- Как и где отремонтировать электромобиль
- Конструкция электромобиля
- Ремонт электромобиля в домашних условиях
- Ремонт электромобиля на СТО
- Заключение
- Ремонт электрических машин высокого напряжения
- Ремонт электрических машин
- Содержание материала
- Технология ремонта узлов и деталей электрических машин. Конструкция коллектора.
- Ремонт коллекторов.
- Ремонт контактных колец.
- Ремонт сердечников.
- Условия для безыскровой коммутации.
Как и где отремонтировать электромобиль
Статья про то, где и как можно отремонтировать электрический автомобиль: варианты ремонта, можно ли отремонтировать такую технику своими руками. В конце статьи — видео о том, как работает электромобиль. Статья про то, где и как можно отремонтировать электрический автомобиль: варианты ремонта, можно ли отремонтировать такую технику своими руками. В конце статьи — видео о том, как работает электромобиль.
Количество автомобилей с электрическим мотором за последние несколько лет выросло почти в десять раз. Потребители настроены на сохранение окружающей среды, поэтому вместо ДВС выбирают электрический двигатель.
Да, стоимость последних значительно дороже, однако, как утверждают специалисты на станциях, машины на электрике практически не подвержены поломкам. Так ли это? И что делать, если все же потребуется ремонт электромобиля?
Конструкция электромобиля
Казалось бы, электрический автомобиль должен состоять из неимоверного количества важных запчастей. Но нет, в сего составе — лишь несколько главных элементов, имеющихся в любой электрической цепи:
- аккумуляторные батареи, отвечающие за питание;
В электрике существует только две потенциальные причины поломок:
- короткое замыкание – это когда электрические контакты присутствуют в неположенном месте;
Перед тем, как начать ремонт электромобиля, рекомендуется произвести визуальный осмотр и проверить работу электрических компонентов машины. Скорее всего, вам удастся быстро найти место поломки, особенно если вы владеете некоторыми навыками электротехники. В противном случае потребуется более детальный осмотр, который лучше всего доверить специалисту.
Ремонт электромобиля в домашних условиях
Первоначально рекомендуется проверить уровень заряда аккумуляторных батарей — ведь если мы не будем знать, обладают ли клеммы батарей достаточным уровнем напряжения, то не сможем продвинуться дальше. АКБ подвержены быстрой поломке при неправильной эксплуатации автомобиля.
Если с АКБ все в порядке, приступаем к осмотру электронного блока управления, который производит включение и отключение электродвигателя, а также обеспечивает увеличение и снижение скорости его вращения. Для этого проверяем поступление питания от АКБ к блоку и можем обнаружить обрыв контактов питания.
Возможны случаи, когда сам блок вышел из строя, но это будет заметно при первичном визуальном осмотре — крайне сложно не заметить набухший элемент темного цвета. Также на этом этапе рекомендуется произвести проверку качества пайки, работы предохранителей и осмотреть контакты на наличие окисления.
Если контроллер управления исправен, а на его выходе имеется напряжение, стало быть, обнаружена поломка в электрическом моторе. Трудности в ремонте неисправного электродвигателя зависят от типа его поломки. При эксплуатации двигателя с током переменного действия и питанием от ротора, прежде всего, следует обратить внимание на контактные щетки. Чаще всего поломка происходит по причине неисправностей щеток.
Следом рекомендуется осмотреть обмотки на наличие обрыва или потенциального короткого замыкания. Если имеется обрыв – тестер не будет выдавать никакого сопротивления, а если имеет место короткое замыкание – на тестере будет отображено нулевое сопротивление либо близкое к нулю. Замена контактных щеток и перемотка обмоток позволит отремонтировать до 60% проблем, связанных с неисправным электродвигателем.
Иногда причина неисправности кроется во вспомогательных элементах электрокара. Поэтому требуется тщательная проверка любых электрических контактов на обрывы, работы переключателей и кнопок, а также проверка поступления информации от датчиков (в случае неисправности на панели будут отображены ошибки).
Неисправная работа датчика иногда приводит к сбою работы блока управления, восстановить которую удастся только после замены или ремонта датчика.
Ремонт электромобиля на СТО
Если несколько лет назад ремонтом электромобилей занимались только пару станций, то теперь точек ремонта электрокаров достаточно в каждом крупном городе. Специалисты электрики проводят разборку автомобиля, проверяя работоспособность отдельных электрических компонентов.
