Ремонт блоков сигнализации автомобиля

Содержание
  1. Что делать если сломалась автосигнализация, практические советы
  2. Наиболее частые возникающие неисправности в автосигнализациях
  3. Проблемы с питанием
  4. Проблемы с проводкой
  5. Сбой ПО
  6. Ложные срабатывания
  7. Неисправности в брелоке
  8. Как найти неисправность в автосигнализации
  9. Ремонт автосигнализаии и брелока своими руками
  10. Как проверить работу автосигнализации
  11. Ремонт сигнализации автомобиля
  12. Устройство сигнализации автомобиля
  13. Функции автосигнализации
  14. Типичные неисправности
  15. Питание
  16. Электроцепь
  17. Аккумулятор
  18. Нарушение работы ПО
  19. Предохранители
  20. Поломка пульта
  21. Диагностирование неисправности
  22. Ремонт автосигнализации
  23. При сгорании предохранителей
  24. При поломке брелока
  25. Если проблема в питании
  26. Если проблема в проводах
  27. Ремонт управляющего модуля
  28. Последующая проверка системы
  29. Устранение поломок сигнализации в дороге
  30. Видео — Ремонт сигнализации StarLineB9

Что делать если сломалась автосигнализация, практические советы

В процессе эксплуатации автомобиля возникает необходимость ремонта его систем и агрегатов. Система безопасности в этом плане – не исключение. Чтобы сэкономить деньги, можно сделать это самостоятельно. В этой статьи вы узнаете о том, как выполнить ремонт автосигнализации и брелка своими руками.

Наиболее частые возникающие неисправности в автосигнализациях

Условно можно разделить все неисправности сигнализаций на следующие типы:

  • проблемы с питанием;
  • проблемы с проводкой;
  • сбой ПО;
  • ложные срабатывания;
  • неисправность в брелоке.

Давайте подробнее познакомимся с каждой из неисправность в автосигнализации.

Проблемы с питанием

Часто причинами некорректной работы сигнализации являются проблемы с питанием. Это может случиться как с аппаратурой, установленной на машине, так и с брелоком автосигнализации. Обесточивание системы происходит из-за разряженного аккумулятора автомобиля. Машина перестает реагировать на команды владельца. Разрядиться также может батарейка, которая служит источником питания для брелка. В этом случае лампочка и дисплей устройства отключатся. Снижение заряда батарейки можно своевременно заметить по уменьшению дальности действия брелка.

Устранение неполадок с автоэлектрикой, установка автосигнализаций и иммобилайзеров. А также комплексная диагностика и ремонт автомобилей любых иномарок, предоставляет автосервис “Открытие”.

Проблемы с проводкой

Причиной обесточивания системы иногда становятся дефекты проводки. Со временем контакты окисляются, что приводит к прекращению передачи электроэнергии. Также могут быть повреждены сами провода. Это случается в процессе монтажа дополнительного оборудования или же при попытках кражи машины. Еще одна причина – неисправные предохранители. Проявляются такие же симптомы, как при проблемах с питанием – автомобиль не реагирует на команды. Это при условии, что брелок находится в рабочем состоянии.

Сбой ПО

Иногда неисправности автосигнализации вызваны некорректной работой блока управления – «мозга» системы. Это является следствием сбоя программного обеспечения.

Ложные срабатывания

Эти неисправности вызваны ошибками настройки или монтажа автосигнализации. Если установить слишком высокую чувствительность датчиков, то сигнализация будет срабатывать при малейшем ударе или вибрации. Причиной срабатываний могут стать падения на машину небольших сухих ветвей деревьев, дождь или даже громкий звук. Настроенные на оптимальную чувствительность, но установленные на пластиковые детали датчики также будут некорректно работать. Дело в том, что пластик усиливает вибрации, которые воспринимают датчики. При нагреве этот материал расширяется, что может стать причиной срабатывания датчиков.

