- Как отремонтировать битые пиксели на приборной панели БМВ е39?
- Ремонт битых пикселей приборной панели БМВ е39
- Тест приборной панели BMW e39 после замены шлейфа (видео)
- Не работает бортовой компьютер в БМВ Е39
- Назначение узла
- Видео
- Работа с БК на панели приборов
- Настройка БК (mk1)
- В заключение
- Руководства по ремонту и обслуживанию BMW E39
- Руководство от Bentley Publishers
- Руководство по эксплуатации BMW E39
- Ремонт и техобслуживание BMW 5 Серии от компании Алфамер
- Устройство, обслуживание и ремонт BMW 5 E39 (1996 – 2001 гг.)
- BMW Tis Online
- Руководства по установке доп.оборудования
- Не работает бортовой компьютер в БМВ Е39
- Назначение узла
- Видео
- Работа с БК на панели приборов
- Настройка БК (mk1)
- В заключение
- Секреты бортового компьютера BMW E39
Как отремонтировать битые пиксели на приборной панели БМВ е39?
Большая часть водителей вряд ли бы сейчас смогли отказаться от наличия в современном автомобиле приборной панели. Это довольно-таки сложное устройство является совокупностью многочисленных приборов, облегчающих управление автомобилем, обеспечивая контроль работы различных агрегатов и, как следствие, безопасность движения.
Владельцы БМВ е39 наверняка когда-то сталкивались с такой проблемой, как повреждение (выцветание или же полное исчезновение) пикселей на дисплее бортового компьютера. Причина подобного явления кроется в окислении контактов между платой и шлейфом, соединяющим ее с дисплеем приборной панели. Решается эта проблем обычной заменой шлейфа. Хотим обратить внимание на то, что некоторые водители выбирают вариант покупки б/у борткомпьютера, но в таком случае помните, что на любом экране этой автомобильной информационной системы рано или поздно могут появиться битые пиксели. Далее мы попытаемся подробно описать основной процесс ремонта приборной панели БМВ е39.
Существует две разновидности подходящих для нашей задачи шлейфов: «Китайские» и «Венгерские». В чем разница? Венгерские приклеиваются, а вот китайские следует припаивать, кроме того, как показывает практика, последние тоньше и лучше прилегают к экрану. Так что в основном автовладельцы используют китайский вариант шлейфа.
Ремонт битых пикселей приборной панели БМВ е39
Первое, что нужно сделать, – это, конечно, снять приборную панель. На последовательности демонтажа останавливаться не будем, вот несколько фотографий касательно этого момента:
Следующим нашим шагом будет сделать четыре отверстия именно в тех местах, которые будут указаны на фото ниже. Желаемого можно достичь, используя дрель или же паяльник, в зависимости от того, что есть в наличии и чем удобнее пользоваться.
Важный момент! Некоторые люди, чтобы быстрее добраться до места крепления шлейфа, решают снять стрелки, чего делать однозначно не нужно. Существует большой риск появления неисправностей с ними после сборки приборной панели в конце ремонта. Нет смысла в ремонте, если по вине того, кто чинит, появляются новые неисправности.
Выкручиваем 8 небольших болтов, на которых держится верхний слой приборной доски (где располагается разметка км), на фото эти места обведены специально красным.
Теперь настала очередь четырнадцати защелок, их местонахождение определить не так уж и сложно, если хорошенько присмотреться: первые 12 располагаются вокруг каждого из входов для проводов, оставшиеся две штуки вы найдете снизу приборной панели. Защелки нужно аккуратно прижать или поддеть отверткой.
Следующим этапом будет выкручивание оставшихся болтиков (доставать их совершенно необязательно). Для снятие дисплея придется снова воспользоваться отверткой, поддевая находящиеся слева и справа от экрана направляющие, при этом ни в коем случае не заденьте контакты.
Смело отдираем шлейф с приборной панели и очищаем контакты. Избавиться от остатков старого шлейфа можно различными способами, на фотографиях это делается при помощи карточки.
Один из самых ответственных моментов ремонта. Надеваем на паяльник Т-образную специальную насадку с резиновым концом. Припаиваем шлейф вначале к дисплею, потом уже к самой приборной панели. Не нужно долго припаивать каждый отдельный участок, потому как существует вероятность появления повреждений на новом шлейфе вследствие перегревания.
Последним этапом будет проверка работоспособности и сборка отремонтированного устройства. Хотим заметить, что немногие владельцы автомобилей самостоятельно проводят такие ремонтные работы, предпочитая обращаться к квалифицированным в этом деле специалистам, ввиду высокой вероятности повредить приборную панель в процессе разборки или сборки. Отремонтированный агрегат можно наблюдать на фотографии ниже:
Тест приборной панели BMW e39 после замены шлейфа (видео)
Источник
Не работает бортовой компьютер в БМВ Е39
Бортовой компьютер немца позволяет контролировать отдельные узлы системы авто, работу силового агрегата, блок оповещения, освещение и тормоза. Полученная информация подаётся на экран в виде полных данных или сокращённого варианта. При этом ряд надписей дублируются звуковым сигналом.
