- Ремонт блока управления двигателем Bosch EDC7 и EDC7UC31 и другие
- Ремонт блоков управления двигателем EDC7C3 и EDC7C32 от MAN TGA TGS TGX TGL
- Ремонт EDC7 c3 после попадания масла.
- Ошибки по блокам конденсаторов в EDC7c32 MAN TGA TGX TGS TGL
- Ремонт EDC7 UC31 Iveco, Deutz, New Holland, Claas, Fendt, Terex, Маз, Камаз, Газ.
- Ремонт ЭБУ EDC16C39
- Опции темы
- Smertch
- Ремонт ЭБУ MAN
- Перечень ремонтопригодных эбу и электроники МАН
- Услуги
- Модельный ряд
- Истории из практики ремонта
- Неисправность драйвера КАН-шины
- Диагностика и ремонт FFR и EDC
- Попала вода в ЭБУ МАН ТГХ
- Пока не нагреешь блок управления — не заводится
- ЭБУ BOSCH EDC16C8 для грузовика Iveco Daily: ремонт методом научного тыка
- Содержание / Contents
- ↑ Как все начиналось
- ↑ Прошел месяц
- ↑ Что я натворил?
- ↑ Работа над ошибками
- ↑ Как организована память в ЭБУ BOSCH EDC16C8
- ↑ Подведём итоги
- ↑ Файлы и ссылки
- Камрад, рассмотри датагорские рекомендации
- 🌻 Купон до 1000₽ для новичка на Aliexpress
- 🌼 Полезные и проверенные железяки, можно брать
Ремонт блока управления двигателем Bosch EDC7 и EDC7UC31 и другие
Блок управления Bosch EDC7 используется на огромном количестве моторов различных производителей: Man, Iveco, Volvo Penta, Ford Cargo, Deutz, Doosan, New Holland, Claas, Fendt, Terex, Маз, Камаз, Газ и многих других.
Также колосcальное количество разновидностей этих блоков: EDC7C3, EDC7C34, EDC7UC31 и тд. При этом эти блоки управления часто выходят из строя и требуют быстрого ремонта, ведь простой коммерческой техники это потеря денег и клиентов,мы готовы предоставить Вам услугу по ремонту EDC7 любых марок и модификаций.
Большое количество ECU EDC7 приходит к нам со всех регионов нашей России, но неисправность у них одна — НЕ КВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ РЕМОНТ , у нас такое громадное количество схемотехников и все кому ни лень лезут в EDC7 — вот таких ECU у нас очень много. Многие даже не представляют как устроен и работает эта разновидность блоков управления Bosch.
По факту грамотных специалистов можно по пальцам пересчитать по всей нашей стране и ближнему зарубежью. А те кто берет их в ремонт это обычные посредники (мы их называем «перекупы») и блоки управления двигателем EDC7 все равно попадут скорее всего к нам. или к тем спецам которые знают и умеют.
С учетом разновидностей модулей EDC7 существуют неисправности присуще только этим разновидностям, но у них есть и общие неисправности.
Общие неисправности EDC7:
- не включается;
- не выходит на диагностику;
- отсутствует питание датчиков (полностью или частично — есть деление по группам);
- не крутит стартер;
- ошибки по нескольким или по всем форсункам;
- не работает 1-2-3 или 4-5-6 форсунки;
- проблемы с клапаном регулятором ТНВД;
На этой странице я не буду рассказывать о том чем и как управляет ECU системы Common Rail, основная наша задача это отремонтировать неисправный EDC7 с минимальными затратами времени.
Эти ЭБУ, как я говорил выше, устанавливаются на:
- грузовых автомобилях — а потеря или задержка груза это нервы, пени и другие неприятности;
- строительной техники — сдвиг сроков как работ так и оплаты — в итоге все не довольны;
- сельскохозяйственной — не собранный вовремя урожай, мертвая техника посередине поля, а следствие мародеры и тд;
- стационарные ДВС — если генератор, то нет энергии и все стоит, если насосы, то все затопит по самые «помидоры»;
- катера и яхты — ладно для развлечений судно, а если коммерческое — вот тогда беда.
