Ремонт блока свечей накала bmw n47

BMW X1 (E84) Замена свечей накала на N47D20C и ЭБУ предпускового подогрева в BMW X1 (E84)

Erakor

Новичок

Всем привет и сегодня мы будем менять на дизеле, на данный момент проехавшего порядка 210 000 км, свечи накала!

Делать мы это будем не своими руками, так как у меня нет подходящего инструмента. Обратился я, как обычно, в #ПравилаСпорта к Roman14. Ром, спасибо большое за помощь и оперативность!
Я заранее изучил вопрос данной замены, чтобы понимать, что можно ожидать от данной процедуры. Мне очень помогло руководство Александра из прекрасного города Рига. Канал на ютубе — BMWeast.

НА моем иксе свечи накала никогда не менялись, и если честно, я немного переживал. Но все прошло удачно!
Итак, необходимые для замены зч:
1) Штифт свечи накала — 12 23 0 035 934 — BMW — 1200 руб (нужно 4 шт.)

Полный размер
Свечи накала

2) ЭБУ системы предпускового разогрева — 12 21 8 591 723 — BMW — 6300 руб. (1 шт.)

Полный размер
Блок

Полный размер
ЭБУ в запечатанной герметичной упаковке

Я решил брать оригинал, так как разница с бош была в 100 рублей за штуку. И, кроме того, я читал, что блок Beru, который идет как заменитель, почему-то не очень хорошо работает со свечами Бош… Могу путать конечно.
К сожалению, при замене я не присутствовал, поэтому фотоотчёт будет не слишком информативным, но тем ни менее — что есть. Видео будет наиболее наглядным, что я прикрепил.

Старые свечи, выглядят вполне прилично

Двиг без впуска

Мне меняли свечи вместе со снятием впускного коллектора, который заодно почистили-помыли. В нем, как оказалось, за 30к км успело что-то образоваться. Я так думаю, это из-а того, что у меня какое-то время турбина активно кидала масло… По итогу, ошибки по ЭБУ ушли, все заводится, все работает. Супер!
Может я немного спокойней ездить стал, или просто обращаю больше внимания, но после замены свечей, двигатель стал мягче работать. На сколько я знаю, свечи накала на дизеле работают только при запуске. Или не так? Кто знает наверняка?
Расход по полупустому МКАДу при скорости крейсерской в 110 км/ч составил 7.7 литров. Я уж и не припомню, когда у меня такой расход был.
Между тем, впереди ждёт страшная для дизелистов вещь (наверное), о которой я расскажу в следующих записях. Не переключайтесь!
Пробег: 210000 км

Источник

Где в Москве высверлить свечу накала на мерсо дизеле?

система накаливания

Система предпускового подогрева дизельных двигателей N47TU и N57TU состоит из следующих компонентов:

  • ЭБУ DDE
  • ЭБУ системы предпускового подогрева;
  • Штифты свечей накаливания (в зависимости от двигателя керамические или металлические штифты свечей накаливания)
  • Шина Local Interconnect Network служит интерфейсом между ЭБУ DDE и ЭБУ системы предпускового подогрева

При первом включении ЭБУ системы предпускового подогрева оценивается электрическое сопротивление свечи накаливания в начале процесса подогрева. Уже горячая свеча накаливания имеет значительно более высокое сопротивление по сравнению с холодным состоянием. Если на основании значения сопротивления распознаются горячие свечи накаливания, на свечи в начале подогрева подается меньше энергии. Если, напротив, распознаны холодные свечи накаливания, на свечи в начале подогрева подается максимальная энергия. Эта функция называется динамическим повторным подогревом. Это препятствует подогреву уже горячей свечи накаливания при втором процессе подогрева, который следует сразу за первым, подачи слишком большого количества энергии и перегреву.