Назначение узла
БК необходим для программирования или предоставления информации по следующим позициям:
- Время/дата.
- Средний расход горючего.
- Показатели запаса хода и остаток бензина в баке.
- Усреднённые показатели скоростного режима.
- Температуру за бортом.
- Многофункциональные часы.
- Противоугонное устройство.
- Плановое расстояние до пункта назначения и расчётное время прибытия.
А также максимальные показатели скорости и противоугонное устройство.
Видео
Работа с БК на панели приборов
Настройка БК (mk1)
В заключение
Официальные дилеры предоставляют информацию о расшифровке ошибок БМВ Е39 для БК. Их можно распределить по степени важности. Когда БК обнаружил одновременно ряд ошибок, он подаёт последовательный сигнал. Сообщения будут доступны и видны, пока не устранены текущие неисправности. Если после ремонта информация о проблеме не исчезает, потребуется помощь профессионалов сервисного центра.
Источник
Руководства по ремонту и обслуживанию BMW E39
В данном материале мы попробуем собрать максимум полезных руководств по ремонту и обслуживанию пятой серии BMW поколения E39.
Руководство от Bentley Publishers
Начать, наверное, стоит с руководство от издания Bentley Publishers. У них, пожалуй, самые полные мануалы.
Именно к книге данного издательства я всегда обращался в первую очередь если у меня возникали проблемы с E34. Правда книга выпущена под американский рынок и соответственно могут встречаться отличия, связанные с отличием автомобилей, которые шли на заокеанский рынок. К тому же книга на английском, но на помощь всегда придет Google переводчик.
Руководство по эксплуатации BMW E39
Данное руководство будет полезно тем, кто только приобрел пятерку этого поколения и не знаком с органами управления и основными системами.
В мануале представлена базовая информация по эксплуатации модели: технические спецификации, описание и обозначение органов управления и бортового компьютера, базовые рекомендации по техническому обслуживанию.
Ремонт и техобслуживание BMW 5 Серии от компании Алфамер
Автор данного руководства Dr. Hans-Rudlger Etzold, дипломированный инженер по автомобильной технике. Это полное руководство по ремонту и техобслуживанию пятерки.
- Язык: Русский;
- Количество страниц: 237;
В книге представлена информация по следующим модификациям:
Бензиновые двигатели:
- 2‚0 л / 110кВт (150 л.с.) 3/96 – 8/00
- 2‚2 л / 125кВт (170 л.с.) с 9/00
- 2‚5 л / 125кВт (170 л.с.) 12/95 – 8/00
- 2‚5 л / 141кВт (192 л.с.) с 9/00
- 2‚8 л / 110кВт (150 л.с.) 3/96 – 8/00
- 3,0 л / 170кВт (231 л.с.) с 9/00
Дизельные двигатели:
- 2‚0 л / 100кВт (136 л.с.) с 4/00
- 2‚5 л / 105кВт (143 л.с.) 3/96 – 3/00
- 2‚5 л / 120кВт (163 л.с.) с 4/00
- 3‚0 л / 135кВт (184 л.с.) 9/97 – 8/00
- 3,0 л / 142кВт (193 л.с.) с 9/00
Скачать (в формате DJVU)
Устройство, обслуживание и ремонт BMW 5 E39 (1996 – 2001 гг.)
Мультимедиа-руководство по ремонту и эксплуатации 5 Серии E39. Для использования сначала придется распаковать архив и только потом запустить приложение (файл с расширением .exe)
BMW Tis Online
Ни в коем случае не стоит забывать про TIS – там вы найдете исчерпывающую информацию по различным узлам автомобиля.
Руководства по установке доп.оборудования
За некоторые руководства спасибо Сергею, который заботливо собрал их одном посте своего бортжурнала.
Если у вас есть руководства, не представленные в этой статье и вы готовы поделиться ими — пишите в комментариях, или на почту.
Источник
Не работает бортовой компьютер в БМВ Е39
Бортовой компьютер немца позволяет контролировать отдельные узлы системы авто, работу силового агрегата, блок оповещения, освещение и тормоза. Полученная информация подаётся на экран в виде полных данных или сокращённого варианта. При этом ряд надписей дублируются звуковым сигналом.
Назначение узла
БК необходим для программирования или предоставления информации по следующим позициям:
- Время/дата.
- Средний расход горючего.
- Показатели запаса хода и остаток бензина в баке.
- Усреднённые показатели скоростного режима.
- Температуру за бортом.
- Многофункциональные часы.
- Противоугонное устройство.
- Плановое расстояние до пункта назначения и расчётное время прибытия.
А также максимальные показатели скорости и противоугонное устройство.
