Ремонт блоков srs хонда срв 3

Honda CR-V 2,4 автомат › Logbook › Загорелась ошибка блока SRS

Ездил катался от ТО до ТО и все хорошо было как вдруг ни с того ни с сего выскочил чек с беременным мужиком, в связи с чем вопрос есть где предлагают за 6000 его починить, или на развале искать что тоже сомнительно так как хз что с ним было.
На сервисе был пытались ошибки считать- не читаются так как блок совсем не видит, проводку проверили все норм.

Может подскажет кто что лучше делать или блок может есть 77960-swa-G214-M4 вот такой.

Заранее всем спасибо!

Honda CR-V 2008, engine Gasoline 2.4 liter., 166 h. p., Front drive, Automatic — vehicle breakdown

Comments 33

Была такая ситуация. Загорелся «беременный мужик» индикатор не пристегнутого ремня не загорается. Ошибка читается 53-ХХ. Ошибки сбрасывались, но все горело как и горело. Короче говоря произошла хана самому блоку. Но мир не без добрых людей, случайно разговорился с абсолютно посторонним человеком, и как всегда среди мужиков, заговорили о машинах. Так он мне сказал посмотрит блок у себя дома и если что пришлет. Так и получилось, нашел, прислал чисто за символическую плату, я поставил и все работает. Низкий поклон настоящему человеку. Старый блок выставил на продажу под восстановление (уже забрали). Так вот когда продавал звонил один человек и рассказал, что мыл испаритель кондюка и залил блок, загорелся этот беремчатый мужик, хозяин машины поехал на диагностику и у него по дороге к диагносту стрельнули подушки. Я когда приехал к диагносту (прошивальщику) то тот сразу сказал блок снимать и ездить без него (ездил примерно месяца полтора). При снятом блоке контакты на клемах замыкаются между собой и исключают статику и неконтролируемое срабатывание подушек. При этом беремчатый мужик будет гореть, его зажигает приборка, а исправный блок его тушит. Диагност (прошивальщик) и посоветовал или новый блок искать или блок с крэшем, но с исправными драйверами питания (их слабое место). Удачи на дорогах

Источник

Ремонт блока SRS 77960-T1G-R930-M4 Honda CR-V

Прошивка блока SRS 77960-T1G-R930-M4 Honda CR-V 2014 года выпуска. Автомобиль после ДТП, в сервисе заменили неисправные подушки безопасности и ремни, но лампа Airbag все равно продолжала гореть. Подключили автосканер, ошибок по подушкам не было, т.к. их заменили на новые, но в блоке сохранились данные о столкновении — Crash Data. В данном случае можно перепрограммировать блок управления подушками безопасности и обойтись без замены дорогостоящей детали.

В машине установлен блок SRS нового образца с оригинальным номером 77960-T1G-R930-M4, внутри процессор SPC560P503L. Работа с таким модулем требует наличия современного оборудования и большого опыта в области программировании. Рассмотрим последовательность прошивки блока SRS Хонда ЦРВ:

1) Проводим компьютерную диагностику автомобиля.
2) Снимаем модуль SRS, затем, разбираем его.
3) Считываем программатором содержимое процессора.
4) Удаляем данные об ударе.
5) Записываем прошивку обратно в процессор.
6) Ставим блок обратно в машину, повторно проводим диагностику.
7) Блок корректно опрашивает все подушки безопасности, лампа Airbag погасла.

С ценами на ремонт блоков SRS Honda можно ознакомиться на нашем сайте. АВТОСЕРВИСАМ и СТОА мы предлагаем СПЕЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ! Работаем со всеми регионами России!

Ремонт блоков SRS 77960-T1G-R930-M4 Honda CR V осуществляется по адресу: г. Москва, ул. Плеханова, д.10, ближайшие станции метро: Шоссе Энтузиастов, Перово, Новогиреево.

Источник

Honda CRV. Советы бывалого электрика

Позвонил клиент с вопросом: на автомобиле Хонда ЦРВ можно ли погасить лампочку, сигнализирующую об ошибке Airbag SRS, которая загорелась на приборной панели, после срабатывания подушки безопасности при аварии? Цена ремонта?

