Ремонт блока управления вентилятором ford focus

Самостоятельный ремонт блока управления вентилятором радиатора системы охлаждения Ford Focus 2


Messir

С нами с 05.12.10
Всего сообщений: 6177

Установленный вентилятор охлаждения радиатора выполняет 2 функции:

1. Охлаждает охлаждающую жидкость в радиаторе системы охлаждения

2. Охлаждает френон в конденсаторе (радиаторе) кондиционера.

Управление этим вентилятором осуществляет ЭБУ двигателя через блок управления вентилятором, расположенный на арматуре вентилятора.

Вентилятор, его арматура и блок управления являются единым узлом. При необходимости замены отдельной его части меняются только в сборе.

Выход из строя блока управления вентилятором влечет за собой перегрев двигателя, а при эксплуатации кондиционера — перегрев фреона, соответственно повышение давления и в итоге повреждение системы кондиционирования. Если первое можно заметить по показаниям температуры на приборной панели, то второе только по косвенным признакам, например, недостаточное охлаждение воздуха.

Хотя конструкция блока не подразумевает ремонтопригодность, тем не менее, отремонтировать его можно.

Слабым местом являются два полевых транзистора IRF477 (маркировка на корпусе IRF477N).

Это полевые N-канальные транзисторы с напряжением 450В и током 8,8А. При ремонте были заменяются на IRF640 (в связи с отсутствием 477-ых в продаже).

Выход из строя транзистора может повлечь за собой повреждение микросхемы TL494 (это ШИМ-контроллер, широко применяющийся в разнообразной технике, например, в компьютерных блоках питания). Она же может иметь и другую маркировку в зависимости от производителя. Например KA7500, BL7500, MB3759 и отечественный аналог К1114УЕ4.

Для замены транзисторов (без замены микросхемы) потребуется удалить часть мастики. Сделать это будет проще, если его нагреть, например, феном паяльной станции. Далее открутить гайки, крепящие транзисторы, предварительно просверлив два отверстия в нижней стенке корпуса, через которые удерживать винты отверткой. Иначе гайки буду проворачиваться вместе с винтами.

Выпаиваем сгоревшие транзисторы и аккуратно впаиваем новые, соблюдая все правила пайки полевух транзисторов.

Установить новые транзисторы на штатные места невозможно из-за повреждений платы. Поэтому для вновь установленных транзисторов в корпус врезается другой радиатор.

После, место ремонта заливается герметиком

Для проверки после ремонта без автомобиля можно собрать имитатор (например, на таймер NE555), хотя достаточно замкнуть сиреневый провод на минус, предварительно подав питание на блок. После подачи питания на блок вентилятор не должен вращаться, при замыкании управляющего провода на минус должен вращаться на средних оборотах. Собрав имитатор, можно регулировать скорость вращения во всем диапазоне.

Источник

И снова об вентиляторе охлаждения и блоке управления им.

Добрый день уважаемые соклубники!
Проблема заключается в следующем: временами отказывается включаться вентилятор охлаждения двигателя. Проблема плавающая. То всё ок, то вдруг бац и стрелка температуры за два прыжка приблизилась к цифре 120 градусов! Проверял так же и при помощи бортового компьютера, при перегреве показания стрелки более-менее правдивые.
Так как машины у нас схожие (одного производителя и с одинаковыми двигателями (2L) — решил запостить в этом разделе, т.к. здесь рукастых ребят поболее чем в ветке Мондео.
Вчера начал эксперименты с данным сабжем.

Читайте также:  Как не упасть при ремонте крыши

Значит схема проводки следующая:
на модуль управления вентилятором охлаждения (далее МУВО) подходит фишка с 3 проводами 1. (красно/серый — +12V (постоянно!)
2. черно/желтый — масса (постоянно!)
3. тонюсенький серый провод (ОДНОЖИЛЬНЫЙ, т.е. это 100% не CAN шина . ) – управляющий (замер напряжения показал +13,5V. При подсоединении контрольки(лампочки,) она не загорается – вывод: очень маленькая сила тока)
из модуля же выходит 2 провода
1. красный — +12V (постоянно!)
2. чёрный — масса с переменным сопротивлением, соответствующем 1 и 2 скоростям вентилятора.

