А вот если бы Вы знали как это делать,то сказали бы просто, — поставь такую то цифру на полный/пустой бак.
А если наоборот, залить полный бак и откорректировать на заводскую емкость?
Там что-то с напряжением Дут надо выставлять. Как я пончял на пустом баке сообщить бк что дут в минимуме. И на полном баке что в максимуме.
Таким образом бк запомнит крайние положения.
Добавлено спустя 4 минуты 27 секунд:
Страница 75 инструкции
Добавлено спустя 30 минут 28 секунд:
Так,с этим разобрался. Всем спасибо! Есть еще такой вопрос: У меня на БК отсутствует 4я ножка (она управляет карлсоном). Если эту ножку самому впаять,функционировать будет? Ато по программе управление есть,а контакта нету.
tmp-cam-115781919.jpg
Описание:
Размер файла:
152,03 KB
Просмотрено:
239 раз(а)
alexii54 У тебя какой эбу бош 7.0 ?
Скорей всего если контакта нет то он не разведен на плате и программе бк, и его сделать не получиццо..
А если другой эбу то он тебе и не нужен.этот проводок.
Добавлено спустя 4 минуты 10 секунд:
Я и брал то БК,для просмитра ошибок и включения вентилятора (тропика). А вот по контактам пролетел (неопытность). Теперь придется еще схему искать,чтоб доработать.
tmp-cam-177237690.jpg
Описание:
Размер файла:
106,22 KB
Просмотрено:
216 раз(а)
tmp-cam-564023061.jpg
Описание:
Размер файла:
62,8 KB
Просмотрено:
230 раз(а)
Информация по иконкам и возможностям
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
Источник
Ремонт бортовой компьютер штат 110х4
Помогите советом. На данном бк перестаёт показывать дисплей, т.е. подсветка горит но информации не видно. Сам бк судя по всему работает. Если долго ездить, то через часа 1,5-2 появляется инфа. Провёл эксперимент: Включил дома — работает, положил в морозилку на время, включил — не работает, отогрел феном — снова работает.
Сначала я подумал что дисплей LCD16*2, и дело в цепи контрастности дисплея, но где она не нашёл и переменных резисторов тоже нет.Потом осмотрел тщательнее и понял, что по конструкции он больше похож на обычный ЖКИ типа такого http://tixer.ru/catalog/displays-and-in . n0336_nbg/ только с 7-ю выводами и синей подсветкой.
Что за дисплей там стоит я не могу понять, он без обозначений. На одном сайте по продаже этого прибора увидел в описании следующее:»Реализована автоматическая термокомпенсация контраста дисплея в широком диапазоне температур: -30. +70 ос.» Подскажите, кто знает, как реализуется эта термокомпенсация? И вообще куда копать. Может есть где инфа про этот бк, или хотя бы маркировку/тип дисплея. С наскоку даже схему на него не смог откопать.
Сборка печатных плат от $30 + БЕСПЛАТНАЯ доставка по всему миру + трафарет
Страница 1 из 1
[ Сообщений: 3 ]
Часовой пояс: UTC + 3 часа
Кто сейчас на форуме
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5
Источник
Бортовые компьютеры ШТАТ 110 х4, ШТАТ 110 х5 Руководство по установке и эксплуатации
1 маршрутный бортовой компьютер ШТАТ ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТЬ ВОЗМОЖНАЯ ПРИЧИНА СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ БК не реагирует на подачу питания. При движении периодически звуччит аварийное сообщение. Самопроизвольное ДЕМОРЕЖИМА включение Невозможно попасть в группу ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ТЕСТЕР или МАРШРУТНЫЙ КОМПЬЮ- ТЕР. При этом на дисплее БК появляется сообщение Нет связи с контроллером! Показания термометра сильно завышены (занижены). Обрыв провода датчика температуры. Самопроизвольный кратковременный переход из текущего режима БК в режим Часы и обратно. Показания температуры двигателя 0 или Отсутствует напряжение на колодке БК. Срабатывает сигнализатор перегрева. Недопустимое напряжение в бортовой сети. Низкий уровень топлива в баке. Пропадание питания на колодке БК. Неверно подключен провод К- линии. Неисправность иммобилайзера. Отсутствие иммобилайзера или токопроводящей перемычки между 9-м и 18-м контактами разъёма иммобилайзера. Неустойчивый контакт в колодке БК. Кратковременная потеря связи БК с контроллером. Убедитесь, что контакты цепи питания исправны, не провалились в разъём,не загрязнены и не окислены. Удостоверьтесь, что напряжение +12В присутствует на колодке БК. Недопускайте перегрева двигателя! Устраните неполадки в системе охлаждения двигателя. Устраните неполадки в бортовой сети автомобиля. Устраните причину включения сигнализатора. Проверить надежность подачи питания на 5-й и 7-й контакты колодки БК. Произвести переподключение БК к более надёжной цепи. Подключите провод к-линии в соответствии с приведенной схемой подключения (см. Рис. 1). Заменить иммобилайзер или установить вместо него перемычку( см. Рис. 2). Проверить надежность подключения иммобилайзера. В случае его отсутствия установить перемычку. Обеспечить надежный контакт в колодке БК. Если приподключенном датчике напряжение на контактах датчика >5 В — датчик поврежден (обрыв). Установить перемычку между 9-м и 18-м контакт колодки иммобилайзера (см. Рис. 2). Проверить надежность контакта провода к-линии с диагностической колодкой автомобиля. 16. СВИДЕТЕЛЬСТВО О СООТВЕТСТВИИ И ПРИЁМКЕ Бортовой компьютер ШТАТ 110 зав. соответствует техническим данным, приведенным в настоящем Руководстве, выполняет свои функции, проверен продавцом, не оказывает вредного воздействия на окружающую среду и человека. дата выпуска. Подпись лиц, ответственных за приемку. Штамп ОТК Самарская обл., г.