- Как и где отремонтировать электромобиль
- Конструкция электромобиля
- Ремонт электромобиля в домашних условиях
- Ремонт электромобиля на СТО
- Заключение
- Организация и виды ремонта электрических машин
- Капитальный ремонт
- Для осуществления этой цели, мастера выполняют следующие работы
- 9.1. Виды ремонтов электрических машин и сроки их проведения
- Ремонт сердечников.
- Ремонт коллекторов.
- Метки
- Трехкратная пропитка обмоток лаком, модифицированным ингибиторами
- Текущий ремонт электрооборудования
- Основные операции, которые выполняются при текущем ремонте:
- Типовые объемы работ
- Ремонт контактных колец.
- Капитальный ремонт
- Ремонт станины статора
Как и где отремонтировать электромобиль
Статья про то, где и как можно отремонтировать электрический автомобиль: варианты ремонта, можно ли отремонтировать такую технику своими руками. В конце статьи — видео о том, как работает электромобиль. Статья про то, где и как можно отремонтировать электрический автомобиль: варианты ремонта, можно ли отремонтировать такую технику своими руками. В конце статьи — видео о том, как работает электромобиль.
Количество автомобилей с электрическим мотором за последние несколько лет выросло почти в десять раз. Потребители настроены на сохранение окружающей среды, поэтому вместо ДВС выбирают электрический двигатель.
Да, стоимость последних значительно дороже, однако, как утверждают специалисты на станциях, машины на электрике практически не подвержены поломкам. Так ли это? И что делать, если все же потребуется ремонт электромобиля?
Конструкция электромобиля
Казалось бы, электрический автомобиль должен состоять из неимоверного количества важных запчастей. Но нет, в сего составе — лишь несколько главных элементов, имеющихся в любой электрической цепи:
- аккумуляторные батареи, отвечающие за питание;
В электрике существует только две потенциальные причины поломок:
- короткое замыкание – это когда электрические контакты присутствуют в неположенном месте;
Перед тем, как начать ремонт электромобиля, рекомендуется произвести визуальный осмотр и проверить работу электрических компонентов машины. Скорее всего, вам удастся быстро найти место поломки, особенно если вы владеете некоторыми навыками электротехники. В противном случае потребуется более детальный осмотр, который лучше всего доверить специалисту.
Ремонт электромобиля в домашних условиях
Первоначально рекомендуется проверить уровень заряда аккумуляторных батарей — ведь если мы не будем знать, обладают ли клеммы батарей достаточным уровнем напряжения, то не сможем продвинуться дальше. АКБ подвержены быстрой поломке при неправильной эксплуатации автомобиля.
Если с АКБ все в порядке, приступаем к осмотру электронного блока управления, который производит включение и отключение электродвигателя, а также обеспечивает увеличение и снижение скорости его вращения. Для этого проверяем поступление питания от АКБ к блоку и можем обнаружить обрыв контактов питания.
Возможны случаи, когда сам блок вышел из строя, но это будет заметно при первичном визуальном осмотре — крайне сложно не заметить набухший элемент темного цвета. Также на этом этапе рекомендуется произвести проверку качества пайки, работы предохранителей и осмотреть контакты на наличие окисления.
Если контроллер управления исправен, а на его выходе имеется напряжение, стало быть, обнаружена поломка в электрическом моторе. Трудности в ремонте неисправного электродвигателя зависят от типа его поломки. При эксплуатации двигателя с током переменного действия и питанием от ротора, прежде всего, следует обратить внимание на контактные щетки. Чаще всего поломка происходит по причине неисправностей щеток.
Следом рекомендуется осмотреть обмотки на наличие обрыва или потенциального короткого замыкания. Если имеется обрыв – тестер не будет выдавать никакого сопротивления, а если имеет место короткое замыкание – на тестере будет отображено нулевое сопротивление либо близкое к нулю. Замена контактных щеток и перемотка обмоток позволит отремонтировать до 60% проблем, связанных с неисправным электродвигателем.
