- Как избежать или решить проблему первого цилиндра на Хайлендер?
- Признаки загрязнения цилиндра
- Причины возникновения
- Способы устранения
- Герметик поможет не допустить пыль
- Заказать крышку из страны-производителя
- Использование части трубы от 3 поколения
- Другие проблемы двигателей на Хайлендер
- Antoh836 › Blog › Часть 2. Ремонт двигателя 2GR-FE Хайлендер, 3.5
- Где находится блок с предохранителями в Тойота Хайлендер
- Что такое автомобильный предохранитель электрической цепи
- По какой причине срабатывают плавкие предохранители
- Как проверить исправность плавкого предохранителя
- Где установлены предохранители во внедорожнике Toyota Highlander
Как избежать или решить проблему первого цилиндра на Хайлендер?
Тойота Хайлендер неплохо зарекомендовала себя в условиях России. Она имеет хорошую проходимость и справляется с дорожным полотном, ямами, речушками, рытвинами. Машина комфортабельная и отличается быстрым разгоном. Есть даже возможность поставить еще три сиденья и отправиться в путешествие всей семьей. Но у модели есть проблема с двигателем , которая несвойственна машинам японского гиганта.
После пробега в 100 тысяч километров у Toyota Highlander может выскочить ошибка, расшифровывающаяся как рекомендация проверить мотор. Проблема чаще всего заключается в 1 цилиндре автомобиля. Дело в том, что в силу своей конструкции он скапливает пыль в обход фильтра. Это убивает мотор автомобиля. Вскоре после «стука» в двигателе он начнет выходить из строя и может подвести владельца в неподходящий момент.
Для того чтобы избежать этой проблемы, нужен тщательный уход за автомобилем. Если цилиндр уже начал стучать, то здесь не избежать капитального ремонта. Данная неполадка встречается у большого числа владельцев Toyota Highlander, и они советуют лайфхаки и рассказывают о способах, которые могут затормозить скапливание пыли или вообще его не допустить. Их ответы и пожелания будут приведены в статье ниже, а пока надо разобраться с вопросом: «Как не допустить поломку первого цилиндра?».
Признаки загрязнения цилиндра
Стоит сказать, что проблема свойственна как первому, так и пятому цилиндру двигателя. Поэтому лучше будет устранить оба недочета, чтобы потом через 10 тысяч километров не пришлось снова везти машину в автосервис. Для того чтобы удостовериться в источнике неполадки, обследуйте авто на предмет следующих признаков:
- Мотор начинает «троить» и не слушаться управления. При наборе скорости высвечивается значок «Check Engine». На пониженных оборотах машина чувствует себя нормально, «жалоб» на приборной панели нет.
- Слышны пропуски по зажиганию, которые выражаются в постукиваниях и шуме в моторе. Если такие симптомы были замечены, то стоит немедленно обратиться в сервис, так как езда на «стучащем» двигателе опасна.
- Исчезло давление из силового агрегата. Данный симптом сможет установить автосервис, но эта неполадка появляется из-за причин, которые перечислены ниже.
- Раскачанное компрессионное кольцо, которое неплотно прилегает к трубке. Это вызвано просчетом в конструкции, который можно устранить, следуя нижеприведенным советам.
- Поломка масляного насоса, которая обусловлена его загрязнением. При обнаружении данной проблемы можно понять, что у машины есть неполадки в системе фильтрации.
- Выпали вкладыши из шатунов цилиндра. Такое может случиться при очень сильной нагрузке на двигатель.
- Впадение клапанов на несколько миллиметров, которое говорит о неполадках в системе фильтрации.
Совокупность этих факторов дает возможность сказать, что неисправность была вызвана пылью в отдельном насосе. Далее следует провести разборку агрегата в автосервисе и убедиться в правильности выводов.
