- Ремонт контроллера мотор колеса
- Прибор для проверки мотор колёс, контроллеров, ручек газа.
- Ремонт и устройство контроллера для мотор-колеса
- Где заказать ремонт квартиры?
- Электронный блок управления двигателем (контроллер)
- Контроллеры
- Замена контроллера на велосипеде: что учесть?
- Что даёт замена контроллера?
- Что нужно учитывать при замене контроллера?
- Тип устройства
- Параметры управляющего блока
- Нюансы и общие правила
- Сколько стоит заменить контроллер на велосипеде
Ремонт контроллера мотор колеса
Прибор для проверки мотор колёс, контроллеров, ручек газа.
Версия для печати
ТОВАР ВРЕМЕННО ОТСУТСТВУЕТ. Принимаются заявки.
Прибор PV-2 предназначен для проверки работоспособности мотор колёс, контроллеров и ручек газа без их демонтажа с транспортного средства.
— диагностика электрической схемы контроллера
— диагностика электрической схемы ручки газа
— Питание прибора: 9v (элемент питания типа «крона»)
Прибор позволяет быстро и точно определять неисправности всех основных компонентов электровелосипедов, электроскутеров и другого транспорта, использующего мотор колёса в качестве привода, даже не снимая агрегатов со своих штатных мест. Прибор PV-2, — незаменимое оборудование для мастеров, занимающихся ремонтом электротранспорта с мотор колёсами, велоклубов, прокатных фирм, а также для всех серьёзных владельцев электротранспорта, которые обслуживают его самостоятельно.
Универсальный прибор для проверки мотор-колес и контроллеров позволяет провести экспресс диагностику мотор- колеса, контроллера, ручки «газа» не снимая их с транспортного средства.
Инструкция по эксплуатации.
Перед включением прибора внимательно изучите данную инструкцию.
Питание прибора осуществляется от батарейки типа «Крона» 9 В. Перед началом эксплуатации прибора необходимо открыть крышку с обратной стороны прибора и вставить батарейку соблюдая полярность.
Проверка ручки «газа»
Выключатель питания на приборе должен находиться в положении «выкл.» (off). Провода от ручки газа: красный провод ( +5В.), черный провод ( -5В.), синий (управляющий сигнал 0 – 4,2 В) подключаются к проводам на приборе с такими же цветами (три крайних провода слева).
Цвета всех трех пар соединяемых проводов должны совпадать. Затем переведите выключатель на приборе в положение «ВКЛ», при этом, — светодиод «POWER» засветится красным цветом, а сведодиод “STEER” – зеленым цветом. При вращени ручки «газа» против часовой стрелки, (увеличение «газа») светодиод “STEER», в середине хода ручки должен погаснуть, а в конце хода (соответствует максимальным оборотам), сменить цвет на красный.
Выключатель питания на приборе должен находиться в положении «выкл.» (off). Подсоединить силовые провода от мотор- колеса к проводам на приборе (4-6 провода слева) при помощи зажимов «крокодильчиков».
Цвета всех трех пар соединяемых проводов должны совпадать. Подсоединить пятиштырьковый штекер от датчиков мотор-колеса к соответсвующему разьему на приборе. Перевести выключатель на приборе в положение «ВКЛ», при этом, светодиод «POWER» засветится красным светом. Начните вращать колесо руками. При вращении светодиоды АВС и аbс, должны по очереди загораться. Это свидетельствует о исправности мотор-колеса. Отсутствие свечения одного или нескольких светодиодов АВС – свидетельствует о неисправности (обрыве контакта в катушках) мотор-колеса. Отсутствие свечения одного или нескольких светодиодов аbс – свидетельствует о неисправности датчиков мотор-колеса, или обрыве подходящих к ним проводов.
Выключатель питания на приборе должен находиться в положении «выкл.» (off). Подсоединить силовые провода от контроллера к проводам от прибора (6- 8 провод справа) при помощи «крокодильчиков» соблюдая цвета.
Цвета всех пар соединяемых проводов должны совпадать. Подсоединить пятиштырьковый штекер от датчиков мотор-колеса к соответсвующему разьему на приборе (крайний справа).