Для проверки системы предпускового подогрева имеются два переходных кабеля:

— 1-полюсный, номер для заказа 13 6 470

— 12-полюсный, номер для заказа 13 6 460

Подготовка к замене и необходимые инструменты

Автомобили серии BMW X5 (E70) с завода снабжены следующими моделями двигателей, различающимися своими характеристиками:

  • Бензиновые: 6-цилиндровый 3.0 AT (306 л.с.) с рядным расположением цилиндров;
  • 8-цилиндровый 4.4 AT
    (407 л.с.) с V-образным расположением цилиндров;
Читайте также:  Пвх лодки ремонт феном
  • Дизельные:
      6-цилиндровый 3.0 AT
      (245 л.с.) с рядным расположением цилиндров;
  • 6-цилиндровый 3.0 AT
    (306 л.с.) с рядным расположением цилиндров;
  • 6-цилиндровый 3.0 AT
    (381 л.с.) с рядным расположением цилиндров.

    Общие положения процесса замены калильных или зажигательных элементов на разных моделях двигателя не отличаются, различия могут заключаться в частностях.

    Процесс замены свечей накаливания

    Согласно регламенту производителя замену свечей накаливания в БМВ х5 е70 необходимо проводить каждые 160 тысяч км пробега. Однако по факту мы сталкиваемся с необходимостью замены гораздо чаще — каждые 50 — 70 тысяч км пробега или 2 — 3 года эксплуатации для стандартной свечи, и около 100 тысяч км пробега или 5 лет эксплуатации для платиновой или иридиевой.

    Если замена не проводилась долгое время, существует опасность того, что свеча прикипит к головке блока, что вызовет проблемы при замене в дальнейшем. На этот случай в продаже есть специальные растворяющие жидкости, которыми обрабатываются свечи накала и зажигания перед снятием.

    Для проведения этой операции потребуется:

    • комплект новых СН;
    • динамометрический ключ с удлинителем и сменными головками;
    • тонкогубцы;
    • набор шестигранников;
    • металлическая щеточка или тряпка;
    • растворитель WD-40 или аналогичный ему.

    В целях безопасности проводить замену рекомендуется только на полностью остывшем моторе. Это позволит избежать травм и ожогов, а также сохранит в целостности детали. Не забудьте отсоединить минусовую клемму от аккумулятора.

    Пошаговый процесс замены свечей накала выглядит следующим образом:

    1. Снимаем декоративную крышку двигателя, открутив болты крепления соответствующим шестигранником.
    2. Отсоединяем все провода от впускного коллектора двигателя.
    3. Демонтируем коллектор, открутив крепежные болты динамометрическим ключом. Это откроет беспрепятственный доступ к требующим замены деталям.

  • Закупорьте отверстия воздуховодов тряпками во избежания попадания в систему мусора.
  • Далее при помощи тонкогубцев снимите со СН колпачки кабелей. Делать это требуется аккуратно, чтобы не повредить свечу. Запомните расположение кабелей. Каждый из них имеет строго соответствующее ему место.
  • Обработайте места сочленения калильных свечей с коробкой растворителем WD-40 и оставьте на некоторое время (10-30 минут). Это необходимо сделать в случае, если элементы давно не менялись, дабы избежать проблем при их изъятии.

  • Аккуратно, чтобы не сломать деталь и не сорвать резьбу, выкрутите свечу при помощи динамометрического ключа с удлиненной головкой. Повторите со всеми элементами.
  • Очистите колодцы свечей от грязи тряпкой.
  • Вставьте новые СН в соответствующие им колодцы и закрутите рукой насколько сможете. Далее докрутите динамометрическим ключом, выставив необходимым момент (указан на упаковке детали).
  • Присоедините к СН кабели.
  • Смонтируйте впускной коллектор и подключите к нему всю электронику.
  • Смонтируйте декоративную крышку двигателя.
  • Меняем свечи зажигания

    Для замены свечей зажигания на бензиновом двигателе BMW X5 E70 потребуется следующий набор инструментов:

    • динамометрический ключ с удлинителем и сменными головками;
    • свечной ключ под шестигранник;
    • пара резиновых перчаток;
    • отвертка;
    • новые СЖ.

    Как и в случае с калильными элементами, работа по смене свечей зажигания проводится на полностью остывшем двигателе. Также в целях безопасности необходимо отключить минусовую клемму аккумулятора.

    Вся операция состоит из следующих шагов:

    1. Демонтируйте декоративную крышку двигателя, сняв крепежные винты при помощи отвертки.
    2. Отсоедините клеммы кабелей от катушек зажигания.