Иногда причина неисправности кроется во вспомогательных элементах электрокара. Поэтому требуется тщательная проверка любых электрических контактов на обрывы, работы переключателей и кнопок, а также проверка поступления информации от датчиков (в случае неисправности на панели будут отображены ошибки).
Неисправная работа датчика иногда приводит к сбою работы блока управления, восстановить которую удастся только после замены или ремонта датчика.
Ремонт электромобиля на СТО
Если несколько лет назад ремонтом электромобилей занимались только пару станций, то теперь точек ремонта электрокаров достаточно в каждом крупном городе. Специалисты электрики проводят разборку автомобиля, проверяя работоспособность отдельных электрических компонентов.
Можно воспользоваться помощью авторазборок и быстро приобрести необходимые детали — некоторые запчасти других автомобилей подходят для электрокаров.
Электромобили Tesla пользуются признанной популярностью, поэтому найти для них запчасти на специализированных станциях не составит особого труда. Однако у Тесла имеется небольшой недочет в тормозной системе, а именно — периодическое засорение суппортов. Профилактика с необходимой чисткой позволит даже после 200 000 пробега иметь тормозные диски и колодки с едва заметным износом.
В целях защиты АКБ от ударов она крепится в нижней части днища и укрывается толстым слоем алюминия почти в сантиметр толщиной. При наскоке днища на препятствие батарея останется целой, поскольку этот слой способствует проскальзыванию автомобиля.
На СТО можно также произвести разгон АКБ, продлив потенциальный пробег электрокара. Для примера, за увеличение пробега с 300 до 500 потребуется заплатить порядка 6 000 долларов. Выгодно ли приобретать машины с увеличенным пробегом? Не совсем.
Электрокар с АКБ мощностью в 60 кВт обойдется в 50 000 долларов, а с батареей в 90 кВт – 75 000. Поэтому увеличение разгона батареи выгоднее, и его можно произвести на любой станции, занимающейся обслуживанием электромобилей.
Заключение
Как отмечают специалисты СТО, электромобили практически не подвержены неисправностям. Однако если поломка все же произошла, вы сможете сами произвести диагностику и замену некоторых компонентов при наличии знаний в электрике. В противном случае обращайтесь за помощью на ближайшую СТО, где занимаются обслуживанием и ремонтом электрокаров.
Видео о том, как работает электромобиль:
Источник
Организация и виды ремонта электрических машин
Капитальный ремонт
Периодичность проведения данного вида работ не регламентируется. Она определяется владельцем электроустановки, на основании продолжительности эксплуатации и местных условий. Выполняется капитальный ремонт электродвигателей в электроремонтных цехах. Работа предусматривает полный разбор каждой машины и проведение испытаний.
Ключевым элементом при проведении капитального ремонта является ротор. Выполняется его балансировка и замена вала. В процессе работы, специалисты используют технологические карты, где указаны требуемые инструменты, порядок работ и т.д.
Главное назначение капитального ремонта – это восстановление заводских характеристик.
Для осуществления этой цели, мастера выполняют следующие работы
- Испытание, калибровка, сборка двигателя после замены или ремонта.
- Сборка комплектующих, которые были заменены или отремонтированы.
- Отбраковка деталей после их тщательной проверки.
- Промывка, очистка, нагар разобранных деталей двигателя.
- Внешняя очистка установки.
- Ремонт узла составного вала.
- Смазка, продувка, прочистка маслопроводов.
- Замена электропроводов системы, если это необходимо (предварительная проверка).
- Ремонт выпускных и впускных трубопроводов.
Это далеко не полный перечень работ. Полная проверка работоспособности всех систем требует времени, специального оборудования и инструментов. Разбираются, проверяются (заменяются если это необходимо) и собираются масляные насосы, вентиляторы, водяные фильтры, цилиндры, форсунки, коллекторы, бензонасосы, карбюраторы и т.д.
После выполнения всего перечня работ, связанного со сбором двигателя, производится приработка движущихся запчастей (сначала в холодном состоянии, а затем обкатка в горячем). Если после проведения диагностики неисправностей не обнаружено, двигатель может быть установлен в электростанцию.
Пишите комментарии, дополнения к статье, может я что-то пропустил. Загляните накарту сайта, буду рад если вы найдете на моем сайте еще что-нибудь полезное.
9.1. Виды ремонтов электрических машин и сроки их проведения
Как уже говорилось, согласно
системе ППРЭсх, в сельском хозяйстве предусматриваются два вида ремонта
электрических машин: текущий и капитальный. Текущий ремонт асинхронных
двигателей, генераторов, передвижных электростанций проводят один раз в 6 мео
при работе в тяжелых условиях и один раз в 12 мес при работе в чистых, сухих
помещениях. Низковольтные многоамперные генераторы постоянного тока, работающие
в помещениях, рекомендуется подвергать текущему ремонту один раз в 4 мес.
Капитальный ремонт асинхронных электродвигателей проводят
один раз в 4 года при работе в сырых помещениях с содержанием аммиака, один
раз в 5 лет при работе в пыльных, сырых помещениях и под навесом и один раз в
6 лет в сухих помещениях.
9.2. Объем текущего и капитального ремонтов
Текущий ремонт электрических машин чаще всего проводят в
электроремонтных мастерских хозяйств, его выполняют электромонтеры
электротехнической службы хозяйства. Капитальный ремонт проводят на
специализированных электроремонтных предприятиях системы
«Госкомсельхозтехника».
Для проведения текущего ремонта электродвигатель очищают
от пыли и грязи, отъединяют от питающих проводов, рабочей машины, заземляющей
шины и пускового реостата (для двигателей с фазовым ротором), демонтируют с
фундамента и доставляют в мастерскую.
В мастерской проводят дефектацию электродвигателя,
разбирают его, очищают отдельные узлы и обмотки н ремонтируют их, пропитывают
и сушат обмот
ки (при необходимости), ремонтируют контактные кольца,
щеточный механизм, проверяют подшипники и заме* няют их (при необходимости),
ремонтируют или заменяют детали, затем собирают электродвигатель и
Испытывают.
После окраски двигатель доставляют на рабочее4 место,
монтируют и проверяют его работу под нагрузкой совместно .с рабочей машиной.
В генераторах переменного тока с возбудителями и в
многоамперных низковольтных машинах постоянного тока, кроме перечне* ленных
операций, протачивают и шлифуют коллектор, проверяют состояние полюсов и их
обмоток и при необходимости проверяют и ремонтируют вентилятор машины.
Капитальный ремонт включает все операции текущего ремонта
и дополнительно ремонт, а чаще всего полную замену обмоток статоров, якорей
(машин постоянного тока) и фазовых роторов, а также проверку и при
необходимости замену вала ротора.
СОДЕРЖАНИЕ КНИГИ: Эксплуатация и
ремонт электроустановок
15.1. Асинхронный электродвигатель.
Электропривод металлорежущих станков преобразует электрическую энергию в
механическую.
Бытовая техника и ремонт…
Справочник слесаря по ремонту бытовых
электроприборов и машин. Лепаев Д. А. Электрические кухонные машины.
Электромясорубки.
По способу передачи энергии трансмиссии подразделяют на
механические, электрические, гидравлические, пневматические и
Организация ремонта строительных машин.
…коллекторов и щеткодержателей машин
постоянного тока приходилось 28% всех повреждений в электрических
Бритвы. Электробритвы с микродвигателем. Бытовая техника и ремонт…
В конструировании моделей электрических машин
с успехом могут быть использованы детали мегаллоконструктора, детали
штепсельных розеток, выключателей, радиодетали и прочее.
Ремонт сердечников.
Сердечники (активная сталь) одновременно служат магнитопроводом и остовом для размещения и укрепления обмотки. При ремонте и замене обмотки необходимо проверить сердечники и устранить обнаруженные дефекты. Основные неисправности сердечников статора и ротора, их причины, а также способы устранения приведены в табл. Неисправности сердечников статора и ротора
Неисправность |
Неисправность |