- Техническое обслуживание буровой установки УРБ 2А2
- Техническое обслуживание буровой установки УРБ 2А2-Д
- Техническое обслуживание буровой установки
- Порядок технического обслуживания
- Текущий ремонт буровой установки
- Капитальный ремонт (КР)
- Смазка оборудования
- Ремонт буровых установок
- Перечень работ по ремонту и изготовлению запасных частей
- Мачта УРБ — 2А2
- Мачта УРБ-2Д3
- Платформа УРБ — 2А2, УРБ — 2ДЗ
- Хомуты
- Запасные части к вращателю УРБ 2А2 (с мотор-насосом МН 250/160)
- Комплекты для ремонта буровых установок УРБ 2А2
- Комплекты для ремонта буровых установок УРБ 2А2
- Буровая установка УРБ 2а2
Техническое обслуживание буровой установки УРБ 2А2
К работе на буровой установке должны допускаться рабочие, сдавшие техминимум по бурению скважин с промывкой, продувкой и шнековым способом, управлению грузоподъемными механизмами и двигателями внутреннего сгорания.
Для успешной эксплуатации установку буровик должен внимательно изучить всю инструкцию. Буровой мастер отвечает за исправность всей установки во время работы и обеспечивает уход за ней.
Чтобы обеспечить хорошее техническое состояние и постоянную готовность буровой установки к работе, а также устранить причины, ускоряющие износ ее деталей, необходимо применять рекомендуемые масла и смазки надлежащего качества и выполнять все требования технического обслуживания установки. Выполнение в срок полного объема операций по всем видам обслуживания и своевременное устранение неисправностей значительно сокращает расход запасных частей, уменьшает затраты на текущий ремонт и повышает срок службы установки.
Рекомендуются следующие виды технического обслуживания: ежесменный и технический уходы.
Ежесменный уход выполняется регулярно перед началом работы, в процессе бурения и после окончания работы.
Перед началом работы :
- осмотреть установку. Проверить крепление промывочного насоса и маслобака к раме, натяжку ремней привода насоса, состояние и натяжку канатов талевой системы, затяжку болтов крепления элеватора к шпинделю вращателя, затяжку винтов крепления упоров на затворе элеватора;
- проверить надежность фиксации закрытого положения затвора элеватора;
- проверить уровень масла в раздаточной коробке установки, вращателе и масляном баке, при необходимости долить до нормы;
- проверить, нет ли подтекания масла в соединениях механических узлов и гидросистемы.
В процессе работы и в перерывах :
- проверить надежность включения всех механизмов установки и надежность фиксации всех рукояток управления;
- проверить на ощупь нагрев подшипников коробки отбора мощности, раздаточной коробки, вращателя, масляных насосов и гидромотора;
- проверить герметичность соединения гидросистемы, находящихся под давлением.
После окончания работы :
- очистить от грязи и вымыть установку;
- устранить все неисправности обнаруженные в процессе работы;
- провести ежедневные смазочные работы в соответствии с таблицей смазки.
Технический уход проводится через 40 машино-часов работы установки.
В технический уход входят все работы, проводимые при ежесменном уходе.
- провести смазочные работы в соответствии с таблицей смазки. Смазать оси роликов и шарнирных соединений механизмов управления;
- проверить масляные фильтры и при необходимости заменить фильтроэлементы (для установок с сетчатыми фильтроэлементами промыть их). Проверять фильтры нужно через 1—2 ухода, в зависимости от состояния фильтроэлементов при предыдущей проверке;
слить отстой из маслобака.
- затяжку стремянок крепления рамы установки к лонжеронам автомобиля;
- затяжку гаек крепления коробки отбора мощности к коробке раздаточной автомобиля;
- затяжку болтов крепления фланцев карданного вала коробки отбора мощности;
- крепление коробки раздаточной к раме;
- крепление вращателя к каретке;
- затяжку крышек на осях роликов каретки;
- подается ли масло от насоса смазки к верхним подшипникам вращателя;
- состояние манжеты герметизатора устья скважины и при необходимости заменить ее;
- правильность настройки предохранительных клапанов и надежность фиксации регулировочных винтов на клапанах;
- весной и осенью при очередном техническом уходе заменить масло в гидросистеме. При этом масляный бак промыть бензином или дизельным топливом.
Источник
Техническое обслуживание буровой установки УРБ 2А2-Д
Техническое обслуживание буровой установки
Техническое обслуживание буровой установки обеспечивает постоянную готовность к эксплуатации, безопасность работы; устранение причин, вызывающих преждевременный износ, неисправность и поломку узлов и механизмов, удлинение межремонтных сроков, минимальный расход масла, горючего, смазочных и эксплуатационных материалов.
