- Ремонт блоков двигателя грузовых автомобилей
- Ремонт головки блока цилиндров (ГБЦ)
- Первые симптомы возможных проблем с ГБЦ:
- Симптом очевидного нарушения целостности головки блока цилиндров
- РАБОТЫ ПО РЕМОНТУ ГБЦ ПРОВОДЯТСЯ В ДВА ЭТАПА:
- Стоимость услуг
- Наименование работ
- Цена, руб.
- Ремонт головки блока цилиндров грузовиков инструментом Neway — профессионально и доступно
- Ремонт головки блока цилиндров грузовиков инструментом Neway — профессионально и доступно
Ремонт блоков двигателя грузовых автомобилей
Ремонт дизельных двигателей грузовиков с технической точки зрения наиболее сложен, чем другие виды ремонта. Неисправности в работе двигателя грозят длительным простоем грузовика и потерей денежных средств. Поэтому важно будет выбрать тот автосервис, который проведет ремонт дизельного двигателя грузовика качественно, с гарантией и в минимальные сроки.
«Симптомы» поломки двигателя грузовика:
1) топливо и масло расходуется в повышенном объёме
2) появляются дымные выхлопы
3) двигатель работает нестабильно и перегревается
4) мощность мотора понизилась
5) во время работы двигателя появляются посторонние шумы
6) масляное давление понижено.
Перед тем, как сдать свой грузовой автомобиль в ремонт, необходимо провести диагностику его двигателя. С помощью этой процедуры можно определить размер деформации и износа деталей двигателя, узнать, есть ли задиры на шейках коленчатого вала. Полезно будет сделать спектральный анализ дизельного двигателя по маслу. Он выявляет различные неисправности, которые при разборке и ремонте двигателя грузовика подтверждаются на 95 процентов. Таким методом можно обнаружить неисправности двигателя на начальном этапе их развития.
Устранить снижение мощности, увеличение расхода топлива и масла и ухудшение пусковых свойств позволяет капитальный ремонт ДВС, проводимый опытными специалистами автосервиса. Капитальный ремонт дизельных двигателей грузовиков требуется в тех случаях, когда двигатель исчерпал свой ресурс по причине износа деталей и нарушениях правил его эксплуатации. Качественный ремонт дизельных двигателей грузовых автомобилей предполагает предварительное диагностирование дизельного двигателя грузовика для выявления основных неисправностей. Для грузовых иномарок рекомендуется компьютерная диагностика, осуществляемая универсальным сканером TEXA.
Ремонт дизельных двигателей грузовиков осуществляется с выполнением всех необходимых технических мероприятий по восстановлению его работоспособности, включая разборку и сборку двигателя, дефектовку и другие сопутствующие работы. Капитальный ремонт дизельного двигателя грузовика проводится после измерения давления, расхода масла, компрессии, степени износа цилиндра и коленчатого вала с последующим подбором запчастей. Ресурс дизельного двигателя грузовика и его работоспособность после восстановления напрямую зависит от используемых запасных деталей и качества выполненного капитального ремонта двигателей грузовиков. Наиболее распространенными являются описанные ниже виды ремонта дизельных двигателей грузовика.
1) Ремонт блока цилиндров
• восстановление постели коленвала;
• устранение трещин в блоке цилиндров;
2) выравнивание привалочной плоскости
• устранение трещин;
• замена или ремонт клапанов двигателя грузовика
• замена или ремонт направляющих втулок и фасок седел клапанов;
3) Замена клапанов; Измерение и восстановление компрессии в цилиндрах
Если на поверхности клапанов образуются глубокие раковины, то клапаны заменяют. В процессе ремонта клапанов их шлифуют 1 или 2 раза. Блок цилиндров ремонтируется так. Сначала заменяются съемные гильзы, потом растачиваются цилиндры и хонингуются до требуемого размера. Этот размер должен соответствовать диаметру ремонтного поршня. Ремонт двигателей грузовиков подразумевает удаление трещин в блоке цилиндров, восстановление постели коленвала. При ремонте производится и выравнивание привалочной плоскости. В ремонт головки блока цилиндров включается избавление от трещин, ремонт или замена клапанов двигателя, ремонт направляющих фасок и втулок седел. Перед началом ремонта грузовика нужно снять технологические заглушки на каналах коленчатого вала. В процессе ремонта на головку блока цилиндров устанавливают новые маслосъемные колпачки. При помощи шлифовки, расточки, хонингования и другой механической обработки удаляется стружка и отложения из каналов системы охлаждения и смазки. Затем промывается блок цилиндров, головки блока цилиндров, коленвал, с помощью сжатого воздуха продуваются каналы.