Подать на контроллер рабочее напряжение, т.е включить замок зажигания, или тумблер. Перести выключатель на приборе в положение «ВКЛ», при этом,- светодиод «POWER» засветится красным цветом. Мигание светодиода 5В, означает, что контроллер стабилизирует 5В и напряжение на датчики подается. При вращении ручки «газа», должны попарно загораться светодиоды: вначале 1 и 2, затем 3 и 4, в конце 5 и 6 и так по кругу. Это свидетельствует о исправности контроллера. Отсутствие свечения одного или нескольких светодиодов – свидетельствует о неисправности контроллера.
Ремонт и устройство контроллера для мотор-колеса
Где заказать ремонт квартиры?
Самый качественный и красивый, но недорогой ремонт квартиры в Москве и Московской области можно заказать — ЗДЕСЬ .
Рассказываю, как я починил контроллер потом недлинного замыкания мосфет-транзисторов. И вскользь упоминаю об устройстве и принципе работы этого принципиального элемента.
Контроллер (в электровелосипеде) — электрическое конструкция, чрез которое осуществляется пуск и управление движком, оно ведет взаимодействие с электроникой и его поломка влечёт к обесточиванию элевела и неспособности далее ехать на батареи.
Контроллер делает ток применимый для работы синхронного вентильного мотора (мотор-колеса).
Скачать книжку «Как скопить собственный электровелосипед» вoзможно тут:
Часть 1. Спицовка мотор-колеса:
Электронный блок управления двигателем (контроллер)
Электронный блок управления (ЭБУ, или контроллер) расположен под панелью приборов и представляет собой управляющий центр электронной системы управления двигателем. Он непрерывно обрабатывает информацию от различных датчиков и управляет системами, влияющими на токсичность отработавших газов и эксплуатационные показатели автомобиля.
В ЭБУ поступает следующая информация:
– положение и частота вращения коленчатого вала;
– положение распределительных валов;
– массовый расход воздуха двигателем;
– температура охлаждающей жидкости;
– температура всасываемого воздуха;
– содержание кислорода в отработавших газах;
– наличие детонации в двигателе;
– напряжение в бортовой сети автомобиля;
– запрос на включение кондиционера (на автомобилях в вариантном исполнении).
На основе полученной информации ЭБУ управляет следующими системами и приборами:
– топливоподачей (форсунками и электробензонасосом);
– регулятором холостого хода;
– адсорбером системы улавливания паров бензина;
– вентилятором системы охлаждения двигателя;
– муфтой компрессора кондиционера (на автомобилях в вариантном исполнении);
ЭБУ включает выходные цепи (форсунки, различные реле и пр.) путем замыкания их на «массу» через его выходные транзисторы. Единственное исключение — цепь реле электробензонасоса, который запитывается через силовое реле. В свою очередь, обмоткой реле управляет ЭБУ посредством замыкания одного из выводов на «массу».
ЭБУ оснащен встроенной системой диагностики. Он может распознавать неполадки в работе ЭСУД, предупреждая о них водителя через сигнальную лампу «ПРОВЕРЬТЕ ДВИГАТЕЛЬ». Кроме того, ЭБУ хранит диагностические коды, указывающие на неисправность конкретного элемента системы и характер этой неисправности, чтобы помочь специалистам в проведении диагностики и ремонта.
В ЭБУ заложены следующие типы памяти:
– программируемое постоянное запоминающее устройство (ППЗУ);
– оперативное запоминающее устройство (ОЗУ);
– электрически репрограммируемое запоминающее устройство (ЭРПЗУ).
Программируемое постоянное запоминающее устройство (ППЗУ).
В нем находится общая программа, в которой содержится последовательность рабочих команд (алгоритмы управления) и различная калибровочная информация. Эта информация представляет собой данные управления впрыском, зажиганием, холостым ходом и др. которые зависят от массы автомобиля, типа и мощности двигателя, передаточного отношения трансмиссии и других факторов. ППЗУ называют еще запоминающим устройством калибровок. Содержимое ППЗУ не может быть изменено после программирования. Эта память не нуждается в питании для сохранения записанной в ней информации, которая не стирается при отключении питания, т.е. эта память является энергонезависимой.
