Ремонт бордюрного камня это

Замена бордюров на дорогах

В процессе эксплуатации автомобильной дороги может потребоваться замена бордюра.

В статье описывается технология замены бордюров на дорогах.

Что такое бордюр (бордюрный камень)?

Бордюр – это декоративный элемент дорожного покрытия, позволяющий сделать дорогу ровной и красивой. Также бордюр является разделительным элементом, чтобы отделить проезжую часть, тротуар и газон друг от друга, или выделить островок безопасности. Еще одна функция бордюра – защита тротуаров и проезжей части дороги от попадания грязи и глины. Внутри бордюра каркас из стальной арматуры, обеспечивающий прочность на излом, снаружи залитый в специальной форме бетон.

У всех крупных бордюров, вес которых превышает пятьдесят килограмм, на нижней стороне есть петли для крепления крановых строп. Бордюры имеют несколько видов форм и размеров, что облегчает подбор лучшего бордюра для конкретных работ.

В каких случаях требуется замена бордюров?

Бордюры нужно заменить, если произойдет следующее:

  1. Осадка бордюров или покрытия. В этом случае понадобится демонтаж бордюров, чтобы можно было исправить проблемы основания дорожной одежды.
  2. Увеличение толщины покрытия. Во время ремонта дорог на отремонтированное с помощью ямочного ремонта покрытие укладывают новый слой асфальтобетона или бетона. В этом случае требуется повышение высоты бордюров.
  3. Установка бордюров другой формы. При проведении ландшафтного дизайна или облагораживании проезжей части или тротуаров нередко прибегают к установке бордюров нестандартных форм и размеров.

Удаление старых бордюров

Для удаления старых бордюров необходимо обкопать их со стороны обочины.

Для удаления старого бордюра требуется прорезать дисковым грунторезом покрытие параллельно бордюру на расстоянии 10-15 сантиметров от него. Глубина прорези должна быть равна глубине посадки бордюра. Такой прорез необходим для качественного закрепления нового бордюра и обеспечения герметизации дорожной одежды.

Для удаления старых бордюров необходимо обкопать их со стороны обочины. Бордюры удерживаются на месте с одной стороны покрытием, с другой грунтом обочины. Обычно обкапывают на ширину 20-30 сантиметров. Траншея должна быть на 5-10 сантиметров глубже нижней части бордюрного камня. Это позволит более качественно провести подготовительные работы перед установкой нового бордюра.

Бордюры удаляются вместе с отрезанным участком покрытия.

Подготовительные работы перед установкой

После удаления старого бордюра необходимо осмотреть место установки бордюра. Это может быть грунт, щебенчатое или бетонное основание дороги. При установке бордюра на грунт, необходимо проверить плотность грунта, несколько раз ударив по нему ручной трамбовкой. Если грунт не требует уплотнения, можно приступать к созданию подушки. Для подушки используется щебень фракции 5-10 миллиметров или чистый песок.

В местах большой нагрузки на бордюры (стоянки, парковочные места, разграничение проезжей части и тротуара или газона) возможна установка бордюра на бетон. В этом случае крепление бордюра будет более прочным, чем обычно. Толщину подушки определяют исходя из требуемого возвышения бордюра. Согласно ГОСТ высота установки бордюра должна быть 10 ± 1 сантиметр, но в реальности встречается и 5 и 15 сантиметров.

Подготовительные работы перед установкой бордюров предполагают создание подушки. Для подушки используется щебень фракции 5-10 миллиметров или чистый песок.

Установка новых бордюров

Бордюры доставляются к месту ремонта на машине с краном-манипулятором. После подготовки подушки, а в случае бетонирования, после укладки слоя бетона или раствора, кран-манипулятор переносит бордюр на место и кладет на проезжую часть. Рабочие передвигают и опрокидывают бордюр на место с помощью ломов. Затем двигая ломами, выставляют направление бордюра и необходимое прижатие к покрытию.

