Ремонт блока управления микроклиматом маз

Управление микроклиматом МАЗ 5340M4, 5550M4, 6312М4 (Mercedes, Евро-6).

Управление микроклиматом МАЗ 5340M4, 5550M4, 6312М4 (Mercedes, Евро-6).

Управление микроклиматом МАЗ 5340M4, 5550M4, 6312М4 (Mercedes, Евро-6).

Блок управления микроклиматом (БУМ).

Органы управления.

1 – Линейная шкала индикации функционирования (20 делений, 1 деление – 5 % регулируемого параметра).

2 – Табло информационное.

3 – Клавиша включения/выключения БУМ и режима “Авто”.

4 – Клавиша включения/выключения режима кондиционирования.

5 – Клавиша регулирования оборотов вентилятора.

6 – Клавиша регулирования мощности отопления (расход теплоносителя через радиатор) и температуры воздуха в салоне кабины в автоматическом режиме от +16 °C до +32 °C.

7 – Клавиша активирования режима антизапотевания, регулирования потока воздуха на ветровое стекло.

8 – Клавиша регулирования потока воздуха в ноги.

9 – Клавиша регулирования входящего наружного потока воздуха/рециркуляция.

Правила регулирования.

  • Верхние половины клавиш 5, 6, 7, 8, 9 увеличивают регулируемый параметр, нижние – уменьшают.
  • При нажатии клавиш 5, 6, 7, 8, 9 на шкалу индикации выводится величина регулируемого параметра.
  • Яркость подсветки клавиш регулируется регулятором подсветки приборов
  • Если в течение 3 с нет нажатия клавиш, то на информационное табло выводится текущая температура.

Включение/выключение БУМ.

  • Включение – нажать любую клавишу кроме клавиши 3.
  • Выключение – нажать и удерживать клавишу 3 до прекращения отображения информации на табло.

Режимы вентилирования.

Принудительное вентилирование.

  • Включение – нажать верхнюю половину клавиши 5. При этом включается пульт и высвечивается текущая температура на цифровом табло.
  • Регулирование мощности вентилятора – клавиша
  • Регулирование воздухораспределения – клавиши 7, 8, 9.
  • Выключение вентилятора – нижней половиной клавиши 5 установить минимальное значение или выключить БУМ нажатием и удержанием клавиши

Вентилирование на набегающем потоке.

  • Вентилятор выключить, установив нижней половиной клавиши 5 минимальное значение.
  • Подачу потока воздуха установить верхней половиной клавиши 9 в максимум.
  • Регулирование воздухораспределения – клавиши 7, 8.

Автоматичекий режим.

Внимание!

Если для поддержания температуры требуется включение кондиционера, то операция выполняется только при работающем двигателе. При неработающем двигателе включится режим вентиляции.

  • Включение при работающем БУМ (отражение информации на табло) – нажать клавишу 3 (не более 2 с). Включается режим поддержания температуры по умолчанию – +22 °C. На табло высвечивается сообщение “А22°”. На клавише 3 включается световой индикатор.
  • Задание температуры – клавиша 6. В течение 2 с после задания температуры она высвечивается на цифровом табло со значком “А” перед значением температуры “А 22″, затем высвечивается текущая температура.
  • Регулирование мощности вентилятора – клавиша 5.
  • Регулирование воздухораспределения – клавиши 7, 8, 9.
  • Выключение – нажать клавишу 3. Индикатор на клавише 3 выключается.

Режим отопления с принудительной вентиляцией.

  • Максимальное отопление – верхними половинами клавиш 5, 6, 7, 8, 9 установить максимальные значения.
  • Требуемое отопление – клавишами 5, 6, 7, 8, 9 установить оптимальный режим.
Читайте также:  Сроки проведения капитальных ремонтов у региональных операторов

Ручная регулировка мощности отопления:

  • Операция автоматического поддержания температуры выключена.
  • Нажатиями на клавишу 6 увеличить или уменьшить расход теплоносителя через радиатор отопителя (перекрытие потока электромагнитным клапаном).

Для усиления прогрева ветрового стекла и стекол дверей следует уменьшить расход воздуха через дефлекторы вентиляции и отопления кабины водителя и воздуховоды вентиляции и отопления пространства для ног.

Для равномерного распределения температур в салоне кабины подачу потока теплого воздуха в ноги рекомендуется оставлять максимальной.

Режим отопления с вентиляцией на набегающем потоке (скорость более 60 км/ч).

Работа системы микроклимата возможна с выключенным пультом управления и предварительно установленными параметрами.

