Ремонт будильника янтарь 4 камня

Ремонт будильника янтарь 4 камня

Перед тем как приступить к разборке, изготовляют разборную карту (рис. 32). Разборку начинают со снятия с задней крышки заводных ключей хода и боя, кнопки перевода стрелок: часовой, минутной и сигнальной. Заводные ключи и кнопка сигнальной стрелки отвинчиваются при повороте их против указанных стрелками направлений. Кнопка перевода стрелок снимается вытягиванием на себя.

Крышку снимают рукой или же при помощи отвертки. Лезвие отвертки устанавливают между крышкой и корпусом (в двух-трех местах) и, аккуратно поворачивая ее вверх и вниз, снимают крышку. На крышку кладут заводные ключи и кнопки.

Затем снимают звонок, спиральную пружину и запорный рычаг; отворачивают кусачками колонку звонка и кладут ее на крышку; отвинчивают при помощи кусачек ножки и тоже кладут на крышку.

Механизм вынимают осторожно, чтобы не повредить баланс. Механизм приподнимают за платину и вытаскивают на себя так, чтобы вышла, в первую очередь, нижняя часть механизма, где находится баланс и анкерная вилка, а из отверстия корпуса — боевой молоточек, а затем весь механизм. Корпус откладывают в сторону.

Рис. 32. Разборная карта для будильника

а — баланс с волоском; б—анкерная вилка; а — сигнальное колесо; г —часовое колесо; д — вексельное колесо с замковой шайбой; е — анкерное

колесо; ж — секундное колесо; э — промежуточное колесо; и — молоточек со скобой; я —скобочное колесо; л — заводное колесо хода; м — заводное колесо звона.

Затем снимают стрелки.
Сигнальную стрелку надо снимать осторожно, чтобы не сломать сигнальный штифт. Стрелки снимают кусачками — захватывают ими втулку и, покачивая, тянут на себя.

Минутную стрелку можно снимать при помощи двух отверток. Вставляя острия отверток друг против друга под стрелку

и, вибрируя отвертки вниз и вверх, снимают стрелки. Часовую стрелку снимают при помощи круглогубцев: одним» концом поддевают под борт часовой стрелки, вторым—нажимают на втулку часового колеса; нажимают попеременно в двух-трех местах.

Затем снимают циферблат. Для этого плоскогубцами или круглогубцами отгибают гвоздики и снимают циферблат. Циферблат надо положить в корпус часов.

Рис. 33. Механизм со стороны задней платины:
1 — баланс; 2— центровой винт; 3 — градусник; 4 — колонка волоска; 5 — штифт; 6 — анкерная вилка; 1 — гайки стоек;
8 — задняя платина

Приступают к разборке механизма (рис. 33).

Снимают баланс 1 с волоском; для этого плоскогубцами вынимают из колонки 4 штифт 5 и освобождают конец волоска. Чтобы при сборке установить в прежнее положение конец волоска, рекомендуется при съемке его загнуть пинцетом по нижнему концу штифта.

С градусника 3 снимают первый виток волоска. На задней платине отвертывают центровой винт 2 так, чтобы можно было снять баланс с волоском. Баланс с волоском снимают осто-

Читайте также:  Karcher пескоструйная насадка ремонт

рожно, не допуская повреждения витков волоска и цапф осей баланса.

Если волосок не загрязнен и витки не прилегают друг к другу, волосок с баланса снимать не следует. Баланс с волоском надо положить на разборную карту на клетку а.

Если волосок грязный и витки прилипают друг к другу, необходимо его снять с баланса для чистки и положить на клетку а вместе с балансом.

Чтобы при сборке установить волосок на баланс на прежнее место, надо против прорези колодки на ободке баланса сделать метку. Градусник 3 и центровой винт 2 с платины не снимать.

Рис, 34. Подциферблатная сторона механизма:
1 — сигнальное колесо; 2 — штифт сигнального колеса; 3 — пружина защелки; 4— замковая шайба вексельного колеса; 5 — вексельное колесо; 6 — часовое колесо; 7 — минутная трибка

Если пружина не загрязнена и не требует специальной чистки, то для того, чтобы легче было во время сборки установить ее на прежнее место, рекомендуется завести пружину и связать ее насколько возможно туго шпагатом или мягкой проволокой. Затем вставить напильник в одно из окошек центрального колеса так, чтобы конец напильника вышел на другую сторону механизма.

