Ремонт был выполнен далеко не безупречно егэ
Определите предложение, в котором НЕ с выделенным словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
Этот Мучеников был (НЕ)КТО иной, как Гаврила Северов.
Иностранец говорил по-русски весьма (НЕ)ПЛОХО, но иногда делал большие паузы: подбирал нужные слова.
Офис (НЕ)ОБОРУДОВАН всем необходимым.
(НЕ)ПОНЯТЫЙ никем из присутствующих, Меркулов решил покинуть аудиторию.
В этой странной книге под обложкой были (НЕ)ПРИВЫЧНЫЕ белые страницы с напечатанными словами, а тёмно-серые листы с желтоватыми мутными пятнами.
Приведём верное написание.
Этот Мучеников был НЕ КТО иной, как Гаврила Северов. − Цельные сочетания «не кто иной, как; не что иное, как» употребляются в предложениях, где нет другого отрицания. Частица «не» пишется отдельно: она не входит в состав местоимения, поэтому после неё возможна перестановка слов «кто и иной: не кто иной – не иной кто».
Иностранец говорил по-русски весьма НЕПЛОХО, но иногда делал большие паузы: подбирал нужные слова. − Наречие можно заменить синонимом «хорошо», поэтому пишется слитно.
Офис НЕ ОБОРУДОВАН всем необходимым. − Краткое причастие с НЕ пишется раздельно.
НЕ ПОНЯТЫЙ никем из присутствующих, Меркулов решил покинуть аудиторию. − Есть зависимое слово, поэтому пишется раздельно.
В этой странной книге под обложкой были НЕ ПРИВЫЧНЫЕ белые страницы с напечатанными словами, а тёмно-серые листы с желтоватыми мутными пятнами. − Есть противопоставление «не привычные белые, а темно-синие. »
Источник
Тренировочная работа по подготовке к ЕГЭ по РУССКОМУ ЯЗЫКУ 10 класс. 29 апреля 2015 года Вариант РЯ Инструкция по выполнению работы
1 Тренировочная работа по подготовке к ЕГЭ по РУССКОМУ ЯЗЫКУ 10 класс 29 апреля 2015 года Вариант РЯ00801 Выполнена: ФИО класс Инструкция по выполнению работы Работа по русскому языку состоит из двух частей, содержащих 25 заданий. Часть 1 содержит 24 задания, часть 2 содержит одно задание. На выполнение работы отводится 3,5 часа (210 минут). Ответами к заданиям 1 24 являются цифра (число), слово (несколько слов), словосочетание или последовательность цифр (чисел). Ответ запишите в поле ответа в тексте работы. Задание 25 части 2 представляет собой сочинение по прочитанному тексту. Это задание выполняется на отдельном листе. При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов. Желаем успеха!
2 Русский язык. 10 класс. Вариант РЯ Часть 1 Ответами к заданиям 1 24 являются цифра (число), слово (несколько слов) или последовательность цифр (чисел). Прочитайте текст и выполните задания 1 3. (1)На первый взгляд, может показаться, что административные правонарушения, например продажа товаров без необходимых документов, распитие алкогольных напитков в общественных местах и прочее, в каждом конкретном случае не наносят обществу большого вреда. (2) взятые в массе такие «безобидные» действия нарушают общественный порядок, установленный в государстве, порядок управления, представляют опасность для жизни общества. (3)Именно поэтому государство запрещает их совершение под угрозой административного наказания. 1 Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений. 1) Государство борется с административными правонарушениями, так как они угрожают жизни общества. 2) Представления о том, что административные правонарушения не приносят обществу большого вреда, неверны. 3) Административные правонарушения опасны для жизни общества, поэтому лица, их совершившие, подлежат наказанию. 4) Распитие алкогольных напитков и другие административные правонарушения опасны для жизни общества. 5) Действия, нарушающие общественные порядок, установленный в государстве, квалифицируются как административные правонарушения. Ответ: 2 Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов). Поэтому Однако Так как Поскольку Не только
3 Русский язык. 10 класс. Вариант РЯ Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ПОРЯДОК. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. ПОРЯДОК, -а, м. 1) Правильное, налаженное состояние, расположение чего-н. Держать вещи в п. 2) Последовательный ход чего-н. Рассказать всё по п. 3) Правила, по которым совершается что-н.; существующее устройство, режим. Ввести новые п. 4) Военное построение. Двигаться походным п. 5) Числовая характеристика той или иной величины (спец.) Кривая второго п. 4 В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово. банты каталог включит начатый красивее 5 В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. Помню НЕОГЛЯДНЫЙ морской простор, мачты, снасти и шум волн. В мои обязанности входила регистрация входящих и ИСХОДЯЩИХ документов. В рассказе описан обычный БУДНИЙ день большого города. ДИСЦИПЛИНИРОВАННОЕ взыскание не может быть наложено во время болезни работника. Бит ДВОИЧНАЯ единица измерения информации.
