- Ремонт боковых порезов шин своими руками
- Основные опасности
- Критерии пригодности к ремонту
- Радиальные шины
- Диагональные шины
- Особенности ремонта своими руками
- Шины легковых автомобилей
- Ремонт шин грузовых автомобилей
- Ремонт камерной шины в дороге
- Ремонт бескамерной шины в дороге
- Особенности профессионального ремонта
- Вывод
- Ремонт боковых порезов на грузовых радиальных покрышках радиальными пластырями РМ8 Tech
- Ремонт боковых порезов на грузовых радиальных покрышках радиальными пластырями РМ8 Tech
- Подготовка покрышки
- Выбираем нужный пластырь
- Вулканизация
- Установка пластыря
Ремонт боковых порезов шин своими руками
Ситуации, когда на шине возник боковой порез не редкость. Однако частые поездки на автомобиле – это незаменимый опыт для водителя.
Пройденные километры учат не только хорошо водить, но и справляться с внештатными ситуациями.
К примеру, пробитое колесо – одна из самых популярных проблем на дороге, с которой справится даже новичок. А вот как сделать ремонт боковых порезов шин?
Как правило, столь нестандартные повреждения часто вызывают проблемы даже у профессионалов своего дела, не говоря о новичках.
Основные опасности
Многие автолюбители недооценивают опасность такого повреждения и продолжают ездить на автомобиле.
На самом деле это очень опасно. Даже небольшой боковой порез может вылиться в серьезные проблемы.
Здесь все просто. При боковом порезе шины происходит повреждение корда (основы покрышки) — ее текстильных (металлических) нитей. Из-за этого изделие теряет свою жесткость и форму.
Также может появится грыжа на покрышке, а такое явления способствует появлению огромного количества негативных факторов, влияющих на безопасность вождения.
При движении на таком колесе последнее может взорваться от наезда на небольшую кочку, что неизбежно приведет к ДТП. Последствия могут быть наихудшими.
Ремонтировать такие повреждения – весьма сложная и неблагодарная задача, ведь восстановить характеристики колеса даже при небольшом повреждении все равно не получится.
Единственное, что допустимо – использовать «залатанную» покрышку в качестве запасного колеса.
Критерии пригодности к ремонту
Перед тем, как приступать к устранению бокового пореза шины, необходимо внимательно осмотреть поверхность, посмотреть на тип шины и произвести замер повреждения. Только после этого можно принимать решение о ремонтопригодности конструкции.
Для начала давайте вспомним виды и особенности современных шин.
Радиальные шины
К примеру, в радиальных шинах корд расположен перпендикулярно окружности изделия, что придает автомобилю большую устойчивость на дороге.
Нити корда расположены в колесе независимо друг от друга и решают задачу по обеспечению прочности и жесткости.
При повреждении даже небольшой части нитей восстановить прежние параметры шины невозможно. Следовательно, любые ремонтные работы должны выполняться временно – только до замены покрышки.
Диагональные шины
В этом отношении они более надежны – в них нити располагаются диагонально друг к другу, под углом.
В этом случае боковой порез не сильно сказывается на жесткости и форме изделия, ведь нагрузка равномерно распределяется по всей поверхности корда. При этом камера остается незащищенной.
Но ремонтопригодность диагональных шин компенсируется одним большим недостатком – таких покрышек все меньше в магазинах, и они не пользуются популярностью у автолюбителей.
Но, несмотря на все сложности, большинство СТО берется за ремонт боковых порезов шин легковых автомобилей. При этом мастера зачастую уверены в восстановлении колеса.
Хотя, некоторые критерии «отбраковки» все-таки существуют.
К примеру, работники СТО не берутся за ремонт бескамерных шин:
- продольного бокового пореза в случае, если его размер больше 35 мм;
- поперечного бокового пореза, если его величина превышает 25 мм.
Если колесо с камерой, то приведенные выше ограничения можно увеличить на 5-10 мм. При этом учтите, что порванные нити корда могли повредить автомобильную камеру в нескольких местах.
Да и нет никаких гарантий, что она осталась целой в момент появления основного повреждения.
Что касается грузовых автомобилей, то здесь оценка происходит не по размеру, а по числу «порванных» волокон корда.
К примеру, если повреждено более десяти нитей, то монтировать покрышку бессмысленно – она долго не прослужит. Такие колеса выбрасываются и не восстанавливаются.
