Ремонт блока выжима сцепления ford fusion робот

Ford Fusion › Logbook › Кончилось сцепление в роботе

Вот и пришел день замены сцепления в роботе, вылезла ошибка НЕИСПРАВНОСТЬ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ, ОБРАТИТЕСЬ К РУКОВОДСТВУ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ…
потом пропала, сама, сгонял на диагностику, посмотрели, компьютер выдал что диск сцепления почти кончился, приговор замена сцепления. Тогда ненег не было, и я решил ещё немного поездить.
Коробку адаптировали, обучили, прокачали сцепление ( она сама прокачала в себе все и на компе вылезло готово), 30 минут и я уехал от диагностов.
Как и сказал диагност что ездить мне не больше 10000 км на остатке, я столько и отъездил)))))
Нашел сервис на шоссе Энтузиастов который чинит только роботы, и записался к ним на замену сцепления.
Вышел из дома, завелся, тронулся и все, сцепление кончилось…опаздал на приём в сервис, пришлось вызывать эвакуатор, ребята из того сервиса дали номер конторы и меня из Бутово отвезли на шоссе Энтузиастов всего за 2200.

Про сцепление:
Никакое другое сцепление на робота не пойдет
Сальники приводов менять обязательно сразу, иначе по-любому потечёт потом
Можно жидкость тормозную сразу махнуть
После замены сцепления нужно делать адаптацию и прокачку, если этого не сделать, машина не поедит, поэтому делал у ребят которые только робртами и занимаются, поменяли, адаптировали, и запчасти все есть, дали гарантию и я довольный уехал, но без денег.
Вобщем ремонт мне встал вместе с запчастями в 30000 где-то.

Источник

Роботизированная коробка передач (Durashift), ремонт и обслуживание

робот, кпп, эксплуатация робота, мкпп, сцепление, Durashift, ркпп, коробка передач, mk6, дюрашифт, роботизированная коробка

екатеринка
Вы к официалам ездили?
Они Вам там наговорят, вплоть до замены исполнительного модуля (тысяч за 40).

Рекомендую сервис специализирующийся на ремонте роботов,
территориально находится возле метро Новогиреево (погуглите форд-робот).

У меня была похожая проблема,
решилась заменой моторчика, который переключает передачи — обошлось (с переобучением коробки) в 12 тысяч рублей.

Да, машина до сих пор у официалов. Сегодня позвонил менеджер и сказал, что нкжна замега коробки и сцепления! Я в шоке! Сколько будет стоить пока не говориь, но немало. Живу в Волгограде. Заменили аккумулятор, теперь говорит машина заводится, нопривключении перндачи слышится тресе и хруст и она не едет.

Ну что и требовалось доказать, официалы ремонт (именно ремонт) робота не делают,
только замену целыми узлами.

fordik2007
Блок ремонтопригоден во многих случаях, мне ремонтировали, кстати. Хотя я тоже не в Москве живу. Подшипник однозначно под замену (должен быть именно для робота).
Цитата из официального мануала:

цитата:
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:Рабочие цилиндры сцепления автомобилей с обычной и автоматизированной коробкой передач iB5 не взаимозаменяемы.
Автомобили с обычной коробкой передач iB5 имеют дроссельное устройство в рабочем цилиндре сцепления, что способствует повышению комфорта движения при включении сцепления.
На автомобилях с автоматизированной коробкой передач iB5 включение сцепления управляется электронно, так что отпадает необходимость в дроссельном устройстве для рабочего цилиндра сцепления.

disel585
В Москве есть сервис по роботам. Ссылку по понятным причинам не дам, но гуглится легко.

А вообще, если выбивает скорость, может дело в механизме, который скорости дергает? Насколько помню, там втулки, в которых штоки двигаются, очень плотно сидят. И когда туда набивается грязь, их клинит, и у его мотора сгорают щетки. Вы его как чистили-то? Вот здесь его описание кстати https://www.drive2.ru/l/288230376152860590/ , а сам пользователь повстречал всевозможные проблемы с роботом.