Затем вынимают анкерную вилку. Для этого ослабляют гайки, находящиеся на стойках возле анкерной вилки. Приподняв платину, вынимают осторожно анкерную вилку. Кладут ее на клетку б, снова привинчивают платину, вынимают напильник и дают пробежать колесам пока шпагат на связанной пружине не натянется.

На подциферблатной платине (рис. 34) снимают стрелочные колеса. Для этого снимают замковую шайбу 4 с оси вексельного колеса, а затем плоскогубцами вынимают штифт 2 из сигнального колеса.

Снимают колеса—сигнальное, часовое и вексельное — и кладут на клетки разборной карты: сигнальное колесо—на клетку в, часовое — на клетку г, вексельное—на клетку д.

Рис. 35. Колесная передача со стороны задней платины:
1 — анкерное колесо; 2 — секундное колесо; 3 — промежуточное колесо,
4 — центральное колесо; 5 — заводное колесо звонка; 6 — заводная пружина звонка; 7 — заводное колесо хода; 8 — заводная пружина хода; 9 — скобочное колесо; 10 — скоба (якорь); 11—боевой молоточек

Минутную трибку с механизма не снимают.

Затем отвертывают четыре гайки на стойках и снимают заднюю платину, а гайки завертывают на стойки.

Снимают с механизма колесную передачу и боевой молоток со скобкой (рис. 35); анкерное колесо 1 кладут на клетку е; секундное колесо 2— на клетку ж; промежуточное колесо 3 — на клетку з; молоток 11 со скобкой 10 — на клетку и
скобочное колесо 9 — на клетку к.

Центральное колесо с минутной трибкой с механизма не снимают.

Далее снимают заводные колеса (рис. 36) с пружинами, а затем пружины с заводных колес. Для этого левой рукой держат пружину, а правой провертывают заводное колесо вправо так, чтобы вышел крючок на валу заводного колеса из отверстия пружины. Заводное колесо хода кладут на клетку л, заводное колесо боя — на клетку м. Пружины следует положить в корпус часов. Центровой винт баланса на подциферблатной платине снимать не надо. На этом разборка механизма заканчивается.

Читайте также:  Ремонт подъемно поворотных ворот

Рис. 36. Заводные пружины (с заводным колесом): а — хода; б — звонка

Источник

Ремонт часов и обслуживание

Страница 1 из 5 1 2 3 4 5 >

Купил будильник Янтарь, 4 камня. Хотя, не заметил я там камни, но может плохо смотрел.
Внутри механизм со штифтовым спуском, на платине выгравировано «ОЧЗ».
Некоторые колеса, похоже, пластмассовые, белого цвета.
Довольно грязный механизм. Но работает вполне нормально, звенит.
Фото пока не могу сделать, потом выложу.

Хочу перебрать полностью весь механизм, очистить его от грязи и старой смазки, собрать обратно и смазать. Чем смазывать, подскажите, пожалуйста. Может быть, есть какие-то особенности в разборе будильников этого типа?

в этих будильниках поздних выпусков какой-то умник решил делать триб центрального колеса из латуни, и зубья этого триба часто имеют глубокую выработку

хоть это и дешевый будильник, полностью разобрать все же надо, для того чтоб вычистить все отверстия и цапфы
благо, собрать несложно, это вам не Маяк-кукушка со счетным колесом, мечта мазохиста

Источник

ВТОРАЯ ЖИЗНЬ СТАРОГО РАДИО

Добро пожаловать на наш новый форум

Восстановление будильника Янтарь

Восстановление будильника Янтарь

Сообщение Сателлит » Вс фев 28, 2016 11:15 pm

Интерес к настольному механическому будильнику возник после того, как я увидел фотографию отреставрированного будильника на форуме. Свою работу по восстановлению прежнего вида показал Юрий из города Саки в Крыму (если кто не знает).

До сего момента отношение к настольным часам было абсолютно нейтральное. Они не вызывали у меня никаких эмоций. Но это до того мгновения, пока я не увидел старые часы в том виде, наверное, как их видели рабочие часового завода перед их упаковкой.

