- Буровая установка УРБ 2а2
- Техническое обслуживание буровой установки УРБ 2А2-Д
- Техническое обслуживание буровой установки
- Порядок технического обслуживания
- Текущий ремонт буровой установки
- Капитальный ремонт (КР)
- Смазка оборудования
- Ремонт буровых установок
- Перечень работ по ремонту и изготовлению запасных частей
- Мачта УРБ — 2А2
- Мачта УРБ-2Д3
- Платформа УРБ — 2А2, УРБ — 2ДЗ
- Хомуты
- Запасные части к вращателю УРБ 2А2 (с мотор-насосом МН 250/160)
- Кинематическая схема буровой установки УРБ 2.5 А
- Особенности буровой установки УРБ 2а2
- Особенности
- Устройство
- Гидравлическая система УРБ 3А3, УРБ 2А2 (2Д3).
- Технические характеристики
Буровая установка УРБ 2а2
Советская буровая установка, пожалуй, самая популярная и универсальная.
Предназначена для водозаборных и взрывных скважин, для разведки месторождений, геофизических или поисковых скважин на нефть, газ, полезные ископаемые, а также инженерно-геологических изысканий.
Бурение возможно вращательным способом с очисткой забоя скважины методом промывки, продувки, а также с транспортировкой разрушенной породы шнеком насухо.
От выбора способа очистки забоя зависит и комплектация.
УРБ 2А2, при необходимости, может комплектоваться различными по характеристикам буровыми насосами, компрессорами, генераторами, лебёдками.
Буровая установка УРБ 2А2 монтируется на шасси грузового автомобиля или гусеничной техники и приводится в движение от двигателя автомобиля. Существуют модификации и на санной базе, в таком случае необходим источник питания и соответственно двигатель.
Главным достоинством этой техники является её надежность и способность работать в сложных условиях. Отлаженная технология производства насчитывает уже более 30 лет. Ремонт и обслуживание просто, проблем с поиском запчастей нет.
Управление буровой установкой полностью гидрофицировано и расположено на пульте бурильщика. На пульте находятся контрольные приборы и регуляторы усилия на забой, скорости подачи и подъема, а также частоты вращения шпинделя вращателя.
Источник
Техническое обслуживание буровой установки УРБ 2А2-Д
Техническое обслуживание буровой установки
Техническое обслуживание буровой установки обеспечивает постоянную готовность к эксплуатации, безопасность работы; устранение причин, вызывающих преждевременный износ, неисправность и поломку узлов и механизмов, удлинение межремонтных сроков, минимальный расход масла, горючего, смазочных и эксплуатационных материалов.
Периодичность обслуживания буровой установки необходимо соблюдать при любых условиях эксплуатации и в любое время года. Техническое обслуживание установки производится одновременно с очередным техническим обслуживанием комплектующих изделий в соответствии с требованиями, изложенными в их эксплуатационной документации.
При проведении технического обслуживания персонал должен пройти инструктаж по технике безопасности. Ремонт оборудования установки должен производится только после остановки двигателя при отсутствии давления в ремонтируемых узлах и слива технологической жидкости. При выполнении сварочных работ следует соблюдать требования безопасности по ГОСТ 12.3.002-75, ГОСТ 12.3.003-86. Сварка должна производиться сварщиком, имеющим удостоверение на выполнение подобных работ.
Порядок технического обслуживания
Надежность работы установки зависит от правильной эксплуатации, тщательного обслуживания. Водитель и бурильщик обязаны наблюдать за исправностью работы всех механизмов и узлов установки. При выявлении неправильной работы механизмов, появлении посторонних шумов, стуков или вибрации, а также при нарушении регулировок, бурильщик обязан немедленно, не дожидаясь срока очередного обслуживания, принять меры к их устранению.
Текущий ремонт буровой установки
Текущий ремонт (ТР) осуществляется в процессе эксплуатации для поддержания работоспособности установки. Текущий ремонт включает следующие работы:
- частичная разработка бурового насоса, раздаточной коробки и вращателя;
- проверка состояния, ремонт насосов и передач;
- проверка состояния, замена или ремонт шестерен, крепежных и стопорных деталей, уплотнений, прокладок при износе, регулировка подшипников качения, замена подшипников скольжения (вкладышей);
- замена и ремонт труб, вентилей, кранов, шарнирных колен, рукавов и приводных ремней при наличии износа, трещин, отколов, перегнутых и сплющенных мест;
- замена вилок карданных валов, крестовин при наличии износа;
- замена изношенных муфт, присоединительных фланцев;
- проверка состояния и замена предохранительных и обратных клапанов на нагнетательной линии насосов;
- замена изношенных пружин, седел и затворов клапанов, кранов-затворов наливной линии;
- ремонт маслоблока при наличии трещин и вмятин;
- проверка и замена неисправных контрольно-измерительных приборов;
- замена и ремонт шестеренного насоса, системы смазки плунжерного насоса, маслопроводов при наличии износа, утечек или других дефектов;
- проверка герметичности магистральной линии, замена изношенных уплотнительных элементов;
- замена смазки во всех узлах установки в соответствии с картой смазки;
- сборка, регулировка и опробование установки, гидравлические испытания насосов и обвязки (трубопроводов).
Капитальный ремонт (КР)
Капитальный ремонт осуществляется в целях восстановления работоспособности установки.При капитальном ремонте производится полная разборка оборудования установки, мойка и дефектация деталей и узлов, ремонт, сборка, регулировка, испытания под нагрузкой и окраска.
Капитальный ремонт, как правило, производится на центральной базе производственного обслуживания и на специализированных ремонтно-механических заводах. Оборудование отправляется на КР в соответствии с графиком планово-предупредительного ремонта совместно с ведомостью дефектации.
При капитальном ремонте также производится полная разборка и проверка состояния деталей насосов (в соответствии с эксплуатационной документацией).
Все болты и гайки узлов и механизмов установки при сборке и монтаже должны быть предохранены от отворачивания.
Смазка оборудования
Правильная и регулярная смазка соответствующими сортами масел и смазок предохраняет узлы и механизмы установки от преждевременного износа, повышает ресурс работы оборудования.
Источник
Ремонт буровых установок
Перечень работ по ремонту и изготовлению запасных частей
Производим работы по капитальному ремонту буровых установок и изготовлению запасных частей. Ремонт буровых установок УРБ 2А2 , УРБ 2Д3 и их запасных частей производится по договорным ценам.
Наше предприятие всегда готово к сотрудничеству на взаимовыгодных условиях. Гибкая система скидок. Индивидуальный подход к заказчику.
Мачта УРБ — 2А2
Ролик каретки УРБ-2А2 в сборе
Вкладыш стола УРБ-2А2
Хомуты, основания с фиксаторами, компл. -(поставляются только с каркасом мачты)
Мачта УРБ-2Д3
Ролик каретки УРБ-2ДЗ D120
Ролик регулируемый D80
Вкладыш стола УРБ-2ДЗ
Платформа УРБ — 2А2, УРБ — 2ДЗ
Каркас платформы (шасси ЗИЛ)
Каркас платформы (шасси УРАЛ)
Каюкас платЛоомы (шасси КАМАЗ)
Хомуты
Хомут для обсадных труб
Хомут для обсадных труб
Хомут для обсадных труб
Хомут для обсадных труб
Хомут для обсадных труб
Запасные части к вращателю УРБ 2А2 (с мотор-насосом МН 250/160)
Блок-шестерня z=23, z=38, z=31
Шестерня z=28, D=135 мм.
Шестерня z=43, D=157,5 мм.
Шестерня z=50, D=182 мм.
Шестерня z=58, D=210 мм.
Шестерня z=62, D=288 мм.
Вал шпиндельный D90mm, L=740 mm.
Шпиндель в сборе
при наличии чертежа
при наличии чертежа
Обойма подшипника блок-шестерни
Полумуфта z=26 D98 мм.
Полумуфта z=26 D1 15 мм.
Мотор-насос МН 250/160(ремонт)
Мотор-насос МН 250/160
Ремонт вращателя УРБ 2А2 без учета стоимости комплектующих
Источник
Кинематическая схема буровой установки УРБ 2.5 А
Для инженерно-геологических работ необходима спецтехника, которая позволит правильно пробурить поисковую скважину (газ, нефть или полезные ископаемые) или организовать штрек для подачи подземных вод на поверхность. Все чаще для этих целей используется установка УРБ-2А2, которая может быть установлена на различной базе. В стандартной комплектации — это ЗИЛ-131, который имеет повышенные характеристики проходимости.
Особенности буровой установки УРБ 2а2
Буровая установка может быть смонтирована и на гусеничной, и на санной базе, но это является дополнительным исполнением. Оно заказывается отдельно, так как сам УРБ-2А2 работает от двигателя своей колесной базы, то есть не имеет возможности собственной индивидуальной работы без обеспечения дополнительного питания.
Основным плюсом этой спецтехники является то, что она производится полностью по российской технологии и исключительно из российских запасных частей. Это дает возможность и качественной и недорогой эксплуатации, и быстрого ремонта с заказом необходимых деталей в оперативном режиме. Установка может легко использоваться в самых сложных условиях. Примерами качественной работы являются бурения в Якутии и на Ямале.
Производителем является Завод Буровых Машин, который обеспечивает быструю доставку готовых установок и напрямую, и через дилерскую сеть. Поэтому не нужно ждать несколько месяцев, как в случае с иностранными аналогами, даже при заказе индивидуальной колесной базы.
На фото буровая установка УРБ 2а2
Используются УРБ-2А2 не только для геологической разведки любых уровней (со скважинами до 300 метров). Но и для создания водозаборных скважин для организации подачи питьевой или технической воды для промышленных или бытовых целей. Плюсом установки является то, что производится одновременная продувка либо промывка пробуриваемых штреков. При этом процесс не останавливается. Это же касается и наращивания бурового инструмента. Его можно производить без отрыва от самого забоя, что обеспечивает оптимизацию процесса.
Свинчивание/развинчивание труб производится за счет вращателя, что дает возможность забыть об использовании дополнительных механизмов. Даже при бурении пневматическими ударниками обеспечивается лучшее рабочее давление на забой. Гидроцилиндр подачи обеспечивает и операции подъема/спуска, и подачи инструмента на забой.
Особенности
Данная техника эксплуатируется для геологических исследований, с возможностью разведки любых уровней до 300 метров. Она также применяется для создания скважин водозаборного назначения, сооружаемых в целях обустройства системы подачи воды различного предназначения (промышленного и бытового использования). Особенностью машины является возможность синхронной промывки или продувки обрабатываемых штреков. Стоит отметить, что общий процесс при этом не останавливается, что обеспечивает бесперебойность проведения работ.
Соединение и разборка труб выполняются за счет винтов при помощи вращателя, что позволяет исключить применение дополнительных устройств. Благодаря наличию гидравлического цилиндра, обеспечивающего подъемно-спускные манипуляции, даже при бурении пневматическими ударниками контролируется требуемое постоянное давление на забой.
Устройство
В стандартной комплектации УРБ-2А2 смонтирована на укрепленной несущей раме, которая установлена на базе улучшенного ЗИЛ-131. Он имеет повышенную проходимость, что подходит для любых условий разведки и бурения.
Благодаря перемещающемуся вращателю, который оборудован гидроприводом, возможны:
- подъем и спуск бурового инструмента;
- наращивание длины без отрыва от забоя;
- улучшение качества бурения.
Благодаря гидроприводу значительно облегчены все работы. Его управление производится с пульта бурильщика, который обеспечивает чувствительное по регуляции и оперативное бурение.
Кинематическая система реализована через двигатель ЗИЛ-131 с помощью:
- бурового насоса НБ-50, насосов МН250/100 и НШ-10-ЕЛ;
- компрессора, гидромотора и вращателя;
- коробок передач и раздаточной, а также отбора мощности и раздаточной самой установки.
Кинематическая схема буровой установки УРБ 2а2
По мачте вращатель перемещается благодаря талевой системе и гидроприводу.
В гидравлической системе установлены манометры для обеспечения оптимальных режимов бурения. Благодаря фильтрам производится очистка масла, что продлевает сроки эксплуатации в разы. Оснащение аварийным ручным насосом дает возможность в ручном режиме отключить установку при выходе из строя автомобиля. Возможны подъемы инструмента в аварийном, медленном, быстром и нормальных режимах. Можно подвешивать инструмент в любом из приподнятых положений. Опорные домкраты выдвигаются. Спуск инструмента может быть и быстрым, и нормальным. Простая и надежная система гидравлики дает возможность полноценного управления без проблем.
