Ремонт блока управления вентилятора астра

rusteileru › Blog › астра astra h продолжение теперь боремся с вентилятором охлаждения радиатора- не включается!

начало эпопеи тут www.drive2.ru/b/473309245383639828/
Кроче, не включается на машине вентилятор, а вместо нее лампочка перегрева, (кстати я ее так и не увидел).
После чтения драйва, и профильных форумов было найдено подобие схемы на охлаждение . Спасибо товарищу!

А вот у другого коллеги, думаю он тоже не против, реле с подписями в блоке предохранителей.

Сюда собираю в кучу потому как приходилось самому на двух компах смотреть, чтоб мысль по древу не растекалась. Схема меня так и не наставила на путь истинный, у кого мож есть настоящая буду признателен.
Но с помощью шунта на реле К12 между 30 и 87 можно запустить вентилятор у меня он был дохлый.

лампочку втыкаем в разъем пропеллера.

Более научно, для начала
через ОП КОМ, с помощью опции тест исполнительных элементов, можно запустить вентилятор и также смотреть температуру, на штатном, трехстрочном дисплее я ее так и не смог увидеть. Забегу вперед и скажу, что более удобно было работать через DELPHI мультимарочник .

На опкоме замучаешься искать где температура охлаждающей жидкости . тут все гораздо проще.

Имеем дохлый вентилятор, лампочка светится, т.е мозг в порядке . Копаем в сторону мотора.
Снимаю ставлю на стол контрольная проба подаю 12 вольт, не крутится!

Ну терять нечего, разбираем дальше, что там в моторе может испортиться, думаю себе! Сам на опиле 20 лет,
и не верю глазам своим. Внутри «дырявого» мотора все закисло, а именно 4 щетки, все! и зеленый коллектор. И это не столица ! А Ульяновск.

Источник

Opel Astra › Logbook › Ремонт скоростей вентилятора охлаждения

Давно заметил, что вентилятор охлаждения всегда включется на максимальной скорости, при этом машина ходит ходуном, такое ощущение, что если отпустить тормоз, то машина взлетит. Перед поездкой на море, было решено устранить эту проблему, заехав на СТО, после проверки ОР-СОМ, мастер сказал, что не работает 1 и 2 скорость (КЭП) и вентилятор всегда маслает на аварийной скорости, вердикт — «Покупай новый вентилятор или с разборки». Узнав цену на сие чудо, был очень удивлен, стоимость БУ вентилятора 80$. Было принято решение ремонтировать самостоятельно, ведь если вентилятор работает на максимальной скорости, значит сам вентилятор рабочий, и проблему искать нужно было в другом месте. Перечитав форумы, стало понятно, что проблема в резисторе.

Внизу нашел тот самый резистор.

По внешнему виду сразу видно, что он подгоревший. Принцип работы резистора очень прост и примитивен, внутри него находиться две обмотки с сопротивлением, одна обмотка с большим сопротивлением — это 1 скорость, и вторая обмотка с меньшим сопротивлением — это 2 скорость, 3 скорость напрямую, без сопротивления.

Поехав на авторынок, резистор этот можно купить только с рамкой вентилятора, стоит 2300грн. Жаба задушила, пошел искать что то подобное. В итоге нашел похожий резистор и стоит 150грн. он то ли от Волги, то ли от Газели.

Осталось дело за малым, как то его присобачить и внедрить в общую схему вентилятора. Покрутив вентилятор и резистор, нашел оптимальное месторасположение резистора, соединил проводами, и зажав провода хомутом (что бы не выпали), прикрутил резистор на саморез к корпусу вентилятора.

Установил вентилятор на свое место. Сегодня по пути на работу, потолкавшись в пробке, вентилятор так и не включался на максимальную скорость, и температура выше 90 не поднималось, значит все работает.
Экономия очевидна: оригинал — 2000грн. колхоз — 150грн.

Источник

Тема: вентилятор охлаждения

вентилятор охлаждения

пару дней назад в пробке загорелся датчик перегрева. думала что антифриза не хватает. долила. на следующий день температура за 15 минут поднялась до 123 и снова заморгал красный датчик. грешила на не исправный термостат, поехала в «комисавто» на диагностику. и так диагноз. не работает вентилятор охлаждения. код детали под замену мне не сказали( подскажите где можно купить вентилятор охлаждения для двигателя Z16XER или подскажите код этой детали

О как! один из немногочисленнх случаев выхода из строя штатного вентиля на астре Н. Я бы рекоммендовал вяснить причины его поломки: грязные радиаторы, не исправный блок управления, или проблема внутри вентиля.
з.ы. запчасти на экзисте посмотрите, все есть. и не оригинал тоже.