4 Русский язык. 10 класс. Вариант РЯ В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. отряд САПЁРОВ опытные ТРЕНЕРЫ охотничьих УГОДЬЕВ ТРОЕ саней ПОЛОЩЕТ бельё 7 Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого списка подберите соответствующую позицию из второго списка. ПРЕДЛОЖЕНИЯ А) Читая «Мастера и Маргариту» М.А. Булгакова, мне вспомнилась трагическая история жизни писателя. Б) А.С. Пушкин с гордостью писал, что в наш жестокий век прославил я свободу. В) В форуме принимали участие представители различных стран: Англия, Франция, Бельгия. Г) Опубликованная статья в газете вызвала большой интерес. Д) Никто из сестёр, даже младшая, не знала об этом. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ 1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом 2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым 3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением 4) ошибка в построении предложения с однородными членами 5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом 6) нарушение построения предложения с причастным оборотом 7) неправильное построение предложения с косвенной речью Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ: А Б В Г Д
5 Русский язык. 10 класс. Вариант РЯ Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву. г..ризонтальный подск..чить подр..стать зат..реть пол..мический 9 Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву. по..везти, о..дать пр..крыть, пр..казать пр..беречь, пр..рвать вз..мать, раз..скать д..верять, н..растить 10 Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И. улыбч..вый потч..вать краеш..к нама..вшийся затм..вать 11 Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е. услыш..нный замет..шь (ошибку) независ..мый чита..шь скле..шь
6 Русский язык. 10 класс. Вариант РЯ Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. Ремонт был выполнен далеко (не)безупречно. Иностранец говорил (не)плохо, но с сильным акцентом. Квартира ещё (не)оборудована кондиционером. Ничего (не)узнав, мы вернулись домой. Мне всегда (не)хватало времени для занятий спортом. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. (НЕ)СМОТРЯ на все усилия, (В)ТЕЧЕНИЕ месяца охотники не могли выследить хищника, нападавшего на отару. ЧТО(БЫ) ни случилось, смело идите (НА)ВСТРЕЧУ трудностям. Разведчики всматривались (В)ДАЛЬ степи, ЧТО(БЫ) отыскать позиции неприятеля. Мы взяли машину (НА)ПРОКАТ и объездили (В)ДОЛЬ и поперёк всё побережье. (ПО)НАЧАЛУ на новогоднем вечере было КАК(ТО) скучновато. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН. Весе(1)ее ночное небо было усея(2)о бесчисле(3)ыми серебря(4)ыми звёздами. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений. 1) Широко раскинулся лиственный лес да где-то внизу шумела река. 2) Вид проснувшейся реки представлял собой не только величественное но и страшное зрелище. 3) Большие белые птицы кружат над водой или садятся отдыхать на камни. 4) Стук ставни и завывание ветра в трубе заставляли наших гостей охать и бледнеть. 5) Иногда мелькнёт деревенька или голубой лентой сверкнёт река. Ответ:
7 Русский язык. 10 класс. Вариант РЯ Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Молнии (1) освещавшие горизонт (2) отпечатывались на небе (3) и (4) слепя глаза (5) рвали тучи. 17 Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые. В России (1) как известно (2) колокольчик под дугой был частью конной упряжи (3) однако (4) далеко не каждый мог себе позволить купить дорогое литое изделие. 18 Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Члены жюри (1) которые (2) участвовали в работе конкурса (3) приняли решение (4) немного изменить процедуру голосования. 19 Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Остаток дня тянулся для Захара нестерпимо долго (1) и (2) когда зашло солнце (3) и серые тени стали всё гуще покрывать землю (4) он почувствовал облегчение.