Перейдем к локальным неисправностей в зависимости от модификации или марки ТС.
Ремонт блоков управления двигателем EDC7C3 и EDC7C32 от MAN TGA TGS TGX TGL
Существуют только несколько уникальных неисправностей EDC7 грузовиков MAN и все они возникают из-за внешнего воздействия на блок управления. Ремонт некоторых EDC7 MAN осуществляется без проблем, а другие лучше не использовать (если дырка в плате) — хотя в некоторых случаях мы поднимает и такие ECU EDC7c3 или EDC7c32.
Ремонт EDC7 c3 после попадания масла.
На автомобилях МАН данная ситуация возникает довольно часто и последствия могут быть самые печальные — например расслоение или прогорание печатной платы. Но если после долгой и нудной очистки блока ЕДЦ7 от масла, а поверьте это целая система (это не просто залить все растворителем или нечто подобным и все будет хорошо — так вот НЕ БУДЕТ, этими действиями вы только приблизите блок управления к прогоранию платы) дальше уже можно приступать к ремонту EDC7 c3 на грузовиках MAN с системой CR первого поколения.
Скажу Вам больше что после ремонта, запуска и диагностики ECU EDC7 MAN, довольна часто возникает проблема с троением двигателя и при ремонте эту проблему надо знать и уметь решать.
Ошибки по блокам конденсаторов в EDC7c32 MAN TGA TGX TGS TGL
Эти ошибки самые неприятные в ремонте EDC7, так как нюансов просто тьма, но имея громадный опыт мы знаем где что и как вышло из строя и по этому ремонт осуществляет в достаточно короткие сроки. При этом грузовик МАН может даже заводиться, но при этом ощущается мягкость работы двигателя, отсутствует мощность и медленно набирает обороты.
Конечно это только малая часть, но и это не энциклопедия.
Ремонт EDC7 UC31 Iveco, Deutz, New Holland, Claas, Fendt, Terex, Маз, Камаз, Газ.
EDC7 UC31 — это наверное самый распространенный блок управления на рынке спецтехники и грузовых автомобилей. Он довольно надежный, но при этом выходит из строя на раз. Больше всего эти блоки не любят переполюсовки, а с учет квалификации как водителей так и сервисмэнов это случается очень часто. Ремонт и восстановление EDC7UC31 после данной поломки возможен без каких либо проблем, вся элементная база в наличии. При этом сгорает стабилизатор и микросхема генерации импульсов ну и так по мелочи.
Зачастую бывает что двигатель троит или не выходит на связь с диагностическим прибором. Кроме этого есть проблемы по датчику атмосферного давления, но мы все это решим.
Иногда возникают неисправности по датчику коленчатого вала и клапаном регулятором ТНВД.
КТО БЫ ВАМ НЕ ГОВОРИЛ — ПРОШИВКА С ЭТИХ БЛОКОВ НЕ СЛЕТАЕТ — все это мнение дилетантов поменьше читайте форумов.
Iveco, Deutz, New Holland, Claas, Fendt, Terex, Маз, Камаз, Газ — многие из производителей устанавливают на свои моторы ECU EDC7UC31 и их можно понять — прост в программировании и наладки и относительно дешев в производстве.
Мы рассказали довольно кратко о возможных неисправностях блоков управления EDC7 и можем уверить Вас ремонт EDC7 не сложная, но при этом и не простая задача по силам только квалифицированным специалистам имеющим большой опыт работы с электроникой и диагностикой.
Для записи на ремонт или ответ на интересующие вопросы обращайтесь по телефону:
МЫ РАБОТАЕМ ПО ВСЕЙ РОССИИ, УСЛУГИ ТРАНСПОРТНОЙ КОМПАНИИ НЕ ТАКИЕ ДОРОГИЕ
Источник
Ремонт ЭБУ EDC16C39
Добро пожаловать на ChipTuner Forum.