В декабре 2014 обратился ко мне очередной «счастливый» обладатель Fusion на роботе ,с обычной к пробегу 100000 км проблемой , а именно : умерший ТСМ . При диагностике выявилось : сильный износ поршня встроенного главного цилиндра сцепления . Обзвонив разборки нашли под заказ от 40000 до 45000 руб. б/у с гарантией 1-2 недели , что естественно не есть гуд , поиски нового ТСМ по нормальной цене тоже не обрадовали минимум 78000 руб. с ожиданием от 3-х недель . изучив литературу и схемы :

Читайте также:  Если отношения пережили ремонт

Система автоматического переключения передач механической коробки (Коробка Робот, РКПП)

В начале 2000г. корпорация Форд разработала роботизированную коробку передач (Ford Durashift EST), взяв за основу обычную механическую коробку iB5 от focus1,2, добавив к ней электронный блок — ECU «мозги» с электрогидравлическим сцеплением и исполнительное устройство выбора и переключения передач (два электромотора).

Такая коробка переключает скорости на порядок быстрее (200мл.сек) МКПП(600мл.сек) и АКПП(800мл.сек). Она бережет сцепление (ресурс диска сцепления доходит до 200тыс.км) и двигатель . Коробка робот обладает функцией как автоматического переключения передач, так и последовательного (секвентального) ручного выбора, пришедшего из спорта.

Роботизированная коробка передач Durashift iB5 устанавливается на Fusion, Fiesta, Mazda 2.

Коробка передач iB5 на роботе используется с измененными интервалами передаточных чисел.

Коробки не могут взаимозаменятся на механические коробки передач с двигателей 1.6 и 1.4.

Исполнительное устройство сцепления со встроенным модулем управления коробкой передач

Исполнительное устройство сцепления состоит из: электродвигателя постоянного тока, механизма приведения в действие встроенного главного цилиндра сцепления и встроенного датчика перемещения, который измеряет передвижение исполнительного устройства.

Выключение сцепления осуществляется гидравлически. Исполнительное устройство связанно с бачком гидропривода тормозов с одной стороны, а с другой стороны через напорную магистраль — с рабочим цилиндром сцепления. В корпус исполнительного устройства сцепления встроен модуль управления коробкой передач, который оценивает и обрабатывает входящие сигналы для управления исполнительными моторами переключения передач.

Блок (модуль) управления сцеплением — TCM Ремонт TCM (коробка робот)

Исполнительное устройство сцепления принимает на себя функции, которые на автомобилях с обычным сцеплением должен был выполнять водитель с помощью педали сцепления:

• Выключение сцепления
• Дозированное включение сцепления для трогания с места
• Выключение и включение сцепления для переключения передач во время движения
• Выключение сцепления для остановки с включенной передачей
• Включение сцепления с включенной передачей при парковке автомобиля с выключенным двигателем

Исполнительное устройство переключения передач
1 — Электродвигатель переключения передач
2 — Электродвигатель выбора передач

Исполнительное устройство переключения передач имеет два электродвигателя, которые установлены в коробке передач на общей несущей пластине.

Исполнительные моторы переключения коробкой робот

Электродвигатель выбора передач служит для того, чтобы выбрать соответствующую передачу в коробке передач.
Электродвигатель переключения передач служит для того, чтобы включить соответствующую передачу.
Положение моторов электроника отслеживает по двум датчикам Холла, что препятствует не правильному включению передач.

Электронный рычаг переключения передач не имеет механической связи с коробкой передач.

Электрическая связь рычага переключения передач с модулем управления коробкой передач осуществляется по информационной шине данных CAN.

Каждое перемещение рычага переключения передач регистрируется датчиками Холла, оценивается внутренней электроникой, после чего эта информация передается в блок управления коробкой передач.

Датчики Холла и электроника находятся на печатной плате под чехлом рычага переключения передач.

Коробка передач работает в режиме как автомата (A) так и последовательного режима переключения передач в ручную (D).

Сцепление — механизм передачи вращения, который может быть плавно включён и выключен (выжат), обеспечивающий безрывковое трогание автомобиля с места и бесшумное переключение передач.

Термин «сцепление» относится к трансмиссии транспортного средства с двигателем, предназначенному для подключения или отключения соединения двигателя с коробкой передач.

. Сцепление на РОБОТЕ отличается от механики. На роботе ставится оригинальный Диск сцепления и выжимной подшипник. В коробке iB5-Durashift изменено передаточное число главной пары и ряда передач поэтому коробки НЕ взаимозаменяемы.

