Ремонт блока управления вентиляторами опель вектра с

Содержание
  1. Vectra Club Russia
  2. Проверка и ремонт блока управления вентилятором
  3. Проверка и ремонт блока управления вентилятором
  4. Vectra Club Russia
  5. Вентилятор охлаждения или блок управления?
  6. Вентилятор охлаждения или блок управления?
  7. Re: Вентилятор охлаждения или блок управления?
  8. Re: Вентилятор охлаждения или блок управления?
  9. Re: Вентилятор охлаждения или блок управления?
  10. Re: Вентилятор охлаждения или блок управления?
  11. Re: Вентилятор охлаждения или блок управления?
  12. Re: Вентилятор охлаждения или блок управления?
  13. Re: Вентилятор охлаждения или блок управления?
  14. Re: Вентилятор охлаждения или блок управления?
  15. Re: Вентилятор охлаждения или блок управления?
  16. Re: Вентилятор охлаждения или блок управления?
  17. Re: Вентилятор охлаждения или блок управления?
  18. Re: Вентилятор охлаждения или блок управления?
  19. Re: Вентилятор охлаждения или блок управления?
  20. Re: Вентилятор охлаждения или блок управления?
  21. Re: Вентилятор охлаждения или блок управления?
  22. Re: Вентилятор охлаждения или блок управления?
  23. Re: Вентилятор охлаждения или блок управления?
  24. Re: Вентилятор охлаждения или блок управления?
  25. Re: Вентилятор охлаждения или блок управления?
  26. Re: Вентилятор охлаждения или блок управления?
  27. Re: Вентилятор охлаждения или блок управления?
  28. Vectra Club Russia
  29. Вентилятор Вектры / Замена на БОШ / Ошибки P0480 . P1481
  30. Вентилятор Вектры / Замена на БОШ / Ошибки P0480 . P1481

Vectra Club Russia

Проверка и ремонт блока управления вентилятором

Проверка и ремонт блока управления вентилятором

Сообщение bvg » 15 июл 2010 00:02

Мотор от Волги Bosch был поставлен раньше и на максимальных оборотах живет уже 1,5 месяца в жаре Ростова-на-Дону.

Отсоединяем разъем
Откручиваем саморез
Демонтируем блок

Смотрим на схему и понимаем, что если сгорает (срабатывает) термопредохранитель, то и ни о какой первой или второй скорости вентилятора даже и мечтать не надо, только третья максимальная.

Сначала тестером проверяем работоспособность термопредохранителя. Есть сопротивление – рабочий, нет – сгорел. У меня был сгоревший.
Тестером проверяем наличие сопротивлений на нагрузочных сопротивлениях по отдельности и вместе (если между ними обрыв, то скорее всего тоже будет только третья скорость).

Далее тестером проверяем сопротивление обмоток реле, подсоединив его к + и по очереди к малым разъемам (папам) блока. Если сопротивления есть, отличны от нуля, равны между собой, то скорее всего рабочие.
Теперь приступаем к проверке самого блока под напряжением. Нам понадобиться три провода – два с большими мамами, один с малой мамой (можно и без неё).
Подсоединяем разъем к мотору вентилятора.
Закорачиваем сгоревший термопредохранитель.

Провод с большой мамой подсоединяем к плюсу аккумулятора и + блока
Провода с большой и малой мамой скручиваем между собой и подсоединяем скрученный конец на минус аккумулятора, а маму на минус блока, а малую маму по очереди на 1, 2 и 3 штекеры блока, которые соответствуют скоростям вентилятора.

У меня все работало. Термопредохранитель так и оставил закороченным. Надо его будет заменить.
Причина сгоревшего мотора Valeo в сгоревшем термопредохранителе, отключившем первые две скорости и на максимальных оборотах спалившем слабый мотор вентилятора. Другие неисправности блока маловероятны.

Сразу скажу, что при возгорании автомобиля при таком ремонте, ответственность за инцидент несет лицо чинившее автомобиль.

Источник

Vectra Club Russia

Вентилятор охлаждения или блок управления?

Вентилятор охлаждения или блок управления?

Сообщение Alexx11 » 10 июн 2009 18:56

Re: Вентилятор охлаждения или блок управления?

Сообщение alexeymuhin » 10 июн 2009 19:04

Re: Вентилятор охлаждения или блок управления?

Сообщение Carlych » 10 июн 2009 19:12

Re: Вентилятор охлаждения или блок управления?

Сообщение Untermensch » 10 июн 2009 19:17

Carlych если лечится постукиванием — отдайте пропаять.

Alexx11 вентилятор один или два ? Если один, мог поплавится щёточный узел вентилятора, тогда его клинит и он даёт повышенную нагрузку на блок управления, там стоит термопредохранитель и даже был отзыв по его замене на более низкотемпературный из за случаев возгорания. А вообще было две огромные темы на форуме про вентиляторы, летом 2007 года это была вообще катастрофа на всех опель-форумах. Потом видимо пошли модифицированные вентиляторы и проблема поугасла. Самый дешёвый вариант, поставить вентилятор от ваз 2106 почти подходит, тока он жутко гудит, но если на него поставить родные лопасти вместо советских, будет работать тихо как родной. Ещё народ заморачивался подобрать какой нить бошевский моторчик, вместо родного валео (как опель их терпит, они уже стока свиней ему подложили, начиная с радиаторов АКПП)

Re: Вентилятор охлаждения или блок управления?

Сообщение tverban » 14 июн 2009 23:53

alexeymuhin
вентиляторы горят потому что, долго работают без остановки.
о вот причины почему они работают и не отключаются:
1. не работает, или не корректно работает термостат. (его проще всего диагностировать.)
2. сильно забиты радиаторы, особенно кондиционера. + работает климат
3. глючит блок вентилятора
4. стоишь в пробке + климат работает

«Один хрен на трассе при движении в течении 100 км на скорости 160 км/ч, перегорел предохранитель» вообще то на скорости не должен вентилятор работать вообще.

у меня сейчас очень сильно забит радиатор кондиционера, но при этом при езде по трассе днем 92-95 град, ( термостат открыт) сейчас похоладало — 89(патрубок нижний холодный)

ночью вообще 87-88 град, термостат закрыт, малого круга охлаждения достаточно (патрубок нижний холодный)

Re: Вентилятор охлаждения или блок управления?

Сообщение Свой парень » 16 июн 2009 16:58

Re: Вентилятор охлаждения или блок управления?

Сообщение ag94 » 16 июн 2009 17:23

судя по размеру — должен подойти как домой, и крыльчатку менять не надо
вопрос только о креплении

Читайте также:  Профессия мастер по ремонту транспорта

Re: Вентилятор охлаждения или блок управления?

Сообщение САТ » 17 июн 2009 20:38

Re: Вентилятор охлаждения или блок управления?

Сообщение Untermensch » 18 июн 2009 10:28

Re: Вентилятор охлаждения или блок управления?

Сообщение Vic » 29 июн 2009 20:20

Re: Вентилятор охлаждения или блок управления?

Сообщение backlight » 30 июн 2009 10:45

Re: Вентилятор охлаждения или блок управления?

Сообщение FISHER-NARA » 02 июл 2009 10:52

Re: Вентилятор охлаждения или блок управления?

Сообщение vois » 04 июл 2009 20:45

Re: Вентилятор охлаждения или блок управления?

Сообщение bkmz09 » 16 июл 2009 00:49

Re: Вентилятор охлаждения или блок управления?

Сообщение Dejtel » 17 июл 2009 19:00

Re: Вентилятор охлаждения или блок управления?

Сообщение vois » 18 июл 2009 17:10

Re: Вентилятор охлаждения или блок управления?

Сообщение alexeymuhin » 18 июл 2009 23:39

Re: Вентилятор охлаждения или блок управления?

Сообщение vois » 19 июл 2009 18:46

Re: Вентилятор охлаждения или блок управления?

Сообщение Alex B » 28 июл 2009 16:58

Re: Вентилятор охлаждения или блок управления?

Сообщение backlight » 30 июл 2009 21:49

Re: Вентилятор охлаждения или блок управления?