тольятти, Тольяттинский государственный университет НИЛ-15 Автомобильная электроника Web: Горячая линия ( Бортовые компьютеры ШТАТ 110 х4, ШТАТ 110 х5 Руководство по установке и эксплуатации Перед установкой и эксплуатацией внимательно ознакомьтесь с данным руководством. Консультации можно получить по телефону горячей линии либо на форуме Бортовые компьютеры Штат 110 х4 и Штат 110 х5 (далее по тексту БК) предназначены для установки на инжекторные автомобили ВАЗ семейства 2110 с любой панелью. Новый дизайн БК позволяет намного улучшить его пользовательские характеристики. Совместим со всеми типами контроллеров BOSСH, Январь, Итэлма (кроме Январь 4.1, GM). Имеет энергонезависимую память (сохраняет все значения при снятии клеммы с аккумулятора). Возможно обновление ПО через Интернет с сайта www. shtat.ru 1. ОТЛИЧИЯ БК ШТАТ 110 х4 И ШТАТ 110 х5 ОТ ПРЕДЫДУЩИХ ВЕРСИЙ БК разработан на новой программно — аппаратной платформе RD1. Отличия платформы RD1 от предыдущих поколений ШТАТ: высокостабильное ПО с защитой от сбоев. увеличенное до 6 количество кнопок управления, кнопка любимая функция раздельные каналы управления подсветкой дисплея и кнопок. индивидуальная подсветка каждой кнопки. наличие универсального входа и двух программируемых выходов, возможность заказа индивидуальной прошивки возможность обновления прошивки с сайта производителя сервисное меню для тонких настроек БК меню настроек и установок голосовой процессор нового поколения* деморежим — демонстрация возможностей БК. На дисплее появляются сообщения ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ, адрес сайта производителя, номер версии ПО, серийный номер датчик температуры фирмы Philips выбор источника информации о расходе топлива: к-линия или сигнал расхода топлива выбор источника информации о скорости: к-линия или датчик скорости автомобиля Также БК имеет возможность прямого управления вентилятором системы охлаждения для автомобилей с контроллером системы управления двигателем BOSCH MP7.0 (аппаратный ТРОПИК). маршрутный компьютер — остаток топлива в баке — мультидисплей ТРАССА — мультидисплей ГОРОД — средняя скорость за поездку — средний расход топлива за поездку 2. ГРУППЫ И ФУНКЦИИ ПЛАЗМЕР — сушка и прогрев свечей для холодного пуска двигателя. ТРОПИК — автоматическое управление вентилятором системы охлаждения при достижении температуры двигателя, заданной пользователем (в том числе и для автомобилей с контроллером системы управления двигателем BOSCH MP7.0). ФОРСАЖ — сброс памяти обучения контроллера при переключении бензин / газ, приводящий к состоянию первоначальных заводских установок для 95 — го бензина. — время в пути — скорость — пройденный путь за поездку — расход топлива — расход топлива за поездку — прогноз пробега на остатке топлива
2 маршрутный бортовой компьютер ШТАТ 2 ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ТЕСТЕР — тип контроллера — очистка памяти контроллера (ФОРСАЖ) — плазменный запуск, сушка свечей (ПЛАЗМЕР) — коды ошибок c расшифровкой — мультидисплей параметры ДВС — положение регулятора ХХ — массовый расход воздуха — положение дроссельной заслонки — частота вращения вала двигателя — напряжение бортовой сети — температура охлаждающей жидкости НАСТРОЙКИ И УСТАНОВКИ — регулировка яркости дисплея — регулировка яркости свечения кнопок — регулировка контраста дисплея — цвет дисплея (для RGB дисплея) — режим день/ночь — установка часов — включение / выключение будильника — установка дня недели — установка даты — сигнал каждый час — приветствие (часто / редко) — коррекция подсчета пробега — коррекция подсчета топлива — установка порога включения вентилятора системы охлаждения (ТРОПИК) — уровень топлива (рассчитанный / измеренный (выбор типа панели приборов) аварийный сигнализатор — перегрев двигателя — перезаряд / недозаряд аккумуляторной батареи — низкий уровень топлива КНОПКА ЧАСЫ — часы — календарь — будильник — температура за бортом РЕЧЕВОЙ СИНТЕЗАТОР * Приветствие: — пожелание приятного пути Предупреждения: — о минимальном количестве топлива в бензобаке — о наступлении сроков технического обслуживания — о включении плазмера — об опасном перегреве двигателя — об аварийной ситуации бортсети ОПРЕДЕЛЕНИЕ СРОКОВ ТО — замена масла ДВС — замена масла КПП — замена воздушного фильтра — замена топливного фильтра — замена ремня генератора — замена свечей — замена ремня ГРМ СЕРВИСНОЕ МЕНЮ — версия схемы — версия ПО — источник информации о напряжении — источник информации о расходе — источник информации о скорости — температура внутри БК. Значение АЦП — термометр коррекция — сигнал ГБО — тест канала УВУ 2 — тест канала УВУ 1 — задержка срабатывания сигнализатора напряжения — верхний порог сигнализатора напряжения — нижний порог сигнализатора напряжения — калибровка ДУТ — сброс всех настроек — сброс всех данных — серийный номер БК Функция ЛЮБИМАЯ КНОПКА — программируемый вызов любой функции БК. Функция ВРЕМЯ СТОЯНКИ — подсчёт времени стоянки при выключенном зажигании. Функция НЕ ВЫКЛЮЧЕНЫ ГАБАРИТНЫЕ ОГНИ — предупреждение о включенных габаритных огнях при выключенном зажигании. ** производитель оставляет за собой право улучшать БК и увеличивать количество его функций маршрутный бортовой компьютер ШТАТ Аварийный сигнал АВАРИЯ В БОРТСЕТИ включается при выходе напряжения бортсети за пределы 10, вольт при работающем двигателе; при неработающем двигателе этот сигнал заблокирован. Отключение аварийного сигнализатора АВАРИЯ В БОРТСЕТИ осуществляется нажатием на любую кнопку. 