Можно воспользоваться помощью авторазборок и быстро приобрести необходимые детали — некоторые запчасти других автомобилей подходят для электрокаров.
Электромобили Tesla пользуются признанной популярностью, поэтому найти для них запчасти на специализированных станциях не составит особого труда. Однако у Тесла имеется небольшой недочет в тормозной системе, а именно — периодическое засорение суппортов. Профилактика с необходимой чисткой позволит даже после 200 000 пробега иметь тормозные диски и колодки с едва заметным износом.
В целях защиты АКБ от ударов она крепится в нижней части днища и укрывается толстым слоем алюминия почти в сантиметр толщиной. При наскоке днища на препятствие батарея останется целой, поскольку этот слой способствует проскальзыванию автомобиля.
На СТО можно также произвести разгон АКБ, продлив потенциальный пробег электрокара. Для примера, за увеличение пробега с 300 до 500 потребуется заплатить порядка 6 000 долларов. Выгодно ли приобретать машины с увеличенным пробегом? Не совсем.
Электрокар с АКБ мощностью в 60 кВт обойдется в 50 000 долларов, а с батареей в 90 кВт – 75 000. Поэтому увеличение разгона батареи выгоднее, и его можно произвести на любой станции, занимающейся обслуживанием электромобилей.
Заключение
Как отмечают специалисты СТО, электромобили практически не подвержены неисправностям. Однако если поломка все же произошла, вы сможете сами произвести диагностику и замену некоторых компонентов при наличии знаний в электрике. В противном случае обращайтесь за помощью на ближайшую СТО, где занимаются обслуживанием и ремонтом электрокаров.
Видео о том, как работает электромобиль:
Источник
Ремонт электрических машин высокого напряжения
Капитальный ремонт электрических машин с заменой обмоток проводится либо централизованно — на электроремонтных предприятиях, либо децентрализованно — непосредственно на предриятии, где эксплуатируется двигатель или генератор. Электрор монтные предприятия оснащены специализированным технологиким оборудованием: намоточными и изолировочными станками и приготовления новой обмотки, установками для пропитки и сушки омотки, стационарными испытательными станциями и т. п., на ремонтных предприятиях отлажена технология Рероля и производства новых обмоток, система операционного контроля, позволяющая своевременно выявить некачественное выпол
нение той или иной операции, и имеются квалифицированные кадры обмотчиков и электрослесарей.
Благодаря этому централизованный ремонт выполняется в более короткие сроки, чем ремонт на месте установки электрической машины. Однако такая организация ремонта усложнена необходимостью транспортировки электрической машины на ремонтное предприятие и обратно. Сложность транспортировки, особенно двигателей и генераторов больших габаритных размеров, часто приводит к необходимости отказа от централизованного ремонта и проведения его на месте установки электрической машины.
Проведение ремонта электрических машин больших габаритных размеров с заменой обмоток на месте их эксплуатации требует особо тщательной подготовки, так как практически приходится организовывать заново весь ремонтный цикл. Для этого подготавливают ремонтную площадку, которую в зависимости от местных условий и объема ремонта подразделяют на несколько зон. В одной из них размещают статор и ротор ремонтируемой электрической машины. Здесь проводят демонтаж старой обмотки, очистку пазов от остатков изоляции, испытание и ремонт стали магнитопровода и на последней стадии ремонта — укладку катушек новой обмотки. Для заготовки изоляции и изготовления катушек новой обмотки отводится самостоятельная зона, закрытая от попадания в нее пыли и грязи из»других зон ремонтной площадки или из цеха предприятия. Рядом с ней обычно располагают прессы с подогревом для опрессовки и запечки пазовой изоляции, катушек. Для испытания высоким напряжением отдельных катушек после их изготовления и до укладки в пазы организуют испытательный участок, оборудованный необходимыми трансформаторами и измерительными приборами. Для испытания катушек после их укладки в пазы и для испытаний высоким напряжением всей обмотки испытательную установку монтируют в нужное время непосредственно у места расположения статора и ротора машины. При проведении испытаний высоким напряжением принимают все предписанные инструкциями меры по обеспечению безопасности персонала, включая установку временных ограждений места проведения испытаний.