Сообщение BOUR » 07 авг 2009 18:28

Случилась такаяже проблема на вектре 2007 года, с пробегом 105ткм. По пути на отдых на юг начал загораться check engine, машина перегревалась. Под Ростовом вентилятор умер вобще. Звонки к Ростовским официальным дилерам ничего не дали, 6 машин в сервисе стоят в очереди с той же самой проблемой. Также звонки в сервис в Ставрополь ничего не дали =) С утра на местном СТО был поставлен вентилятор от OVB — пришлом подровнять крыльчатку вентилятора чтоб он встал на место, родную крыльчатку сразу вставить не получилось. Блок оплавился, но работоспособность не потерял, да и ломаться там нечему собсн. Изза всей этой ручной подгонки конечн ощущалсь большая вибрация на двигателе чем обычно, но ехать можно было. Правда с кондиционером всеравно температура ползла вверх. По приезду к месту назначения, решил промыть радиатор. Сняв бампер и посмотрев на него, было очень большое удивление.. Радитор обдувался лишь на одну четверть (. ) с нижней решетки. Вверхняя часть решетки почемуто была наглухо закрыта пластиком, поэтому были пропилены болгаркой отверстия (ниже красным показано на фотке). Также нижняя решетка стоит под прямым углом, полностью открывая путь при движения камешкам, песку, битуму и т.д.. — и как следствия внизу на 1/4 радиатор в ужасном состояние — сильно посечен и полностью забит. Остальная часть радиатора вобще получается почти не продувается. Да и вобще радиаторы были сильн забиты. Открутив крепления радиатора и свесив его, начали очищать с помощью очистителя для двигателей, фэйри, промывкой со шланга.. замачивали в каустике (фотки радиаторов, и что творится между ними — тоже внизу). Также была приделена родная крыльчатка к моторчику и поставлена перед радиаторм мелкая металическая сеточка, для защиту от камешков и прочего . Вобще после такой чистки и доводки обдува — температура по щитку выше 91-92 не поднималась.. тфу-тфу-тфу.
И всем совет если возникает такя проблема — прочистить радиатор и насверлить или сделать отверстия в решетке

P.S. А вобще складывается впечатление о преднамеренности такого упущения с охлаждением. По крайне мере на Зафире, Омеге Б — решетка сверху открыта. А проблема с вентиялторами то получается изза того что изза высокой температуры вентилятор начинает подклинивать, блок оплавляется.. Если нечиситить радиаторы то — то проблема повторяться будет

Re: Вентилятор охлаждения или блок управления?

Сообщение torx » 20 авг 2009 14:16

Я тоже попал на юге на замену вентилятора, но умер он при 38 градусах за бортом. Естественно покатался с включённой печкой и опущенными стёклами. Перед поездкой промыл радиаторы, но оказалось что этого мало. При замене была вырезана тыльная стенка верхней решётки, как у BOURа, но не частично а полностью по всему контору ножовочным полотном.
По приезду посмотрел решётку у Зафиры — отверстия в ней есть, но не такие большие. Посмотрев внимательнее, обнаружил отличие конструкции крепления вентилятора, оно у Зафиры «скелетное». А на Вектрах крепление сделано как диффузор и охватывает полностью радиатор сзади. Проблема наверно не в моторах, а в крыльчатке — ее ведёт от набегающего горячего воздуха, который собирается со всей площади радиатора, крыльчатка цепляется за крепление(диффузор) и её клинит, крутил её рукой разу после поломки, цепляла одной точкой (эффект восьмёрки), нагрузка в электрической цепи растёт, плавится в моторе щёточный узел, блок реле, горит предохранитель.
Когда сняли с машины вентилятор, взявшись за электромотор, крутанул крыльчатку — эффект восьмёрки наблюдался но в меньшей степени. Вскрытие моточика показало: при перегреве щёточного узла одна из щёток коротнула на заднюю стенку моторчика; вал моторчика не перекашивало — подшипники в норме и на своих местах.

Смотрел «южные» машины – верхняя решётка тоже заглушена…..

Источник

Vectra Club Russia

Вентилятор Вектры / Замена на БОШ / Ошибки P0480 . P1481

Вентилятор Вектры / Замена на БОШ / Ошибки P0480 . P1481

Сообщение StroginOpel » 15 май 2011 20:23

В связи с ростом цен на комплектующие и уменьшением спроса на данную услугу коммерческое предложение более не действует, ремонт не производится.
Независимо от этого все гарантийные обязательства по ранее установленым изделиям будут выполняться в полном объеме.

Читайте также:  Что такое жидкая кожа для ремонта обуви

Добрый день.
Меня зовут Александр. В прошлом работал электриком-диагностом а/м Опель и Шевроле. Стаж работы по специальности более 15 лет.

В данной в статье постарался представить наиболее полную и структурированную информацию, цель которой — ознакомить с технологией замены штатного вентилятора охлаждения ДВС, помочь при самостоятельном проведении ремонта и предостеречь от наиболее распространенных ошибок при выполнении ремонтных работ, выборе и замене вентилятора.