Для изменения параметров нужно:

  • Включить пульт.
  • Отключить вентилятор – нижней половиной клавиши 5 установить минимальное значение
  • Верхними половинами клавиш 6 и 9 установить максимальные значения
  • Клавишами 7 и 8 установить требуемое потокораспределение воздуха в салоне кабины
  • Выключить БУМ.

Для усиления потока воздуха и тепла следует включить вентилятор, нажатием верхней половины клавиши 5. При этом включается пульт и высвечивается текущая температура на цифровом табло.

Режим кондиционирование.

Внимание!

Включение кондиционера при температурах ниже +10 °C невозможно Выполнение режимов “Reheat” и кондиционирование возможны только при работающем двигателе. При выключении вентиляции или при отсутствии сигнала с двигателя выводится сообщение ЕгО1, выполнение операции прекращается автоматически

При пропадании связи с датчиком температуры или его отказе выводится сообщение ЕгО7, происходит выход в ручной режим управления

Режим кондиционирование.

  • Включение / Выключение – попеременное нажатие клавиши 4 (не более 1 с). На клавише 4 включается / выключается световой индикатор
  • Регулирование воздухораспределения – клавиши 7, 8, 9.
  • Регулирование мощности вентилятора – клавиша 5.
  • Отопление по умолчанию выключено.

Максимальный эффект кондиционирования достигается при закрытых окнах и люке.

Режим предотвращения запотевания стекол (“Reheat”).

  • Включить пульт.
  • Включение режима – одновременно нажать на верхние половины клавиш 5, 7. При этом выводится сообщение “г015″ – время до завершения операции (в минутах). Отопитель и кондиционер включаются автоматически.
  • Регулирование воздухораспределения – клавиши 8, 9.
  • Регулирование мощности вентилятора – клавиша 5.
  • Выключение режима – автоматически по истечении 15 мин или кратковременным нажатием (до 1 с) нижней половины клавиши 7.

Режим рециркуляции.

Используется кратковременно для прохождения автомобилем зон загрязнения и быстрого обогрева/охлаждения салона кабины. Может привести к запотеванию стекол и ухудшению самочувствия.

  • Включение – нижней половиной клавиши 9 установить подачу потока свежего воздуха ниже 30 %. Режим полной рециркуляции – нижняя половина клавиши 9 установлена в минимальное состояние.
  • Регулирование воздухораспределения – клавиши 7, 8.
  • Регулирование мощности вентилятора и температуры – клавиши 5,
  • Выключение – нижней половиной клавиши 9 установить подачу потока свежего воздуха выше 30 %.

Сообщения, выводимые на информационное табло 2.

024° – текущая температура, °C.

А20° – задаваемая температура, °C.

Читайте также:  Единица сложности ремонта это

г015 – время выполнение операции “Reheat”, мин.

Ег01 – неисправность вентилятора.

Ег02 – неисправность электромагнитного клапан.

ЕгОЗ – неисправность электромуфты кондиционера.

Ег04 – неисправность заслонки подачи воздуха на ветровое стекло.

Ег05 – неисправность заслонки подачи воздуха на ноги.

ЕгОб – неисправность заслонки управления рециркуляцией.

Ег07 – неисправность датчика температуры.

==== – отсутствие связи между пультом управления и контроллером.

При восстановлении связи с датчиком ошибка автоматически снимается.

Если в течение 3 с не будет нажата ни одна клавиша, то на информационном табло высветится текущая температура в кабине автомобиля.

Источник

Блок управления микроклиматом БУМ

Опытный автовладелец знает, что такая деталь как блок управления микроклиматом БУМ обязательна для современного грузовика. Именно данный механизм помогает управлять системами вентиляции и отопления в различных режимах – как в ручном, так и автоматическом.

Также прочный блок управления микроклиматом БУМ обеспечит желанный комфорт в салоне автомобиля при любой погоде. Более подробно о том, из чего состоит надежный блок управления микроклиматом БУМ, расскажет «АвтоРесурс».

Блок управления микроклиматом маз

Система климат контроля условно подразделяется на следующие части: климатическую установку и систему управления. Блок управления микроклиматом БУМ объединил в себе систему отопления, вентиляции и кондиционирования. Такие запчасти маз как радиатор отопления, вентилятор воздушного потока и кондиционер, состоящий в свою очередь из компрессора, конденсатора, испарителя и ресивера также немаловажны в системе отопления.