В общем, что называется, загорелось. Благо сегодня найти такой простой предмет, как настольные часы непроблема.
В сознании образовалась картинка настольного советского механического будильника, под звуки которого я просыпался перед выходом в школу в детстве.

В детстве их было много. Да, каких их только не было. И настольные, и настенные, разных форм и конструкций, помню и деревянные и металлические. Ну, в общем нашел то, чего хотелось.
Часы были приобретены на ресурсе Авито за, относительно, небольшую сумму, включая их пересылку от продавца.

Оплатил и (на время) забыл, вспомнил, когда уже пришло с почты уведомление.

Внешне часы выглядели вот так.

Как говорится, все видно невооруженным глазом

После того, как появилась возможность передать их Юрию, будильник был тут же отправлен ему на восстановление.

Пластиковое кольцо было заменено латунным от донора. Весь корпус прошел необходимую обработку под покраску.
Механизм был отдан часовщику, так как часы не шли вообще. Кнопка остановки звонка, ручка для переноски и ее подставки были выполнены заново, так как родное было алюминиевое и не так смотрелось бы с остальным «золотом». Ведь после полировки вылез бы родной алюминиевый цвет. Все остальное очищено и отполировано. Стрелки заменены на более, как мне видится, красивые. Результат вы все можете лицезреть ниже. Желающим вышлю фото в оригинале, при необходимости сниму в любом ракурсе и на любом фоне из доступных в фотобоксе. На последнем фото творение рук Лисовиных (корпус, включая шкалу с FM диапазоном).

От себя лично огромное спасибо за такую работу Юрию.
Результат, будильник был отобран наглым образом моей женой и помещен на кухню. В дизайне кухни преобладает синий цвет. Теперь она каждое утро в 9 утра собственноручно их заводит. Еще нам нравится их тиканье, которое слышно только если приложить ухо к корпусу. Ход мягкий без резких призвуков.

Источник

Ремонт часов и обслуживание

Эти 2 пользователей сказали Спасибо! 4MASTER за это сообщение:
Читайте также:  Ремонт цифровых фотоаппаратов астана
Страница 1 из 5 1 2 3 4 5 >

Купил будильник Янтарь, 4 камня. Хотя, не заметил я там камни, но может плохо смотрел.
Внутри механизм со штифтовым спуском, на платине выгравировано «ОЧЗ».
Некоторые колеса, похоже, пластмассовые, белого цвета.
Довольно грязный механизм. Но работает вполне нормально, звенит.
Фото пока не могу сделать, потом выложу.

Хочу перебрать полностью весь механизм, очистить его от грязи и старой смазки, собрать обратно и смазать. Чем смазывать, подскажите, пожалуйста. Может быть, есть какие-то особенности в разборе будильников этого типа?

в этих будильниках поздних выпусков какой-то умник решил делать триб центрального колеса из латуни, и зубья этого триба часто имеют глубокую выработку

хоть это и дешевый будильник, полностью разобрать все же надо, для того чтоб вычистить все отверстия и цапфы
благо, собрать несложно, это вам не Маяк-кукушка со счетным колесом, мечта мазохиста

Источник

Ремонт часов и обслуживание

Эти 2 пользователей сказали Спасибо! 4MASTER за это сообщение:
Страница 1 из 5 1 2 3 4 5 >

Купил будильник Янтарь, 4 камня. Хотя, не заметил я там камни, но может плохо смотрел.
Внутри механизм со штифтовым спуском, на платине выгравировано «ОЧЗ».
Некоторые колеса, похоже, пластмассовые, белого цвета.
Довольно грязный механизм. Но работает вполне нормально, звенит.
Фото пока не могу сделать, потом выложу.

Хочу перебрать полностью весь механизм, очистить его от грязи и старой смазки, собрать обратно и смазать. Чем смазывать, подскажите, пожалуйста. Может быть, есть какие-то особенности в разборе будильников этого типа?

в этих будильниках поздних выпусков какой-то умник решил делать триб центрального колеса из латуни, и зубья этого триба часто имеют глубокую выработку

хоть это и дешевый будильник, полностью разобрать все же надо, для того чтоб вычистить все отверстия и цапфы
благо, собрать несложно, это вам не Маяк-кукушка со счетным колесом, мечта мазохиста

Источник

Оцените статью
Эти 2 пользователей сказали Спасибо! 4MASTER за это сообщение: