Ремонт брелка центрального замка автомобиля

Содержание
  1. Не работает центральный замок – как подступиться к решению проблемы?
  2. Локализация неисправностей центрального замка
  3. Если замок не работает совсем или частично…
  4. Починка частичных отказов вакуумного центрального замка
  5. Ремонт электрического центрального замка
  6. Все про ремонт брелков автосигнализации: пошаговая инструкция и хитрости
  7. Частые поломки брелков сигнализации автомобиля
  8. Села батарейка
  9. Попадание влаги
  10. Попадание песка и мелкого мусора
  11. Падение брелка с высоты
  12. Трещина в корпусе
  13. Разбитый экран
  14. Внутренние повреждения
  15. Утечка электролита из батарейки
  16. Износ от времени, старение
  17. Перестал работать, полежав на жаре
  18. Ремонт пульта управления сигнализацией на авто своими руками
  19. Инструмент для разборки-сборки и ремонта
  20. Инструкция как открыть и разобрать брелок
  21. Что надо делать с брелком если он упал в воду?
  22. Процесс чистки брелка
  23. Как отремонтировать кнопки?
  24. Как проверить работоспособность брелка после ремонта?
  25. Как самостоятельно отполировать стекло брелка сигнализации старлайн?
  26. Полезное видео

Не работает центральный замок – как подступиться к решению проблемы?

Причин поломки или неудовлетворительной работы центрального замка может быть много. Какие-то из них обусловлены климатическими условиями (повышенная влажность, холодные зимы и тому подобное), а часть – неправильной установкой и регулировкой или износом.

Локализация неисправностей центрального замка

Все неисправности центрального замка (ЦЗ) условно можно разделить на следующие категории: полный или частичный отказ; замок не работает или работает со сбоями из-за механических либо электрических дефектов или повреждений. При выявлении неисправностей центрального замка следует основываться на этой классификации и начинать ремонт не с каких-то конкретных действий, а с диагностики оборудования. Это позволит сохранить немало времени, а возможно, и финансов.

Центральный замок должен функционировать независимо от того, работает двигатель автомобиля или нет, а также включено или нет зажигание – главное, чтобы бортовая сеть не была обесточена (клеммы питания должны быть подсоединены к аккумулятору). Вся система состоит из соединяющих проводов, выключателей и:

  • электрических приводов (соленоидов или механизмов с моторчиком) – электрический центральный замок;
  • вакуумных приводов, трубок, компрессора и платы его управления – пневматический (вакуумный) центральный замок.

Приводы обычно называют актуаторами или активаторами. В водительской двери автомобиля, а также нередко и в передней пассажирской, установлен управляющий привод, который при срабатывании отправляет по отдельным проводам электрический сигнал на открывание/закрывание остальных дверей (на управляющую плату или на силовые реле остальных дверей – только в электрическом ЦЗ).

При наличии автосигнализации ремонт начинают с ее тестирования. Если центральный замок не срабатывает от ее переносного пульта, то в первую очередь следует проверить, как он работает от ключа и кнопки для открытия/закрытия водительской двери (и передней пассажирской, если в ней тоже установлен управляющий привод). Когда «вручную» центральный замок работает, следует искать неисправность в электрических и управляющих цепях сигнализации. В первую очередь надо проверить батарейку дистанционного пульта – возможно, она разряжена.

Если замок не работает совсем или частично…

Если центральный замок не работает или выдает сбои и при «ручном» управлении, то сначала надо определить характер проявления неисправности. При полном отказе всей системы у вакуумного ЦЗ не будет слышно работы компрессора, а у электрического – слабые пощелкивания срабатывающих реле, кнопки ручного открытия на всех дверях останутся неподвижными.

В этом случае необходимо проверить и при необходимости заменить предохранитель цепей ЦЗ (в зависимости от электрической схемы автомобиля он может быть не один). Возможно, на этом ремонт и закончится. Если при активации ЦЗ какой-то предохранитель выгорает, то значит в защищаемой им цепи происходит короткое замыкание, и надо искать причину, которая это вызывает.

Предохранители целы, но центральный замок «вручную» не работает:

  • отсутствует напряжение на входе активатора водительской двери из-за обрыва подводящих проводов или плохого контакта на их клеммах в результате окисления – привод не может передать управляющий сигнал для остальных дверей (не чем);
  • вышел из строя концевой выключатель активатора водительской двери либо плохой контакт на его управляющих клеммах или обрыв проводов, отходящих от управляющих клемм – отсутствует управляющий сигнал.