Устанавливается саморегулирующееся сцепление.
Саморегулируемое сцепление по отношению к сцеплениям обычной конструкции имеет следующие преимущества:

Читайте также:  Аристон водонагреватель 10л ремонт

• невысокое усилие выключения, которое в течение срока службы остается постоянным, за счет чего достигается высокий комфорт при движении на протяжении всего срока службы

• повышенный ресурс и тем самым более продолжительный срок службы благодаря автоматической регулировке по мере износа

В автоматизированной механической коробке передач применяется саморегулирующееся сцепление. Усилие необходимое для выключения такого сцепления относительно невелико и на протяжении всего срока службы сцепления оно остается практически неизменным.

1-Крышка
2-Регулировочное кольцо (ступенчатое кольцо)
3-Пружина сжатия
4-Сенсорная диафрагменная пружина
5-Главная диафрагменная пружина

Если в исполнительном устройстве сцепления создается давление, движущаяся гидравлическая жидкость перемещает поршень в рабочем цилиндре и таким образом перемещает подшипник выключения сцепления в осевом направлении.

Решили попробовать с наименьшими затратами переделать Durashift в МКПП , чему владелец автомобиля (пенсионер) был только рад
Начало , были найдены на разборе : педальный узел , главный цилиндр сцепления , трубка от главного к рабочему , механизм переключения передач(кулиса) , тросы , сам механизм управления коробкой передач iB5

Источник

Сайт знатоков автомобиля Ford Fusion

Все, что вы хотите знать о Форд Фьюжн, но не знали где спросить

Вы тоже можете стать нашим партнером

Ремонт исполнительного устройства сцепления со встроенным модулем управления коробки передач

1. Снять АКБ согласно инструкции на автомобиль, снять пластиковый кожух под ним (крепится на трех болтах), долить расширительный бачок тормозной системы и сцепления (он общий) житкостью «ДОТ- 4» под обрез бачка, запас потом пригодится при прокачке системы сцепления. Разъединить быстросъем линии гидравлики от расширительного бачка тормозов до исполнительного устройства сцепления и заткнуть с двух сторон, хотя можно затыкать и только со стороны бачка-все равно прокачивать сцепление после ремонта.(смотри РИС.1, РИС.2)
.

2. Снять жгут управления. Сам жгут на этом автомобиле уже переделывался год назад при первых проявлениях некорректной работы коробки-робот. Смотри РИС. 3и 4. В жгуте четыре разъема-два на исполнительном устройстве сцепления к блоку управления коробки-робот TCM, а два для подключения к исполнительному устройству выбора-переключения передач. После отключения нижний разъем блока управления TCM останется на автомобиле в общем жгуте.

3. Предварительно отстегнув с помощью шила проволочный стопор (на фото не видно), вытаскиваем нижний быстросъем исполнительного устройства сцепления и оба его конца, чтобы не попала грязь, заматываем полиэтиленом, смотри РИС.5.

4. Открутив предварительно один болт, извлекаем исполнительное устройство сцепления (ИУС) на стол для дальнейшей разборки и ремонта, смотри РИС.6.

5. Половиним ИУС, открутив по периметру кучу болтиков, и получаем две половинки; одна-блок TCM (РИС.7) c 4-х пиновым разъемом-откладываем в сторону, и вторая-электрокомпрессор, главный цилиндр сцепления и датчик положения сцепления . положение которого желательно запомнить с помощью маркера и не сбивать,смотри РИС. 8. Об этом уже писали на форуме.
Для снятия разъема надо отодвинуть в сторону фиксатор, смотри РИС.9.

6. Теперь с тыльной стороны мотора, смотри РИС. 10, снимаем фиксирующий кронштейн и, открутив два болта , извлекаем кожух электромотора с постоянным магнитом внутри и видим черные затертые остатками щеток контактные ламели якоря, одна щетка вообще не касается якоря, смотри РИС. 11.

7. Подогнув фиксаторы на (два крайних на РИС.8) контактах щеток электромотора и удалив з ащитные пластины (РИС.11) извлекаем щетки на «улицу» для перепайки, смотри РИС. 12.

8. Перепаиваем щетки, я пользовался паяльной станцией, но лучше воспользоваться контактной сваркой, которая есть во многих мастерских по ремонту генераторов и стартеров, тем более, что щеточный узел будет у вас в руках.

