40 | Электровентилятор системы кондиционирования |
F12 | 30 | Малая/большая скорость работы очистителя ветрового стекла |
F13 | 40 | Питание интеллектуального коммутационного блока («+» от замка зажигания) |
F14 | 30 | Электромагнитный клапан давления турбонаддува |
F15 | 10 | Правая фара дальнего света |
F16 | 10 | Левая фара дальнего света |
F17 | 15 | Левая фара дальнего света |
F18 | 15 | Правая фара дальнего света |
F19 | 15 | Подогреватель масляных паров (1,6 л VTI 16V), разгрузочный электроклапан адсорбера (1,6 л VTI 16V), датчики кислорода (на бензиновых двигателях), электромагнитные клапаны системы охлаждения воздуха (дизель) |
F20 | 10 | Электронный термостат, электромагнитные клапаны системы регулирования топливоподачи, электромагнитный клапан системы регулирования давления турбонадува (дизель), датчик уровня охлаждающей жидкости (на дизеле) |
F21 | 5 | Питание реле вентилятора системы охлаждения двигателя, управление реле Valvetronic (1,6 л 16V), охлаждение турбонадува (1,6 л TFIP 16V), датчик расхода воздуха (1,6 л FIDI 16V) |
В моторном отсеке Пежо, начиная с 2011 года, расположилось несколько блоков предохранителей.
Схема первого
Предохранитель | Мощность, А | Что защищает |
F1 | 20 | Управление двигателем |
F2 | 15 | Звуковой сигнал |
F3 | 10 | |
F4 | 20 | Омыватели фар |
F5 | 15 | Управление двигателем |
F6 | 10 | Система ABS/ESP |
F7 | 10 | |
F8 | 20 | Стартер |
F9 | 10 | |
F10 | 30 | Управление двигателем |
F11 | 40 | Электродвигатель вентилятора кондиционера/отопителя |
F12 | 30 | Очиститель лобового стекла |
F13 | 40 | |
F14 | ||
F15 | 10 | Дальний свет правой фары |
F16 | 10 | Дальний свет левой фары |
F17 | 15 | Ближний свет левой фары |
F18 | 15 | Ближний свет правой фары |
F19 | 15 | Управление двигателем |
F20 | 10 | Управление двигателем |
F21 | 5 | Управление двигателем |
Схема второго блока
Предохранитель | Мощность, А | Что защищает |
F1 | 15 | Электронный блок управления трансмиссией (TCM) |
F2 | 15 | — |
F3 | 5 | Выключатель стоп-сигналов (датчик положения педали тормоза) |
F4 | — | |
F5 | 80 | Усилитель рулевого управления |
F6 | 70 | Свечи накаливания |
F7 | 100 | Дополнительный отопитель |
F8 | 50 | — |
F9 | 30 | Электронный блок управления трансмиссией (TCM) |
F10 | 30 | Управление двигателем |
Схема третьего блока
Предохранитель | Мощность, А | Что защищает |
F1 | 50 | Блок управления складыванием крыши |
F2 | 50 | |
F3 | 50 | Электродвигатель вентилятора системы охлаждения |
F4 | 80 | |
F5 | 50 | |
F6 | 50 | Система ABS/ESP |
F7 | 50 | Система ABS/ESP |
F8 | — | — |
Схема четвертого.
Предохранитель | Мощность, А | Что защищает |
F1 | 40 | Дополнительный отопитель, реле управления мотором. |
F2 | 40 | Дополнительный отопитель |
F3 | 40 | Дополнительный отопитель |
F4 | — | — |
Распиновка блока предохранителей
Благодаря схеме можно узнать за что отвечает тот или иной предохранитель и как подключать силовые плавкие вставки к аккумулятору. Актуально для авто, выпущенных после 2012 года.
Предохранитель | Цвет провода |
F1 | Зеленый |
F2 | Красный |
F3 | Синий |
F4 | Синий |
F5 | Синий |
F6 | Красный |
F7 | Красный |
F8 | Желтый |
F9 | Синий |
F10 | Красный |
F11 | Красный |
F12 | Коричневый |
F13 | Красный |
F14 | Зеленый |
F15 | Белый |
F16 | Зеленый |
F17 | Красный |
F18 | Красный |
F19 | Красный |
F20 | Желтый |
F21 | Синий |
Предохранитель | Цвет |
F1 | Синий |
F2 | Синий |
F3 | Коричневый |
Где находится предохранитель вентилятора охлаждения
Плавкие элементы, отвечающие за охлаждение двигателя, находятся в блоке, занимающем подкапотное пространство. Это элемент номер 3 на 50 Ампер в третьем блоке моторного отсека. Во втором поколении появился также предохранитель 7 основного блока, отвечающий за защиту реле питания охлаждающего радиатора, мощностью 5 Ампер.
Предохранитель кондиционера
У обоих поколений расположен в основном блоке мощностью 40 А. Но если в первом поколении он обозначен номером 1, то во втором – 11.