Ремонт следует начать с проверки наличия питания и управляющих сигналов (появление или исчезновение напряжения на соответствующих контактах) привода при активации ЦЗ. Затем проверяют качество контактов и целостность проводов соответствующих цепей. В последнюю очередь проверяют концевой выключатель, который при необходимости ремонтируют или заменяют (в электрических ЦЗ всегда установлен внутри привода).

Причиной отказа также может быть неисправность электронной схемы сигнализации автомобиля, а в случае вакуумного ЦЗ еще и выход из строя управляющей платы компрессора. Их проверку и ремонт производят в самом конце диагностики. Если же центральный замок подает хоть какие-то «признаки жизни», то речь идет о его частичном отказе – слышны звуки работы компрессора у вакуумного ЦЗ и пощелкивание реле – у электрического.

Дверные кнопки ручного открывания могут частично или не на всех дверях срабатывать, либо передергиваться из положения «закрыто» в «открыто» и сразу обратно (или наоборот). Одной из причин такого поведения ЦЗ может быть нарушение фиксации крепежа тяги, идущей от привода к механизму замка (в водительской двери, если плохо работают все активаторы, либо в той, у которой происходит нарушение процесса отпирания/запирания).

Починка частичных отказов вакуумного центрального замка

Чаще всего, встречаются неисправности, сопровождающиеся длительной работой компрессора (в течение 15–20 с или дольше, пока не сработает его защита):

  1. Центральный замок открывает и закрывает двери автомобиля (и наоборот), пока не отключится насос.
  2. Все двери открылись/закрылись или на каких-то замок не сработал (возможно неравномерное срабатывание замков), и компрессор продолжает гудеть, пока его не выключит защита.
Читайте также:  Прицеп машина для ямочного ремонта р 310м

Причиной 1-го случая может быть: неисправность либо «плавает» из-за конденсата или других причин контакт выключателя актуатора водительской двери – с привода по обеим управляющим проводам на плату насоса подается напряжение («плюс» и на открытие, и на закрытие – в результате компрессор то качает воздух, то откачивает). Необходимо провести ревизию выключателя, а при необходимости отремонтировать его или поменять.

Во 2-ом случае может быть:

  1. Негерметичность трубок вакуумной магистрали.
  2. От концевого выключателя актуатора одной (или нескольких) из дверей до платы управления работой компрессора не доходит сигнал, что замок закрылся/открылся, и насос продолжает гонять воздух.
  3. Сигналы о запирании/отпирании замков приходят на плату компрессора, но он их «игнорирует».

В 1-ом случае сначала проверяют магистраль к двери с несработавшим приводом. Выявить поврежденное место можно по шипению воздуха. Порванные трубки меняют. Если все шланги целы, то негерметичен один из приводов – обычно в них рвется или трескается мембрана. Если нет подходящих мембраны или актуатора б/у, то придется приобретать замок двери в сборе.

Во 2-ом случае ремонт начинают с проверки электрических цепей от актуаторов дверей до управляющей платы на наличие напряжения на соответствующем проводе. Можно просто сравнить состояние всех цепей от всех приводов. Скорее всего, неправильный сигнал поступает только от одного привода, и замеры напряжения на проводах пучка, идущего от него, будут отличаться от показаний на проводниках от всех остальных. Затем следует найти обрыв цепи и устранить его. Чаще всего, повреждение происходит в дверных гофрах. Если провода целы, то причина кроется в неисправном концевом выключателе, который ремонтируют или меняют.

В последнем случае необходимо разобрать блок компрессора и почистить контакты клемм пневмодатчика сигнализации открытие/закрытие – скорее всего, они окислились. Если это не помогло, то надо проверять схему управляющей платы – ремонт нужен ей.

Ремонт электрического центрального замка

Отечественные ЦЗ с соленоидами через несколько лет эксплуатации начинают бояться перепадов температуры на понижение, особенно в условиях повышенной влажности и в осенне-весенний период. Соленоиды сперва начинают подклинивать, а спустя какое-то время они могут вовсе отказаться открывать/закрывать замок. Они обычно встречаются на авто с заводской установкой ЦЗ. Лучше их менять на приводы с моторчиком, но можно попробовать разобрать, почистить и смазать свежей смазкой.

Несрабатывание или частичное срабатывание активатора одной или нескольких дверей может быть вызвано:

  1. обрывом или плохим контактом в питающей цепи от выключателя активатора водительской двери до силового реле (напрямую или через управляющую плату) и после него до неработающего привода;
  2. выходом из строя реле;
  3. неисправностью управляющей платы – если есть;
  4. плохим контактом или обрывом проводов на клеммах мотора или соленоида внутри активатора;
  5. износом шестерен активатора (с моторчиком) или его подвижных элементов (для всех приводов);
  6. сгоревшей обмоткой моторчика или катушки соленоида.

