- Ремонт бортового редуктора МТЗ 1221/1523/2022. Весь процесс разборки и сборки до мелочей.
- ความคิดเห็น • 0
- Разборка-сборка трансмиссии тракторов БЕЛАРУС 1221.2/1221В.2/1221.3/1221.4
- Разборка трансмиссии (общие положения)
- Узловая разборка Отсоединение двигателя от трансмиссии (расстыковка трактора)
- Демонтаж (отсоединение) корпуса муфты сцепления
- Сборка трансмиссии
Ремонт бортового редуктора МТЗ 1221/1523/2022. Весь процесс разборки и сборки до мелочей.
ความคิดเห็น • 0
Svaka čast momci, mnogo ste nam pomogli sa ovim videom. 👍🇷🇸🇷🇸🇷🇸
Здравствуйте. У меня к вам вот какой вопрос. Вот у нас на заднем мосту 1221 стоят ведущие шестерни на 56 зубьев. При ремонте наши чёртовы ассы сломали стаканы. Ну мы взяли запчасти с аналогичного трактора 1221 но том шестерни ведущие надва зуба меньше то есть 54 зуба. Если их поставить то какой будет эффект? Надеюсь вы мне подскажите.
Привет вопрос а гайку подтянуть можно не снимая бортовых с опорных ?
Здраствуйте,подскажите как заменить рукав полуоси мтз 1523?
спасибо за такие видео!!
Момент затяжки гайки бортовой какой не подскажешь.
димон сделай обзор на камаз 65115
Добрый день Дмитрий, ты как то говорил, что вам не хватает людей с головой. Могли бы обсудить этот вопрос, если тебе интересно.
Диман красава! Любишь свое дело! Привет с САРАТОВСКОЙ области!
Видеокнига по ремонту мтз. лайк
Приветствую. Что-то в камере расфокус. Наверное до линзы рукой масляной случайно дотронулись
Приятно посмотреть. Ребята молодые,умные ,ТРЕЗВЫЕ!! Я как вспомню нашу шарагу пот липкий по спине идет))))),но зато весело было! Инженеру — ееепть пи. да поршневой -щас найдем!))) ,с кабинета с горы металлолома выбирай!))) резине тр..да,Шубу ставь чтоб не жувало!)))) Это про мтз про гусянку и комбайны это вааааще уснуть и проснуться с новой памятью!)))))))))))) Все бухие, в кузне на молоте часы делали у кого раскуется бооолше!) а тут моледежь грамотная умная и трудолюбивая!, лайк
комбикорм мешок или размол пузырь0.5 ,на комлексе бригада — кормов всю мля Тулу накормить можно было, на бульдозер перед обедом кинул пять мешков и к бабушке, Обедня как всегда состоится!) пока козла забили время вечерний раздавать снова мешки на навеску и погнали за патошной))) Раз инженер решил на уазе догать дт75!))))) х. й догнал!))) ему такой сугроб надвигали что мама не горюй!)) на уборочной что было————это вааще . не объяснятся!))))
Источник
Разборка-сборка трансмиссии тракторов БЕЛАРУС 1221.2/1221В.2/1221.3/1221.4
Трансмиссия предназначена для передачи и преобразования крутящего момента от двигателя к задним ведущим колесам, приводу переднего ведущего моста и хвостовику заднего ВОМ, а так же для привода насоса гидронавесной системы.
Корпуса основных узлов трансмиссии (корпус сцепления, коробки передач и заднего моста) являются одновременно частью несущего остова трактора.
Трансмиссия состоит: из корпуса сцепления 1 (рисунок 4.1), коробки перемены передач (КПП) 6, заднего моста (ЗМ) 15 и других смонтированных на них узлов и деталей трансмиссии. Стыки корпусов уплотнены прокладками 5 и 10, установленными на герметик.
Масло в трансмиссию заливается через заливную горловину 20 до уровня метки «П» на масломерном стекле 7 на правой (по ходу) стороне КПП, и в корпуса «мокрых» тормозов через заливные отверстия 16 до уровня контрольных отверстий 12 на корпусах «мокрых» тормозов. Слив масла производится при отворачивании сливных пробок 8, 14 на корпусе КПП, ЗМ и корпусах «мокрых» тормозов 13.
1 — корпус сцепления; 2 — трубопровод; 3 — гайка M20; 4 — болты М20; 5 — прокладка; 6 — коробка передач; 7 — масломерное стекло; 8 — сливная пробка; 9 — крышка ПВМ; 10 прокладки; 11 — гайки М18; 12 — контрольная пробка «мокрых» тормозов; 13 — сливная пробка «мокрых» тормозов; 14 — сливные пробки: 15 — задний мост; 16 — заливная пробка «мокрых» тормозов; 17 — болты М18; 18 — трубопровод; 19 — крышка коробки передач; 20 — заливная горловина; 23, 24, 25 — трубопроводы.
