Audi A4 1.8т › Logbook › Ремонт блока ЦЗ. Замена контактов в блоке центрального замка.
В один прекрасный момент, почти у всех, начинает сбоить ЦЗ. Сбой заключается в том что долго работает (гудит) насос ЦЗ при открытии или закрытии. Так же багажник не открывается или не закрывается (только с ключа). Так как в Audi A4 B5 рест. ЦЗ салона пневматический а замок багажника электрический и срабатывает он когда концевики в блоке ЦЗ сработали. Ну и ВагКом показывает ошибку.
В легком варианте достаточно хорошенько почистить и чуть подогнуть контакты. Как снять блок и чистить контакты я вот тут писал — www.drive2.ru/l/502150534891831589/
Сами блоки, их разновидности, я вот тут расписал — www.drive2.ru/l/527883230150393869/
Но бывают ситуации когда чистка и подгибание не помогают, точнее помогают на недельку – другую. Это потому что контактные «пятаки» уже сношены в хлам. Выход тут один – Менять контактную группу или менять «пятаки». Так как новой контактной группы я не встречал в продаже то я просто пятаки меняю. Выходит надежно и еще лет на 15 их хватит 🙂
Снимаем и разбираем. Более подробно в первом посте про ремонт ЦЗ писал.
Снимаем плату и отпаиваем от шлейфика. Можно и не отпаивать, но мне так удобней.
Смотрим контактную группу. Да… В хлам пятаки… Чистка, именно этих, помогала на не много совсем. Хотя и выглядят чисто и красиво.
Берем контакты от ненужных релюшек на доноры пятаков пойдут.
Сравниваем. По размеру то что надо 🙂
Далее все просто. Берем контакт, примеряем.
Стачиваем старый пятак надфилем. Финально подрезаем донора.
Облуживаем контакт с обратной стороны и напрессовываем на него новый пятак. Вот так.
Теперь запаиваем и получаем вот такую прелесть 🙂
Так же поступаем и со вторым контактом. Запаиваем их в плату. Смотрится страшненько при макросъемке но совершенно надежно и крепко 🙂 Хватит этих пятаков еще лет на 15…
Центральный контакт тоже восстанавливаем. Срезаем хвост с изношенными пятаками и напаиваем новый. Не забываем выдержать длину.
Запаиваем центральный контакт на место.
Смотрим что б все совпадало по уровню.
Вот так выходит в итоге. Просто и надежно. И главное без каких либо дефицитных деталей.
Источник
Мой архив по ремонту Audi
Ремонт и обслуживание Audi
Ремонт контактов блока ЦЗ
Ремонт блока ЦЗ. Замена контактов в блоке центрального замка.
В один прекрасный момент, почти у всех, начинает сбоить ЦЗ. Сбой заключается в том что долго работает (гудит) насос ЦЗ при открытии или закрытии. Так же багажник не открывается или не закрывается (только с ключа). Так как в Audi A4 B5 рест. ЦЗ салона пневматический а замок багажника электрический и срабатывает он когда концевики в блоке ЦЗ сработали. Ну и ВагКом показывает ошибку.
В легком варианте достаточно хорошенько почистить и чуть подогнуть контакты. Как снять блок и чистить контакты я писал
Сами блоки, их разновидности, я тоже описывал.
Но бывают ситуации когда чистка и подгибание не помогают, точнее помогают на недельку – другую. Это потому что контактные «пятаки» уже сношены в хлам. Выход тут один – Менять контактную группу или менять «пятаки». Так как новой контактной группы я не встречал в продаже то я просто пятаки меняю. Выходит надежно и еще лет на 15 их хватит 🙂
Снимаем и разбираем. Более подробно в первом посте про ремонт ЦЗ писал.
Снимаем плату и отпаиваем от шлейфика. Можно и не отпаивать, но мне так удобней.
Смотрим контактную группу. Да… В хлам пятаки… Чистка, именно этих, помогала на не много совсем. Хотя и выглядят чисто и красиво.
Берем контакты от ненужных релюшек на доноры пятаков пойдут.
Сравниваем. По размеру то что надо 🙂
Далее все просто. Берем контакт, примеряем.
Стачиваем старый пятак надфилем. Финально подрезаем донора.
Облуживаем контакт с обратной стороны и напрессовываем на него новый пятак. Вот так.
Теперь запаиваем и получаем вот такую прелесть 🙂
Так же поступаем и со вторым контактом. Запаиваем их в плату. Смотрится страшненько при макросъемке но совершенно надежно и крепко 🙂 Хватит этих пятаков еще лет на 15…
Центральный контакт тоже восстанавливаем. Срезаем хвост с изношенными пятаками и напаиваем новый. Не забываем выдержать длину.
Запаиваем центральный контакт на место.
Смотрим что б все совпадало по уровню.
Вот так выходит в итоге. Просто и надежно. И главное без каких либо дефицитных деталей.
Источник
«Бокс наполнился запахом гари». Непростая история восстановления работы центрального замка Audi A4
Простые проблемы порой таят в себе большие трудности. Вот история владельца Audi A4 2001 года, у которой не работали центральный замок и стеклоподъемники. Машина перестала реагировать на нажатия кнопок на ключе после снятия для зарядки аккумулятора , который разрядился по непонятной тогда владельцу причине.
