Ремонт блока управления тормозами

Блок управления тормозной системой. Диагностика, Схемотехника. Ремонт

Компьютерная диагностика

Контроль датчиков ABS

Датчики колес подключены к разъемам 12-13 (передний левый), 16-15 (передний правый), 14-29 (задний левый) и 31-30 (задний правый). Для того, чтобы прозвонить датчик, необходимо отсоединить разъем ABS и знать либо прочитать на корпусе разъема его распиновку.

Например, в случае проверки заднего правого датчика следует подключить мультиметр к контактам 30 и 31 разъема ABS. Датчики ABS в большинстве электромагнитного типа, но некоторые из них имеют встроенный диод, поэтому и прозванивать их следует в режиме мультиметра «диод», не ленитесь прозвонить в двух направлениях. Если хотя бы в одном мультиметр даст показания от 200 до 1200 Ом, скорее всего датчик исправен. Если сопротивление отсутствует, необходимо найти разъем подключения датчика к схеме автомобиля ( для передних колес обычно находится на ланжеронах, задних – под задними сиденьями). Затем отсоединить разъем и проверить непосредственно сам датчик.
Но, если даже датчик отлично прозванивается, он всё равно может работать неправильно. На СТО для 100%-й проверки обычно используют осциллограф. Сигнал с датчика должен иметь вид

Если такая картинка не наблюдается, надо проверить зазоры между датчиком и зоной слежения. Здесь возможны варианты. В некоторых автомобилях датчик реагирует на прохождение зубчиков на ступицах колес. Иногда эти зубчики засоряются металлизированной пылью, и сигнал отсутствует. В любом случае, лучше их промыть соляркой. Бывает, в зазор между ступицей и датчиком попадает камушек, который отталкивает датчик ABS, увеличивая зазор, тогда следует его уменьшить (до 0,6 мм приблизительно). В остальных автомобилях вместо зубчиков на ступицу наклеивается магнитная прерывная лента или кольцо. Очень часто, меняя ступицу, ставят новую без ленты, и ABS перестает работать. Наклеить другую – большая проблема.
Работу системы курсовой устойчивости контролирует G-sensor (на приведенной схеме подключен к контактам 10-9-39) и датчик угла поворота рулевого колеса (подключен CAN-шиной контакты 24-40). Давление в тормозной системе контролируется датчиком (контакты 26-42-25). При корректности электрических соединений в случае диагностирования неисправности перечисленных узлов, они подлежат замене. Часто в тормозных системах отказывают концевые выключатели педали тормоза (подключен к контактам 32-20). Интересно, что сама кнопка обычно для большей надежности задублирована. В то время, как одна её часть работает на замыкание, другая – на размыкание.
Многие автолюбители, особенно в теплый сезон, не обращают внимание на работоспособность системы ABS. «Тормоза придумали трусы», а ABS – умные люди.

Источник

Volkswagen Passat 1.8AT ADR › Logbook › Ремонт блока управления ABS — электронная часть

Описанные инструкции опубликованы в справочных целях и не является руководством к действию. Автор не несет ответственности за какой-либо прямой, непрямой, особый или иной косвенный ущерб в результате использования информации.

Ремонт блока управления ABS — электронная часть
Система ABS не работала с момента покупки автомобиля (2015г.). Бывший хозяин при моем осмотре сказал, что гирлянда из ошибок по тормозам и абс на приборке из-за датчика на левом переднем колесе, впрочем, это очень-очень популярная отговорка продавцов…
Много читал, изучал отчеты. Очень популярным решением было вскрытие блока и пропайка 2-х контактов. Но, однажды, наткнулся на отчет Rom-76 — Ремонт блока АБС (ABS). Суть: эти 2 контакта, которые обычно пропаивают, подводят массу на корпус — пластину на которой расположены электронные элементы в блоке, и проще напрямую подать эту самую массу на пластину, чем паять провода толщиной с волос. Однако, я не заметил, что у меня другой блок, он даже банально другого размера… Но это было позже, сначало этот самый блок нужно снять.
Снятие
Для снятия электронной части блока ABS есть как минимум 2 варианта действий:
1. снять левое переднее колесо, снять подкрылок, открутить бачки омывателя и ГУРа и открутить 6 торксов на абс;
2. открутить бачки омывателя и ГУРа и выламывая руки с затекшей спиной долго откручивать 6 торксов на абс…
Сразу оговорюсь — сложно открутить только 1 болт — самый дальний нижний. Я выбрал вариант №2. Внизу еще одна фишка — не порвите!

Читайте также:  Форкомпозит материалы для ремонта клюшек

После снятия электронной части ездить можно, только настоятельно рекомендую огородить отключенные фишки от пыли и влаги.

Ремонт
Следуя инструкции, разметил на крышке место где можно вкручивать болт/саморез для подвода массы. И только на этом моменте я заметил, что мой блок значительно меньше — когда у Rom-76 эта площадка оказалась примерно посередине, у меня там крышка почти заканчивалась. Долго перемерял, перепроверял, заново посмотрел фото и понял, что блоки действительно разные. Пришлось вскрывать.

