- Бортовой компьютер Gamma: ремонт и инструкция
- Особенности подключения
- Функции
- Как реанимировать
- Бортовой компьютер Gamma: ремонт и инструкция
- Бортовой компьютер Gamma: ремонт и инструкция
- Инструкция по установке бортового компьютера
- Как провести К-линию?
- Что делать, если под панелью приборов нет колодки для компьютера?
- Руководство по подключению своими руками
- Монтаж БК
- Демонтаж БК
- Цена вопроса
- Описание — БК GAMMA GF 215T на Lada Samara и Samara-2
- Функции бортового компьютера GAMMA GF 215T:
- Инструкции, руководства, прошивки GAMMA GF 215T
- Инструкции и файлы
- Характеристики товара
- Характеристики
- 3 Обзор оптимальных моделей Гамма
Бортовой компьютер Gamma: ремонт и инструкция
Тольяттинская компания «Феррум» уже достаточно долго известна своими брендовыми продуктами в области автомобильной электроники, в большей части это парковочный радар и автомобильный бортовой компьютер Gamma. Учитывая количество желающих приобрести и использовать тольяттинские компьютеры, стоит присмотреться к его возможностям и характеристикам более внимательно.
Как и другие многочисленные разработки автоэлектроники компаний из Тольятти, бортовой компьютер Гамма устанавливается на ВАЗ 2110 – ВАЗ 2112, самых популярных и доступных машинах в России. Для примера можно посмотреть на бортовые компьютеры Гамма GF 412 и GF612, среди прочих моделей компьютеров эти изделия интересны своими возможностями. Но есть несущественное отличие от тех же бортовых компьютеров Мультитроникс или Штат.
Особенности подключения
Отличия достаточно существенны:
- основная часть информации, выдаваемой бортовым компьютером Гамма, более читабельна благодаря использованию пиктограмм и иконок;
- подключение бортовых компьютеров Гамма требует вдумчивой и аккуратной работы с точным знанием распиновки контактов колодок проводки, поэтому действовать необходимо только точно следуя наставлениям инструкции;
- производитель позиционирует их, прежде всего, как маршрутные компьютеры Гамма с возможностью управления отопителем или кондиционером.
Последняя позиция показывает основную ориентацию возможностей бортовых компьютеров, именно как «дорожного» помощника, а не как серьезного устройства для диагностики. Хотя, конечно, таковые имеются, например, считывание и расшифровка ошибок. Бортовой компьютер Gamma GF 612 спроектирован для десятой модели, на которой установлена европанель приборов, и все управление авто основано на функциях ЭБУ. От модели бортового компьютера Гамма GF 412 выгодно отличается размером и оформлением экрана. В функциональных возможностях упомянутые модели являются близнецами.
В обеих моделях бортовых компьютеров экран работает в графическом или текстовом режиме, последний чаще для диагностических целей. Отдельное меню «Настройки» позволяет подстроить яркость свечения диодов подсветки, контрастность изображения, установить звуковой сигнал нажатием кнопки управления.
Например, при подключении компьютера с контакта 2 придется тянуть провод на контакт «М» диагностической колодки OBDII с помощью отдельного провода. Мало того, изготовитель дает строгую рекомендацию: подключение выполнять только по номерам контактов, игнорируя названия цветов проводов, они могут меняться в разных моделях авто. Лучшим способом подключения и соединения проводов является пайка оловом с канифольным флюсом . Но пропаивать контакты нужно после проверки и испытания всех проводов при снятой клемме «+» с аккумулятора. Место припайки изолируем кембриком или термотрубкой.
При всей сложности установки по популярности бортовые Гаммы находятся в первых позициях рейтинга.
Функции
Параметры, выводимые на экран бортового устройства Гамма, можно разделить на несколько основных групп:
- Информация о пробеге автомобиля, длине маршрута, среднем и мгновенном расходе топлива и его запасе на момент индикации.
- Сведения о микроклимате внутри салона и на улице, состоянии отопителя или кондиционера.
- Данные о работе двигателя – оборотах двигателя, температуре, положении дроссельной заслонки, угле опережения зажигания, массовом расходе воздуха и напряжении сети.
Некоторая переориентация бортового компьютера Гамма в сторону «маршрутных» функций устройства говорит о европейской концепции обслуживания автомобиля. Все, что касается обслуживания систем авто и его диагностики, должно проводиться серьезным оборудованием в стенах СТО. Одновременно бортовой компьютер Гамма не похож на заурядный прибор, он позволяет гибко калибровать и настраивать все основные измерители – скорости, топлива и нагрузки. Например, в настройках режима вращения вентилятора отопителя есть 8 номиналов скоростей вращения, и их использование можно программировать по датчику температуры.