  • Изымите катушки зажигания из своих гнезд.
  • При помощи динамометрического ключа с удлинителем слегка ослабьте крепление свечей зажигания.
  • Выкрутите элементы зажигания и изымите их из колодцев при помощи свечного ключа.
  • Закрепите новую свечу на головке удлинителя ключа и опустите его в соответствующий ему колодец. Слегка закрутите не прилагая сил, чтобы не сорвать резьбу. Повторите со всеми элементами.
  • Затяните крепления СЖ до упора при помощи свечного ключа.
  • Установите на места катушки зажигания и присоедините к ним кабеля.

  • Смонтируйте крышку двигателя на место.
  • Типы штифтов свечей накаливания

    На двигателях N47TU и N57TU в зависимости от типа мощности используются различные типы штифтов свечей накаливания. Для N47TU в Mini используются только металлические штифты свечей накаливания Beru.

    Для N47TU и N57TU используются керамические штифты свечей накаливания. В зависимости от типа мощности и даты производства используются Bosch GLP5 или Beru GCP.

    Внимание при N47 в BMW: При замене блока управления системы предпускового подогрева или штифтов свечей накаливания необходимо выполнить сервисную функцию «Распознавание штифтов свечей накаливания».

    Функция

    Блок управления DDE определяет требуемую температуру свечи накаливания в зависимости от следующих рабочих значений:

    • Температура охлаждающей жидкости
    • Частота вращения двигателя
    • температура всасываемого воздуха
    • Количество впрыскиваемого топлива
    • Давление окружающей среды
    • Напряжение в бортовой сети
    • сигнал статуса разблокировки стартера.
    Читайте также:  Ремонт компрессора подвески тахо 900

    Блок управления DDE передает требуемое значение температуры свечей накаливания на блок управления предпускового подогрева для активизации предпускового подогрева.

    Через шину Local Interconnect Network система разработки диагностики, кроме того, передает ЭБУ системы предпускового подогрева еще следующие рабочие значения:

    • Температура охлаждающей жидкости
    • температура всасываемого воздуха
    • Давление окружающей среды
    • Напряжение в бортовой сети
    • Количество впрыскиваемого топлива
    • Частота вращения двигателя
    • сигнал статуса разблокировки стартера.

    На основании этих трех рабочих значений ЭБУ системы предпускового подогрева определяет необходимую величину тока свечей накаливания и подает питание на свечи.

    • N47 в MINI: ЭБУ системы предпускового подогрева имеет всего два выходных каскада для активизации четырех штифтов свечей накаливания. Штифты свечей накаливания цилиндров 1 и 2 получают ток от одного выходного силового каскада, штифты свечей накаливания цилиндров 3 и 4 — от второго выходного силового каскада. При выполнении диагностики это приводит к тому, что при сбоях в активизации одного штифта свечи накаливания сохраняются сбои обоих штифтов свечей накаливания одного выходного силового каскада.
    • N47 в BMW: ЭБУ системы предпускового подогрева имеет четыре выходных силовых каскада для активизации четырех штифтов свечей накаливания. Каждый штифт свечи накаливания получает ток по своему выходному силовому каскаду.

    Виды подогрева

    Предпусковой подогрев активизируется в различных рабочих состояниях:

      Предпусковой подогрев:
      Предпусковой подогрев активизируется после включения контакта 15. Предпусковой подогрев заканчивается когда:

    превышается порог частоты вращения 42 об/мин (включается стартер)

  • истекло время предпускового подогрева. Время предпускового подогрева определяется в зависимости от температуры охлаждающей жидкости и на основании характеристики следующим образом:
  • Температура охлаждающей жидкости [°C] -25 -20 -5 0 5 30 > 30
    Время предпускового подогрева [с] 3,5 2,8 2,8 2,1 1,6 1,1 1,1 0
    • Подогрев перед запуском:
      После завершения предпускового подогрева по истечении заданного времени активизируется дополнительный подогрев перед запуском. Подогрев перед запуском заканчивается:

      по истечении 10 с подогрева перед запуском

    • когда превышается порог частоты вращения 42 об/мин.
    • Подогрев при пуске:
      Подогрев при пуске активизируется при каждом пуске двигателя, если температура охлаждающей жидкости ниже 75 °C. Подогрев при пуске начинается после превышения порога частоты вращения 42 об/мин.