Ремонт начинают с проверки подачи напряжения на не срабатывающий, как надо, привод. Напряжение должно поступать на 1 провод при активации функции «закрыть».

При открывании на этом проводе напряжение должно пропасть, а на другом – появиться. Затем, в зависимости от полученных результатов тестирования, проверяют либо сам активатор и устраняют неисправность в нем, либо всю цепь до него по отдельности (до реле, включая управляющую плату, если есть, затем само реле и проводку после реле) с восстановлением работоспособности поврежденных участков. Наиболее часто встречающаяся поломка в системе ЦЗ – обрыв провода в гофре между дверью и кузовом автомобиля.

Источник

Все про ремонт брелков автосигнализации: пошаговая инструкция и хитрости

Каждый автолюбитель может столкнуться с поломкой и глюками брелка сигнализации. Однако, не во всех случаях стоит сразу спешить в сервисный центр. Некоторые проблемы вы можете устранить своими руками.

Частые поломки брелков сигнализации автомобиля

Села батарейка

В 90% случаев, когда не работает пульт, причиной тому является севший источник питания. Косвенным признаком разрядившейся батарейки будет потускневший экран. Это происшествие трудно назвать поломкой.

На такой случай лучше всегда иметь под рукой запасной аккумулятор. Брелки в основном оснащаются батареями формата: А27 (укороченная мизинчиковая), А23, ААА (мизинчиковая) и CR2032 (таблетка).

Если возможности поменять элемент на новый нет, а открыть и ехать на автомобиле надо срочно, вы можете попробовать аккуратно нагреть старую батарейку и постучать ей по чему-то твердому. Эти действия возобновят электрохимические процессы внутри нее. Тем самым вы сможете получить энергию для подачи сигнала открытия дверей и снятия с охраны. Для полной уверенности поднесите брелок как можно ближе к центральному блоку сигнализации и только после этого подавайте команду нажатием кнопки.

Попадание влаги

В случае попадания воды внутрь корпуса появляется высокий риск возникновения короткого замыкания. Вода является хорошим электропроводником. И поэтому, создавая нежелательные связи между элементами, может привести к выходу их из строя. Вода, в принципе, вредит любому электроприбору.

Попадание песка и мелкого мусора

Песок уже не так страшен для пейджера. Однако, он может заклинить кнопки, попав внутрь их. В таком случае необходимо будет разобрать корпус и почистить их. Можно попробовать промыть клавиши спиртом.

Читайте также:  Кузовной ремонт машины как это делать

Падение брелка с высоты

Физические повреждения пульта могут привести ко многим последствиям. В самом безобидном случае вы поцарапаете брелок, испортив его вид. Но следующие поломки куда серьезнее:

Трещина в корпусе

Она не только ухудшает внешность, но и повышает риск попадания через нее воды внутрь. Также она может привести к окончательной поломке корпуса.

Разбитый экран

На нем может как и просто появиться трещина, мешающая восприятию информации, так и из-за удара дисплей полностью потеряет свою работоспособность. В таком случае поможет только замена экрана или брелка целиком. Его совершенно не трудно заменить самостоятельно и найти в магазинах на все популярные модели девайсов.

Внутренние повреждения

От энергии удара об поверхность внутри корпуса может покинуть свое посадочное место тот или иной радиоэлемент (например, шлейф экрана отошел от места его подключения). Если внешних повреждений вы не наблюдаете, но брелок не подает признаков жизни – советуем начать искать проблему там.

Прежде чем разбирать пульт, проверьте батарейку. Часто от удара она «выскакивает» из контактов и перестает питать систему. Если, вернув батарейку на свое место брелок включился и начал функционировать в нормальном режиме – считайте, что вам повезло!

Обнаружив внутри пейджера элемент, который лежит отдельно или плохо прилегает к плате, можно сделать вывод о том, что именно он виновен в неработоспособности системы.

Важно! Для защиты брелка от воды, песка и физических воздействий рекомендуем пользоваться защитными чехлами. Они иготавливаются из кожи или силикона и могут иметь яркий красивый окрас.

Утечка электролита из батарейки

Если вы используете низкокачественные элементы, то со временем из них может вытечь электролит. Даже небольшое количество этой жидкости, попав на контактные площадки батарейки, вызовет их быстрое окисление и ржавчину. Если это произошло, нужно сразу вынуть батарейку, смыть утечку спиртом и просушить брелок.