Диагностика работы двигателя в бортовом компьютере Гамма проводится по считыванию информации контроллера . В соответствующем меню можно узнать:
- версию контроллера;
- код ошибки и их общее число;
- текстовое описание соответствующей неисправности.
Стереть прочитанные ошибки можно выбором соответствующей позиции в меню «Диагностика».
Возможно создание своего отдельного диапазона показаний для количества топлива в баке. Но если после выполнения процедуры тарирования вы с помощью опции «Стандарт» вернетесь к стандартной характеристике дискретности индикации, все индивидуальные настройки в бортовом Гамма будут стерты.
Стоит признать удачным решение конструктора Гамма об использовании поворотной ручки и небольшого количества кнопок, удобство управления в движении вполне удовлетворительное. Ту же оценку можно поставить характеристикам, разрешению и читабельности экрана. Режим «Мультиэкран» позволяет выводить одновременно данные по шести независящим параметрам. Бортовой компьютер Гамма позволяет запрограммировать размещение данных на двух мультиэкранах.
Кроме перечисленного, бортовой компьютер Гамма оснащен встроенным органайзером, позволяющим запрограммировать будильник и установить напоминание о событиях и действиях.
Обязательной тарировке подлежат показания топлива в баке, температура воздуха, температура нагрева и охлаждения, скорость движения автомобиля. Проблем с настройкой обычно не возникает, если точно следовать инструкции. Для показаний топлива в баке точность оценки в движении дается до одного литра, и связано это с колебанием уровня во время маневрирования автомобиля.
Как реанимировать
Даже в инструкции специалистами компании-производителя Гамма дан ряд рекомендаций о ремонте бортовых компьютеров Gamma и устранении возможных проблем. Основными причинами возможных сбоев названы некачественные контакты, невыполнение рекомендаций инструкции или проблемы с программным обеспечением. В последнем случае рекомендуется выполнить перезагрузку бортового компьютера Гамма длительным нажатием кнопки «EXIT». Понятно, что после подобной процедуры все выполненные настройки и калибровки придется проделать заново.
Наиболее распространенной бедой является выход из строя подсветки экрана. Так как последняя в Гамме реализована на пяти светодиодах, их можно заменить аналогами, при том, что подобные устройства подсветки широко используют в мобилках и игрушках. Иногда старую плату приходится выбраковывать, и собирать «на коленке» новую схему из отрезков провода новых светодиодов и старой микросхемы управления подсветкой.
На видео можно более наглядно ознакомиться с работой устройства:
Источник
Бортовой компьютер Gamma: ремонт и инструкция
Бортовой компьютер Gamma: ремонт и инструкция
Тольяттинская компания «Феррум» уже достаточно долго известна своими брендовыми продуктами в области автомобильной электроники, в большей части это парковочный радар и автомобильный бортовой компьютер Gamma. Учитывая количество желающих приобрести и использовать тольяттинские компьютеры, стоит присмотреться к его возможностям и характеристикам более внимательно.
Как и другие многочисленные разработки автоэлектроники компаний из Тольятти, бортовой компьютер Гамма устанавливается на ВАЗ 2110 – ВАЗ 2112, самых популярных и доступных машинах в России. Для примера можно посмотреть на бортовые компьютеры Гамма GF 412 и GF612, среди прочих моделей компьютеров эти изделия интересны своими возможностями. Но есть несущественное отличие от тех же бортовых компьютеров Мультитроникс или Штат.
Инструкция по установке бортового компьютера
В данной статье мы рассмотрим процесс установки борткомпьютера «Престиж» с функцией диагностики и чтения ошибок.
Для работы нам понадобятся:
- Отвёртки.
- Сам компьютер.
- Провод длиной 1 м.
Снимаем заглушку на центральной торпеде и ищем в ней 9-контактную колодку проводов. Она должна быть на всех автомобилях Самара. Остаётся только подсоединить колодку к компьютеру и всё, но нам нужно провести к-линию.
Как провести К-линию?
- Берём наш провод и устанавливаем его во второй контакт нашей колодки.
- Противоположный конец кидаем под панель приборов в низ до диагностической колодки.