13. СЕРВИСНОЕ МЕНЮ Сервисное меню предназначено для тонкой настройки БК. Рекомендовано для подготовленных пользователей. Для входа в группу СЕРВИСНОЕ МЕНЮ необходимо: а. Нажмите кнопку в режиме индикации текущего времени и даты. б. Нажмите на кнопку и удерживайте её 3 секунды. в. Нажмите на кнопку, затем на кнопку или кнопку и выберите нужную Вам функцию сервисного меню. Функции СЕРВИСНОГО МЕНЮ Версия схемы БК Версия ПО Источник информации о напряжении: к-линия — упрощает подключение, АЦП — повышает точность и помехозащищенность БК. Источник информации о расходе топлива: к-линия — упрощает подключение БК, сигнал расхода топлива — повышает точность и помехозащищенность БК. Источник информации о скорости: к-линия — упрощает подключение БК, датчик скорости — повышает точность и помехозащищенность БК. Температура внутри БК Термометр: коррекция термометра: необходима, если БК показывает неверную температуру Сигнал ГБО: низкий уровень / высокий уровень — уровень логического сигнала, подаваемого с газобаллонного оборудования Тест канала УВУ1: включен / выключен — тест первого канала управления внешним устройством Тест канала УВУ2: включен / выключен — тест второго канала управления внешним устройством Задержка срабатывания сигнала напряжения: устанавливается время срабатывания аварийного сигнала АВАРИЯ В БОРТСЕТИ Верхний порог сигнала напряжения: устанавливается значение максимального напряжения бортсети для срабатывания аварийного сигнала АВАРИЯ В БОРТСЕТИ Нижний порог сигнала напряжения: устанавливается значение минимального напряжения бортсети для срабатывания аварийного сигнала АВАРИЯ В БОРТСЕТИ Калибровка ДУТ: коррекция ДУТ необходима, если БК показывает неверный уровень топлива в бензобаке Сброс всех настроек БК Сброс всех данных БК Серийный номер БК ВНИМАНИЕ! Более полную информацию по СЕРВИСНОМУ МЕНЮ бортового компьютера можно посмотреть на веб-сайте производителя БК СЕРВИСНЫЕ ЦЕНТРЫ Торговая марка ШТАТ постоянно расширяет сеть сервисных центров на территории России. Если у Вас нет информации о сервисном центре в Вашем городе, Вы можете обратиться в магазин, где приобрели нашу продукцию, либо позвонить в фирменный магазин ШТАТ по телефону: (8482) (отдел сервисного обслуживания). Представительство в Москве: телефон: веб-сайт: Просьба рекламации направлять в Бюро рекламаций, ремонта и обновления ПО по адресу: , Самарская обл., г.тольятти, а/я 2911 телефон: (8482) е-mail:
3 маршрутный бортовой компьютер ШТАТ 14 Нижняя строка — температура охлаждающей жидкости (в градусах Цельсия) — положение регулятора холостого хода (кол-во шагов) — массовый расход воздуха (кг/час) 9.10 ПОЛОЖЕНИЕ РХХ (положение регулятора холотого хода) Измеряется в шагах РАСХОД ВОЗДУХА (массовый расход воздуха) Измеряется в кг/ч. 10. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ Чтобы войти в групповое меню, нажмите кнопку, а затем на кнопкой или кнопкой и выберите нужную Вам группу. Далее, чтобы войти в меню функций выбранной Вами группы, нажмите на кнопку. Нажатием на кнопку или кнопку выберите необходимую Вам функцию. Для правильного отображения показаний рекомендуем установить счётчики параметров в соответствии с существующем пробегом Вашего автомобиля ЗАМЕНА МАСЛА ДВС (установка периодичности замены масла двигателя в тыс. км.) а. Выберите функцию ЗАМЕНА Масла двс. б. Установите нужную периодичность замены масла ДВС в режиме КОРРЕКЦИИ (см п. 6.3) РЕМЕНЬ ГРМ (установка периодичности замены ремня ГРМ в тыс. км.) а. Выберите функцию РЕМЕНЬ ГРМ. б. Установите нужную периодичность замены ремня ГРМ в режиме КОРРЕКЦИИ (см п. 6.3) СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ (установка периодичности замены свечей зажигания в тыс. км.) а. Выберите функцию свечи зажигания. б. Установите нужную периодичность замены свечей зажигания в режиме КОРРЕКЦИИ (см п. 6.3) ГЕНЕРАТОР-РЕМЕНЬ (установка периодичности замены ремня генератора в тыс. км.) а. Выберите функцию ремень генератора. б. Установите нужную периодичность замены ремня генератора в режиме КОРРЕКЦИИ (см п. 6.3) ТОПЛИВНЫЙ ФИЛЬТР (установка периодичности замены топливного фильтра в тыс. км.) а. Выберите функцию топливный фильтр. б. Установите нужную периодичность замены топливного фильтра в режиме КОРРЕКЦИИ (см п. 6.3) ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР (установка периодичности замены воздушного фильтра в тыс. км.) а. Выберите функцию воздушный фильтр. б. Установите нужную периодичность замены воздушного фильтра в режиме КОРРЕКЦИИ (см п. 6.3) ЗАМЕНА МАСЛА КПП (установка периодичности замены масла коробки передач в тыс. км.) а. Выберите функцию ЗАМЕНА МаслА кпп. б. Установите нужную периодичность замены масла КПП в режиме КОРРЕКЦИИ (см п. 6.3). 11. ЛЮБИМАЯ ФУНКЦИЯ Крайняя правая кнопка является кнопкой ЛЮБИМАЯ ФУНКЦИЯ и программируется водителем для быстрого доступа к выбранной в качестве любимой функции. а. Выберите функцию БК, к которой Вы хотите получить быстрый доступ, например, функцию РАСХОД ТОПЛИВА (см п. 8.4). б. Нажмите крайнюю правую кнопку и удерживайте её до появления звукового сигнала. в. Теперь в любом режиме БК Вы имеете быстрый доступ к любимой функции, только нажав крайнюю правую кнопку, в данном случае Вы имеете быстрый доступ к функции РАСХОД ТОПЛИВА. 12. АВАРИЙНЫЙ СИГНАЛИЗАТОР ВНИМАНИЕ! Переход в режим аварийной сигнализации происходит автоматически при возникновении аварийной ситуации! Звуковой аварийный сигнал при этом дублируется миганием красного светодиода! 