Ремонт бмв х5 е53 2004г

BMW X5 (e53) – как прожечь миллион?

БМВ Х5 – один из первых SUV премиум класса. Баварская компания, несмотря на отсутствие опыта в создании внедорожников, решила в середине 90-х годов ХХ века инвестировать в новый для себя сегмент, рассмотрев в нем огромный потенциал. Как показали последующие годы, это был правильный ход. После модели Х5, появились Х3, Х6, Х1 и совсем недавно Х4.

Все началось с BMW X5 серии е53, представленного в 1999 году. Автомобиль быстро приглянулся состоятельным клиентам. SUV покорял великолепной динамикой, превосходной управляемостью на шоссе и отличной пригодностью к повседневной жизни.

Несмотря на то, что с момента появления этой модели прошло уже два десятка лет, многие экземпляры совсем не дешевы. Даже самые первые образцы в приличном состоянии стоят не менее 500 000 рублей, а это всего лишь на 100 000 рублей меньше, чем мега популярный Киа Рио или Хендай Солярис. Но, с другой стороны новый BMW X5, правда уже другого – третьего поколения, стоит дороже почти в 7 раз! Тем не менее, мы имеем дело с автомобилем, который предлагает гораздо больше в сравнении с другими кроссоверами.

Состояние салона при пробеге 340 000 км.

Конструктивные особенности

БМВ е53 — полная противоположность вальяжному Volvo XC90, который в поворотах кренится, как парусник на ветру. Немецкий SUV стабилен благодаря не только совершенной конструкции многорычажной подвески, но и за счет эффективной работы системы полного привода. До рестайлинга в 2003 году все колеса имели постоянный полный привод и центральный дифференциал. Данная трансмиссия великолепна на шоссе, но беспомощна на бездорожье, так как полностью лишена классических блокировок дифференциалов. Функцию блокировок возложили на тормозную систему, которая притормаживает проскальзывающее колесо.

Существенно ограничивает «боевой потенциал» автомобиля и невысокий дорожный просвет. В стандартной комплектации он составляет 176 мм. В версии с управляемой пневматической подвеской клиренс можно увеличить только до 235 мм, в то время как Mercedes ML мог поднять кузов до 300 мм.

Состояние салона при пробеге 340 000 км.

Кроме того, широкие шины и самонесущий кузов — еще одно подтверждение того, что Х5 не предназначался для бездорожья. Его стихия – асфальт. Впрочем, именно там обитает большинство современных внедорожников.

Во время рестайлинга немецкий SUV получил более интересную систему полного привода – интеллектуальную xDrive. Она гораздо лучше подходит для вынужденных преодолений сложных участков.

Двигатели и коробки передач

Первые БМВ Х5 оснащались только бензиновыми моторами: 3,0 л / 231 л.с. (M54B30) и 4,4 л / 286 л.с. (M62B44TU). Ничего удивительного, так как кроссовер, в первую очередь, предназначался для американского рынка.

Вскоре выяснилось, что BMW X5 вполне соответствует и вкусам Европейцев. Для них в 2000 году предложили 3-литровый рядный шестицилиндровый турбодизель мощностью 184 л.с. (M57D30), который потребляет в среднем 10-11 литров «солярки» на 100 км пути.

В 2002 году палитру моторов пополнил бензиновый 8-цилиндровый двигатель объемом 4,6 литра / 347 л.с. (M62B46).

4,4-литровый агрегат М62 оснащался системой изменения фаз газораспределения Vanos (дополнительное обозначение TU). Наиболее распространенные недуги: большой расход масла, проблемы с системой вентиляции картерных газов и неисправности системы изменения фаз газораспределения (ваносов).

Наибольшее распространение получили Х5 с 3-литровой рядной шестеркой М54. Двигатель имеет электронную дроссельную заслонку, алюминиевый блок и систему изменения фаз газораспределения на обоих распределительных валах. Единственная серьезная проблема мотора связана с конструкцией системы вентиляции картерных газов. Клапан довольно быстро забивается шламом. Механики рекомендует обновлять его через каждые 2-3 замены масла.