Перед началом работы на ремонтной площадке должны быть
подготовлены все необходимые специализированные
инструменты, средства малой механизации, а также рабочие
верстаки и столы для заготовки изоляции, изолировочных работ,
установки для опрессовывания и запечки изоляции и другое обо
рудование. К ремонтной площадке необходим подвод сжатого воз
духа, кислорода, ацетилена и технической воды. Все зоны ремонт
ной площадки должны иметь достаточное освещение, электриче
скую подводку для выполнения сварочных работ и напряжения 12 В
для питания паяльников и переносных ламп. Необходим также пере
носный верстак с тисками для слесарных работ и заточный станок
для инструментов. Все такелажные работы при разборке и сборке
машины, а также установка или кантование статора в процессе
ремонта осуществляются только бригадой специально выделенных
Проведение такелажных работ персоналом, занятым на ремонте электрической машины, недопустимо.
Более прогрессивным методом организации ремонта электрических машин высокого напряжения является совмещенный, при котопом демонтаж старой и укладка новой обмотки, а также все работы связанные с ремонтом магнитопровода и всех механических деталей производятся на месте установки электрической машины, а новую обмотку изготовляют на специализированном электроремонтном предприятии. Такая организация позволяет использовать все преимущества централизованного ремонта при проведении наиболее ответственной при ремонте электрических машин высокого напряжения операции — изготовлении обмотки. Обмотка изготовляется в стационарных условиях при отлаженном технологическом процессе и при наличии квалифицированных кадров обмотчиков. Кроме того, сроки ремонта машины существенно сокращаются, так как отпадает трудоемкая работа по изготовлению обмотки во время проведения ремонтных работ, которая может быть выполнена заранее. Однако предварительное изготовление обмоток, вопервых, не позволяет использовать старую обмоточную медь и, вовторых, требует наличия заводских чертежей катушек обмотки.
Подготовка ремонтной площадки при такой организации несколько упрощается, так как отпадает необходимость в организации зоны для изготовления обмоток. Все остальные требования к оборудованию ремонтной площадки остаются такими же. Численность ремонтного персонала, непосредственно занятого на ремонте, существенно сокращается, так как основные изолировочные работы выполняются на ремонтном предприятии.
Источник
Ремонт электрических машин
Содержание материала
При текущем ремонте электрических машин выполняют следующие работы:
проверку степени нагрева корпуса и подшипников, равномерности воздушного зазора между статором и ротором, отсутствия ненормальных шумов в работе электродвигателя;
чистку и обдувку электродвигателя без его разборки, подтяжку контактных соединений у клеммных щитков и присоединении проводов, зачистку колец и коллекторов, регулирование и крепление траверсы щеткодержателя, восстановление изоляции у выводных концов, смену электрощеток;
смену и долив масла в подшипники. При необходимости производят:
полную разборку электродвигателя с устранением повреждений отдельных мест обмотки без ее замены;
промывку узлов и деталей электродвигателя; замену неисправных пазовых клиньев и изоляционных втулок, мойку, пропитку и сушку обмотки электродвигателя, покрытие обмотки покрывным лаком, проверку крепления вентилятора и его ремонт, проточку шеек вала ротора и ремонт беличьей клетки (в для подшипников с принудительной смазкой (0,05 + 0,08) Дш, где Дш — диаметр шейки вала.
Допустимая разница воздушных зазоров электрических машин не должна превышать значений, указанных в заводских инструкциях, а если таких данных нет, то зазоры должны отличаться на величину не больше, чем указано ниже для машин: асинхронных — на 10 %; синхронных тихоходных — на 10 %; синхронных быстроходных — на 5 %; постоянного тока с петлевой обмоткой и зазором под главными полюсами более 3 мм — 5 %; постоянного тока с волновой обмоткой и зазором под главными полюсами более 3 мм — на 10 %; а также якорем и дополнительными полюсами — на 5 %.
Разбег — осевая игра вала машины в подшипниках скольжения в одну сторону от центрального положения ротора не должен превышать 0,5 мм для машин напряжением до 10 кВт, 0,75 мм — для машин 10—20 кВт, 1,0 мм — для машин 30—70 кВт, 1,5 мм — для машин 70—100 кВт. Суммарный двусторонний разбег вала не должен превышать 2—3 мм.
Зазоры в подшипниках качения
Внутренний диаметр подшипника, мм |
Неисправность |
Неисправность |