В коробке отбора мощности реализована одна передача (механическая и с муфтой включения). Она закреплена в верхней части картера самой коробки раздачи ЗИЛ-131. Включение раздаточной коробки самой установки происходит через вал карданный и отбор мощности. Благодаря этой коробке вращение передается и на буровой насос, и на масляные насосы.
Вращатель представлен трехваловой коробкой с тремя скоростями и передачами цилиндрическими и зубчатыми. Он располагается в литом корпусе из стали, что гарантируют лучшую надежность. На пульте можно регулировать частоту вращения шпинделя — от нуля вплоть до максимума.
Схема вращателя шпиндельного типа
Благодаря тому, что гидродомкрат подачи состоит из штоковой и цилиндрической части, последняя принимает на себя часть реактивной нагрузки вращения. Он имеет одну ступень двойного действия. Сама мачта выполнена П-образной формы из швеллеров с дополнительными поперечными балками. Внутри находится не только гидродомкрат, но и 2 трубы, принимающие на себя нагрузку. Такая жесткая конструкция дает лучшие показания по бурению даже в тяжелых условиях. Наличие стола для центрации дает возможность более простого использования бурового инструмента.
Талевая система дает возможность удвоить ход вращателя и имеет надежную и простую конструкцию (двух канатную и с 2 натяжными устройствами). Элеватор дает возможность выполнения свинчивания/развинчивая труб для бурения и спуска/подъема инструмента. Им легко управлять благодаря качественному креплению и устройству. Патроны для шнеков позволяют наращивать и поднимать шнеки в безопасном режиме, гарантировать качество шнекового бурения.
Благодаря механизму перемещения вращателя (гидродомкрат плюс полипластная система) обеспечивается удвоенная скорость движения. Мачта переводится автоматически в транспортное положение, если происходит поломка трансмиссии либо приводного двигателя. Опорные домкраты дают разгрузку шасси ЗИЛ-131 автоматически при подъеме инструмента.
Гидравлическая система УРБ 3А3, УРБ 2А2 (2Д3).
При увеличении числа оборотов двигателя автомобиля увеличивается число оборотов масляных насосов, а следовательно, и их производительность, что позволяет увеличить скорость подъема и число оборотов инструмента. Насос 6 (см. рис. 4) служит для медленного подъема и подачи инструмента на забои, а также для подъема-спуска мачты. От насоса 6 масло через обратные клапаны 9 (1) и 9 (2) поступает в распределитель 11 (2), который нормально должен быть включен в положение «б» (подъем), и попадает в нижнюю поршневую полость цилиндра 14. Подъем инструмента с помощью насоса 6 происходит только при закрытом вентиле 8(1) (регулятор подачи). Чтобы остановить подъем и оставить инструмент в любом поднятом положении, достаточно вентиль 8(1) полностью открыть и масло от насоса направить на слив. Спуск инструмента под собственным весом можно осуществить с помощью распределителя 11(2), установив его в нейтральное положение «а». Для создания нагрузки на забой необходимо распределитель 11(2) переключить в положение «в» (вниз), т.е. масло от насоса направить в верхнюю штоковую полость цилиндра 14. Нагрузка на забой регулируется вентилем 8(1). Кроме функций распределителя жидкости, распределитель 11(2) выполняет функции дросселя. Установив рукоятку распределителя в положение, промежуточное между положениями «подъем» и нейтральным, можно регулировать как скорость подъема вращателя, так и скорость опускания его под собственным весом. Для предохранения системы от перегрузки в нагнетательной линии от насоса 6 установлен клапан предохранительный 7. Для подъема или спуска мачты необходимо включить распределитель 11(2) в положение «в» (вниз); открыть вентиль 8(1) и включить распределитель 13 в положение «в» (подъем) или «б» (спуск). Насос 2(2) служит для подъема инструмента. Масло от насоса 2(2) через фильтр 3(2) и обратный клапан 4 поступает в распределитель 11(2). От перегрузок насос 2(2) защищен предохранительно-разгрузочным клапаном 5(2), который имеет дистанционное управление вентилем 8(3) (регулятор скорости подъема). Управление подъемом и спуском врашателя при работе насоса 2(2) аналогично управлению при работе насоса 6. Для остановки вращателя в любом приподнятом положении достаточно открыть вентиль 8(3), и масло от насоса 