Неисправности в брелоке

В процессе эксплуатации брелок может начать некорректно работать или вовсе сломаться. Причинами этого становятся износ и различные повреждения, вызванные падением или воздействием воды. Треснутый дисплей значительно снижает информативность и удобства использования охранного комплекса. Падение брелка также может вызвать повреждение кварца.

Как найти неисправность в автосигнализации

Перед началом ремонта автосигнализации необходимо найти причину неисправности. Совершенно разные поломки могут иметь одинаковые симптомы. Чтобы точно определить причину неисправности, необходимо поэтапно рассмотреть все возможные варианты.

Начинать нужно с брелока. Осмотрите его на предмет наличия механических повреждений и следов воды. Если брелок попадал в воду, то на внутренней стороне крышки дисплея образуется конденсат. Работа такого устройства (если оно включится) будет нестабильной. Если брелок не падал и попадал в воду, но дисплей выключен и при нажатии на кнопки ничего не происходит, то виной всему разряженная батарейка.

Если брелок полностью исправен, но при нажатии на его кнопки ничего не происходит, то причин этому может быть две – сильные внешние помехи или проблемы с автомобилем и сигнализацией. Попробуйте поднести брелок к той части машины, где установлена антенна автосигнализации, и нажать кнопку. Если ничего не произойдет, то неисправности нужно искать в самой машине или в установленном на нее оборудовании сигнализации.

Дальше выполняется диагностика питания и проводки. Проверьте заряд аккумулятора и осмотрите его клеммы на предмет наличия окислений. Полноту заряда аккумулятора можно легко определить по работе бортовой электроники. Если все в норме, то следующим этапом является проверка проводки. Для этого понадобится специальный тестер, которым прозваниваются контакты. Осмотрите провода на предмет наличия механических повреждений. Отдельное внимание следует уделить предохранителям. Обычно они находятся в коробочке, которая расположена на идущем от плюсовой клеммы аккумулятора проводе.

Если причина еще не найдена, то виной всему дефект блока управления или сбой его программного обеспечения. Своими руками устранить такой дефект не получится, а вот со сбоем ПО все намного проще – достаточно провести несложные манипуляции, о которых мы поговорим ниже.

Читайте также:  Эксперт некачественный ремонт автомобиля

Ремонт автосигнализаии и брелока своими руками

Чаще всего ремонта требует брелок автосигнализации. Кнопки изнашиваются и начинают плохо реагировать на нажатия, а само устройство может упасть на асфальт или в лужу. Ремонт кнопок включает в себя разборку корпуса, зачистку контактов и замену подушечек кнопок (при необходимости). Чтобы поднять утопленные кнопки, можно сделать подложку с пластика, которая приклеивается к их посадочным местам на плате.

Чаще всего при падении брелока от его платы отрывается кварц. Для устранения этого дефекта достаточно разобрать брелок и припаять кварц на его прежнее место.

Чтобы устранить трещины на дисплее, необходимо полностью заменить его. Снимите старый дисплей, зачистите контакты и припаяйте шлейфы нового дисплея. Сам процесс не отличается высокой сложностью и требует начальных навыков пайки. Сложности заключаются в поиске нового дисплея. В магазинах его вряд ли найдешь, поэтому придется заказывать с Китая через интернет. Дефекты, вызванные попаданием воды, невозможно устранить самостоятельно.

Проблемы с питанием и проводкой решаются путем зачистки контактов и клемм аккумулятора, а также заменой предохранителей и поврежденных проводов. Чтобы не делать лишнюю работу, используя тестер, найдите точную причину неисправности, а затем устраните ее.

Чтобы устранить проблему ложных срабатываний, необходимо отрегулировать чувствительность датчиков. Процесс регулировки предельно прост. Для этого нужно вкрутить или выкрутить регулировочный винт, расположенный на корпусе датчика.

