Ремонт блока цилиндров даф 105

Содержание
  1. FMSCAN — Форум владельцев грузового транспорта
  2. Ремонт ДВС DAF XF 105
  3. Ремонт ДВС DAF XF 105
  4. Re: Ремонт ДВС DAF XF 105
  5. Re: Ремонт ДВС DAF XF 105
  6. Re: Ремонт ДВС DAF XF 105
  7. Re: Ремонт ДВС DAF XF 105
  8. Re: Ремонт ДВС DAF XF 105
  9. Re: Ремонт ДВС DAF XF 105
  10. Re: Ремонт ДВС DAF XF 105
  11. Re: Ремонт ДВС DAF XF 105
  12. Re: Ремонт ДВС DAF XF 105
  13. Общая информация DAF-XF105 с 2006 года
  14. Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: номер кузова DAF XF 105 , давление в шинах DAF XF 105 , неисправности DAF XF 105 , подготовка к зиме DAF XF 105 , тормоза DAF XF 105 , масляный фильтр DAF XF 105 , топливный фильтр DAF XF 105 , фильр салона DAF XF 105 , регулировка фар DAF XF 105
  15. 1. Общая информация
  16. Инструкции по технике безопасности
  17. Очистка двигателя
  18. Двигатель DAF XF105 c 2006 г. Снятие и установка двигателя DAF XF105 c 2006 г.
  19. Проверки и регулировки DAF-XF105 с 2006 года
  20. Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: не заводится DAF XF 105 , моменты затяжки DAF XF 105 , неисправности DAF XF 105 , мануал DAF XF 105 , manual DAF XF 105 , схема DAF XF 105 , характеристики DAF XF 105 , устройство DAF XF 105 , ремонт DAF XF 105 , коды ошибок DAF XF 105
  21. 3. Проверки и регулировки
  22. Проверка и регулировка турбокомпрессора с клапаном wastegate
  23. Проверка обратного давления выхлопных газов
  24. Проверки системы впуска
  25. Проверка разрежения на впуске
  26. Проверка давления наддува
  27. Построение кривой давления наддува
  28. Функциональная проверка DEB
  29. Проверка электрики DEB
  30. Механическая проверка DEB
  31. Проверка и регулировка остановки двигателя/выхлопного тормоза
  32. Проверка остановки двигателя/выхлопного тормоза
  33. Регулировка выхлопного тормоза

FMSCAN — Форум владельцев грузового транспорта

Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей SCANIA, VOLVO, MAN, DAF, MB, IVECO

Ремонт ДВС DAF XF 105

Модератор: Diesel

Ремонт ДВС DAF XF 105

Сообщение POIKO » 18 апр 2016, 20:14

Re: Ремонт ДВС DAF XF 105

Сообщение POIKO » 18 апр 2016, 20:16

Re: Ремонт ДВС DAF XF 105

Сообщение POIKO » 20 апр 2016, 16:19

Re: Ремонт ДВС DAF XF 105

Сообщение Sania » 05 мар 2019, 10:59

Re: Ремонт ДВС DAF XF 105

Сообщение теХнарь » 05 мар 2019, 11:16

Re: Ремонт ДВС DAF XF 105

Сообщение Sania » 05 мар 2019, 12:33

Re: Ремонт ДВС DAF XF 105

Сообщение теХнарь » 05 мар 2019, 13:12

Re: Ремонт ДВС DAF XF 105

Сообщение Sania » 14 мар 2019, 16:03

Re: Ремонт ДВС DAF XF 105

Сообщение рыжий 10587 » 27 мар 2019, 23:24

Re: Ремонт ДВС DAF XF 105

Сообщение дениска » 07 май 2019, 19:11

Источник

Общая информация DAF-XF105 с 2006 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
номер кузова DAF XF 105 , давление в шинах DAF XF 105 , неисправности DAF XF 105 , подготовка к зиме DAF XF 105 , тормоза DAF XF 105 , масляный фильтр DAF XF 105 , топливный фильтр DAF XF 105 , фильр салона DAF XF 105 , регулировка фар DAF XF 105