Читайте также:  Сделай сам ремонт скутера

После сентябрьского рестайлинга 2003 года был модернизирован 6-цилиндровый турбодизель. Его мощность возросла до 218 л.с. (M57D30TU). 8-цилиндровый 4.4 прибавил в силах до 320 л.с. (N62B44).

В 2004 году вышел в свет топовый X5 4.8is с восьмицилиндровым N62B48, который предлагал 360 л.с. и 500 Нм крутящего момента.

Автомобили с дизелем под капотом ускоряются довольно эффектно. В этом они мало чем уступают версиям с 4,4-литровым блоком. Но больше всего эмоций способен доставить БМВ Х5 с топовыми бензиновыми V8 — 4.6 is / 347 л.с. и 4.8 is / 360 л.с. (с конца 2003 года). Самый мощный из них разгоняет внедорожник до «сотни» всего за 6,1 секунды и позволяет достичь максимальной скорости 246 км/ч.

Трансмиссия

До рестайлинга дизель агрегатировался с 5-ступенчатой автоматической коробкой передач GM, поэтому с ростом скорости существенно возрастал и топливный аппетит. После он получил 6-скоростной автомат от ZF.

Для больших бензиновых двигателей единственной доступной коробкой был 6-диапазонный автомат ZF.

6-ступенчатая механика могла сочетаться с 218-сильным турбодизелем (с 2003 года) и 3-литровым бензиновым атмосферником. Сцепление коробки изнашивается очень быстро, особенно при динамичном вождении в условиях города.

Версии 3.0i до конца производства комплектовались АКПП GM. Данная коробка считается наименее удачной, особенно в дорестайлинговых версиях (до сентября 2003 года). Автомат ZF более надежный и эффективный.

Оснащение

Несмотря на отсутствие выдающихся внедорожных способностей Х5 пользовался большим спросом. Как оказалось, отличная динамика и хорошие ходовые качества – это все, что нужно многим клиентам. Дополнительный плюс: стильный и комфортный интерьер, имеющий хороший запас пространства на обоих рядах. На рынке встречается большое многообразие вариантов оснащения – результат внушительного списка опций, благодаря которому первые владельцы настраивали автомобиль под себя.

В основном все экземпляры имеют богатые комплектации, включающие навигацию, электропакет стекол и боковых зеркал, датчики парковки, ксеноновые фары, систему контроля давления в шинах и даже голосовое управление некоторыми функциями. Очень распространена кожаная обивка, а салон может быть украшен деревом или алюминием.

После лифтинга в стандартное оснащение вошел климат-контроль. За безопасность отвечают передние и боковые шторки безопасности, а также система контроля стабильности траектории движения DSC, взаимодействующая с системой полного привода xDrive.

BMW X5 e53 ориентирован, прежде всего, на дороги общего пользования. Конечно, он может прохватить по грунтовке или даже пересечь трассу для мотокросса. Последнее, скорее всего, закончится повреждением шасси. SUV создан для того, чтобы наслаждаться уникальной управляемостью.

Будни владельца

Изначально проблемы больше доставляли автомобили, собранные до фейслифтинга. Причина не только в механической надежности, но и в качестве изготовления, которое просто не соответствовало немецким стандартам. БМВ только налаживал производство автомобилей в США, и заводу в Спартанбурге понадобилось несколько лет, чтобы достичь немецких стандартов качества.

Экземпляры первых лет производства беспокоили дешевым салоном, слабой электроникой и качеством сборки. Потребовалось четыре отзывных кампании для устранения, например, неисправностей и неправильной установки тормозов (до 2002 года), исправления крепления педали тормоза и механизма ремней безопасности.

Прежде чем вы решитесь на покупку BMW X5, необходимо усвоить один момент. Немец совсем не дешев в эксплуатации. Даже если понадобится только замена расходников, счет в чеке может достигнуть 500 долларов.

Главный источник особо крупных расходов – подвеска. Быстро изнашиваемых элементов настолько много, что, несмотря на большое количество заменителей, стоимость ремонта может составить около 1000 долларов. И это вне стен официального сервиса. Так, например, оригинальный рычаг стоит около 200 долларов, а аналог – около 100 долларов.

При ремонте пневматической подвески ценник вырастет в 2 раза. За один только передний амортизатор придется заплатить около 600 долларов. Пневма использовалась в топовых бензиновых версиях.

