Ремонт буксового узла электровоза эп1

РК 103.11.384-2005. Руководство по среднему и капитальному ремонту электровозов ЭП1, ЭП1М, ЭП1П — часть 1

1 Термины, применяемые в настоящем Руководстве. 8

2 Организация ремонта. 9

3 Меры безопасности . 10

4 Требования на ремонт. 11

5.1 Ремонт тележек. 15

5.1.1 Рама тележек. 15

5.1.2 Гидродемпферы буксовой и кузовной ступени подвешивания. 16

5.1.3 Колесные пары и тяговый редуктор. 16

5.1.4 Подвеска редуктора. 17

5.1.5 Буксовый узел. 17

5.1.6 Подвеска тягового электродвигателя. 18

5.1.7 Механизм передаточный. 18

5.1.8 Рессорное подвешивание. 19

5.1.9 Тормозная рычажная передача. 19

5.1.10 Токоотводящее устройство. 20

5.2 Связи кузова с тележками. 21

5.2.1 Наклонные тяги. 21

5.2.2 Люлечное подвешивание. 22

5.2.3 Опоры кузова на средней тележке. 23

5.2.4 Горизонтальный упор. 23

5.2.5 Вертикальный упор. 24

5.3 Ремонт кузова. 24

5.3.1 Рама кузова. 24

5.3.2 Стены, каркасы и крыша кузова. 25

5.3.3 Окна и двери. 25

5.3.4 Кабины управления. 26

5.3.5 Ручной тормоз. 26

5.3.6 Высоковольтная камера, форкамера, машинное помещение,

коридоры и защитные устройства . 26

5.3.7 Автосцепное устройство. 27

5.3.8 Путеочистители. 27

5.3.9 Песочницы и их трубы. 27

5.3.10 Вентиляционные патрубки. 28

5.4 Тормозное и пневматическое оборудование. 28

5.4.1 Вспомогательный компрессор. 28

5.4.2 Клапаны переключательные: промежуточные, песочниц, тифонов,

свистков, токоприемников, пневматические, режимные, выпускные . 28

5.4.3 Тифоны, свистки, ревуны, стеклоочистители. 28

5.4.4 Пневматические блокировки штор высоковольтной камеры. 29

Источник

Конспект лекций: устройство электровоза, часть 1 механическое оборудование (стр. 4 )

Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Крышки букс первой КП по ходу движения с правой стороны имеют фланцы для установки червячного редуктора скоростемера. Так же имеются буксы, в крышках которых установлены токосъёмные устройства предназначенные для предотвращения нагрева подшипников от токов рассеивания.

Букса электровоза ЭП1 и 2ЭС5К

Буксы в соответствии с рисунком двухповодковые с роликовыми под­шипниками качения.

Конструктивно букса выполнена в виде корпуса 6, отлито­го из стали 25Л, с четырьмя приливами для крепления тяг с сайлентблоками и двух тарельчатых приливов для установки на них первичного рессорного подвешивания. На одном тарельчатом приливе приварен кронштейн для установки гидродемпфера.

В нижней части корпуса буксы предусмотрена площадка для опирания стоек или домкратов при вывешивании колесных пар. На электровозах, где корпуса букс не имеют такой площадки, вывешивание производить через плас­тины, опирающиеся на ребра жесткости корпуса, или деревянные бруски, ис­ключающие деформацию и повреждения корпуса, при этом масленка должна быть вывернута.

Внутри корпуса размещаются два роликовых подшипника 3, 7 типа 30 52 536ЛМ и 3042536ЛМ с размерами 180x320x86 мм.

Внутренние кольца роликовых подшипников устанавливаются на шейку оси в горячем состоянии при температуре от 100° до 120°С. с натягом от 0,04 до 0,06 мм.

Кольцо лабиринтное 1 нагревают до температуры от 120 до 130°С. На­грев внутренних колец и кольца лабиринтного 1 производится способом, ис­ключающим их намагничивание.