Мы порекомендовали клиенту отремонтировать систему безопасности: купить и заменить на новые или б/у с авторазборки подушки безопасности, отремонтировать «взорванную» торпеду и перепрошить блок SRS подушек безопасности удалив из него CRASH данные об аварии.

Такое решение клиенту не понравилось из-за высокой, по его мнению, цены, т.к. его бывалый электрик сказал: «Достаточно снять спидометр Honda CRV, снять стрелки спидометра и выпаять светодиод лампы индикации ошибки SRS или еще проще заклеить его черной изолентой».

Быстрый ремонт автомобиля

На этом диалог был закончен, потому что такие услуги по ремонту мы не оказываем. Мы перепрошиваем блоки подушек безопасности SRS и восстанавливаем прошивку блоков подушек безопасности после неудачных попыток прошивки (испорчен либо потерян Дамп блока).

Коды неисправности блока подушек безопасности(AIRBAG) OBD II.

  • B1231 -произошло столкновение(КрэшДата,CrashData-блок нужно прошивать).
  • B1193 -память сведений о столкновениях заполнена и заблокирована.
  • B10A2— Входной сигнал столкновения (Требуется прошивка блока BCM).
  • B00A0— Система классификации пассажира.
  • B0001 — неисправность 1-ступени подушки безопасности водителя.
  • B0002— неисправность 2-ступени подушки безопасности водителя.
  • B0004— неисправность левой верхней боковой подушки безопасности.
  • B0005— Неисправность энергопоглощающей травмобезопасной рулевой колонки.
  • B0010 -неисправность подушки безопасности пассажира.
  • B0020 -неисправность боковой подушки безопасности водителя.
  • B0021— неисправность левой шторки безопасности.
  • B0028 -неисправность боковой подушки безопасности пассажира.
  • B0029— неисправность правой шторки безопасности.
  • B0053— Датчик левого ремня безопасности второго ряда.
  • B0054— Датчик центрального ремня безопасности второго ряда.
  • B0055— Датчик правого ремня безопасности второго ряда.
  • B0056— Датчик левого ремня безопасности третьего ряда.
  • B0058— Датчик правого ремня безопасности третьего ряда.
  • B007D— Неисправность преднатежителя центрального ремня безопасности второго ряда.

honda srs airbag

  • B0080— Неисправность ограничителя нагрузки ремня водителя.
  • B0091 -неисправность бокового датчика удара со стороны водителя.
  • B0092— недействительные данные с левого бокового датчика.
  • B0094 -неисправность центрального датчика удара.
  • B0097— недействительные данные с правого бокового датчика.
  • B0096 -неисправность бокового датчика удара со стороны пассажира.
  • B11D8 -предупреждение о срабатывании удерживающих приспособлений.
  • B1129 -неисправность шторки со стороны пассажира.
  • B1193 -Память сведений о столкновениях заполнена и заблокирована(Крэш дата).
  • B1206— Произошло столкновение.
  • B1211 -неисправность ремня безопасности водителя.
  • B1214 -неисправность ремня безопасности пассажира.
  • B1342— Дефект ECU.
  • B1417 -Неисправность датчика удара со стороны пассажира.
  • B1422— Обнаружен удар боковой либо фронтальный( Nissan ).
  • B1884— Неисправность в цепи принудительного индикатора подушек безопасности.
  • B1915— Цепь подушки безопасности водителя вне допуска.
  • B1921— Обрыв цепи заземления диагностического монитора подушки безопасности.
  • B2477— Конфигурация модуля не произведена.
  • U0121 -потеря связи с блоком ABS.
  • U0140 -потеря связи с блоком BCM.
  • U0300— Несовместимость программного обеспечения внутреннего модуля управления.
  • U0415— Недействительные данные полученные от модуля управления ABS.
  • U2100 -процедура первичной конфигурации не выполнена.
  • U2300: 55— конфигурация блока не настроена.
  • U3000 -неисправность блока управления SRS.
  • C0063 -неисправность датчика рысканья.
Читайте также:  Ремонт во время проживания

Источник

Клуб Honda CR-V Россия

Технические форумы, связанные с эксплуатацией и ремонтом Honda CR-V всех поколений, мануалы и т. д. => Honda CR-V 2007 — 2012 г.в. (III поколения). => Тема начата: Kouga от 03 Ноября 2015, 00:51:08

