- Приложение N 4. Правила обслуживания тахографов, установленных на транспортные средства
- С изменениями и дополнениями от:
- ГАРАНТ:
- Информация об изменениях:
- Информация об изменениях:
- Информация об изменениях:
- Информация об изменениях:
- Информация об изменениях:
- Информация об изменениях:
- Информация об изменениях:
- Информация об изменениях:
- Информация об изменениях:
- Информация об изменениях:
- Информация об изменениях:
- Информация об изменениях:
- Информация об изменениях:
- Информация об изменениях:
- Информация об изменениях:
- Замена блока СКЗИ тахографа согласно приказу №440
- Что такое СКЗИ (НКМ)?
- Что обеспечивает блок СКЗИ?
- Что нужно знать про СКЗИ пользователю?
- В статье пойдет речь о том:
- Какие еще интересные пункты в приказе по поводу сколько хранить блок СКЗИ?
- Что же должна делать мастерская с блоками СКЗИ (НКМ) в 2021 году?
- Цена услуги «замена блока СКЗИ тахографа» – 21 500р. (при оплате наличными).
- 23 500р. (при безналичной оплате)
- Алгоритм замены СКЗИ в тахографе
Приложение N 4. Правила обслуживания тахографов, установленных на транспортные средства
Правила
обслуживания тахографов, установленных на транспортные средства
(утв. приказом Минтранса РФ от 13 февраля 2013 г. N 36)
С изменениями и дополнениями от:
17 декабря 2013 г., 30 января 2018 г., 15 октября 2019 г.
ГАРАНТ:
См. правила обслуживания тахографов, установленных на транспортные средства, утвержденные приказом Минтранса России от 28 октября 2020 г. N 440
Информация об изменениях:
Приказом Минтранса России от 17 декабря 2013 г. N 470 пункт 1 изложен в новой редакции
1. Настоящие правила регулируют порядок выполнения мастерскими следующих процедур:
1) ввод в эксплуатацию тахографа, блока СКЗИ тахографа;
2) техническое обслуживание тахографа;
3) ремонт тахографа и/или внесение изменений в конструкцию тахографа с целью приведения его в соответствие с Требованиями к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства (приложение N 1 к настоящему приказу), включая замену и изменение компонентов и программного обеспечения тахографа (далее — модернизация тахографа);
4) замена тахографа, замена блока СКЗИ тахографа;
5) вывод из эксплуатации тахографа, блока СКЗИ тахографа.
Информация об изменениях:
Приказом Минтранса России от 17 декабря 2013 г. N 470 пункт 2 изложен в новой редакции
2. Ввод в эксплуатацию тахографа, блока СКЗИ тахографа включает:
1) активизацию тахографа и блока СКЗИ тахографа в соответствии с требованиями технической документации организаций — изготовителей тахографа и блока СКЗИ тахографа;
Информация об изменениях:
Подпункт 2 изменен с 2 марта 2018 г. — Приказ Минтранса России от 30 января 2018 г. N 35
2) ввод в тахограф данных, настройку тахографа, проверку правильности его функционирования и точности показаний в соответствии с требованиями технической документации организации — изготовителя тахографа;
3) направление данных о тахографе и блоке СКЗИ тахографа в ФБУ «Росавтотранс».
Информация об изменениях:
Приказом Минтранса России от 17 декабря 2013 г. N 470 пункт 3 изложен в новой редакции
3. Техническое обслуживание тахографа включает:
1) проверку правильности функционирования тахографа и точности его показаний;
Информация об изменениях:
Подпункт 2 изменен с 2 марта 2018 г. — Приказ Минтранса России от 30 января 2018 г. N 35
2) настройку тахографа.
Информация об изменениях:
Пункт 4 изменен с 2 марта 2018 г. — Приказ Минтранса России от 30 января 2018 г. N 35
4. Проверка правильности функционирования тахографа и точности его показаний, а также настройка тахографа проводится при соблюдении следующих условий:
1) транспортное средство в снаряженном состоянии с водителем;
2) давление в шинах соответствует инструкциям организации-изготовителя транспортного средства;
3) износ шин соответствует требованиям (включая параметры), предъявляемым при проведении технического осмотра к транспортным средствам отдельных категорий, установленным Правилами проведения технического осмотра транспортных средств, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2011 г. N 1008 «О проведении технического осмотра транспортных средств»*;
4) транспортное средство приводится в движение собственным двигателем и двигается прямолинейно по ровной поверхности на расстояние, соответствующее требованиям технической документации организации — изготовителя тахографа, или на имитирующем данное движение соответствующем испытательном стенде.
Информация об изменениях:
Пункт 5 изменен с 2 марта 2018 г. — Приказ Минтранса России от 30 января 2018 г. N 35
5. Настройка тахографа включает:
1) корректировку показаний времени с учетом часовых поясов;
2) введение в тахограф значения ограничения скорости для данного транспортного средства;
3) обновление или подтверждение постоянной тахографа (k), характеристического коэффициента транспортного средства (w), эффективной окружности шин колес (l), идентификационного (VIN) и государственного регистрационного (VRN) номеров транспортного средства.
Информация об изменениях:
Пункт 6 изменен с 2 марта 2018 г. — Приказ Минтранса России от 30 января 2018 г. N 35
6. Настройка тахографа проводится один раз в три года либо после:
1) изменения эффективной окружности шин на любом из колес ведущих осей транспортного средства;
2) изменения характеристического коэффициента транспортного средства;
3) ремонта тахографа и/или модернизации тахографа;
4) замены блока СКЗИ тахографа;
5) нарушения пломбировки тахографа.
Информация об изменениях:
Пункт 7 изменен с 2 марта 2018 г. — Приказ Минтранса России от 30 января 2018 г. N 35
7. Настройка тахографа завершается его опломбированием с целью выявления попыток несанкционированного физического вскрытия (нарушения функционирования) элементов тахографа, к которым не должно быть доступа лиц, не имеющих на это соответствующих полномочий. Пломбы устанавливаются на сочленения датчика движения с агрегатом транспортного средства, на все штатные внешние разъемы тахографа, посредством которых осуществляется подключение тахографа к цепям электропитания, антеннам для приема сигналов ГНСС, а также на все соединения тахографа с датчиками движения.
Информация об изменениях:
Приказом Минтранса России от 17 декабря 2013 г. N 470 пункт 8 изложен в новой редакции
8. Ремонт и/или модернизация тахографа осуществляются согласно требованиям технической документации (руководство по ремонту, руководство по модернизации тахографа) организации — изготовителя тахографа.
После ремонта и/или модернизации тахографа, замены блока СКЗИ тахографа должны осуществляться процедуры, предусмотренные пунктом 2 настоящих Правил.
Информация об изменениях:
Пункт 9 изменен с 2 марта 2018 г. — Приказ Минтранса России от 30 января 2018 г. N 35
9. Замена тахографа, блока СКЗИ тахографа в связи с неисправностью или окончанием срока эксплуатации осуществляются согласно технической документации организаций — изготовителей тахографов и/или блоков СКЗИ тахографов.
При замене блока СКЗИ тахографа в связи с окончанием срока эксплуатации мастерские должны:
1) демонтировать из тахографа блок СКЗИ тахографа;
2) уничтожить ключевую информацию, содержащуюся в блоке СКЗИ тахографа, при этом сертификат открытого ключа должен быть сохранен в составе блока СКЗИ тахографа;
3) направить информацию об уничтожении ключевой информации в ФБУ «Росавтотранс»;
Информация об изменениях:
Подпункт 4 изменен с 15 декабря 2019 г. — Приказ Минтранса России от 15 октября 2019 г. N 339
4) передать демонтированный блок СКЗИ тахографа с сохраненным сертификатом открытого ключа на хранение владельцу транспортного средства.
10. При использовании, обслуживании, ремонте и выводе из эксплуатации тахографа пользователи должны обеспечить сохранность информации, хранящейся в тахографе, с учетом требований, установленных Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»**, Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных»*** и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации.