1. Общая информация

  1. Трубопровод подачи воздуха.
  2. Клапан.
  3. Кожух термостата.
  4. Водяной насос.
  5. Поликлиновой ремень.
  6. Маслосборник.
  7. Генератор.
  8. Компрессор кондиционера.
  9. Коленчатый вал.
  10. Распределительный вал.
  11. Поршень.
  12. Блок цилиндров двигателя.
  13. Стартер двигателя.
  14. Воздушный компрессор. 15. Маховик.
  15. Топливный канал низкого давления.
  16. Блок-насос.
  17. Топливный фильтр.
  18. Тормоз двигателя MX.
  19. Крышка головки блока цилиндров.

Дизельные двигатели серии PACCAR MX – шестицилиндровые, рядные, 24-клапанные, с турбонаддувом и промежуточным охлаждением воздуха. Система SCR (Selective Catalytic Reduction – селективное каталитическое разложение) позволяют добиться содержания вредных выбросов в выхлопных газах, соответствующего экологической норме Euro 5.

Блок цилиндров с мокрыми гильзами изготавливается из специального чугуна («чугун с компактным графитом»), за счет этого двигатель легче и компактнее многих аналогов, имеющих даже меньший рабочий объем. Алюминиевая рама лестничного типа придает картеру двигателя дополнительную жесткость.

Клапаны газораспределительного механизма двигателя отличаются количеством пружин: впускные – с одинарной пружиной, выпускные – с двойной.

Поршни с масляным охлаждением имеют по три поршневых кольца (по два компрессионных и по одному маслосъемному).

Коленчатый вал – стальной, штампованный, без противовесов.

Особенностью двигателя является шестеренчатый привод газораспределительного механизма, расположенный в задней части двигателя, со стороны маховика. Соответственно все навесные агрегаты с шестеренчатым приводом также расположены в задней части двигателя.

Двигатель Мощность при частоте вращения коленчатого вала 1500

1900 об/мин, кВт (л.с.)

Крутящий момент при частоте вращения коленчатого вала 1000

1410 об/мин, Н · м

MX300 300 (408) 2000
MX340 340 (462) 2300
MX375 375 (510) 2500

Двигатели PACCAR MX имеют тормоз двигателя, развивающий 200 кВт при частоте вращения 1500 об/мин или 325 кВт при 2100 об/мин.

Среди примечательных конструктивных особенностей двигателей MX стоит отметить полностью экранированные жгуты проводки и разъемы, привод передних навесных агрегатов поликлиновым ремнем, клапанную крышку из композиционного материала со встроенной вентиляцией картера, стальные поршни, топливный насос, объединенный с насосом гидроусилителя руля, алюминиевый картер маховика

Двигатели автоматически выключается после пяти минут работы на холостом ходу.

Примечание
Термины «холодный двигатель» и «горячий двигатель» определяются следующим образом:
— Холодный двигатель – двигатель, который после достижения рабочей температуры остывал в течение не менее шести часов.
— Горячий двигатель – двигатель, который после достижения рабочей температуры был остановлен на время не более получаса.

Обозначение двигателя MX 300 MX 340 MX 375
Диаметр цилиндра × ход поршня 130×162 мм
Рабочий объем 12.9 л
Степень сжатия 17.7:1
Последовательность зажигания 1-5-3-6-2-4
Направление вращения коленчатого вала (вид спереди двигателя) По часовой стрелке
Сухая масса, кг 985 кг
Частота вращения коленчатого вала на холостом ходу Примерно 650 об/мин
Максимальная частота вращения коленчатого вала под нагрузкой 1900 об/мин
Максимальная регулируемая частота вращения коленчатого вала без нагрузки 2200 об/мин
Максимальная частота вращения коленчатого вала при включении тормоза двигателя 2100 об/мин

Правая сторона двигателя:

  1. Фильтр системы охлаждения.
  2. Полнопоточный масляный фильтр.
  3. Центробежный масляный фильтр.
  4. Масляный радиатор.
  5. Турбокомпрессор.