- Протянув шнур, подключаем его в гнездо «М» если у вас колодка евро-2, или в 7-е гнездо, если у вас колодка евро-3 (очень часто встречается, что на евро-3 она установлена на авто вверх ногами, учтите это)
- Теперь подключаем компьютер, вставляем его в штатное место и проверяем.
Для более полного и наглядного представления о работе приведена схема.
Что делать, если под панелью приборов нет колодки для компьютера?
В данном случае остаётся только собрать новую колодку: купить 9-контактную и провести к ней провода по следующей схеме:
- сигнал расхода топлива (зелёный провод);
- зажигание (оранжевый);
- + 12 вольт (красный с белой полосой);
- масса (чёрный);
- датчик скорости (коричневый);
- 6к-линия (чаще всего серый или чёрный);
- mute (зелёный с красной полосой);
- подсветка (белый провод, или можно взять от кнопки габаритов);
- датчик уровня топлива (розовый).
Руководство по подключению своими руками
Процедура установки, демонтажа и подключения может быть осуществлена в домашних условиях. Перед тем, как взяться за эту работу, взвесьте свои силы, поскольку компьютер — это дело серьезное, ведь именно он отвечает за многие процессы. Тем более, что он напрямую связана с блоком управления (автор видео — канал Домашние Самоделки).
Монтаж БК
Далее, предлагаем узнать, как производится установка бортового компьютера на ВАЗ 2114. Для ВАЗ 2114 можно использовать БК Гамма или любой другой, адаптированный под технические характеристики и особенности транспортного средства.
Итак, как установить устройство своими руками:
- Для начала необходимо подобрать место для монтажа. Как мы уже сообщали, оно находится на центральной консоли и скрыто при помощи пластиковой заглушки, поэтому ее необходимо демонтировать.
- Для более простого монтажа в этой модели авто предусмотрен специальный разъем проводов с колодкой, в которой девять контактов. Эти контакты необходимо установить в разъем, расположенный на тыльной стороне БК.
- Далее, активируем К-линию. Чтобы сделать это, необходимо подключить провод коричневого цвета к гнезду М разъема для Евро2 либо к гнезду 7 разъема Евро3. Что касается обратного конца кабеля, то его необходимо установить в гнездо 2 на штекере. При установке будьте внимательны, возможно такое, что колодка установлена в автомобиле вверх ногами.
- Теперь вам остается только установить БК в место посадки и протестировать устройство на работоспособность. Следует учитывать, что в зависимости от модификации устройства, такой БК можно поставить и на транспортное средств ос карбюратором. Но одного компьютера будет недостаточно, необходимо будет ставить дополнительные устройства и приборы (автор видео — канал MrStas ZoRrO).
Демонтаж БК
Часто бывает такое, что БК не устраивает автовладельцев по тем или иным функциям или он просто работает некорректно и его необходимо заменить. В таком случае вы можете произвести демонтаж БК в домашних условиях, в этом нет ничего сложного. Перед тем, как снимать устройство, необходимо удостовериться в том, что его демонтаж не отразится на гарантийном обслуживании транспортного средства. Разумеется, это относится к более новым автомобилям, которые приобретались в салоне. Мы рассказываем об этом потому, что демонтаж БК в любом случае повлияет на гарантию, это необходимо учитывать.
Итак, подробная инструкция по демонтажу бортового компьютера своими руками:
- Перед тем, как приступить к процессу снятия, необходимо обесточить транспортное средство. Чтобы сделать это, достаточно просто отключить аккумулятор, а именно — снять с него отрицательную клемму.
- После этого демонтируется панель управления аудиосистемой. В этом также нет ничего сложного, при снятии будьте аккуратны, чтобы не повредить ее.
- Далее, необходимо демонтировать саму автомагнитолу, для этого нужно отсоединить подключенную проводку от нее.
- После того, как магнитола будет снята, через открывшееся отверстие можно просунуть руку и отсоединить фиксаторы блока самого устройства. Сделав это, необходимо максимально аккуратно демонтировать БК и отсоединить от него всю подключенную проводку.
- После выполнения всех этих действия необходимо убрать все вспомогательные девайсы и приборы, которые подключены к БК. Если вы решили произвести замену устройства на новое, то на этом этапе устанавливается новый девайс и подключается в соответствии с инструкцией по эксплуатации и монтажу. Если вы просто решили демонтировать БК, то просто подключите аудиосистему и установите ее на свое место.