Читайте также:  Организации по ремонту теплотрасс

С возрастом коррозия в нижней части двери багажника неизбежна.

В БМВ Х5 очень много электроники. Но в ухоженных рестайлинговых экземплярах она не ломается слишком часто. И, тем не менее, иногда возникают проблемы со спутниковой навигацией, дисплеем компьютера, подогревом сидений, центральным замком, электрическими стеклоподъемниками или электрически складывающимися зеркалами заднего вида.

Силовые агрегаты вполне современные и достаточно надежные. Все они имеют прочную цепь привода ГРМ. При правильном уходе бензиновые двигатели не доставляют проблем даже при огромных пробегах. Все, что приходится менять – катушки зажигания (стоимость около 40 долларов) и вискомуфту вентилятора системы охлаждения – около 180 долларов.

Вискомуфта – слабое место и 3-литрового турбодизеля. Кроме того, после 200 000 км дизелю не избежать проблем с форсунками, которые к счастью можно отремонтировать за сравнительно небольшие деньги – 50-100 долларов за штуку. Другие характерные недуги турбодизеля: топливный насос (400 долларов) и турбокомпрессор. Стоимость последнего около 1500 долларов, поэтому многие владельцы прибегают к его восстановлению – в районе 400 долларов.

Будьте внимательней с автоматической коробкой передач. Средний срок службы — всего 200 000 км, а стоимость ремонта доходит до 1000-1500 долларов. Что касается системы полного привода, то в дорестайлинговых машинах она не часто подводит. В более поздних Х5 порой отказывает электропривод включения муфты, кроме того быстрее изнашиваются пыльники и шарниры приводных валов.

Помимо расходов на ремонт раскошелиться придется и на бензин, особенно владельцам BMW X5 с 4,4-литровым мотором. Не стоит забывать и про налог. Прежде, чем купить Х5 следует тщательно проверить автомобиль в сервисе, хорошо знакомым с данной моделью – около 60-80 долларов.

Остерегайтесь битых машин

Во время осмотра следует обратить внимание на неровные стыки на кузове, неравномерный износ протектора шин, а так же на стабильность во время движения. Автомобиль не должно тянуть в сторону, рыскать или заметно вибрировать. Если продавец скажет, что это нормально, то бегите от него.

Стоит ли покупать?

В случае с престарелым БМВ Х5, безусловно, лучше выбирать экземпляр пусть и с большим пробегом, но с счет-фактурами, подтверждающими недавно проведенный ремонт (особенно автоматической коробки передач), чем купить авто с «подозрительно маленьким пробегом» в «идеальном состоянии», и через месяц потратить несколько тысяч долларов на ремонт. Помните, что BMW X5, не смотря на привлекательную цену, требует высоких расходов на эксплуатацию.

Источник

BMW X5 › Logbook › Поломка переднего редуктора

первый день, доброго времени суток, ехал я себе и беды не знал, и вдруг появился страшный скрежет в районе переднего левого колеса, останавливаюсь, вылажу смотрю дым из под переднего редуктора, и ужасная вонь гари, благо недалеко от дома был, потихоньку доехал с остановками до гаража, загнал на яму, смотрю эластичная муфта чуть ли вся не сгорела, причина того что нагрелся хвостовик, начал разбирать, перед этим проверил уровень масла в редукторе его там было очень мало, с великим трудом пришлось снять редуктор, откручивал подрамник, рулевую рейку, подушки двигателя, двигатель поддомкрачивал и с горем пополам вынимал его, разобрав увидел что разлетелся подшипник хвостовика, и второй нехорошего состояния, обойма прикипела к валу, а так остальные механизмы все целые, на данный момент проблема, нужны 2 подшипника, приезжал в автозапчасти, мне сказали что отдельно внутренности редуктора не продают, подскажите пожалуйста может кто сталкивался с этим?где можно заказать два подшипника с номерами 1) HM88610, и 2) M86610-(?) и последнюю цифру не видно, сбили случайно…

Новый редуктор 138 000 р, на разборках начинаются от 25 и выше, может кому пригодится редуктор на мою модель с передаточным числом 4.10.