спросила о причинах поломки мне только ответили что причина может быть любая это мол GM что вы тут хотите? это только цветочки и еще пару не лицеприятных было сказано слов об опеле вообще. мне предложили купить у них вентик за 7800 + работы 1600. решила что дешевле будет купить его самой. на екзисте смотрела.просто не разбираюсь в этом совершенно и поэтому хотелось бы знать точный код детали так чтоб не пролететь(((

Сказали спасибо:

менял вчера радиатор, там стоит вентилятор бош, номер не запомнил. Так что бери бош, вроде этот номер 63 41 171 оригинала

На корсе была такая же проблема — сгорел предохранитель, из-за него вентилятор с ума сошел %(((,
купить смогла на разборе, заказать можно и в экзите, и у ОД, но первого долго жать, а у второго цена была космос за него.

где то была тема, от ВОЛГИ один в один — там такой же точно БОШ СТОИТ.

на счет нелицеприятностей — не принимай близко к сердцу.
Вот всетаки нужно выяснить почему сдох вентиль.
пиши скока дверей, год выпуска, тип коробки, — напишем номерок.

Читайте также:  Ремонт вентилятора volvo xc60

з.ы. почему пишу что надо выяснить причину смерти боша: на вектрах с 1.8 мотором — есть проблемы с вентилятором охлаждения, и там эта проблема решается заменой на БОШ. И считается что БОШ крайне надежный вентиль.

alatao
А он точно сдох? Более вероятным кажется — предохранитель, реле, окислившийся разъем вентилятора.
Bosch делает далеко не худшие комплектующие.

также где то была тема, чтобывает, сдыхает вентилятор и иногда сдыхает резистор вентилятора

Ага, и настораживет что у них же и есть замена за почти 8 рублей.

alatao, имеет смысл перепроверить вердикт у кого-нибудь другого.

и масса на левом лонжероне

У меня похожая проблема. Астра 3дв. 1,6 постоянно грелась. В пробке стоишь — начинает гудеть вентилятор. Антифриз заливал раз в три дня. Добрался до сервиса — диагноз: помпу на замену. Запросили 10.600 за запчасть и работу.
На экзисте заказал HEPU за 2.200.
Вот щас думаю где поменять? Может че посоветуете — а то в Москве недавно (пригнал свою Астру из Кемерово). Какой достойный сервис?

1.6 5дв 2008 год механика движок Z16XER

C ответа на этот вопрос все и началось

На данный момент в сообщении изложена актуальная информация по системам вентиляторов охлаждения, рекомендации по диагностике их неисправностей и возможным методам ремонта для Astra-H / Zafira-B. Информация обновляется и дополняется по мере необходимости.

Спасибо всем,
кто участвовует в обсуждениях, предоставляет информацию и предлагает свои методы решения проблем, связанных с вентиляторами охлаждения.

Дело в том, что существует несколько вариантов комплектации в зависимости от года выпуска и оснащения авто. Интересен номер по БОШ (номера могут отличаться от нижеуказанных, т.к. время идет, производитель применяет другие детали).
Точный номер вентилятора вы можете увидеть только в этом месте, см. фото (для удобства просмотра можно воспользоваться зеркальцем или просто оторвать этикетку). На фото изображена задняя крышка электромотора вентилятора охлаждения ДВС, ее видно со стороны двигателя.

ВАЖНО! Для точного определения конфигурации системы охлаждения на вашем авто сообщайте: модель а/м, год выпуска, мотор, кпп, кондиционер (есть/нет).

Вся информация и рекомендации по диагностике и ремонту, изложенные ниже, подразумевают наличие у читателя элементарных знаний электротехники, правил техники безопасности при работе с электрооборудованием и системами охлаждения и кондиционирования, прямых рук и мозгов, разумеется.
Надеюсь на понимание

Читайте также:  Накопленные средства капитального ремонта

Рекомендации:
Прежде, чем начинать что-нибудь диагностировать, а тем более ремонтировать, настоятельно рекомендую убедиться в том, что НЕИСПРАВНОСТЬ действительно ПРИСУТСТВУЕТ. Для этого необходимо ознакомиться с тем, как работает система именно на Вашем а/м. Возможно присутсвует НОРМАЛЬНОЕ поведение системы при конкретных условиях эксплуатации, просто Вы об этом не знаете. В этом может помочь профильная ТЕХНИЧЕСКАЯ литература, начиная с штатного «Руководства по эксплуатации» (если нет, на сайте opel.ru можно скачать).