Чтобы устранить сбои программного обеспечения, необходимо перезагрузить систему. Для этого обесточьте ее, отсоединив одну их клемм от аккумулятора на несколько минут. Если это не помогло, то установите заводские настройки автосигнализации. Пошаговую инструкцию сброса настроек можно найти в инструкции к вашей модели сигнализации.

Как проверить работу автосигнализации

Лучшим способом проверки автосигнализации является ее использование по назначению. Поставьте машину на охрану и попробуйте открыть, двери, багажник или ударить по машине. Бить следует по колесам, капоту и стеклам, постепенно увеличивая силу удара. Проверив настройку чувствительности датчиков, откройте ключом двери машины и попытайтесь ее завести, также используя ключ. Сигнализация должна сработать. Проверьте остальной функционал в зависимости от конкретной модели функционал будет сильно отличатся, мы предложили как проверить основные и общие функции сигнализации.

Большинство проблем связанных с эксплуатацией автосигнализации можно устранить своими руками. Ремонт блока управления и другой сложной электроники лучше доверить специалистам. Если после выполнения вышеописанных рекомендаций поломка не устранена, то необходимо обратится в автосервис. Чтобы продолжать движение со сломанной сигнализацией, необходимо освоить процесс ее отключения секретной кнопкой, о котором можно почитать в инструкции к автосигнализации.

Источник

Ремонт сигнализации автомобиля

Проверка генератора мультиметром

Автомобильная сигнализация – это главный элемент безопасности, поэтому ее установка важна для защиты имущества от кражи. Но если речь заходит о выходе из строя, тогда нужна специальная настройка и ремонт сигнализации автомобиля. Вышедшая из строя автосигнализация не позволяет закрыть окна и двери при ее активации. Также владелец не сможет завести транспортное средство. В таких случаях требуется своевременная диагностика и ремонт автосигнализации. Подробнее об этом и пойдет речь в данной статье.

Устройство сигнализации автомобиля

Современная автосигнализация представляет собой сложную систему и состоит из следующих компонентов:

  • иммобилайзер;
  • замки и блокираторы;
  • специальные датчики;
  • устройство для звукового оповещения;
  • пульт управления.

Устройство автомобильной сигнализации

Обратит внимание! Основным элементом противоугонной системы является иммобилайзер. Это своего рода «мозг» автомобильной сигнализации.

Иммобилайзер состоит из противоугонного реле и блока управления. Эти элементы устанавливаются в разрыв электрической сети. Конструкция современных систем не предусматривает дополнительных проводок для связи элементов между собой, поэтому противоугонные системы практически незаметны. Срабатывание сигнализации происходит благодаря закодированному сигналу, исходящему из пульта управления. О некоторые производителя выпускают системы, распознавание владельца авто в которых происходит благодаря отпечатку пальца.

Схема сигнализации автомобиля

Функции автосигнализации

Задача сигнализации состоит в защите транспортного средства и имущества, хранящегося в нем, от кражи. К охранным функциям автосигнализации относятся:

  • предупреждение снятия колес с машины, ее эвакуации;
  • воспрепятствование проникновение в салон, багажник или подкапотное пространство авто;
  • оповещение о механическом воздействии на автомобиль.

Функции сигнализации автомобиля

При оказании физического воздействия на кузов включаются специальные звуковые и световые сигналы, оказывающие на злоумышленника преимущественно психологическое воздействие. Громкая сирена в сочетании с наружным освещением отпугивает вора и привлекает внимание всех людей, находящихся поблизости.

Принципы работы автосигнализации

Типичные неисправности

Не всегда поломка автомобильной сигнализации связана с операционной системой, что дает возможность выполнить ремонт самостоятельно. Но чтобы в панике не гнать машину на ближайшее СТО, необходимо определить неисправность. Для этого нужно ознакомиться с распространенными поломками автосигнализации.