О том, что на самом деле привело к неисправностям, и о трудностях их исправления — в рассказе мастера-диагноста Дмитрия. Далее — от первого лица:
— Ремонт начался с простой вещи — проверки ключа. Батарейка в нем «выдавала» около 3 вольт, хотя новый элемент должен обеспечивать напряжение 3,3 вольта. После замены батарейки ситуация не изменилась. Следующий логичный шаг — попробовать «привязать» ключ к машине, поскольку «привязка» могла слететь после простоя без аккумулятора. Сделать это не удалось: ни один из блоков попросту не выходил на связь со сканером.
Подобные вещи бывают при вмешательстве в работу автомобиля каких-либо нештатных систем. Например, магнитолы: при подходящих разъемах новая магнитола может попросту не обеспечивать работу тех функций, с которыми успешно справлялось старое головное устройство, и привести к новым проблемам. Отчасти именно поэтому магнитолу и называют именно головным устройством.
В Audi A4 головное устройство было штатным, но не работало. Выяснилось, что виной тому был сгоревший предохранитель. Однако даже после полного отключения магнитолы блоки на связь не выходили.
Следующей под подозрение попала нештатная сигнализация. Качество ее подключения является почти классическим примером того, как делать не надо.
Отдельных слов заслуживает способ соединения проводов: они были заизолированы и просто скручены между собой отдельной проволокой. Помимо этого, сигнализация физически не позволяла добраться до блоков.
Лучший выход в такой ситуации — удалить сигнализацию в принципе. При этом пришлось отключить блокировку зажигания, за счет которой планировалось обеспечить безопасность машины. При установке сигнализации в принципе более правильно блокировать менее очевидные цепи вроде питания форсунок или датчика положения коленвала.
После удаления сигнализации наконец-то появился доступ к блокам. За их диагностику отвечают диагностические линии K и L. Замыкание K-линии было обнаружено с помощью специальной функции сканера — о неисправности сообщает красный цвет светодиода.
На практике это означает, что все блоки связаны с диагностическим разъемом двумя проводами — K и L, искать их обрыв или место замыкания можно очень долго.
Тогда было принято решение действовать «в лоб». Поскольку за стеклоподъемники и работу центрального замка отвечает блок комфорта, то именно он первым оказывался под подозрением. Блок этот установлен под водительским сиденьем. Ситуация стала проясняться уже при снятии: при подъеме обшивки бокс наполнился запахом электрической гари.
Коврик оказался пропитан водой, вокруг была ржавчина, а сам блок при этом «шипел» и грелся — внутри также была вода. После слития воды и отключения блока комфорта диагностика при помощи сканера наконец-то стала возможной.
Остальные блоки начали выходить на связь, а сканер перестал сообщать о замыкании.
Блок комфорта ремонту не подлежал. Нужно было искать замену. Сам блок с необходимым номером удалось отыскать буквально за несколько часов. Труднее было с разъемами, в которых пины и провода перегорели или отгнили. Подходящие наборы можно найти на ebay, но на это требуется время. К счастью, разъемы у VAG-группы все же стандартные, поэтому примерно через неделю владелец авто привез сами разъемы.
Единственный их недостаток — не подходящая для этой машины «распиновка». Этот нюанс также был исправлен, хотя объем работ на самом деле был приличным: плата блока по площади одна из самых больших в автомобиле в принципе.
После подключения блока на место он сразу же вышел на связь. Правда, при этом в его памяти было множество ошибок, часть которых, вполне вероятно, могла остаться от предыдущего автомобиля. Стоит учитывать и то, что одни и те же блоки управления могут устанавливаться в авто с разными комплектациями, а иногда даже в разные модели и марки.
После удаления часть ошибок все же вернулась. Блок нуждался в кодировании, потому как «распиновка» была восстановлена правильно — в этом сомнений однозначно не было. С помощью оригинального оборудования и при наличии старого блока проблема с кодированием устраняется несложно: данные из одного блока можно полностью перенести во второй специальной процедурой. Однако в нашем случае по понятным причинам сделать это было невозможно.
Оставалось подбирать кодировки исходя из знания комплектации и того, что машина выпускалась для североамериканского рынка. Тут стоить отметить, что работа с кодировками после перебора вариантов, кажущихся правильными, не всегда ведется осознанно, — иногда просто нет другого выбора, кроме как действовать перебором.
После некоторых манипуляций с прописанными в памяти опциями ошибок стало меньше. Ошибки по дверям с «неснятой защитой» решились включением опции «режим открытия только водительской двери». Также понадобилось установить логику работы дверей и окон для рынка США.
По итогу в памяти сохранялась лишь запись о «невозможности отстранить» заднюю правую дверь. Кроме того, сохранялась неисправность салонной кнопки для активации центрального замка: она работала только на закрытие. Причем с кнопки на брелоке и через «личинку» на двери замки на всех дверях срабатывали и на закрытие, и на открытие.
Как выяснилось, с подобным сталкивались многие владельцы «американских» А4: эта кнопка не работает в том случае, когда пробег на одометре переведен из миль в километры. После «возвращения» миль заработала и эта кнопка. Заодно приборная панель начала издавать характерный звук при открытой двери.
Наконец, последнее действие — удаление причины залития, а именно — чистка водосливных отверстий. Хочется верить, что затопление блока произошло именно по этой причине, в дальнейшем подобное не повторится.
Хотя полной уверенности в том, что это не произойдет вновь, нет: определенные опасения вызывала водительская дверь, которая плохо закрывалась и заметно отличалась по окрасу от остальных элементов кузова. Но это уже совсем другая история.
Андрей ГОРЕЛИК
Фото СТО «Новатек»
ABW.BY
Редакция выражает благодарность СТО «Новатек» (Витебск) за помощь в подготовке материала
Источник