12.1 Аварийный сигнал ОПАСНЫЙ ПЕРЕГРЕВ ДВИГАТЕЛЯ включается при превышении температуры двигателя значения 110 С. маршрутный бортовой компьютер ШТАТ 3 3. ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Напряжение питания, В Средний ток потребления — при включенных габаритных огнях, ма при выключенных габаритных огнях, ма. 4 маршрутный бортовой компьютер ШТАТ 4 в. Проложите провод с датчиком от места установки БК до места установки датчика в районе заглушки левой противотуманной фары на переднем бампере по маршруту: гнездо БК — левая боковая накладка консоли (под ковриком в районе педалей) — по штатной проводке — левый лонжерон. г. Закрепите датчик температуры: 1 способ крепления Саморезным винтом к ребру жесткости внутри бампера снизу. 2 способ крепления Открутите гайку М6 крепления к кузову пластмассовой детали (номер по каталогу ) левой передней колесной ниши. Оттяните деталь на себя так, чтобы ее крепежное отверстие сошло со шпильки. Установите на шпильку датчик, а затем и деталь, закрутите гайку. При правильной установке пластмассовая деталь закрывает датчик от неблагоприятного воздействия воды и грязи. Внимание! Мы не рекомендуем иные способы крепления датчика температуры, т.к. на показания датчика могут влиять такие факторы, как: солнечный свет, тепло из моторного отсека автомобиля и т.п. д. Возможен и другой маршрут прокладки датчика температуры: — снимите боковую левую накладку консоли; — проложите датчик от места установки БК до хомутов крепления штатного пучка проводов, расположенного по нижней части панели приборов, далее вдоль пучка проводов до монтажного блока; — от монтажного блока в моторный отсек датчик проложить стальной протяжкой через резиновую заглушку пучка проводов моторного отсека, расположенную слева от монтажного блока; — провод нужно принять в нише за бачком омывателя (для этого необходимо снять крепление бачка, отодвинуть его в сторону и принять провод); — закрепить провод датчика штатными хомутами пучка проводов. е. Подсоедините разъем датчика температуры к БК Закрепите динамик* в удобном для Вас месте, например, на центральной решётке системы вентиляции, затем подключите динамик к соответствующим контактам БК Подключите колодку БК к штатному разъему маршрутного компьютера Подключите клемму масса к аккумулятору Включите зажигание. На дисплее должно появиться сообщение Счастливого пути, далее индикация группы ВРЕМЯ, БУДИЛЬНИК, КАЛЕНДАРЬ «ТЕМПЕРАТУРА ЗА БОРТОМ » (в случае, если датчик температуры подключен), прозвучать приветствие* Если на дисплее нет никаких надписей или надпись мигает во время работы двигателя, смотрите таблицу неисправностей БК. а. Проверьте наличие иммобилайзера. б. Убедитесь, что при отсутствии иммобилайзера установлена перемычка (см. Рис.2). в. Если перемычка между клеммами разъема отсутствует, установите ее Настройте текущее время, дату, яркость и контрастность индикатора, желаемую температуру включения вентилятора системы охлаждения двигателя Убедитесь, что подключенный датчик температуры функционирует и БК показывает реальную температуру в месте установки датчика. Внимание! Активизация датчика производится через 2,5 минуты после включения зажигания Убедившись в работоспособности БК, выключите зажигание, снова снимите клемму «МАССА» с аккумулятора. Рис. 1 Схема подключения (обычная панель) Рис. 2 Разъём иммобилайзера маршрутный бортовой компьютер ШТАТ 13 Так же в БК имеется функция ТРОПИК — автоматическое управление вентилятором системы охлаждения при достижении температуры двигателя, заданной пользователем (см. п. 7.10). 9.5 ТИП КОНТРОЛЛЕРА (показывает тип контроллера ЭСУД) 9.6 ОЧИСТКА ПАМЯТИ КОНТРОЛЛЕРА (функция ФОРСАЖ — сброс памяти обучения контроллера) Запуск функции ФОРСАЖ немедленно приведёт контроллер в состояние первоначальных заводских установок для 95-го бензина, исключая длительный период самообучения (16 ездовых циклов, предусмотренных программой контроллера без запуска функции ФОРСАЖ ). При этом восстановятся динамика и расход топлива до нормальных значений. Мы рекомендуем включать данный режим в следующих случаях: — при снижении мощности двигателя из-за низкокачественного топлива, — при снижении мощности двигателя после преодоления затяжных подъёмов, — при повышенном расходе топлива, — при сбоях контроллера ЭСУД, — при переходе с питания газом на бензин для автомобилей, оборудованных газобаллонной аппаратурой. а. Выберите функцию очистка памяти контроллера. б. Нажмите на кнопку и произведите сброс памяти обучения контроллера, при этом прозвучит приветствие речевого синтезатора*, а на дисплее появится сообщение: на верхней строке НЕТ СВЯЗИ С ; на нижней строке КОНТРОЛЛЕРОМ. ВНИМАНИЕ! При включении функции ФОРСАЖ на холостом ходу двигатель может остановиться, в движении запуск функции ФОРСАЖ может инициировать кратковременный сбой в работе двигателя. Это свидетельствует о восстановлении первоначальных заводских установок для 95-го бензина и неисправностью не является. ВНИМАНИЕ! Если после активации функции ФОРСАЖ на стоящем автомобиле двигатель запускается с трудом, то это неисправностью не является и свидетельствует о том, что переобучение контроллера запущено успешно. 