8 Русский язык. 10 класс. Вариант РЯ Прочитайте текст и выполните задания (1)Какой бы ни была бурной наша собственная жизнь, сколько бы мы сами ни страдали и ни радовались, жизнь наша протекает в довольно ограниченных рамках, и мы никогда не могли бы постичь всего богатства человеческих чувств, если бы не художественная литература. (2)Вот мы читаем историю героя в книге. (3)Он, если книга хорошая, как живой перед нами: он любит, страдает, борется. (4)Как же нам понять его? (5)Только одним способом: отзывчивостью. (6)Мы должны, обязаны отозваться на страдания героя, то есть испытать те же чувства, что испытывает он. (7)Сначала со-чувствуем, потом чувствуем. (8)Если мы никогда подобных чувств не испытывали, то, конечно, мы не сможем понять книгу полностью, но всё же что-то похожее на чувство героя шевельнётся в душе, что-то мы будем знать об этом чувстве, и, когда оно придёт к нам самим, мы не испугаемся его, не удивимся, мы обрадуемся ему. (9)Мы будем обладать некоторой культурой чувства ещё до того, как сами испытали его. (10)Иногда ребята не любят уроки литературы и связанные с ними книги потому, что на уроках эти книги разбирают, то есть переводят в понятия и схемы. (11)Книга лишается того, ради чего она написана, способности вызывать ответные чувства. (12)Но стоит помнить, что в школе приходится литературу именно изучать, а это не то, что читать. (13)В школе изучают науку о создании книг и историю создания книг, составляют представление и вырабатывают понятия о литературном творчестве и процессе. (14)Иметь эти представления и понятия совершенно необходимо развитому человеку. (15)Но радоваться красоте цветка и дарить его любимому человеку одно, а изучать тычинки и пестики другое. (16)Для образования нужно и то, и другое: нужно уметь наслаждаться цветком и знать ботанику. (17)Так и с книгами: нужно уметь наслаждаться ими, вкладывать в них то же чувство, которое вложил писатель, и нужно знать историю и теорию литературы хотя бы в тех небольших пределах, в каких они изучаются в школе. (18)Но если только изучать литературу, не радуясь книгам, не сочувствуя героям, то литературу и не поймёшь, и она станет невыразимо скучной. (19)Сначала надо понюхать цветок и полюбоваться им, а потом уж рассматривать стебель, лепестки, тычинки и пестики. (20)Будем больше читать, будем стараться ставить себя на место героев, отзываться на их чувства и так будем учиться чувствовать, узнаем чувства, неизвестные нам из нашей собственной жизни, и наша душа станет богаче. (21)Широкий, творческий ум, богатая, тонко чувствующая душа, ясная, благородная цель, сильная воля вот человек. (По С.Л. Соловейчику*) *Симон Львович Соловейчик ( ) советский и российский публицист и журналист, теоретик педагогики, автор книг о детях и для детей: «Книга про тебя», «Мокрые под дождём», «Отчаюха», «Учение с увлечением».
9 Русский язык. 10 класс. Вариант РЯ Какие из высказываний противоречат содержанию текста? Укажите номера ответов. 1) Жизнь человека всегда сложнее и богаче чувствами, чем художественная литература. 2) Читатель должен отзываться на чувства, переживания литературного героя. 3) Художественная литература помогает читателю постичь разнообразное богатство человеческих чувств. 4) Интерес к чтению книг появляется только в результате научного подхода к изучению художественного произведения. 5) Изучение литературы в школе не должно убивать радость наслаждения книгой. 21 Какие из перечисленных утверждений являются ошибочными? Укажите номера ответов. 1) В предложении 1 представлено описание. 2) В предложениях представлено рассуждение. 3) Высказывание в предложении 14 противопоставлено содержанию предложения 13. 4) В предложениях 5 6 содержится ответ на вопрос, сформулированный в предложении 4. 5) В предложениях представлено повествование. 22 Из предложений 2 7 выпишите синонимы (синонимическую пару). 23 Среди предложений найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью лексического повтора и указательного местоимения. Напишите номер этого предложения.