Опции темы
Так получилось, что сожгли при перепрошивке мозг BOSCH EDC16C39. (Hyundai Santa Fe 2009 г.в.)
Теперь на машине не определяется, по BDM тоже не определяется.
Машине-то уже поставили новый ЭБУ и она уехала.
Сейчас хотим восстановить сгоревший блок.
Заказали с Китая процессор. Процессор пока в пути.
Может кто уже перепаивал процессор, поделитесь тонкостями?
Как вообще разобрать блок до конца — плата в корпус вклеена намертво?
Могут ли быть проблемы при прошивке с новым процессором?
Smertch
Так получилось, что сожгли при перепрошивке мозг BOSCH EDC16C39. (Hyundai Santa Fe 2009 г.в.)
Теперь на машине не определяется, по BDM тоже не определяется.
Машине-то уже поставили новый ЭБУ и она уехала.
Сейчас хотим восстановить сгоревший блок.
Заказали с Китая процессор. Процессор пока в пути.
Может кто уже перепаивал процессор, поделитесь тонкостями?
Как вообще разобрать блок до конца — плата в корпус вклеена намертво?
Могут ли быть проблемы при прошивке с новым процессором?
не факт ,что процессор.
грейте плату вместе с корпусом,по возможности до мах* температуры.
при деформации платы могут разорваться дорожки, плата трехслойная.
монтаж процa LED станцией.
Добавлено через 1 час 7 минут
Так получилось, что сожгли при перепрошивке мозг BOSCH EDC16C39. (Hyundai Santa Fe 2009 г.в.)
Теперь на машине не определяется, по BDM тоже не определяется.
Машине-то уже поставили новый ЭБУ и она уехала.
Сейчас хотим восстановить сгоревший блок.
Заказали с Китая процессор. Процессор пока в пути.
Может кто уже перепаивал процессор, поделитесь тонкостями?
Как вообще разобрать блок до конца — плата в корпус вклеена намертво?
Могут ли быть проблемы при прошивке с новым процессором?
Источник
Ремонт ЭБУ MAN
Специалисты нашего предприятия производят ремонт и диагностику неисправности электронных блоков управления различными системами грузового автомобиля МАН. Огромный опыт мастеров и наличие дилерского компьютерного диагностического оборудования, программ и радиокомпонентов позволяет быстро найти и устранить поломку. Устранение, если это требуется, производится с заменой запчастей, программированием, параметрированием.
Перечень ремонтопригодных эбу и электроники МАН
Производим ремонт всех используемых в грузовиках МАН электронных блоков управления, в том числе:
- Блок управления климат-контроля
- Блок управления тормозами ABS; EBS Knorr
- ЭБУ управления АКПП AS-TRONIC
- Блок управления переферией ZBR
- Блок управления двигателя
- Панель приборов
- Эбу управления пневмоподвески ECAS
- Электронная плата осушителя и блока подготовки воздуха ECAM
Услуги
Предлагаем следующие услуги по работе с электронными блоками управления (ЭБУ):
- Программирование (прошивка)
- Замена (прописка)
- Ремонт
- Диагностика
- Восстановление печатной платы
- Реболлинг чипа
Модельный ряд
Производим ремонт блоков управления следующих моделей техники:
- F2000
- M2000
- TGA
- L2000
- M90
- ERF
Истории из практики ремонта
Неисправность драйвера КАН-шины
К нам принесли умерший блок управления от двигателя МАН ТГА. Сдали в ремонт. Вчерашний автовладелец, решил все таки его отремонтировать. Инженеры срочно занялись данной проблемой и вот к концу дня работа была закончена. Блок готов. Основная проблема его свелась к тому, что внутри ЭБУ вылетел микроэлемент, отвечающий за генерирование импульсов КАН шины. Именно этот факт позволит в дальнейшем стартеру автомобиля запускаться в штатном режиме и заводиться. Исследуя все ремонты блоков ЭБУ немаловажным остается тот факт, что при наличии горячи сердец и всемогущих универсальных рук, электроника к сожалению используется неправильно. Нельзя запускать автомобиль подзарядкой для аккумуляторов и если не хотите в дальнейшем связаться с такой проблемой, не повторяйте чужих ошибок.