9.7 ПЛАЗМЕР (функция ПЛАЗМЕР — плазменный прогрев свечей зажигания) Использование функции ПЛАЗМЕР (предварительная просушка свечей зажигания) в сложных условиях запуска (влажная погода, отрицательная температура) в несколько раз повышает вероятность запуска двигателя. ВНИМАНИЕ! Включение функции «ПЛАЗМЕР» возможно только на неработающем двигателе. а. Выберите функцию плазмер. б. Нажмите на кнопку и включите функцию ПЛАЗМЕР, при этом прозвучит предупреждение речевого синтезатора*, запустится таймер на 60 секунд и будет происходить плазменный прогрев свечей зажигания. По окончании прогрева свечей БК издаёт звуковой сигнал и переходит в обычный режим работы. 9.8 КОДЫ ОШИБОК (просмотр кодов ошибок контроллера ЭСУД) Причину включения лампы CHECK ENGINE на приборной панели Вашего автомобиля Вы можете узнать, перейдя в этот режим. а. Выберите функцию коды ошибок. б. Для последовательного просмотра кодов ошибок из памяти контроллера на кнопку, затем на кнопку или кнопку, до появления сообщения о конкретной ошибке. в. Для удаления кодов ошибок из памяти контроллера нажмите на кнопку, при этом в качестве подтверждения удаления прозвучит звуковой сигнал. Если причина возникновения кода не устранена, то он появится вновь (иногда это происходит очень быстро, может показаться, что БК не может удалить код ошибки). г. Нажмите на кнопку для выхода. ВНИМАНИЕ! Разработчики и изготовители контроллеров могут вносить изменения в перечень кодов неисправностей. Таблицу диагностических кодов можно посмотреть на веб-сайте производителя БК и на веб-сайте МУЛЬТИДИСПЛЕЙ ПАРАМЕТРЫ ДВС Одновременное отображение нескольких диагностических параметров на дисплее БК (см. Рис.9): Верхняя строка — напряжение в бортсети (в вольтах) — угол открытия дроссельной заслонки (в %) — обороты двигателя (об/мин) Рис. 9 МУЛЬТИДИСПЛЕЙ ПАРАМЕТРЫ ДВС
5 маршрутный бортовой компьютер ШТАТ 12 ОБНУЛЕНИЕ параметра производится в начале поездки (см. п. 6.9). 8.8 СРЕДНИЙ РАСХОД( средний расход топлива за поездку) Вычисляется делением значения расхода топлива за поездку на значение пройденного пути за поездку. При скорости менее 20км/ч измеряется в л/ч, а при скорости более 20км/ч измеряется в л/100км. ОБНУЛЕНИЕ параметра производится в начале поездки (см. п. 6.9). 8.9 СРЕДНЯЯ СКОРОСТЬ (средняя скорость за поездку) Вычисляется делением значения пройденного пути за поездку на время поездки. Измеряется в км/ч. ОБНУЛЕНИЕ параметра производится в начале поездки (см. п. 6.9) МУЛЬТИДИСПЛЕЙ ГОРОД Одновременное отображение нескольких параметров на дисплее БК (см. Рис.7): Верхняя строка — текущее время суток (формат часы:минуты ) — мгновенный расход топлива (л/ч или л/100 км) — остаток топлива в бензобаке (л) Нижняя строка — температура охлаждающей жидкости (в градусах Цельсия) Рис. 7 МУЛЬТИДИСПЛЕЙ ГОРОД — средний расход топлива (л/ч или л/100 км) — прогноз пробега на остатке топлива (км) 8.11 МУЛЬТИДИСПЛЕЙ ТРАССА Одновременное отображение нескольких параметров на дисплее БК (см. Рис.8): Верхняя строка — время в пути (формат часы:минуты:секунды ) — пройденный путь за поездку (км) Нижняя строка — расход топлива за поездку (л) Рис. 8 МУЛЬТИДИСПЛЕЙ ТРАССА — средняя скорость за поездку (км/ч) 9. ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ТЕСТЕР Чтобы войти в групповое меню, нажмите кнопку, а затем на кнопкой или кнопкой и выберите нужную Вам группу. Далее, чтобы войти в меню функций выбранной Вами группы, нажмите на кнопку. Нажатием на кнопку или кнопку выберите необходимую Вам функцию. 9.1 ДРОССЕЛЬНАЯ ЗАСЛОНКА Данный режим позволяет проверить исправность датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). Для этого включите зажигание, не заводя двигатель, плавно нажимайте на педаль акселератора. Показания БК должны плавно изменяться от 0 до 100. Если показания изменяются скачком — датчик неисправен. Если при нажатии педали до упора они меньше 100, откорректируйте ход педали. Угол открытия дроссельной заслонки изменяется от 0 до 100%. 9.2 ТАХОМЕТР Этот режим позволит Вам проконтролировать процесс управления холостым ходом двигателя. При нормальной работе регулятора холостого хода (РХХ) и отсутствии проблем в системах подачи топлива и воздуха величина оборотов должна изменяться в пределах не более ±20 об/мин. 9.3 НАПРЯЖЕНИЕ В БОРТСЕТИ БК постоянно контролирует напряжение в бортовой сети. При работающем двигателе напряжение должно быть 13,5. 14,2 В (нормальная работа генератора). Напряжение > 17 В приводит к выкипанию электролита из АКБ и выходу из строя электроламп, а при напряжении 6 маршрутный бортовой компьютер ШТАТ Извлеките лампу освещения бардачка К колодке лампы освещения бардачка подходит синий провод (заводской). Подключите соответствующую колодку на синем проводе из жгута люкс вместо этой колодки (см. поз.5, Рис.3), Затем освободившуюся колодку лампы освещения бардачка (заводскую) соедините с колодкой на синем проводе из жгута люкс Найдите слева от консоли внизу (см. поз. 6, Рис.3) чёрную 2-х контактную колодку жгута датчика уровня топлива к жгуту системы зажигания. К ней подходят два заводских провода: розово-красный и серый. а. Снимите часть изоляции с розово-красного провода (указан стрелкой на Рис.4) примерно 5-7мм. б. Соедините розовый провод из жгута люкс с розово-красным проводом в месте снятия изоляции. в. Тщательно заизолируйте полученное соединение Вставьте соответствующий контакт переходника диагностической линии (серый провод К-линии), он входит в комплект, в колодку жгута люкс согласно схеме подключения (см. Рис.5). Рис. 5 Схема