Название: CR-V 2008 не загорается лампочка ремня безопасности, горит SRS airbag
Отправлено: Kouga от 03 Ноября 2015, 00:51:08

Машина:
CR-V 2008, 2.0 AT. Со слов владельцев в ДТП не была ни разу.
Предыстория:
С осени 2014 года машиной почти не пользовались (проехали всего 6 тыс.км, гаражное хранение. гараж холодный). Прошлой осенью меняли аккумулятор. После чего загорелся и горит до сих пор индикатор airbag («дядька с шариком»). Также перестали работать индикатор и зуммер непристегнутого ремня («дядька с раставленными ногами»).
Что сделано:
1. Сегодня была проведена компьютерная диагностика в 4-х сервисах, разными устройствами. В том числе и в Хонда-Центре (Калининград). По диагностике ошибок: как в памяти, так и текущих ошибок не обнаружено. Блок SRS, подушки, ЭБУ — «читаются». Но скинуть горящий индикатор airbag посредством компьютера не получилось.
2. Машину отдали электрикам по японцам. Со слов электриков, они провели диагностику проводки различных датчиков и устройств системы SRS методом «тыка» с использованием тестера. Было выявлено, что в замках ремней безопасности как водительского, так и пассажирского очень высокое сопротивление, а при пристегивание ремня не происходит никаких изменений.
Предположение:
Отказали замки передних ремней безопасности.

Какие мысли:
Перерыл кучу форумов. На одном (вроде про Civic 2007 года) была тема про некачественные микрики в замках ремней безопасности (очень боятся грязи и небрежного обращения).

Прошу совета, что делать дальше?

P.S.: уж очень жене машина понравилась 🙂

Я с таким встречался неоднократно. Как правило проблема с самим блоком управления SRS — или полная его неисправность (тогда блок даже не включается и сканер его не видит), или внутренняя неисправность на уровне «железа» (тогда сканер определяет код неисправности, но сбросить её не получается). Перепрошивка процессора в тих случаях не помогала, приходилось менять блок.
Если бы была проблема в цепи датчика замка ремня — то сканером эта неисправность определялась бы (в памяти был бы код неисправности).

А вот то, что тут описывается — блок «читается», но в памяти неисправностей нет. мне это кажется маловероятным. Или что то путают, или врут.

И ещё информация к размышлению: индикатор SRS зажигает сама приборка, а гасит блок SRS. Он же (блок SRS) выдаёт приборке сигналы о состоянии замка ремня. Т.е. если блок не включился (или даже отсутствует) — на приборке индикатор SRS будет гореть, а значок непристёгнутого ремня нет.

Спасибо за детальные разъяснения.

Только что звонили электрики, сказали, что надо копать в сторону самого блока SRS, как вы и написали. Скорее всего он нерабочий, причин не назвали. С замками ремней вроде все в порядке.
Машину отправили в другой сервис, который конкретно занимается системами безопасности.

Предположительно потребуется замена всего блока SRS.

Результат за сегодня:

Электрики сняли блок SRS то ли на перепрошивку, то ли на диагностику. Машину отдали владельцу без блока, сказали, что можно ездить. аккуратно. Со снятым блоком SRS все также не горит индикатор непристёгнутого ремня безопасности и продолжает гореть индикатор SRS. По словам электриков, вероятность того что блок SRS не работает — 99%.

Завтра обещали результаты по блоку.

«Беременный мужик» — и есть индикатор SRS. Если при замыкании 9 и 4 в диагностическом разъёме он по прежнему горит и не мигает (при этом ещё и индикатор водительского ремня не горит), то скорее всего тут ситуация как в начале этой темы.

Ещё раз повторяю: коды которые высвечиваются на дисплее ни к двигателю, ни к АКПП, ни к ABS, VSA, SRS отношения не имеют.

Результат за сегодня:

Электрики сняли блок SRS то ли на перепрошивку, то ли на диагностику. Машину отдали владельцу без блока, сказали, что можно ездить. аккуратно. Со снятым блоком SRS все также не горит индикатор непристёгнутого ремня безопасности и продолжает гореть индикатор SRS. По словам электриков, вероятность того что блок SRS не работает — 99%.

Завтра обещали результаты по блоку.

Вот хотите верьте, хотите нет, но так бывает.. Именно такая ситуация. Блок читается, ошибок нет, индикатор горит, ни при 4-9 на OBD ни при замыкании MES индикатор не подает признаков жизни, как горел так и продолжает гореть. Ошибку не сбросить, но в параметрах HDS пишет, что на замках замыкание.

HDS при включенном зажигании блок не видит, при заведенном двигателе соединяется нормально.

Что посоветуете кроме замены блока?

Пруфы в приложении.

Предыстория: машина долго стояла, потом был ремонт двигателя, потом все работало и при втором выезде из гаража вылезла ошибка.

Источник

«Семейный Доктор» для Вашей Хонды

Искать

  • Вы здесь:
  • Главная »
  • Статьи »
  • «Ручная» диагностика CR-V 3 поколения

«Ручная» диагностика CR-V 3 поколения

Данный материал является дополнением к статье Диагностика электронных систем автомобилей Honda . В основной статье уже рассмотрен способ «ручной» диагностики без использования специальных технических устройств (компьютера, сканера и т.п.), однако алгоритмы индикации кодов неисправностей (DTC), рассмотренные там, больше применимы к Хондам старых поколений (примерно до 2005-06 г.в. включительно), и при попытке «прочитать» коды на CR-V 3-го поколения (и других Хондах моложе 10 лет) неизбежно возникнут трудности и путаница.

Методика «ручной» диагностики ранее описывалась в оригинальных руководствах по ремонту, но в «мануалах» новых машин о ней ни слова, хотя возможность такой диагностики производитель сохранил. По этой причине информация, собранная здесь, добывалась мной практическим путём. т.е. на собственном опыте.

Ещё раз напоминаю: ЗАГОРЕЛАСЬ ЛАМПА НЕИСПРАВНОСТИ — НУЖНО СДЕЛАТЬ ДИАГНОСТИКУ! Не нужно паниковать. Не нужно гадать и рыскать по форумам с вопросом «Что это может быть?». Автомобиль сам расскажет, что у него случилось, надо только научиться понимать его «язык».

И ещё одно важное замечание (для тех, кто не читает до конца): все системы кроме блока управления двигателем и АКПП имеют энергонезависимую память, поэтому только этот блок можно «обнулить» отключением питания, для остальных систем нужен сканер или особая процедура «сброса». Не стоит чуть что отключать аккумулятор — если неисправность есть, это не поможет, а вот стереть нужную для диагностики и нформацию можно.

Содержание:

1. Диагностический разъём.

Находим диагностический разъём OBD (его так же именуют OBD-2, OBD II, что сути не меняет). В CR-V третьего поколения он находится под панелью, над правой ногой водителя. В других моделях Honda он в любом случае внизу панели с водительской стороны, например в Accord и Pilot под панелью слева от водительских ног, в Civic хитро запрятан в уголочек между панелью над ногами водителя и центральной консолью.

При выключенном зажигании замыкаем перемычкой контакты 9 и 4 диагностического разъёма (контакт 9 — это SCS (Service Check Signal), контакты 4 и 5 — «масса»). В качестве перемычки идеальный вариант — это кусок провода с плоскими клеммами на концах (лепестки 2х0.5 мм), но в отсутствии такого можно воспользоваться куском одножильного провода или на худой конец канцелярской скрепкой. Важно, что бы был надёжный контакт и перемычка не выпадала из гнёзд.

Внимание! Не перепутайте левую и правую стороны разъёма и не замкните на «массу» контакт 16 (это питание +12В)! Если всё же замкнёте, страшного ничего не произойдёт — сгорит предохранитель «back-up», но зачем нужны лишние хлопоты.

2. Индикаторы приборной панели.

Установив перемычку, включаем зажигание и смотрим на приборную панель — индикаторы всех систем будут гореть или мигать. Наблюдаем за тем индикатором, какую систему диагностируем:

— индикатор MIL (Malfunction Indicator Lamp — индикаторная лампа неисправности, в народе — Check-Engine «чек енжин») о тображает коды неисправностей двигателя.