Также важно понимать, что неправильная работа вентиляторов может быть связана не только с электрическими , но и с механическими неисправностями системы охлаждения, кондиционирования и самого ДВС: не работает термостат или его нагреватель, загрязнены радиаторы, плохо или совсем не работает помпа, завоздушивание системы охлаждения по различным причинам: («пробой» прокладки или трещина в ГБЦ, некорректное заполнение системы антифризом при его замене и т.п.).

ВАЖНО. Перед проведением проверок функционирования систем, см. ниже, ОБЯЗАТЕЛЬНО должно быть ВЫКЛЮЧЕНО ЗАЖИГАНИЕ, рычаг (селектор) передачь установлен в НЕЙТРАЛЬ, а/м поставлен на РУЧНИК или зафиксирован любым другим способом, снять колеса напр.
Иначе существует риск по ошибке вытащить реле стартера, напр., замыкание контактов которого запустит стартер, и а/м может уехать при удачном стечении обстоятельств.

Два ОДНОскоростных вентилятора (всего имеем ДВЕ скорости) применяются в основном на:
— бензин 1.8 с АКПП
— дизель 1.9 без кондиционера (в зависимости от года).

— Проверка функционирования системы
1. Проверить целостность и соответсвие номинала предохранителей FE5 и FE6, наличие на них питания (B+)
2. Извлечь из блока предохранителей реле K1, K2, K10 (сфотографировать или запомнить как они стояли)
3. Установить перемычку между контактами 30 и 87А реле К10 в блоке предохранителей.
4. Установить перемычку между контактами 30 и 87 реле K2 в блоке предохранителей — ОБА вентилятора должны вращаться на малой скорости.
5. Удалить ОБЕ перемычки.
6. Установить перемычку между контактами 30 и 87 реле K10 в блоке предохранителей.
7. Установить перемычку между контактами 30 и 87 реле K2 в блоке предохранителей — вентилятор кондиционера (маленький) должен вращаться на максимальной скорости
8. Установить перемычку между контактами 30 и 87 реле K1 в блоке предохранителей — вентилятор охлаждения двигателя (большой) должен вращаться на максимальной скорости. Вентилятор кондиционера (маленький) должен продолжать вращаться на максимальной скорости.
9. Удалить все перемычки, установить на место реле. Проверка закончена.

— Используются вентиляторы:
0130303 313 (390мм) односкоростной вентилятор охлаждения двигателя, устанавливаются в паре с
0130303 303 (312мм) односкоростным вентилятором кондиционера (нагнетающий вентилятор, устанавливается перед радиатором кондиционера).
В таком варианте отсутствуют гасящие резисторы и термопредохранители — вполне надежная схема включения. Для того, чтобы нарушить ее работу, необходимо вывести из строя сам вентилятор, что довольно сложно.

ДВА 2_х скоростных вентилятора (всего имеем ТРИ скорости) устанавливаются на:
— бензин 2.0 Т, 1.6Т+конд., 2.2+конд.
— дизели с кондиционером.

— Проверка функционирования системы
1. Проверить целостность и соответсвие номинала предохранителей FE5 и FE6, наличие на них питания (B+)
2. Извлечь из блока предохранителей реле K1, K2, K10 (сфотографировать или запомнить как они стояли)
3. Установить перемычку между контактами 30 и 87А реле К10 в блоке предохранителей.
4. Установить перемычку между контактами 30 и 87 реле K2 в блоке предохранителей — ОБА вентилятора должны вращаться на малой скорости.
5. Удалить ОБЕ перемычки.
6. Установить перемычку между контактами 30 и 87 реле K10 в блоке предохранителей.
7. Установить перемычку между -АКБ (минус) и контактом 85 реле К10 в блоке предохранителей — ОБА вентилятора должны ОДНОВРЕМЕННО начать вращаться на средней скорости.
8. НЕ удалять установленные перемычки. Установить перемычку между контактами 30 и 87 реле K2 в блоке предохранителей — вентилятор кондиционера (маленький) должен вращаться на максимальной скорости
9. НЕ удалять установленные перемычки. Установить перемычку между контактами 30 и 87 реле K1 в блоке предохранителей — вентилятор охлаждения двигателя (большой) должен вращаться на максимальной скорости. Вентилятор кондиционера (маленький) должен продолжать вращаться на максимальной скорости.
10. Удалить все перемычки, установить на место реле. Проверка закончена.

