И снова об вентиляторе охлаждения и блоке управления им.
Добрый день уважаемые соклубники!
Проблема заключается в следующем: временами отказывается включаться вентилятор охлаждения двигателя. Проблема плавающая. То всё ок, то вдруг бац и стрелка температуры за два прыжка приблизилась к цифре 120 градусов! Проверял так же и при помощи бортового компьютера, при перегреве показания стрелки более-менее правдивые.
Так как машины у нас схожие (одного производителя и с одинаковыми двигателями (2L) — решил запостить в этом разделе, т.к. здесь рукастых ребят поболее чем в ветке Мондео.
Вчера начал эксперименты с данным сабжем.
Значит схема проводки следующая:
на модуль управления вентилятором охлаждения (далее МУВО) подходит фишка с 3 проводами 1. (красно/серый — +12V (постоянно!)
2. черно/желтый — масса (постоянно!)
3. тонюсенький серый провод (ОДНОЖИЛЬНЫЙ, т.е. это 100% не CAN шина . ) – управляющий (замер напряжения показал +13,5V. При подсоединении контрольки(лампочки,) она не загорается – вывод: очень маленькая сила тока)
из модуля же выходит 2 провода
1. красный — +12V (постоянно!)
2. чёрный — масса с переменным сопротивлением, соответствующем 1 и 2 скоростям вентилятора.
Ну так вот, при попытке подать на управляющий провод напряжения (+12V — +13.5V) c аккума например – вентилятор молчит …
Намучавшись со всяческими измерениями напряжения, сопротивления и силы тока я так и остался в глубочайшем непонимании алгоритма срабатывания данного (МУВО) …
Помогите советом! Всю голову уже сломал!
ЗЫ: поиском пользуюсь уже второй день – ничего дельного кроме как установки датчика температуры (на срабатывание карлсона) от Самары найти не смог …
b.2 Дубль существующего топика.
Запрещено создавать новые темы, уже обсуждавшиеся в данном разделе, с вопросами, ответы на которые даны в разделе FAQ конкретного раздела. Подробнее..
Комментарий: существующие темы вам указали + пользуйте поиск
Источник
Volvo S40 II Евреевоз › Logbook › Ремонт блока управления вентилятора
Дороу
На приборке появилась запись «управ. двигателем треб. обслужив.». Лезу в виду и вижу, что приехал вентилятор охлаждения двигателя
Через активации в ECM включаю принудительно вентилятор и смотрю на его реакцию — сам не стартует, но раскручивается с толкача. Обороты плавают, работает нестабильно — снимаем его.
У меня 2.4 и поэтому для начала скидываю корпус воздушного фильтра
Отцепляю разъем вентилятора и спокойно вытаскиваю его вверх, тащу домой, разбираю
Для начала нужно выяснить неисправный элемент: сам мотор или блок управления. Для этого непосредственно к контактам мотора подаю 12В
Вентилятор легко раскручивается и работает стабильно, без биений и постороннего шума. Делаю вывод, что виновник либо блок управления либо проводка. По пути оцениваю остаток медно-графитовых щеток и износ коллектора.
Далее снимаю крышку с блока управления. Она на герметике, можно его подогреть для более простого съема этой крышки
Под ней расположены 2 фильтрующих конденсатора, 3 мосфета, один диод и шунт. С другой стороны плата управления на SMD рассыпухе. Поскольку вентилятор работает, хоть и не стабильно, хоть и с толкача, то прикинул, что силовуха и управление, скорее всего, целы и нужно начать с замены электролитов. 15 лет для них, как правило, большой срок, даже если они «Long Life», как эти.
Пока проверял мосфеты на пробой, на глаза попался след электролита на одном из конденсаторов
что подтвердило догадку. Т.к. обычно сначала рассматриваю вариант сделать все по заводу, то полез смотреть цены на именно эти конденсаторы (Rifa PEG 126 40V 1200uF).
Новые я не нашел, но б/у вполне можно взять за $5 из США, что с доставкой выйдет где-то в $20, но с месяцем ожидания. В РФ объявлений не нашел, а ждать не очень хотелось (да и опять же, они б\у — сколько ресурса у них осталось?), поэтому пришлось подбирать аналог в чип и дипе. Выбор остановился на аксиальном ECAP 50V 2200uF
По температурному режиму он уступает заводскому (105 градусов, против 125), поэтому интересно, сколько проживут. Будем посмотреть.
Ставлю их на плату
Подкидываю на машину и принудительно запускаю через виду режим 50% и 100%. Работает как и должен. Предварительно сэкономлено 5.т.р. Можно собирать
Если блок управления откинется вновь при моей эксплуатации напишу об сюда в постскриптуме
Спасибо за внимание!
Источник