подключения (панель ЛЮКС ) Рис. 4 Колодка жгута датчика уровня топлива Протяните серый провод К-линии из жгута люкс до диагностической колодки (поз. 7, Рис.3), (находится под рулевой колонкой с правой стороны) и подключите его к диагностической колодке согласно схеме подключения (см. Рис.5) Подключите 9-контактную колодку жгута люкс к бортовому компьютеру Закрепите динамик* в удобном для Вас месте, например, на центральной решётке системы вентиляции (поз. 8, Рис.3), затем подключите динамик к соответствующим контактам БК Проложите датчик температуры в подкапотное пространство автомобиля и закрепите его. Затем подключите колодку датчика температуры к БК Подключить клемму масса к АКБ Установите текущее время (см. п. 7.1), дату (см. п. 7.4), день недели (см. п. 7.3), яркость дисплея (см. п. 7.11), яркость подсветки кнопок (см. п. 7.12), а также, если необходимо, способ измерения уровня топлива в бензобаке (см. п. 7.9) и желаемую температуру включения вентилятора системы охлаждения (см. п. 7.10) Убедитесь, что БК включается и работает без замечаний Вставьте БК в консоль. 5.3 Аппаратное подключение функции ТРОПИК. Внимание! Если на Вашем автомобиле установлен контроллер (например, BOSCH MP7.0), не поддерживающий маршрутный бортовой компьютер ШТАТ МАРШРУТНЫЙ КОМПЬЮТЕР Чтобы войти в групповое меню, нажмите кнопку, а затем на кнопкой или кнопкой и выберите нужную Вам группу. Далее, чтобы войти в меню функций выбранной Вами группы, нажмите на кнопку. Нажатием на кнопку или кнопку выберите необходимую Вам функцию. 8.1 В БАКЕ ОСТАЛОСЬ (остаток топлива в бензобаке). В режиме В БАКЕ ОСТАЛОСЬ в зависимости от способа измерения уровня топлива в бензобаке (см п. 7.10). БК автоматически показывает остаток топлива в бензобаке в литрах. Внимание! Если только Вы выбрали способ измерения уровня топлива в бензобаке Расчитанный (см п. 7.9), то необходимо производить следующую процедуру: Сначала необходимо установить известный Вам остаток топлива (например, 17л ). Если текущее показание (например, 42л ), функции в баке осталось больше, чем реальный остаток в баке, то введите значение, равное разности между текущим показанием данной функции и остатком топлива со знаком минус : 42л — 17л = 48л, то есть ввести -25л. Если текущее показание (например, 10л ), функции в баке осталось меньше, чем реальный остаток в баке, то введите значение, равное разности между остатком топлива и текущим показанием данной функции: 17л — 10л = 7л, то есть ввести 7л. а. Выберите функцию в баке осталось. б. Нажмите на кнопку, а затем на кнопку или кнопку, наберите вычисленное значение. БК автоматически прибавит или убавит набранное Вами значение (дискретность + 5л, — 1л ). в. Нажмите на кнопку. Далее, спустя некоторое время, например, Вы залили в бензобак 20л топлива. Необходимо ввести число, равное количеству залитого в бензобак топлива. г. Выберите функцию в баке осталось. д. Нажмите на кнопку, а затем на кнопку или кнопку, наберите значение 20л. БК автоматически прибавит к имеющему остатку топлива набранное значение. е. Нажмите на кнопку. Пункты 8.1г — 8.1е данной процедуры производите после каждой заправки. Внимание! Если данная процедура не будет производится, БК не сможет определить остаток топлива в бензобаке. 8.2 ПРОГНОЗ ПРОБЕГА (прогноз пробега на текущем остатке топлива) Вычисляется делением уровня топлива в баке на средний расход за поездку. Считается неопределённым при неопределённом уровне топлива в баке, а также при неопределённом среднем расходе. ОБНУЛЕНИЕ параметра производится в начале поездки (см. п. 6.9). 8.3 ИЗРАСХОДОВАНО (счётчик топлива, израсходованного с начала поездки) ОБНУЛЕНИЕ параметра производится в начале поездки (см. п. 6.9). а. Выберите функцию израсходовано. б. Если необходимо, установите нужную точность подсчёта топлива, израсходованного с начала поездки (в пределах +/- 50%) в режиме КОРРЕКЦИИ (см п. 7.7). 8.4 РАСХОД ТОПЛИВА (мгновенный расход топлива) Этот режим БК позволяет Вам контролировать Ваш стиль езды так, чтобы добиться максимальной экономичности в эксплуатации автомобиля. При скорости менее 20км/ч измеряется в л/ч, а при скорости более 20км/ч измеряется в л/100км. 8.5 ПРОЙДЕНО (счётчик пройденного пути за поездку, то есть пробег) ОБНУЛЕНИЕ параметра производится в начале поездки (см. п. 6.9). а. Выберите функцию пройдено. б. Если необходимо, установите нужную точность подсчёта пробега (в пределах +/- 50%) в режиме КОРРЕКЦИИ (см п. 7.8). 8.6 СПИДОМЕТР (мгновенная скорость) Измеряется в км/ч. 8.7 ВРЕМЯ В ПУТИ (счётчик времени включенного зажигания) Измеряется в формате часы:минуты:секунды.
