- Ремонт полуприцепов Тонар: выполнить стравливание в воздух и опустить ленивец, устройство гидросистемы
- Проблемные зоны полуприцепов «Тонар»
- Каталог запчастей для полуприцепов «Тонар»
- Подвеска
- Пневмосистема
- Тормозные механизмы
- Электрооборудование
- Другие запчасти
- Ремонтные работы
- Кузовной ремонт
- Диагностика и ремонт подвески
- Другие работы
- Стоимость профессионального ремонта полуприцепа «Тонар»
- Что можно отремонтировать самостоятельно
- Выводы
- О сервисном центре Тонар
- Забота о клиентах
- Сервисный центр предлагает следующий список услуг
- Специалист сервиса
- Сервисная книжка полуприцепов и прицепов ТОНАР
- ПРЕДПРОДАЖНАЯ ПОДГОТОВКА ПОЛУПРИЦЕПА
- ГАРАНТИЯ И УСЛОВИЯ ЕЁ ВЫПОЛНЕНИЯ.
- ЕЖЕДНЕВНОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
- Работы*, выполняемые владельцем ТС самостоятельно
Ремонт полуприцепов Тонар: выполнить стравливание в воздух и опустить ленивец, устройство гидросистемы
Широкий модельный ряд прицепов адаптирован под условия эксплуатации на российских дорогах, к тому же техника «Тонар» поставляется за границу. Уже более 25 лет завод, расположенный в Московской области, производит востребованные на рынке полуприцепы и запасные части к ним.
Техника «Тонар», предназначенная для выполнения задач в строительстве, сельском хозяйстве и доставке грузов, имеет высокую надежность и ремонтопригодность. Название расшифровывается как «товары – народу».
Проблемные зоны полуприцепов «Тонар»
Полуприцепы «Тонар» отличаются уси-ленными рамами и кузовами, и имеют продолжительный срок службы, но в некоторых случаях может потребоваться произвести ремонт или замену следующих элементов конструкции:
- подвески;
- тормозов;
- пневмосистемы;
- электрики;
- кузова;
- механизмов гидравлики;
- навесного оборудования.
Прицепы разного назначения имеют свои нюансы обслуживания и ремонта. Напри-мер, у самосвальных полуприцепов может произойти поломка устройства подъема и опускания кузова, а у тентованных проблемной зоной является штора. Из-за того, что при боковой загрузке этой части тента приходится постоянно опускаться и подниматься, покрытие может прийти в негодность.
На рынке услуг пользуется спросом изготовление шторы из прочных материалов ПВХ.
Отметим, менее проблемным считается полуприцеп тонар 9523.
Каталог запчастей для полуприцепов «Тонар»
Крупный российский завод по производству техники и запасных частей имеет собственный магазин и официальные сервисные центры, поэтому найти и подобрать запчасти полуприцепа Тонар не составляет особой сложности.
Подвеска
На «Тонарах» установлены рессоры с пневматическими упругими элементами и гидравлическими телескопическими амортизаторами. Подвеска является зависимой. Конструкция рычагов представляет из себя полурессору, которая одной стороной крепится к раме, а с другой – на специальную площадку устанавливается пневмо-подушка.
Если проводят ремонт подвески и замену этой детали, то может потребоваться регулировка положения колесных осей, для этого нужно выполнить стравливание воздуха с пневморессор.
Оси полуприцепа Тонар. Полуприцепы имеют 2, 3, 4 и более осей, одна из которых является ленивой. Для экономии топлива и увеличения срока службы резины водители дальнобойщики поднимают эту ось, когда идут порожняком. При полной загрузке ленивец на полуприцепе Тонар нужно опустить. Подъемные оси позволяют подстроиться под разные условия. Механизм работы ленивца автоматический, в зависимости от загрузки полуприцепа.
Пневмосистема
Сжатым воздухом пневматическую систему полуприцепа обеспечивает тягач, от ее исправности зависит работоспособность:
- тормозов;
- пневморессор;
- подъемного механизма ленивой оси.