Периодичность обслуживания буровой установки необходимо соблюдать при любых условиях эксплуатации и в любое время года. Техническое обслуживание установки производится одновременно с очередным техническим обслуживанием комплектующих изделий в соответствии с требованиями, изложенными в их эксплуатационной документации.
При проведении технического обслуживания персонал должен пройти инструктаж по технике безопасности. Ремонт оборудования установки должен производится только после остановки двигателя при отсутствии давления в ремонтируемых узлах и слива технологической жидкости. При выполнении сварочных работ следует соблюдать требования безопасности по ГОСТ 12.3.002-75, ГОСТ 12.3.003-86. Сварка должна производиться сварщиком, имеющим удостоверение на выполнение подобных работ.
Порядок технического обслуживания
Надежность работы установки зависит от правильной эксплуатации, тщательного обслуживания. Водитель и бурильщик обязаны наблюдать за исправностью работы всех механизмов и узлов установки. При выявлении неправильной работы механизмов, появлении посторонних шумов, стуков или вибрации, а также при нарушении регулировок, бурильщик обязан немедленно, не дожидаясь срока очередного обслуживания, принять меры к их устранению.
Текущий ремонт буровой установки
Текущий ремонт (ТР) осуществляется в процессе эксплуатации для поддержания работоспособности установки. Текущий ремонт включает следующие работы:
- частичная разработка бурового насоса, раздаточной коробки и вращателя;
- проверка состояния, ремонт насосов и передач;
- проверка состояния, замена или ремонт шестерен, крепежных и стопорных деталей, уплотнений, прокладок при износе, регулировка подшипников качения, замена подшипников скольжения (вкладышей);
- замена и ремонт труб, вентилей, кранов, шарнирных колен, рукавов и приводных ремней при наличии износа, трещин, отколов, перегнутых и сплющенных мест;
- замена вилок карданных валов, крестовин при наличии износа;
- замена изношенных муфт, присоединительных фланцев;
- проверка состояния и замена предохранительных и обратных клапанов на нагнетательной линии насосов;
- замена изношенных пружин, седел и затворов клапанов, кранов-затворов наливной линии;
- ремонт маслоблока при наличии трещин и вмятин;
- проверка и замена неисправных контрольно-измерительных приборов;
- замена и ремонт шестеренного насоса, системы смазки плунжерного насоса, маслопроводов при наличии износа, утечек или других дефектов;
- проверка герметичности магистральной линии, замена изношенных уплотнительных элементов;
- замена смазки во всех узлах установки в соответствии с картой смазки;
- сборка, регулировка и опробование установки, гидравлические испытания насосов и обвязки (трубопроводов).
Капитальный ремонт (КР)
Капитальный ремонт осуществляется в целях восстановления работоспособности установки.При капитальном ремонте производится полная разборка оборудования установки, мойка и дефектация деталей и узлов, ремонт, сборка, регулировка, испытания под нагрузкой и окраска.
Капитальный ремонт, как правило, производится на центральной базе производственного обслуживания и на специализированных ремонтно-механических заводах. Оборудование отправляется на КР в соответствии с графиком планово-предупредительного ремонта совместно с ведомостью дефектации.
При капитальном ремонте также производится полная разборка и проверка состояния деталей насосов (в соответствии с эксплуатационной документацией).
Все болты и гайки узлов и механизмов установки при сборке и монтаже должны быть предохранены от отворачивания.
Смазка оборудования
Правильная и регулярная смазка соответствующими сортами масел и смазок предохраняет узлы и механизмы установки от преждевременного износа, повышает ресурс работы оборудования.
Источник
Ремонт буровых установок
Перечень работ по ремонту и изготовлению запасных частей
Производим работы по капитальному ремонту буровых установок и изготовлению запасных частей. Ремонт буровых установок УРБ 2А2 , УРБ 2Д3 и их запасных частей производится по договорным ценам.
Наше предприятие всегда готово к сотрудничеству на взаимовыгодных условиях. Гибкая система скидок. Индивидуальный подход к заказчику.