Все операции по ремонту, регулировке, и сборке дизельных двигателей грузовиков производятся на монтажном стапеле. На этой установке можно закрепить двигатель в необходимом для ремонта положении. Это позволяет комфортно проводить ремонт и выполнить его в более короткие сроки. В завершении ремонта производится контроль натяжения в соединениях и контроль зазоров в парах трения. После ремонта дизельного двигателя грузовика мастер автосервиса затягивает крепежи корпусных деталей и крышек, а также поддонов грузового двигателя. Эти операции производятся с помощью динамометрических ключей, проводятся в строго определенной последовательности.
Периодически рекомендуется проводить мероприятия по измерению и восстановлению компрессии в цилиндрах. После этого следует заменить масло в дизельном двигателе. Эти работы необходимы для профилактики возможных повреждений. Своевременное обращение в автосервис за ремонтом и обслуживанием дизельного двигателя грузовика позволит ему быть всегда на ходу!
Техцентр «Грузовая станция» всегда проводит тщательную диагностику и качественный ремонт дизельных двигателей грузового автомобиля. Специалисты высокого класса, имеющие многолетний опыт, смогут точно установить причину выхода из строя агрегата, грамотно отдефектовать, безупречно собрать и отрегулировать дизельный двигатель.
Источник
Ремонт головки блока цилиндров (ГБЦ)
Технические центры компании «Механика» предлагают профессиональный ремонт головок блоков цилиндров грузовых автомобилей, а также ремонт ГБЦ спецтехники.
Основными причинами различных повреждений головки блока цилиндров становятся перепады температур, а также вибрационные и механические воздействия. Опытные специалисты рекомендуют водителям обращать внимание на симптомы, которые в большинстве случаев недвусмысленно говорят о том, что с работой ГБЦ уже есть проблемы.
Первые симптомы возможных проблем с ГБЦ:
- Ощущается внезапная потеря мощности (обращайте внимание на динамику разгона)
- Уровень охлаждающей жидкости снизился без видимых причин
Симптом очевидного нарушения целостности головки блока цилиндров
Если были замечены изменения в охлаждающей жидкости в расширительном бачке — в охлаждающей жидкости появилось моторное масло или ощущается запах отработанных газов — обратитесь к специалистам.
РАБОТЫ ПО РЕМОНТУ ГБЦ ПРОВОДЯТСЯ В ДВА ЭТАПА:
- На первом этапе специалисты проводят дефектовку головки блока цилиндров
Осуществляется разборка ГБЦ, мойка и оценка состояния газораспределительного механизма. По итогам дефектовки составляется список ремонтных работ и необходимых запчастей, которые требуют замены, определяется стоимость ремонта ГБЦ. - Второй этап — непосредственно ремонт головки блока цилиндров
Проводится после согласования объёма и стоимости работ с заказчиком.
Все виды работ по ремонту ГБЦ выполняются опытными специалистами на высокотехнологичном оборудовании.
Стоимость услуг
Наименование работ
Цена, руб.
