Ремонт блока управления tcm

Ремонт блока ТСМ PowerShift (Пауэр Шифт) с гарантией – «реанимируем» РКПП с наименьшими потерями.

Модуль управления трансмиссией ТСМ (аналог мехатроника DSG) – ключевое звено в конструкции коробки PowerShift.
От этого блока зависит качество работы трансмиссии, ведь он считывает параметры двигателя, управляет сцеплением, переключает скорости.

Если же в работе КПП появились неполадки или помехи, высока вероятность, что неисправен именно ТСМ.
При полном выходе из строя, скорее всего Вам не удастся завести машину, так как автоматика управления включит «Аварийный режим».
В случае частичной поломки, трансмиссия может продолжать работать, но с заметными отклонениями.

Подтвердить неисправность позволит компьютерная диагностика.
Она же поможет найти поврежденный элемент и определить ремонтные меры. Бесплатно продиагностировать Пауэр Шифт Вы можете в нашем техцентре.

Расценки на восстановление TSM

На стоимость ремонта блока ТСМ влияет несколько факторов.
Основные – это специфика поломки и версия коробки передач PowerShift (6DCT-250 или 6DCT-450).

В среднем, нашим клиентам восстановление модуля обходится в 7 890 — 15 000 рублей.

Итоговая сумма озвучивается после дефектовки.
Тщательная проверка позволяет узнать, какие именно элементы повреждены и подлежат ли они восстановлению/замене.

В каких случаях требуется ремонт ТСМ?

Для нормального функционирования РКПП, модуль управления трансмиссией должен быть полностью исправен.
Любые, даже на первый взгляд незначительные сбои, способны доставить дискомфорт при вождении.

Восстановление TCM позволяет избавиться от таких проблем, как:

  • Рывки при начале движения и в процессе разгона;
  • Сильные толчки или удары при понижении передачи;
  • Задержки при переключении степеней, включение следующего уровня скоростей на повышенных оборотах;
  • Отсутствие четных или нечетных передач, невозможность начать движение;
  • Тревожная индикация на приборной панели;
  • Периодическое падение КПП в аварийный режим;

Если Вам знакомы эти или подобные симптомы, визит в мастерскую следует назначить на самое ближайшее время.

Учтите, что модуль TCM имеет сложную конструкцию, знакомую далеко не всем автомеханикам.
Любые манипуляции, связанные с его диагностикой, демонтажем или ремонтом, требуют использования специального оборудования.
В противном случае, узел будет поврежден и окончательно выйдет из строя.

Чтобы не рисковать дорогостоящим прибором, предлагаем Вам обратиться нашу узкопрофильную мастерскую.
Занимаясь коробками Пауэр Шифт последние 10-ть лет, в вопросах квалификации и оснащения мы превзошли даже многие дилерские центры.

PowerShift 6DCT450: устройство и проблемы ТСМ

Трансмиссия Powershift MPS6 или 6DCT450 представляет собой шестиступенчатую коробку, с двумя «мокрыми» сцеплениями и макс. крутящим моментом до 450 Нм.
В перспективе, это позволяет устанавливать КПП в паре с довольно мощными силовыми агрегатами.

Сейчас MPS6 встречается на следующих автомобилях марки Volvo с объемом двигателя 1.5, 1.6 и 2.0 литра, выпускаемые с 2007 года по настоящее время:

В данной Пауэр Шифт, модуль управления представлен двумя блоками: электрогидравлическим и электронным.
Также к нему подключено множество наружных датчиков, фиксирующих скорость вращения валов, температуру, давление, положение приводов.

Муфта сцепления приводится в действие электрогидравлической системой, за процесс переключения передач контролируется мультиплексором.
При правильном обслуживании, такая конструкция является достаточно надежной и без проблем служит отведенный срок.

Если же поломка случилась, обычно первые подозрения падают на соленоиды.
Эти электромагнитные клапаны регулируют давление в гидравлической части TCM, и подвержены естественному износу.
Если неполадки замечены своевременно, ремонт заключается в замене только соленоидов.

