Ремонт бортовых редукторов маз

Цены на ремонт редуктора МАЗ

Работоспособность редукторов МАЗ обычно можно восстановить, выполнив замену дефектных деталей. Для устранения некоторых неисправностей надо только провести профилактику и техническое обслуживание редуктора. Статистика показывает, что замена редуктора в сборе выполняется достаточно редко.

Диагностические работы позволяют выявить как явные, так и скрытые неисправности, а также потенциальные дефекты редуктора. Это позволяет разработать правильную методику ремонтных работ.

Характерные симптомы, которые позволяют определить выход редуктора МАЗ из строя или говорят о необходимости проведения диагностики:

  • Подтекании — признак недостаточного количества смазки или ее полного отсутствия. Продолжение эксплуатации грузовика приведет к ускоренному износу и выходу из строя деталей редуктора. Проблемы со смазывающей жидкостью могли возникнуть из-за износа сальников, появления трещин в картере агрегата, ослаблении пробки сливного отверстия.
  • Гул, лязг, стук — может быть вызвано износом или разрушением деталей агрегата (подшипников, шестерен, фланцев).
  • Металлические звуки и хруст при повышенных нагрузках или трогании с места.

Конструкция редукторов МАЗ достаточно сложна и громоздка, поэтому неисправности устранять сложно. Процесс ремонта занимает много времени. Наши специалисты качественно выполнят весь комплекс необходимых для восстановления работоспособности операций:

  1. Демонтаж.
  2. Разборка и промывка детали.
  3. Составление дефектовки.
  4. Замена изношенных или дефектных деталей на новые.
  5. Сборка с одновременной регулировкой люфтов и зазоров.
  6. Установка отремонтированного агрегата на место.

В сервисном центре «Бест Моторс» для ремонта используются запасные части и расходные материалы, одобренные автопроизводителем. Мы строго и точно выполняем заводские регламенты ремонтных работ, что позволяет восстановить работоспособность редукторов.

Прайс-лист

Цены действительны с 1 июля 2021 года

Наименование услуги

Цена со сдачей
рем/фонда

Цена без
сдачи
рем/фонда

Цена ремонта
без з/ч

Ремонт редуктора среднего моста МАЗ

Контакты

Адрес: Московская область, Ленинский р-он, с. Молоково, ул. Школьная, д. 6а

Время работы: Пн-Пт: 08:00 – 17:00. Сб, Вс: Выходные

Источник

Разборка и дефектация центрального редуктора среднего моста МАЗ

Центральный редуктор среднего моста при ремонте разбирают в такой последовательности:

    снять механизм 20 (рис.41) блокировки дифференциала;

  • отвернуть болты и снять картер 7 в сборе с валом 30 привода мостов и межосевым дифференциалом 29;
  • при снятии картер необходимо проворачивать за фланец для обеспечения выхода дифференциала из-за шестерни;
  • снять фланец 77;
  • отвернуть болты крепления крышки 15;
  • снять с помощью универсального съемника стакан вместе с подшипником 14 с вала 30 и муфту 19 блокировки дифференциала;
  • отвернуть болты крепления чашек межосевого дифференциала 29 и снять чашку с шестерней и подшипник с вала 30;
  • снять стопорное кольцо, штифт и отвернуть гайку крепления крестовины 28;
  • снять крестовину 28 с вала 30;
  • снять с помощью съемника шестерню 25 в сборе с подшипниками 13;
  • снять внутреннее кольцо наружного подшипника цилиндрической шестерни с помощью съемника с оправкой 3 (рис. 255);

  • при частичной разборке, когда необходимо снять только вал 30 (рис.41) привода мостов в сборе с межосевым дифференциалом 29, отвернуть болты крепления крышки 15 и вынуть вал привода мостов вместе с межосевым дифференциалом. При этом для снятия необходимо поворотом вала 30 выставить лыску на чашках дифференциала так, чтобы чашки не задевали за шестерню 10. Для снятия при необходимости внутреннего кольца цилиндрического подшипника межосевого дифференциала пользуйтесь универсальным съемником;
  • отвернуть гайки и снять ведущую шестерню 3 с картером 8 подшипников и цилиндрической шестерней 10 в сборе;
  • зажать ведущую коническую шестерню 3 в тисках (губки которых накрыты накладками из мягкого металла);
  • отвернуть гайку 11 и снять шестерню 10;
  • снять внутреннее кольцо внутреннего конического подшипника с вала ведущей шестерни 3 с помощью съемника с оправкой б (рис.247);

