Ремонт блока стеклоподъемников хендай элантра

Перестали работать кнопки стеклоподъемников? Пустяки! 🔥

На автомобилях hyundai elantra/avante 4 и 5 поколениях встречается такая «болячка» — перестали работать кнопки электростеклоподъемников: стекло может не опускаться или не подниматься, хотя другие кнопки (и на других дверях) – работают… В чём же дело? Всё довольно просто – подгорели контакты кнопок стеклоподъемников, об этом я вам расскажу и покажу на сайте my-elantra.ru.

Подгоревшие контакты кнопок – это почему-то у хендай довольно распространённая проблема, их необходимо очищать от нагара через определенное время (пока не перестанет работать), такая же ситуация у меня наблюдалась и на модели Hyundai Elantra HD.

Перестали работать кнопки стеклоподъемников? Давайте исправлять!

Для того, чтобы добраться до самих контактов кнопок – необходимо снять дверную карту и извлечь сам блок кнопок из этой карты, затем разобрать блок, снять корпуса кнопок и почистить сами контакты. Как видите всё – просто… А если не поняли, то вот я снял подробный ролик как снять, как разобрать и почистить блок кнопок стеклоподъемников:

В видео постарался всё показать и протестировал потом работоспособность. На самом деле всё довольно несложно и недолго по времени, а результат только радует – снова всё прекрасно работает, окна открываются и закрываются, как в иномарке! 🙂

Также хочу добавить, как и в статье про чистку кнопок водительского сидения – по возможности очищайте контакты ластиком, дабы не убрать серебряное напыление с поверхности контакта, которое предотвращает скорейшее «засорение» контакта нагаром.

Эта краткая статья была написана для ютуб канала My Elantra к соответствующему видео, также у нас есть группа для решения вопросов по обслуживанию, ремонту, поиску неисправностей на Элантрах/Авантах HD, MD в телеграм! Нас уже более 240 человек, присоединяйтесь, будем рады Вас видеть!

На этом всё, полного бака, ни гвоздя, ни жезла… Всем пока ребят!

Источник

Не работают стеклоподъёмники Хендай Элантра

Иногда, владельцы Хендай Элантра сталкиваются с проблемой, когда не работают стеклоподъемники. Может не работать один или оба. Но, как выяснить причину, почему это происходит? На самом деле, причин не так много и устранить их довольно легко.

Причины выхода со строя

Стеклоподъемник состоит из механики и электрики, а поэтому причины необходимо искать именно в этих частях. Рассмотрим, где же может крыться проблема:

  • Сгорел предохранитель.
  • Пробой проводов.
  • Неполадки с блоком управления стеклоподъемников.
  • Механическая поломка внутри самой детали.

Все эти причины могут привести к тому, что не работать может один или оба стеклоподъемника.

Методы устранения неисправности

Итак, когда перестал работать стеклоподъемник Хендай Элантра необходимо найти и устранить причину. Рассмотрим, поэтапно весь процесс и действия:

Первое на что необходимо обратить внимание — это предохранитель. В блоке он помечен, как 16. Необходимо его вынуть и посмотреть. Если он сгорел, то следует его заменить на такой же, с соответствующей маркировкой.

Читайте также:  Наборы для ремонта проколов бескамерных шин

Если предохранитель цел, значит, дело в электропитании и необходимо искать проблему обрыва провода. Вынимаем предохранитель и при помощи тестера проверяем, есть ли напряжение в бортовой цепи. Для этого щупы необходимо вставить в гнезда и посмотреть, есть ли электроснабжение. Если нет, то стоит проверить проводу, реле, и блок управления. Рассмотрим, схему включения стеклоподъемников на Хендай Элантра:

Расшифровка обозначений выглядит так:

Слева направо, первый ряд:

  1. поворотники и фонари заднего хода
  2. приборка, блок ETACM и таймеров, принудительный ближний в светлое время (у американок)
  3. подушки безопасности
  4. аварийная сигнализация
  5. вентиляция
  6. освещение, правая сторона
  7. освещение, левая сторона
  8. родная сигналка (в американках)
  9. часы, управление зеркалами, музыка
  10. spare — запасной
  11. spare — запасной

Слева направо, второй ряд:

  1. круиз-контроль, трекшн-контроль, АКПП, датчик скорости
  2. АБС
  3. индикатор подушек
  4. обогрев заднего стекла
  5. мотор антенны и усилитель (последний к нам не шел)
  6. электролюк и центральный замок
  7. стоп-сигналы, стеклоподъемники
  8. обогрев зеркал
  9. прикуриватель и розетка
  10. spare — запасной
  11. spare — запасной

Слева направо, третий ряд:

  1. задние противотуманки
  2. реле кондиционера, задержка выключения фар (т.е. follow me home — тоже не для нас)
  3. задние дворник и омыватель
  4. передние дворник и омыватель
  5. подогрев сидений
  6. управление климатом, блок ETACM и таймеров, затемнение зеркал, электролюк
  7. свет салона, багажника, замка зажигания, диагн.разъем, музыка
  8. коротыш (перемычка) в конце ряда — подсветка бардачка, музыка, управление климатом

Если в электрике все работоспособное, то необходимо искать причину в механической части. Для этого придется демонтировать и диагностировать стеклоподъемник. Рассмотрим, как снять этот узел:

  • Демонтируем дверную карту.
  • Откручиваем винты крепления стеклоподъемника и аккуратно, придерживая стекло, вынимаем деталь.

Стоит осмотреть снятый стеклоподъемник на наличие повреждений. Самой распространенной неисправностью является износ зубьев ролика или обрыв тягового троса. Эти детали необходимо заменить, но зачастую меняется все механическая часть стеклоподъемника.

Вывод

Таким образом, видно, что причины неисправности стеклоподъемника устранить довольно просто. Если найти причину, то можно с легкостью отремонтировать узел своими руками. На Хендай Элантре только несколько причин, по которым выходит со строя стеклоподъемник.

Источник

Hyundai Elantra › Logbook › Дела электрические: ремонт стеклоподъемника, пересвет салона.

Однажды заметил, что отказалась работать кнопка заднего пассажирского стеклоподъемника. С моего блока работает, а вот задний пассажир становится бесправным существом и тихо терпит зной, холод и сквозняк пока я не соизволю поднять или опустить его стекло. Вдобавок меня при выходе из машины иногда стало долбить током при касании внутренней части двери. Видимо в отместку за пассажиров. Било не сильно, но замыкание на массу ни к чему хорошему привести не может — надо устранять.

Как обычно полез выявлять неисправности методом исключения: махнул кнопки в задних дверях — кнопка работает. Isurgut подсказал проверить гофру. Вот тут проблема и была найдена: один провод оборван, еще на трех уже повреждена изоляция — надо восстанавливать.

Поскольку место обрыва подвижно, решил обойтись только скруткой без дополнительного пропаивания соединения. на остальных проводах изоляцию тоже восстановил, а всю косу на всякий случай дополнительно обмотал синей изолентой и затолкал обратно в гофру.
Стеклоподъемник работает, дубасить током при выходе из машины перестало.

Раз уж занялся электрикой, то решил сразу поставить стабилизатор напряжения для питания камеры заднего вида. Стабилизатор был куплен давно, но перед ремонтом оказался заныканным так далеко, что его установкой занялся только сейчас.

Читайте также:  Проведение электронного аукциона при ремонте

Вход и выход «кренки» подключаются в разрыв «плюса». Минус зацепил параллельно.

Пока ковырялся в багажнике наткнулся на неиспользуемый разъем. Подозреваю, что он как-то используется в комплектации GLS. Отпишите, пожалуйста, в комментариях назначение разъема.