Полная программа
(сборка / разборка,
замена, правка, МСК, притирка)
Для двигателей для двигателей автомобилей ГАЗ, ЗИЛ (за головку)
Для двигателей автомобилей ЯМЗ, КАМАЗ (за цилиндр)
Для двигателей тракторов Д 240–245, «Бычок», ЗИЛ (дизель) (за головку)
Рассухарить клапана
(за единицу)
Для двигателей автомобилей ГАЗ, ЗИЛ
Для двигателей автомобилей ЯМЗ, КАМАЗ
Для двигателей тракторов Д 240–245, «Бычок», ЗИЛ (дизель)
Для двигателей иномарок
Засухарить клапана
(за единицу)
Для двигателей автомобилей ГАЗ, ЗИЛ
Для двигателей автомобилей ЯМЗ, КАМАЗ
Для двигателей тракторов Д 240–245, «Бычок», ЗИЛ (дизель)
Для двигателей иномарок
Замена маслосъемных колпачков
(за единицу)
Для двигателей автомобилей ГАЗ, ЗИЛ
Для двигателей автомобилей ЯМЗ, КАМАЗ
Для двигателей тракторов Д 240–245, «Бычок», ЗИЛ (дизель)
Для двигателей иномарок
Замена направляющих втулок
клапанов (за единицу)
Для двигателей автомобилей ГАЗ, ЗИЛ
Для двигателей автомобилей ЯМЗ, КАМАЗ
Для двигателей тракторов Д 240–245, «Бычок», ЗИЛ (дизель)
Для двигателей иномарок
Правка седел клапанов
(за единицу)
Для двигателей автомобилей ГАЗ, ЗИЛ
Для двигателей автомобилей ЯМЗ, КАМАЗ
Для двигателей тракторов Д 240–245, «Бычок», ЗИЛ (дизель)
Для двигателей иномарок
Правка седла по спецпрофилю на станке с ЧПУ
Правка рабочей фаски старого клапана, чистка
(за единицу)
Для двигателей автомобилей ГАЗ, ЗИЛ
Для двигателей ЯМЗ, КАМАЗ, ЗИЛ (дизель), тракторов, «Бычок»
Для двигателей иномарок
Притирка клапана
(за единицу)
Правка старого клапана
перед притиркой обязательна!
Для двигателей ГАЗ, ЗИЛ, ЗИЛ (дизель), ЯМЗ, КАМАЗ, тракторов Д 240–245, «Бычок»
Для двигателей иномарок
Замена седла с изготовлением
(цена за единицу)
Для двигателей ГАЗ, ЗИЛ, ЗИЛ (дизель), ЯМЗ, КАМАЗ, тракторов, «Бычок»
Для двигателей иномарок
Замена стакана форсунки
(за единицу)
Для двигателей ЯМЗ / иномарок
Проверка герметичности
(после замены стакана форсунки)
за головку
Для двигателей ЯМЗ-236 / ЯМЗ-238
При выполнении работ
для крупногабаритных двигателей иномарок (от 980 мм и более)
Обратите внимание!
Выполнение штучной работы приводит к увеличение стоимости на 20%
Цена замера одного клапана в клапанном механизме составляет 25 руб.
Источник
Ремонт головки блока цилиндров грузовиков инструментом Neway — профессионально и доступно
Ремонт головки блока цилиндров грузовиков инструментом Neway — профессионально и доступно
В статье «Ремонт головки блока цилиндров инструментом Neway – профессионально и доступно» мы постарались максимально полно осветить технические вопросы использования инструмента Neway, позволяющего выполнять ремонт седел и клапанов ГБЦ на профессиональном уровне.
В настоящей – дополнительной части статьи остановимся на тех возможностях использования инструмента Neway, о которых мы не упоминали ранее, а именно на возможности его применения для ремонта головок блока двигателей грузовых автомобилей.
На сегодняшний день парк грузовых автомобилей России преимущественно состоит из продукции отечественных производителей коммерческого транспорта. Из них 60 % автомобилей эксплуатируется в возрасте более 10 лет.
Обработка седел – одна из важнейших и востребованных операций в ремонте головок блока двигателей грузовых автомобилей и спецтехники
Доля иностранных грузовиков в российском грузовом сегменте — порядка 16 %. Причем анализ динамики импорта из дальнего зарубежья показывает, что в общем объеме ввоза преобладают подержанные грузовики, их доля составляет около 70%.