Читайте также:  Штиль 211 ремонт карбюратора

— Используются вентиляторы:
0130303 245 (390мм) / 0130303 314 (390мм) / 0130303 299 (390мм) / 0130303 304 (335мм, дизели / бензин турбо) вентиляторы охлаждения двигателя
0130303 302 (312мм) — вентилятор кондиционера (нагнетающий вентилятор, устанавливается перед радиатором кондиционера)
В таком варианте используются вентиляторы с резисторами и два дополнительных реле, что обеспечивает, в общей сложности, ТРИ скорости вращения. Дополнительные реле установлены на диффузоре вентилятора кондиционера.

Один 2_х скоростной вентилятор (всего имеем ДВЕ скорости) устанавливается в основном на а/м:
— бензин 1.6 и 1.8 с МКПП/Роботом и кондиционером;
— бензин 1.6 Турбо, 2.2, дизели БЕЗ кондиционера (1.9DT в зависимости от года).

— Проверка функционирования системы
1. Проверить целостность и соответсвие номинала предохранителя FE6, наличие на нем питания (B+)
2. Извлечь из блока предохранителей реле K2, K10 (сфотографировать или запомнить как они стояли)
3. Установить перемычку между контактами 30 и 87 реле К10 в блоке предохранителей — вентилятор должен вращаться на малой скорости.
4. Установить перемычку между контактами 30 и 87 реле K2 в блоке предохранителей — вентилятор должен вращаться на максимальной скорости
5. Удалить все перемычки, установить на место реле. Проверка закончена.

— Используются вентиляторы:
0130303 245 (390мм) / 0130303 314 (390мм) / 0130303 299 (390мм) вентиляторы охлаждения двигателя

Один 3_х скоростной вентилятор устанавливается в основном на а/м:
— Astra-H до 07.2005 г.в. бензин 1.4 и 1.6 (14XEP и 16XEP, не путать с XER), по факту используется только ДВЕ скорости из доступных ТРЕХ (программное ограничение), пороги включения на ХХ 112* и 116*;
— Astra-G/Chevrolet Viva с 2003 года, бензин+МКПП+конд., кроме 16XEL и 2.0Т, используются все ТРИ скорости.

— Проверка функционирования системы (только Astra-H)
1. Проверить целостность и соответсвие номинала предохранителей FE5 и FE6, наличие на них питания (B+)
2. Извлечь из блока предохранителей реле K1, K2, K10 (сфотографировать или запомнить как они стояли)
3. Установить перемычку между контактами 30 и 87 реле К10 (на схеме К13) в блоке предохранителей — вентилятор должен вращаться на малой скорости.
4. Установить перемычку между контактами 30 и 87 реле K2 (на схеме К12) в блоке предохранителей — вентилятор должен вращаться на средней скорости
5. Установить перемычку между контактами 30 и 87 реле K1 (на схеме К11) в блоке предохранителей — вентилятор должен вращаться на максимальной скорости
6. Удалить все перемычки, установить на место реле. Проверка закончена.

— Используются вентиляторы:
0130303 300 (390мм, керамический резистор) / 0130303 298 (390мм, открытый нихром) вентиляторы охлаждения двигателя

Общее для всех вариантов:

— Проверка работоспособности непосредственно вентилятора и его резистора:

ДВУХскоростной — см. фото слева; ТРЕХскоростной — фото справа (распиновка одинаковая независимо от типа резистора: керамика или «пружинки»).
ОДНОскоростной вентилятор проверяется по аналогии с ДВУХскоростным, за исключением среднего контакта. Его либо нет, либо он не задействован.

— Резистор и термопредохранитель

Каждый элемент резистора имеет сопротивление 0.24 Ом, изготовлен из нихромовой проволоки

1мм диам. Описание керамического резистора, см. ниже в главе «Ремонт. «

На штатном резисторе БОШ установлен термопредохранитель на 216*С 15А (маркировка 216 KR1).

ВАЖНО. Параметры нового термопредохранителя ни в коем случае не должны превышать параметров штатного. В противном случае возможно возгорание а/м, начинающееся с диффузора.

ВАЖНО. Если неисправен термопредохранитель, то это говорит о перегреве спирали резистора при работе вентилятора на малых скоростях. Перегрев спирали происходит из-за увеличения тока, проходящего через нее, т.е. тока потребляемого вентилятором. Увеличение потребляемого вентилятором тока может быть связано как с механической неисправностью вентилятора (износ подшипников, заклинивание), так и с электрической (КЗ в витках обмотки ротора, напр.)

ВАЖНО! Для точного определения конфигурации системы охлаждения на вашем авто сообщайте: модель а/м, год выпуска, мотор, кпп, кондиционер (есть/нет).

Источник

Оцените статью