Оперативное запоминающее устройство (ОЗУ).
Это «блокнот» ЭБУ. Микропроцессор контроллера использует его для временного хранения измеряемых параметров, которые он использует для расчетов, и промежуточной информации. Микропроцессор может по мере необходимости вносить в него данные или считывать их.
Микросхема ОЗУ смонтирована на печатной плате контроллера. Эта память энергозависимая и требует бесперебойного питания для сохранения. При прекращении подачи питания содержащиеся в ОЗУ диагностические коды неисправностей и расчетные данные стираются.
Электрически репрограммируемое запоминающее устройство (ЭРПЗУ).
Используется для временного хранения кодов-паролей противоугонной системы автомобиля (иммобилизатора). Коды-пароли, принимаемые ЭБУ от блока управления иммобилизатором, сравниваются с кодами, хранимыми в ЭРПЗУ, в результате чего разрешается или запрещается пуск двигателя.
В ЭРПЗУ записываются такие эксплуатационные параметры автомобиля, как общий пробег автомобиля, общий расход топлива и время работы двигателя.
ЭРПЗУ регистрирует и некоторые нарушения работы двигателя и автомобиля:
– время работы двигателя с перегревом;
– время работы двигателя на низкооктановом топливе;
– время работы двигателя с превышением максимально допустимой частоты вращения;
– время работы двигателя с пропусками воспламенения топливовоздушной смеси, на наличие которых указывает сигнальная лампа системы управления двигателем;
– время работы двигателя с неисправным датчиком детонации;
– время работы двигателя с неисправным датчиком концентрации кислорода;
– время движения автомобиля с превышением максимально разрешенной скорости в период обкатки;
– время движения автомобиля с неисправным датчиком скорости;
– количество отключений аккумуляторной батареи при включенном замке зажигания.
ЭРПЗУ энергонезависимо, оно может хранить информацию без подачи питания на контроллер.
ЭБУ расположен под консолью панели приборов.
Контроллеры
Включение/выключение мотор колеса
Отключение двигателя в момент торможения
Показано с 1 по 13 из 13 (всего 1 страниц)
К основным функциям контролера можно отнести: подачу тока от аккумулятора к электродвигателю, индикацию уровня заряда батареи, регулировку скорости вращения электродвигателя в целях экономии энергии аккумулятора, зарядку аккумулятора и круиз-контроль.
Контролер играет огромную роль в устройстве электро-системы велосипеда. Он контролирует практически все процессы в работе велосипеда.
К этим процессам можно отнести:
— подачу электричества на двигатель;
— обработку сигнала ручки «газа»;
— работу всех приборов;
Контролер проектируется для конкретной модели и не подбирается самостоятельно. Это очень сложное устройство, снабженное DSP процессором. За счет точных расчетов, даже при малых оборотах электродвигатель будет обладать прилично тягой.
Мотор колесо изобрели примерно 120 лет назад. Широкое применение и популярность изобретение приобрело совсем недавно. Для тех, кто хоть немного разбирается в техники, понять устройство и функционирование мотор колеса не составит труда. Контролер здесь выполняет функцию посредника, между рулевым управлением и электромотором, но помимо всего перечисленного для нормально работы электровелосипеда понадобятся и другие детали.
Установить контроллер для электровелосипеда очень просто
Если вы решили купить контролер. то его установка, не сложна. При установке конструкции следует помнить, что корпус котроллера не является герметичным, и нужно избегать попадания влаги на устройство. К разъемам контролёра нужно подключить систему PAS, мотор колесо и ручки газа и тормоза. Во избежание ошибок, питание к контролеру следует подключить в последнюю очередь. Практически во всех контролерах установлен ограничитель скорости, обычно этот предел равен 25 км/ч. При зарядке АКБ электровелосипед нужно отключать. Если соблюдать все инструкции и рекомендации контролер прослужит дольше и не выйдет из строя раньше времени.