Данное решение применимо для всех Vectra-C с ОДНИМ вентилятором охлаждения.
Также есть решения для автомобилей Опель след. моделей: Astra-H, Zafira-B, Corsa-D, Insignia, Astra-J.
Пример для Corsa-D: http://www.corsa-club.net/forum/index.p . msg1004645
Пример для Astra G/H, Zafira-B: http://astraclub.ru/threads/61439-%D0%B . ost3245306

Основные симптомы , свидетельствующие о возможной неисправности вентилятора или блока управления:
1. Перегрев двигателя, закипание ОЖ, стрелка указателя температуры показывает 100 и более градусов, особенно при остановках или в пробках;
2. Посторонние шумы (хруст, поскрипывание) при работе вентилятора или прокручивании его рукой ( только при выключенном зажигании и остывшем моторе. );
3. Вентилятор очень медленно крутится в то время, как стрелка указателя температуры показывает 100 и более градусов;
4. Запах паленой пластмассы (гари) в салоне при работающем вентиляторе печки;
5. На панели приборов загорелась «машинка с ключем» или лампа «неисправность системы охлаждения», и температура двигателя стала расти или держится выше обычной.
6. Диагностика (сканер или «метод пятки») выдает хотя бы одну из ошибок 0480 , 0481 , 0482 , 0691 , 0692 , 0693 , 0694 , 0695 , 0696 , 1481 , 1482 , 1483 .*
* Подробнее об ошибках системы охлаждения OVC можно прочесть здесь: viewtopic.php?p=2118147#p2118147
* Где искать источник ошибки («машинки с ключиком») при исправном вентиляторе: viewtopic.php?p=2118586#p2118586
. Как действовать в случае появления таких симптомов, особенно перегрева, подробно описано в следующем сообщении: http://www.vectra-club.ru/forum/viewtop . 1#p1873301

. Обязательно выполнить следующие действия ВСЕМ , у кого сохранился вентилятор Валео в рабочем состоянии или установлен новый.
Данные действия будут способствовать нормализации (снижению) рабочей температуры двигателя, тем самым значительно уменьшая время работы вентилятора на максимальных оборотах, которые смертельны для Валео, см. объяснение выше по тексту.

1. Промыть снаружи радиаторы охлаждения и кондиционера и содержать их в дальнейшем в чистоте. viewtopic.php?p=2754708#p2754708
Промыть необходимо каждый радиатор отдельно, т.е. со снятием бампера и разведением радиаторов, иначе будет ситуация, как в этом сообщении:: Вентилятор Вектры / Замена на БОШ / Ошибки P0480 . P1481
Осмотреть нужно не только радиатор кондиционера но и пространство между двумя радиаторами. Не редки вот такие «сюрпризы»:

2. Владельцам z18xer обязательно удалить заглушку верхней решетки радиатора. На сей счет существует даже оффициальный бюллетень GM SB25-08-2009 (спасибо, apex).
Если не прибегать к снятию бампера, то можно просверлить по 2-3 отверстия диам. 6мм в каждой ячейке верхней решетки бампера (до радиатора далеко, стандартное сверло не достанет). Тем самым обеспечивается приток воздуха к чистой части радиаторов, соотв., улучшается теплообмен, и в то же время остается подобие защитной сетки, которая убережет радиатор от попадания камней и грязи.

# Действия, которые необходимо предпринять в случае появления симптомов перегрева ДВС, неисправности вентилятора или других компонентов системы охлаждения:
http://www.vectra-club.ru/forum/viewtop . 1#p1873301

# Технология для самостоятельной доработки вентиляторов 013030324 5 или аналогичных от Astra-G / H, Zafira-A / B, Vectra-B для установки их на Vectra-C:
viewtopic.php?p=1874675#p1874675

# Проверка и ремонт блока управления ОДНИМ вентилятором GM 1337811:
viewtopic.php?p=2337163#p2337163

# Описание работы и методы диагностики неисправностей блока управления ДВУМЯ вентиляторами:
viewtopic.php?p=2619747#p2619747

# Основные параметры ДВС, которые необходимо контролировать с помощью OP-Com/Tech2 при диагностике работы вентилятора:
viewtopic.php?p=2338000#p2338000

# Где искать источник ошибки («машинки с ключиком») при ИСПРАВНОМ вентиляторе:
viewtopic.php?p=2118586#p2118586

# Типичная неисправность штатного вентилятора Valeo, 243-го БОШа и аналогов: ошибок нет, блок исправен, вентилятор НЕ работает
viewtopic.php?p=2737869#p2737869