Наружные, кольца подшипников с роликами и сепараторами вставляются в корпус буксы с гарантированным зазором.

Внутренние и наружные кольца подшипников разделены дистанционны­ми кольцами 4 и 5. Внутренние кольца подшипников через упорное кольцо стягиваются гайкой 9, которая стопорится планкой 10, закрепленной двумя болтами М16 в специальном пазу в оси.

Читайте также:  Весы напольные электронные напольные ремонт своими руками

Осевой разбег двух спаренных подшипников составляет 0,5. 1,0 мм и до­стигается путем подбора толщины дистанционный колец 4, 5.

Радиальный зазор роликоподшипников при подборе их в свободном со­стоянии должен быть 0,145. 0,210 мм. Разность радиальных зазоров двух ро­ликоподшипников на одной буксе не более 0,03 мм.

С внутреннего торца букса закрыта лабиринтным кольцом 1, установлен­ным на предподступичную часть оси и крышкой 2. Выточки в кольце и крыш­ке образуют лабиринт, предохраняющий от попадания в полость буксы пыли, инородных тел и от вытекания смазки из буксы. С передней и задней стороны букса закрывается крышками 8, 20 уплотняемыми резиновыми кольцами круг­лого сечения.

Пространство, между задней крышкой и под­шипником, между подшипниками и передней крышкой, а также в самих под­шипниках заполнено смазкой Буксол. Общее количество смазки 3,5. 4 кг.

Передача тяговых и тормозных сил от корпуса буксы на раму тележки про­изводится через тяги 14, которые одним шарниром прикреплены к приливам корпуса буксы, а другим — к кронштейнам рамы тележки болтами М20. Шарниры тяг выполнены в виде резино-металлических валиков 13 и 16 и резино-металлических шайб 15.

Буксы колесных пар имеют передние крышки с фланцами для установки на каждой колесной паре по одному датчику угла поворота. Передача вращения от оси к датчику угла поворота осуществляется через специальный болт, ввинченный в торец оси и входящий в поводковую вилку на приборах. На второй, третьей, четвертой, пятой колесных парах на торце оси в буксах устанавливаются токоотводящие устройства.

Конструкция токоотводящего устройства.

На торец оси двумя болтами 17 с резьбой М16 присоединено лабиринтное кольцо 19, к которому крепится контактный диск 21 четырьмя болтами с резьбой М8. Лабиринтное кольцо 19 относительно буксовой шейки в радиальном направлении центрируется своим выступом по цилиндрической расточке в оси колесной пары диаметром 70×8. В лабиринтном кольце 19 имеются цековки, в которые при установке вкладываются пружинные шайбы. При затяжке болтов пружинные шайбы прижимают к пазу оси стопорную планку 18, а лабиринтное кольцо прижимается к торцу оси. Токоотводящее устройство устанавливается на неклейменный торец оси колесной пары. Болты 17 фиксируются стопорными шайбами.

К специальной передней крышке 20 через изоляционную шайбу 25 крепит­ся литой корпус 22 шестью болтами 26, изготовленными из стали 35 ХГСА

Лекция №6

Колёсная пара электровоза.

Предназначена для направления подвижного состава по рельсовой колее для передачи тяговых и тормозных сил на раму тележки, для преобразования вращательного движения ТЭД в поступательное движение электровоза, а так же восприятия динамических и статических нагрузок между рельсами и колесом.

Состоит – ось, 2 колёсных центра, 2 бандажа, 2 бандажных кольца, зубчатое колесо (ВЛ80С 2 шт.).

Ось – диаметр 180мм – шейка буксового подшипника; диаметр 210мм – шейка предподступичная; диаметр 235мм – шейка подступичная; диаметр 205мм – шейка МОП (на ЭП1 – шейка под зубчатое колесо); диаметр 200мм – средняя часть оси. Все переходы от одной шейки к другой выполнены в виде галтели.