В запущенных случаях, неисправность клапанов приводит к перегреву КПП, повреждению редуктора, сбоям в ЭБУ.
В такой ситуации, речь идет о возможной замене гидравлического блока или даже всего TCM.

ТСМ на PowerShift 6DCT250: конструкция и слабые места

Массовую популярность трансмиссия 6DCT-250/ DPS6 приобрела благодаря серийной установке на автомобили Форд Фокус 3 поколения.
РКПП имеет облегченную конструкцию и оснащена двойным сцеплением «сухого» типа.

Сегодня DPS6 применяется на автомобилях Ford следующих моделей с объемом моторов 1.6 и 2.0 литра, выпускаемых с 11 года и по сегодняшний день:

Особенность данной версии КПП в том, что здесь отсутствует отдельный гидравлический контур.
Для переключения передач и управления сцеплением, здесь используются преимущественно электромоторы.

Наиболее проблемным местом модуля ТСМ на 6DCT250 являются электронные планы.
Спровоцировать их поломку может перегрев, либо утечка и попадание на поверхность рабочей жидкости.
Оценить возможность и целесообразность ремонта, можно только после тщательной диагностики.

Также модуль TCM может выйти из строя из-за банального износа подшипников или электромоторчиков.
Такие поломки требуют локальных мер – замены или восстановления.

Читайте также:  Ремонт телевизор haier своими руками

Не игнорируйте проблему

В случае серьезных, давно произошедших поломок, блок управления трансмиссией «приговаривается» к замене.
Однако чаще всего, ремонт модуля управления ПоверШифт будет иметь смысл и позволит существенно сэкономить.
Главное – не оставлять неисправность без внимания.

Среагировав прямо сейчас, предотвратите усугубление неисправности, снизите свои затраты, а также обезопасите себя и своих пассажиров.
Если у Вас есть подозрения на проблемы с TCM – запишитесь на диагностику и уже в ближайшие дни забудете о поломке.
Мы работаем с гарантией и уверены, что сможем предложить Вам достойное решение.

Для консультации и предварительной записи – звоните по контактному номеру.

Источник

Ремонт tcm Ford Focus 3: объясняем по порядку

Модуль ТСМ – это специализированное устройство, предназначенное для управления сцеплением роботизированной или механической коробки передач на автомобиле Форд Фокус 3, Фьюжн и других моделей.

Данный прибор расположен в подкапотном пространстве на корпусе АКПП и соединен с электронным блоком управления, который отвечает за работу силового агрегата и всей ходовой части автомобиля. Блок разработан и сконструирован специально для коробки передач PowerShift, которая установлена на большинстве машин третьего поколения Фокус.

Модуль ТСМ является неотъемлемой частью привода транспортного средства, поэтому при возникновении в нем неисправности дальнейшая эксплуатация авто будет невозможной.

Когда необходима замена блока ТСМ

Наличие следующих особенностей работы коробки следует обратиться к нам за проведением тестирования:

  1. При начале движения ощущаются рывки, ход автомобиля не плавный. При этом произведенная электронная диагностика не находит ошибок.
  2. Действие по переходу на другую скорость сопровождается явно выраженными толчками, присутствует неестественная вибрация. Компьютер не обнаруживает неисправность.
  3. Заднюю передачу включить невозможно. Когда рычаг переводится в положение R, задействуется аварийный режим. На дисплее отображаются все индикаторы коробки передач (PRNDS). В большинстве случаев электронный блок управления выдает ошибку под условным кодом 19143 P2711, которая говорит о недостоверности сведений процесса переключения скоростей.
  4. Появляются щелчки при задействовании режимов D или R, после чего транспортное средство трогается. Диагностическая процедура также выдает номер ошибки, обозначенный в предыдущем пункте.
  5. КПП переходит в режим аварии, на экране отображаются PRNDS. Далее после выключения или включения проблемная ситуация пропадает, однако через некоторое время снова возникает.