Особенности ремонта своими руками
Теперь разберемся более подробно, как правильно делать ремонт боковых порезов шин в каждом конкретном случае.
Шины легковых автомобилей
Шины легковых авто можно отремонтировать в два этапа.
На данном шаге повреждение заполняется специальным материалом – «сырой резиной». Его особенность – пластичность, которая позволяет много быстрее и эффективнее закрыть существующее повреждение.
Установка специальной латки.
Структура последней должна быть схожа с каркасом шины и подходить по размеру. Перед началом ремонта необходимо убрать все лишние предметы и обезжирить обрабатываемый участок.
Наклеивается заплатка с помощью специального клея, плотно прижимается к поверхности тисками или другими устройствами и удерживается в течение 1-2 часов.
Как только латка высохла, необходимо накачать колесо и провести его балансировку.
Последний шаг – установка шины на место и монтаж колеса.
Ремонт шин грузовых автомобилей
Шины грузовых авто чаще всего не ремонтируются в дороге – это весьма опасно, малоэффективно и занимает много времени.
Как правило, водители устанавливают запаску, а ремонт боковых порезов шин производят уже профессионалы своего дела с помощью электровулканизаторов – специальных угловых устройств.
Ремонт камерной шины в дороге
Ремонт камерной шины в дороге проводится несколькими способами.
Если повреждена покрышка и камера, то пригодится специальный аэрозоль, который продается в автомобильных магазинах.
Способ ремонта весьма прост. Для начала колесо ставится на домкрат, затем баллончик вставляется в ниппель и впрыскивается определенный объем его содержимого.
При этом колесо необходимо покрутить, чтобы состав не только равномерно покрыл всю внутреннею поверхность, но и «запечатал» боковой порез.
Но этот вариант подойдет только для небольшого повреждения, расположенного близко к основанию шины.
Обязательно осмотрите место повреждения с внутренней стороны на факт торчащих нитей, которые могут повредить камеру. Чтобы этого снова не произошло в дороге, их необходимо аккуратно откусить кусачками по самое основание.
При наличии пореза на покрышке (без повреждения камеры) можно использовать специальный резиновый пластырь.
Плюс этого метода – простота, ведь ремонтные работы проводятся без разбортирования колеса (снова-таки, не забываем про металлические нити корда).
Ремонт бескамерной шины в дороге
При боковом порезе бескамерной шины есть два способа ремонта.
Понадобится спиралевидное шило (с его помощью можно зачистить отверстие), инструмент для применения жгута, клей и сам жгут.
Действовать необходимо в такой последовательности:
— во-первых, увеличивается прорез в покрышке с помощью шила или отвертки (действовать необходимо таким образом, чтобы не повредить корд);
— во-вторых, на отвертку наносится небольшое количество подготовленного клея для попадания последнего внутрь шины;
— в-третьих, смазанный клеем жгут вставляется в отверстие таким образом, чтобы создалась петля по диаметру большая, чем сам порез. Вот и все.
К слову, данный метод эффективен для обычного прокола, но при незначительном боковом порезе он также может пригодиться.
Не забудьте обрезать остаток жгута.
Специальный радиальный пластырь справляется с самыми различными повреждениями – грыжами, расслоением, порезами и прочими проблемами.
Преимущество такого пластыря – высокая устойчивость к высокой температуре, эластичность и надежность. Изделие может применяться, как для холодной, так горячей вулканизации.
В случае повреждения одной или нескольких кордов нить или хотя бы ее участок желательно удалить.
Для большей эффективности пластырь должен крепиться с двух сторон шины и после тщательной очистки, что сложно осуществить в дороге.
Возможности ремонта бокового пореза «на скорую руку» есть и активно применяются опытными автолюбителями, но при таком повреждении лучше не испытывать судьбу.
Оптимальный способ – установить запасное колесо, а «раненую» шину отвезти на СТО для ремонта (при наличии необходимой суммы в кошельке – купить новое).
Особенности профессионального ремонта
Давайте разберемся, как столь сложную работу делают настоящие мастера своего дела, в хорошо оборудованных мастерских и на специализированном оборудовании.
Для лучшего понимания рассмотрим работу мастера пошагово. Возможно, такая детализация позволит более качественно отремонтировать колесо своими руками.
Итак, ремонт шины выполняется в несколько этапов.
Производится замер существующего пореза.
Измеряется его характер и размер. Если полученные показатели не больше тех норм, о которых мы говорили выше, то производится разбортирование колеса для дальнейшего ремонта.
Если же повреждения имеет размер больше допустимого, то автолюбителю рекомендуется раскошелиться на новую покупку.
Помните, что хороший мастер не будет браться за работу и рисковать жизнью клиента ради небольшой прибыли.
Делаем чащеобразную форму.
Для удобства ремонта боковому порезу придается чащеобразная форма. Делается это с помощью специальных кусачек.
На покрышку наносятся метки в определенных местах, которые показывают место, где будет производиться зачистка, и куда будет ставиться армированная заплатка.
Следующий этап – зачистка поврежденной поверхности бормашинкой. Это очень важно, ведь при плохой обработке ремонт будет неэффективен.
После зачистки проблемного места оно обезжиривается и покрывается специальным цементным составом.
Далее мастер вырезает латки прямоугольной формы из сырой резины, вкладывает их внутрь шины и проводит вулканизацию.
После полного высыхания цемента латка приклеивается на место повреждения шины. Для большей надежности края заплатки желательно покрыть герметиком.
Последний этап – балансировка колеса и его установка на прежнее место.
После восстановления шины сразу давать большую нагрузку запрещено – обкатка должна производиться постепенно.
Вывод
Ремонт боковых порезов шин – это весьма сложное и, по сути, бесполезное мероприятие. Помните, что даже при небольшом повреждении восстановление должно стать лишь временной мерой.
При первой же возможности лучше не экономить и купить новую шину. Это потребует небольших затрат, но зато повысит общую безопасность, сохранит здоровье или даже жизнь.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Источник
Ремонт боковых порезов на грузовых радиальных покрышках радиальными пластырями РМ8 Tech
Добрый день всем кто связан с ремонтом колес!
Продолжаем цикл статей, публикаций по переработке технической информации по использованию шиноремонтных материалов, обзор технологий ремонта камер и шин, все что пригодится на шиномонтаже. Сегодня разберем технологию ремонта RM-8 «Ремонт боковых порезов на грузовых радиальных покрышках радиальными пластырями» от американской компании Tech International. Компания Tech славится своими технологиями, высоким качеством расходников для шиномонтажа. Итак, поехали..
Радиальными пластырями ремонтируют покрышки при сквозных повреждениях с нарушением корда, устраняют повреждения на боковой поверхности, в плечевой области и на беговой дорожке радиальных шин, боковые порезы шин, разрывы с множественным повреждением корда, расслоения, грыжи.
Что нам понадобится при ремонте: Радиальная покрышка с порезом, мел шиномонтажный, нож, вулканизационная жидкость, шило спиральное, очиститель-обезжириватель, скребок шиномонтажный, пневмодрель, фреза для вырезания резины, абразивный карандаш, шероховальная машинка, абразивный круг, абразивная полусфера, сырая резина для шиномонтажа, закаточный ролик, вулканизатор, Радиальный пластырь, восстановитель бескамерного слоя, тальк шиномонтажный.
Ремонт боковых порезов на грузовых радиальных покрышках радиальными пластырями РМ8 Tech
Подготовка покрышки
Для начала осматриваем покрышку, при хорошем освещении, снаружи и изнутри. Определяем подлежит ли она ремонту. Если видим расслоение корда или повреждение борта за пределами ремонтируемой зоны — то покрышка ремонту не подлежит.
Отмечаем мелом все повреждения внутри и снаружи покрышки. Удаляем объект повреждения.
Определяем размер повреждения и возможное расслоение нитей корда с помощью спирального шила.
Измеряем расстояние между ободным кольцом и краем повреждения. Если повреждение находится в неремонтируемой зоне А-В, то шина ремонту не подлежит.
Смотрим Таблицу для выбора радиальных заплат. Определяем ремонтопригодности шины.
Измеряем длину и ширину пореза, и по Таблице для выбора радиальных заплат определяем можно ли его ремонтировать. Количество поврежденных нитей корда являются шириной повреждения.
Если шину можно ремонтировать наносим очиститель на место повреждения.
Очищаем отмеченную область скребком. Повторяем очистку 3 раза.
Очищаем внешнюю поверхность покрышки тканью смоченной в очистителе.
Срезаем резину с места повреждения с наружной стороны. Используем фрезу для вырезания резины и низкооборотную дрель (5000 об/мин). Важно не повредить стальные нити корда.
Зачищаем резину оставшуюся между нитями корда. Используем ту же дрель и щетку для зачистки резины.
После зачистки станут видны поврежденные нити корда, удаляем их.
Ножом отделяем поврежденные нити корда от резины.
Очень аккуратно и точно отрезаем концы поврежденных нитей корда. Используем алмазный бур и высокооборотную дрель (20000 об/мин), инструмент держим перпендикулярно повреждению.
Обрабатываем повреждение низкооборотной дрелью и абразивным кругом. Инструмент держим под углом 45° к плоскости повреждения для придания ему формы воронки. Во время обработки абразивный инструмент не должен контактировать с кордом.
Тем же инструментом слегка зачищаем резину вокруг повреждения.
Обрабатываем кромку пореза с внутренней стороны для этого используем низкооборотную дрель и щетку для зачистки резины.
Низкооборотной дрелью и абразивной полусферой зачищаем область (40-50 мм) вокруг повреждения с внутренней стороны покрышки.
Для выбора пластыря измеряем размер повреждения изнутри.
Как измерять длину и ширину повреждения показано на рисунке.
По маркировке на боковине шины определите ее размер и тип.
Выбираем нужный пластырь
Измеряем максимальную глубину пореза, записываем её на покрышке.
Пылесосом удаляем пыль и стружки с внутренней и внешней стороны покрышки.
Очищаем область ремонта используем очиститель и ткань без ворса.
Мелом наносим разметку с внешней и внутренней стороны покрышки в виде креста с центром в центре повреждения. Это нужно для правильной установки пластыря.
Наносим клей с обеих сторон, даем подсохнуть.
Вулканизация
Готовим несколько полосок сырой резины 3 мм для заполнения пореза. Нагреваем их до 49-55°С.
Вырежьте латку из сырой резины толщиной 3 мм. Она должна быть на 25 мм больше повреждения с внутренней стороны.
Прижмите латку к повреждению.
Закаточным роликом прикатываем латку к порезу от центра к краям.
При помощи пакетирующего шила плотно заполняем повреждение заготовленными полосками резины. Полоски укладываем плотно и равномерно не допуская образования полостей.
Закаточным роликом заканчиваем заполнение повреждения.
Дополнительно прикатываем ещё одну полоску сырой резины что бы она выступала на 6-9 мм над поверхностью.
Снимаем защитную пленки с латки из сырой резины.
Рассчитываем время вулканизации, из расчета 10 минут на каждые 3 мм толщины резины, следует учитывать время которое необходимо для нагрева вулканизатора до рабочей температуры.
Ориентируясь по нарисованным мелом линиям устанавливаем вулканизатор так что бы нагревательные элементы находились по центру пореза.
Присоедините пневмоподжимы вулканизатора к воздушной магистрали с давлением не более 2 атм. При использовании ручного (не пневматического) вулканизатора, необходимо подтягивать зажим каждые 5-10 минут.
Выставляем таймер на рассчитанное время.
После окончания вулканизации снимаем вулканизатор. Когда резина остынет срезаем ножом остатки не проваренной резины.
Установка пластыря
Ориентируясь по нарисованным мелом линиям прикладываем пластырь в центр повреждения. Обводим область на 25 мм больше пластыря.
Смачиваем выделенную область очистителем.
Скребком очищаем ремонтируемую область.
Низкообротной дрелью и абразивной полусферой обрабатываем очищенную область.
Пылесосом убираем резиновую пыль и крошки.
Обрабатываем отмеченную зону при помощи очистителя от центра к краям.
Наносим клей на всю обработанную поверхность.
Частично снимаем защитную пленку с пластыря, оставив её по краям.
Прижимаем пластырь к центру повреждения. Стрелка на пластыре должна указывать в направлении к ободу шины.
Закаточным роликом прикатываем пластырь от центра к краям.
Полностью снимаем защитную пленку с пластыря и прикатываем края.
Снимаем прозрачную защитную пленку с поверхности пластыря.
Для бескамерных шин: обрабатываем края пластыря и зачищенную поверхность восстановителем бескамерного слоя.
Для камерных шин: всю отремонтированную поверхность обрабатываем шиномотажным тальком.
Низкооборотной дрелью и абразивной полусферой снимаем излишки резины с наружной стороны.
Шина готова к эксплуатации. При тщательном соблюдении технологического процесса, эксплуатационные параметры шины не ухудшаются.
Всем спасибо за прочтение: «Ремонт боковых порезов на грузовых радиальных покрышках радиальными пластырями РМ8 Tech».
Источник