Пневмосистема полуприцепа снабжена собственными магистральными фильтрами, которые защищают ее от грязи. Поскольку эксплуатация грузовиков производится в жестких дорожных условиях, необходимо следить за состоянием фильтров, соеди-нительных фитингов и трубок. Магистрали пневмостистемы изготовлены из гибкого пластика.
ВАЖНО! При проведении ремонта и замене трубок запрещается их нагревание, нельзя изменять минимальный радиус изгиба и выполнять сварочные работы вблизи них.
Тормозные механизмы
В процессе эксплуатации полуприцепа водитель может заметить следующие признаки возникновения неисправностей:
- шум в колесах при движении;
- нагрев тормозного барабана;
- плохая удерживающая способность тормозов;
- срыв одного колеса в юз (блокировка);
- падение давления воздуха в пневмосистеме тягача после остановки.
Эти признаки могут наблюдаться, если поломка коснулась тормозных колодок, возвратной пружины, разжимного кулака или герметичности пневмостистемы в целом.
При обнаружении подобных дефектов очень важно вовремя провести ремонтные работы и замену вышедших из строя элементов.
Электрооборудование
Напряжение бортовой сети полуприцепа составляет 24 В или 12 В. Серийно производят технику «Тонар» с 24 В, но по просьбе заказчика может быть установлено электрооборудование под 12 В, поскольку питается и работает прицеп от тягача.
ВАЖНО! При соединении «Тонара» с тягачом необходимо убедиться в совпадении напряжения электросетей.
Во всех типах полуприцепов обязательно присутствуют задние фонари, стоп-сигналы и габариты. Техника конкретного типа, например рефрижераторы, может быть снабжена дополнительным электрооборудованием.
Также на «Тонарах» установлены блоки управления систем EBS и ABS.
Все электрооборудование нужно вовремя подвергать проверке и заменять элементы по необходимости.
Другие запчасти
Кроме основных узлов полуприцепа, неисправности могут возникнуть и в других местах:
- коррозия на металлических частях;
- повреждение элементов обшивки, панелей из пластика, тента и пр.;
- поломка сцепного устройства с тягачом;
- выход из строя опорной оси кузова самосвала или гидросистемы;
- дефекты колесных дисков, резины и т. д.
Ремонт и замену всех запчастей проводят специализированные сервисы.
Некоторые автолюбители выполняют работу самостоятельно. Обладая необходимыми навыками, поменять детали достаточно легко.
Ремонтные работы
При эксплуатации полуприцепа нужно вовремя проводить осмотр и диагностику всех возможных неисправностей. Особенно важно проверять работу тормозных механизмов, поскольку от них зависит безопасность и конкретного автомобиля, и дорожного движения в целом.
Кузовной ремонт
При возникновении ржавчины и коррозии на деталях кузова требуется проводить сварные и лакокрасочные работы.
Типовые кузова полуприцепов также могут потребовать специального ремонта. Цельнометаллический самосвальный прицеп прослужит дольше, чем тентованный, покрытие которого может прийти в негодность. Но и ремонт самосвала будет более трудоемким, чем натяжка нового тента.
Ремонт кузова представлен на видео:
Диагностика и ремонт подвески
Опытный водитель способен самостоятельно проводить первичную диагностику. При езде по грунтовой дороге и по неровностям подвеска начинает греметь и стучать, а также ее плохое состояние сильно влияет на управляемость всей машины. При полной загрузке полуприцепа будет виден перекос кузова, если одна из подушек неисправна.
Проводят также визуальный осмотр деталей на отсутствие трещин, надрывов и проколов в элементах пневматической системы, проверяют целостность сайлентблоков, подушек, трубок и пр.
КСТАТИ! Самой распространенной поломкой является повреждение резиновых элементов подвески.
Полную диагностику технического состояния проводят в специализированных сервисах.
