- Praded78 › Blog › Ещё один привод блокировки заднего дифференциала TLC80: ремонт на «слабо»:)
- Toyota Land Cruiser — Легенда › Logbook › Блокировка межосевого дифференциала с кнопки и окончание эпопеи с восстановлением подсветки кнопок управления
- МОСТЫ, БЛОКИРОВКИ НА ТЛК 80 В ЧЕМ ОТЛИЧИЕ
- #1 ВНЕ САЙТА Kroha
- #2 ВНЕ САЙТА Shults
- #3 ВНЕ САЙТА Panas
- #4 ВНЕ САЙТА monter
- #5 ВНЕ САЙТА kandrey
- #6 ВНЕ САЙТА Kroha
- #7 ВНЕ САЙТА Татранец
- #8 ВНЕ САЙТА Kroha
- #9 ВНЕ САЙТА Татранец
- #10 ВНЕ САЙТА Роща
- #11 ВНЕ САЙТА Важняк
- #12 ВНЕ САЙТА Reks
- #13 ВНЕ САЙТА Sota
- #14 ВНЕ САЙТА BOX4x4
- #15 ВНЕ САЙТА Rumer
- #16 ВНЕ САЙТА Сэйн
- #17 ВНЕ САЙТА Деда
- #18 ВНЕ САЙТА Роща
- #19 ВНЕ САЙТА Деда
- #20 ВНЕ САЙТА texnik
- Количество пользователей, читающих эту тему: 0
Praded78 › Blog › Ещё один привод блокировки заднего дифференциала TLC80: ремонт на «слабо»:)
В тот же день, когда я подробно описал восстановление работоспособности привода электрической блокировки заднего дифференциала TLC80 мне предложили отремонтировать такой же привод, только у меня стопудофф ничего не получится:) И начать нужно с выдирания ротора из крышки с магнитами. Типа он прирос там намертво. Я залил полную крышку WD40 и стал продумывать варианты, что делать, если не получится достать ротор.
Самый тупой вариант взять с полки другой ротор и другую крышку. Благо их есть у меня и они на приводах межколёсных блокировок условно одинаковые. Бывают отличия в шаге червяка и типе упора в подшипниках скольжения (шарик или полимерная проставка). Второй вариант распилить крышку и спасти при этом ротор. Крышку взять из запасов всё с той же полки.
Утром следующего дня пошел посмотреть, не отквасился ли ротор. Нет, не отквасился. Я попробовал ножом подцепить магниты. Может они отклеятся и выйдут вместе с ротором. Не получилось. Я их слегка обстучал зубилом после этого ротор всё же вышел:
Магниты, естественно, отклеились. Один повреждён. Именно его обломки заклинили ротор в крышке. Один магнит я взял из своих запасов. Главное не перепутать полярность и правильно расставить магниты на эпоксидку.
Очень важно, что корпус практически в полном порядке:
То, что проводка требует полного восстановления, вообще не проблема:
Коллектор нужно чистить и менять одну щётку:
Она с отколовшимися частями и провод её потрёпан:
Что странно, обе щётки были «залипшими» в держателях. Одну из них при предыдущей переботке просто не «спустили с поводка». Её проводок так и остался обнесённым вокруг держателя. Это один из способов удержать щётки при установке ротора. А при установке второй щетки пружина в гнезде развернулась на 90° и расклинилась там. Естественно, потеряла способность толкать щётку.
Поменял щетку, сразу припаял провода для восстановления проводки:
Подшипник под коллектором заклинен и прогнивший до дыр:
Вынуть его, не разбирая нижнюю опору вала, трудновато, но решаемо. Новый подшипник NSK 608-2RS как нельзя кстати лежал в запасах:
Я не определил закономерность по моделям и годам выпусков, но подшипник этот стоит далеко не во всех электроприводах. В какой-то момент инженеры Toyota решили, что двух подшипников скольжения для этого узла вполне достаточно. После замены подшипника коллектор на место:
Блок концевиков с перепаянными проводами на место:
Внутренний уплотнитель на место:
Между уплотнителями герметик:
Внешний уплотнитель на место:
Кстати, вот альтернативный способ удерживать на месте щётки:
Провод щеток нежный и за несколько установок, если им фиксировать щётку обносом вокруг держателя, истрёпывается.
