Ремонт блока управления вентилятором охлаждения volvo

European Volvo Club | FORUM

EUROPEAN VOLVO CLUB | ЕВРОПЕЙСКИЙ ВОЛЬВО КЛУБ

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Топлист сообщений
  • Благодарности

S80 2000 Ремонт блока управления вентилятора радиатора.

S80 2000 Ремонт блока управления вентилятора радиатора.

Сообщение hitechlv » 05 апр 2013, 21:25

Собственно проблема: начал фигачить вентилятор без умолку. Помогало только отключение штекера его питания. Грешил на всё что только можно, разобравшись понял весь принцип его работы.

Принцип работы: Главный моск (ECU) собирает инфу о температуре ОЖ и походу температуру входящего воздуха через датчик на патрубке идущем к дроссельной заслонке. Переваривает это всё и посылает импульсный сигнал (ШИМ) по в моём случае (розовому проводу) в блок управления вентилятором.

Диагностика: Если на приборке темп-ра отображается как положено, датчик темп-ры ОЖ отметаем, температуру поступающего воздуха смотрим любым китайским сканером (в моём случае ELM bluetooth+Iphone4+roqyBT+DashCommand). Далее проверяем уже сам блок дабы убедиться что виноват он: отключаем управление путём отключения фишки (с одним проводом) идущей к блоку управления вентилятором при этом если вентилятор крутился, то должен остановиться. (у меня он продолжал крутится)

Собственно ремонт: Снимаем радиатор. Два болта сверху. Отсоединяем от корпуса куча проводки. Датчик справа на корпусе. Снимаем мешающийся рез. патрубок по центру(идущий в интеркуллер).

Откручиваем всё это дело и начинаем равномерно прогревать строительным феном дабы размягчить герметик. И постепенно отделяем железные крышки с обеих сторон.

Начинаем искать неисправность. В моём случае это транзюк как раз отвечающий за скорость вращения. Видно что грелся не по детски.

Как видно на фото тут немцы постарались и дополнительно к пайке ещё и обожали концы. Распаиваем и одновременно разгибаем их.

Находим альтернативу (в моём случае BUZ11 2.50EUR ну или его альтернативы). Впаиваем обратно и стараемся обжать дабы если температура будет подниматься всё останется на местах.

Идём проверять на автомобиле, так как с модулировать сигнал без спец. генератора сигнала (да и какой должен быть этот сигнал?!) не получится. Всё подключаем и начинаем греть мотор, до в моём случае 105 гр. (B6284T), до включения мотора вентилятора. Обнаруживаем успех и радуемся. Несём всё туда где можно всё склеить и оставить на просушку. Склеиваем всё обратно герметиком (желательно термостойким) и обжимаем для пущей надёжности.

Источник

VOLVO-CLUB.BY

Белорусский Volvo Club

Блок управления вентиляторами радиатора

Блок управления вентиляторами радиатора

Сообщение xixx » 25.06.2015 11:42

Может кому будет интересно, а так же оставлю здесь для истории

У меня вышел из строя блок управления вентиляторами.

Сама плата блока и тестовый вариант на проводах в прикреплённой картинке.

После недели поисков неисправности в самом блоке выяснилось, что процессор не выдаёт на выходах ШИМ сигнал для включения вентиляторов (вернее выдаёт, но когда ему захочется ). Всё это время вёл себя блок, как будто где-то неконтакт. Неконтак онаружился в разъёме, но это проблему не решило. Силовая часть целая.

Читайте также:  Прайс по ремонту уаз буханка 402 двигатель

Есть ещё вариант, что ECM неправильную команду даёт, но в это слабо верится и даже не хочется совсем в это верить

Так как мне иногда нравится повозится с электроникой, и силовая часть целая, и Вида на данный момент на блок не ругается было принято решения собрать управляющую часть на PIC контроллере с двумя ШИМ модуляторами. В зависимости от температуры ОЖ и давления в системе кондиционера будут включаться эти два вентилятора.

На данный момент программа для PIC написана, сам PIC заказан. Жду когда придёт, чтобы провести эксперимент на живом железе

Если ничего из этого не выйдет придётся покупать. Блок управления новый или б/у пока нашёл в районе $300

Можно ещё заменить сам ЦПУ, но для этого надо слить прошивку с него, а для этого нет программатора и скорее всего там закрыто паролем.