Бензонасос
Отвечает предохранитель 10 в блоке салона, мощностью 30 А.
Прикуриватель
№9 в блоке салона, с 2008 г. в обоих поколениях имеет одинаковые характеристики — мощность 30 А. Его замена производится строго на такой же.
Предохранитель стартера
В первом поколении Пежо 308 занимает слот 14, а во втором — 8. В обоих случаях мощностью 25 Ампер.
Генератор
Заводская комплектация не предполагает наличия плавкого элемента для этого узла.
Предохранитель АБС: где находится
За работу ABS в Пежо 308 отвечают сразу два элемента. Один в основном блоке салона — номер 21 у первого поколения и 6 – у второго. Он ответственен за электронный блок управления. Второй, находящийся под приборной панелью, с номером 4 и предохраняет электромагнитные клапаны.
Дворники
С ними связаны предохранители 8 и 12 основного блока, для первого и второго поколения, соответственно. Мощность — 30 Ампер.
Номер 2 на 15 Ампер в блоке аккумулятора.
Центральный замок
№ 2 и 15 салонного блока для первого и второго поколений.
Ходовые огни
Фары предохраняют элементы от 15 по 18 блока в салоне. Это справедливо для всех поколений 308-го.
Складывание зеркал
В заводской комплектации отсутствует вставка.
Предохранители 12 и 7 основного блока у 1 и 2 поколений.
Предохранитель омывателя
За очистку лобового стекла ответственен элемент 3 на 20 А салонного блока, а фар – четвертый. Для моторчика защита не установлена.
Аккумулятор
На АКБ расположены предохранители таких важных элементов управления авто, как тормоз, ходовые огни, электромотор, гидроусилитель руля.
Ближний свет
Под номерами 15, 16, 17 и 18.
Предохранитель сигнала
№ 2 и рассчитан на 15 А, стоп-сигнал защищен 4. Оба находятся в главном блоке.
Магнитола
В заводской комплектации отсутствует такой предохранитель.
Поворотники
По умолчанию защиты для них нет.
Габариты
Набор Peugeot 308 невелик: управление мотором, центральным замком и освещением. Остальные автовладельцу придется доставлять самостоятельно.
Главное реле
Расположилось под капотом и ответственно за работу мотора.
Реле вентилятора
Его придется покупать и устанавливать дополнительно. В случае неправильной работы печки может потребоваться ремонт реле. Чтобы проверить работоспособность необходимо после включения системы отопления или кондиционирования измерить ток.
Реле кондиционера
Установлено в главном блоке. Такой артикул обойдется в среднем не дороже 2 тыс. рублей.
Топливный насос
Находится в области предохранителей. Запаян, не меняется, только если установить новый блок плавких вставок.
Реле стартера
Самая частая поломка, с которой сталкиваются автовладельцы — когда стартер щелкает, но не крутит. Виновно может быть реле и соединительный провод. Бывает еще проблема, с Peugeot 308 ЕР6: стартер издает втягивающие звуки и глохнет. В таком случае без замены прибора не обойтись.
Регулятор генератора
Одно из самых дорогих реле. Всегда подбирается по номеру регулятора и должно быть оригинальным, что повышает расходы на него.
Реле АБС
Если у машины мигает или виснет приборная панель, что-то не так с датчиками, постоянно вылезают ошибки, связанные с ABS — придется подумать о его замене. Цена на прибор высокая, но сэкономить можно, установив не оригинал, а качественный аналог.
Стеклоочиститель
Дворники
Реле вальветроника Пежо 308: где стоит
Установлено в блоке на аккумуляторе.
Реле зарядки
Как и у системы Valvetronic, занимает место в блоке аккумулятора.
Реле подъема клапанов
В модели было убрано.
Как снять блок предохранителей Пежо 308
Расположен на кожухе аккумулятора и удерживается двумя фиксаторами.
- Поддевают фиксатор, расположенный сверху справа.
- Потом фиксатор, находящийся в торце.
- Поддевают отверткой всю конструкцию и тянут наверх.
- Блок снимается с кожуха.
Диагностика неисправностей электрики
Поиск поломки производят с помощью сканирующего оборудования. Определить проблему самостоятельно крайне сложно, поскольку необходимы навыки опытного автоэлектрика.
Порядок замены предохранителей
Необходимый набор инструментов включает в себя пинцет и отвертку. Инструкция проста:
- Снимают крышку блока, для чего в случае с салонным, поворачивают винт вправо на четверть оборота или, если речь об иных областях, поворачивают фиксаторы.
- Берут пинцет и ищут сломавшийся предохранитель.
- Осторожно вынимают элемент пинцетом, предварительно чуть поддев.
- На его место так же ставят новый.
- Блок закрывают крышкой.
Важно помнить, что номинал нового предохранителя не может быть выше сгоревшего.
Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.
Источник