Вал привода разбирается, очищается, собирается:
Всё остальное как обычно.
Пинов для герметичных разъемов я пока не нашёл, а пайку на внешней проводке стараюсь избегать. Поэтому имеющийся у меня в запасах разъем приделал к выводам из привода скрутками и заизолировал клеевой термоусадкой:
Кстати, для извлечения пинов из разъема нужно выдернуть из него пассатижами фиксатор:
Но на некоторых разъемах блокировок этого фиксатора нет. То есть направляющие внутри разъема есть, но они не являются фиксатором.
Финальная проверка, задействующая концевые выключатели внутри привода. Работает:
Источник
Toyota Land Cruiser — Легенда › Logbook › Блокировка межосевого дифференциала с кнопки и окончание эпопеи с восстановлением подсветки кнопок управления
На моей машине в ее комплектации блокировка межосевого (или еще как говорят центрального) дифференциала (БЦД) происходит автоматически при включении пониженного ряда в раздатке, соответственно блокировки межколесные включаются после включения БЦД.
Покатавшись по говнам с Рустемом на его крузаке, а у него БЦД включается с кнопки, так как в раздатке нет вискомуфты, мне показалось, что возможность включить блоки когда я считаю нужным и не дергая ручку раздатки, достаточно удобным.
Купил с Владика кнопку.
Вот пришла зима и я озадачился вопросом установки и подключения. Почитав форум Ленд-крузер.ру узнал, что под панелью спрятан разъем для этой кнопки и достаточно просто его соединить с кнопкой.
Ну что же, нашел сегодня свободные пол часа времени, и решил просто проверить, попробовать найти этот разъем.
Сняв кнопки управления аварийкой, обогревом заднего стекла, антенны и заглушку с лампочкой от сигналки начал искать где разъем.
Нашел сразу. Он был прикручен изолентой к жгуту проводов
достать его не снимая переднюю панель не получилось и открутив 4 самореза (2 в пепельнице и 2 под полочкой вверху панели) переднюю панель сдернул.
Вот разъем
на разъем одета «мамка» с перемычкой
ну что теперь надо проверить кнопку на предмет ее работы и работы ее подсветки.
Все работает
Так на штатном месте кнопки БЦД стоит лампочка сигналки в заглушке. Благо провода длинные у лампы и я перенес ее вниз в свободную заглушку.
После сборки панели вот так получилось
Теперь я могу блокироваться и на повышенной.
Однако на этом колдавать с раздаткой и блокировками я не закончил, так как на том же крузаковском форруме я нашел вот такую инфу:
а еще можно отключить датчик пониженной с раздатки, чтобы на пониженной автоматически не блокировался межосевой. Тогда получается полноценная пятирежимная раздаточная коробка.
Так что надо лезть под машину.
Ну раз панель переднюю снял решил восстановить подсветку блока управления печкой, верхние правые кнопки не горели.
Отсоединил все провода от кнопок чтобы было удобнее и снял заднюю крышку блока
там 3 лампочки. Снял нужную
поменял лампочку
теперь кнопки подсвечиваются
Да! кроме того сделал небольшой колхоз.
Как уже говорил собираюсь подключить обогрев зеркал.
Думал куда поставить кнопку и какую.
В гараже нашел пару кнопок от гранд чероки ZJ на обогрев заднего стекла и противотуманки. Решил их использовать.
Местом для их установки выбрал бесполезную для меня полку
полочку пришлось порезать, подработать края кнопок и все склеить в единый блок.