# Перечень кодов неисправностей (ошибок) системы охлаждения Vectra-C. Типы и номера блоков управления вентиляторами:
viewtopic.php?p=2118147#p2118147

# Про необходимость мойки радиаторов охлаждения и кондиционера, фото и видео:
viewtopic.php?p=2791011#p2791011

# Полезная информация о принципе работы системы охлаждения и логике показаний температуры на щитке и БК:
viewtopic.php?p=1880292#p1880292

# Обсуждение «вентиляторной» проблемы и способов ее решения:
http://www.vectra-club.ru/forum/viewtop . 1&t=101493

# Хороший фотоотчет по доработке 243-го и снятию штатного вентилятора ( спасибо CoolHard_y):
viewtopic.php?f=62&t=123793

# Особенности доработки 243-го и аналогов также необходимо учесть (см. пункт «Особенности доработки 243-го . «):
http://www.vectra-club.ru/forum/viewtop . 2#p1872592

Должен Вас предостеречь от установки новых Валео — долго они не протянут .
Основная причина выхода из строя вентилятора — ЗАВОДСКОЙ БРАК или ПРОСЧЕТ В КОНСТРУКЦИИ вентилятора. Электромотор не выдерживает сколь-нибудь длительной работы на 3-й скорости, когда на вентилятор подается полное напряжение питания. При работе на полной мощности начинает очень сильно нагреваться обмотка ротора, вызывая короткое замыкание в витках обмотки, что в свою очередь, увеличивает потребляемый вентилятором ток и вызывает еще больший нагрев. Дальше не выдерживает щеточный узел, он плавится, деформируется, начинает разрушаться. Дальше части щеточного узла поапдают в пространство между статором и ротором, по пути повреждая обмотку ротора. Это ведет к заклиниванию электромотора, который в этом случае превращается в раскаленный кусок железа. Огромный ток, который потребляет заклиненный электромотор, вызывает перегрев и ВОЗГОРАНИЕ блока управления вентилятором.

Это — не личное мнение, а подтвержденный факт , в т.ч. и другими специалистами более 5_ти лет назад: механизм отказа вентилятора подробно описал Davidson viewtopic.php?p=1862547#p1862547 , также и другие специалисты подтвердили неспособность Валео работать продолжительное время http://forum.adact.ru/index.php?showtop . ntry169476 .
Данный факт подтвердили и в GM еще в 2009 году, см. текст бюллетеня по вырезанию заглушки решетки радиатора SB 25-08-2009 от 25 августа 2009 г. (размещен ниже): » Поломка вентилятора в результате перегрева случается в странах с жарким климатом и вызвана ДЛИТЕЛЬНОЙ работой вентилятора в условиях повышенных температур .» А в условиях повышенной температуры вентилятор как раз и работает на 3_й (максимальной) скорости.

Читайте также:  Live cd для ремонта

Вот такая история. , которая была подтверждена экспериментально. НОВЫЙ (из коробки) вентилятор был стационарно закреплен и подключен к питанию 13.8В, что соответствует напряжению 3-й скорости вентилятора. Рядом не было ни раскленных выпускных коллекторов, ни забитых радиаторов. Так вот, в таких мягких «лабораторных» условиях на максимальных оборотах без перерыва вентилятор Valeo 698844 проработал до выхода из строя.
всего 1 час 36 минут .

К сожалению ситуация не меняется, даже становится хуже. Качество вентиляторов сильно упало по сравнению с 2003-2006 годами. Вентиляторы Валео, установленные прошлой осенью, т.е. толком жары не видавшие и не успевшие сколь-нибудь долго поработать, выходят из строя уже следующей весной. Полно примеров, когда НОВЫЕ вентиляторы проживали всего-лишь один-два дня .

Обратите внимание на некоторые аспекты установки различных неоригинальных вентиляторов, таких как: китайские клоны Валео, вентиляторы с диаметром крыльчатки намного меньшим 380мм, подделки под Bosch, другие подходящие по размерам, но не по надежности вентиляторы. Результатом мнимой экономии будет дополнительная трата средств, которая не заставит себя долго ждать, поверьте.
Конечно же, не следует забывать про качество, или хотя бы аккуратность, при проведении работ (см. примеры 7 и 8 )

Пример 1: Вентилятор с диаметром крыльчатки 320мм. Такой вентилятор будет крутиться, конечно, но охладить двигатель он не сможет.