Обработка клапанов и седел грузовых автомобилей инструментом Neway – экономически оправданный выбор, обеспечивающий стабильно высокое качество ремонта
До кучи экономическая ситуация… Кризис в большой степени отразился на объемах продаж сходящего с конвейера коммерческого транспорта. Заводы производителей останавливают производство из-за невозможности достижения прежнего уровня сбыта. А, как следствие, по мере падения спроса на новые автомобили, возрастает потребность в ремонте и обслуживании уже имеющегося парка. Таким образом, сервис грузовых автомобилей сегодня актуален не менее прежнего, а может даже и более.
Вид на впускное седло двигателя ЯМЗ-238 перед ремонтом. На поверхностях фасок многочисленные каверны – один из распространенных дефектов седел, появляющихся в результате схватывания при трении контактирующих поверхностей
Основные причины выхода из строя головок блока грузовых автомобилей известны: износы деталей клапанного механизма, низкое качество моторного масла, нарушение процесса сгорания топлива. Операции восстановления, механической обработки или замены седел и клапанов являются необходимыми при капитальном ремонте двигателей таких автомобилей практически в 100% случаев. В общем случае на работы, связанные с ремонтом клапанного механизма, приходится порядка 68. 70% всех работ по головкам блока цилиндров.
Еще один распространенный дефект – пластическая деформация, приводящая к взаимному «скруглению» граней рабочей фаски седла…
… и клапана. При этом «параллельно» идет износ направляющей втулки клапана. Как следствие, сопряжение «седло-клапан» неизбежно теряет герметичность
В предыдущих публикациях мы подробно рассказывали о профессиональном ремонте ГБЦ двигателей легковых автомобилей инструментом Neway. Чем же отличается ремонт ГБЦ двигателей грузовых автомобилей от легковых?
Самое первое основное и естественное отличие в размерах. В данном аспекте для обработки седел имеют значения три величины, у грузовых авто являющиеся значительно больше, чем у легковых:
1 — диаметр обработки (диаметр развода резцов), достигающий 70 мм;
2 — внутренний диаметр втулки, находящийся в диапазоне 8 – 14 мм;
3 — расстояние от плоскости головки блока до втулки (hc на рис.).
По первому и второму пункту все просто. Neway имеет специальные фрезы с большим диаметром обработки и соответствующие пилоты с диаметрами до 14 мм. Углы обработки, технологически заложенные во фрезах: 15, 20, 30, 45, 60, 75 градусов, что позволяет использовать их для обработки фасок разных грузовых ГБЦ отечественного и импортного производства.
На пункте 3 остановимся подробнее. Увеличение параметра hc (на рис.) вызывает необходимость использования как более длинного пилота, так и обеспечения более жесткого его базирования во втулке, потому что даже небольшая его деформация приведет к гораздо большему отклонению соосности внутренней поверхности втулки и фаски седла. Специально для грузового ремонта фирма Neway выпускает пилоты серии 200 с общей длиной до 200 мм и, что очень важно, увеличенной длиной цанги (до 50 мм; у пилотов меньшей серии 150 длина цанги не более 37 мм), по которой фиксируется пилот во втулке. Это дает увеличение площади установочной поверхности при базировании и, соответственно, более жесткую фиксацию. Вместе с тем, не забываем, что жесткость пилота увеличивается с увеличением его диаметра. Поэтому в итоге, при обработке ГБЦ двигателей грузовых автомобилей качество установки инструмента не будет хуже, чем при работе с легковыми.
Следующее отличие в ремонте седел грузовых ГБЦ от легковых – это материалы седел. Если у легковых – это, в основном, специальный легированный чугун, металлокерамика, сплавы цветных металлов, то седла ГБЦ грузовых авто сделаны преимущественно из высоколегированных сталей и высокопрочных чугунов, обладающих повышенной жаропрочностью и износостойкостью. В процессе эксплуатации под действием высоких нагрузок и температур поверхность седла упрочняется. Обрабатывать такие седла даже на станках трудно. Потому что большая твердость поверхности – это большая хрупкость и высокая вероятность дробления при обработке. То есть во время операции седло не режется, а скалывается, в результате чего получается не ровная поверхность после обработки, а характерная волнистость, исправить которую позднее очень сложно.