    Читайте также:  Олимп 004 счетчик ленты ремонт


    при необходимости выпрессовать из картера 8 (рис.41) наружные кольца подшипников 9 с помощью съемника (рис.248);

  • снять стопоры 50 (рис.41) и крышки 48 подшипников дифференциала;
  • снять дифференциал 43 в сборе;
  • отвернуть гайки болтов крепления чашек дифференциала и разобрать дифференциал 43 с помощью демонтажных болтов;
  • снять сателлиты 1, полуосевые шестерни 45, шайбы 46;
  • снять при необходимости подшипники 47 дифференциала с помощью съемника;
  • отвернуть болты 36 (рис.41) и вынуть вал 32 в сборе с подшипниками 35;
  • отвернуть гайку 40 и разобрать вал;
  • при необходимости разобрать механизм 20 блокировки дифференциала.
  • Разобранные детали редуктора необходимо промыть и проверить состояние рабочих поверхностей подшипников, шестерен. Зубья шестерен не должны иметь сколов, трещин, выкрашивания цементационного слоя, а также сильного износа. При незначительной ступенчатой выработке зубьев ступеньки зачищают; также необходимо зачистить забоины и заусенцы на зубьях шестерен.

    Износ зубьев конических шестерен по толщине характеризуется величиной бокового зазора. Зазор замеряется индикатором со стороны большего диаметра.

    При повышенном шуме шестерен центрального редуктора величина бокового зазора 0,8 мм может служить основанием для замены конической пары шестерен. В случае необходимости ведущую и ведомую конические шестерни заменяют комплектно, так как на заводе их подбирают попарно по пятну контакта и боковому зазору. При замене конических шестерен необходимо устанавливать пару шестерен среднего моста. Установка шестерен заднего моста не допускается.

    При осмотре деталей дифференциала следует обратить внимание на состояние поверхности шеек крестовины, отверстий и сферических поверхностей сателлитов, опорных поверхностей полуосевых шестерен, бронзовых опорных шайб и торцевых поверхностей чашек дифференциала. Эти поверхности не должны иметь задиров и больших износов.

    При дефектации деталей заднего и среднего мостов автомобиля следует руководствоваться номинальными и допустимыми размерами, приведенными в табл. 58.

    В случае значительного износа или ослабления посадки втулки сателлита ее необходимо заменить. Обработку новой втулки нужно производить после запрессовки ее в сателлит до диаметра 32+0,05 мм.

    При значительном износе бронзовых опорных шайб полуосевых шестерен и сателлитов шайбы подлежат замене. Толщина новых бронзовых шайб 1,5 мм.

    Перед сборкой посадочные и сопрягаемые поверхности деталей редуктора необходимо смазать рабочим маслом, уплотнительные прокладки рекомендуется смазать пластичной смазкой, уплотнительной пастой или нитрокраской, а рабочие кромки сальников — смазкой Литол-24.

    Подшипники необходимо промыть в керосине, после чего смазать рабочим маслом.

    Источник

    Ремонт бортовых редукторов маз

    Конструкция центрального редуктора переднего моста показана на рис. 1, колесных передач и шкворневого устройства на рис. 2, 3, шарнира равных угловых скоростей на рис. 4

    Уход за передним ведущим мостом состоит в поддержании необходимого уровня масла и своевременной его замене; проверке уплотнений и подтяжке резьбовых соединений.

    Смазка подшипников шарнира равной угловой скорости производится регулярно согласно карте смазки, а при эксплуатации в сильно запыленных и загрязненных условиях — более часто.

    Для смазки подшипников шарнира поверните колесо, или влево до отказа, выверните все пробки 10 (рис. 4) и, вворачивая последовательно пресс-масленку, заполните полость крестовины 6 смазкой до ее появления в противоположном отверстии.

    Периодически проверяйте затяжку болтов крепления крышки и опор к картеру моста, гаек крепления картера ведущей шестерни к балке моста, гаек крепления крышек подшипников шкворней и рычага поворотного кулака, болтов крепления водила к ступице колес.