— индикатор «ABS» отображает коды неисправностей ABS, VSA, TSA.

— индикатор SRS («беременный мужик», не путайте этот индикатор с индикатором непристёгнутого ремня) о ображает коды неисправностей SRS.

— индикатор режима «D» в режиме диагностики отображает коды неисправностей АКПП.

— индикатор EPS отображает коды неисправностей электроусилителя руля (в комплектациях с гидроусилителем этот индикатор отсутствует).

На ЖК дисплее также отображаются коды неисправностей, но радоваться тому, что у Вас бортовой компьютер, который сейчас всё расскажет. рано. На дисплее отображаются только коды неисправностей электрооборудования салона, которое включает в себя: приборную панель, климат-контроль, центральный замок, стеклоподъёмники и всё остальное, что реализовано в MICU. Не пытайтесь сопоставить эти коды неисправностям двигателя или других систем.

3. Принципы отображения кодов.

Коды, которые показывают индикаторы не всегда соответствуют тем кодам, которые выдают сканеры. При «ручной» диагностике показываются короткие коды состоящие из двух цифр (реже из трёх). Интерпретацию этих кодов смотрите в разделе Документация, ну и при дальнейншем описании диагностики систем я буду заострять внимание, какие именно цифры следует смотреть.

Индикаторы показывают коды в виде серий длинных и коротких вспышек, где длинные вспышки показывают первую цифру (т.е. десятки), а короткие — вторую (единицы), количество вспышек соответствует цифре. Этот принцип хорошо виден на следующем временнОм графике:

Длинные вспышки значительно длиннее коротких, поэтому различить их легко.

Коды демонстрируются от меньшего к большему, т.е. если в памяти несколько кодов, например 7, 22 и 50, то сперва будет показан код 7 (7 коротких вспышек), потом 22 (2 длинных 2 коротких), и потом 50 (5 длинных). После показа последнего кода следует пауза 2-3 секунды и всё повторяется (правда тут есть исключения — система SRS показывает коды один раз, об этом будет сказано ниже).

Если общий принцип понятен, тогда далее рассмотрим особенности диагностики каждой системы отдельно.

4. Диагностика системы управления двигателем (PGM-Fi).

Поводом для диагностики является индикатор MIL (он же «check engine»), который загорелся или загорался при работе двигателя. Даже если индикатор погас, код неисправности сохраняется в памяти (если не отключать аккумулятор).

Коды неисправностей двигателя бывают двух видов: стандарт OBD и Honda DTC. В формате OBD коды представлены в виде буквы и 4-х цифр. В формате Honda DTC коды представлены в виде двух чисел, разделённых дефисом: основкой код и дополнительный код. Например: P0341(57-3) Camshaft Position (CMP) Sensor and Crankshaft Position (CKP) Sensor Incorrect Phase Detected (Обнаружена некорректная фаза между датчиками СКР и СМР A), тут P0341 — это код стандарта OBD, а 57-3 — код в формате Honda DTC, где 57 — основной код, 3 — дополнительный.

Основной код указывает на группу неисправностей, а дополнительный уточняет неисправность в группе, например:

P0340 (57-1) Camshaft Position (CMP) Sensor A No Signal (Отсутствует сигнал датчика положения распределительного вала (СМР А))

P0341(57-3) Camshaft Position (CMP) Sensor and Crankshaft Position (CKP) Sensor Incorrect Phase Detected (Обнаружена некорректная фаза между датчиками положения колнечатого вала СКР и распределительного вала СМР A)

P0344(57-2) Camshaft Position (CMP) Sensor A Circuit Intermittent Interruption (Неверные параметры цепи датчика положения распределительного вала (СМР А))

При «ручной» диагностике индикатор MIL показывает основной код Honda DTC, это двух- или трех- значное число. В таблице кодов неисправностей двигателя этот код указан в скобках.

Принцип отображения стандартный: длиные вспышки — 1.2с, короткие — 0.5с. Интервалы между вспышками 0.2с, но между длинными вспышками интервалы почему то чередуются — 0.2с и 0.3с. Зачем такое чередование интервалов я не понимаю (есть у меня предположение, что это просто программный «косяк» разработчиков), но из за этого при наблюдении вспышек создаётся впечатление, что длинные вспышки следуют парами, и это несколько сбивает с толку.