Пример 2: Китайский клон Валео. Более мощная обмотка ротора, НО используется щеточный узел от Valeo, к тому же неверно установленный (щетки смещены относительно коллектора).
Проработает от силы месяц. Затем просто перестанет запускаться (разрушается щеточный узел, даже магниты статора отваливаются):

Пример 3: Вентилятор от Волги/Газели № ГАЗ 38.3780 с «крутой» конструкцией одного плавающего подшипника. Проработает очень недолго опять же из-за конструктивных недостатков и отвратительного качества электрических соединений:

Пример 4: Подделка под 243-й БОШ (за сравнительные фото спасибо Serg170170): viewtopic.php?p=2132310#p2132310
Вариант №1

Вариант №2

Оригинальный щеточный узел Bosch: 0130303243 / -245 / -314 / -300 и т.д.

Пример 5: Последствия некорректной установки двух вентиляторов вместо одного: viewtopic.php?p=2132310#p2132310
Такое происходит вследствие того, что нерадивые слесари вешают оба вентилятора на цепь, расчитанную на мощность только одного вентилятора. Кроме того, выполняется недопустимая в данном случае (суммарный ток цепи 80А) «скрутка» двух пар силовых проводов, которая не обеспечивает должного электрического контакта. Превышение в 2 раза проходящего через цепь тока приводит к сильному нагреву, расплавлению и повреждению предохранителя и самого блока предохранителей (UEC). Последний стоит порядка 30.000 руб.
Также недопустимо делать некачественные соединения на любых силовых цепях. Должны применяться провода одного сечения, специальные соединители, разъемы с мощными клеммами, пайка, но никак не обычная скрутка, см. фото 3.

Пример 6: Неправильная установка вентилятора БОШ 300/314-го. «Вылет» большой, крыльчатка упирается в радиатор. В лучшем случае — замятые соты или дыра в радиаторе. В худшем — заклинивание вентилятора, перегрев и повреждение блока управления вентилятором.

. Должен заметить, что результатом применения вентиляторов и способов их подключения и монтажа, указанных в пунктах 3, 4, 5 и 6, будет неисправность блока управления вентилятором . Возможно возгорание блока вследствие заклинивания или затруднения при вращении вентилятора.

Пример 7: Неаккуратность — это самый слабый эпитет. Результат: сломанный воздуховод и дыра в радиаторе:

Пример 8: Мало того, что установили поддельный 243-й БОШ, умудрились при перестановке фланец сломать, да и сам электромотор установили в диффузор с перекосом. Владельца, конечно, не уведомили об этом. Но деньги взяли по полной программе.
В итоге, после непродолжительной эксплуатации а/м после ремонта, крыльчатка еле держалась, при вращении цепляла за радиатор, была готова в любой момент отправиться в «свободный полет», присутствовала жуткая вибрация, особенно на 2-3 скоростях. По гарантии владелец обратиться уже не смог, т.к. срок гарантии предоставили на 2 недели всего.

P.S! Информации много, конечно. Но я надеюсь эта информация поможет Вам выбрать подходящий для Вас способ решения «вентиляторной» проблемы.

С уважением, Александр.
______________________

Гарантийные обращения:
1. Apex — был установлен еще в марте вентилятор 0130303314 без изменения «вылета». В результате при вращении на 3-й скорости крыльчатка цепляла за радиатор.
Изменен «вылет», заменена крыльчатка, радиатор сильно не пострадал.
2. A200 — при установке разъема Валео (вентилятор ставили ранее), я не защелкнул одну из двух ламелей в разъеме. В результате стал пропадать контакт, и вентилятор просто останавливался. A200 исправил все сам на месте, просто защелкнув ламель в разъеме.
3. Krenkel — гарантийным это обращение нельзя назвать, но оно очень показательно в плане ресурса и надежности вентиляторов Bosch. Примечателен сам факт того, что вентилятор отработал более 300 тыс.км до отказа. НО при осмотре выяснилось, что вентилятор просто был «утоплен в грязи». После чистки щеточного узла работоспособность вентилятора была восстановлена. Щетки при этом не были изношены и на 20%.

_________________
Вентилятор Валео / Замена на БОШ / Ошибки P0480 P0481 P0482: | FAQ | Обсуждение |

Источник

Оцените статью