Цена вопроса
Стоимость устройства зависит от многих параметров, поэтому однозначно назвать цену, актуальную для всех бортовых компьютеров на «четырках», нельзя. Цена на устройство определяется в соответствии с производителем компьютера, его технических параметров и характеристик. Сразу же хотим сказать, что отдавать предпочтение дешевым вариантам мы бы не рекомендовали, поскольку БК — это «мозги» автомобиля, а на этом экономить нельзя.
Описание — БК GAMMA GF 215T на Lada Samara и Samara-2
Маршрутный компьютер GAMMA GF 215T предназначен для контроля технического состояния и параметров движения автомобилей производства ОАО «АВТОВАЗ» семейства Lada Samara (ВАЗ 2109, ВАЗ 21099) и Lada Samara-2 (ВАЗ 2115, ВАЗ 2114, ВАЗ 2113).
Бортовой компьютер устанавливается в штатное гнездо панели приборов и совместим с контроллерами Электронной Системы Управления Двигателем (ЭСУД):
— BOSCH M.1.5.4/MP7.0/M7.9.7
— Январь 5.1/VS 5.1
— Январь 7.2 Ителма/ Автел- M 73 Euro 3
Бортовой компьютер Gamma GF 215T обладает стильным, чёрным корпусом с графическим дисплеем, который имеет разрешение 128х32 точек — такой дисплей пришёл на замену текстового, двух строчного дисплея, которым была оснащена предыдущая версия данного БК.
Преимущество такого дисплея на глаза: оптимизированный угол обзора, а значит днём при ярком солнце вы сможете разглядеть каждый символ, отображаемый на БК, информативный мультидисплей на 4 параметра, который позволит разом просматривать нужные Вам показатели Вашего автомобиля, при этом отображаемые параметры вы задаете сами.
Управляется GF 215T с помощью вертикально расположенных кнопок по обеим сторонам экрана. Данный БК обладает стильным, чёрным корпусом с графическим дисплеем, который имеет разрешение 128х32 точек — такой дисплей пришёл на замену текстового, двух строчного дисплея, которым была оснащена предыдущая версия данного БК. Преимущество такого дисплея на глаза: оптимизированный угол обзора, а значит днём при ярком солнце вы сможете разглядеть каждый символ, отображаемый на БК, информативный мультидисплей на 4 параметра, который позволит разом просматривать нужные Вам показатели Вашего автомобиля, при этом отображаемые параметры вы задаёте сами.
Функции бортового компьютера GAMMA GF 215T:
Диагностики контроллера:
— Превышение порога скорости и оборотов;
— Недопустимое напряжение бортсети;
— Опасный перегрев двигателя;
— Аварийного сигнализатора;
— очистка оперативной памяти контроллера;
— стирание ошибок из памяти контроллера;
— диагностические коды системы впрыска с расшифровкой ошибок;
— определение типа контроллера системы впрыска и номер прошивки;
Маршрутного компьютера:
— средняя скорость движения за поездку;
— остаток топлива в баке;
— «черный ящик» по скорости;
— время и стоимость поездки;
— прогноз пробега на остатке топлива;
— общий расход топлива;
— расход топлива за одну поездку;
— пройденное расстояние за поездку;
— средний расход топлива за поездку;
— цифровой спидометр;
Мотор-тестера:
— Положение педали газа (для Е-газ);
— Мгновенный расход топлива;
— Температура охлаждающей жидкости;
— Напряжения бортсети;
— Частота вращения вала двигателя;
— Положение дроссельной заслонки;
— Массовый расход воздуха;
— Угол опережения зажигания;
— Положение регулятора холостого хода;
— ионизатор;
Мультидисплея:
— органайзера;
— мотор-тестера;
— маршрутных параметров;
Напоминания о:
— необходимости замены топливного фильтра;
— необходимости замены масла ДВС;— необходимости замены масла КПП;
— необходимости замены воздушного фильтра;
— необходимости замены свечей;
— необходимости замены ремня генератора;
— необходимости замены ремня ГРМ;
Органайзера:
— Температура воздуха;
— Часы;
— Календарь;
— Будильник;
Спорт-экрана:
— максимальные обороты достигнутые при разгоне;
— достигнутая скорость движения;
— время разгона до 100 км/ч;
— время прохождения мерного участка;
Инструкции, руководства, прошивки GAMMA GF 215T
Руководство по эксплуатации GAMMA GF 215T — Скачать PDF
Возможные варианты названий: гамма гф 215т, gamma gf 215t, гамма 215, gamma 215, ferrum gf 215t, ferrum 215t, бортовой компьютер, маршрутный компьютер
Инструкции и файлы
Файл | Страниц | Формат | Размер | Действие |
Чтобы ознакомиться с инструкцией выберите файл в списке, который вы хотите скачать, нажмите на кнопку «Скачать» и вы перейдете на страницу, где необходимо будет ввести код с картинки. При правильном ответе на месте картинки появится кнопка для получения файла.