Re: Блок управления вентиляторами радиатора

Сообщение akz » 25.06.2015 11:58

Сообщение ekid » 25.06.2015 22:57

Сообщение xixx » 26.06.2015 10:40

Сообщение xixx » 11.07.2015 23:42

Всё что написано выше оказалось неправдой

В то время как я ждал программатор и PIC из Китая, решил ещё раз всё проверить. Вскрыл силовую часть повесил всё на провода, подключил вентиляторы и начал тестером смотреть всё вподряд в силовой части. И наткнулся на то, что один из вентиляторов странно звонится. Оказалось, у этой скотинки износились щётки и одна из счёток еле-еле касалась ротора. Бувально на доли милимметров (люфт подшипника) отклоняешь ось и уже либо не звонится совсем либо около 500-600 Ом. В итоге был куплен подшипник и щётки (немного не по размеру, пришлось 1.5 мм сточить) и восстановлен мотор.

Из-за этого плавающего неконтаткта и получалось, что вентиляторы работали странно. Сначало могли работать оба, потом один (с изношенными щётками) переставал крутиться, второй в это время начинал крутиться с удвоенной скоростью и через неокторое время вообще переставал. Я думаю, что плата не расчитана на работу одного и в итоге схема уходила в защитный режим.

Пока разбирался с этой проблемой нарисовал схему блока в Proteus 8 (просто сказка эта программа, эмулирует даже PIC и ему подобные). Кому надо, могу поделится

Цена вопроса: 3 недели поисков неисправности 140 тыс. щётки и 60 тыщ. подшипник. Ну и плюс приедет программатор и PICи, будем развлекаться

Источник

Вопросы про вентилятор радиатора и диагностику

Дано: чс70 3.2 2008 года — начала, зараза, ругаться на «повышенную температуру двигателя, покури» и «совсем высокая температура, покури бамбук». Экспериментальным путём выявлено следующее:

1. Вентилятор радиатора перестает работать на 116 градусах — как я понимаю, не стартует вторая ступень (там, как я понял, 115/110, 110/105,105/100 — хотя, описание от другой машины), после чего больше не включается
2. Первое предупреждение — 119 градусов, помогает дедовский способ — врубить печку на всю катушку — предупреждение гаснет, температура снижается — но так ездить — не вариант)
3. На холодной машине вентилятор работает (когда кондиционер, например, включается).

Читайте также:  Ремонт лебедок для лифта

Судя по симптомам, плохо либо блоку управления вентилятором, либо самому вентилятору, либо всей этой хреновине в сборе, что не радует — судя по экзисту, разговор про тридцать кило рублей)

Вопросы:
— Сталкивался ли кто с таким глюком? Как дальше диагностировать/лечить?
— С какими интерфейсами OBDII работает Vida? Интернет противоречив, но, видимо, ELM327 отделаться не удастся..
— Не было ли в РФ отзывов по модели? NHTSA как бы намекает:
Recall Number: 09V218000
Recall Date: 06/12/2009

Component: ENGINE AND ENGINE COOLING:COOLING SYSTEM:FAN

Problem Summary: VOLVO IS RECALLING 17,614 MY 2008-2009 S80, V70, AND XC70 VEHICLES. THE ENGINE COOLING FAN MAY STOP WORKING DUE TO A SOFTWARE PROGRAMMING ERROR IN THE FAN CONTROL MODULE (FCM). DEPENDING ON DRIVING CONDITIONS, THE CUSTOMER MAY EXPERIENCE REDUCED AIR CONDITIONING PERFORMANCE, AND/OR RAPID INCREASE IN ENGINE COOLANT TEMPERATURE.

Consequence: THIS SITUATION MAY RESULT IN LOSS OF COOLING SYSTEM FUNCTION AND ENGINE FAILURE. THE DRIVER MAY NOT HAVE SUFFICIENT TIME TO REACT TO THE WARNING LIGHT(S) OR THE TEXT MESSAGE IN THE INSTRUMENT PANEL, INCREASING THE RISK OF A CRASH.

недавно с этим справился Машина такая же.
Вот ссылка.
https://www.drive2.ru/l/9427435/
Снял вентилятор как сказано в этой ссылке, разобрал. Увидел что счетки стерлись полностью и подшипник похрустывает. Отвез в ремонт. Замена счеток и подшипника в течение дня — и теперь все работает.
Сразу скажу, что не Москва, поэтому контакты просить у меня бесполезно.

Ps. Чтобы отпилить часть крепления радиатора, я использовал полотно ножовки по металлу и, сняв правую фару, длинной отверткой, как рычагом, создавал усилие в месте пила. Теперь на снять/поставить вентилятор надо пару минут.