Левая сторона двигателя

  1. Топливный фильтр.
  2. Воздушный компрессор.
  3. Насос гидроусилителя рулевого управления.
  4. Стартер.
  5. Топливный насос.
  6. Электронный блок управления двигателем.
  7. Вентиляция картера.
  8. Генератор.
  9. Компрессор системы кондиционирования.

Инструкции по технике безопасности

Не запускать двигатель в замкнутых или невентилируемых помещениях.

Убедиться в том, что выхлопные газы полностью удаляются с рабочего места.

Придерживаться безопасной дистанции от вращающихся или движущихся компонентов.

Различные типы масел и смазок, используемых в автомобиле, могут причинить вред здоровью. Это также относится к охлаждающей жидкости двигателя, жидкости омывателя ветрового стекла, хладагенту системы кондиционирования, электролиту аккумуляторных батарей и дизельному топливу. Необходимо избегать вдыхания их паров и непосредственного контакта.

Выхлопые газы содержат оксид углерода (СО) или угарный газ, не имеющий цвета и запаха. В случае вдыхания угарного газа происходит связывание красных кровяных телец, что лишает организм кислорода, что приводит к удушению. Серьезное отравление угарным газом приводит к повреждению головного мозга или к смерти.

Рекомендуется всегда отсоединять отрицательную клемму аккумуляторной батареи во время ремонта или технического обслуживания, для которых не требуется подача питания.

Очистка двигателя

Примечание
— Перед началом ремонтных или сервисных работ на двигателе желательно очистить его моющей установкой под высоким давлением. Это значительно облегчит выполнение многих операций, а также позволит обнаружить многие дефекты на ранней стадии.
— Перед очисткой двигателя необходимо проверить наличие течей.

Если производится очистка двигателя под высоким давлением, необходимо соблюдать осторожность, а также учитывать следующее:

  • Во время чистки универсального шарнира на рулевом редукторе уплотнения крестовины могут задираться струей воды под давлением, вследствие чего может вымываться смазка. В результате крестовина может застрять, а рулевой механизм – заклинить.
  • Штуцер для прокачки установлен на бачке рабочей жидкости рулевой системы. Вода под давлением может попасть в бачок через этот штуцер, что приведет к повреждению рулевого механизма.
  • Следить за тем, чтобы при чистке радиатора/промежуточного охладителя (интеркулера) не были повреждены трубки и пластины.
  • Не направлять струю воды под давлением продолжительное время на конденсатор системы кондиционирования. В результате воздействия высокой температуры давление в системе может слишком возрасти, что приведет к повреждению системы.
  • Убедиться в том, что вода не попадает в коробку передач через сапуны.
  • Убедиться в том, что вода не попадает в гидропривод сцепления через штуцер для прокачки на расширительном бачке.
  • При очистке моторного отсека установкой под высоким давлением не направлять струю воды на электрические компоненты.
  • Не направлять струю воды непосредственно на электрические разъемы, колодки системы освещения автомобиля и т.п.
  • Убедиться в том, что вода не попадает в систему впуска двигателя через воздухозаборники или гибкие уплотнения.

Источник

Двигатель DAF XF105 c 2006 г. Снятие и установка двигателя DAF XF105 c 2006 г.

ВНИМАНИЕ
Для снятия двигателя использовать только сертифицированные подъемные механизмы для ремонта грузовых автомобилей.
При снятии двигателя из различных трубопроводов будут вытекать различные рабочие жидкости. Необходимо предварительно поместить под автомобиль поддоны для их сбора.
Необходимо принять меры по защите от пожара и по обеспечению собственной безопасности.