      Подогрев при пуске заканчивается:

      По истечении макс. времени подогрева при запуске в 60 с

      По завершении процесса запуска

      При отсутствии связи между DDE и блоком управления системы предпускового подогрева в течение более 1 секунды на 3 минуты включается аварийный подогрев. При этом ЭБУ системы предпускового подогрева использует безопасные значения для предотвращения повреждения системы предпускового подогрева.

      При температуре охлаждающей жидкости до 30 °C предпусковой подогрев и подогрев перед запуском активизируются в виде так называемого скрытого подогрева. Скрытый подогрев активизируется следующими сигналами:

        Занято сиденье водителя

      Замок ремня безопасности водителя

    • Действующий ключ зажигания
    • Контакт R
    • тормоз нажат
    • Нажата педаль сцепления

      Скрытый подогрев активируется не более четырех раз, после чего разрешение на его активацию возобновляется только после запуска двигателя.

      Когда DDE распознает, что камеры сгорания слишком охладились вследствие эксплуатации при низких нагрузках, активизируется подогрев с частичной нагрузкой.

      Замена свечей накала БМВ Х5 Е70

      При замене свечей накала часто сталкиваемся с тем, что свечи покрываются нагаром изнутри цилиндра. Из-за этого они не очень хорошо выкручиваются. С данной проблемой мы столкнулись и на этом автомобиле. Поэтому для более легкого их демонтажа, мы обработали детали специальным раствором. Он удаляет коррозию и сажу. Все свечки удалось демонтировать без последствий, они выкрутились и не сломались.

      В случае повреждения свечи существует 2 варианта решения:

      1. С помощью специального инструмента удалить заломы свечи и ее остатков из установочного гнезда в головке блока цилиндров;
      2. Разобрать двигатель и демонтировать головку блока цилиндров. Затем высверлить их на специальном станке.

      Первый вариант более разумный, гораздо экономнее.

      Важно: в зимнее время выход из строя хотя бы одной свечи накала отразится на качестве прогрева камеры сгорания и на качестве запуска двигателя.

      ЭБУ системы предпускового подогрева

      В ЭБУ системы предпускового подогрева находятся силовые выходные каскады для активизации свечей накаливания. ЭБУ системы предпускового подогрева имеет собственное ЗУ ошибок. Ошибка в системе предпускового подогрева, которая распознается ЭБУ системы предпускового подогрева, регистрируется через шину Local Interconnect Network в DDE. Неисправность записывается в ЗУ неисправностей DDE.
      При превышении допустимой рабочей температуры ЭБУ системы предпускового подогрева ЭБУ выключает любой процесс подогрева для предотвращения повреждений.

      Керамические штифты свечей накаливания

      Керамические свечи накаливания рассчитаны на напряжение от 7,0 В в неподвижной воздушной среде. Во время накаливания для быстрого подогрева действующее значение напряжения может кратковременно достигать значения 10 В. Для поддержания температуры свечи накаливания свечи получают питание в виде сигнала ШИМ. Это позволяет подавать на свечи накаливания более низкое полезное напряжение, чем напряжение бортовой сети.

      Рисунок 1: Разрез керамической свечи накаливания

      1 Керамический нагревательный элемент 5 Круглый штекер
      2 Плюсовой контакт 6 Резьба
      3 Винт клеммы 7 Опорная труба
      4 Уплотнение