Блок управления микроклиматом БУМ предназначен для обеспечения механического поддержания температуры в пределах 16-30 °С в салоне грузового автомобиля. Таким образом, с помощью современного прибора вы сможете регулировать температуру в салоне грузовика.

Блок управления микроклиматом БУМ устанавливается на приборной панели автомобиля. Как только вы выбрали желаемую температуру – с сигнал поступает в блок управления и запускается необходимая программа. Прибор считывает информацию с выходных датчиков и включает необходимые исполняющие механизмы. Блок управления микроклиматом

БУМ и его ремонт

Данная запчасть маз оснащена встроенной системой самоконтроля. Функцию самодиагностики можно запустить, повернув ключ зажигания автомобиля. Данные действия повлекут включение индикаторов. Приборы показывают, есть ли повреждения у блока управления микроклиматом БУМ и нужен ли им ремонт. Блок управления микроклиматом БУМ ломается редко.

Однако поломки чаще всего возникают по причине обрыва общего провода заземления. Если вы заметили, что блок управления микроклиматом БУМ неисправен, необходимо срочно сделать ремонт. Однако при большом количестве повреждений блок управления микроклиматом маз советуем полностью поменять на новые детали. Для того чтобы заменить систему необходимо снять нижнюю крышку приборной панели со стороны водителя, перчаточный ящик и центральную нижнюю крышку.

Также рекомендуем снять выключатели обогрева заднего стекла, аварийной сигнализации и проигрывателя. Блок управления микроклиматом маз, а точнее его замена, требует поэтапного отсоединения контактов от блока и дисплейной панели. Только после этого открутите пять саморезов. Затем аккуратно снимите центральную панель.

Читайте также:  Подготовительные работы при капитальном ремонте скважин

Если хотите установить правильно блок управления микроклиматом маз, выполните все действия в обратном порядке. Провести самодиагностику и самостоятельную замену такой запчасти как блок управления микроклиматом маз можно достаточно быстро.

Однако опытные водители знают, что при возникновении каких-либо существенных неисправностей лучше сразу обращаться к профессионалам. Мастера проведут все необходимые работы оперативно и качественно. Также снизиться вероятность повторных поломок из-за вашей невнимательности. Поэтому если вы купили новый блок управления микроклиматом маз, не забывайте про правильную установку прибора.

Советуем перед тем, как монтировать блок управления микроклиматом маз, проконсультироваться со специалистами. Следите за новостями компании «АвтоРесурс» через социальные сети twitter, facebook, в контакте, google+.

Источник

МАЗ-544018, МАЗ-544019. Руководство — часть 15

ния температуру. В течение двух секунд после задания температу-
ры она высвечивается на цифровом табло со значком «А» перед
значением температуры «А 22», затем на табло высвечивается те-
кущая температура. Система включает необходимый режим (ото-
пление, вентиляция или кондиционирование) оперируя муфтой ком-
прессора и электромагнитным клапаном (далее ЭМК), устанавли-
вает заслонки, включает вентилятор и устанавливает заданную тем-
пературу с ее последующим поддержанием. Имеется возможность
нажатием на соответствующие клавиши изменять положения зас-
лонок воздухораспределения, обороты вентилятора и установлен-
ную температуру. Однако при перекрытии всех заслонок и умень-
шении оборотов вентилятора система заданную температуру мо-
жет не достигнуть. По умолчанию (если не задавать температуру)
в автоматическом режиме система переходит в режим задания и
поддержания температуры плюс 22

С. Система запускает режим

кондиционирования только при заведенном двигателе. При заглу-
шенном двигателе или комплектации системы «отопитель» и за-
данной температуре ниже текущей включается режим вентиляции
с забором свежего воздуха.

Для включения режима кондиционирования в ручном и автома-

тическом режимах должен быть запущен двигатель автомобиля. При
выключении оборотов вентилятора отопителя автоматически выклю-
чается кондиционер. Включение кондиционера при температурах ниже
плюс 5

С невозможно (т.к. датчик температуры воздуха от испарите-

ля (термостат) не дает замкнуть электрическую цепь) и не рекоменду-
ется (разогрев систему на рециркуляционном воздухе). Для смазки и
продления срока службы узлов системы кондиционирования, необ-
ходимо раз в два месяца запускать систему кондиционирования на
10 минут (даже зимой, автомобиль должен находиться при этом в
условиях температуры выше плюс 10

При нахождении автомобиля более 12-ти часов с выключенным

двигателем для исключения разрядки аккумулятора, необходимо

Источник

Оцените статью