Диагностика и ремонт FFR и EDC
Далее расскажем о МАН ТГС (MAN TGS), вставшем в районе Электрогорска на 108 трассе, теперь уже в прошлом году. Наши электронщики сделали диагностику и ремонт: электронного блока управления двигателем EDC 7 и электронного блока управления движением FFR, заменили микросхемы отвечающие за связь блоков между собой . После установки блоков и проведения компьютерной диагностики обнаружились активные ошибки, после некоторых манипуляций (не будем выдавать всех секретов) они, благополучно перешли в разряд не активных, и блоки, наконец, «увидели» друг друга. Теперь оставалось завести автомобиль, но увы, мотор лишь показывал, что хочет завестись, но не заводился. Стало очевидно, что теперь проблема в топливе, морозец стоявший все эти дни сделал своё подленькое дело. Имея большой опыт в решении таких проблем наши спецы принялись за работу. Пришлось греть солярку в топливном баке. Разогрев топливо в баке, автоэлектрики приступили к подогреву фильтров грубой и тонкой очистки, причём до состояния «горячо». Далее добавив в топливный бак антигель и прокачав систему, двигатель запустился, демонстрируя звуком своё отличное техническое состояние. Так закончилась многодневная эпопея по запуску МАНа, ремонт которого начался ещё в 2015 году. Щедро поблагодарив (морально и материально) водители продолжили свой маршрут, им оставалось пройти ещё порядка пятисот километров, с конечной точкой в городе Липецк.
Попала вода в ЭБУ МАН ТГХ
Попался нам сегодня в руки и такой автомобиль как МАН ТGX. На данном авто, который помыли на мойке КЕРХЕРом, попала вода в блок управления двигателя. Машина то заводилась, то нет. Решение было наше только одно. При ближайшем исследовании блока ЭБУ оказалась неисправной микросхема процессора. Виновница то давала команду на запуск, то нет. Проще сказать, иммобилайзер то срабатывал, то нет. Выход из положения в данном случае был только один — замена ЭБУ, т.к. данный вид электроники тяжел в ремонте. Владелец привез и нашел где то другой ЭБУ, но, к нашему сожалению, привез он его от более ранней версии. Поэтому ждем завтрашнего дня, чтобы решить этот вопрос раз и навсегда. Не наша ошибка привела к длительному простою автомобиля на песчаном карьере, а это всегда убытки. Берегите себя друзья, до новых встреч!
Пока не нагреешь блок управления — не заводится
Клиент обратился к нам за помощью и рассказал такую историю. Наш автомобиль МАН ТГА, машина 2011 года, иногда по утрам не заводился. Когда автомобиль не заводился на дисплее появлялась надпись «неисправность эбу двигателя». Был конец сентября. Пригласили диагноста. После проведённой диагностики оказалось, что причиной неисправности оказался блок управления двигателем. И было замечено, что машина не заводится, именно когда на улице холодно. В один из таких дней попробовали прогреть блок управления и через некоторое время ошибка на дисплее пропала и машина завелась. И так несколько месяцев заводили грузовик. После обращения к нам, блок был продиагностирован и отремонтирован. Причиной неисправности блока управления двигателя оказался один из полупроводниковых электронных компонентов.
Источник
ЭБУ BOSCH EDC16C8 для грузовика Iveco Daily: ремонт методом научного тыка
Содержание / Contents
↑ Как все начиналось
Я не знаю, как и где, но этот знакомый нашел новый (!) чип в течение пары дней. Микросхема была успешно заменена и, конечно же, результат остался неизменным – она грелась, как и предыдущая.