      Выберете модификацию т/с для поиска реле свечей накала

      • Jeep Commander XK XK Внедорожник закрытый 3.7 214 л.с. id44899
        Двигатель: объем — 3.7 л., мощность — 214 л.с., тип — бензиновый. Привод: задний. Год выпуска: 2005-2009
      • Jeep Commander XK XK Внедорожник закрытый 3.7 V6 4×4 214 л.с. id19186
        Двигатель: объем — 3.7 л., мощность — 214 л.с., тип — бензиновый, модель — EKG. Привод: полный. Год выпуска: 2005-2010
      • Jeep Commander XK XK Внедорожник закрытый 4.7 V8 4×4 231 л.с. id19187
        Двигатель: объем — 4.7 л., мощность — 231 л.с., тип — бензиновый, модель — EVA. Привод: полный. Год выпуска: 2005-2010
      • Jeep Commander XK XK Внедорожник закрытый 4.7 238 л.с. id44897
        Двигатель: объем — 4.7 л., мощность — 238 л.с., тип — бензиновый, модель — EVA. Привод: задний. Год выпуска: 2005-2007
      • Jeep Commander XK XK Внедорожник закрытый 4.7 4×4 238 л.с. id44898
        Двигатель: объем — 4.7 л., мощность — 238 л.с., тип — бензиновый, модель — EVA. Привод: полный. Год выпуска: 2005-2007
      • Jeep Commander XK XK Внедорожник закрытый 4.7 Flexfuel 238 л.с. id114765
        Двигатель: объем — 4.7 л., мощность — 238 л.с., тип — бензиновый, модель — EVA. Привод: задний. Год выпуска: 2006-2007
      • Jeep Commander XK XK Внедорожник закрытый 4.7 Flexfuel 4×4 238 л.с. id114766
        Двигатель: объем — 4.7 л., мощность — 238 л.с., тип — бензиновый, модель — EVA. Привод: полный. Год выпуска: 2006-2007
      • Jeep Commander XK XK Внедорожник закрытый 4.7 309 л.с. id115798
        Двигатель: объем — 4.7 л., мощность — 309 л.с., тип — бензиновый. Привод: задний. Год выпуска: 2008-2010
      • Jeep Commander XK XK Внедорожник закрытый 4.7 4×4 309 л.с. id51186
        Двигатель: объем — 4.7 л., мощность — 309 л.с., тип — бензиновый. Привод: полный. Год выпуска: 2007-2010
      • Jeep Commander XK XK Внедорожник закрытый 4.7 309 л.с. id51185
        Двигатель: объем — 4.7 л., мощность — 309 л.с., тип — бензиновый. Привод: задний. Год выпуска: 2007-2010
      • Jeep Commander XK XK Внедорожник закрытый 4.7 Flexfuel 4×4 309 л.с. id51184
        Двигатель: объем — 4.7 л., мощность — 309 л.с., тип — бензиновый. Привод: полный. Год выпуска: 2007-2010
      • Jeep Commander XK XK Внедорожник закрытый 5.7 335 л.с. id44901
        Двигатель: объем — 5.7 л., мощность — 335 л.с., тип — бензиновый, модель — EZB. Привод: задний. Год выпуска: 2005-2008
      • Jeep Commander XK XK Внедорожник закрытый 5.7 4×4 335 л.с. id44902
        Двигатель: объем — 5.7 л., мощность — 335 л.с., тип — бензиновый, модель — EZB. Привод: полный. Год выпуска: 2005-2008
      • Jeep Commander XK XK Внедорожник закрытый 5.7 362 л.с. id108549
        Двигатель: объем — 5.7 л., мощность — 362 л.с., тип — бензиновый, модель — EZH. Привод: задний. Год выпуска: 2008-2010
      • Jeep Commander XK XK Внедорожник закрытый 5.7 4×4 362 л.с. id51188
        Двигатель: объем — 5.7 л., мощность — 362 л.с., тип — бензиновый, модель — EZH. Привод: полный. Год выпуска: 2008-2010
      • Jeep Commander XK XK Внедорожник закрытый 5.7 V8 4×4 326 л.с. id19188
        Двигатель: объем — 5.7 л., мощность — 326 л.с., тип — бензиновый, модель — EZB. Привод: полный. Год выпуска: 2005-2010
      • Jeep Commander XK XK Внедорожник закрытый 3.0 CRD 4×4 218 л.с. id19560
        Двигатель: объем — 3 л., мощность — 218 л.с., тип — дизель, модель — EXL. Привод: полный. Год выпуска: 2006-2010

      На следующем шаге для расширенного выбора, можно ввести Vin код автомобиля для перехода в иллюстрированные каталоги, где можно найти раскладку деталей до болтика и дубли отсутствующие в каталоге аналогов.

      Источник

      Читайте также:  Ремонт самокатов метро коломенская
    Оцените статью