Если в поле с файлом есть кнопка «Просмотр», это значит, что можно просмотреть инструкцию онлайн, без необходимости скачивать ее на компьютер.
В случае если материал по вашему не полный или нужна дополнительная информация по этому устройству, например драйвер, дополнительные файлы например, прошивка или микропрограмма, то вы можете задать вопрос модераторм и участникам нашего сообщества, которые постараются оперативно отреагировать на ваш вопрос.
Также вы можете просмотривать инструкции на своем устройстве Android
Характеристики товара
Характеристики
При помощи маршрутного компьютера»COMFORTХ115″ вы можете:
в режиме Дисплеев Пользователя1-4:
1.1.Просматривать мгновенный расход топливал/час при стоянке а/м, ил/100 км при движении.
1.2. Просматривать остаток топлива в баке70 л. макс.
1.3 . Ускоренносчитыватьостатоктоплива в баке в режиме бака «ДУТ» после заправки бака.
1.4. Просматривать температуру охлаждающей жидкости — градусы Со / Принудительно включать вентилятор охлаждения двигателя***.
1.5. Просматривать температуру за бортом а/м — градусы Со
1.6. Просматривать скорость в км/час. /Устанавливать границу предупреждения по скорости.
1.7. Просматривать обороты двигателяоб/мин.
1.8. Просматриватьнапряжение АКБ в Вольтах.
1.9. Просматриватьтекущее время(с возможностью коррекции хода).
1.10. Просматривать средний расход топлива за поездкул/100 км- за поездку.
1.11. Просматривать расход топлива за поездку в литрах9999лмакс.
1.12. Просматривать пройденный путь за поездку в км. 9999км макс.
1.13. Просматривать прогноз пробега на остатке топлива в баке.
1.14. Просматривать среднюю скорость за поездку в км/час.
1.15. Просматривать время в поездке 9999часовмакс.
1.16. Просматривать накопительный расход топлива 9999лмакс.
1.17. Просматривать положение дроссельной заслонки (0-100%).
1.18. Просматривать массовый расход воздуха кг./час.
1.19. Просматривать положение шагового двигателя (РДВ)
1.20. Просматривать напряжение на датчике кислорода в Вольтах.
1.21. Просматривать Абсолютный моторесурс а/м (время работы двигателя) 9999часовмакс.
1.22. Просматривать суммарную стоимость всех поездокв тыс.руб 999 тыс.руб макс./ Устанавливать период автоматического сброса параметров в Дисплее Пользователя 4 «Сутки» 1 — 31 сутки.
в режиме Дисплея Пользователя5 «Сутки»:
1.23. Просматривать среднюю скорость за 1-31 суткив км/час.
1.24. Просматривать средний расход топлива на 100 км за 1-31 сутки.
1.25. Просматриватьпуть за 1-31 суткии устанавливатьстоимость 1 км пути.
1.26. Просматриватьвремяв путиза 1-31 сутки и устанавливатьстоимость 1 часа в пути.
1.27. Просматриватьрасход топлива за 1-31 сутки.
1.28. Просматриватьстоимость поездки за 1-31 сутки.
в режиме Дисплея Техобслуживания:
1.29. Просматривать коды неисправностей системы.
1.30. Просматривать текстовую расшифровку кодов неисправностей.
1.31. Сбрасывать коды ошибок.
1.32. Просматривать и устанавливать остаток пробегадо очереднойзамены масла двигателя(0-99 тыс км).
1.33. Просматривать и устанавливать остаток пробегадо замены свечей зажигания(0-99 тыс км).
1.34. Просматривать и устанавливать остаток пробегадо очереднойзамены ремня ГРМ(0-99 тыс км).
1.35. Получать информацию производителя МК: версия ПО, ссылка на сайт, телефоны технической поддержки и коммерческого отдела.
1.36. Устанавливать температуру включения вентилятора охлаждения двигателя 95-105 градусов С.
в режиме Дисплея Установок:
1.37. Устанавливать поправкуиндикациитемпературы воздуха +/-20Со.