9. Собираем все в обратной последовательности и ставим на автомобиль.

10. О прокачке системы сцепления написано и сказано достаточно много, но не имея IDS, я делал следующее: снял резиновую заглушку на сервисном порте сцепления, одел на него прозрачный шланг от капельницы и опустил в бутылку с тормозной жидкостью, открутил сервисный порт (находится рядом с подключением шланга сцепления к коробке) на пол-оборота и 10-15 раз включил зажигание (после удаления ошибки P0810) на 5-10 сек. При этом слышен звук работающего компрессора сцепления и идет удаление воздушной пробки. Не забывайте о наличии жидкости в расширительном бачке.

Читайте также:  Учет ремонт с материалами заказчика

При работе по замене щеток обязательно зафиксируйте якорь в одном опложении из-за наличия остаточного давления в главном цилиндре сцепления.

И в заключение: прихожу к выводу, что можно для обучения коробки обойтись без функции адаптации с помощью IDS.

При ремонте этого автомобиля у меня возникла необходимость демонтажа датчика положения сцепления. После его установки я не вернул его в рабочее положение, поэтому адаптацию проводил следующим образом: нагрел автомобиль до рабочей температуры и устроил тест драйв на подъемнике с вывешенными колесами, по несколько раз на каждой передаче в прямом и обратном направлении для того, чтобы TCM без нагрузки запомнил все нужные положения. После этого робот работает адекватно на всех режимах при температуре за бортом минус 20-25 градусов по Цельсию .

Из-под машины открывается вид на ИУС (исполнительное устройство), снизу надо снять трубку с тормозухой, т.е. подцепить скобу и тянуть на себя в сторону. То, что выльется — не важно, но выльется на вас, поэтому лучше подставить посудину и заткнуть тряпкой отверстие.

Кстати, не забываем, что вначале нужно разъединить сверху, и в трубку от бачка с тормозухой вставить что-то подобное (шуруп с лентой фум)

При разборе ИУС возникает проблема с подбором ключа, ибо там пятизвездная выемка со штырьком посредине. Я таким не запасся, а поступил как когда-то давно с подобными: тонкой отверткой и молотком срубил штырьки.

. а затем другой примерно по ширине между двух лучей звезды молотком же для надежности забил и аккуратно с силой начал отворачивать — нормально все

Располовинить сразу не удастся, ибо один болт находится как раз как бы в окошке фиксирующего кронштейна, поэтому его придется снять перед располовиниванием

Для снятия реостата понадобится торкс Т6

Щетки по образцу мне предложили вот такие (320р), и за 50 р. припаяли там же

Фиксаторы: в пластине пропИл, и одна половинка загнута немного в сторону, и упирается в стенку, тем и фиксирует. Защитные пластины по-моему составляют одно целое с крышкой (все из пластмассы, и нигде не увидел щелочек даже). Поэтому отломил, а когда все собрал, на всякий случай приклеил на суперклей

Собрав все обратно и поставив на место, нужно заполнить системы сцепления жидкостью. Для этого купил оригинальную (ибо недавно у официалов менял жижу в сцепе) за 200р 250мл

Сверху товарищ через воронку заливал, а я снизу контролировал выход через отверстие, вышеобозначенное на фотах. Примерно вошло половина бутылькА. (как только полилось оч. хорошо — заткнул трубкой уходящей и зафиксировал). Сверху у него полная трубка, быстро соединяем с отходящей от бачка, выдернув шуруп. И смотрите, чтобы в бачке жидкость не убыла ниже критичного. Все соединив, и налив полный бачок, приспособил вот такую замуту: шприц с резинкой от капельницы

Далее (при снятом коробе аккума) находим кранчик прокачки системы сцепления

Пластмассовый штуцер, с круга спилены сектора с двух сторон, на неспиленных нарезка, очень удобно крутить. Против часовой открыто — выкачиваем шприцем полный, по часовой закрыл — слил со шприца. Три раза пузыри бегом друг за другом мелкие гурьбой выскакивали. Оставшиеся полбутылька подливал в бачок, кончилась и уровень к нижнему краю горловины подошел, закончили процедуру. Как искал скорости, написано выше. На вывешанных колесах дальше второй не переключится, только под нагрузкой, когда увидит скорость.

Поехал по дороге, переключается как с новья.

Источник

Оцените статью