Примечание
Из-за большого количества модификаций автомобиля не представляется возможным учесть абсолютно все моменты, присутствующие при снятии и установке двигателя для каждой модификации.
Приведенное описание включает в себя только самые основные моменты, требующие внимания.

— Отсоединить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.
— Избегать разгерметизации гидравлических систем насколько это возможно. Если возможно, снять и отвести в сторону компоненты двигателя.
— При снятии двигателя убедиться в том, что никакие детали или загрязнения не попали внутрь двигателя, в радиатор или прочие компоненты. В связи с этим необходимо заглушать все отверстия.
— Электрическая проводка при снятии двигателя может быть легко повреждена, что может стать причиной различных неисправностей. Убедиться в том, что жгуты проводов не подвергаются ударам и устанавливаются на расстоянии от движущихся частей.
— Затягивать все болты крепления установленными моментами затяжки.
— Не допускать опускания двигателя на масляный поддон. Поскольку масляный поддон изготовлен из листового материала, он может серьезно деформироваться под весом двигателя.

Источник

Проверки и регулировки DAF-XF105 с 2006 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
не заводится DAF XF 105 , моменты затяжки DAF XF 105 , неисправности DAF XF 105 , мануал DAF XF 105 , manual DAF XF 105 , схема DAF XF 105 , характеристики DAF XF 105 , устройство DAF XF 105 , ремонт DAF XF 105 , коды ошибок DAF XF 105

3. Проверки и регулировки

Проверка и регулировка турбокомпрессора с клапаном wastegate

1. Снять теплозащитный экран с турбокомпрессора.

2. Снять разъем подачи воздуха с клапана wastegate.

3. Удалить стопорный зажим и снять управляющую тягу с рычага клапана wastegate.

4. Используя клапан для сброса давления, подать давление 1.55

1.65 бар на корпус диафрагмы.

5. Отвести рычаг перепускного клапана до упора вправо для закрытия клапана.

6. Отрегулировать длину управляющей тяги, убедившись в том, что она соответствует установленному значению (см. раздел «Спецификация» в конце главы).

7. Убедиться в том, что настройки клапана wastegate соответствуют норме.

8. Установить стопорный зажим.

Проверка обратного давления выхлопных газов

1. Удалить заглушку из выхлопного колена и установить на её место подходящую муфту с патрубком. Первая часть патрубка должна быть металлической для устойчивости к высоким температурам.

Примечание
Необходимо использовать незакрепленный манометр для предотвращения излишних колебаний его стрелки.

2. Подключить манометр с диапазоном измерения 0.1

20 кПа) к патрубку.

Примечание
В процессе измерения тормоз двигателя не должен использоваться. Это необходимо для предотвращения повреждений манометра.

3. Измерить обратное давление выхлопных газов при максимальных оборотах двигателя и сравнить полученные результаты со спецификацией (см. раздел «Спецификация» в конце главы).

Проверки системы впуска

Внимание:
Во время проверки системы впуска давлением заглушки, незакрепленные должным образом, могут выскочить из отверстий и причинить травму.

Проверить состояние и крепление каналов/гибких патрубков системы впуска.

В случае сомнений относительно надлежащей герметичности системы впуска (падение мощности двигателя, высокий расход топлива, необычные шумы), необходимо выполнить проверку системы впуска давлением для проверки отсутствия утечек воздуха.

1. Снять передний кожух двигателя.

2. Снять все воздушные шланги между промежуточным охладителем и впускным коллектором.

3. Установить впускной шланг со специальным приспособлением (DAF № 0694831) на промежуточный охладитель, слегка перекрутив его.

4. Снять воздуховод между корпусом воздушного фильтра и впускным портом турбокомпрессора.

5. Установить специальные приспособления (DAF № 1329310 и DAF № 1329311) на впускной порт турбокомпрессора.

6. Подсоединить воздуховод с редукционным клапаном к заглушке (А) и создать давление в системе приблизительно 1 бар.