Рисунок 4.1 Трансмиссия
21 — тяга сцепления; 22 — вал привода ПВМ:; 26 — болты крепления рачагов КП; 27 — карданный вал ПВМ.
Момент затяжки болтов стыка «корпус муфты сцепления» — «корпус КПП» — 320. 400 Н*м; стыка «корпус КПП» -— «корпус ЗМ» — 250. 320 Н*м.
Рабочая жидкость — масло МЛОГ.> или М1ОВ> ГОСТ 8581-78.
Давление масла при температуре 45. 55°С:
— в системе управления — 0,9. 1,0 МПа;
— в системе смазки — 0,1. 0,2 МПа.
Разборка трансмиссии (общие положения)
а) слейте масло из трансмиссии, отвернув две сливные пробки;
б) установите трансмиссию, с двигателем, на подставки;
в) отсоедините и демонтируйте трубопроводы системы управления и смазки трансмиссии, проходящие через стыки корпусов;
Г) отсоедините трансмиссию от двигателя и демонтируйте узлы и детали трактора, препятствующие дальнейшей разборке;
Для рассоединения стыков «корпус сцепления» — «коробка передач» и «коробка передач» — «задний мост» отверните болты и гайки крепления соответствующего стыка и разведите узлы.
Узловая разборка
Отсоединение двигателя от трансмиссии (расстыковка трактора)
а) демонтируйте облицовку трактора:
1) «БЕЛАРУС 1221.2/1221В.2» смотри раздел 8.2 «Демонтаж-монтаж облицовки трактора БЕЛАРУС 1221.2/1221В.2»;
2) «БЕЛАРУС 1221.3/1221.4» смотри раздел 8.3 «Демонтаж-монтаж облицовки трактора БЕЛАРУС 1221.3/1221.4»;
б) слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения трактора;
в) слейте масло из системы ГОРУ, смотри раздел 7 «Рулевое управление»;
Г) отпустите силиконовые патрубки охладителя наддувочного воздуха, смотри раздел:
1) для трактаров «БЕЛАРУС 1221.3» — 3.2 «Демонтаж охладителя наддувочного воздуха (ОНВ), устанавливаемого на тракторах БЕЛАРУС 1221.3»;
2) для трактаров «БЕЛАРУС 1221.4 с двигателем ММЗ» — 3.3 «Демонтаж охладителя наддувочного воздуха (ОНВ), устанавливаемого на тракторах БЕЛАРУС-1221.4 с двигателем ММЗ»;
3) для трактаров «БЕЛАРУС 1221.4 с двигателем Реш» — 3.4 — «Демонтаж охладителя наддувочного воздуха (ОНВ), устанавливаемого на тракторах БЕЛАРУС 1221.4 с двигателем Deutz»;
д) демонтируйте жгут по двигателю:
1) для трактаров «БЕЛАРУС 1221.2/1221В.2», смотри раздел 11.1.1 «Демонтаж элементов электрооборудования двигателя (ММЗ) устанавливаемого на тракторах БЕЛАРУС 1221.2/1221B.2»;
2) для трактаров «БЕЛАРУС 1221.3», смотри разделы:
— 11.5.4 «Операции при замене двигателя»;
— 11.6.1 «Операции при замене двигателя»;
— 11.7.1 «Операции при замене двигателя»;
3) для трактаров «БЕЛАРУС 1221.4 с двигателем ММЗ», смотри раздел 11.10.1 «Операции при замене двигателя»;
4) для трактаров «БЕЛАРУС 1221.4 с двигателем Бец!» смотри разделы:
— 11.8.1 «Операции при замене двигателя»;
— 11.9.1 «Операции при замене двигателя»;
е) отсоедините конденсатор и привод компрессора кондиционера (если установлен), смотри раздел 8.8 «Демонтаж-монтаж кондиционера (при установке по заказу) на тракторах «БЕЛАРУС 1221.3/1221.4»;
ж) демонтируйте металлические маслопроводы ГОРУ отсоединив, их, от рукавов высокого давления:
1) для тракторов «БЕЛАРУС 1221.2/1221.3/1221.4 (ММЗ)» смотри раздел 7.1 «Разборка-сборка узлов гидрообъёмного рулевого управления устанавливаемого на тракторах «БЕЛАРУС 1221.2/1221.3/1221.4 с двигателем ММЗ»;
2) для тракторов «БЕЛАРУС 1221В.2» смотри раздел 7.1.2 «Разборка-сборка узлов системы гидрообъёмного рулевого управления устанавливаемого на тракторах БЕЛАРУС 1221В.2»;
3) для тракторов «БЕЛАРУС 1221.4 с двигателем Беш»: демонтируйте маслопроводы ГОРУ 5, 8 (рисунок 3.8) и отделите от двигателя маспопроводы 10, демонтировав скобу 9, раздел 7.14.1 «Разборка-сборка узлов гидрообъёмного рулевого управления устанавливаемого на тракторах БЕЛАРУС 1221.4 с двигателем Бешт»;
и) отсоедините топливопроводы от фильтра грубой очистки топлива, смотри раздел 3.1 «Демонтаж-монтаж двигателей ММЗ и Вешт»;
к) демонтируйте карданный вал привода ПВМ;