    Читайте также:  Мойка деталей перед ремонтом

    Регулировка подшипников 28, 29 (рис. 1) ведущей конической шестерни 32 аналогична регулировке в центральном редукторе заднего моста.

    Регулировка зацепления конических шестерен аналогична среднему мосту.

    Отличие состоит в том, что регулировка подшипников 3 дифференциала и зацепления шестерен производится непосредственно на мосту без разборки.

    При этом натяг конических подшипников дифференциала производится регулировочными гайками 2 через отверстия в балке моста при снятом стопоре 1.

    Смазка подшипников 17, 19, 8 шкворней (рис. 2, 3) производится через масленки, установленные на каждом шкворне: сверху на крышке и рычаге, снизу — сзади на поворотном кулаке.

    Регулировка шкворневых подшипников производится на вывешенном мосту болтом 10 с обеспечением зазора 0,1 — 0,2 мм между торцом болта и шкворнем путем заворачивания болта до упора и последующего его отворачивания на 1/10 — ⅛ оборота.

    Ремонт переднего моста

    Ремонт переднего управляемого ведущего моста (ПВМ) заключается в замене изношенных или поврежденных деталей после разборки узла и снятия повреждения деталей.

    1. Разборку моста после снятия с автомобиля производить в следующей последовательности (рис. 1, 2, 3.):

    1.1. Слить масло из картера центрального редуктора и колесных передач, предварительно вывернув все пробки в картере, ступицах и крышках колесных передач.

    1.2. Отсоединить поперечную тягу 23 (рис. 1) от рычагов трапеции, отвернув гайки крепления, предварительно удалив шплинты.

    1.3. Снять крышки 40 (рис. 2, 3) колесных передач с прокладками, отвернув гайки 34 шпилек и спин шайбы.

    1.4. Снять водило 33 колесных передач, отвернув болты 42 и сняв шайбы. Снять резиновое уплотнительное кольцо 32.

    1.5. Снять шестерни ведущие 37 колесных передач, после снятия стопорных колец 36 с кулаков шарниров 15. Осмотреть детали и при наличии повреждений — заменить.

    1.6. Снять ступицы 2 шестерен с ведомыми шестернями, для чего:

    — отогнуть усик шайбы З0, отвернуть и сиять контргайку 31, снять шайбу со штифтом 29 и отвернуть гайку 28;

    — снять ступицу шестерни с ведомой шестерни колесной передачи, удалить стопорное кольцо 1 и вынуть ступицу с шестерни.

    Возможные неисправности ведущих мостов и методы их устранения

    Неисправности

    — Причина

    Способ устранения

    Повышенный нагрев моста

    — Излишнее или недостаточное количество масла в картере редуктора и колесной передачи

    Проверить и довести до нормального уровень масла в картерах

    — Нарушена регулировка зацепления конических шестерен главной передачи

    Отрегулировать зацепление шестерен

    — Нарушена регулировка конических подшипников редуктора и ступиц

    Повышенный шум моста

    — Нарушена регулировка зацепления конических шестерен главной передачи

    Отрегулировать зацепление шестерен

    — Износ конических подшипников ведущей шестерки главной передачи и межколесного дифференциала или нарушение их регулировки

    Проверить состояние подшипников, если необходимо, заменить и отрегулировать их затяжку

    — Большой износ шестерен

    Заменить изношенные шестерни

    Повышенный шум моста на повороте

    — Повышенный износ шестерен, втулок сателлитов и опорных шайб дифференциала

    Разобрать дифференциал и заменить изношенные детали

    Шум в колесном редукторе

    — Износ шестерен колесной передачи и подшипников сателлитов

    Заменить изношенные детали

    — Недостаточный уровень масла

    Долить масло в картер колесной передачи

    Течь масла через уплотнения

    — Износ или повреждение манжет

    1.7. Снятие и разборка ступицы колеса:

    — закрепить на ступице съемник, снять ступицу в сборе с цапфами, предварительно зачалив или поддерживая ее.

    Внешним осмотром определить наличие дефектов и при необходимости произвести разборку для замены деталей в следующим порядке:

    — установить ступицу барабаном вверх и снять крышку с манжетой, проверив наличие смазки в зоне манжеты крышки, удалив крышку с манжетами и прокладку, а также внутренние кольца подшипников;

    Читайте также:  Ремонт кикстартера бензопилы чемпион

    — вывернуть воздухопровод 3 из переходника, а переходник из корпуса головки подвода воздуха (с ЦНШ);

    — вынуть головку подвода воздуха, сняв внутреннее кольцо подшипника, и снять уплотнительные кольца (с ЦНШ);

    — при наличии повреждений на деталях — произвести замену.