Колёсный центр – коробчатого сечения, подвергнутый тщательной тепловой обработке и статической балансировке. Состоит из удлинённой ступицы, двух дисков, обода, между дисками имеются перегородки (спицы) соединяющие данные диски и придающие им необходимую жёсткость. В дисках сделаны овальные отверстия для облегчения колёсного центра. На удлинённые ступицы в горячем состоянии напрессовываются зубчатые колёса, при этом натяг в холодном состоянии составляет 0,25-0,33мм.

Читайте также:  Двигатель соляриса не подлежит ремонту почему

1. Ось КП, 2. Колесной центр с удлиненной ступецой, 3. Бандаж, 4. Бандажное кольцо, 5. Зубчатое колесо,

Бандаж — насаживается на обод колёсного центра, изготовлен из специальной высококачественной стали, размеры его выполнены согласно ГОСТов, профиль тоже выбирается согласно ГОСТа. В настоящее время применяется два профиля бандажа изготовленные по чертежам №2 и №3. Правильность профиля бандажа проверяют с помощью спец шаблонов. Профиль бандажа состоит из гребня, круга катания, бурта и выточки под бандажное кольцо.

Внешняя поверхность бандажа коническая, что обеспечивает наличие постоянного зазора между гребнем и головкой рельса. Бандаж напрессовывается на обод колёсного центра при температуре 250 – 3200С до упора его бурта в обод КЦ. После чего в выточку заводят бандажное кольцо с последующей обжимкой на специальном станке или пневмомолотом. Для контроля за проворотом бандажа на КЦ делается риска глубиной до 1 мм, а на бандаже ставят 4 керна глубиной 1,5 – 2 мм.

Согласно инструкции по ремонту и формированию КП ЦТ-329 запрещается выдавать в эксплуатацию колёсные пары со следующими неисправностями, смотреть приложение 1.

Толщина гребня должна быть в пределах 33-25мм измеренная от вершины гребня 20мм при высоте гребня 300мм. У старого профиля бандажа измеряется от вершины 18мм при высоте гребня 28мм.

Неисправности колесной пары

Расстояние между внутренними гранями колес у ненагруженной колесной пары должно быть 1440 мм.

У локомотивов при скорости от 120 км/ч до 140 км/ч, отклонения допускаются в сторону увеличения не более 3 мм и в сторону уменьшения не более 1 мм, при скоростях до 120 км/ч отклонения допускаются в сторону увеличения и уменьшения не более 3 мм.

Не допускается выпускать в эксплуатацию КП:

с трещиной в любой части оси колесной пары; трещиной в ободе, диске и ступице колеса, при наличии остроконечного наката на гребне КП прокат по кругу катания у локомотивов более 5 мм (при скоростях от 120 км/ч до 140 км/ч), — более 7 мм, (при скоростях до 120 км/ч); толщина гребня более 33 мм или менее 28 мм (при скоростях от 120 км/ч до 140 км/ч) и менее 25 мм (при скоростях до 120 км/ч) у локомотивов при измерении на расстоянии 20 мм от вершины гребня при высоте гребня 30 мм,; вертикальный подрез гребня высотой более 18 мм, измеряемый специальным шаблоном; ползун (выбоина) на поверхности катания более 1 мм; Выщерблена, вмятина, трещина на поверхности катания глубиной более 3мм, длиной более 10мм Выщерблена, вмятина, трещина на вершине гребня глубиной более 4мм, длиной более 10мм Ослабление бандажного кольца в сумме 30% по длине, не более чем в 3-х местах или вблизи замка на 100мм Минимальная толщина бандажа 45 мм, по приказу начальника дороги в бесснежное время допускается 40 мм. Разница диаметров бандажей по кругу катания у одной колесной пары не более 2 мм Разница диаметров бандажей по кругу катания у комплекта колесных пар, подкатываемых под электровоз не более 8 мм Кольцевая выработка на поверхности катания бандажа у основания гребня 1мм, на конусности 1:3,5 более 2 мм и шириной 15 мм Местное или общее увеличение ширины бандажа в результате раздавливания более 6мм Протертое место на средней части оси локомотива глубиной более 4 мм

Читайте также:  Зил 157 передний мост ремонт

Источник

Сборка буксового узла колесной пары электровоза ЭП-1м

Корпус буксы и детали промыть.