Ну так вот, при попытке подать на управляющий провод напряжения (+12V — +13.5V) c аккума например – вентилятор молчит …
Намучавшись со всяческими измерениями напряжения, сопротивления и силы тока я так и остался в глубочайшем непонимании алгоритма срабатывания данного (МУВО) …
Помогите советом! Всю голову уже сломал!
ЗЫ: поиском пользуюсь уже второй день – ничего дельного кроме как установки датчика температуры (на срабатывание карлсона) от Самары найти не смог …

b.2 Дубль существующего топика.
Запрещено создавать новые темы, уже обсуждавшиеся в данном разделе, с вопросами, ответы на которые даны в разделе FAQ конкретного раздела. Подробнее..

Комментарий: существующие темы вам указали + пользуйте поиск

Источник

Самостоятельный ремонт блока управления вентилятором радиатора системы охлаждения Ford Focus 2 Ford Focus

Установленный вентилятор охлаждения радиатора выполняет 2 функции:

1. Охлаждает охлаждающую жидкость в радиаторе системы охлаждения

2. Охлаждает френон в конденсаторе (радиаторе) кондиционера.

Управление этим вентилятором осуществляет ЭБУ двигателя через блок управления вентилятором, расположенный на арматуре вентилятора.

Вентилятор, его арматура и блок управления являются единым узлом. При необходимости замены отдельной его части меняются только в сборе.

Выход из строя блока управления вентилятором влечет за собой перегрев двигателя, а при эксплуатации кондиционера — перегрев фреона, соответственно повышение давления и в итоге повреждение системы кондиционирования. Если первое можно заметить по показаниям температуры на приборной панели, то второе только по косвенным признакам, например, недостаточное охлаждение воздуха.

Хотя конструкция блока не подразумевает ремонтопригодность, тем не менее, отремонтировать его можно.

Слабым местом являются два полевых транзистора IRF477 (маркировка на корпусе IRF477N).

Это полевые N-канальные транзисторы с напряжением 450В и током 8,8А. При ремонте были заменяются на IRF640 (в связи с отсутствием 477-ых в продаже).

Выход из строя транзистора может повлечь за собой повреждение микросхемы TL494 (это ШИМ-контроллер, широко применяющийся в разнообразной технике, например, в компьютерных блоках питания). Она же может иметь и другую маркировку в зависимости от производителя. Например KA7500, BL7500, MB3759 и отечественный аналог К1114УЕ4.

Читайте также:  Гарантийный ремонт учет у покупателя

Для замены транзисторов (без замены микросхемы) потребуется удалить часть мастики. Сделать это будет проще, если его нагреть, например, феном паяльной станции. Далее открутить гайки, крепящие транзисторы, предварительно просверлив два отверстия в нижней стенке корпуса, через которые удерживать винты отверткой. Иначе гайки буду проворачиваться вместе с винтами.

Выпаиваем сгоревшие транзисторы и аккуратно впаиваем новые, соблюдая все правила пайки полевух транзисторов.

Установить новые транзисторы на штатные места невозможно из-за повреждений платы. Поэтому для вновь установленных транзисторов в корпус врезается другой радиатор.

После, место ремонта заливается герметиком

Для проверки после ремонта без автомобиля можно собрать имитатор (например, на таймер NE555), хотя достаточно замкнуть сиреневый провод на минус, предварительно подав питание на блок. После подачи питания на блок вентилятор не должен вращаться, при замыкании управляющего провода на минус должен вращаться на средних оборотах. Собрав имитатор, можно регулировать скорость вращения во всем диапазоне.

Источник

Ford Focus Hatchback «Скромный»😎 › Logbook › Спонтанный тест модуля управления вентилятором LUZAR

Привет ребят, случайно оказался в тестерах модуля управления вентилятора от компании Luzar, помогла в этом компания carvilleshop за что им спасибо.
Для меня было огромным открытием, что наши соотечественники, пытаются конкурировать с Китаем и оригинальными запчастями, забегая вперед у них ОТЛИЧНО получилось.
У меня вышло пообщаться по телефону с главным инженером и по email с директором по маркетингу. Крайне адекватные люди.
Входные данные:
— микросхема полностью загерметизирована от внешней среды благодаря заливке компаунда «Силагерм-2113»
— повторен штатный протокол обмена «свой-чужой», что позволяет устройству взаимодействовать с бортовым компьютером
— исключен выход из строя транзисторов при износе электродвигателя вентилятора (изношенный двигатель «выдает» импульсные помехи, которые выводят из строя штатный модуль управления вентилятором)

Прислали мне сначала тестовый образец, и после опытов пришел серийный.
Вроде как на фокусе 1.4 и 1.6, со временем выходит из строя модуль управления вентилятором. А из-за того что приборка выводит криво информацию о температуре ОЖ, можно приплыть на проблемы. Меня такая проблема не постигла, и было интересно что же там такого сделали, корпус сделан на 3D принтере и схема залита полимером, причем электронная схема изменена и теперь она не греется и не требует отвода тепла как на родном, ниже фото родного и тестового.