Трёхзначные коды отображаются так: первые две цифры — десятками, последняя — единицами. Т.е. код 168 будет показан как 16 длинных вспышек и 8 коротких.

Коды так же демонстрируются от меньших к большим и после показа всех кодов повторяются по кругу.

Если в памяти неисправностей нет — индикатор MIL будет гореть непрерывно.

Сброс памяти.

Блок управления двигателем обнуляется просто отключением питания.

В то время как все остальные электронные блоки в автомобиле имеют энергонезависимую память, блок управления двигателем и АКПП по прежнему требует непрерывного питания. Интересно почему? Ведь для производителя установить энергонезависимую память в блок управления совершенно несложно. Думаю, что дело в стандарте OBD, требующего единую, одинаковую для всех производителей процедуру сброса памяти. Ну что ж. Нам проще.

Итак, для обнуления блока управления двигателем достаточно просто на полминуты-минуту отсоединить клемму от аккумулятора.

Но тут есть одно неудобство: магнитола тоже сбросится и затребует ввода кода разблокировки. Что бы избежать этого, можно выполнить сброс, вытащив в блоке предохранителей моторного отсека два предохранителя: №18 и №19 (естественно зажигание при этом должно быть выключено).

5. Диагностика АКПП.

АКПП диагностируется точно так же как и двигатель, только считать нужно вспышки индикатора «D».

Тут всё так же, только без «свистопляски» с интервалами — все они одинаковые, по 0.5с, длинные вспышки — 1.2с, короткие 0.2с, спутать их очень сложно.

Коды двузначные, соответствуют основным кодам Honda DTC (число перед дефисом). Расшифровку смотрим тут: Коды неисправностей АКПП Honda CR-V 07-11 г.в.

При отсутствии в памяти кодов неисправностей индикатор «D» в режиме диагностики не горит.

Сброс памяти тут производится так же как и в блоке управления двигателем (собственно говоря блок у них один общий, системы разделяются программно).

6. Диагностика ABS, VSA, TSA.

Т.к. все эти системы реализованы на базе ABS, при диагностике все неисправности показывывает один индикатор — «ABS».

Коды неисправностей ABS представляют собой двух- или трёх-значное число (аналогов в стандарте OBD у них нет) и при «ручной» диагностике демонстрируются целиком. Тут есть одна особенность — первая цифра трехначных кодов (сотни) отображается в виде серии из четырёх очень коротких вспышек:

Длительность серии «суперкоротких» вспышек меньше секунды, остальные вспышки почти «стандартные»: длинные — 1.3с, короткие 0.3с.

Сброс памяти. Блок ABS имеет энергонезависимую память, поэтому для его «обнуления» без сканера нужна особая процедура:

1. При выключенном зажигании замкнуть контакты №4 и №9 разъёма OBD.

2. Нажать педаль тормоза и удерживая её включить зажигание.

3. Индикатор «ABS» загорится и погаснет, как только он погаснет — отпустить педаль тормоза.

4. После того как индикатор загорится второй раз — вновь нажать педаль тормоза.

5. Когда индикатор вновь погаснет — отпустить педаль тормоза.

6. Через несколько секунд индикатор моргнёт два раза — память очищена

С первого раза может не получиться (тут требуется определённая сноровка), попробуйте ещё раз. Важно, что бы педаль тормоза была нажата при включении зажигания, контакт SCS в диагностическом разъёме был замкнут на «массу», и до окончания процедуры зажигание не выключалось.

7. Диагностика SRS.

Тут принцип отображения кодов «стандартный» разве что отличается большими паузами между длинными вспышками, из-за чего весь процесс кажется очень медленным:

Продолжительность длинных вспышек — 1 сек., пауза между ними даже чуть чуть больше — 1.4с. Короткие вспышки с паузами одинаковые — по 0.3с. Ничего сложного нет, визуально вспышки распознаются легко.