7. Используя мыльный раствор, проверить всю систему впуска на наличие утечек воздуха. Также проверить, уменьшаются ли показания манометра редукционного клапана.

8. Снять специальные приспособления.

9. Установить впускной воздуховод между корпусом воздушного фильтра и впускным портом турбокомпрессора.

10. Установить впускной шланг между промежуточным охладителем и впускным коллектором и затянуть хомуты шланга установленным моментом затяжки (см. раздел «Моменты затяжки резьбовых соединений» в конце главы).

Проверка разрежения на впуске

1. Отсоединить разъем датчика разрежения от впускного патрубка между корпусом воздушного фильтра и турбокомпрессором.

2. Подсоединить манометр с диапазоном измерения до -100 мбар (-10 кПа) к порту датчика разрежения.

3. Измерить разрежение на впуске при максимальной частоте вращения двигателя и сравнить полученные значения со спецификацией (см. раздел «Спецификация» в конце главы).

Проверка давления наддува

Примечание
— Для того, чтобы получить лучшее представление о местонахождении неисправности, одновременно с измерением давления наддува можно проверять давление в топливной рампе, разрежение на впуске и обратное давление выхлопных газов.
— Для получения максимально точных результатов рекомендуется для всех измерений совершать поездку по одному маршруту.

Построение кривой давления наддува

Примечание
— При измерении давления наддува для построения кривой наддува в автомобилях, оборудованных турбокомпрессором с перепускным клапаном, воздушный шланг между корпусом нагнетателя и диафрагмой НЕ должен отсоединяться.
— Наиболее достоверное измерение давление наддува на автомобилях, оборудованных турбокомпрессором с перепускным клапаном достигается при частоте вращения двигателя до 1500 об/мин. Выше этой частоты вращения включается перепускной клапан, внося корректировки в давление наддува.

1. При помощи болта «банджо» (DAF № 0664827) подсоединить манометр к ограничителю дымности топливного насоса или к впускному коллектору.

Примечание
Предпочтительно использовать манометр с диапазоном измерения по крайней мере 3 бар и делением шкалы в 0.1 бар.

2. Вес автомобиля должен приблизительно соответствовать предельному весу автопоезда с прицепом.

3. Прогреть двигатель до рабочей температуры (совершить поездку на груженом автомобиле в течение 15 минут).

4. Выбрать одну из повышенных передач.

5. На этой передаче выжать педаль акселератора до упора, начиная с холостых оборотов двигателя (800 об/мин).

6. Зафиксировать значения давления наддува, начиная с частоты вращения коленчатого вала 900 об/мин через каждые 100 об/мин.

7. Выполнить данное измерение как минимум трижды для получения средних значений.

8. По полученным средним значениям давления наддува для различной частоты вращения коленчатого вала построить график зависимости.

Примечание
Форма кривой играет более важную роль, чем точность конкретных значений.

По результатам построения кривой наддува необходимо выполнить следующее:

  • Проверить момент опережения впрыска. Если необходимо, отрегулировать или оптимизировать.
  • Проверить топливную систему на наличие воздуха.
  • Заменить/прочистить воздушный фильтр.
  • Проверить настройку перепускного клапана в турбокомпрессоре (если оборудовано).
  • Проверить функционирование дроссельной заслонки выхлопного тормоза.
  • Проверить снаружи охладитель впускаемого воздуха на наличие загрязнений.
  • Визуально проверить топливопроводы низкого давления на правильность установки и наличие утечек.
  • Если оборудовано, очистить влагоотделитель.
  • Заменить топливный фильтр.
  • Заменить/очистить предварительный топливный фильтр (если оборудовано).
  • Проверить заборный патрубок бака на предмет засорения крупными частями посторонних материалов.
  • Проверить топливный бак на предмет загрязнений. Если необходимо, очистить бак при помощи пароочистителя.
  • Проверить герметичность системы впуска.
  • Проверить герметичность системы выпуска.
  • Проверить выхлопную систему на предмет засорений, измерив обратное давление выхлопных газов.
  • Проверить колеса турбокомпрессора со сторон нагнетателя и турбины на наличие повреждений и нагара или других загрязнений.
  • Проверить болт «банджо» заборника топливоподкачивающего насоса на наличие загрязнений (если оборудовано).
  • Проверить зазоры в клапанах и DEB.
  • Проверить топливопроводы высокого давления на наличие повреждений.
  • Проверить давление в топливной рампе.
  • Проверить выходное давление топливного насоса.
  • Убедиться в том, что на автомобиле установлены правильные компоненты (топливный насос, турбокомпрессор, топливные форсунки и т.п.).
  • Проверить давление открытия топливных форсунок.
  • Прочистить сопла форсунок при помощи специальных калиброванных игл (DAF № 1329371).
  • Снять топливный насос высокого давления с двигателя и проверить на специальном стенде.

Функциональная проверка DEB

Проверка электрики DEB

1. Отсоединить разъемы DEB на крышке головки блока цилиндров.

2. При помощи мультиметра проверить электромагнитные клапаны на наличие обрыва цепи, а также на соответствие значения сопротивления спецификации (см. раздел «Спецификация» в конце главы).

3. Проверить наличие замыкания электромагнитного клапана на массу автомобиля.

4. Подсоединить мультиметр (в режиме вольтметра) к разъему жгута проводов двигателя.

5. Запустить двигатель и при помощи дроссельной заслонки увеличить частоту вращения до 1500 об/мин.

6. Активировать тормоз двигателя нажатием выключателя на полу кабины. Сравнить показания мультиметра со спецификацией (см. раздел «Спецификация» в конце главы).

Механическая проверка DEB

Внимание:
— Если двигатель работает без клапанных крышек, из него может выплескиваться горячее масло. Необходимо принять соответствующие меры защиты.
— При открытии двигателя или его частей внутрь могут попасть различные загрязнения, что может привести к серьезным повреждениям двигателя. Необходимо тщательно очищать двигатель перед открытием.

Примечание
Если DEB снимался с двигателя, необходимо сначала несколько раз включить и выключить DEB при работающем двигателе, чтобы прокачать DEB и заполнить его маслом.

1. Снять клапанные крышки.

2. Запустить двигатель на холостых оборотах.

Примечание
При механической активации DEB топливный насос НЕ переключается в положение остановки и продолжает подачу топлива. Поэтому DEB необходимо активировать на минимально возможный период времени.

3. При помощи маленькой отвертки вжать штифт в центре электромагнитного клапана, при этом DEB активируется механически.

4. Визуально проверить перемещение главного и рабочего поршней и/или открытие выпускного клапана.

5. После выключения DEB убедиться в том, что масло вышло из обратного клапана.

6. Установить клапанные крышки.

Проверка и регулировка остановки двигателя/выхлопного тормоза

Проверка остановки двигателя/выхлопного тормоза

1. Нажать на выключатель тормоза двигателя на полу кабины.

Примечание
После отпускания выключателя тормоза двигателя рабочие цилиндры активируются через определенное время.

2. Отпустить выключатель тормоза двигателя и визуально проверить срабатывание цилиндров управления остановкой подачи топлива и дроссельной заслонки.

Регулировка выхлопного тормоза

1. Ослабить шаровую головку рычага управления дроссельной заслонкой.

2. Полностью открыть дроссельную заслонку (тормоз двигателя неактивен), ориентируясь по отметке (1) на валу дроссельной заслонки.

3. Настроить длину штока поршня (2), убедившись в отсутствии давления воздуха. Предварительное напряжение составляет 1

4. Подавая давление воздуха, проверить плавность работы выхлопного тормоза.

Источник

Читайте также:  Ds4 ремонт кнопки багажника
Оцените статью