При дальнейших попытках пробились управляющие ключи и выгорели печатные дорожки массы.
↑ Прошел месяц
Знакомый купил бэушный блок с разборки. Его поставили – замигал «ключик». Это значит, что штатный иммобилайзер не принял ЭБУ. Ах, если бы я тогда знал, что код иммобилайзера прописан в маленькой восьминогой микросхеме… А, впрочем, все случилось так, как и должно было случиться.
Дело в том, что блок залит герметиком, кроме того, и плата тоже подклеена к корпусу через теплоотводящий кремний-содержащий герметик. Алюминиевая крышка снимается довольно легко, достаточно поддеть её широкой отверткой, и подрезать герметик скальпелем. А вот при отклеивании платы могли возникнуть сложности.
К тому же были и другие ограничения. Владелец сказал, чтобы блок не вскрывали. Как все, наверное, догадались, позже это вылезло боком.
К этому времени я завершил все дела на прошлой работе и перешел в эту контору. Опять эти блоки попали ко мне. Было понятно, чтобы машина заработала, нужно прошить ЭБУ без иммобилайзера. Тут вдруг возник вопрос — а какой конкретно это блок? На блоке наклеено две наклейки.
На одной указан номер и штрих-код производителя, в данном случае «BOSCH 0 281 011 228». На второй — данные прошивки под конкретный двигатель. Вот на второй-то и было написано «IVECO EDC16». Это уже что-то. Порывшись в интернете, почему-то решил, что это EDC16C39. Три дня я разбирался как его перешить. А когда, наконец, догадался проверить блок по номеру на сайте BOSCH, вздрогнул от того, что блок-то оказывается EDC16C8.
Порывшись в интернете и скачав распиновку блока, решил шить через разъём. На форумах были найдены прошивки без иммобилайзера конкретно под этот блок.
Из «оружия» имелись китайские клоны KESS и K-TAG — видимо, наследство от предыдущих электриков. Подключив K-TAG к K-line и нажав в программе кнопку «Read» вдруг понял, что случилось непоправимое – блок ушел в мир иной. Как я это понял? Да всё просто – блок был подключен к лабораторному блоку питания, потребляемый ток вдруг вырос и больше не менялся.
↑ Что я натворил?
Как и предполагалось, процессор ушел в мир иной. Опять греется знакомая микросхема 30460 и сам процессор MPC556LF8MZP40 . Непонятно, правда, почему это случилось. Ведь подключил K-line и питание правильно. Начал думать, что китайцы перепутали цвета проводов, такое действительно бывает. Но нет, провода распаяны правильно, видно что-то другое.
При дальнейшем изучении форумов, понял, что K-TAG может шить только по BDM. А на видео, которое я нашел на просторах паутины шили по K-line, только программатор там был вроде Galetto v.54 , видно он может и так. И, возможно, получилось бы с помощью KESS-а , только в моей версии программы все равно не было грузовиков.
↑ Работа над ошибками
Что же дальше? Как, наверное, уже догадались мои более опытные коллеги, подключение блоков в автомобиль ничего нового не дало. А между прочим, уже два месяца машина стоит, глаза мозолит.
Опять полез в интернет учить матчасть. Процессор – это, вообще-то, контроллер, а поэтому там тоже должна быть прошивка. А в новом, понятное дело, ничего нет. И вот теперь я начал что-то понимать.
↑ Как организована память в ЭБУ BOSCH EDC16C8
Кроме него есть микросхема флеш-памяти AM29BL802CB , там хранятся калибровки двигателя.
И, наконец, маленькая микросхемка EEPROM 95640 от ST, в ней хранится VIN и коды иммобилайзера.
Если ошибаюсь, поправьте в комментариях.