Износ от времени, старение

Как и любое устройство, брелок не может работать вечно. Со временем корпус брелка затирается, накладки кнопок протираются до дыр, а механическая их часть изнашивается и приходит в негодность. Но, как правило, если любое из перечисленного произошло, ремонтировать брелок нет особого смысла, ведь все его остальные элементы скорее всего близки к выработке ресурса. Смысл будет только тогда, когда найти брелок на замену невозможно, а менять сигнализацию на новую целиком для вас нецелесообразно.

Перестал работать, полежав на жаре

От длительного воздействия солнечного света в жаркую погоду пластиковые элементы и экран могут пострадать. Корпус и кнопки может потерять форму и начать плавиться, а экран выгорит. Не рекомендуем оставлять брелок на палящем солнце на долгое время.

Ремонт пульта управления сигнализацией на авто своими руками

Если вы обладаете необходимыми навыками и инструментом, то можете попробовать самостоятельно починить брелок.

Инструмент для разборки-сборки и ремонта

Чтобы разобрать, а затем собрать пульт вам подойдет, например, простейший набор для ремонта мобильных телефонов. Для работы необходима маленькая отвертка, пинцет, а также пригодится специальная пластиковая лопаточка, которая поможет поддевать и вынимать те или иные элементы, не царапая и не повреждая их.

Внимательно запомните откуда вы открутили каждую из деталей. Аккуратно складывайте винтики туда, где вы их точно не потеряете (например, в небольшую чашу). В случае утери найти винт на замену будет очень не просто.

Найти неисправность поможет мультиметр. Для самого ремонта вам скорее всего понадобится паяльный набор. В него входят: паяльник с тонким жалом, припой, флюс. Еще пригодится приспособление для удаление лишнего припоя и спирт для замытия платы после пайки с флюсом. Работу может упростить «третья рука». Она представляет из себя стойку с зажимами и увеличительным стеклом. Зафиксировав на ней плату брелка вам гораздо проще будет сориентировать и припаять радиодеталь.

Обеспечьте себе удобное рабочее место. На нем должно быть достаточно пространства, и оно должно хорошо освещаться. Без хорошего света не только неудобно работать, но еще и вредно для зрения. Особенно если вы работаете с миниатюрными элементами.

Инструкция как открыть и разобрать брелок

Разбор брелка каждой модели кроет в себе особенности. Но, в общем и целом, алгоритм выглядит следующим образом:

  • начните процедуру со снятия крышки отсека батарейки;
  • извлеките батарейку;
  • в отсеке найдите и выкрутите винт, соединяющий две половинки корпуса;
  • разъедините половинки.

Внутри вы обнаружите блок, состоящий, как правило, из трех модулей:

  • антенный модуль;
  • плата, с установленными на ней кнопками;
  • экранный модуль.

Обычно, эти модули разъединяются без использования специального инструмента.

Далее выполните ремонтные воздействия и соберите пейджер в обратной последовательности.

Что надо делать с брелком если он упал в воду?

Если вы утопили пейджер автосигнализации, то следует сразу же вытащить из него батарейку. Это нужно, чтобы обесточить его. Затем просто положите пульт в теплое и сухое место минимум на 8-10 часов. Сушить его феном или положив на батарею мы не рекомендуем. Воздействие повышенных температур хоть и высушит влагу гораздо быстрее, но также может испортить пластиковый корпус или дисплей.

Но в случае появления замыкания до того, как вы успеете извлечь батарейку, последствия намокания могут быть необратимыми. И тогда придется искать и ремонтировать «сгоревший» от замыкания элемент.

Читайте также:  Ремонт сигнализации автомобиля митино

Обнаружить его можно визуально. Поврежденный элемент почернеет, а плата вокруг него может слегка обуглиться. Если таким образом неисправность идентифицировать не получается – воспользуйтесь мультиметром. Поочередно «прозванивайте» каждый из элементов на плате и вы найдете поломку.

Процесс чистки брелка

Для чистки вам понадобятся следующие вещи:

  • ватная палочка;
  • зубная щетка с мягким волосом;
  • спиртовой раствор.

Для выполнения этой задачи нужно предварительно разобрать брелок. Если загрязнения существенные, то начните очищать элементы щеткой, предварительно немного смочив ее раствором спирта. Очищая плату орудуйте щеткой предельно аккуратно, чтоб не повредить радиоэлементы и связи между ними.

Для чистки корпуса от сильных загрязнений можно воспользоваться бытовыми моющими средствами. Главное – тщательно просушить детали после такой мойки. Кнопки можно целиком замачивать в спиртовом растворе.

