Ремонт блока управления стеклоподъемниками форд фокус 2

Ford Focus Hatchback Tomat › Logbook › Блок управления стеклоподъёмниками, ремонт

В процессе эксплуатации начал замечать, что кнопка на стеклоподъемник водителя плохо реагирует на нажатия. Бывает нужно нажать рывком, то нажать сильнее. Так как я курящий и использую свой стеклоподъемник часто, то за неделю стекло вообще перестало опускаться, радует что не застряло в опущенном положении :).
Снял сам блок, разобрал и обнаружил грязь, окислы на контактах, а так же попытки ремонта.

Всё тщательно почистил, собрал обратно и счастливый пошёл проверять. Эффекта хватило на 3-4 нажатия…
Вновь снял, разобрал и уже на саму мембрану наклеил фольгу, с ПДУ от телевизора так делал :).

Хватило всего этого безобразия примерно на 2-3 дня. Заехал в магазин радиотоваров и купил специальный набор для ремонта ПДУ. Стоимость в районе 200 руб.
Разобрал, приклеил, всё заработало отлично.

Примерно через 2-3 месяца это всё безорбазие начало вновь глючить, но решилось наклейкой вторым слоем тех же резинок из рем. набора.

Источник

Замена блока управления электростеклоподъемниками и электроприводом зеркал Ford Focus 2 2005-2008

Вам потребуются: ключ TORX Т25, отвертка с плоским лезвием.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Подденьте отверткой…

3. …и снимите облицовку подлокотника ручки двери.

4. Сожмите фиксатор…

5. …и отсоедините колодку жгута проводов от выключателя стеклоподъемников.

6. Сожмите фиксатор…

7. …и отсоедините колодку жгута проводов от выключателя электропривода зеркал.

8. Выверните два винта крепления…

9. …и снимите блок управления электростеклоподъемниками и электроприводом зеркал.

10. Установите блок управления электростеклоподъемниками и электроприводом зеркал в порядке, обратном снятию.

Источник

Неисправности стеклоподъемников

боковые стекла, стеклоподьемник, ЭСП, защита от защемления, электростеклоподъемники, стекла дверей

Авто 2006 года дорестайл, 1.6 хетчбек, гия с климат контролем.

Проблемы со стеклоподъемниками
1) Водительское стекло не опускается и не поднимается с кнопки на блоке управления, при нажатии кнопки вниз и вверх (вверх всегда, вниз после 3-5 нажатий) в двери слышен щелчок, напоминает щелчок электрического реле.
2) Также с блока управления с ошибками работает задний стеклоподъемник со стороны пассажира: в положении 1 вниз стекло не реагирует, в положении 2 вниз работает как положено — стекло непрерывно опускается, в положении 1 вверх стекло не реагирует, в положении 2 вверх стекло непрерывно опускается, с кнопки на самой двери все 4 положения работают исправно.
3) Кнопка блокировки задних стеклоподъемников срабатывает не сразу, с задержкой 5-10 секунд, за это время можно открыть и закрыть любое заднее стекло.
4) Отсутствует подсветка индикатора блокировки.
5) Отсутствует подсветка блока управления.
6) Периодически заедает рычажок переключения управления зеркалами на блоке управления, при переводе в позицию управления зеркалом со стороны пассажира управление происходит над зеркалом со стороны водителя, обратного замечено не было.

Читайте также:  Ремонт турбины даф 105 460

Передний стеклоподъемник со стороны пассажира работает исправно во всех 4 положениях как с блока управления так и с кнопки на двери. Задний стеклоподъемник со стороны водителя работает во всех 4 положениях как с блока управления так и с кнопки на двери.
При открытии стекол с пульта все 4 стекла опускаются до конца. При закрытии стекол с пульта все стекла закрываются до конца.

Учитывая последнее решено что проблемы скорее всего с блоком управления стеклоподъемников (т.к. есть подтверждение работы механического привода и шины управления).

Блок управления стеклоподъемниками
Разобрал обшивку водительской двери и снял блок управления стеклоподъемниками.
Маркировка блока: 3M5T14A132AF (4 стеклоподъемника + зеркала + блокировка)

Разобрал блок управления, достал плату. Плата не содержит сложных логических схем — обычный пульт управления с кнопками.

Увидел что его уже кто-то пытался реанимировать до меня — видны следы пайки и восстановления дорожек к контактным площадкам кнопок.

Ремонт блока
Зачистил все что было в окисле или показалось ненадежным, восстановил дорожки для кнопки заднего пассажирского стекла и для кнопки блокировки задних стеклоподъемников.
Дополнительно пропаял штыревые контакты — изначально они не припаяны, используется штырек с саморезом на конце — у меня в некоторых отверстиях была окись, вымывал ее в УЗ ванночке.
Все работы по пайке выполнял с использованием паяльной кислоты.
Больше всего окисла образовалось с нижней части платы (около кнопки блокировки), скорее всего из-за конструкции самой кнопки — там есть зазор (около направляющей) куда без проблем просачивается вода.