То есть, возвращаясь к ранее написанному, если бы я сразу просто перепаял флеш и EEPROM, машина бы уехала в тот же день!
Но легкий путь – это не для нас. Отважные пираты всегда идут в обход! В интернете был найден и куплен еще один б/у блок, третий по счету. Спасибо продавцу, блок быстро доехал в Крым из Минска.
Нашёл заграничные хелпы для K-TAG-а . Когда распаковал архив, там оказалось множество MHTML-документов, которые открываются с отображение всех внедрённых картинок только через Internet Explorer. Нашел нужный документ по названию, разрешил активное содержимое на странице и увидел, как правильно блок подключить.
Наученный горьким опытом, сначала подключил второй блок, чтобы, в случае чего, не потерять последний шанс. Ура! Блок считался! Был вечер пятницы и я поспешил домой.
На следующее утро я был в предвкушении того, что автомобиль запустится. Считал и первый, оригинальный ЭБУ. Хоть периферия была сгоревшей, но основные микросхемы живы – считались и флеш и EEPROM.
Теперь, не вскрывая третий блок, а только выпилив небольшое окно в области BDM-разъёма, считал прошивку последнего ЭБУ.
Снова взял второй блок, залил в него загрузчик из третьего, а флеш и EEPROM с первого. Собрав на два винта бегу к машине и подключаю. Включаю зажигание – ключик не мигает. Завожу и с пол-оборота машина заводится! Фух! Неужели?
Да, это случилось. Сразу появился хозяин машины, как чувствовал. Прибежали СТО-шники. Не верят.
А мне даже немного грустно, что все закончилось — машина стала мне как родная.
↑ Подведём итоги
Понимаю, что ошибок было допущено много, даже не так — ОЧЕНЬ МНОГО. Мною двигало тщеславие, хотел по-быстрому запустить блок и показать, что являюсь крутым электронщиком. И кто-то там наверху решил меня проучить. Зато теперь я изучил довольно много нового, чего раньше не приходилось касаться.
Стоила ли игра свеч? Однозначно стоила! По деньгам вышло на треть дешевле буэшного комплекта «ЭБУ + иммобилайзер + ключ» и значительно дешевле нового такого комплекта. А приобретенные знания и вообще бесценны.
Сроки, конечно, подзатянул, но на самом деле я дольше ждал, пока придут запчасти. К тому же, сразу обжегшись, я больше не спешил, осторожно изучал все нюансы.
В моем случае на первом блоке было около 90 Ом, на втором около 120 Ом. В нормальном режиме там более 600 Ом.
Блоки покупались по номеру BOSCH. Хотя литраж был разный, это особой роли не играет, калибровки находятся во флеше, данные с которой удалось считать и сохранить.
Немного по K-TAG-у . Он может сохранять полный дамп в своем формате — файл без расширения, судя по размеру, еще и архивированный. Также, при желании, может сохранить дампы каждой отдельной микросхемы. Тогда у каждого типа дампа будет свое расширение. Я использовал второй вариант — собрал итоговый дамп из трех отдельных. Подключение к ЭБУ согласно мануалам, там указано, где разъем, какой кабель необходим, и как подключить к программатору. Все довольно подробно расписано, разобраться не составит труда, несмотря на английский.
↑ Файлы и ссылки
▼ Файловый сервис недоступен. Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.
▼ Файловый сервис недоступен. Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.
▼ Файловый сервис недоступен. Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.
▼ Файловый сервис недоступен. Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.
Спасибо за внимание!
Камрад, рассмотри датагорские рекомендации
🌻 Купон до 1000₽ для новичка на Aliexpress
Никогда не затаривался у китайцев? Пришло время начать!
Камрад, регистрируйся на Али по нашей ссылке. Ты получишь скидочный купон на первый заказ. Не тяни, условия акции меняются.
🌼 Полезные и проверенные железяки, можно брать
Куплено и опробовано читателями или в лаборатории редакции.
Источник