Окончательную очистку элементов проведите ватной палочкой, смоченной в спирту. Если она загрязнилась, то возьмите новую. Чистка грязной палочкой может еще больше испачкать детали.

После окончания чистки дайте просохнуть всем элементам. Спирт испаряется достаточно быстро, поэтому 30-40 минут будет вполне достаточно. Убедившись, что детали высохли – соберите брелок.

Как отремонтировать кнопки?

Для замены кнопок точно так же для начала разберите пульт. Чаще всего кнопка состоит из двух частей: внешней накладки (на которую происходит нажатие) и самой кнопки, припаянной к плате и замыкающей отдельные контакты, тем самым давая понять плате, что вы нажали на нее. Замена пластиковой или резиновой накладки на кнопку не представляет из себя ничего сложного. Как правило она просто зажата между платой и корпусом. Вынув плату, вы легко сможете поменять ее. Проблема состоит только в том, что в свободной продаже эту накладку почти невозможно найти. Купить ее можно только в сборе с корпусом.

Если необходимо заменить кнопку, тогда предварительно старую нужно будет отпаять от платы. Эта процедура требует определенных навыков из-за маленьких размеров контактных ножек кнопки. Если вы не обладаете ими – лучше обратитесь в сервис по ремонту электроники. Бездумно прикладывая паяльник к плате, вы рискуете испортить ее.

Что касается ремонта кнопки, целесообразно только отмачивать ее в спирте, если она залипла. В противном случае проще купить другую на замену.

Как проверить работоспособность брелка после ремонта?

После успешного завершения ремонта появляется вопрос о проверке брелка в работе. Для начала вставьте батарейку в ее посадочное место. Если брелок включится, то есть издаст звуковой сигнал, включит дисплей – то это первый шаг.

Затем необходимо проверить его в работе. Но, прежде чем идти к автомобилю возьмите с собой дополнительный брелок. В случае, если отремонтированный брелок начнет неадекватно работать или сам посылать команды, вы сможете возобновить охрану автомобиля вторым исправным брелком.

Подойдите к автомобилю и начните посылать сигнализации команды брелком. Начните с открывания и закрывания автомобиля, затем проверьте все остальные функции. Проверьте расстояние, с которого сигналы брелка воспринимаются автомобилем.

Если все команды выполняются, радиус действия в заводских значениях – то поздравляю, ремонт завершился успешно! Если не работает ни одна из функций или работают не все – нужно разбираться с проблемой глубже.

Справка! Иногда, стоимость нового брелка равна или ниже цены восстановления старого, имейте это в виду!

Если вы самостоятельно не можете выяснить, почему не работает та или иная функция, обратитесь в специализированный сервисный центр.

Как самостоятельно отполировать стекло брелка сигнализации старлайн?

Со временем от песка и постоянного трения в кармане брюк стекло, накрывающее экран брелка, может помутнеть от царапин. И помутнеть до такой степени, что информация на дисплее будет совершенно не читаема. В таком случае автовладелец задумывается, можно ли вернуть стеклу былую прозрачность?

Одним из вариантов будет замена стекла на новое. Особенно если на старом присутствуют глубокие царапины. Их полировкой убрать невозможно.

А вот если на стекле нет сильных царапин, без труда можно отполировать его для восстановления прозрачности. Для полировки нужна полировальная паста. Самая простая и дешевая для этого – паста ГОИ. Но вместо нее можно использовать обыкновенную зубную пасту или зубной порошок, которые легко найти. Еще понадобится тряпочка, желательно микрофибровая.

Перед началом работы стекло с брелка можно снять. Оно крепится на клей, либо на двусторонний скотч. Наносим небольшое количество пасты на стекло и начинаем растирать ее тряпкой. В среднем тереть нужно где-то 20 минут. Но если у вас не хватит терпения, воспользуйтесь специальной насадкой на шуруповерт или банально плотно намотать тряпку на сверло.

Если итоговый результат не удовлетворил вас – повторите полировку еще раз. И так до момента собственного удовлетворения. Для повышения эффективности, бывалые мастера рекомендуют смачивать тряпку в мягком растворителе или в WD-40.

Полезное видео

Наглядно посмотреть на нюансы замены кнопки в брелке старлайн можно в видео ниже:

Хоть поломка брелка на сначала может показаться большой проблемой, а также посулить потерей времени и денег – это не так. Большинство неисправностей, даже тех, которые кажутся серьезными, можно устранить своими силами. А используя информацию из этой статьи вы сможете не только самостоятельно ремонтировать пульт, но и минимизировать риски последующих поломок. Важно правильно эксплуатировать и хранить брелок!

Источник

Оцените статью