Вот так получилось
Источник
МОСТЫ, БЛОКИРОВКИ НА ТЛК 80 В ЧЕМ ОТЛИЧИЕ
#1 ВНЕ САЙТА Kroha
- Авто: MPW 4
- Имя: Алексей
- Пол: Мужчина
- Город: Мариуполь
Вопрос весь в следующем. Машина мне досталась без блокировок колес и вот возник вопрос о их приобретении и установках. Почитав на форуме что и как решил все ж сначала моузнавать мнения знающих комрадов.
Машина эксплуатируется 60/40 асфальт/поля,болота и прочая природа.На покатушки ПОКА не езжу, ибо не готов танчик. Возникла идея поставить блокировки родные, которые штатно устанавливались на VX комплектациях .Хотя бы на задний мост для начала. Но я смотрю большинство предпочитает ставить что то более серьезное.
Есть ли смысл ставить штатные и если нет,то что лучше в моем случае ?
Машина на моторе 1HZ лифт 10 дюймов и стоят расширители колеи ( делал не я. все уже так досталось)
Заранее всем спасибо за мнения
#2 ВНЕ САЙТА Shults
- Авто: TLC BJ40, Hilux
- Имя: Alexandr
- Пол: Мужчина
- Город: Черкассы
#3 ВНЕ САЙТА Panas
- Авто: паркетники
- Имя: Иван
- Пол: Мужчина
- Город: уже не Киев
надо что то с нашим поиском делать — я точно помню что эта тема обсуждалась. Вова BOX разложил всё по винтикам про арб и родную на 80ку — найти не могу. Мне больше импонирует родная — с моторчиками. Вообще свои плюсы и минусы в обоих вариантах. Когда я выбирал 80ку — искал сразу с родными блокировками — они ремонтно пригодны.
если будешь ставить — ставь только заднюю. Передняя требует опытного использования, а то будешь рвать передок.
фактически задней хватает всегда, а там где не хватает уже и передок мало поможет — передняя блокировка имхо для безвыходных ситуаций (но пока есть лебёдка и штурман — выход есть всегда).
- BOX4x4, Kroha и Itonix это нравится
#4 ВНЕ САЙТА monter
- Авто: Тойота..
- Имя: Коля
- Пол: Мужчина
- Город: Киев
Вопрос весь в следующем. Машина мне досталась без блокировок колес и вот возник вопрос о их приобретении и установках. Почитав на форуме что и как решил все ж сначала моузнавать мнения знающих комрадов.
Машина эксплуатируется 60/40 асфальт/поля,болота и прочая природа.На покатушки ПОКА не езжу, ибо не готов танчик. Возникла идея поставить блокировки родные, которые штатно устанавливались на VX комплектациях .Хотя бы на задний мост для начала. Но я смотрю большинство предпочитает ставить что то более серьезное.
Есть ли смысл ставить штатные и если нет,то что лучше в моем случае ?
Машина на моторе 1HZ лифт 10 дюймов и стоят расширители колеи ( делал не я. все уже так досталось)
Заранее всем спасибо за мнения
- BOX4x4, Predator, Dream и 3 другим это нравится
#5 ВНЕ САЙТА kandrey
- Авто: Pajero DID Dakar,TLC 120 1 GR-FE,TLC77 1KZ-T
- Имя: Андрей
- Пол: Мужчина
- Город: г.Харьков
#6 ВНЕ САЙТА Kroha
- Авто: MPW 4
- Имя: Алексей
- Пол: Мужчина
- Город: Мариуполь
Да, дифт в см указал..запарился.
По поводу нужности, всетаки пришел к выводу практическим путем этой зимой, что задняя нужна точно. была б задняя, выбрался б сам из опы. а так народ хорошо проходил мимо, вытолками. Лебеду. это уже следующий шаг апгрейда ибо под нее и бампер надобно менять.
А вот АРБ задняя ( мосты менять нет ни желания ни средств). спасибо за советы. буду форум шерстить читать , ну а дальше «Идеи Партии в жизнь»!!