При ремонте КПП вы получаете максимально выгодные условия.

Ваш автомобиль попадает в руки опытных высококвалифицированных мастеров.
При этом диагностика и поиск проблем выполняется совершенно бесплатно, а на произведенный комплекс работ вы получаете гарантию 24 месяца!

Больше не надо длительное время проводить в утомительном ожидании в долгих очередях. Вы сами выбираете удобную дату и час посещения СТО, предварительно согласовав их с менеджером компании.

Появились проблемы в работе коробки переключения передач? Заказать услугу по диагностике и ремонту весьма просто!
Запишитесь к нам прямо сейчас и спустя короткий промежуток времени вы снова сможете наслаждаться комфортной ездой на вашем автомобиле.

Когда нужна замена ТСМ Форд Фокус 3

  1. Существует ряд признаков, заметив которые можно определить, что прибор работает в аварийном режиме или полностью отключен. К ним относятся:
  2. Проскальзывание сцепления во время движения. При включении передачи и переноса крутящего момента от агрегата на приводную часть через коробку, вал, управляемый блоком ТСМ передвигается по оси, увеличивая или уменьшая мощность вращения. Если модуль не исправен или имеет дефекты, то диск проскальзывает мимо шлицов и передача включается через интервалы, а авто движется рывками.
  3. Подозрительный звук или скрежет в области двигателя. Внутренние шестерни блока ТСМ подвергаются воздействию высокой температуры от силы трения, со временем ребра стачиваются, и зацеп между деталями получается не точным, от этого зубья проскакивают и создают металлический стук.
  4. При переключении передачи нарушается их последовательность. Модуль оснащен двойным сцеплением с двумя бесщеточными, роторными двигателями, которые приводят в движение весь механизм. При выходе из строя одного из приводов передачи включаются не поочередно, а через одну.
  5. Масленые пятна под автомобилем в районе коробки. Во время долгой стоянки, все гидравлическая жидкость оседает на дне картера и если имеются повреждения сальников, она вытекает наружу.
  6. Загорелась ошибка на панели управления или одометре. Современные транспортные средства оборудованы бортовым компьютером, который сигнализирует о наступлении аварийной ситуации или о возникшей неисправности. Как правило, ЭБУ отключит блок полностью до того момента, когда поломка будет угрожать безопасности водителя и его пассажиров.

При наступлении любого из перечисленных признаков необходимо срочно обратиться в сервисный центр для более детальной диагностики и устранения причин неисправности и полной замены модуля ТСМ.

Не стоит пытаться выполнить такие работы самостоятельно, так как без наличия специального инструмента и знаний, это может привести к усугублению ситуации и поломке коробки передач в целом.

Почему требуется замена ТСМ Фокус 3

В зависимости от года производства и комплектации автомобиля, на нем может быть установлено ТСМ двух модификаций, сухого хода и гидравлический. Конструкция обоих принципиально ничем не отличается, поэтому и процесс ремонта и причины их поломки одинаковы.

К выходу из строя модуля, чаще всего приводит деформация сальника приводного вала, через который жидкость вытекает наружу. При падении уровня масла в коробке, все детали подвергаются повышенному износу, что приводит к стачиванию металла и потере прочности шестеренок. Чтобы избежать наступления негативных последствий, нужно постоянно следить за уровнем жидкости внутри блока ТСМ, проверять, нет ли подтеков и запотевания в стыке между АКПП и деталью, а также на корпусе самого модуля.

Читайте также:  Реестр мкд по капитальному ремонту

Как заменить (снять, поставить) блок ТСМ на Форд Фокус3

О признаках неисправности ТСМ вы уже знаете, теперь чтобы точно определить, что проблема именно в блоке управления необходимо подключить к диагностическому объему ноутбук со специальным программным обеспечением и проверить связь бортового компьютера с ТСМ. Если система его не видит или были обнаружены ошибки в работе, блок подлежит замене.