Другие работы
Особую сложность может вызвать ремонт гидравлического модуля самосвала. Если устройство перестало опускать и поднимать кузов, то с этой поломкой не каждый справится самостоятельно.
Водителям грузовиков часто приходится выполнять срочный ремонт в рейсах. Заменить колесо, которое стало спускать, или устранить небольшой дефект пневмо-системы они способны прямо в дороге. Но в сложных случаях даже дальнобойщики со стажем обращаются к услугам специалистов.
Стоимость профессионального ремонта полуприцепа «Тонар»
Многие восстановительные работы возможно произвести только с примене-нием специального компьютерного и ремонтного оборудования.
Профильные сервисы устанавливают цены на проведение всех видов работ по отдельности, а итоговый счет приводят для каждого конкретного клиента.
Наиболее дорогим может стать ремонт после ДТП, если кузов и устройство полуприцепа сильно повреждены. В этом случае потребуется не только установка новых запчастей, но и работа кузовщиков.
Стоимость замены отдельных деталей полуприцепа составляет от нескольких сотен до 5 тысяч рублей. Установка и ремонт целых блоков и модулей, например КПП, может стоить от 10 до 20 тыс. Цена на покрасочные и сварные работы зависит от их объема.
Что можно отремонтировать самостоятельно
Многие владельцы полуприцепов «Тонар» проводят основные работы по обслужива-нию и ремонту техники самостоятельно. Владея навыками автомеханика, слесаря и сварщика получится выполнить достаточно большое количество работ.
На полуприцепе Тонар можно поменять подушку, тормозные колодки, электропроводку или полурессору. Заказать и перетянуть тент или провести сварочные и покрасочные работы тоже не составит труда для человека с умелыми руками.
КСТАТИ! В «Ютьюбе» большое число автовладельцев делится собственным опытом по ремонту и обслуживанию полуприцепов «Тонар».
Выводы
Запчасти и ремонт полуприцепа Тонар – тема, актуальная для водителей и вла-дельцев этой техники. Назвать самосвалы и бортовые грузовики ненадежными нельзя, но и для них необходимо проводить как плановый, так и срочный ремонт, а также соблюдать сроки эксплуатации деталей.
При обнаружении неисправностей важно их сразу же устранять самостоятельно или, обратившись в профессиональные ремонтные мастерские. Надлежащая эксплуа-тация и своевременное обслуживание позволят сохранить работоспособность техники «Тонар» на долгий срок.
На видео представлено, как заменить полурессору.
Источник
О сервисном центре Тонар
Забота о клиентах
Заботясь о своих клиентах, «Тонар» запустил в эксплуатацию сервисный центр для одновременного обслуживания и ремонта шести полуприцепов и прицепов отечественного и импортного производства различной модификации.
Сервисный центр ООО МЗ «Тонар» оснащен новейшим технологическим оборудованием и инструментом, что позволяет нам предлагать клиентам весь спектр услуг, связанных с ремонтом и обслуживанием полуприцепов и прицепов, и гарантировать высочайшее качество выполняемых работ.
Наши высококвалифицированные специалисты быстро и качественно произведут диагностику и ремонт Вашего полуприцепа, предложат свои рекомендации по его обслуживанию и уходу.
Качество выполненных работ в сервисном центре подтверждено высокой квалификацией персонала и многочисленными положительными отзывами наших клиентов.
Сервисный центр предлагает следующий список услуг
- Замену осей от других производителей на оси «Тонар»
- Установка подъёмной оси на полуприцепы «Тонар» (на остальные модели после осмотра специалистами завода).
- Установка пневматической подвески взамен рессорной, ремонт пневмосистемы тормозов и подвески (при замене осей).
- Диагностика пневмосистем WABCO и HALDEX.
- Ремонт и ТО ходовой части, тормозной системы, электрооборудования полуприцепов и прицепов отечественного и иностранного производства.
- Увеличение межосевого расстояния полуприцепа с целью увеличения осевой массы.