2(2), через клапан 5(2) без давления пойдет на слив. Распределитель 11(3) обеспечивает дифференциальную работу гидродомкрата подачи. При включении его в положение «б» обеспечивается нормальная работа гидродомкрата подачи, а при включении в положение «в» — дифференциальная, то есть поршневая и штоковая полости гидродомкрата соединяются между собой и с подводом. Давление масла при этом в обеих полостях одинаково, но за счет разности площадей поршневой и штоковой полостей гидродомкрата шток выдвигается из цилиндра, а масло, вытесненное из штоковой полости, перетекает в поршневую полость вместе с маслом, поступающим от насоса, что обеспечивает быстрый подъем вращателя со скоростью, в 2,2 раза превышающей скорость при нормальной работе гидродомкрата. Опускание вращателя под действием собственного веса при дифференциальной работе гидродомкрата происходит также с большей скоростью, чем при нормальной его работе. Подача инструмента на забой, а также работа опорных домкратов могут быть обеспечены только при нормальной работе гидродомкрата, то есть при включении распределителя 11(3) в положение «б». От насоса 2(1) поток масла через фильтр 3(1) поступает в распределитель 11(1) с ручным управлением, при включении которого в положении «б» или «в» масло подается к гидромотору вращателя и обеспечивает правое или левое вращение шпинделя вращателя. При включении распределителя 11(1) в положение «а» (нейтральное) масло через него направляется в сливную магистраль и поступает в масляный бак. От перегрузок насос 2(1) защищен предохранительно-разгрузочным клапаном 5(1), который имеет дистанционное управление вентилем 8(2) (регулятор частоты вращения), что при необходимости позволяет плавно включать вращение и регулировать число оборотов шпинделя вращателя. Для разгрузки шасси автомобиля от усилий, возникающих во время бурения и при подъеме инструмента, а также для удобства в эксплуатации, буровая установка снабжена гидравлическими опорными домкратами 15(1) и 15(2). Верхние полости опорных домкратов соединены с нижней полостью гидроцилиндра 14 трубопроводами, в которые врезаны вентили 8(4) и 8(5). Нижние полости опорных домкратов соединены между собой и с верхней полостью гидроцилиндра. Созданием давления в нижней (поршневой) полости гидроцилиндра 14 при открытых вентилях 8(4) и 8(5) обеспечивается выдвижение опорных домкратов на необходимую величину, после чего вентили должны быть закрыты. Наличие раздельного управления опорными домкратами позволяет производить корректировку вертикального положения мачты. Для снятия установки с опорных домкратов необходимо открыть оба вентиля и создать давление в верхней (штоковой) полости гидроцилиндра 14. На буровой установке предусмотрен аварийный ручной насос 10, применяемый при выходе из строя двигателя автомобиля. В этом случае вручную отвинчивают трубы от шпинделя вращателя, поднимают насосом 10 вращатель, опускают мачту — и установку можно транспортировать буксиром. Управление при работе насоса 10 осуществляется так же, как и при работе насоса 6. Для создания оптимального режима бурения по давлению на забой и крутящему моменту, а также для поддержания постоянного режима в процессе бурения в нагревательных линиях установлены манометры 12(1) и 12(2). Для очистки масла от механических примесей в нагнетательных линиях насосов 2( 1) и 2(2) установлены фильтры 3(1) и 3(2) с тонкостью фильтрации 25 микрон.
Технические характеристики
Глубина и диаметр бурения:
Параметры | Ед.измерения | Показатели |
Глубина бурения | м | |
Структурные скважины с промывкой | м | 300 |
Геофизические скважины | ||
— с промывкой | м | 100 |
— с продувкой | м | 30 |
— шнеками | м | 30 |
Диаметр бурения начальный (с промывкой) | мм | 190 |
Диаметр бурения конечный (с промывкой) | ||
— геофизические скважины | мм | 118 |
— структурно-поисковые скважины | мм | 93 |
Диаметр бурения с продувкой | мм | 118 |
Диаметр бурения шнеками | мм | 135 |
Характеристики вращателя подвижного типа с ходом 5200 мм.
По частоте вращанения | По моменту | ||
Первая скорость | 140 об/мин | 2010Н/м | 205 кгс/м |
Вторая скорость | 225 об/мин | 1210 Н/м | 123 кгс/м |
Третья скорость | 325 об/мин | 830 Н/м | 85 кгс/м |
Технические характеристики буровой установки УРБ 2а2 представлены в таблице:
Источник