    Чтобы добраться к блоку управления трансмиссией не составит большого труда. Для начала необходимо снять воздушный фильтр, предварительно ослабив хомуты и сняв воздушные трубопроводы, как показано на фото.

  • Теперь самое важное, сразу открутить крепление ТСМ не получится, так как один болт перекрывает штекер подключения. Первым отключаем верхний штекер, после нижний. Теперь если опустить на верхнем штекере рычаг, пластины будут подниматься к верху. Будьте аккуратны, серые рычажки очень хлипкие и их легко можно сломать.
  • После отсоединения всех штекеров можно откручивать болты крепления

    Внимание! Во время откручивания болтов обращайте внимание на его длину. Длина у болтов разная, один короткий и три длинных.

    Признаки выхода из строя TCM на Ford Focus 3. Самостоятельная замена блока ТСМ

  • Во время установки необходимо поставить новые уплотнительные кольца. Собираем все в обратном порядке.
  • После установки необходимо установить новую прошивку блока ТСМ.
  • Источник

    Авто Мечты Автомобильная электроника, чип тюнинг, ремонт ЭБУ.

    Восстановление электронного блока управления АКПП PowerShift Ford Focus 3

    Автомобили Ford Focus 3, оснащаются автоматической коробкой передач PowerShift с двумя сцеплениями (6DCT250, 6DCT450). Новая трансмиссия «пауершифт» была разработана специалистами Volvo в сотрудничестве с партнером по созданию трансмиссий компанией Getrag. Powershift работает как две параллельных механических КПП. Два диска сдвоенной муфты со смазкой действуют независимо один от другого. Одна часть муфты отвечает за нечетные передачи (1, 3, 5 и движение задним ходом), а другая контролирует переключение четных передач (2, 4 и 6). Если задействована одна часть муфты, другая обязательно находится в отключенном состоянии. Таким образом, в то время, когда двигатель набирает обороты на первой передаче, вторая передача находится в состоянии готовности. А как только включается вторая передача, готовится третья и т.д. При такой конфигурации переключения передач не происходит потери мощности и тяги двигателя, трансмиссия четко и ровно переключает скорости, поддерживая требуемое ускорение.

    DPS6/6DCT250 — автоматическая 6-ступенчатая коробка передач с сухим двойным сцеплением и электронным управлением.

    • D — сухое двойное сцепление;
    • P — Powershift;
    • S — синхронизированная;
    • 6 — 6-ступенчатая коробка передач.

    В каталоге запчастей коробка передач DPS6 может также называться коробкой передач PS195 или DCPS. 6DCT250 — автоматическая коробка передач с сухим двойным сцеплением.

    • 6 — шестиступенчатая;
    • D — двойное;
    • C — сцепление;
    • T — коробка передач;
    • 250 — крутящий момент.

    На следующем изображении представлена 3D-модель АКПП в сборе с навесным оборудованием и блоком TCM.

    Управляет всеми механизмами РКПП PowerShift – TCM (Блок управления и сбора данных, установленный на корпусе коробки передач). В TCM находится блок управления и два бесщеточных двигателя постоянного тока для переключения передач. Первичная функция TCM состоит в том, чтобы собирать и анализировать входящие сигналы с датчиков. Обработав все сигналы, TCM уже управляет исполнительными элементами. Главные функции TCM — это переключение и выжим сцепления. Модуль TCM с помощью четырех бесщеточных двигателей постоянного тока с интегрированными датчиками холла регулирует систему сцепления и переключения передач.