Читайте также:  Реле aqara сгорело ремонт

день второй, доброго времени суток, проснулся поехал по магазинам, нашёл магазин подшипников, повезло, по номерам подобрали точно такие же, после него заехал в БМВэшный магазин, день пошёл на встречу мне, купил комплект сальников для редуктора, и последняя со старого привоза осталась эластичная муфта, купил и поехал с большой улыбкой домой собирать., и да забыл, там же взял масло. Эластичная муфта-3150р, сальники оба 1500р, подшипники 1400р оба, масло 890р.

Приехал, начал собирать подшипники встали как родные, ну конечно же с помощью молотка)) сальники поставил собрал, никаких лювтов, все в норме… завтра буду ставить редуктор на место…

Источник

BMW X5 младший брат › Logbook › 28.07.19 ремонт DISA/диса своими руками

Одним теплым летним вечерком услышал как стрекочет сверчок около машины… Потом понял что он совсем рядом, а именно в той самой дисе… Не помогло даже отсодинение фишки.
Поэтому решил снять его и посмотреть что там случилось, пока не пришлось снимать двигатель из-за попадания во впускной коллектор всего этого чуда.
Сняв дису я обнаружил разрушение белой хреновины в месте ее стыковки с заслонкой.

Потом я как обычно начал вертеть ее (на детородном органе) в руках и думать как бы все это воскресить и привести к жизни.

После недолгих раздумий я нашел болт м6 вроде, просверлил белую штуку и заслонку сверлом 5,5 мм, потом сделал туда-сюда этим болтом и там чудесным образом появилась внутренняя резьба.

Для усиления эффекта я вставил гайку (ключ на 10) в шестигранное отверстие заслонки, предварительно обточив гайку до примерно цилиндрической формы чтобы она туда входила на всем известной «сливовой» посадке.

Затем поставил все на место, а именно, заслонку в рамку, штифт с обратной стороны, белую хрень, одел на нее тягу и уже после этого вкрутил болт в белую хрень и заслонку. На всякий случай капнул фиксатором резьбы на белую хрень, заслонку и болт.

Естественно, все эти детали почистил как мог и обезжирил.
Тут есть одно важное замечание если кто решится на такое! Заслонка должна быть в положении «открыто» когда фиксируете ее с белой штукой! Это я понял из фоток новых дис, ну и потом когда прочёл как она работает и что делает.
Был ещё вариант купить ремкомплект из клапана, оси и мембраны за 5000 деревянных, но зачем если и так все работает.
Насколько я прав — покажет время!

Источник

Ремонт БМВ: АКПП, МКПП, ДВС, редуктора, раздатки

Ремонт, диагностика и технического обслуживания (ТО) БМВ:

+7 (963) 990-16-40 | +7 (916) 274-52-50

Наш адрес: г. Москва (ЮВАО), ул. Люблинская, д. 68

График работы: ежедневно с понедельника по субботу с 10.00 до 19.00 без обеда, выходной день — воскресение.

  • — ремонт редукторов всех моделей BMW;
  • — ремонт раздаток (раздаточных коробок);
  • — замена карданов (карданных валов);
  • — ремонт АКПП БМВ (BMW);
  • — восстановление и ремонт выхлопных систем всех моделей БМВ;
  • — замена катализаторов (не только BMW X5 (e53), e39, e60);
  • — проверка компрессии ДВС;
  • — переделка пневмоподвески BMW X5 E53 (все модели) на обычную (штатную Макферсон);
  • — проверка давления в топливной системе;
  • — ТО и ремонт двигателя любой сложности. Гарантия!;
  • — диагностика и ремонт электрооборудования ЛЮБЫХ моделей, включая последние;
  • — диагностика, ремонт, заправка, дезинфекция автомобильных кондиционеров любой сложности;
  • — экспресс ремонт ходовой части любой степени сложности;
  • — установка дополнительного оборудования (сигнализации, магнитолы, ксенон, люков);
  • — установка и ремонт предпусковых отопителей, подогрева сидений.

Техцентр оборудован 3 подъемниками. Все работы производятся с использованием профессионального специализированного диагностического и ремонтного оборудования.

Источник

Оцените статью