- Выполняем работы по ремонту и сварке цистерн муковозов, комбикормовозов, цементовозов, бетоносмесителей, горюче-смазочных материалов, топливных баков и другого оборудования из алюминиевых сплавов.
- Замена пришедших в негодность алюминиевых кузовов самосвальных полуприцепов.
- Ремонт аварийных рам.
- Гидрофикация тягачей.
- Замена гидроцилиндра на импортных самосвальных полуприцепах (после осмотра специалистами завода).
- Ремонт и изготовление дверей полуприцепов и фургонов. Установка клапана тента взамен распашных ворот.
- Установка сдвижных механизмов тентовых полуприцепов
- Монтаж ящиков и защитных устройств на полуприцепы.
- Ремонт изотермических кузовов из «сэндвич»-панелей полуприцепов отечественного и импортного производства (кроме панелей из стеклопластика).
- Установка вентиляционных лючков на изотермических кузовах.
- Установка реллингов для крепления груза.
Специалист сервиса
Инженер отдела послепродажного обслуживания серийной техники
8 (800) 700-32-49 доб. 751 моб.: +7 (903) 204-26-52
Источник
Сервисная книжка полуприцепов и прицепов ТОНАР
Cервисная книжка содержит требования обязательного технического обслуживания и определяет интервалы обслуживания прицепов и полуприцепов производства Машиностроительного завода «Тонар».
Своевременное выполнение требований к техническому обслуживанию полуприцепа обеспечивает его эффективную и безопасную эксплуатацию.
Невыполнение требований по объёму и периодичности технического обслуживания полуприцепа является основанием для отказа в проведении бесплатного гарантийного ремонта.
Техническое обслуживание полуприцепа в зависимости от периодичности и объема работ подразделяется на следующие виды:
- Предпродажная подготовка полуприцепа.
- Ежедневное техническое обслуживание.
- Работы, выполняемые через определённый пробег или срок эксплуатации, указанный в талонах на техническое обслуживание.
ВНИМАНИЕ:
- Заполнение талонов после проведения работ – обязательно!
- При отсутствии достоверных данных о величине пробега 1 месяц эксплуатации равноценен 10000 км пробега.
ПРЕДПРОДАЖНАЯ ПОДГОТОВКА ПОЛУПРИЦЕПА
Перечень обязательных работ по предпродажной подготовке.
- 1. Вымыть полуприцеп снаружи, в том числе кузов изнутри (при необходимости).
- 2. Провести визуальный контроль полуприцепа, при необходимости устранить выявленные дефекты лакокрасочного покрытия.
- 3. Проверить комплектность полуприцепа, инструмента и комплектующих изделий в соответствии с «Руководством по эксплуатации» и договором купли – продажи (контрактом).
- 4. Проверить и, при необходимости, установить давление воздуха в шинах, равное (0,87 Мпа = 8,8 кг/см2)
- 5. Проверить крепление колес. Момент затяжки гаек должен быть 559…638 Нм (57…65 кгсxм)
- 6. Проверить исправность световых приборов дорожной сигнализации.
Реализация полуприцепа должна производиться с обязательной отметкой о проведении предпродажной подготовки!
ГАРАНТИЯ И УСЛОВИЯ ЕЁ ВЫПОЛНЕНИЯ.
Гарантийный срок эксплуатации составляет 36 месяцев со дня продажи полуприцепа (прицепа) потребителю.
- Пневморессоры-12 месяцев;
- Аппараты пневматической системы – 24 месяца;
- Аппараты гидравлической системы – 24 месяца;
- Рессоры 12-месяцев;
- Сайлент-блоки-12 месяцев;
- Вал разжимного кулака-12 месяцев;
- Опора разжимного кулака-12месяцев;
- Регулировочный рычаг-12 месяцев;
- Тормозной барабан-12 месяцев;
- Тормозная камера (энергоаккумулятор)-12 месяцев;
- Сварная конструкция балки оси -36 месяцев;
- Амортизатор — 24 месяца;
- Подшипниковый узел ступицы колеса — 500 тыс. км.