10 Русский язык. 10 класс. Вариант РЯ Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номеру термина из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру. 24 «В книге Учение с увлечением Симон Соловейчик ставит вопросы, хорошо знакомые учителю и ученику. Рассуждения автора разворачиваются, в основном, при помощи такого приёма, как (А) (предложения 4 6), и такого синтаксического средства, как(б) (например, в предложениях 3, 13, 19). Такой приём, как (В) (предложение 15), позволяет автору показать различные стороны процесса познания. Тропы, среди которых многочисленные (Г) ( широкий ум, богатая душа ), позволяют автору передать оценку изображаемого». Список терминов 1) эпитеты 2) антитеза 3) парцелляция 4) вопросно-ответная форма изложения 5) ряды однородных членов предложения 6) анафора 7) сравнение(-я) 8) литоты 9) олицетворение Ответ: А Б В Г
11 Русский язык. 10 класс. Вариант РЯ Часть 2 Для ответа на задание этой части используйте отдельный лист. Запишите сначала номер задания, 25, а затем напишите сочинение. 25 Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования). Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента). Объём сочинения не менее 150 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
13 Тренировочная работа по подготовке к ЕГЭ по РУССКОМУ ЯЗЫКУ 10 класс 29 апреля 2015 года Вариант РЯ00802 Выполнена: ФИО класс Инструкция по выполнению работы Работа по русскому языку состоит из двух частей, содержащих 25 заданий. Часть 1 содержит 24 задания, часть 2 содержит одно задание. На выполнение работы отводится 3,5 часа (210 минут). Ответами к заданиям 1 24 являются цифра (число), слово (несколько слов), словосочетание или последовательность цифр (чисел). Ответ запишите в поле ответа в тексте работы. Задание 25 части 2 представляет собой сочинение по прочитанному тексту. Это задание выполняется на отдельном листе. При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов. Желаем успеха!
14 Русский язык. 10 класс. Вариант РЯ Часть 1 Ответами к заданиям 1 24 являются цифра (число), слово (несколько слов) или последовательность цифр (чисел). Прочитайте текст и выполните задания 1 3. (1)Человек, находясь в обществе и постоянно взаимодействуя с другими людьми, не может не иметь обязанностей по отношению к обществу и согражданам. (2) обязанности столь же важный и необходимый элемент правового статуса, как права и свободы. (3)Обязанности и права связаны неразрывно и не могут существовать независимо друг от друга. 1 Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений. 1) Человек имеет не только права и свободы, но и обязанности по отношению к обществу. 2) Права и свободы человека неразрывно связаны с его обязанностями по отношению к обществу. 3) Обязанности человека перед обществом и согражданами важный элемент его правового статуса. 4) Человек всегда имеет определённые обязанности по отношению к обществу и согражданам. 5) Правовой статус человека предполагает наличие определённых прав и свобод. Ответ: 2 Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов). Неслучайно Не только Вопреки этому Вряд ли Если
15 Русский язык. 10 класс. Вариант РЯ Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ЭЛЕМЕНТ. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. ЭЛЕМЕНТ, -а, м. 1) Составная часть чего-л.; компонент. Разложить целое на э. 2) только мн. Основные начала чего-н., первоначальные познания в какой-н. области (книжн.). Э. математики. Э. языкознания. 3) Деталь какого-л. сооружения, устройства; единица какого-л. множества. Сборные э. лестницы. 4) О человеке, личности как представителе какой-л. среды, социальной группы и т. п. Прогрессивные э. общества. 5) Простое вещество, неразложимое обычными химическими методами на составные части. Периодическая система э. 4 5 В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово. значимость оптовый звала квартал красивее В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. ДОБРОТНЫЙ дом нашего деда издавна был гордостью всего посёлка. Вокруг Елеонской горы, как и тысячу лет назад, по-прежнему растут МАСЛИЧНЫЕ деревья. Главной проблемой нашей поездки стал ЯЗЫКОВЫЙ барьер. С помощью свидетелей составили подробный СЛОВЕСНЫЙ портрет подозреваемого. Человек любознательный и ПРАКТИЧНЫЙ, отец всегда следил за техническими новинками.