Читайте также:  Капитальный ремонт тариф для забайкальского края

При бетонировании между покрытием и бордюром оставляется промежуток шириной в 5 сантиметров, предназначенный для заливки бетона. После установки бордюра, его с обеих сторон заливают бетоном. Если сверху планируется настелить горячее асфальтобетонное покрытие, то высота бетона должна быть ниже уровня покрытия на 5 сантиметров. Если планируется покрытие из литого асфальтобетона, то ниже на один сантиметр.

Если планируется полностью бетонное покрытие карты, то предварительную заливку бетоном не производят, а сразу же заливают полностью, выравнивая слой бетона по покрытию дороги. С наружной стороны бетон должен быть ниже на 3-5 сантиметров, чтобы нормально восстановить обочину.

При бетонировании между покрытием и бордюром оставляется промежуток шириной в 5 сантиметров, предназначенный для заливки бетона. После установки бордюра, его с обеих сторон заливают бетоном.

Восстановление покрытия и обочины

Для восстановления асфальтового покрытия лучше всего использовать литой асфальтобетон.

Для укладки любого асфальтобетона бордюр и покрытие обрабатывают битумной эмульсией. Укладку литого асфальтобетона производят с помощью кохера, регенератора или ремонтера.

Асфальтобетон заливается в пространство между бордюром и покрытием, и разравнивается. Укладку горячего асфальтобетона проводят при помощи лопат. Горячую смесь распределяют по всей ширине пустого пространства и уплотняют виброплитами. Восстановление покрытия с помощью бетона применяется только на бетонных дорогах.

Бетон высыпают в пустое пространство и разравнивают лопатами и скребками. Для восстановления обочины возвращают на место грунт, изъятый при снятии старых бордюров, после чего уплотняют его виброплитой или ручным катком.

Бетон высыпают в пустое пространство и разравнивают лопатами и скребками.

Замена бордюров достаточно простая операция, осуществляемая силами двух-трех рабочих, и небольшого количества строительной техники.

Источник

Ремонт гравийных дорожек и бордюрных ограждений

Одним из основных преимуществ гравия считается шум, который он издает, когда кто-либо наступает на него, что является серьезным препятствием для потенциальных злоумышленников. Гравийные покрытия также хороши для устройства драйвов (автомобильных подъездных путей и стоянок), поскольку масляные капли, остающиеся после автомобилей, впитываются в такую поверхность и не образуют на ней пятен. Однако гравийное покрытие может зарасти сорной травой или выветриться. Его отдельные фракции, занесенные ногами в дом, могут замусоривать пол.

Поддержание гравийных дорожных покрытий в порядке

Для того чтобы дорожки и драйвы, покрытые гравием, хорошо выглядели, их необходимо регулярно полоть и обрабатывать средством от сорняков; если хотите сделать стяжку гравийной поверхности и при этом сохранить ее внешний вид, купите силиконовую смолу. На участке с образовавшимся тонким слоем можно без труда рассыпать мешок дополнительного гравия и разровнять его садовыми граблями.

Чтобы предотвратить разнос гравия за пределы ограниченных участков, сделайте вокруг них бетонные бордюры. Эти изделия устанавливаются на растворную постель и, пока не схватится цемент, жестко фиксируются. Если вам не нравятся бетонные бордюры, подумайте о сооружении кирпичных или деревянных.

С целью более эффективного использования маслоабсорбирующих свойств гравия вы можете сделать гравийную полосу на бетонном драйве на том месте, где вы паркуете свой автомобиль. Бетонное обрамление драйва будет удерживать гравий на одном месте, а гравий — впитывать в себя масляные капли.

Для того чтобы сделать новую дорожку с гравийным покрытием, снимите верхний слой грунта, сделайте основание из колотого камня, засыпьте его песком и крупным гравием и в конечном итоге положите выравнивающий слой мелкого гравия.