11. После вывода тахографа из эксплуатации в связи с его неисправностью или окончанием срока эксплуатации:
Информация об изменениях:
Подпункт 1 изменен с 15 декабря 2019 г. — Приказ Минтранса России от 15 октября 2019 г. N 339
1) мастерские должны выгрузить на внешние носители данные из тахографа и передать их владельцу транспортного средства;
Информация об изменениях:
Подпункт 2 изменен с 15 декабря 2019 г. — Приказ Минтранса России от 15 октября 2019 г. N 339
2) демонтировать из тахографа блок СКЗИ тахографа и передать его на хранение владельцу транспортного средства. Работы осуществляются в соответствии с Положением о разработке, производстве, реализации и эксплуатации шифровальных (криптографических) средств защиты информации (Положение ПКЗ-2005), утвержденным приказом ФСБ России от 9 февраля 2005 г. N 66 (зарегистрирован Минюстом России 3 марта 2005 г., регистрационный N 6382);
3) направить информацию в ФБУ «Росавтотранс» для учета сведений о выводе тахографа и блока СКЗИ тахографа из эксплуатации в соответствующем перечне.
Информация об изменениях:
Пункт 12 изменен с 15 декабря 2019 г. — Приказ Минтранса России от 15 октября 2019 г. N 339
12. Владелец транспортного средства по окончании срока хранения выведенного из эксплуатации блока СКЗИ тахографа:
1) осуществляет его утилизацию;
2) обеспечивает направление информации в ФБУ «Росавтотранс» для включения сведений об утилизации блока СКЗИ тахографа в соответствующий перечень.
* Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 50, ст. 7397; 2012, N 49, ст. 6881.
** Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31 (1 ч.), ст. 3448; 2010, N 31, ст. 4196; 2011, N 15, ст. 2038, N 30 (ч. 1), ст. 4600; 2012, N 31, ст. 4328.
*** Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31 (1 ч.), ст. 3451; 2009, N 48, ст. 5716; N 52 (1 ч.), ст. 6439; 2010, N 27, ст. 3407, N 31, ст. 4173, N 31, ст. 4196, N 49, ст. 6409, N 52 (ч. 1), ст. 6974; 2011, N 23, ст. 3263, N 31, ст. 4701.
© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
Источник
Замена блока СКЗИ тахографа согласно приказу №440
Что такое СКЗИ (НКМ)?
Блок СКЗИ тахографа — программно-аппаратное шифровальное (криптографическое) средство. Это специальная энергонезависимая память, которая хранит информацию в зашифрованном виде посредством специальной защитной программы, которая производит шифровку и дешифровку данных на основании цифровой подписи, которую выдает удостоверяющий центр.
СКЗИ — средство криптографической защиты информации
НКМ «Навигационный Криптографический модуль» — это название блока СКЗИ, предназначенного для тахографа.
Что обеспечивает блок СКЗИ?
- Шифрование и регистрацию информации в защищенной памяти в некорректируемом виде;
- «Узнавание» пользователей по картам тахографа (водитель, предприятие, мастерская, контролер);
- Хранение информации для создания и проверки электронной подписи;
- Преобразование сигналов ГЛОНАСС в данные о времени и о координатах ТС;
- Синхронизацию времени
Что нужно знать про СКЗИ пользователю?
ВАЖНО!
Замена блока СКЗИ происходит в случаях:
1. В связи с неисправностью
2. Окончание срока эксплуатации (один раз в 3 года)
Тахограф с блоком СКЗИ недостаточно установить на транспортное средство, его необходимо ввести в эксплуатацию!
Ввод в эксплуатацию включает в себя обязательную активизацию блока СКЗИ (НКМ)
ВАЖНО!
Активизацию имеет право проводить только мастерская, которая:
• имеет лицензию ФСБ по криптографии
• внесена ФБУ Росавтотранс в перечень мастерских:
Про все требования к тахографам уже было написано в прошлом приказе Минтранса России от 13.02.2013 № 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства», но есть, конечно, некоторые изменения в новом приказе №440, который пришел на смену и вступил в силу 1 января 2021 года.
В статье пойдет речь о том:
— что должны делать мастерские по закону при замене блока СКЗИ (НКМ) в 2021 году ?
— сколько и у кого хранится блок СКЗИ (НКМ) тахографа?
Начнем с закона в котором прописано, что «Замена тахографа, блока СКЗИ тахографа в связи с неисправностью или окончанием срока эксплуатации должна осуществляться согласно технической документации организаций-изготовителей тахографов и/или блоков СКЗИ тахографов.» — формулировка в приказе Минтранса России от 28 октября 2020 года № 440 «Об утверждении требований к тахографам,…»
Однако и это еще не все.