Коды неисправностей SRS состоят из двух частей: основной и дополнительной, разделённых дефисом. Индикатор демонстрирует основнную часть, состоящую из двух цифр, или буквы с цифрой. Буквенные коды обозначаются уже знакомыми по ABS сериями из 4-х «быстрых» вспышек:

A — серия из 4-х «быстрых» вспышек

B — серия из 4-х «быстрых» вспышек + одна длинная

C — серия из 4-х «быстрых» вспышек + две длинных

D — серия из 4-х «быстрых» вспышек + три длинных

E — серия из 4-х «быстрых» вспышек + четыре длинных

F — серия из 4-х «быстрых» вспышек + пять длинных

Таким образом при сработке фронтальной подушки безопасности и/или преднатяжителя ремня водителя будет отображён код F1 следующим образом: 4 «быстрые» + 5 длинных + 1 короткая.

Сброс памяти.

Блок SRS так же имеет энергонезависимую память, поэтому для обнуления его нужно выполнить специальную процедуру.

Сначала необходимо найти разъём MES (memory erased signal) — это двухконтактный жёлтый разъём, вставленный в пустое гнездо блока предохранителей в салоне. В CR-V третьего поколения это место в верхнем левом углу блока. Что бы убедиться, что это действительно он, загляните в гнездо, куда он был вставлен — гнездо не имеет ответных контактов.

Далее для обнуления нужна такая перемычка, которую можно быстро вставлять и вытаскивать. Поскольку врядли у Вас найдётся специальный инструмет 07PAZ-0010100, я рекомендую в качестве перемычки использовать два отрезка провода с оголёными концами — одни концы нужно вставить в разъём, другие будете замыкать и размыкать руками.

1. При выключенном зажигании вставить перемычку в разъём MES (замкнуть контакты) и включить зажигание.

2. Индикатор SRS загорится на некоторое время и погаснет, как только погаснет — убрать перемычку (разомкнуть контакты).

3. Индикатор SRS вновь загорится — вставить перемычку.

4. Индикатор погаснет — убрать перемычку.

5. Индикатор моргнёт два раза — память очищена.

Внимание! После срабатывания системы SRS в память записываются коды F1, F2, F3, F4, F5, F6. В этом случае обнуление блока невозможно ни перемычкой, ни дилерским сканером — блок подлежит замене.

8. Диагностика электроусилителя руля (EPS).

Во время «ручной» диагностики, если в системе электроусилителя руля нет неисправностей, индикатор EPS непрерывно мигает с одинаковыми интервалами.

Если в памяти есть коды неисправностей, то алгоритм традиционный:

Длинные вспышки 1.3с, короткие 0.4с, интервалы между вспышками по 0.4с.

Коды двузначные, представляют собой основную часть кодов неисправности EPS. Расшифровка тут: Коды неисправностей EPS Honda CR-V 07-11 г.в.

Метода сброса памяти EPS без сканера я не обнаружил. Замечено только одно: если неисправность устранена, то при очередном включении зажигания (не в режиме диагностики) индикатор EPS погаснет сам.

9. Диагностика электрооборудования салона.

Коды неисправностей электрооборудования салона при «ручной» диагностике отображаются на ЖК дисплее приборной панели целиком как есть — пять знаков: буква + четыре цифры. Помимо кода неисправности рядом с ним высвечивается код системы, в которой зафискирована данная неисправность.

10 — MICU
50 — Модуль управления приборами
51 — Блок климат-контроля
73 — Блок адаптивного переднего освещения
74 — Датчик дождя/автоматического включения света
94 — HandsFree
96 — Блок иммобилайзера / приёмника ДУ

«Перелистывание» кодов производится кратковременными нажатиями кнопки SELECT/RESET на приборной панели.

Если ни в одном блоке нет кодов неисправностей, на дисплее будет короткая надпись «no».

Сброс памяти всех блоков электрооборудования салона осуществляется очень просто: в режиме диагностики (с установленной перемычкой SCS) необходимо нажать и долго (не менее 10 сек.) удерживать кнопку SELECT/RESET на приборной панели. Коды будут сброшены и на дисплее высветится надпись: «no».

10. Заключение.

В заключении я предлагаю посмотреть небольшой видеоролик, в котором показана приборная панель в режиме диагностики. Можно даже потренироваться в «чтении» кодов и проверить себя — правильный ответ дан в конце ролика.

Источник

Читайте также:  Ремонт электромагнитной муфты полного привода киа спортейдж 2
Оцените статью