Финалом работы с электрикой стала частичная замена подсветки кнопок управления.
С момента покупки не работала подсветка регулятора корректора фар и кнопки аварийки. Терпел долго, но когда сдохла подсветка кнопки задних ПТФ решил менять все и сразу.
Приобрел зеленые 5мм светодиоды и установил их в блоки стеклоподъемников, регулятор корректора и кнопку задних ПТФ. Красный 5мм светодиод отправился жить в кнопку аварийки.

Записей про пересвет было сделано уже много, поэтому расписывать порядок разборки и сборки не буду.
Лучше опишу процесс расчета сопротивления для диодов.

В блоках стеклоподъемников у меня уже стояли мелкие диоды с резисторами на 1кОм. На водительском блоке это мелкие SMD резисторы, а на пассажирских блоках используются выводные резисторы. Исходя из этого резисторы нужны только при установке в кнопки аварийки, задних ПТФ и регулятор корректора

Сразу обратил внимание на то, что в стеклоподъемниках светодиоды посажены достаточно низко, а трубка-«световод» позволяет не только поднять их ближе к рисунку на кнопке, но и впихнуть 5мм круглые или цилиндрические светодиоды.

Поскольку в регуляторе корректора, кнопках аварийки и задних ПТФ ранее использовались лампы накаливания необходимо было дополнительно расчитать сопротивление резисторов перед установкой светодиодов. В этом сильно помогла вот эта статья

Расчет делается по следующей схеме:

1. Определяются характеристики используемых светодиодов — падение напряжения и потребляемый ток. Эти характеристики берутся из описания приобретаемых светодиодов.
В моем случае падение напряжения на одном светодиоде составляло 2.2 В, а потребляемый ток 20мА = 0.02А.
С учетом того, что не рекомендуют подавать на светодиод максимальный ток в расчетах будем использовать не 20, а 18 мА = 0,018А

2. Замеряется напряжение источника питания. Для этого берем мультиметр и делаем замер напряжения подцепив щупы к плюсу и минусу нужного разъема на ЗАВЕДЕННОМ двигателе. Я производил замер на разъеме регулятора корректора фар и использовал олдскульный Ц4342

По результатам замеров имеем 13.6В

3. Вспоминаем закон Ома из школьного курса физики и рассчитываем сопротивление резистора по формуле R=U/I
В нашем случае после установки одного светодиода останется напряжение 13.6 — 2.2 = 11.4В
R = U / I = 11.4 / 0.018 = 633 Ом

4. Загуглив ряды сопротивлений резисторов получаем ближайшее большее значение в 680 Ом.

5. Необходимо расчитать мощность резистора Это делается по формуле P = U * I = 11.4 * 0.018 = 0.2Вт
Хотя ближайшая мощность резистора 0.25Вт, я использовал вдвое большую: 0,5Вт

6. Топаем в магазин за резистором 680Ом мощностью 0,5Вт

Поскольку светодиодам при подключении важна полярность, то перед пайкой сначала нужно определить плюсовой и минусовой контакт подсветки в кнопках, а затем начинать пайку. Можно пойти опытным путем и покрутить светодиод, а можно посмотреть вот этот пост, в котором Serzrom любезно обозначил «плюс» и «минус» на контактах, за что ему большое спасибо.

Устанавливать светодиоды я постарался как можно ближе к рисункам внутри кнопок. Поэтому после разбора и пайки части кнопок выглядели примерно так:

Установленные таким образом светодиоды окажутся максимально близко к рисунку на кнопке, а значит и светиться эта радость будет чуть ярче. После сборки кнопки необходимо дополнительно проверить ее на легкость хода. Кнопки стеклоподъемников должны свободно нажиматься, а кнопка аварийки не должна заедать при многократных нажатиях.

Читайте также:  Солон пресс ремонт сервис

Результат изменения подсветки почти порадовал. Самостоятельная оценка: «ну ладно». Зеленые светодиоды в сочетании со светофильтром кнопок дают не чистый зеленый свет, а с оттенком желтизны. Чем светлее за окном, тем более ярко выражен желтый.