В течение вышеуказанного срока предприятие-изготовитель производит безвозмездно ремонт или замену составных частей (кроме шин и осей других производителей), вышедших из строя, при условии соблюдения правил эксплуатации и технического обслуживания.
Завод-изготовитель не принимает претензий от потребителей в случаях:
- Использования полуприцепа (прицепа) не по назначению.
- Внесения изменений в конструкцию полуприцепа (прицепа) без согласования с заводом-изготовителем.
- Эксплуатации полуприцепа (прицепа) с нарушениями требований Руководства по эксплуатации.
- Замены узлов и агрегатов, установленных на полуприцепе (прицепе), без согласования с заводом-изготовителем.
- Замены рабочих жидкостей, не соответствующих требованиям руководства по эксплуатации.
- Несоблюдения периодичности и объема работ по техническому обслуживанию в соответствии с настоящей сервисной книжкой.
- Выхода из строя агрегатов и механизмов в следствии аварии.
- Разборки дефектных агрегатов и механизмов без разрешения завода-изготовителя.
- Утери сервисной книжки.
- Проведения технического обслуживания в сервисных центрах, не имеющих официального разрешения ООО МЗ «ТОНАР».
Гарантийные обязательства не распространяются на:
- Шины, колёса и балансировку колёс.
- На поломки рессор и отдельных листов рессор при отсутствии внутренних дефектов в материале листов.
- Дефекты, неисправности и коррозию деталей, возникшие в результате воздействия внешних факторов, таких как промышленные и химические выбросы, кислотные и щелочные загрязнения воздуха, удары камней, града, молний и прочих природных явлений.
- Эксплуатационный износ и старение таких деталей как аккумуляторные батареи.
- Повреждения узлов и агрегатов в результате движения при недостатке эксплуатационных материалов (например смазки) в связи с несвоевременном обнаружением утечки, либо в результате применения не рекомендованных производителем эксплуатационных материалов.
- Расходные детали и материалы (предохранители, лампы, тормозные колодки, накладки и барабаны, приводные ремни, хладагент, охлаждающая жидкость, масла, сальники, топливо).
- Расходы, связанные с невозможностью использовать неисправный полуприцеп (прицеп), потерей времени, расходы на топливо, телефонную связь, транспортные расходы, потеря доходов и другие коммерческие потери.
- Конденсация влаги на внутренней поверхности внешних осветительных приборов.
- Неисправности и их последствия, возникшие в результате несвоевременного устранения других неисправностей после их обнаружения.
- Регламентные работы, разрушение одноразовых элементов и расходование других материалов при выполнении планового технического обслуживания, диагностические и регулировочные работы.
- Полуприцеп (прицеп) с внесенными изменениями конструкции его узлов и агрегатов без согласования с заводом-изготовителем.
Предприятие не несет ответственности за неправильные действия водителя при эксплуатации (в том числе при разгрузке) полуприцепа, нарушения требований настоящего руководства, приведшие к повреждению полуприцепа, тягача и перевозимого груза.
Для проведения гарантийного ремонта прицеп должен быть доставлен владельцем на завод-изготовитель.
Для определения предприятием причины поломки и последующей замены детали или узла необходимо составить заявку (по форме, имеющейся в сервисной книжке) с обязательным участием представителя владельца и отдела технического контроля завода-изготовителя.
Заявка должна быть составлена в день предъявления.
ней должны быть указаны:
- время и место составления акта (полный почтовый адрес);
- адрес и телефон владельца прицепа;
- номер прицепа (VIN код);
- дата продажи;
- условия эксплуатации и пробег с момента покупки;
- условия, при которых произошла поломка :на какой дороге, скорость движения ,что сломалось, износилось и т.д;
- описание дефектов с указанием возможной причины, вызвавшей дефекты.
Для уточнения причины неисправности завод-изготовитель может провести экспертизу и не позднее 5-ти рабочих дней с момента написания заявки, должен известить владельца об её результатах.