Тестовый образец при закручивании пошел на излом, немного не ровно напечатан, в следствии чего пошла трещина на корпусе.

На работу никак не повлияло, забегая вперед, что на серийном образце такой проблемы нет.
Тестовый образец включал вентилятор ровно так же как и родной, на 99 градусах.

И при включении кондея. Проездил я с ним продолжительное время и уже забыл.
Когда общался по телефону с инженером, он пообещал прислать серийный образец, и таки прислали.
Выглядит на порядок солиднее, он толще, есть ребра жесткости и он тяжелее тестового.

Читайте также:  Сервисный центр ремонт бензотехники

Поставил за 10 минут, излома не было, встает точно так же как и родной, работает так же.
Катаюсь с ним неделю, все отлично.
Надеюсь у Luzar получится сделать приемлемую цену, чтобы у нашего брата не возникало мысли купить Китай. Как модуль будет чувствовать себя через пол года, через год, покажет время, если кто то будет читать через какой то осязаемый промежуток времени, спрашивайте. Расскажу как есть, что с этим модулем. )
Любите свои тачки ) даже если у них мотор 1.4 😉

Источник

Ремонт блока управления вентилятором ford focus

СХЕМА ВКЛЮЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОВЕНТИЛЯТОРА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ

Схема включения электровентилятора системы охлаждения: 1 — монтажный блок в моторном отсеке; 2 — реле вентилятора системы охлаждения; 3 — главное реле; 4 — электровентилятор; 5 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 6 — ЭБУ; 7 — датчик давления хладагента в системе кондиционирования

СХЕМА ВКЛЮЧЕНИЯ ЗВУКОВЫХ СИГНАЛОВ

Схема включения звуковых сигналов: 1 — монтажный блок в моторном отсеке; 2 — реле звукового сигнала; 3 — спиральный кабель; 4 — выключатель звукового сигнала; 5 — звуковой сигнал высокого тона; 6 — звуковой сигнал низкого тона

СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ ABS/ESP

Схема соединений блока управления ABS/ESP: 1 — монтажный блок в моторном отсеке; 2 — монтажный блок в салоне; 3 — выключатель ESP; 4 — ЭБУ; 5 — выключатель сигналов торможения; 6 — датчик частоты вращения левого переднего колеса; 7 — датчик частоты вращения правого переднего колеса; 8 — блок управления ABS/ESP; 9 — комбинация приборов; 10 — сигнализатор включения стояночного тормоза и низкого уровня жидкости в бачке гидропривода тормозов и сцепления; 11 — сигнализатор неисправности ESP; 12 — датчик вращения рулевого колеса; 13 — датчик скорости вращения автомобиля вокруг вертикальной оси; 14 — датчик частоты вращения левого заднего колеса; 15 — датчик частоты вращения правого заднего колеса

СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ ABS

Схема соединений блока управления ABS: 1 — монтажный блок в моторном отсеке; 2 — монтажный блок в салоне; 3 — выключатель сигналов торможения; 4 — ЭБУ; 5 — комбинация приборов; 6 — сигнализатор включения стояночного тормоза и низкого уровня жидкости в бачке гидропривода тормозов и сцепления; 7 — сигнализатор неисправности ABS; 8 — блок управления ABS; 9 — датчик частоты вращения левого переднего колеса; 10 — датчик частоты вращения правого переднего колеса; 11 — датчик частоты вращения левого заднего колеса; 12 — датчик частоты вращения правого заднего колеса

СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ НАРУЖНЫХ ЗЕРКАЛ ЗАДНЕГО ВИДА

Схема соединений наружных зеркал заднего вида: 1 — монтажный блок в салоне; 2 — переключатель наружных зеркал; 3 — правое наружное зеркало; 4 — левое наружное зеркало; 5 — электродвигатель поворота зеркала в горизонтальной плоскости; 6 — электродвигатель поворота зеркала в вертикальной плоскости; 7 — элемент обогрева зеркала
* с 12. 2007г.

Источник

Оцените статью