После всех восстановительных работ промыл плату в УЗ ванночке.
Немножко загнул и зачистил контактные площадки рычажка переключения управления зеркалами.
+ не помешает покрыть восстановленные дорожки лаком, но у меня его к сожалению не оказалось

Отдельно про подсветку блока управления
Подсветка блока управления не работала из-за коротыша на землю, остался после предыдущего ремонта. После ремонта подсветка блока заработала, все светодиоды рабочие.
Светодиоды подсветки блока соединены последовательно, чтобы ее проверить, после устранения КЗ, подавал сначала на каждый светодиод в отдельности по 2В (ВНИМАНИЕ — при подаче больше 3В светодиоды скорее всего сгорят), проверил номиналы сопротивлений омметром, после всего этого подал 12В на всю цепь светодиодов от точки подключения питания светодиодов (+) до точки выхода из блока управления светодиодами (-) (т.е. между первым и последним светодиодами в эл.цепи).
Подсветка включения блокировки задних стеклоподъемников не работала из-за окислившейся и сгнившей дорожки. После восстановления дорожки подсветка блокировки заработала.

Читайте также:  Осциллограф для ремонта эбу

Распиновка кнопок и штыревых контактов блока управления:
1 — управление питания подсветки
2 — заднее водительское — вверх 2 — вниз 1
3 — заднее водительское — вверх 1 — вниз 2
4 — земля (GND) — общая для всех кнопок
5 — регулировка зеркала пассажира
6 — переднее водительское — вверх 2 — вниз 1
7 — переднее водительское — вверх 1 — вниз 2
8 — регулировка зеркала водителя

9 — блокировка задних стеклоподъемников
10 — заднее пассажира — вверх 2 — вниз 1
11 — заднее пассажира — вверх 1 — вниз 2
12 — нет
13 — питание подсветки (+)
14 — переднее пассажира — вверх 2 — вниз 1
15 — переднее пассажира — вверх 1 — вниз 2
16 — нет

После установки блока управления обратно на авто
Водительское стекло начало работать с кнопки на блоке, но поднимается и опускается с трудом, буду искать проблему в механической части. Водительское стекло заработало не сразу, чтобы опустить нужно было нажать кнопку раз 5-7. Провел обучение — стало работать с первого нажатия. Заработали оба положения вверх и оба положения вниз.
Заднее стекло со стороны пассажира также заработало, причем сразу, видимо из-за того, что были старые настройки обучения.

Дополнительное фото
Фото разъема блока управления, Door Control Unit и привода

P.S. Провел регулировку и смазал механизм водительского стекла согласно инструкции отсюда: Скрип уплотнителей и стеклоподъемников дверей (сообщение #2873021)
Все встало в норму

Источник

Неисправности стеклоподъемников

боковые стекла, стеклоподьемник, ЭСП, защита от защемления, электростеклоподъемники, стекла дверей

Про нажатие и перемычку тоже понял. Учту

electromexanik
AL-DL
Увадаемые, доброе утро.

Попробовал комбинацию 1-5 с нажатием кнопки, реле щелкает, Все равно коротыш и стекло молчит.думаю заказать плату. Может сразу поставить на 4 стеклоподъемника? Есть на нее финист?

Моя проблема со стеклом решилась заменой дверного блока с клавишами. Finis был в моем сообщении.Всем спасибо.

Читайте также:  Ремонт новостройки делаю все один

Всем привет!

Моя проблема со стеклом решилась заменой дверного блока с клавишами. Finis был в моем сообщении.Всем спасибо.

Моя тоже решилась заменой блока. Наверно дорого он мне обошелся в 7000 руб б/у, ну да ладно. Без переднего правого блока не работала вся правая сторона. Щас всё ОК. ( Зачем FoMoCo зацепили через один блок два стеклоподъёмника и нар. зеркало заднего вида? )

а что так дорого то? он у тебя иной?

аааа, он знач другой. мой обошелся,в 2200 новый с емекса

moralexes
А что если сначала смазать направляющие.

Сразу оба левых, не могут сразу начать заедать, да и двигаются легко.

moralexes
Здесь в отделе продаж один соклубник продает дорестайловые модули в двери.

Чет не нашел, кинь ссылку?

ФФ2’09
X9FPXXEEDP8S07459
Неожиданно перестали работать стеклоподъемники справа.

блок PDM на диаг не выходит (делал с помощью IDS), хотя питание на 9 пине есть, GND — на 18
На кан тоже уровни появляются при включении зажигания (3 и 12).

каны между водит и пасс дверьми звонятся:
CAN-L водит двери звонится с CAN-L пасс двери
и CAN-H водит двери звонится с CAN-H пасс двери

переставил пасс и драйвер модули местами — тоже самое -> тот модуль, что был на месте пасс, видится на месте драйвер и управляет стеклами.
модуль, что был на месте драйвер, НЕ видится на месте пасс.

что-то я в шоке и мысли кончились, что еще может глючить.
вроде косяк в авто, но где??

ФФ2’09
X9FPXXEEDP8S07459
Неожиданно перестали работать стеклоподъемники справа.

блок PDM на диаг не выходит (делал с помощью IDS), хотя питание на 9 пине есть, GND — на 18
На кан тоже уровни появляются при включении зажигания (3 и 12).

каны между водит и пасс дверьми звонятся:
CAN-L водит двери звонится с CAN-L пасс двери
и CAN-H водит двери звонится с CAN-H пасс двери

переставил пасс и драйвер модули местами — тоже самое -> тот модуль, что был на месте пасс, видится на месте драйвер и управляет стеклами.
модуль, что был на месте драйвер, НЕ видится на месте пасс.

что-то я в шоке и мысли кончились, что еще может глючить.
вроде косяк в авто, но где??

закрыто.
слетела прошивка в модуле управления P-DCM.

Источник

Оцените статью