Даже на камеру становится видно, что зеленый слегка желтит в полной темноте. Начинаю задумываться об удалении светофильтра с кнопок. Ну или замены подсветки на холодный белый.

Источник

Стеклоподъемники Hyundai Elantra HD с 2006 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
электросхема Hyundai Elantra HD , скачать электросхему Hyundai Elantra HD , панель приборов Hyundai Elantra HD , система освещения Hyundai Elantra HD , магнитола Hyundai Elantra HD , аудиосистема Hyundai Elantra HD , стеклоочиститель Hyundai Elantra HD , регулировка фар Hyundai Elantra HD , коды ошибок Hyundai Elantra HD

9. Стеклоподъемники

1. Блок реле (реле привода стеклоподъемников) 2. Дополнительный переключатель стеклоподъемников 3. Задний переключатель стеклоподъемников 4. Мотор переднего стеклоподъемника 5. Мотор заднего стеклоподъемника 6. Мотор переднего стеклоподъемника 7. Мотор заднего стеклоподъемника 8. Главный переключатель привода стеклоподъемников водителя 9. Переключатель заднего стеклоподъемника

Мотор переднего стеклоподъемника

1. Отсоединить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.

2. Снять внутреннюю обшивку передней двери.

3. Отсоединить разъем от мотора.

4. Подсоединить клеммы мотора напрямую к аккумуляторной батарее (12В) и проверить работу мотора стеклоподъемников. Поменять полярность на клеммах и проверить работу мотора стеклоподъемников в обратном направлении. Если мотор работает неправильно, заменить его.

Положение Клеммы
1 2
Левый Вверх По часовой стрелке +
Вниз Против часовой стрелки +
Правый Вниз По часовой стрелке +
Вверх Против часовой стрелки +

Мотор заднего стеклоподъемника

1. Отсоединить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.

2. Снять внутреннюю обшивку задней двери.

3. Отсоединить разъем с мотора.

4. Проверка мотора выполняется аналогично мотору переднего стеклоподъемника.

Проверка главного переключателя стеклоподъемников

1. Отсоединить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.

2. Снять внутреннюю обшивку передней двери.

3. Отсоединить разъем с переключателя.

4. Проверить электропроводность между клеммами в каждом положении согласно приведенной ниже таблице. Если электропроводность не соответствует нормальной заменить переключатель.

Положение Электропроводность
Передний левый Передний правый
Вверх 7(1) и 12(12) 14(10) и 9(16); 15(11) и 12(12)
Выключено 14(10) и 15(11);
15(11) и 12(12)
Вниз 8(2) и 12(12) 14(10) и 12(12);
9(16) и 15(11)
Задний левый Задний правый
Вверх 1(7) и 16(9);
2(8) и 12(12)
10(14) и 9(16);
11(15) и 12(12)
Выключено 1(7) и 2(8);
2(8) и 12(12)
10(14) и 11(15);
11(15) и 12(12)
Вниз 1(7) и 12(12);
16(9) и 2(8)
10(14) и 12(12);
9(16) и 11(15)
Передний левый
Автомат.
подъем.
6(6) и 7(1);
7(1) и 12(12)
Автомат.
опускание
6(6) и 8(2);
8(2) и 12(12)

Проверка дополнительного переключателя стеклоподъемника

1. Отсоединить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.

2. Снять внутреннюю обшивку передней двери.

3. Отсоединить разъем с переключателя.

4. Проверить электропроводность между клеммами в каждом положении согласно приведенной ниже таблице. Если электропроводность не соответствует нормальной заменить переключатель.

Положение Электропроводность
Вверх 6 и 1; 7 и 4
Выключено 1 и 2; 7 и 4
Вниз 1 и 2; 6 и 4

Проверка заднего переключателя стеклоподъемника

Проверка переключателя производится аналогично проверке дополнительного переключателя стеклоподъемника.

Источник

Оцените статью