Источник

Ремонтируем блок АБС

АБС, как и любой автомобильный компонент, может выходить из строя. Антиблокировочную систему разделяют на две неравнозначные части:

  1. периферийную, куда относят датчики вращения колес;
  2. центральную, в которую входят гидравлический модуль и электронный блок управления.

Между собой элементы АБС соединены электропроводкой. Неисправности ABS связаны с выходом из строя отдельных компонентов системы или неполадками электрической цепи.

Сложность и стоимость ремонта зависят от того, какой компонент неисправен.

Отдельные поломки может диагностировать и устранить сам автовладелец, ремонт других неисправностей лучше доверить сотрудникам автосервиса.

В каких случаях может потребоваться ремонт АБС

Наличие неисправностей в блоке ABS можно определить по загоревшейся сигнальной лампочке на приборной панели автомобиля. Если индикатор ABS загорается во время движения или не тухнет после запуска мотора, то необходима диагностика, направленная на поиск вышедшего из строя компонента.

Проблемы с АБС проявляются в изменении поведения педали тормоза. Неисправность может приводить к увеличению силы нажатия на педаль, необходимой для торможения. Со временем педаль может полностью перестать реагировать на нажатие, что грозит неприятными последствиями.

Также неисправность антиблокировочной системы может проявляться в виде пощелкивания при нажатии педали, часто такой симптом проявляется зимой. В этом случае ABS работает в нештатном режиме, так что следует выявить и устранить неисправность.

Но тут важно не путать симптом с характерным треском при нормальном срабатывании системы.

Что обычно ремонтируют

Самая распространенная неполадка АБС — выход из строя датчиков вращения, расположенных на ступицах колес . Причина кроется в расположении датчиков— находясь на ступицах, они контактируют со внешней средой и могут выйти из строя из-за удара или попадания грязи на контакты.

Вторая по частоте проблема — нарушение электрической проводки , связывающей отдельные элементы системы ABS. Целостность электрической цепи нарушается из-за физического износа проводов, окисления или обрыва контактов.

Читайте также:  Ремонт антенны айфон 6

Другие повреждения случаются реже. Механический износ — причина неисправности гидравлического блока. Чаще встречается выход из строя электромотора насоса, реже — поломка впускного или выпускного клапанов.

Большей надежностью отличается электронный блок управления, но в случае неисправности он доставит много проблем — диагностика и ремонт ЭБУ сложны и обходятся дороже.

В каких случаях лучше доверять работу профессионалам

Самостоятельно можно справиться с наиболее частыми поломками ABS. Неполадки датчиков часто связаны с нарушением контакта или банальным загрязнением, так что будет нелишним провести обычную чистку поверхности и проверку креплений. Если эти манипуляции не помогают, то нужно проверить напряжение в датчике с помощью мультиметра.

Перегоревшие датчики обычно рекомендуется менять, можно провести эту процедуру своими руками.

Также можно самостоятельно проверить напряжение в проводке и контактах с помощью мультиметра, а затем зачистить или заменить нерабочие элементы электрической цепи.

Неисправности других компонентов системы труднее устранить. Самостоятельный ремонт ЭБУ можно порекомендовать тем автовладельцам, которые разбираются в электронике и умеют пользоваться паяльником.

Достаточно сложен ремонт гидравлического модуля — для этого нужно иметь большой запас знаний и умений ремонта техники. Автовладельцу, не обладающему необходимой базой, лучше доверить ремонт гидравлического блока профессионалам.

Сроки и стоимость ремонта

Как правило, сроки ремонта или замены отдельных элементов невелики — обычно хватает от нескольких часов до одного дня на диагностику поломки и ее устранение. Стоимость ремонта может серьезно различаться — цена зависит от уровня и ценовой политики автосервиса, необходимости замены отдельных компонентов АБС. Усредненные значения сроков и стоимости ремонта представлены в таблице.

Проблема Сроки ремонта Стоимость
Поломка датчика АБС 2-3 часа 1 тыс. руб. (без учета стоимости новой детали)
Выход из строя ЭБУ 1 день 5–15 тыс. руб. (с учетом стоимости детали)
Неисправность гидравлического блока 1 день 3-5 тыс. руб.
Неполадки в электропроводке ABS 1 день 1-3 тыс. руб.

Часто задаваемые вопросы

Нередко водители пытаются решить проблему вышедшей из строя антиблокировочной системы ее отключением. Для этого нужно вынуть предохранитель и обесточить блок управления ABS. Так стоит поступать в случае поломки, когда АБС работает некорректно и способна привести к аварийной ситуации. Однако езда с постоянно отключенной ABS грозит опасностью — обесточивание допустимо для последующей диагностики и ремонта, а не в постоянном режиме.