Видео
Работа с БК на панели приборов
Настройка БК (mk1)
В заключение
Официальные дилеры предоставляют информацию о расшифровке ошибок БМВ Е39 для БК. Их можно распределить по степени важности. Когда БК обнаружил одновременно ряд ошибок, он подаёт последовательный сигнал. Сообщения будут доступны и видны, пока не устранены текущие неисправности. Если после ремонта информация о проблеме не исчезает, потребуется помощь профессионалов сервисного центра.
Источник
Секреты бортового компьютера BMW E39
Как попасть в режим тестов
1. Удерживая нажатой правую кнопку панели приборов, повернуть ключ зажигания в первое положение или второе положение – на дисплее (либо в стороке километража) появится надпись TEST-NR 01.
ИЛИ
Установить ключ зажигания в положение I или II, нажать и удерживать правую кнопку на панели приборов (сначала загорится надпись Check Control OK, через несколько секунд она погаснет и еще через секунду загорится надпись TEST-NR 01)
— Замечание: если имеется только одна кнопка, то можно воспользоваться следующими рекомендациями: — краткое (менее 1 сек) нажатие соответствующей кнопки позволяет перейти к следующим тестам (то есть функциональный аналог правой кнопки в двухкнопочном варианте приборной панели) — длительное (более 1 сек) нажатие позволяет активировать выбранный тест и его субменю (то есть аналог левой кнопки в двухкнопочном варианте приборной панели)
2. Нажать левую кнопку (сброс индикатора суточного пробега) на панели приборов. На дисплей будет выведены последние 7 знаков VIN (кстати, можно проверить на соответствие их указанным в документах на ваш пепелац )))). Сложить 5 последних цифр этого номера и записать полученное значение, оно, возможно, потребуется вам в дальнейшем, для разблокировки тестов.
— Например: для BG89951 — 8+9+9+5+1=32
3. Нажимать правую кнопку до перехода на TEST-NR 19
— Замечание: тесты с 3-го по 21 обычно заблокированы. То есть, если вы перейдете, например, на TEST-NR 03 и нажмете левую кнопку и блокировка не снята, то вы автоматически перейдете в TEST-NR 19 и увидите надпись LOCK: ОN.
В тесте 19 нажимайте левую кнопку до тех пор, пока вы не увидите надпись LOCK: .
— Замечание: в некоторых авто вам может не потребоваться вводить данный номер и при нажатии на левую кнопку надпись LOCK: ON сразу смениться на LOCK: OFF.
Снова нажмите правую кнопку. Разблокировка завершена.
— Замечание: обратно заблокировать тесты можно в том же 19-ом тесте.
Смысл большинства тестов интуитивно понятен. В каждом тесте можно посмотреть от одного до нескольких показателей – смена показателей внутри одного теста осуществляется левой кнопкой.
1. Отображение VIN (повторно нажать левую кнопку) версия программно-аппаратного обеспечения (HW/SW version) (еще раз нажать левую кнопку) дата выпуска авто (номер недели в году и год)
2. Тест приборной панели (показывается работа лампочек и стрелочек)
3. Непонятные цифири
4. текущий расход топлива (литров на 100 км) (повторно нажать левую кнопку) текущий расход топлива (литров в час)
5. средний расход топлива (литров на 100 км) (повторно нажать левую кнопку) прогнозируемая дальность поездки на данной заправке
6. Количество литров в баке (повторно нажать левую кнопку) баках (литры)
7. Текущая температура двигателя (градусы Цельсия) (повторно нажать левую кнопку) Текущее количество оборотов двигателя в минуту (еще раз нажать левую кнопку) Текущая внешняя температура
8. Текущая скорость (км/ч)
9. Текущее напряжение в бортовой сети (вольт)
10. Страна/язык. Варианты LANG: 0=D, 1=GB, 2=USA, 3=I, 4=E, 5=J, 6=F, 7=CDN, 8=AUS/GOLF
— Замечание: Кстати, смена языка производится длительным нажатием на левую кнопку, однако это работает насколько мне известно только в моделях до 1997 модельного года. В остальных случаях за сменой языка приборной панели лучше обратится к на ближайшую сервисную станцию БМВ. Операция по смене языка очень проста и требует нескольких минут работы с DIS тестером и стоит несколько евро.
11 Непонятные цифири
12. Средняя скорость (последней поездки) (повторно нажать левую кнопку) прогнозируемое время прибытия
13. Типы звукового сигнала (Гонга) — в некоторых машинах может быть прогнозируемое время прибытия
14. некие цифры – говорят это Date of Software Mask )
15. Какая-то диагностика софта (перебор значений неких байтов в бинарном виде)
16. ничего
17. ничего — в некоторых машинах может быть: Отображение некоторых специфических данных о машине
18. ничего — в некоторых машинах может быть: Типы звукового сигнала (Гонга)
19. Lock/Unlock – см. начало описания
20. корректирующий фактор (обычно 1000) потребления топлива (не изменять. ) – для используется борткомпьютером для расчета range.
21. Общий Сброс;-) – будьте осторожны – сбрасывает все запомненные показатели в ноль – например, делает сброс климатической установки.
Источник