л) присоедините подъёмное устройство к двигателю, схему строповки, смотри раздел 3.1 «Демонтаж-монтаж двигателей ММЗ и Вешт»;
м) подведите под корпус муфты сцепления опору винтовую Р 7010-00 (или аналогичную ей) (рисунок 4.3);
н) для обеспечения устойчивого положения передней части трактора установите дополнительно опору Р 7010-00 под несущую раму;
0) отвинтите болты крепления заднего листа дизеля к корпусу сцепления, смотри раздел 3.1 «Демонтаж-монтаж двигателя ММЗ и Вешт»;
п) выдвиньте двигатель, при помощи подъёмного устройства, вперёд до выхода муфты сцепления из колокола корпуса сцепления;
р) переместите, двигатель с передним мостом и лонжеронами, от места разборки.
Демонтаж (отсоединение) корпуса муфты сцепления
а) отсоедините двигатель от трансмиссии, как сказано в разделе 4.2.1 «Отсоединение двигателя от трансмиссии (расстыковка трактора)»;
6) слейте масло из трансмиссии, отвернув сливные пробки 8, 14 (рисунок 4.1)
в) отсоедините тягу сцепления 21 от рычага управления отводкой (рисунок 4.2);
Г) отсоедините вал привода ПВМ 22 (рисунок 4.2):
д) отсоедините и демонтируйте трубопроводы 18, 23, 24, 25 гидросистемы трансмиссии (рисунок 4.1);
е) отсоедините маслопровод 2 смазки обоймы карданного вала привода ПВМ (рисунок 4.1);
ж) отсоедините жгут на управление ПВМ, смотри раздел:
1) для тракторов «БЕЛАРУС 1221.3»:
— 11.5.3 «Управление БД и ПВМ 1221-8700410 (электрическая часть), устанавливаемое на тракторах БЕЛАРУС 1221.3»;
— 11.6 «Управление БД, ПВМ и передним ВОМ 1221-8700210-Д (электрическая часть), устанавливаемое на тракторах БЕЛАРУС 1221.3»;
— 11.7 «Управление БД, ПВМ, ВОМ и редуктором 1221-8700250-Д (электрическая часть), устанавливаемое на тракторах БЕЛАРУС 1221.3»;
4) для тракторов «БЕЛАРУС 1221.4 ММЗ»:
— 11.10 «Управление двигателем ММЗ 1221.4 — 8700910-М, устанавливаемое на тракторах БЕЛАРУС 1221.4»;
3) отсоедините разъёмы на датчиках трансмиссии, смотри раздел 11.4 «Демонтаж-монтаж элементов электрооборудования трансмиссии»;
и) отсоедините трубопроводы пневмопривода тормозов, как сказано в разделах:
1) 4.8 «Демонтаж составных частей однопроводного пневмопривода тормозов прицепа на тракторах БЕЛАРУС 1221.2/1221.3»;
2) 4.9 «Демонтаж составных частей двухпроводного пневмопривода тормозов прицепа»;
3) 4.10 «Демонтаж составных частей комбинированного пневмопривода тормозов прицепа трактора БЕЛАРУС-1221.4 с двигателем Бешх»;
4) 4.11 «Демонтаж составных частей однопроводного пневмопривода тормозов прицепа трактора БЕЛАРУС-1221.4 с двигателем ММЗ»;
5) 4.12 «Демонтаж составных частей двухпроводного пневмопривода тормозов прицепа»;
к) демонтируйте кабину, смотри раздел 8.1 «Демонтаж и установка кабины»;
л) переведите рычаг управления масляным насосом коробки передач (КП) в положение выключено (рисунок 4.4);
м) отсоедините шланги гидронавесной системы (ГНС) и распределителя на маслобаке, смотри раздел 9.1.1 «Разборка-сборка узлов гидросистемы. — Демонтаж-монтаж распределителя РП 70 1221; или Демонтаж-монтаж распределителя К$ 213 Миа»;
н) демонтируйте маслобак, смотри раздел 9.1.1 «Разборка-сборка узлов гидросистемы. Демонтаж маслобака с трактора при снятой кабине (для гидросистемы с распределителем РП 70-1221); или Демонтаж маслобака с трактора при снятой кабине (для гидросистемы с распределителем К$ 213 Мца)»;
0) подведите под корпус коробки передач (КП) опору винтовую Р 7010-00 (или аналогичную ей) (рисунок 4.5) до полного контакта с корпусом КП;
п) установите подставку узловую Р-7118-00 на опору винтовую Р 7010-00 и подведите её под корпус муфты сцепления, до полного контакта с поверхностью корпуса, (рисунок 4.5);
р) отверните девять болтов (М20) 4 и гайку 3, смотри (рисунок 4.1), крепления корпуса МС к КП и отведите корпус МС при помощи опоры винтовой Р 7010-00 (рисунок 4.5) или переместите при помощи подъёмного устройства.