    1.8. Снять колодки 4, 26, предварительно сняв пружину 18 (рис. 1), болты, снять шайбы и пластины осей колодок и вынуть уплотнительные кольца.

    1.9. Перед снятием разжимных кулаков 15 отвернуть болты 11 крепления шайб регулировочных рычагов (левый, правый) и снять пружинную и упорную шайбы.

    Перед снятием кулаков предварительно снять регулировочные шайбы 14, втулку опорную 17 и уплотнительное кольцо 16.

    1.10. Снять с цапфы 25 (рис.2, 3) втулку 23 и вынуть резиновое уплотнительное кольцо.

    1.11. Снятие и разборка цапфы:

    — отвернуть болты 20 крепления цапфы к кулаку поворотному 7, снять шайбы, маслоуловитель с прокладкой;

    — снять цапфу 25 левую (правую) и уплотнительные кольца 6 отверстий под ЦНШ и сапунирование (отв. под ЦНШ — по оси симметрия фланца и фрезеровки паза). При необходимости съемником вынуть манжету 22, снять упорное кольцо 21.

    Внешним осмотром и обмером определить состояние манжеты, кольца и подшипника в цапфе и поверхности цапфы.

    При замене подшипника съемником вынуть его из цапфы.

    1.12. Снятие шарниров производить после снятия цапф, поддерживая внутренний кулак для исключения повреждения манжеты и подшипника в опоре.

    Внешним осмотром определить состояние работы поверхностей кулаков шарнира под манжету и подшипник.

    При значительном износе рабочих поверхностей шарниры заменить.

    1.13. Разборка центрального редуктора и снятие крышки картера с дифференциалом.

    Перед снятием ведущей шестерни 32 (рис. 1) необходимо снять кулаки поворотные 7 (рис. 2, 3) и опоры 12 в следующей последовательности:

    — отвернуть гайки 9 шпилек крепления рычага 11, верхней крышки, нижней крышки и болты крепления;

    — снять рычаги 22 (рис. 2) рулевой трапеции, вывернуть болты крепления рычага к поворотному кулаку, предварительно расшплинтовав их и сняв нижнюю крышку 18 (рис. 2, 3) с прокладками;

    — вынуть упорную шайбу (при установке упорного роликоподшипника вместо шарикового), упорный подшипник с распорной шайбой 16 и кольцами после снятия подшипника 17;

    — снять кулак поворотный 7 с верхнего шкворня опоры 12. для снятия опор необходимо вывернуть болты 14 крепления опор с фланцами картера 6 (рис. 1) и крышки 8 и кронштейнов амортизатора без шайб, снять уплотнительное кольцо;

    — проверить состояние манжеты и игольчатого подшипника. При необходимости замены — вынуть съемником манжету и подшипник, сняв стопорное кольцо.

    Для снятия ведущей шестерни необходимо отвернуть болты крепления картера ведущей шестерни 32 к картеру моста, сняв шайбы. После снятия ведущей шестерни снять регулировочные прокладки 31 (уплотнительные — при наличии).

    Снятие крышки 8 производить после отворачивания болтов 9 крепления крышки к картеру моста без шайб, сняв после этого прокладку.

    Вынуть дифференциал 5 с шестерней 7 из картера 6 моста. Снятие ведущей шестерни, крышки и дифференциала производить при вертикальном расположении балки моста (крышка вверху).

    Внешним осмотром определить техническое состояние крышки и картера моста, при обнаружении дефектов — детали заменить.

    1.14. Разборку, контроль и регулировку ведущей шестерни, дифференциала, центрального и колесного редуктора производить по аналогии с задним мостом.

    1.15. Сборку переднего ведущего моста производить в последовательности, обратной разборке. Все трущиеся детали должны быть смазаны трансмиссионным маслом, манжеты смазкой типа Литол-24.

    1.16. Установку ступицы с ЦНШ на цапфу производить после установки защитного чехла на цапфу для предохранения манжет головки от повреждения.

    Источник

    Оцените статью