Неисправности сигнализации автомобиля

Питание

При появлении проблем с питанием машина перестает реагировать на сигналы от пульта управления. Чаще всего причина кроется в разрядившейся батарейке, которую просто нужно поменять. О разряжении батарейки брелока свидетельствует постепенно уменьшающийся радиус его действия.

Читайте также:  Каталог по ремонту автомобилей 2012

Замена батарейки в брелке сигнализации

Электроцепь

Воздействие повышенной влажности в сочетании с температурными перепадами может привести к окислению проводки. Как результат, электрическая цепь не способа передавать сигналы. Часто проблемы возникают после монтажа дополнительных электрических приборов. Предохранители также могут стать причиной неисправностей в проводке. Для диагностики требуется специальный прибор – тестер или помощь специалиста.

Проводка автосигнализации

На заметку! Попытка угона автомобиля также может стать причиной неработоспособности сигнализации (злоумышленники в попытке угнать транспорт повреждают проводку).

Аккумулятор

Неожиданное включение сирены автосигнализации может говорить о разрядившемся аккумуляторе. Дело в том, что при снижении заряда АКБ до 8 В и ниже противоугонная система срабатывает, воспринимая понижение напряжение как попытку угона автомобиля. Если причина в аккумуляторе, то для начала нужно отключить сигнализацию, а затем зарядить или заменить источник питания.

Проверка заряда АКБ

Нарушение работы ПО

Частой причиной неадекватной работы сигнализации является нарушение в программном обеспечении. Система внезапно начинает «глючить» (блокирует двигатель, не включает режим охраны, беспричинно срабатывает и т. д.). В таких случаях самостоятельный ремонт невозможен – нужна установка нового ПО или замена охранной системы.

Сбой в работе ПО сигнализации

Предохранители

Проверку предохранителей рекомендуется проводить регулярно, независимо от того, исправен автомобиль или нет. Это небольшие детали, которые имеют свойство перегорать. Поэтому если сигнализация стала работать некорректно, есть смысл проверить работоспособность предохранителей. Также осмотреть нужно элементы, отвечающие за «аварийку» и звуковой сигнал.

Перегорели предохранители на авто

Поломка пульта

Как известно, управляется охранная система при помощи специального пульта, который тоже может выйти из строя, как это бывает с разными электронными изделиями. Чаще всего поломка брелока случается из-за воздействия воды, падения или разряда батарейки. Механические повреждения не только снижают эффективность, но и комфорт использования устройством.

Поломка пульта сигнализации автомобиля

Важно! Поломка автосигнализации может возникнуть и при воздействии низкой температуры. Слишком холодный воздух может усложнить процесс передачи и получения импульсов.

Диагностирование неисправности

При выявлении неисправности в работе сигнализации нужно определить точную причину поломки. Начинать диагностику следует с брелока, ведь чаще всего причина кроется именно в нем. Необходимо тщательно изучить пульт управления на наличие механических повреждений. Если брелок выглядит целым, но при нажатии на кнопки он не реагирует, то, возможно, дело в питании, а точнее в разрядившейся батарейке.

Диагностика автомобильной сигнализации

После осмотра пульта следует осмотреть источник питания автомобиля. Клеммы должны быть чистыми и без следов окисления, поэтому при необходимости их следует очистить. Если АКБ заряжена, а клеммы в порядке, тогда нужно продолжить проверку и «прозвонить» проводку при помощи тестера. В процессе прозвона можно осмотреть предохранители. Отсутствие видимых причин на данном этапе диагностики может говорить об одном – произошел сбой программного обеспечения охранной системы. В таком случае требуется помощь специалиста, так как самостоятельно решить проблему с ПО не получится.

Проверка автосигнализации в домашних условиях

Ремонт автосигнализации

Большинство поломок сигнализации автомобиля можно устранить самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов. Но для ремонта нужно подготовить следующее:

  • пассатижи;
  • моток изоленты;
  • тестер;
  • отвертки (плоская и фигурная);
  • спирт этиловый;
  • салфетка.

