Ремонт быстродействующего выключателя бвз 2

ТЕМА 4.3 УСТРОЙСТВО И РЕМОНТ БЫСТРОДЕЙСТВУЮЩЕГО ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ БВЗ-2

1.1 НАЗНАЧЕНИЕ БВЗ-2

Быстродействующий выключатель предназначен для защиты вспомогательной цепи от токов короткого замыкания и перегрузок. На электровозах ВЛ10 первых выпусков применялись для этой цели аппапаты КВЦ (контактор вспомогательных цепей) и БВЭ-ЦНИИ. На электровозах ВЛ10 с № 459 (ТЭВЗ) и с № 1011 (НЭВЗ) устанавливают быстродействующий вы­ключатель защелкивающего типа БВЗ-2. Он выполняет также функции дифференциальной защиты, в связи с чем отпала надоб­ность в установке дифференциального реле в цепи вспомогательных машин.

1.2 КОНСТРУКЦИЯ И ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ БВЗ-2

Выключатель БВЗ-2 (рис. 1) состоит из следующих основных узлов: рамы, механизма защелки, выключающего электромагнита, дугогасительной системы, электромагнитного привода и механизма блокировки.
Рама состоит из двух алюминиевых половин 17 и двух текстолитовых боковин 18, скрепленных между собой болтами и установленных на основании 16 с помощью пластмассовых изоляторов. Между рамами расположены механизм защелки и выключающий электромагнит. На основании размещены механизм блокировки и электромагнитный привод.
Сверху на раме закреплена гетинаксовая плита 20, на которой укреплены неподвижный контакт 21 и на пластмассовых изоляторах дугогасительная система, состоящая из шихтованного магнитопровода 23, катушки 22 и дугогасительной камеры 24.
Механизм защелки выполнен из литого стального корпуса 19 (см. рис. 2), двух защелочных (качающих) рычагов 3 и 12, на концах которых укреплены ролики (шарикоподшипники) 4 и 5. Рычаги 3 и 12 имеют шарниры соответственно О4 и О3. Защелочный рычаг через шарнир О5 связан с рычагом подвижного контакта 2, на который передается усилие отключающих пружин 1.


Рис.1 Устройство БВЗ-2

Расположение осей защелочных рычагов O1 и О2 выбра­но таким образом, чтобы обеспечивалось силовое контактирование роликов. Поворот рычага подвижного контакта влево ограничивается роликом рычага 12, Пружиной 13 рычаг 12 прижимается к регулировочному винту 6, посредством которого и устанавливается включенное положение защелки.
В замкнутой защелке на ось ролика О1 передается сила Р, со­зданная отключающими пружинами. Штриховыми линиями пока­зано разложение силы Р. Составляющая силы Q создает фиксирующий момент M = Ql, прижимающий рычаг к регулировочному винту, что обеспечивает устойчивое положение защелки. Этот момент регулируют винтом 6 при изменении значений плеча l и силы Q.

Рис.2 Принцип действия БВЗ-2

Для расцепления защелки надо повернуть рычаг 12 по часовой стрелке, приложив к нему момент, превышающий по значению фиксирующий момент. По мере поворота рычага значение фиксирующего момента снижается (уменьшается плечо) до нуля и защелка расцепляется. Под действием отключающих пружин контакты выключателя размыкаются. Момент, размыкающий защелку, приложенный к двуплечему рычагу, создается выключающим электромагнитом.
Фиксирующий момент по значению невелик. Он определяется необходимой виброустойчивостью защелки, а поскольку составляющая сила Q имеет относительно большее значение (значительно превышает силу Р), то плечо l мало. Небольшое значение момента М и плеча l обусловливает ценные свойства защелки: для выключения ее к рычагу 12 надо приложить небольшое усилие и повернуть его на малый угол — это и обеспечивает быстродействие выключателя.
Выключающий электромагнит состоит из ярма 10 и якоря 9, набранных из листов электротехнической стали, и регулировочной пружины 11, усилие которой действует на якорь. На ярмо надеты три катушки: две силовые А и Б и одна оперативного отключения В.
Силовые катушки намотаны из медной шины и включаются последовательно в цепь защищаемой цепи. Катушка А включается со стороны токоприемника до нагрузки (вспомогательной машины), катушка Б — после нагрузки со стороны земли. На­правление тока в них выбирается так, чтобы создаваемые им в магнитопроводе магнитные потоки были направлены встречно.
Изменением натяжения регулировочной пружины выключатель регулируют так, чтобы якорь притягивался при результирующей магнитодвижущей силе в ярме (разности магнитодвижущих сил силовых катушек) 600 А. В момент притяжения якоря к ярму боек 7 якоря ударяет, но концу рычага 12, поворачивая его по часовой стрелке. Защелка размыкается, и выключатель отключается.