    Составные части TCM PowerShift:

    • 1 — Задняя секция корпуса;
    • 2 — Соединение;
    • 3 — Блок управления;
    • 4 — Прокладка;
    • 5 — В — 2, 4, 6 передачи и передача заднего хода;
    • 6 — Подшипники электродвигателей;
    • 7 — В — 2, 4, 6 передачи и передача заднего хода;
    • 8 — Передняя секция корпуса;
    • 9 — А — 1, 3 и 5 передачи.;
    • 10 — А — 1, 3 и 5 передачи.;
    • 11 — Разъем блока управления;

    Основные симптомы неисправности TCM PowerShift:

    Основные симптомы неиправности электронного блока управления TCM АКПП 6DCT250 выражаются в том, что стартер не включается, горит ESP и надпись «помощь подъема в гору не активна», пропадает передача во время движения (нет переключения), пропадает индикация положения селектора передач на дисплее комбинации приборов. Диагностика показывает следующие коды ошибок в PCM:

    • U0100 — отсутствие связи с модулем управления двигателем/модулем управления силовым агрегатом;
    • U0101 — отсутствие связи с модулем управления коробкой передач;
    • U1013 — получены некорректные данные внутреннего мониторинга модуля управления от модулем управления коробкой передач;

    В блоке TCM такой набор ошибок:

    • P0607:00-AC — Характеристики модуля управления;
    • P0606 — внутренняя неисправность модуля управления коробкой передач;
    • P06B8 — Internal Control Module Non-Volatile Random Access Memory (NVRAM) Error;

    В части случаях блок TCM может не выходить на диагностику. Основная причина неисправности электроники — это перегрев. В следствии чего нарушение контакта или выход из строя электронных компонентов. По статистике, средний срок надежной эксплуатации блока TCM на автомобилях Ford составляет примерно 70000 км. пробега. Хочется отметить, что на атомобилях Renault такие TCM отказывают на пробегах ближе к 200000 км.

    Читайте также:  Защитная сетка при ремонте фасадов зданий

    В 2016 году была выпущена отзывная кампания по обновлению программы автоматических КПП, с целью избежать возможных проблем, связанных с потерей зацепления коробки передач во время движения, невозможность запуска двигателя. Обновление проводится бесплатно.

    Опыт восстановления и ремонта ЭБУ PowerShift Ford Focus 3

    К нам обратился владелец автомобиля Ford Focus 3, 2.0L Duratec DI TIVCT, 154PS, 6-АКПП DCPS, 2012г.в. с неисправностью АКПП. Мотор не запускается, стартер не крутит, на приборной панели индикатор показывает символ «D».

    Ниже на фото блок управления коробкой передач TCM PowerShift.

    Компьютерная диагностика TCM PowerShift показала следующие ошибки:

    • P0607:00-AC — Характеристики модуля управления;
    • P0702:00-68 — Электрическая неисправность системы управления коробкой передач;
    • P074A:00-6C — Невозможно задействовать 2-ю передачу;
    • P074B:00-6C — Невозможно задействовать 3-ю передачу;
    • P0884:00-AC — Прерывистый входной сигнал питания TCM;
    • P2832:00-64 — Проблемы с рабочим диапазоном/ качеством работы электрической цепи положения вилки переключения передач A;
    • P06B8 — Internal Control Module Non-Volatile Random Access Memory (NVRAM) Error (Ошибка внутренней энергонезависимой памяти прямого доступа модуля управления);
    • P087A:00-EC — Цепи концевого выключателя B педали сцепления;
    • P2832 – – Shift Fork “A” Position Circuit Range/Performance (Проблемы с рабочим диапазоном/качеством работы электрической цепи положения вилки переключения передач A;
    • P2837 – Shift Fork “B” Position Circuit Range/Performance (Проблемы с рабочим диапазоном/качеством работы электрической цепи положения вилки переключения передач B)
    • P087B:00-EC — Рабочий диапазон/характеристики цепи концевого выключателя B педали сцепления;

    После восстановления TCM мы убедились в устранении неисправности и выполнили тест-драйв.