7 маршрутный бортовой компьютер ШТАТ ПОДСЧЁТ ТОПЛИВА (коррекция точности подсчёта расхода топлива в процентах) а. Выберите функцию подсчёт топлива. б. Установите нужное значение коррекции, диапазон +/- 50%, в режиме КОРРЕКЦИИ (см п. 6.3). 7.8 ПОДСЧЁТ ПРОБЕГА (коррекция точности подсчёта пробега в процентах) а. Выберите функцию подсчёт пробега. б. Установите нужное значение коррекции, диапазон +/- 50%, в режиме КОРРЕКЦИИ (см п. 6.3). 7.9 УРОВЕНЬ ТОПЛИВА (выбор способа измерения уровня топлива в бензобаке) Уровень топлива в бензобаке БК измеряет, используя штатный датчик уровня топлива (ДУТ) в автомобиле. Для данного способа измерения уровня топлива в бензобаке необходимо выбрать соответствующую панель приборов Вашего автомобиля: Панель VDO/Курск, Владимир или Рассчитанный. Внимание! При выборе параметра Рассчитанный уровень топлива в бензобаке БК измеряет, используя рассчитанное по своей программе значение. Так же при каждой заправке бензобака необходимо вручную вводить количество залитого топлива (см. п. 8.1). При этом ДУТ может быть не подключен к БК. а. Выберите функцию уровень топлива. б. Последовательно нажимая на кнопку, установите нужный способ измерения уровня топлива в бензобаке. в. Нажмите на кнопку, тем самым подтвердив Ваш выбор УПРАВЛЕНИЕ ВЕНТИЛЯТОРОМ (Функция ТРОПИК — автоматическое управление вентилятором системы охлаждения при достижении температуры двигателя, заданной пользователем) При высокой температуре наружного воздуха или низком качестве охлаждающей жидкости возможно её закипание. В контроллере электронной системы управления двигателем (ЭСУД) порог включения вентилятора системы охлаждения выбран 101 С или даже 105 С. Как показывает практика, иногда это значение неоправданно завышено. БК может управлять вентилятором, причем порог включения можно изменять, а порог выключения всегда на 4 С меньше. По умолчанию функция ТРОПИК отключена. Внимание! Для автомобилей с контроллером системы управления двигателем BOSCH MP7.0 выполните аппаратное подключение функции ТРОПИК (см п. 5.3). а. Выберите функцию управление вентилятором. б. Установите нужное значение температуры включения вентилятора в градусах Цельсия, в режиме КОРРЕКЦИИ (см п. 6.3). Установка порога температуры включения вентилятора возможно в пределах С. Режим день/ночь БК имеет два состояния настройки уровня яркости дисплея, подсветки кнопок и яркости фона БК. Первое состояние — при выключенных габаритных огнях автомобиля (режим день), второе состояние — при включенных габаритных огнях (режим НОЧЬ). Рекомендуется настроить режим день при дневном освещении, а режим ночь — при ночном освещении ЯРКОСТЬ ДИСПЛЕЯ (регулировка яркость дисплея БК) БК имеет восемь ступеней изменения яркости дисплея. а. Выберите функцию яркость дисплея. б. Установите нужную ступень яркости дисплея в режиме КОРРЕКЦИИ (см п. 6.3) ПОДСВЕТКА КНОПОК (регулировка подсветки кнопок БК) БК имеет две ступени изменения подсветки кнопок. а. Выберите функцию подсветка кнопок. б. Установите нужную ступень подсветки кнопок в режиме КОРРЕКЦИИ (см п. 6.3) КОНТРАСТ ДИСПЛЕЯ* (регулировка контраста дисплея БК) БК имеет двенадцать ступеней изменения контраста дисплея. а. Выберите функцию контраст дисплея. б. Установите нужную ступень контраста дисплея в режиме КОРРЕКЦИИ (см п. 6.3) ЦВЕТ ДИСПЛЕЯ (изменение цвета дисплея БК, доступно только для БК с RGB-дисплеем) БК имеет четырнадцать ступеней изменения цвета дисплея. а. Выберите функцию цвет дисплея. б. Установите нужный цвет дисплея в режиме КОРРЕКЦИИ (см п. 6.3). * Недоступно для БК ШТАТ 110 х5 МАТРИКС маршрутный бортовой компьютер ШТАТ 7 Рис. 6 Аппаратное подключение функции ТРОПИК функции должен включиться вентилятор системы охлаждения. управление вентилятором системы охлаждения по К-линии, то необходимо подключить к БК дополнительный провод «РЕЛЕ ВЕНТИЛЯТОРА» (см. Рис.6). После выполнения данного подключения к функциям БК добавляется функция ТРОПИК для контроллера BOSCH MP7.0 (см п. 7.10). Проверку правильности подключения возможно произвести с помощью функции ТЕСТ КАНАЛА УВУ1 или функции ТЕСТ КАНАЛА УВУ2 (см. раздел 13). При активации данной Внимание! Для других контроллеров аппаратное подключение функции ТРОПИК не требуется, так как управление вентилятором системы охлаждения осуществляется по К-линии. При подключении к данным контролерам возможно немотивированное загорание лампы CHECK ENGINE. 6.1 НАЗНАЧЕНИЕ КНОПОК Крайняя левая Крайняя правая 6. ПОРЯДОК РАБОТЫ С БК — ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ В РЕЖИМ ИНДИКАЦИИ ВРЕМЯ, БУДИЛЬНИК, КАЛЕНДАРЬ, — ВОЗВРАТ К ПАРАМЕТРУ, демонстрируемому перед текущим — ВХОД В ГРУППОВОЕ МЕНЮ — ПОДТВЕРЖДЕНИЕ ВЫБОРА — ВЫЗОВ КОРРЕКЦИИ — ВХОД В МЕНЮ ФУНКЦИЙ — ПЕРЕБОР ГРУПП — ПЕРЕБОР ФУНКЦИЙ — ИЗМЕНЕНИЕ ПАРАМЕТРА КОРРЕКЦИИ — ВРЕМЯ СТОЯНКИ (индицируется только при выключенном зажигании) — ПРОГРАММИРОВАНИЕ И ПРОСМОТР ЛЮБИМОЙ ФУНКЦИИ ВНИМАНИЕ! 1. При нажатии на крайнюю левую кнопку при индикации любого параметра, БК переходит в режим индикации даты и времени. 2. При нажатии на крайнюю левую кнопку в режиме индикации даты и текущего времени БК переходит в режим индикации, предшествовавший режиму индикации даты и текущего времени суток. Функции БК составляют несколько групп: настройки и установки, маршрутный компьютер, дагностический тестер, техническое обслуживание и сервисное меню. Данные группы находятся в своём меню, которое далее будем называть групповое меню. Соответсвенно, каждая группа функций имеет своё меню, которое далее будем называть меню функций. 6.2 ВЫБОР функции БК Например, Вы желаете выбрать режим индикации функции МУЛЬТИДИСПЛЕЙ ГОРОД. Для этого: а. Нажмите кнопку и войдите в групповое меню. б. Последовательно нажимая кнопку или кнопку, выберите группу МАРШРУТНЫЙ КОМПЬЮТЕР. в. Нажмите кнопку и войдите в меню функций группы МАРШРУТНЫЙ КОМПЬЮТЕР. г. Нажимая кнопку или кнопку, выберите функцию МУЛЬТИДИСПЛЕЙ ГОРОД. 6.3 КОРРЕКЦИЯ функции или параметра БК Часть функций и параметров БК имеет режим КОРРЕКЦИИ. Например, Вы желаете изменить текущий день недели с пятницы на субботу. Для этого: а. Выберите функцию установка дня недели (см. п. 6.2). б. Нажмите кнопку. Начнет мигать корректируемый параметр (т.е. пятница ).