1.38. Устанавливать поправку для индикации расхода топлива -90+99%.
1.39. Устанавливать поправку для индикации скорости и пути-90+99%.
1.40. Выбиратьрежимы измерения остатка топлива в баке с ДУТ линейный расчет , или рассчитывать остатокпо показаниям текущего расхода с ЭБУ.
1.41. Производить линейную калибровку»ДУТ» с учетом конкретного бака.
1.42. Устанавливать цвет подсветки дисплея (режим сканирования цвета).
1.43. Устанавливать границу звукового предупреждения о превышении скорости а/м(40-200 км/час).
1.44. Измерять время разгона до скорости 100 км/час.
1.45 Измерять максимальную скорость на последнем километре движения.
1.46. Производить общий сброс всех установок прибора.
1.47. Получать предупреждающий сигнал о выходе бортового напряжения за допустимые пределы.*
1.48.Получать предупреждающий сигнал о перегреве двигателя.*
1.49. Получать предупредительный сигнал о превышении скорости.*
1.50. Получить предупредительный сигнал о возможности образования гололеда.*
1.51. Получать предупредительный сигнал при включении зажигания о необходимости очередной замены масла ДВС.*
1.52. Получать предупредительный сигнал при включении зажигания о необходимости очередной замены свечей зажигания.*
1.53. Получать предупредительный сигнал при включении зажигания о необходимостизамены ремня ГРМ.*
1.54. Получать предупредительный сигнал при остатке топлива в баке менее 6 литров.*
1.55. В режиме «Дисплеи Пользователя 1, 2, 3,4 » операторимеет возможность самостоятельного выбора выводимых на дисплей параметров в спроизвольной последовательностью- произвольная конфигурация дисплеев.
1.56. При отключении аккумуляторазначениявсех маршрутных параметров, и текущиеустановкисохраняются.
* Сигналы п.1.47-п.1.54подаются для “Comfort X115”в звуковой форме, для “Comfort X114”в голосовой форме.
При превышениимаксимально возможногозначения пути — 9999 км,происходит автоматическое обнуление всех маршрутных параметров.
3 Обзор оптимальных моделей Гамма
Компактная модель маршрутного компьютера, которая предназначена для всех версий автомобиля Лада Калина. Установка осуществляется в верхней части центральной консоли в специальное место под воздуховодами. Модель выполнена в пластиковом корпусе с небольшим графическим дисплеем и двумя вариантами подсветки (синего и зеленого цвета). В комплекте есть подробная инструкция для подключения БК к контролеру, инструкция по выводу датчика температуры и подключению к датчику топлива.
Помимо базовых возможностей (диагностика систем, контроль параметров, динамика движения), GF 218T также оснащен специальным ионизатором, который отвечает за быстрый пуск двигателя в холодное время года путем дополнительного прогрева свечей зажигания.
Маршрутный БК для моделей Lada Priora первого и второго поколения, моделей ВАЗ 2110-11 и ВАЗ 2107 с инжекторным типом двигателя. Компьютер устанавливается в штатные места на панели приборов в зависимости от конкретной модели авто. В случае с Приорой рекомендуется крепить устройство в специальное отверстие в районе бардачка. Модель обладает привлекательным дизайном и удобным интерфейсом. Среди недостатков можно отметить отсутствие режима «комфорт» и «форсаж», однако по другим характеристикам этот БК можно отнести к лидерам сегмента в ценовой категории до 6000 рублей.
Универсальный БК для автомобилей ВАЗ 2114, ВАЗ 2113 и ВАЗ 2112, а также поздних версий Lada Samara с инжекторным мотором. Устанавливается вместо пластиковой заглушки на центральной консоли. Данная модель обладает всеми необходимыми характеристиками и качественным управлением. Среди особенностей можно отметить показ даты и времени на экране даже при отключенном аккумуляторе, морозоустойчивость и высокий уровень мультимедийных возможностей. Кроме того, этот БК умеет считывать коды возникающих ошибок в системе ЭБУ.
Подходит для моделей ВАЗ десятого семейства с европанелью. Установка осуществляется вместо блока управления отопителем (заменяет его функции) и штатной панелью с часами. Это устройство 2Din с высоким разрешением экрана и множеством дополнительных, полезных функций, главная из которых – возможность управления вентилятором и автоматическое изменение температуры в салоне автомобиля. Помимо этого, в устройстве Гамма GF 612 также реализована полезная функция ионизатора.
Источник