Демонтаж (отсоединение) корпуса коробки передач
а) отсоедините двигатель от трансмиссии, как сказано в разделе 4.2.1 «Отсоединение двигателя от трансмиссии (расстыковка трактора)»;
6) отсоедините корпус муфты сцепления, как сказано в разделе 4.2.2 «Демонтаж (отсоединение) корпуса муфты сцепления»;
в) демонтируйте топливный бак, как сказано в разделе 3.8 «Разборка-сборка топливного бака 1221-1101500, устанавливаемого на тракторах БЕЛАРУС-1221.2/1221В.2/1221.3/1221.4 с двигателями ММЗ и Бешх, с двумя цилиндрами навесного устройства (гидроподъёмником гидросистемы)»;
г) демонтируйте трубопровод смазки дифференциала заднего моста 24 (рисунок 4.1);
д) подведите под корпус заднего моста (ЗМ) опору винтовую Р 7010-00 (или аналогичную ей) (рисунок 4.6) до полного контакта с корпусом ЗМ;
е) подведите под корпус коробки передач (КП) опору винтовую Р 7010-00 (или аналогичную ей) (рисунок 4.6) до полного контакта с корпусом КП;
ж) для рассоединения стыка «корпус КП» — «корпус ЗМ» снимите крышку КП 19 (рисунок 4.1) и крышку ПВМ 9 для доступа к отворачиваемым болтам, затем отверните десять болтов (М18) 17 и две гайки 11, и разведите узлы.
Сборка трансмиссии
Сборку производите в последовательности обратной разборке, при этом:
а) перед сборкой все детали должны быть чистыми, изношенные и поврежденные детали замените годными;
б) трущиеся поверхности смажьте минеральным маслом, используемым для смазки трансмиссии;
в) при монтаже напрессовку подшипников производите до упора безударным способом, при этом передача усилий через тела качения не допускается;
Г) очистите плоскости стыков корпусов от остатков прокладок;
д) нанесите тонким слоем на стыковочные плоскости корпусов герметик ТУУ 6.10-00204234-004-95 или мастику Абрис РУТУ 5775-004-52471462-2003. Установите между корпусами МС и КП одну картонную прокладку толщиной 1 мм. Между корпусами КП и ЗМ установите двекартонные прокладки толщиной 0,5 мм;
е) состыкуйте корпуса, обеспечив при этом соединение шлицевых втулок и валов и посадку по штифтам. Для облегчения соединения необходимо проворачивать валы.
ВНИМАНИЕ! При стыковке трансмиссии с двигателем необходимо обеспечить попадание шлицов вала трансмиссии в шпицы ступиц ведомых дисков сцепления, путём проворачивания коленчатого вала двигателя за венец маховика. Не допускается стягивать трансмиссию с двигателем (например, болтами увеличенной длины) не убедившись, что шлицы вала попали в шлицы ступицы, в противном случае будут повреждены ведомые диски
сцепления.
ж) шестерни главной пары должны иметь одинаковый порядковый номер. При соединении коробки передач с задним мостом, муфту ВОМ переведите назад, момент затяжки болтов стыка 250. 300 Н*м;
3) проверьте и при необходимости отрегулируйте боковой зазор в главной паре: должен быть О0,25. 0,55 мм, колебания бокового зазора не более 0,25 мм для одной пары. Прилегание зубьев не менее 50% поверхности с расположением отпечатка в средней части зуба или ближе к вершине конуса. Регулировку бокового зазора производите переносом части прокладок из под фланца правого под фланец левого стакана или на оборот без
изменения общего количества прокладок.
и) момент затяжки при стыковке корпуса муфты сцепления 400. 500 Н*м.
Источник