Снимите верхний слой грунта (около 15 см) и утрамбуйте основание выемки. Надежно укрепите стенки выемки, которые будут удерживать гравий. Сначала положите подстилающий слой из колотого камня, сверху — слой из песка и крупного гравия, затем плотно утрамбуйте все это.

Читайте также:  Ремонт диска с комп

Положите первый слой мелкого гравия. Выровняйте получившуюся поверхность граблями и укатывайте ее до тех пор, пока она не станет твердой и плоской. Чтобы дорожка сохраняла свой вид, обработайте ее средством против сорняков. Чтобы придать дорожке свежий вид, положите на нее еще один слой мелкого гравия и разровняйте его граблями.

Ремонт бордюров

Бордюры являются важными элементами дорожного покрытия, поскольку они помогают удерживать само полотно дорожки, а также предохраняют тротуарные плиты и блоки от повреждений. Существует несколько видов бордюрных ограждений; наиболее распространенные из них — бетонные бордюры, которые сочетаются со всеми видами покрытий, а также самостоятельно формирующаяся бетонная бровка, используемая для окаймления дорожек, также имеющих бетонное покрытие.

Все бордюры, выполненные из кирпича, необходимо связывать раствором независимо от того, из какого материала сделана остальная часть дорожного покрытия. Если какой-то бордюрный камень начал шататься, удалите его из ограждения и полностью очистите образовавшееся гнездо от старого раствора. Заполните гнездо свежеприготовленным раствором и установите этот же бордюрный камень на место; используйте линейку для того, чтобы выровнять его верхний край с соседними камнями. Забейте деревянные колья и с их помощью зафиксируйте бордюрный камень в вертикальном положении, а также плотно прижмите его к кромке дорожного покрытия; в качестве последнего этапа положите уплотняющий слой раствора вдоль основания этого камня между забитыми кольями и разровняйте его под углом 45 градусов.

Когда раствор затвердеет, выдерните колья и заделайте раствором оставшиеся после них отверстия, после чего закройте это уплотнение из раствора слоем грунта или дерна.

Ремонт бордюрных ограждений

Чтобы закрепить шатающийся бордюрный камень, сначала его необходимо снять с посадочного места и, используя, если необходимо, зубило, очистить это место от старого раствора. На подготовленное место положите слой свежеприготовленного раствора, достаточный для того, чтобы обеспечить бордюрному камню соответствующий уровень посадки. Установите бордюрный камень на место. Выровняйте по линии ограждения и положите закрепляющий слой раствора вдоль основания камня.

Практический совет:

Аккуратные и оригинальные по форме бордюры всегда придают дорожке нарядный вид. Если ваш дом построен в старинном стиле, попробуйте сделать ограждение Викторианской эпохи, похожее на кусок каната. Если домовладение находится в сельской местности, соорудите что-нибудь изящное и необычное — например, утопите в грунт бутылки из зеленого стекла, оставив на поверхности только их донышки. Попробуйте установить кирпичи по обеим сторонам дорожки тычком вверх или наклонить под углом 45 градусов.

Ремонт бордюрных ограждений

Этот узкий бордюрный камень из цветного бетона используется здесь, чтобы предотвратить смещение гравийного покрытия сада и отделить его от тротуарной плитки. Аккуратно обращайтесь с ограждением викторианского стиля: если такой бордюр сделан из глины, он может легко сломаться. Если вы хотите воссоздать эффект строгого или старомодного стиля, то в этом случае деревянное ограждение — весьма удачное решение. Оно закрепляется на грунте с помощью кольев.

Источник

Причины повреждения и разрушения бордюров


    Укладка бордюра является обязательным этапом устройства дороги и благоустройства участков возле дома. Гораздо аккуратнее и привлекательнее выглядит ровная асфальтированная дорога или дорога, вымощенная тротуарной плиткой, с бордюром по краям, нежели вытоптанная тропинка.
    Бордюры имеют свойство разрушаться, иногда разочаровывая слишком коротким сроком службы. Их приходится менять, потому что восстановить бетонные конструкции не так уж просто. Судя по многолетней практике, факторов, которые могут вызывать разрушение бордюров, несколько.