Ремонт сигнализации автомобиля

Продолжительность ремонта будет зависеть от тяжести неисправности системы, поэтому перед началом работы нужно запастись терпением.

При сгорании предохранителей

Осматривая предохранители, необходимо уделять внимание элементам, отвечающим за:

  • звуковой сигнал;
  • аварийную сигнализацию;
  • силовой провод, идущий к АКБ.

Проверка предохранителей в автомобиле

После выявления неисправных предохранителей нужно провести замену. Если такой возможности нет, то в качестве временного решения можно очистить детали от грязи и окисления, а затем установить обратно.

Монтажный блок с предохранителями

При поломке брелока

Независимо от типа и причины неисправности, ремонт пульта управления сигнализации проходит по одному и тому же сценарию. Ниже приведена пошаговая инструкция этого процесса.

Шаг 1. Внимательно изучите брелок на наличие повреждений.

Визуальный осмотр брелока сигнализации

Шаг 2. Нажимайте поочередно кнопки для проверки их исправности. В данном случае не работает кнопка открытия автомобиля.

Проверка кнопок пульта сигнализации

Шаг 3. Замените батарейку. Это простая процедура, так как крышка легко открывается пальцами.

Замена батарейки брелока

Шаг 4. Выкрутите все крепежные элементы, чтобы разобрать устройство. Это необходимо, если замена батарейки не дала никаких результатов.

Выкручивание крепежных элементов

Шаг 5. Разберите крышку брелока. Для этого может потребоваться отвертка или нож. Теперь осмотрите крышку пульта управления. Там могут быть следы жидкости.

Снятие крышки пульта сигнализации

Шаг 6. Проверьте напряжение батарейки с помощью мультиметра.

Проверка напряжения батарейки

Шаг 7. Если батарейка полостью заряжена, то вставьте ее обратно в брелок.

Установка батарейки в брелок сигнализации

Шаг 8. Чтобы убедиться в работоспособности брелока, перемкните контакты при помощи обычного пинцета. При замыкании контактов брелок начинает реагировать и отправлять сигнал.

Читайте также:  Точечный ремонт кузова автомобиля своими руками

Перемыкание контактов брелока

Проверка показала, что одна кнопка перестала реагировать на нажатие. Причиной этому стало попадание липкой жидкости на устройство. Необходимо очистить поверхность деталей и собрать брелок. Также при желании можно заменить кнопки. Далее брелок следует собрать и протестировать.

Если проблема в питании

Здесь потребуется мультиметр. Подключите его щупы к клеммам АКБ и запустите двигатель. Предварительно нужно очистить поверхность клемм аккумулятора от следов окисления и скопившейся грязи. Если батарея полностью заряжена, то а экране мультиметра должны появиться цифры до 14 В. О пониженном заряде свидетельствуют показания от 14,2 В. В таком случае нужно дозарядить аккумулятор и проверить работоспособность генератора.

Диагностика автомобильного аккумулятора

На заметку! В зимнее время подобное явление считается нормальным, ведь под воздействием низкий температуры за ночь АКБ может потерять заряд (но не ниже 13 В).

Если проблема в проводах

Итак, диагностика АКБ не дала результатов. Теперь ужо проверить проводку. Для этого используется тестер, с помощью которого все контакты по очереди прозваниваются. Параллельно с этим можно проверить электрическую цепь на предмет целостности. Все вышедшие из строя элементы проводки обязательно нужно заменить, так как их ремонт нецелесообразен. Для защиты новых проводов от возможных повреждений их необходимо обмотать изолирующей лентой.

Прозвон проводки автомобиля

Ремонт управляющего модуля

Если диагностика не помогла найти причину неисправности автосигнализации, то вполне возможно, что всему виной дефекты управляющего модуля. Для исключения этой вероятности нужно разобрать модуль и внимательно его рассмотреть. При выявлении поврежденных контактов необходимо провести их замену.