Купить контроллер для мотор колеса в интернет магазине очень удобно, ведь у нас представлен широкий выбор по доступным ценам.
Источник
Замена контроллера на велосипеде: что учесть?
В некоторых случаях при сбое в работе электродеталей можно обойтись только ремонтом комплектующих, в других же понадобится замена контроллера. А иногда заменить блок управления необходимо для того, чтобы добиться оптимальных параметров работы и улучшить характеристики электровелосипеда, повысить его скорость и продлить срок службы батареи. Статья расскажет, какие есть нюансы в этом сложном техническом процессе и что обязательно стоит учесть.
Что даёт замена контроллера?
К контроллеру подключается абсолютно всё электрооборудование в вашем велосипеде, электросамокате или другом транспортном средстве. Подобрав правильный контроллер на велосипед с электрическим мотором, вы сохраните обмотку мотор-колеса и ресурс АКБ, значительно увеличив срок их службы.
Помимо улучшения свойств электротранспорта, поводом к замене может стать банальная поломка.
Для чего нужен контроллер, мы подробно объяснили в этой статье. Контроллер обеспечивает связь мотор-колеса с ручкой газа, поэтому при выходе из строя двигатель просто перестанет работать. Ремонт может устранить проблему, если причинами поломки стали:
- Неправильное подключение;
- Некачественно припаянные провода в плате;
- Неполадки в работе составляющих элементов, которые переключают обмотки в двигателе.
Если же сгорели конденсаторы, то ремонт не поможет, и единственным выходом будет только замена устройства управления
Что нужно учитывать при замене контроллера?
Перед тем, как заменить контроллер на электрическом велосипеде, важно сделать правильный выбор самого устройства. Это не только позволит улучшить характеристики вашего велосипеда, но также создаст благоприятные условия для бережной эксплуатации обмоток мотор-колеса и аккумуляторной батареи и продлит их службу надолго.
Тип устройства
Среди современных контроллеров для электровелосипеда есть 3 категории устройств:
- с датчиками Холла
- универсальные
- без датчиков
При выборе важно помнить, что установка датчиков Холла рекомендуется с шагом 60 или 120 электрических градусов.
Параметры управляющего блока
При выборе контроллера нужно ориентироваться на такие параметры:
- Номинал рабочего напряжения
- Максимальное значение батарейного тока
- Номинальная мощность электродвигателя, к которому вы подбираете контроллер.
Эти параметры обычно указываются в виде специальной маркировки на самом устройстве. Чтобы определить оптимальные технические характеристики, обратитесь к менеджеру Voltbikes — эксперт поможет подобрать нужные комплектующие для конкретного случая.
Нюансы и общие правила
При подключении нового контроллера важно в точности следовать схеме, указанной на его корпусе. В общих чертах остальные рекомендации можно обозначить так:
- Ориентируйтесь на вольтаж АКБ. Нельзя подключать, например, контроллер на 36 В к батарее и более высоковольтным профилем. Нужно убедиться, что конденсаторы и транзисторы в составе контроллера рассчитаны на напряжение, которое вы собираетесь подавать.
- В некоторых случаях замена контроллера на электровелосипеде требует параллельной замены резистора в блоке делителя напряжения. Если у вас нет навыков работы с паяльником, эту работу необходимо доверить профессионалу.
- Для мотор-колеса всегда можно купить контроллер универсального типа, работающий в больших диапазонах напряжения на входе.
Сколько стоит заменить контроллер на велосипеде
Цена контроллера небольшая: от 1500-3500 рублей за простые и надёжные агрегаты до 10-15 тысяч рублей за самые сложные и мощные модели. Поэтому купить и произвести замену доступно каждому, а в результате вы ощутите заметную разницу в работе вашего электровелосипеда или самоката. Чтобы быть уверенным в том, что все соединения выполнены надёжно, качественно и на века, передайте эту работу в руки специалистов — команде Voltbikes. Замена контроллера в Вольтбайкс стоит 1500 рублей. Мы даём гарантии на комплектующие и на работу мастера.
Источник