Читайте также:  Ремонт бетонной лестницы своими руками

1. Неправильная или нарушенная технология бетонопроизводства. Из-за того, что в состав бетона добавляют дешевые заменители основных морозостойких компонентов, срок их службы при условиях низких температур заметно сокращается. К тому, же на бордюр постоянно воздействуют атмосферные осадки, а ведь даже в дождевой воде содержатся кислотосодержащие вещества, которые провоцируют разрушение бетона. Следовательно, низкая устойчивость бетона к окружающим условиям эксплуатации, вызванная неправильной технологией производства, приводит к быстрому разрушению бордюра.
Говоря о технологии, следует добавить, что во время производства бетона требуются определенная температура и уровень влажности для его вызревания. Если его помещают в слишком сухие условия вызревания, то недостаток влаги отражается на будущих свойствах эксплуатации. Период, когда бетона оставляют для так называемого приобретения прочности, — это особенный период. Любое колебание температур отражается на свойствах будущего бордюра. Поэтому нельзя допускать понижения температуры до отрицательной отметки и до нуля.
В состав бордюра, согласно ГОСТам, должны входить компоненты, которые обеспечивают его прочность и устойчивость к разным факторам. Такими компонентами являются цемент, крупнозернистый песок, вещества, повышающие прочность.

2. Воздействие крупногабаритной и тяжеловесной техникой. Это один из наиболее распространенных факторов, из-за которого бордюры на придомовой территории приходится менять. Когда ведутся ремонтные или другие работы во дворах с использованием тракторов, подъемных кранов, грузовиков, как правило, не ограничивается территория их движения. Надо вырыть яму на зеленом участке для того, чтобы докопаться до трубопровода? Ремонтные бригады не замечают с ужасом наблюдающих за ними жильцов, которые столько сил и времени потратили на благоустройство своей территории. В результате — перерытые газоны, поврежденные бордюры. После завершения ремонта коммуникационных сооружений практически ни одна коммунальная служба не берет на себя обязательства по восстановлению придомовой территории.
Для бетонного бордюра устанавливаются максимальные, предельно допустимые нормы воздействия на них. Любые нагрузки не должны превышать этих параметров. Если на бордюр не будет наезжать крупногабаритная и тяжелая техника, и намеренными усилиями никто не станет его разрушать, то срок его службы может составить до двадцати лет.

3. Отразиться на сроке службы бетонных бордюров может и неправильная технология их укладки. Непрофессионализм или недостаточные знания специалистов по укладке бордюров приводят к тому, что через короткое время между отдельными частями бордюра появляются слишком большие зазоры. Бордюр может в отдельных участках провалиться под землю либо наоборот, — в некоторых местах приподняться над землей. В результате от дороги тротуарную часть отделяет не ровная, аккуратная бетонная полоса, а отдельные бетонные полоски, когда-то составляющие одно целое от бордюра.

4. Снижает прочность бордюров и неправильная технология хранения их перед укладкой. Если бордюр слишком долго залежался в складских помещениях, а в них еще и температурный режим был несоответствующим, то свойства бетона теряются, бордюр становится очень чувствительным к различного рода воздействиям извне.
Компания, осуществляющая укладку бордюра, как правило, дает гарантию на выполненную работу. Эта гарантия имеет силу только в тех случаях, когда бордюр не подвергался сильным нагрузкам и намеренным разрушениям. Гарантийный срок указывает и сам производитель, — он уверяет, что бордюр прослужит не менее пяти лет со дня его укладки.
Таким образом, жильцы могут рассчитывать на то, что заплатив деньги за благоустройство территории и в частности укладку бордюров, они смогут не возвращаться к этому вопросу, по крайней мере, лет десять. Территория их двора будет радовать аккуратными дорогами и ухоженными тротуарами.

Источник

Оцените статью