В приказе так же написано следующее:
Согласно закону при замене блока СКЗИ тахографа в связи с окончанием срока эксплуатации мастерские должны:
1) демонтировать из тахографа блок СКЗИ тахографа;
2) передать демонтированный блок СКЗИ тахографа с сохраненным сертификатом открытого ключа на хранение владельцу транспортного средства.
Какие еще интересные пункты в приказе по поводу сколько хранить блок СКЗИ?
По поводу сроков хранения информации и самого блока СКЗИ.
Согласно тому же приказу №440 в Приложении № 3 прописаны Правила использования тахографов, установленных на транспортные средства и в п.13 указано, что должны делать владельцы ТС, и согласно п.10 приложения №4 прописано на основании какого закона владелец ТС должен хранить информацию.
Приложение №4 п. 10. «При использовании, обслуживании, ремонте и выводе из эксплуатации тахографа пользователи должны обеспечить сохранность информации, хранящейся в тахографе, с учетом требований, установленных Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» 15, Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации.»
Приложение №3 п. 13.
13. Владельцы транспортных средств должны:
……
6) при выводе тахографа из эксплуатации обеспечивать хранение снятого блока СКЗИ тахографа в течение года;
7) обеспечивать направление неисправного или функционирующего со сбоями тахографа на ремонт в мастерскую, сведения о которой учтены ФБУ «Росавтотранс» в перечне сведений о мастерских;
8) направлять в ФБУ «Росавтотранс» данные об утилизированных тахографах и блоках СКЗИ тахографов;
9) обеспечивать перед утилизацией тахографа запись в базу данных владельца транспортного средства сохраненной в тахографе информации и ее хранение в течение одного года;
…..
Что же должна делать мастерская с блоками СКЗИ (НКМ) в 2021 году?
11. Вывод из эксплуатации тахографа, блока СКЗИ тахографа должен осуществляться в соответствии с требованиями технической документации организаций-изготовителей тахографов и (или) блоков СКЗИ тахографа. После вывода тахографа, блока СКЗИ тахографа из эксплуатации в связи с его неисправностью, окончанием срока эксплуатации, окончанием срока действия ключа квалифицированной электронной подписи и квалифицированного сертификата блока СКЗИ тахографа, мастерские должны:
1) выгрузить на внешние носители данные из тахографа и передать их владельцу транспортного средства;
2) демонтировать из тахографа блок СКЗИ тахографа и передать его на хранение владельцу транспортного средства. Работы должны осуществляться в соответствии с Положением ПКЗ-2005;
3) направить информацию в ФБУ «Росавтотранс» для учета сведений о выводе тахографа и блока СКЗИ тахографа из эксплуатации в соответствующих перечнях.
Таким образом мастерская выполняет все работы и передает владельцу транспортного средства информацию с тахографа и сам блок СКЗИ, который владелец ТС должен хранить самостоятельно в течение одного года и
по окончании срока хранения выведенного из эксплуатации блока СКЗИ тахографа должен обеспечить:
1) его утилизацию;
2) направление информации в ФБУ «Росавтотранс» для учета сведений об утилизации блока СКЗИ тахографа в соответствующем перечне.
Замена блока СКЗИ (НКМ) в тахографе– важная процедура технического обслуживания устройства. Компания АвтоТахограф предлагает обслуживание любого тахографического оборудования в Санкт-Петербурге.
Цена услуги «замена блока СКЗИ тахографа» – 21 500р. (при оплате наличными).
23 500р. (при безналичной оплате)
Купить НКМ отдельно можно, но как мы и писали выше – его недостаточно установить в ТС, его необходимо ввести в эксплуатацию.
Алгоритм замены СКЗИ в тахографе
Последовательность действий, следующая:
1. Демонтируем старое или некорректно работающее устройство, проводим его комплексную диагностику, копируем с него информацию, согласно требованиям 440-го приказа Минтранса (бывшего приказа №36), выполняем профилактические работы по обновлению ПО, элементов питания и пр.
2. Производим отзыв активации устаревшего блока НКМ.
3. Меняем старый прибор на новый, прошедший соответствующие проверки.
4. Сравниваем заявленные характеристики прибора, передаем его на тестирование в лицензированную лабораторию.
5. По окончании проверки монтируем тахограф в Ваш автомобиль.
6. Активируем и калибруем бортовой контроллер.
Чтобы заказать услугу замены блока НКМ в (СПб) или получить дополнительную информацию, звоните по телефонам.
Источник