Вывод

Ремонт блока АБС может быть выполнен самостоятельно, если неисправность кроется в нарушении цельности электропроводке или перегорании датчиков вращения колес. Другие поломки, связанные с проблемами в гидравлическом блоке или ЭБУ, намного сложнее и требует профессионального ремонта.

Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.

Источник

Ремонт блока управления тормозами

Скажу сразу, указанная тема уже поднималась здесь.
Постараюсь дополнить фотографиями и некоторыми комментариями по проблемам, с которыми столкнулся.
Если при загорающихся иконках абс и есп, и при опрашивании блока выдается ошибка(и):

Адрес 03
Контроллер: 7L0 907 379 G
Компонент: ESP ALLRAD MK25 0203
Код: 0006146
Сервиса №: WSC 31414

2 Найдены неисправности:
01276 — Гидравлический насос ABS-V64
012 — Электрическая Ошибка в Схеме — Спорадическая
01276 — Гидравлический насос ABS-V64
008 — Неправдоподобный Сигнал – Спорадическая

Проблему устранить можно заменой щеток моторчика, либо заменой заклинившего подшипника.

Читайте также:  Предлагаю бригаду для ремонта

Алгоритм:
1. Снимаете поводки дворников. Отвинчиваете гайки головкой на 16.Сьемником снимаете поводки. Так как специальный съемник для дворников найти сложно, возможно получиться снять поводки двухлапчатым съемником либо доработанным болгаркой съемником подшипников генератора.

2. Снимаете накладку под лобовым стеклом (жабо). Необходимо повернуть пластиковые клипсы на 90 гр и снять с небольшим усилием накладку.

3. Снимаете клемму с ‘-‘ аккумулятора.

4. Отсоединяете разъемы блока управления двигателем. Слева и справа на разъеме есть выступы, вот за них и необходимо потянуть. Разъем сам и соскочит. Снимаете сам блок управления двигателем. Необходимо несильно отогнуть пластиковые клипсы по бокам блока (на морозе или в холодную погоду они имhо свойство ломаться), а затем потянуть сам блок вперед.
Возможно блок управления двигателем приклепан к площадке, контактный разъем закрыт металлической пластиной площадки, отсоединить жгут проводов от блока без расклепывания нельзя. Необходимо снимать блок вместе с площадкой. Площадка крепится в трех местах — двумя гайками (их видно) и одним болтом в глубине со стороны жгута проводов. После откручивания гаек-болта, отодвинуть блок в отсек двигателя.

7. Отсоедините разьем с блока АБС.

8. Затем отвинтите тормозные трубки с блока АБС и наденьте на них заранее приготовленные трубочки. Крышку расширительного бака тормозной системы отвинчивать не надо. Отверстия под трубки на снятом блоке закрыть скотчем от попадания грязи. Снятый блок держать вертикально, для предотвращения выливания жидкости.

9. Затем отвинтите 3 винта, которые крепят блок АБС и снимите его

10. На снятом блоке необходимо отвинтить два винта (torx) и снять крышку мотора блока АБС. Внутри установлены магниты, и поэтому крышка снимается с усилием. Разбирать мотор лучше как-бы скручиванием металлического кожуха от пластиковой крышки, пролив силиконовый уплотнитель WDшкой.

Внутри увидите щетки. Если они целы и не стерты, то смажьте их силиконовой смазкой (WD лучше не использовать) и немного разработайте. Если изношены, то можно подобрать отечественные аналоги.


Личный опыт:

Задний подшипник снял без проблем, а вот ротор получилось сместить только на 1,5 см по валу, в принципе достаточно для минимально необходимого доступа к щеткам. Щетки взял от дрели, подойдут любые, графит очень легко формовать напильником. Напаял новые щетки к обрезанным проводкам от старых. Для удобства работы зажал вал в небольших тисках и зафиксировал пластиковую крышку.

Сборка в обратной последовательности. Если из блока/трубок вышло много тормозной жидкости, то целесообразно прокачать тормоза, код тормозной жидкости VAG B 000 750 M3.

После замены ошибки исчезли после 50м поездки.

Указанную операцию проводил на двух машинах один раз с реставрацией мотора, второй просто замена блока. Первый раз на все ушло часа три, второй — немного больше часа.

Внимание: Существуют два типа моторов АБС. На некоторых крышка мотора не привинчена, а приклепана. Заранее убедитесь, что у Вас она привинчина. Что бы зря не разбирать тормозную систему. Некоторые чинят и клепанные моторы.

Лирический отступ. Перед тем, как заняться ремонтом, облазил инет в поисках информации — в златоглавой есть ряд фирм, готовых отремонтировать блок (именно весь блок ABS ESP) за скромную сумму в 8500 рэ.+ снять-поставить 1500 рэ.

Алгоритм ремонта указанной ошибки применим к большинству блоков ESP автомобилей концерна VAG.

PS Спасибо человеку с ником omeganet за первичную информацию по ремонту.

Источник

Оцените статью