Источник

VOLVO-CLUB.BY

Белорусский Volvo Club

Вентилятор охлаждения радиатора

Вентилятор охлаждения радиатора

Сообщение shustrik » 07.06.2011 16:32

Сообщение MiX@ » 08.06.2011 11:47

Сообщение вован05 » 08.06.2011 11:58

Сообщение сурма леонид » 08.06.2011 17:48

Сообщение shustrik » 08.06.2011 21:44

Сообщение сурма леонид » 09.06.2011 13:16

Сообщение вован05 » 09.06.2011 14:50

Сообщение shustrik » 12.06.2011 21:33

Сообщение вован05 » 13.06.2011 17:39

Сообщение doublebug » 13.06.2011 20:14

компом можно включить и посмотреть работает или нет.

Добавлено спустя 1 минуту 3 секунды:
кроме того мот еще какие ошибки мешают запуску системы кондиционирования.

Сообщение lemnev » 06.05.2013 17:07

Сообщение ALES » 08.05.2013 22:25

а ты заведи автос, вруби кондей и подожди минут 5. у меня тоже начали песню что «вентилятор не крутится». а он через минуты три врубился, но так тихо что никто не услышал. только поднеся руку слышно что тёплый воздух гонит. фишка в том, что вентилятор включается с задержкой и работает довольно тихо — это ж Вольво а не корчваген.

Читайте также:  Нормативы по ремонту коммуникаций

Добавлено спустя 3 минуты 2 секунды:
lemnev, а Вы о чём беспокоитесь? вентилятор включается когда нужно, а не крутит всё время работы кондея. это его нормальный режим, не мешайте машине работать.

Сообщение ALES » 19.05.2013 20:32

В общем по сдыханию кондея на жаре через какое-то время.

Муфта у нас оказывается со временем рабалтывается. И на жаре перестаёт втягиваться совсем.
Как её отрегулировать, вот http://forum.clubvolvo.ru/showthread.php?t=63660
Отпишитесь, кому это помогло при отрубании кондея на жаре.

Сообщение dergyn » 04.06.2015 17:32

Сообщение Ar4i » 26.07.2015 00:05

Сообщение aleks1 » 27.07.2015 11:47

Вентилятор охлаждения двигателя имеет две функции. Одна — охлаждение моторного отсека, другая — охлаждение конденсатора, когда работает компрессор системы кондиционирования.

Модуль управления двигателя (ECM) передает модулированный по длительности импульса сигнал на модуль управления вентилятора охлаждения двигателя. Модуль управления затем активирует вентилятор на одной из трех различных скоростей. Скорость вентилятора охлаждения двигателя определяется модулем управления двигателя (ECM) в зависимости от температуры охлаждающей жидкости (основываясь на сигнале от датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя) и скорости автомобиля.
Когда автомобиль неподвижен, вентилятор охлаждения двигателя активируется следующим образом:

первый этап активируется приблизительно при 105 °C и отключается приблизительно при 100 °C
второй этап активируется приблизительно при 110 °C и отключается приблизительно при 105 °C
третий этап активируется приблизительно при 115 °C и отключается приблизительно при 110 °C.
Примечание Электрический вентилятор может работать после выключения двигателя еще примерно 6 минут. Время работы вентилятора зависит от температуры двигателя, температуры в отсеке двигателя и уровне давления в системе кондиционера.
Осторожно! Так как электрический вентилятор можетпродолжать работать после выключения двигателя, необходимо соблюдать меры предосторожности.

Вентилятор охлаждения двигателя и его модуль управления находятся позади радиатора.

Модуль управления двигателя (ECM) может выполнять диагностику вентилятора охлаждения двигателя. Вентилятор может быть активирован при помощи VIDA.

Датчик давления системы кондиционирования определяет давление в контуре высокого давления системы кондиционирования. Это необходимо для того, чтобы модуль управления двигателя (ECM) мог управлять следующим:

запуск вентилятора охлаждения двигателя, этап 2
запуск вентилятора охлаждения двигателя, этап 3
отключение компрессора, если давление в системе кондиционирования становится слишком высоким
постоянная компенсация частоты вращения на холостом ходу в зависимости от нагрузки компрессора системы кондиционирования.

Этот датчик является линейным. Он заземлен в модуле управления и на него подается ток 5 Вольт от модуля управления. Линейный сигнал (от 0 до 5 В, в зависимости от давления в системе кондиционирования) передается на модуль управления. Низкое давление приводит к низкому напряжению, высокое давление приводит к высокому напряжению.

Модуль управления двигателя (ECM) может выполнять диагностику датчика давления системы кондиционирования. Значение датчика может быть считано при помощи VIDA.

Датчик давления системы кондиционирования расположен на линии подачи высокого давления системы кондиционирования.

Источник

Оцените статью