Исключить эффект дробления можно, обеспечив равномерность распределения нагрузки на материал. И именно для этого режущие кромки на резцах Neway расположены по типу «гребенка», в результате чего в процессе обработки участвуют три и более кромки на каждом ноже, способствуя этой самой равномерности распределения нагрузки. Neway имеет специальные ножи для обработки твердых седел (серия LC), режущие кромки на которых расположены с более крупным шагом, тем самым обеспечивая более высокие удельные давления режущих кромок на материал седла.
Материал в зоне контакта клапана и седла перераспределяется, нарушая необходимые для герметичности сопряжения геометрические условия. Обработка резанием фасок клапана и седла – это в первую очередь восстановление геометрии деталей в зоне контакта и обеспечение герметичности на уровне нового сопряжения
Само собой работа с твердыми поверхностями предъявляет повышенные требования к материалу резцов. Материал ножей на фрезах Neway — сверхтвердый карбид вольфрама, твердостью до 85 HRC, сохраняющий режущие свойства не несколько тысяч твердых седел.
Своим опытом работы инструментом Neway при обработке фасок седел головок блоков цилиндров грузовых авто делится старший инженер ГНУ ГОСНИТИ Андрей Сапунов: «Для ремонта седел головок блока у нас есть станок Serdi 2.0. Станок очень хорош. Свою функцию он выполняет отлично. Но ни от чего нельзя быть застрахованным. Проработав у нас около 4 лет, станку потребовался небольшой ремонт (вышел из строя механизм фиксации суппорта). И вот в этот момент, когда приходилось ждать поставки запчастей, мы использовали фрезы Neway для ремонта таких головок как ЯМЗ-238, RABA-MAN D10. Наибольшую твердость имеют седла отечественного автопрома, но Neway справился и с головками ЯМЗ-238.
Восстановление геометрии осуществляется зарекомендовавшим себя инструментом Neway, где в качестве режущего инструмента применены специальные твердосплавные резцы
В итоге, благодаря инструменту Neway, мы не потеряли своих постоянных заказчиков. Сейчас мы рекомендуем приобретать комплекты инструмента Neway в передвижные мастерские для обслуживания техники сельхозпроизводителей».
Все фрезы Neway имеют жесткую угловую установку резцов и плавное регулирование их вылета
В дополнении о твердых седлах. В процессе эксплуатации двигателей семейств ЗМЗ и «Волжские моторы», как и у двигателей грузовых авто, стандартный материал седел упрочняется в контактной зоне с клапаном за счет проявления наклепа поверхности. Для ремонта таких седел также можно воспользоваться комплектом Neway из стандартных фрез, заменив на одной стороне обычные ножи на ножи серии LC для обработки твердых седел ГБЦ.
Линейка пилотов Neway. Для ремонта седел ГБЦ грузовых автомобилей нужны расширительные пилоты серий 150 и 200, обеспечивающие повышенные требования к жесткости элемента базирования
Технологические возможности инструмента Neway говорят о его уникальности. Качество воплощения технологических возможностей инструмента Neway говорит о его профессионализме. Вместе с тем инструмент Neway – идеален для новичков в сфере авторемонта. Зачем покупать сразу станочное оборудование, рискуя большими средствами и не зная в реальности, насколько удачно пойдет это направление Вашего бизнеса. Купить комплект Neway и убедиться в рентабельности производства, в существовании стабильного спроса на услуги по ремонту головок блока, и, что не менее важно, отработать правильную технологию ремонта головок блока, узнать технические нюансы, приобрести опыт и навыки.
Минимальный комплект для обработки седел позволяет ремонтировать головки блока ВАЗ (классику, 08 – 09) и «Волга» (406 дв.).
Комплект для восстановления седел грузовых автомобилей и тракторов отечественного (ЗИЛ, Д-65, МАЗ, КамАЗ итд) и импортного пр-ва.
Источник