    Другие каталожные номера:

    • TCM Continental A2C53377498 111207_91020878_C487177_2500073000 SN: 131401012014, FW: BV61-14C204-BSK, HW: BV61-12A650-BSD
    • Модуль управления TCM DCPS 5352032

    Ремонт TCM PowerShift Ford Focus 3 (каталожный номер 5198185)

    Для справки — коды неисправностей АКПП PowerShift автомобиля Ford Focus 3:

    • P0606 — Неисправность процессора;
    • Р0607 — Характеристики модуля управлением
    • P0702 — Электрическая неисправность системы управления коробкой передач;
    • P0707 — Низкое напряжение входного сигнала в электрической цепи выключателя диапазона трансмиссии A;
    • P0715 — Электрическая цепь датчика А частоты вращения первичного вала(турбины);
    • P0718 — Прерывистый сигнал в электрической цепи датчика А частоты вращения первичного вала(турбины);
    • P0720 — Электрическая цепь датчика выходного вала;
    • P0723 — Прерывистый сигнал в электрической цепи датчика выходного вала;
    • P0805 — Электрическая цепь датчика положения сцепления;
    • P0806 — Неисправность электрической цепи датчика положения сцепления;
    • P0810 — Датчик положения сцепления;
    • P087A — Цепи концевого выключателя В педали сцепления;
    • P087b — Неисправность электрической цепи концевого выключателя педали сцепления;
    • P0882 — Низкое напряжение входного сигнала питания;
    • P0900 — Разрыв электрической цепи исполнительного устройства сцепления;
    • P0901 — Проблемы качества работы исполнительного устройства сцепления;
    • P090A — Обрыв цепи исполнительного механизма муфты;
    • P090b — Нарушение параметров цепи исполнительного механизма муфты;
    • P090C — Низкое напряжение в цепи исполнительного механизма муфты В;
    • P2701 — Проблемы с работой фрикционного элемента коробки передач;
    • P2765 — Неисправность датчика вращения первичного вала(турбины);
    • P2802 — Низкое напряжение входного сигнала в электрической цепи диапазона трансмиссии;
    • P2831 — Неисправность вилки переключения передач А;
    • P2832 — Проблемы с качеством работы вилки переключения передач;
    • P2836 — Электрическая цепь положения вилки переключения передач В;
    • P285C — Параметры цепи исполнительного механима вилки А;
    • P2860 — Параметры цепи исполнительного механизма вилки В;
    • P2872 — Заклинивание муфты А в зацеплении;
    • P287A — Заклинивание муфты В в зацеплении;
    • P287B — Калибрование вилки переключения передач не зарегестрированно;
    • U0028 — Шина передачи данных автомобиля;
    • U0073 — Шина передачи данных модуля управления выключена;
    • U0028 — Шина передачи данных автомобиля;
    • U0073 — Шина передачи данных блока управления выключена;
    • U0294 — Потеря связи с PMM;
    • U0415 — Недействительные данные полученные от модуля ABS;
    • U1013 — Недействительные данные мониторинга внутреннего модуля упрвления полученные от TCM;
    • U0101 — Потеря связи с TCM.

    Выполним ремонт электронных блоков управления автомобилей Ford, ремонт приборных панелей автомобилей Ford, восстановим электронные блоки управления автоматической КПП PowerShift. Так же, мы ремонтируем и восстанавливаем другие ЭБУ большинства призводителей.

    Для обращения к нам с неисправным блоком управления нужно собрать и предоставить следующие сведения.

    Свяжитесь с нами по тел. +7 (987) 507-21-47 или электронной почте ecurepair@avtomechty.ru и получите кансультацию по вопросом ремонта электронных блоков управления FORD.

    Ремонт и восстановление ЭБУ по обращениям из регионов возможно решить без участия автомобиля. ЭБУ пересылаются обычной почтой, транспортной компанией или курьерской доставкой.

    Для программного ремонта систем управления бензиновых и дизельных двигателей, используются наши модифицированные калибровки и программные решения. Для друзей, коллег, автосервисов, лабораторий автомобильной электроники предлагаем Вам наш сервис (Remap files service) редактирования калибровок прошивок электронных блоков управления ECU .

    Получить дополнительную информацию и оставить нам заявку на редактирование файла можно на странице файл-сервиса Remap files service

    Источник

    Оцените статью