8 маршрутный бортовой компьютер ШТАТ 8 в. Нажимая кнопку или кнопку, выберите день недели суббота. г. Нажмите кнопку, тем самым подтвердив свой выбор. д. Для выхода из режима коррекции ещё раз нажмите кнопку. 6.4 ДЕМОРЕЖИМ БК а. При первом подключении и выключенном зажигании БК переходит в отключаемый ДЕМОРЕЖИМ индикации. Во время ДЕМОРЕЖИМА индикации на дисплее отображаются последовательно по алгоритму замкнутого кольца по 2 секунды надписи: БК ШТАТ , Платформа RD1 и версия ПО, Тольяттинский Гос. Университет, Лаборатория НИЛ-15, Техподдержка Обновление ПО Горячая линия , Маршрутный компьютер, Диагностический тестер, Сканер кодов диагностики OBD2, Аварийный сигнализатор, Сроки тех. обслуживания, Часы календарь Будильник, Мультидисплеи ГОРОД и ТРАССА, Тропик Плазмер Форсаж. Также смена меню сопровождается визуальным эффектом бегущий огонь в подсветке БК. б. Также если в ДЕМОРЕЖИМЕ нажать крайнюю левую кнопку, то можно включить однократно последовательное воспроизведение всех звуковых сообщений речевого синтезатора *: — Бортовой компьютер ШТАТ желает Вам приятного пути! — Количество топлива в баке ниже минимальной отметки. — Необходимо пройти техническое обслуживание. — Плазмер включен. — Внимание, опасный перегрев двигателя! — Внимание, авария бортовой сети! Для отключения последовательного воспроизведения всех звуковых сообщений речевого синтезатора при включенном ДЕМОРЕЖИМЕ индикации нажмите крайнюю левую кнопку. в. Для выхода из ДЕМОРЕЖИМА нажмите любую кнопку БК, кроме крайней левой кнопки, или включите зажигание. БК перейдёт в СПЯЩИЙ режим (см. п. 6.5), а при включении зажигания БК перейдёт в один из режимов индикации функций. 6.5 СПЯЩИЙ РЕЖИМ БК а. При выключении зажигания или при выходе из ДЕМОРЕЖИМА (см. п. 6.4в) БК переходит в СПЯЩИЙ режим: через 6 секунд после включения режима индикации текущего времени, даты и температуры за бортом, или режима индикации времени стоянки гаснет дисплей и подсветка кнопок БК. б. Если во время СПЯЩЕГО режима нажать на любую кнопку, то БК перейдёт на 6 секунд в режим индикации текущего времени, даты и температуры за бортом, или в режим индикации времени стоянки. в. Для переключения между режимом индикации текущего времени, даты и температуры за бортом, и режимом индикации времени стоянки нажмите на кнопку или кнопку. г. Для выхода из СПЯЩЕГО режима включите зажигание. 6.6 ИНФОРМАЦИЯ О БК В режиме индикации текущего времени, даты и температуры за бортом при последовательном нажатии на кнопку на дисплее появляются сообщения: а. На верхней строке СЕРИЙНЫЙ НОМЕР ; на нижней строке — собственно, сам 16-ти значный серийный номер БК. б. На верхней строке ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ ; на нижней строке — номер телефона горячей линии в. На верхней строке ПРОИЗВОДИТЕЛЬ БК ; на нижней строке — адрес сайта производителя в Интернете г. На верхней строке Обновление ПО ; на нижней строке — адрес сайта в Интернете, откуда можно скопировать обновление программного обеспечения БК Нажмите на кнопку, при этом БК возвращается в режим индикации текущего времени, даты и температуры за бортом. 6.7 В начале поездки включите зажигание, после чего включится подсветка кнопок БК, а на дисплее появится текстовое сообщение — тип БК и версия программного обеспечения, прозвучит голосовое приветствие* и БК перейдёт в режим индикации текущего времени, даты и температуры за бортом. 6.8 Выберите желаемую функцию БК из нижеприведённых. 6.9 ОБНУЛЕНИЕ путевых СЧЁТЧИКОВ В любом из режимов индикации функций БК нажмите и удерживайте кнопку более 2 сек. Прозвучит голосовое маршрутный бортовой компьютер ШТАТ 9 приветствие*, на дисплее появится пожелание Счастливого пути. При этом обнуляются путевые счётчики: расход топлива, пробег и время поездки, а также их производные: средняя скорость, средний расход, прогноз пробега на остатке топлива БУДИЛЬНИК (включение/выключение будильника) Например, Вы желаете включить будильник, и установить его на время 7:30 а. Нажмите на кнопку или кнопку в режиме индикации текущего времени, даты и температуры за бортом** и выберите функцию будильник. б. Нажмите на кнопку и включите будильник. в. Установите время включения будильника на 7:30 (см п. 7.2). г. Нажмите на крайнюю левую кнопку и перейдите в режим индикации текущего времени и даты. Также возможно включение будильника при помощи функции УСТАНОВКА БудильникА (см п. 7.2) ВЫКЛЮЧЕНИЕ звукового СИГНАЛА БУДИЛЬНИКА Для выключения звукового сигнала будильника нажмите любую кнопку БК НЕ ВЫКЛЮЧЕНЫ ГАБАРИТНЫЕ ОГНИ (предупреждение о включенных габаритных огнях при выключенном зажигании) Если при выключении зажигания останутся включенными габаритные огни, то прозвучит звуковой сигнал и на дисплее появится сообщение: Не выключены габаритные огни. 7. НАСТРОЙКИ И УСТАНОВКИ Чтобы войти в групповое меню, нажмите кнопку, а затем на кнопкой или кнопкой и выберите нужную Вам группу. Далее, чтобы войти в меню функций выбранной Вами группы, нажмите на кнопку. Нажатием на кнопку или кнопку выберите необходимую Вам функцию. 7.1 УСТАНОВКА ЧАСОВ (установка текущего времени) Например, Вы желаете выбрать текущее время 12:15:00 а. Выберите функцию установка ЧАСОВ. б. Установите значение минут 15 в режиме КОРРЕКЦИИ (см п. 6.3). в. Нажмите на кнопку и перейдите от установки минут к установке значения часов. г. Установите значение часов 12 в режиме КОРРЕКЦИИ (см п. 6.3). После запоминания на дисплее отображается вновь введенное значение текущего времени суток УСТАНОВКА БУДИЛЬНИКА (включение будильника, установка времени включения будильника) Например, Вы желаете установить будильник на время 7:30:00 а. Выберите функцию УСТАНОВКА будильника. б. Если будильник выключен, то нажмите на кнопку и включите будильник. г. Нажмите на кнопку и перейдите от установки минут к установке значения часов. д. Установите значение часов 7 в режиме КОРРЕКЦИИ (см п. 6.3). После запоминания на дисплее отображается вновь введенное время включения сигнала будильника. е. Нажмите на крайнюю левую кнопку и перейдите в режим индикации текущего времени, даты и температуры за бортом. 7.3 УСТАНОВКА ДНЯ НЕДЕЛИ а. Выберите функцию установка дня недели. б. Установите день недели в режиме КОРРЕКЦИИ (см п. 6.3). 7.4 УСТАНОВКА ДАТЫ (число, месяц) а. Выберите функцию установка даты. б. Установите нужные число и месяц в режиме КОРРЕКЦИИ (см п. 6.3). 7.5 СИГНАЛ КАЖДЫЙ ЧАС (включение/выключение звукового сигнала в начале каждого часа) 7.6 ПРИВЕТСТВИЕ * (частота повторов голосового приветствия) Функция имеет два параметра. Параметр часто — голосовое приветствие звучит при каждом включении зажигания автомобиля. Параметр редко — голосовое приветствие звучит раз в сутки.