Причины возникновения
Инженеры японского гиганта сотворили чудо для Тойота Хайлендер второго поколения. Но эта магия не принесет счастья владельцам, а, наоборот, лишь подпортит жизнь. Тойота славится своими «вечными» моторами, некоторые из которых откатывают 500 и даже 800 тысяч километров без капитального ремонта. Так что же случилось с XU40, который подводит своих хозяев?
При разборке мотора обнаруживается главный источник неисправностей – пыль, что скапливается вдоль всего цилиндра. Подсос воздуха из короба в силу конструкции выглядит не как гениальное инженерное чудо, а как работа троечника по физике. Причины, обуславливающие появление пыли, условно делятся на три типа:
- Стыковка крышек цилиндра. Крышечка устанавливается на цилиндр с очень большим усилием. Интуитивно даже после закручивания сложно понять, нормально она стоит или нет. Если в сервисе работали ненадежные работники, то они могут “плюнуть” на вторую защелку, оставив просвет, через который пыль начнет проходить в обход фильтра. Косая установка крышки – это смерть мотору.
- Качество фильтра. Как ни странно, но главная причина может крыться и в «расходнике». На Toyota Highlander поставили фильтр с маленькой площадью пропускания. Никаких проблем, так как подобный используется и в других моделях японцев, но на них жалоб нет. Однако все становится не столь радужным, когда выясняется, из чего сделан фильтр. Дешевый материал, который накапливает пыль очень быстро и требует замены такой же часто, как и масло.
- Впускная труба. Конструкция этого элемента тоже сделана с просчетами. Вместо одного сильного места пропуска воздуха цилиндр имеет два, но слабых. Они не дают достаточного количества воздуха и начинают «задыхаться». Пыль от таких маневров накапливается сильнее и остается на фильтре.
Внимание! На моторах, которые «троят», ездить категорически нельзя. Поломка может заставить автомобиль “встать колом”. Цилиндры, в которых происходит преждевременное сгорание, могут отказать и «хлопнуть».
Способы устранения
Если причина установлена и совпадает с перечисленными выше, то стоит задуматься о ремонте. Нужно сказать, что такую поломку устранить самому не получится. Даже имея достаточный опыт в ремонте двигателей и «золотые» руки, владельцу понадобятся дополнительное оборудование и компьютер, который читает «мозги» машины. Лучше сразу направиться в автосервис и там объяснить проблему.
Герметик поможет не допустить пыль
Если были проверены крышки цилиндра и было установлено, что они находятся в верных положениях, то можно приступить к «апгрейду» фильтра. Налейте герметик, который улучшит задерживание пыли. Если на нем есть еще заводская пропитка, то такой фильтр окажется точно лучше родного.
Дополнительная информация! Желательно, чтобы была возможность самому обслуживать фильтр, так как это поможет сэкономить деньги на сервисах.
Заказать крышку из страны-производителя
Если герметик уже наложен, то для закрепления результата можно заказать крышку на цилиндр, которая стоит в районе 20 долларов вместе с доставкой. Верхняя крышка из штатов, например, имеет дополнительные фильтры, которые задерживают проходящую пыль. Однако стоит помнить о том, что она крепится в 4 точках и не является герметичной. Просчет японцев покарал и американских автолюбителей.
Использование части трубы от 3 поколения
Проблема 1 цилиндра существует у моделей Тойота Хайлендер второго поколения. У следующих версий такая неисправность не наблюдается. Отсюда простое решение проблемы – купить и установить впускную трассу от более взрослого «собрата». Конструкция короба изменится, «пробка» встанет плотно и герметично. Фильтр можно поставить прорезиненный, чтобы точно не допустить попадания пыли.
Помимо трассы, еще понадобятся родные крепления с Хайлендер 3 поколения. Заказать детали можно с сайта, но доставку придется ждать в районе месяца. Кроме того, цена на осуществление «антипыльной» мечты тоже не из маленьких. Но этот способ самый действенный из всех трех, на него стоит обратить внимание.