Переместить корпус буксы, детали на стол для осмотра, замеров, сборки.

Осмотреть корпус буксы, детали. Произвести замеры.

Допускаются риски, задиры не более 1 мм, края рисок, задиров зачистить. Некруглость отверстия по вертикали не более 0,33 мм по горизонтали не более 0,25 мм, конусообразность не более 0,15 мм.
Местная выработка от проворачивания кольца подшипника – в пределах норм на некруглость.
Переместить колесную пару на позицию сборки букс.
Протереть и смазать шейку оси тонким слоем минерального масла.

Нагреть, предварительно подобрав по диаметру предподступичной части оси с натягом 0,04-0,160 мм, лабиринтное кольцо. Температура нагрева 100-1200С.

Насадить лабиринтное кольцо внутренней крышки на ось до упора в бурт предподступичной части оси. По мере его остывания подбивать ударами втулки в торец кольца до получения чистого металлического звука. Перекос более 0,05 мм не допускается.

Снять монтажную втулку, протереть лабиринтное кольцо внутренней крышки.
Проверить перпендикулярность упорного торца кольца оси внутренней крышки к посадочной поверхности шейки оси. Допускается зазор не более 0,05 мм на 1/3 части окружности.
Нагреть предварительно подобранные по диаметру буксовой шейки оси с натягом 0,035-0,065 мм, внутренние кольца подшипника. Буксовые шейки оси перед посадкой колец смазать минеральным маслом. Температура нагрева 100-1200С.
Нагретые внутренние кольца насадить на шейку оси в следующей последовательности: внутреннее кольцо, дистанционное кольцо, наружное кольцо, упорное, и закрутить гайку до упора, по мере остывания подтягивать.

Проверить плотность прилегания кольца заднего подшипника к лабиринтному кольцу и малого дистанционного кольца к кольцам обоих подшипников Допускается зазор не более 0,05 мм на 1/3 части окружности.

Смазать внутренние кольца подшипника минеральным маслом.

Предварительно проверив радиальный зазор подшипников на шейке оси, вставить в корпус буксы блок заднего подшипника, дистанционное кольцо и блок подшипника переднего, предварительно подобранные по радиальному зазору: 0,14-0,4 мм, обозначенными торцами к краям буксы. Разность радиальных зазоров двух парных подшипников в свободном состоянии на одну буксу 0,03 мм.
Подшипники заполнить смазкой «Буксол». При закладке смазки «Буксол» чистыми руками в подшипник продавливать её между роликами и сепаратором и бортами наружного подшипника кол-во смазки 3,5-4 кг на один буксовый узел.
Надеть на шейку оси корпус буксы через монтажное кольцо.

Накрутить упорную гайку, поставить стопорную планку, закрепить двумя болтами, застопорить болты вязальной проволокой, пружинными или стопорными шайбами. Предварительно проверив резьбовым калибром резьбу под болты и корончатую гайку.
Поставить внешнюю крышку буксового узла, закрепить болтами. Предварительно заполнить 1/3 объема крышки буксового узла смазкой «Буксол».
Затянуть болты крепления крышки буксы. Проверить осевой разбег буксы. 8 болтов М20 затягивать равномерно без перекоса.
Осевой разбег должен составлять при ревизии 2-го объема 1-1,7 мм, при ревизии 1-го объема 1-2 мм.

Запломбировать 2 соседних болта крышки буксы.

Повторить операции 1-3, 5-20 для другого буксового узла.

Источник

Оцените статью