16 Русский язык. 10 класс. Вариант РЯ В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. СЫПЛЕТ снег около ПОЛУТОРАСТА книг пара ЧУЛКОВ СЛАЩЕ мёда ОБОИМИ рукавами 7 Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого списка подберите соответствующую позицию из второго списка. ПРЕДЛОЖЕНИЯ А) В журнале «Современнике» были напечатаны стихи Ф.И. Тютчева. Б) Прохожий спросил, что идёт ли автобус к городскому парку. В) Новая статья напечатана не только в газетах, а также в глянцевых журналах. Г) Все, кто побывал в Ярославле, помнит удивительную церковь Ильи Пророка. Д) Землеройки, вопреки своего названия, обычно не роют нор. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ 1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом 2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым 3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением 4) ошибка в построении предложения с однородными членами 5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом 6) нарушение построения предложения с причастным оборотом 7) неправильное построение предложения с косвенной речью Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ: А Б В Г Д
17 Русский язык. 10 класс. Вариант РЯ Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву. разг..реться заст..лить фест..валь зак..лять пл..вчиха 9 Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву и..гибать, ра..путье с..грать, из..скать пр..чуда, пр..града пр..делки, пр..бабушка пр..каз, пр..мудрый 10 Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И. потч..вать милост..вый коч..вать письм..цо эмал..вый 11 Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И. пряч..шь чита..мый дыш..шь стел..шь увид..вший
18 Русский язык. 10 класс. Вариант РЯ Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. Ничего (не)говоря, сестра повернулась и вышла из комнаты. Эта отнюдь (не)новая идея оказалась очень полезной. Ему всегда (не)доставало терпения, чтобы завершить задуманное. Сергей прошёл мимо, (не)смотря в нашу сторону, и повернул за угол. Кухня была (не)убрана, вокруг царил беспорядок. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. Природе ТО(ЖЕ) необходима любовь, ТАК(ЖЕ) как и человеку. (ПО)ВЕСЕННЕМУ небу плыли розоватые облака, КАК(БУДТО) сделанные из сахарной ваты. Первая постановка чеховской «Чайки» была неудачной, ЗА(ТО) (В)ПОСЛЕДСТВИИ пьесу ждал успех. Вокруг (С)НОВА одни и ТЕ(ЖЕ) люди со своими бесконечными разговорами. (В)ТЕЧЕНИЕ всей ночи шёл густой снег, (ПО)ЭТОМУ утром пришлось расчищать сугробы. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН. В свете багря(1)ого заката даже дровя(2)ой склад, краше(3)ый серой краской, выглядел как-то загадочно и торжестве(4)о. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений. 1) Ветер ревел и толкал меня то в спину то в грудь. 2) Пушкин теснее любого другого писателя или поэта связан со всей русской литературой. 3) Взошла луна и всё вокруг озарилось зловещим бледным светом. 4) Вся поляна была покрыта незабудками и колокольчиками и белой ромашкой. 5) Иногда мелькнёт деревенька или голубой лентой сверкнёт река. Ответ:
19 Русский язык. 10 класс. Вариант РЯ Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Крыши домов (1) не остывшие после душной ночи (2) пылали жаром (3) отдавая своё тепло (4) в жаркий воздух. 17 Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. В природе нет (1) по-видимому (2) ни одного явления, которое не (3) казалось бы (4) учёным любопытным и заслуживающим пристального внимания. 18 Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Из-за изменений в произношении (1) слово «свобода» (2) которое (3) встречается во всех славянских языках (4) превратилось в слово «слобода». 19 Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. После отъезда отца Джек затосковал (1) и (2) если его не звали гулять (3) и дети не затевали с ним весёлую возню (4) то он целыми днями лежал на своей подстилке.