Другие проблемы двигателей на Хайлендер
Если после диагностики и профилактики стук в моторе не был устранен, то это может говорить о неполадках другого типа . На машины второго поколения устанавливались три двигателя:
Моторы различаются по мощности, но наиболее интересным будет второй, так как он ввозился в Россию официально. Для 2GR-FE также существует проблема первого цилиндра, как и для остальных двигателей. У каждого из них существуют свои недостатки, но можно выделить общие минусы:
- Утечка масла. Неполадка в смазочной системе , которая возникает в резиновой части трубки. Со временем та изнашивается и начинает протекать. Проводился массовый отзыв продукции по этой причине. Решение простое – замена резиновой части на металлическую. Может протекать и помпа, которую стоит менять каждые 50 тысяч километров. Важная информация! Моторы Тойоты капризны к родным расходникам. Лучше заливать масло из Японии, чтобы продлить срок службы автомобиля.
- Муфта. Интересно, что стук и шум в моторе могут и не говорить о серьезных последствиях, если они исходят от этой комплектующей. Данная неполадка в основном встречается у 2GR-FE. Решить ее можно, если заменить муфты на другие, но по сути, это отразится лишь на шуме в салоне, а не на работе мотора.
- Пониженные обороты. Для устранения “плавающих” оборотов нужно прочистить дроссельную заслонку. Процедуру стоит проводить каждые 40-45 тысяч километров.
Проблемы не такие существенные и ужасные, как в случае с загрязнением первого цилиндра, но внимания тоже требуют. При должном уходе двигатель Хайлендер может протянуть 300 тысяч километров без серьезных вложений. Примерно через такой пробег начнет портиться цепной привод ГРМ.

Источник
Antoh836 › Blog › Часть 2. Ремонт двигателя 2GR-FE Хайлендер, 3.5
Продолжаю сопровождение операции своего пациента 2013 года. Процесс тестирования показал
1- 6,4; 3- 12,4; 5- 10,6;
2- 12,8; 4- 13; 6- 13,5
По порядку расположения цилиндров. По результатам рассмотрения ДОКТОРА по имени ВЛАДИМИР (черный пояс по ЖЕЛЕЗНЫМ СЕРДЦАМ, премия Оскар- ЛУЧШИЙ спец своего дела), пациент держится молодцом, но требует небольшого вмешательства.😐😐😐.
Ну для начала были приняты водные процедуры. 👍👍👍уровень — уважение к себе и клиенту. Чтобы чистенько все было.
После чего была начата процедура лечения так сказать.
выкрутили свечи. 1 бедааа нагар черная, 3 норм, 5 норм, 2 норм, 4 чейто смесь не очень была, 6 норм. Ну и далее слили все жижи АКПП ДВС,
Жаль друзья мои что нет возможности показать видео. Доктор😉Владимир и доктор 😉Сергей — молодцы, редко таких людей встретишь. Все движения, фото видео отчет каждого действия. Многого стоят. Специально был заведен чат через Ватсап где все отчетные скидываются. Я честно сказать не ожидал, а утром проснулся и в шоке, куча фото, видео, с комментариями👍👍👍 ВОЛОДЯ, СЕРГЕЙ👍ОГРОООМНОЕ УВАЖЕНИЕ И +100 ВАМ В КАРМУ ПОЗИТИВА И БОДРОСТИ.
День первый закончен😉 Завтра глубокое и полное скальпирование внутренних органов. И потом видимо танцы😬😬😬, ну я имею ввиду продумывание, расчеты замеры и т.д.
Источник
Где находится блок с предохранителями в Тойота Хайлендер
Несмотря на то что подавляющее большинство современных автомобилей продолжают ездить на горючем топливе, без электричества машины всё равно бы не смогли тронуться с места. Электроэнергия нужна в первую очередь для того, чтобы завести двигатель. А после этого постоянно должны работать различные приборы. В транспортном средстве для пуска мотора источником тока является аккумулятор, и как только силовой агрегат заработал, в дело вступает генератор. Именно он вырабатывает электричество для подсветки приборов на панели, кнопок, освещения в салоне и работы осветительных элементов машины. Но когда случаются перебои с электрикой или короткие замыкания, почему приборы не сгорают? Для этих целей есть предохранители, что стоят, по сути, в центре электроцепи. Именно они принимают на себя удар и не дают сломаться датчикам и другим агрегатам. Блок предохранителей есть в каждом автомобиле, в том числе и в Тойота Хайлендер. Их легко менять, однако, многие не знают, где именно находится этот блок.
А здесь вы узнаете какие аккумуляторы ставят на Хайлендер.
Что такое автомобильный предохранитель электрической цепи
Именно с предохранителями, которые ещё называют плавкие вставки или плавкие предохранители, как правило, связаны неисправности всех электроприборов в машине. Если что-то зависящее от электрического тока не работает, то сперва надо проверить целостность пластинок. В машине их может быть больше 100 штук разных размеров, формы, цвета и силы тока.
Этот вид защиты цепи представляет собой пластмассовый корпус, в котором расположена цельная металлическая проволока. Пластиковый кожух выглядит в виде флажка, из которого торчат два металлических зубчика. В старых машинах он исполнен в виде цилиндра с внешней установкой проволоки. Именно этими зубчиками вставка и крепится к своему посадочному месту, тем самым замыкая цепь.
Автомобильные предохранители в электрических схемах машины применяются для следующих целей:
- защита от перегрузки в цепи;
- защита от возгорания после короткого замыкания;
- защита целостности электроприборов при неисправности проводки;
- контроль уровня электрического тока;
- инструмент для диагностики неисправностей.
Плавкие электропредохранители делятся на 4 вида. По виду металла, который в них применяется:
- оловянные;
- алюминиевые;
- свинцовые;
- из сплава олова и свинца.
Важным в их работе является скорость срабатывания. Чем быстрее порвётся проволока, тем лучше сохранится прибор, завязанный в цепи. То есть не перегреется проводка, не случится перегорание элементов и не вспыхнет пожар. Поэтому проволоку внутри флажка делают из материала, который имеет относительно невысокую температуру плавления и перехода из твёрдого агрегатного состояния в жидкое.
Электропредохранители различных агрегатов имеют разные размеры и делятся по типам устройств. Для определённых схем применяются следующие обозначения:
Все предохранители, кроме FJ10, которые располагаются только под капотом, устанавливаются и в салонном блоке, и подкапотном.
Чтобы различать флажки в зависимости от силы тока, их окрашивают в различные цвета. Это помогает быстро сориентироваться при замене.
Могут помочь знания о полной разборке авто Хайлендер: об этом можно прочесть здесь .
По какой причине срабатывают плавкие предохранители
Чаще всего сгорает защитная пластина прикуривателя. Всё потому, что к нему постоянно подвязываются различные дополнительные устройства, такие как радар-детектор, освещение и так далее. Кроме того, в разъем периодически устанавливается зарядный адаптер для мобильного телефона или штекер компрессора для подкачки колёс.
Если сила тока дополнительных устройств превышает максимальное значение электропредохранителя, последний начинает плавиться, и агрегаты перестают работать из-за разрыва цепи.
ДОПОЛНИТЕЛЬНО! Некоторые автовладельцы умышленно повышают порог предельной максимальной мощности в питании прикуривателя. Этого делать нельзя! От появляющейся в системе нагрузки рассчитывается и сечение проводки, которую установили на заводе. Поэтому провода могут не выдержать и перегреться, что приведёт к короткому замыканию и, возможно, возгоранию.
Особенно в зимнее время часто перегорают защитные элементы омывателя. Это случается из-за того, что замерзает жидкость в омывательном бачке и патрубках системы. Насос сильнее “напрягается”, уровень тока повышается, что и приводит к перегоранию. Чтобы этого избежать, не следует заливать простую воду при отрицательных температурах или заморозках по ночам.
Ещё один элемент, в котором часто происходит замыкание, – стеклоочистители. Поломка произойдёт, если долго пытаться с помощью подрулевого переключателя заставить действовать примёрзшие дворники. Поэтому с утра надо обязательно проверять стеклоочистители на примерзание и оттаивать их механически вручную перед пуском автомобиля. В крайнем случае стоит дождаться, когда из сопел отопителя пойдёт тёплый воздух и сам освободит от льда резиновые очистители.
От обрыва страдают обогрев стёкол и зеркал. Их провода, как правило, находятся в дверях в гофрошлангах. Со временем они могут перетереться и вызвать короткое замыкание.
Предохранители осветительных приборов перегорят, если поставить нештатные лампочки с увеличенной мощностью. Поэтому при увеличении силы тока следует усилить и провода. В противном случае произойдёт то же самое, что и с прикуривателем.
Как проверить исправность плавкого предохранителя
Выяснить целостность системы можно двумя способами. Самый быстрый и верный – измерить мультиметром. На тыльном ребре флажка, где написана максимальная сила тока, по краям есть две оголённые металлические точки. Прикоснувшись к ним щупом, можно понять, есть сопротивление в сети или нет. Сопротивление рабочей пластинки составляет ноль.
Если электроизмерительного мультиметра под рукой нет, достаточно извлечь предохранитель из блока и проверить целостность проволоки визуально на просвет. Как правило, все современные предохранители сделаны из прозрачной пластмассы и окрашены тонким слоем краски. Однако есть и флажки со сплошным цветом. В таком случае надо заглянуть между зубцами в открытое пространство. Там будет видно, нет ли разрывов на проволоке.
Здесь о запчастях на Тойота.
Где установлены предохранители во внедорожнике Toyota Highlander
Блок предохранителей в салоне внедорожника Тойота Хайлендер установлен под торпедой слева от руля. Система прячется под чёрной крышкой прямоугольной формы. В Тойота Хайлендер второго поколения блок установлен не очень удачно. Его практически не видно и проще нащупать рукой. Но работать при этом с ним неудобно. Приходится буквально ложиться на пол, чтобы найти нужную пластину, извлечь её, проверить и установить на место. Салонные плавкие пластинки отвечают за работу следующих узлов:
- осветительные приборы;
- системы запуска;
- управление автоматической коробкой переключения передач;
- мультимедийная система;
- подогрев;
- очистители и омыватели;
- система впрыска;
- система блокировки рулевого колеса;
- система ABS;
- система SRS;
- система Entry Start и другие.
Ещё один блок располагается под капотом в моторном отсеке. Место его установки – справа за фарой, в районе блока ABS. Пластинки стоят в пластмассовой прямоугольной коробочке.
Там же, в моторном отсеке, но с другой стороны установлен и второй блок. В нём всего три предохранителя для систем INV-W/P, IGCT №2 и A/C-D.
Обнаружить блоки управления в Тойота Хайлендер несложно. В современных машинах они расположены в местах, к которым просто подобраться и с ними удобно работать. Важно не допускать перегрузки цепи и не выходить за заводские рамки в показателях силы тока при подключении дополнительного оборудования. Если какая-то из систем отказала, не стоит сразу паниковать и считать, что сломался весь узел, замена которого может вылиться в крупную сумму. Достаточно для начала проверить плавкие электропредохранители на целостность. Возможно, случился скачок напряжения. Но поломка может свидетельствовать и о более сложной неисправности. Поэтому выгорание защитной проволоки – это сигнал для проверки системы. Лучше один раз поменять предохранитель и устранить неисправность, чем ездить с каким-то неработающим узлом или вовсе лишиться последнего, проигнорировав проблему.
Здесь все о двигателях для Хайлендер.

Источник