Адрес предприятия – изготовителя:142635, Московская область,
Орехово-Зуевский район, пос. Губино, ул. Ленинская, 76а,
ООО МЗ «ТОНАР». Тел. (4964) 416-32-49, 416-32-51.
ЕЖЕДНЕВНОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
Ежедневное техническое обслуживание выполняется перед выездом прицепа/полуприцепа.
Осмотреть прицеп/полуприцеп, выявить наружные повреждения и проверить его комплектность.
Вымыть и высушить прицеп/полуприцеп, протереть световые приборы дорожной сигнализации и номерные знаки.
- 1. Состояние кузова (для 9523Х, 95891, 9523ХХ, 95892, 95893, 9540ХХ, 97460Х, 97861, 97862, 97863, 97464, 8579ХХ, 982ХХ, 9887)
- 2. Состояние рамы (для 9523Х, 95891, 9523ХХ, 95892, 95893, 9540ХХ, 97460Х, 97861, 97862, 97863, 97464, 8579ХХ, 982ХХ, 9887)
- 3. Состояние каркаса тента и тента (для 9523Х, 95891, 97461Х, 9888, 98881)
- 4. Состояние заднего борта и механизма его запирания (для 9523Х, 95891, 9523ХХ, 95892, 95893, 8579ХХ)
- 5. Состояние механизма запирания откидного трапа (для 982ХХ, 9887)
- 6. Состояния дверей, уплотнений и замков дверей (для 97460Х, 97861, 97862, 97863, 97461Х)
- 7. Состояние замков бортов платформы (для 97461Х, 9888, 98881)
- 8. Состояние рамы, рессор, колес, шин
- 9. Состояние опорных устройств (для полуприцепов)
- 10. Надежность сцепки тягача с прицепом/полуприцепом.
- 11. Исправность световых приборов, состояние розеток и кабелей.
- 12. Величину давления воздуха в шинах колес.
- 13. Состояние шин и крепление колес.
- 14. Исправность тормозов.
- 15. Спустить конденсат из ресиверов пневмосистемы.
- 16. Исправность гидропривода: отсутствие течи, уровень масла в баке тягача (для самосвальной техники).
- 17. Уровень масла в баке гидростанции подъема крыши (прицепы и полуприцепы для перевозки птицы); подъема полов (полуприцепы для перевозки свиней); включения конвейера (полуприцепы для перевозки картофеля)
- 18. Внешним осмотром герметичность гидропривода подъема крыши (прицепы и полуприцепы для перевозки птицы); подъема полов (полуприцепы для перевозки свиней); включения конвейера (полуприцепы для перевозки картофеля)
- 19. Проверить работу замков фиксации полов (полуприцеп для перевозки свиней)
Работы*, выполняемые владельцем ТС самостоятельно
Работы проводятся с периодичностью 20 тыс. км. пробега, в интервалах между техническими обслуживаниями или 1 раз в месяц (в зависимости от того, что наступит ранее).
- 1. Проверка люфта подшипника ступиц колес (в случае увеличенного люфта обратиться в сервисный центр).
- 2. Проверить ход штоков тормозных камер.
- 3. Подтянуть гайки стремянок и гайки колес в случае ослабления.
- 4. Проверить и в случае ослабления подтянуть гайки крепления амортизаторов, тормозных камер, пневморессор и хомутов регулируемых реактивных штанг.
- 5. Проверить работу тормозов в движении.
- 6. Проверить состояние амортизаторов и пневморессор.
- 7. Проверить толщину тормозных накладок.
- 8. Смазать опоры тормозных кулаков.
- 9. Произвести осмотр и дефектацию цепи механизма подъёма полов (9827, 98271 и их модификации).
- 10. Произвести осмотр и дефектацию цепи привода донного транспортера (95235, 9591, 9593 и их модификации).
* — Невыполнение или неполное выполнение данных работ является основанием для снятия ТС с гарантии.
Источник