Мачта УРБ — 2А2
Ролик каретки УРБ-2А2 в сборе
Вкладыш стола УРБ-2А2
Хомуты, основания с фиксаторами, компл. -(поставляются только с каркасом мачты)
Мачта УРБ-2Д3
Ролик каретки УРБ-2ДЗ D120
Ролик регулируемый D80
Вкладыш стола УРБ-2ДЗ
Платформа УРБ — 2А2, УРБ — 2ДЗ
Каркас платформы (шасси ЗИЛ)
Каркас платформы (шасси УРАЛ)
Каюкас платЛоомы (шасси КАМАЗ)
Хомуты
Хомут для обсадных труб
Хомут для обсадных труб
Хомут для обсадных труб
Хомут для обсадных труб
Хомут для обсадных труб
Запасные части к вращателю УРБ 2А2 (с мотор-насосом МН 250/160)
Блок-шестерня z=23, z=38, z=31
Шестерня z=28, D=135 мм.
Шестерня z=43, D=157,5 мм.
Шестерня z=50, D=182 мм.
Шестерня z=58, D=210 мм.
Шестерня z=62, D=288 мм.
Вал шпиндельный D90mm, L=740 mm.
Шпиндель в сборе
при наличии чертежа
при наличии чертежа
Обойма подшипника блок-шестерни
Полумуфта z=26 D98 мм.
Полумуфта z=26 D1 15 мм.
Мотор-насос МН 250/160(ремонт)
Мотор-насос МН 250/160
Ремонт вращателя УРБ 2А2 без учета стоимости комплектующих
Источник
Комплекты для ремонта буровых установок УРБ 2А2
Комплекты для ремонта буровых установок УРБ 2А2
В связи с началом сезона капитальных ремонтов буровых установок УРБ 2А-2, нами было принято решение о «пакетном» предложении запасных частей к основным узлам: вращателю, раздаточной коробке и элеватору и предоставлении на них скидок.
В представительствах АО «МОЗБТ» можно заказать готовые комплекты по сниженным ценам.
Обращаем Ваше внимание, что помимо валов, шестерен и подшипников, в комплекты для капитального ремонта буровых установок УРБ 2А-2 входят также стопорные кольца, прокладки и манжеты.
Подробный состав комплектов уточняйте у наших менеджеров.
Желаем Вам легкого и быстрого ремонта.
«Акция проводится с 09.12.2015 г. по 31.01.2016 г.»
Цена со скидкой
Комплект запасных частей к вращателю 2-37В-00 «Капитальный ремонт»
Комплект подшипников и манжет к вращателю 2-37В-00 «Капитальный ремонт»
Комплект прокладок к вращателю 2-37В-00 «Капитальный ремонт»
Комплект запасных частей к раздаточной коробке 2-43А-00 «Капитальный ремонт»
(1 шкив)
Комплект запасных частей к раздаточной коробке 2-43А-00 «Капитальный ремонт»
(2 шкива)
Комплект подшипников и манжет к раздаточной коробке 2-43А-00 «Капитальный ремонт»
(1 шкив)
Комплект подшипников и манжет к раздаточной коробке 2-43А-00 «Капитальный ремонт»
(2 шкива)
Комплект прокладок к раздаточной коробке 2-43А-00 «Капитальный ремонт»
(1 шкив)
Комплект прокладок к раздаточной коробке 2-43А-00 «Капитальный ремонт»
(2 шкива)
Комплект запасных частей к Элеватору 2-33В-00 «Капитальный ремонт»
Комплект запасных частей к Элеватору 2-33-00-03 «Капитальный ремонт»
Комплект запасных частей к Элеватору 4Т-14.000 «Капитальный ремонт»
Источник
Буровая установка УРБ 2а2
Советская буровая установка, пожалуй, самая популярная и универсальная.
Предназначена для водозаборных и взрывных скважин, для разведки месторождений, геофизических или поисковых скважин на нефть, газ, полезные ископаемые, а также инженерно-геологических изысканий.
Бурение возможно вращательным способом с очисткой забоя скважины методом промывки, продувки, а также с транспортировкой разрушенной породы шнеком насухо.
От выбора способа очистки забоя зависит и комплектация.
УРБ 2А2, при необходимости, может комплектоваться различными по характеристикам буровыми насосами, компрессорами, генераторами, лебёдками.
Буровая установка УРБ 2А2 монтируется на шасси грузового автомобиля или гусеничной техники и приводится в движение от двигателя автомобиля. Существуют модификации и на санной базе, в таком случае необходим источник питания и соответственно двигатель.
Главным достоинством этой техники является её надежность и способность работать в сложных условиях. Отлаженная технология производства насчитывает уже более 30 лет. Ремонт и обслуживание просто, проблем с поиском запчастей нет.
Управление буровой установкой полностью гидрофицировано и расположено на пульте бурильщика. На пульте находятся контрольные приборы и регуляторы усилия на забой, скорости подачи и подъема, а также частоты вращения шпинделя вращателя.
Источник