#7 ВНЕ САЙТА Татранец
- Авто: TLC 73
- Имя: Александр
- Пол: Мужчина
- Город: Donezk
#8 ВНЕ САЙТА Kroha
- Авто: MPW 4
- Имя: Алексей
- Пол: Мужчина
- Город: Мариуполь
#9 ВНЕ САЙТА Татранец
- Авто: TLC 73
- Имя: Александр
- Пол: Мужчина
- Город: Donezk
#10 ВНЕ САЙТА Роща
- Авто: hi-lux, H-1
- Имя: Ярик
- Пол: Мужчина
- Город: Kyiv
#11 ВНЕ САЙТА Важняк
- Авто: Suzuki.
- Имя: Костянтин
- Пол: Мужчина
- Город: Київ
ставится в родной барабанный мост просто баз переделок .
Detroit C-locker
#12 ВНЕ САЙТА Reks
- Авто: 4х4
- Имя: Roman
- Пол: Мужчина
#13 ВНЕ САЙТА Sota
- Авто: Toyota
- Имя: Юрий Трезуб
- Пол: Мужчина
- Город: Дарница
Выскажу свое скромное мнение. Для начала надо подумать стоит ли заморачиваться с установкой локов, они не часто нужны и лебеда будет гораздо универсальнее и полезнее. А блокировка девайс совсем не дешовый. По конкретике, правда могу слегка ошибаться но насколько помню, то для родных блокировок идут лочные мосты, т.е. в ваши мосты родные электро лочные редуктора не встанут, т.е надо менять мосты на лочные. Но знаю что умельцы на переднем не лочном чулке делают проточки, сверлят пару дырок чтобы вставить лочный редуктор, ну а в заднем вашем мосту меняется правая полуось, у лочной полуоси шлицевая часть чуть длиннее, проводка обычно лежит уже на кузове у большинства версий.
Но есть проще вариант, это покупка локов АРБ, например в клубе нормальные цены на них и родная официальная гарантия. Пневмо блокировки АРБ очень надежное изделие и становятся без переделок вашего моста, главное в этом вопросе, чтобы установку делали опытные специалисты.
Сообщение отредактировал Predator: 23 August 2012 — 08:39
испр описки
- BOX4x4, Kroha и Itonix это нравится
#14 ВНЕ САЙТА BOX4x4
- Авто: Wrangler TJ 4.0, TLC79 1KD-FTV, TLC80 1HD-FT
- Имя: Владимир
- Пол: Мужчина
- Город: Ужгород
#15 ВНЕ САЙТА Rumer
- Авто: ТОЙОТА= 2 LR1
- Имя: Roma
- Пол: Мужчина
- Город: Киев/Днепр
#16 ВНЕ САЙТА Сэйн
- Авто: 4х4 и 4х2
- Имя: Вадим
- Пол: Мужчина
- Город: Киев
Да слава Богу нет проблем с мостами. менять на б/у лочный, кот в мешке сколько проходит. Уж лучше раз «ввалить» в АРБ блокирову как по мне. если не секрет ставил блокировку где? В Донецке?
#17 ВНЕ САЙТА Деда
- Авто: 4Runner 04 (был), Camry Hibryd 09, TLC80 HD-T, 97
- Имя: Алексей
- Пол: Мужчина
- Город: Одесса
#18 ВНЕ САЙТА Роща
- Авто: hi-lux, H-1
- Имя: Ярик
- Пол: Мужчина
- Город: Kyiv
- BOX4x4, Важняк и shamanTE это нравится
#19 ВНЕ САЙТА Деда
- Авто: 4Runner 04 (был), Camry Hibryd 09, TLC80 HD-T, 97
- Имя: Алексей
- Пол: Мужчина
- Город: Одесса
Новые редуктора с блокировками из Эмиратов обходятся дешевлее АРБ , передний около 1300 енотов с приводом а задний около 1600 , могу немного ошибаться давно не интересовался . Но мое личное мнение , то что сделано заводом однозначно лучше чем любой тюних .
#20 ВНЕ САЙТА texnik
- Авто: Тойота 4х4
- Имя: Александр
- Пол: Мужчина
- Город: Kyiv МАУ
в рагруженный мост, который гораздо функциональнее полузагруженного.
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей
Источник