20 Русский язык. 10 класс. Вариант РЯ Прочитайте текст и выполните задания (1)Неприятности в школе, нежелание учиться, плохие отметки всё происходит большей частью оттого, что мы или не умеем думать, или, чаще, не хотим думать, потому что думать тяжело. (2)Умственный труд тяжелее физического, человек быстрее устаёт, да и результаты не всегда налицо. (3)Когда копают канаву или точат детали, то хорошо ли мы работали, плохо ли, а всё же что-то сделали, что-то есть после нашей работы, что-то изменилось. (4)Но можно продумать день, два, три, год и ничего не придумать, всё впустую, словно и не работал, не трудился. (5)Можно просидеть над задачкой три часа и не решить её, так что начинает казаться, что и нечего было сидеть. (6)Умственный труд, в отличие от физического, часто не приносит никаких результатов, несмотря на все наши старания и даже несмотря на умение. (7)Конечно, школьный умственный труд не бывает слишком тяжёлым. (8)Учителя выбирают такие задания, чтобы они были по силам школьникам, чтобы их можно было выполнить. (9)Для каждого возраста, для каждого класса свой потолок трудности. (10)Но некоторые ребята не выдерживают и этой небольшой нагрузки и, ещё не успев надорваться, перестают думать перестают заниматься умственным трудом. (11)Они ходят в школу, что-то отвечают, что-то делают, но каждый раз, когда надо приложить умственные усилия, они пасуют. (12)Или cпишут задачку, или ещё как-нибудь обойдутся. (13)Постепенно они совсем отвыкают думать, и вот тогда-то учение и становится настоящим мучением, адом. (14)Маетой. (15)Учение без умственного труда, без думания, невозможно, оно нестерпимо скучно. (16)А кто постепенно разовьёт в себе это главное человеческое умение умение думать, кто приучит себя думать, у кого появится лучшая из лучших привычек привычка всегда, постоянно думать, тот будет учиться с увлечением. (17)Потому что умственный труд, как никакой другой, сам в себе таит радость и обладает замечательным свойством: чем больше работаешь умом, тем больше работать хочется. (По С.Л. Соловейчику*) *Симон Львович Соловейчик ( ) советский и российский публицист и журналист, теоретик педагогики, автор книг о детях и для детей: «Книга про тебя», «Мокрые под дождём», «Отчаюха», «Учение с увлечением».
21 Русский язык. 10 класс. Вариант РЯ Какие из высказываний противоречат содержанию текста? Укажите номера ответов. 1) Нежелание учиться во многом является следствием нежелания думать. 2) Физический труд тяжелее умственного, так как требует бóльших усилий и быстро утомляет. 3) Когда человек отвыкает думать, учение становится для него настоящим мучением. 4) Умственный труд, в отличие от физического, не всегда приносит ощутимые результаты. 5) Учителя нередко отбивают у учеников желание думать, предлагая им слишком трудные, нерешаемые задачи. 21 Какие из перечисленных утверждений являются ошибочными? Укажите номера ответов. 1) Предложение 4 противопоставлено по содержанию предложению 3. 2) В предложениях 1 2 представлено повествование. 3) Предложение 5 указывает на условие того, о чём говорится в предложении 6. 4) Предложение 8 поясняет содержание предложения 7. 5) В предложениях представлено рассуждение. 22 Из предложений 3 5 выпишите антонимы (антонимическую пару). 23 Среди предложений 7 12 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью личного местоимения. Напишите номер этого предложения.
22 Русский язык. 10 класс. Вариант РЯ Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номеру термина из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру. 24 «В книге Учение с увлечением Симон Соловейчик ставит вопросы, хорошо знакомые учителю и ученику. Выразительность тексту придаёт использование такого лексического средства, как (А) ( работал, трудился в предложении 4, всегда, постоянно в предложении 16). С помощью такого приёма, как (Б) ( думать в предложениях 1, 16), автор фиксирует внимание читателя на ключевых понятиях, вокруг которых строится рассуждение. Усиливают полемичность речи автора и такие приёмы, как (В) ( день, два, три, год в предложении 4) и (Г) (предложения 13 14)». 1) эпитеты 2) оксюморон 3) антонимы 4) омонимы 5) синонимы 6) градация 7) лексический повтор 8) риторический вопрос 9) парцелляция Список терминов Ответ: А Б В Г
23 Русский язык. 10 класс. Вариант РЯ Часть 2 Для ответа на задание этой части используйте отдельный лист. Запишите сначала номер задания, 25, а затем напишите сочинение. 25 Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования). Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента). Объём сочинения не менее 150 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Источник