Lifan Клуб
Форум клуба владельцев Lifan Лифан
Всё о BCM
Всё о BCM
Сообщение ksiman » 28 апр 2014, 10:10
Решил поделиться своими личными наработками касаемо модуля BCM, может кому и пригодиться
BCM (Body Control Module) — переводится как модуль контроллера кузова или блок кузовной электрики.
Оригинальный номер F3674100B1, также продаётся под номером SF36001B1 в комплекте с двумя брелками за 5т.р.
Выполняет следующие полезные (и не очень) функции:
1. Управление центральным замком (ЦЗ) с ручным (кнопочка на панели управления), дистанционным (брелок) и автоматическим управлением.
2. Иммобилайзер с управлением от штатного брелка. Кто что-бы чего не говорил, но иммобилайзер в смайлике ЕСТЬ. Просто он примитивный и имеет кнопочное управление штатным брелком совместно с ЦЗ.
3. Управление стеклоподъёмниками с функцией кнопочного доводчика штатным брелком.
4. Блокирование работы стеклоподъёмников спустя 40сек после отключения зажигания.
5. Автоматическое запирание замков дверей при движении со скоростью более 26 км/ч.
6. Автоматическое отпирание замков дверей при выключении зажигания.
7. Автоматическое отпирание замков дверей и моргание лампами поворотников при серьёзной аварии со срабатыванием Airbag.
8. Моргание лампами поворотников при открывании дверей в режиме охраны.
9. Управление звуковой сигнализацией (не реализовано в smily).
Модуль представляет собой чёрную закрытую пластиковую коробочку, находится под монтажным блоком салона, крепится двумя болтами на 8мм.
К нему подключаются 2 разъёма — силовой (большой) и управления (мелкий).
Корпус модуля состоит из двух крышек, скреплённых шестью защёлками, разбирается без проблем
Полная принципиальная схема блока.
Срисована вручную именно с моего модуля Ошибок нет
Схема может очень пригодиться например для его ремонта (ремонтопригодность очень высока), или помочь при нестандартной установке сигнализации.
Качество изготовления модуля весьма приличное. Используемая элементная база довольно современная и качественная. Печатная плата — двусторонний стеклотекстолит, сплошное покрытие лаком отсутствует. Монтаж выполнен качественно и аккуратно. Серьёзных схемотехнических проблем и ляпов нет Далеко не всякий автомобиль может похвастаться такой электроникой (плавали, знаем).
Модуль имеет внутреннюю антенну приёмника сигналов с брелка. Частота работы приёмника стандартная 433MHz.
Мозги BCM состоят из PIC контроллера (PIC16F917 I/PT) со встроенной микропрограммой, которая и отвечает за логику работы модуля.
Сервисный порт J1 предназначен для программирования контроллера.
Вся коммутация сделана на реле — дёшево и сердито
За счёт использования хитрых сдвоенных реле Panasonic ACT212 удалось значительно сократить количество реле.
Все реле управляются контроллером через электронные ключи ULQ2003AQ
Модуль позволяет независимо и одновременно управлять всеми стеклоподъёмниками.
Ток приводов контролируется шунтами также независимо, это позволяет чётко отслеживать конечные положения стёкол. Есть функция ограничения времени работы стеклоподъёмников, чтобы не перегреть привода и чтобы дети долго не баловались
Модуль имеет полную защиту от обратных питающих напряжений (диодами) и выдерживает кратковременные броски питания до 50V
Входы управления также неплохо защищены от помех и бросков напряжений.
В модуле реализован дополнительный выход, который в штатной проводке никак не используется. Возможно, это выход на звуковую сигнализацию. Надо-бы проверить.
Полезная информация: машинка может вполне нормально ездить вообще без BCM ( проверено ), если обойти защиту иммобилайзера, установив перемычку между контактами 2 и 3 силового разъёма I16. Естественно стеклоподъёмники и ЦЗ работать не будут. Машинку придётся закрывать по старинке ключом зажигания
Источник
Lifan solano. Блок ВСМ и его антенна
Показать панель управления
- Опубликовано: 11 янв 2016
- www.auto-online-video.ru
Комментарии • 0
Здравствуйте.Вы не подскажите как увеличить дальность работы штатного брелка.Может этот провож с блока удлинить стоит?
Ставить другую сигу или нет — каждый решает сам, у меня установлена. А по поводу штатной, на моем авто тоже перестала видеть ключ. Надо разобраться. От неисправностей и поломок никто не застрахован.
@Рамиль Абдуллин здравствуйте.Именно что только возле машины,не отходя.У других спрашивал тоже самое.Даже отходя нажимаешь потом возвращаешся что бы закрыть.Или уж другую поставить и все
Попробуйте. Хотя, зачем? С 10-15 метров и так берет.
спасибо за видосик, полезно
Здравствуйте, Троит поворот на право, реле то норм работает то залипает, разбирал и не понял какое на правый поворот реле, щелкают как будто все. Подскажите какое реле на повороты?
Два маленьких в одном ряду с большими. Если правильно помню, с краю платы — реле правого поворота.
Как подключить наружную антенну для радио в селе плохо ловит
Здравствуйте, не подскажете, если после открытия двери подсветка в салоне горит 15 секунд не зависимо, заведена машина или нет, как уменьшить это время скажем до 2-5 секунд?
@Рамиль Абдуллин Понял, спасибо за совет
Я детально не разбирался, но если времязадающая цепь в ВСМ выполнен в виде отдельной RC-цепочки, то изменяя их номиналы можно влиять на время задержки. А если время задержки задано в программе контроллера, то никак, разве что перепрошив контроллер измененной прошивкой.
Плохо светит панел прибор.температура. урев. бензина .щетчик. км . Днем не видно маш . лифан солана .что делать.подскажите
В солнечные дни на моем тоже плохо видно, это особенность этих машин.
Полезное видео! Спасибо мужик!
Здравствуйте! Стал менять бампер. Установил с парктрониками штатными поскольку обнаружил проводку подключения. Однако парктроники не работают. Ранее пактроники не стояли, однако проводка проведена под бампером. Что сделать,чтоб заработали паркроники? Есть какое-то реле у них и где оно находиться? Спасибо.
Сигналы с датчиков должны идти на ВСМ. С ВСМ по отдельному проводу — на комбинацию приборов. Нужно проверить все эти цепи. если все нормально, но парктроник не работает, остается одна версия — прошивка ВСМ не поддерживает работу парктроника. Его нужно перепрошить соответствующей прошивкой.
Подскажите пожалуйста! У меня при включении зажигания и заводе двигателя, магнитола стала уходить в режим «Tel», a без зажигания работает. что делать, как отключить эту функцию.
Вот машина сама подсказывает ))). Если проблема появилась после замены датчика, то нужно проверить ее (крепление массы, надежность контактов датчика). У многих контактных датчиков контакты сделаны из обычного железа (нет медной контактной площадки), а поверхность железа либо немного окислена, либо покрыта чем-то, поэтому сопротивление переходы не ноль, а имеет некоторое значение. Из-за него магнитола может неверно интерпритировать изменение напряжения на входе.
Рамиль Абдуллин обычная. После замены датчика заднего хода стала так глючить
У вас магнитола с экраном или штатная?
У меня стоит магнитола с экраном, наблюдаются похожие глюки, только с увеличением/уменьшением громкости. Вот никак не найду время заняться поиском причин. Причина может быть из-за падения напряжения между точкой крепления «массы» магнитолы и минусом АКБ. При включении зажигания и запуска двигателя возможно появление небольшого потенциала на «массе» магнитолы и электроника магнитолы может воспринимать это как нажатие на кнопки. это только версия, я пока не проверял. У меня после запуска двигателя уменьшался до нуля звук и невозможно было увеличить — откатывает назад до нуля.
Подскажите пожалуйста, я потерял единственный ключ от солано 2011года. При заказе нового ключа есть два вида чипов на ключе:
HCS301chip и HCS300 chip. Можно отличить по цвету кнопок, красные, и белые. Не хочется ошибиться и заказать не тот ключ, с «не правильным» чипом.
Может на блоке ВСМ (комфорта) как-то отображено какой чип должен быть на ключе. Если знаете, ПОДСКАЖИТЕ ПОЖАЛУЙСТА, в интернете такой информации нет ;( Можно в лс, в контактной информации мой Вконтакт есть
Не знаю, что зашифровано в бирках в ключах.
Есть подозрение, что брелки с разными микросхемами настроены на разные частоты.
Вас понял, спасибо большое. У вас внутри ключа на наклейке указано 2014. и еще какие то цифры, буквы, верно? У моего знакомого солано 2011года, микросхема HCS301, на наклейке внутри 2011. и другие символы Интересно, совпадение это или нет
HCS301 — это микросхема связи по радиоканалу. Чипом в ключе обычно называют транспондер, это несколько другой элемент, которого в Солано нет. У меня Солано 14 гв, в ключе именно HCS301. Кнопки бурого (темно-красного) цвета.
Источник
Lifan solano. Блок ВСМ и его антенна
Kích thước video:
Hiển thị các điều khiển trình phát
- Xuất bản 11 Th01, 2016
- www.auto-online-video.ru
NHẬN XÉT • 0
Здравствуйте.Вы не подскажите как увеличить дальность работы штатного брелка.Может этот провож с блока удлинить стоит?
Ставить другую сигу или нет — каждый решает сам, у меня установлена. А по поводу штатной, на моем авто тоже перестала видеть ключ. Надо разобраться. От неисправностей и поломок никто не застрахован.
@Рамиль Абдуллин здравствуйте.Именно что только возле машины,не отходя.У других спрашивал тоже самое.Даже отходя нажимаешь потом возвращаешся что бы закрыть.Или уж другую поставить и все
Попробуйте. Хотя, зачем? С 10-15 метров и так берет.
спасибо за видосик, полезно
Здравствуйте, Троит поворот на право, реле то норм работает то залипает, разбирал и не понял какое на правый поворот реле, щелкают как будто все. Подскажите какое реле на повороты?
Два маленьких в одном ряду с большими. Если правильно помню, с краю платы — реле правого поворота.
Как подключить наружную антенну для радио в селе плохо ловит
Здравствуйте, не подскажете, если после открытия двери подсветка в салоне горит 15 секунд не зависимо, заведена машина или нет, как уменьшить это время скажем до 2-5 секунд?
@Рамиль Абдуллин Понял, спасибо за совет
Я детально не разбирался, но если времязадающая цепь в ВСМ выполнен в виде отдельной RC-цепочки, то изменяя их номиналы можно влиять на время задержки. А если время задержки задано в программе контроллера, то никак, разве что перепрошив контроллер измененной прошивкой.
Плохо светит панел прибор.температура. урев. бензина .щетчик. км . Днем не видно маш . лифан солана .что делать.подскажите
В солнечные дни на моем тоже плохо видно, это особенность этих машин.
Полезное видео! Спасибо мужик!
Здравствуйте! Стал менять бампер. Установил с парктрониками штатными поскольку обнаружил проводку подключения. Однако парктроники не работают. Ранее пактроники не стояли, однако проводка проведена под бампером. Что сделать,чтоб заработали паркроники? Есть какое-то реле у них и где оно находиться? Спасибо.
Сигналы с датчиков должны идти на ВСМ. С ВСМ по отдельному проводу — на комбинацию приборов. Нужно проверить все эти цепи. если все нормально, но парктроник не работает, остается одна версия — прошивка ВСМ не поддерживает работу парктроника. Его нужно перепрошить соответствующей прошивкой.
Подскажите пожалуйста! У меня при включении зажигания и заводе двигателя, магнитола стала уходить в режим «Tel», a без зажигания работает. что делать, как отключить эту функцию.
Вот машина сама подсказывает ))). Если проблема появилась после замены датчика, то нужно проверить ее (крепление массы, надежность контактов датчика). У многих контактных датчиков контакты сделаны из обычного железа (нет медной контактной площадки), а поверхность железа либо немного окислена, либо покрыта чем-то, поэтому сопротивление переходы не ноль, а имеет некоторое значение. Из-за него магнитола может неверно интерпритировать изменение напряжения на входе.
Рамиль Абдуллин обычная. После замены датчика заднего хода стала так глючить
У вас магнитола с экраном или штатная?
У меня стоит магнитола с экраном, наблюдаются похожие глюки, только с увеличением/уменьшением громкости. Вот никак не найду время заняться поиском причин. Причина может быть из-за падения напряжения между точкой крепления «массы» магнитолы и минусом АКБ. При включении зажигания и запуска двигателя возможно появление небольшого потенциала на «массе» магнитолы и электроника магнитолы может воспринимать это как нажатие на кнопки. это только версия, я пока не проверял. У меня после запуска двигателя уменьшался до нуля звук и невозможно было увеличить — откатывает назад до нуля.
Подскажите пожалуйста, я потерял единственный ключ от солано 2011года. При заказе нового ключа есть два вида чипов на ключе:
HCS301chip и HCS300 chip. Можно отличить по цвету кнопок, красные, и белые. Не хочется ошибиться и заказать не тот ключ, с «не правильным» чипом.
Может на блоке ВСМ (комфорта) как-то отображено какой чип должен быть на ключе. Если знаете, ПОДСКАЖИТЕ ПОЖАЛУЙСТА, в интернете такой информации нет ;( Можно в лс, в контактной информации мой Вконтакт есть
Не знаю, что зашифровано в бирках в ключах.
Есть подозрение, что брелки с разными микросхемами настроены на разные частоты.
Вас понял, спасибо большое. У вас внутри ключа на наклейке указано 2014. и еще какие то цифры, буквы, верно? У моего знакомого солано 2011года, микросхема HCS301, на наклейке внутри 2011. и другие символы Интересно, совпадение это или нет
HCS301 — это микросхема связи по радиоканалу. Чипом в ключе обычно называют транспондер, это несколько другой элемент, которого в Солано нет. У меня Солано 14 гв, в ключе именно HCS301. Кнопки бурого (темно-красного) цвета.
Источник