Ремонт управляющего модуля автосигнализации

Ниже приведена пошаговая инструкция ремонта модуля управления автомобильной сигнализацией. Ее соблюдение поможет новичкам справиться с ремонтными работами быстрее.

Шаг 1. Демонтируйте модуль с автомобиля для дальнейших работ.

Снятие управляющего модуля

Шаг 2. Выкрутите два крепежных элемента, чтобы разобрать устройство. Для этого воспользуйтесь крестовой отверткой.

Выкручивание крепежных элементов

Шаг 3. Поставьте мультиметр в режим прозвона и поверьте контакты модуля. В данном случае система показывает, что дверь автомобиля постоянно открыта, хотя датчик двери отключен.

Прозвон контактов управляющего модуля

Шаг 4. Подключите один контакт мультиметра к ножке на плате, отвечающий за дверь, а вторым поочередно прозванивайте контакты. Необходимо вычислить, куда сигнал идет по плате.

Поочередное прозванивание контактов модуля

Шаг 5. Как только нужный диод был вычислен, проверьте его исправность.

Проверка диода на исправность

Шаг 6. Проверьте транзистор, к которому сигнал идет от вышеуказанного диода, на исправность.

Проверка транзистора

Шаг 7. Как только будет выявлен неисправный транзистор, извлеките его для дальнейшей диагностики. Поставьте его на специальный тестер. Если транзистор все-таки неисправен, то его следует заменить.

Диагностика транзистора на специальном тестере

Шаг 8. Аккуратно установите новый транзистор и запаяйте его.

Установка нового транзистора

Шаг 9. Подключит все необходимые провода для теста модуля.

Подключи проводов к модулю

Шаг 10. Как только все разъемы будут на месте, подключите питание.

Подключение питания к управляющему модулю

Шаг 11. Если все в порядке и никаких ошибок система не выдает, то соберите устройство и установите его на место. После этого нужно протестировать сигнализацию.

Сборка отремонтированного управляющего модуля

Обратите внимание! Не будет лишним разобрать устройство, чтобы убедиться, что внутри нет влаги. Если модуль влажный, то его нужно высушить снова собрать.

Последующая проверка системы

По завершению ремонта нужно проверить работу охранной системы. Для этого активируйте сигнализацию и попытайтесь открыть дверь или несильно ударьте по крыше. После этого запустите двигатель, открыв двери авто ключом. После запуска сигнализация тоже должна сработать. Другие функции охранной системы также следует проверить. Если все работает, и автосигнализация срабатывает, то это значит, что ремонтные работы прошли успешно.

Проверка автосигнализации на исправность

Важно! Ездить на авто с отключенной сигнализацией крайне рискованно, так как ее могут угнать или взломать. Поэтому при первых признаках неисправности системы нужно провести диагностику.

Устранение поломок сигнализации в дороге

Что делать, если сигнализация вышла из строя далеко от дома, где-то на трассе? Можно ли ее починить в дорожных условиях? Есть несколько процедур, позволяющих быстро привести автосигнализацию в рабочее состояние.

Если сигнализация сломалась в дороге

  1. Поднести пульт управление ближе к центральному блоку и нажать кнопку отключения охранной системы.
  2. Снять одну из клемм аккумуляторной батареи для принудительной перезагрузки всей системы.
  3. Отъехать в более тихое место, если проблемы с сигнализацией появились в районе шумных промышленных объектов (сигналы от пульта могут просто глушиться).

Самостоятельный ремонт сигнализации авто

Также в дороге обязательно нужно проверить состояние АКБ, ведь при снижении заряда до определенной отметки система активируется. Это такая предосторожность для защиты автомобиля от угона посредством снятия клеммы аккумулятора. Эти простые манипуляции помогут устранить поломку автосигнализации в дороге, если неисправность несерьезная.

Видео — Ремонт сигнализации StarLineB9

Источник

Оцените статью