Фрагмент работы с оформлением в формате PDF можно посмотреть ЗДЕСЬ

В комплект входит чертеж БВЗ-2 на формате А1 в программе «Компас» (формат CDW)

Источник

Ремонт быстродействующего выключателя бвз 2

Быстродействующий выключатель предназначен для защиты вспомогательной цепи от токов короткого замыкания и перегрузок. На электровозах ВЛ10 первых выпусков применялись для этой цели аппапаты КВЦ (контактор вспомогательных цепей) и БВЭ-ЦНИИ. На электровозах ВЛ10 с № 459 (ТЭВЗ) и с № 1011 (НЭВЗ) устанавливают быстродействующий вы­ключатель защелкивающего типа БВЗ-2. Он выполняет также функции дифференциальной защиты, в связи с чем отпала надоб­ность в установке дифференциального реле в цепи вспомогательных машин.

1.2 КОНСТРУКЦИЯ И ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ БВЗ-2

Выключатель БВЗ-2 (рис. 1) состоит из следующих основных узлов: рамы, механизма защелки, выключающего электромагнита, дугогасительной системы, электромагнитного привода и механизма блокировки.
Рама состоит из двух алюминиевых половин 17 и двух текстолитовых боковин 18, скрепленных между собой болтами и установленных на основании 16 с помощью пластмассовых изоляторов. Между рамами расположены механизм защелки и выключающий электромагнит. На основании размещены механизм блокировки и электромагнитный привод.
Сверху на раме закреплена гетинаксовая плита 20, на которой укреплены неподвижный контакт 21 и на пластмассовых изоляторах дугогасительная система, состоящая из шихтованного магнитопровода 23, катушки 22 и дугогасительной камеры 24.
Механизм защелки выполнен из литого стального корпуса 19 (см. рис. 2), двух защелочных (качающих) рычагов 3 и 12, на концах которых укреплены ролики (шарикоподшипники) 4 и 5. Рычаги 3 и 12 имеют шарниры соответственно О4 и О3. Защелочный рычаг через шарнир О5 связан с рычагом подвижного контакта 2, на который передается усилие отключающих пружин 1.


Рис.1 Устройство БВЗ-2

Расположение осей защелочных рычагов O1 и О2 выбра­но таким образом, чтобы обеспечивалось силовое контактирование роликов. Поворот рычага подвижного контакта влево ограничивается роликом рычага 12, Пружиной 13 рычаг 12 прижимается к регулировочному винту 6, посредством которого и устанавливается включенное положение защелки.
В замкнутой защелке на ось ролика О1 передается сила Р, со­зданная отключающими пружинами. Штриховыми линиями пока­зано разложение силы Р. Составляющая силы Q создает фиксирующий момент M = Ql, прижимающий рычаг к регулировочному винту, что обеспечивает устойчивое положение защелки. Этот момент регулируют винтом 6 при изменении значений плеча l и силы Q.

Рис.2 Принцип действия БВЗ-2

Для расцепления защелки надо повернуть рычаг 12 по часовой стрелке, приложив к нему момент, превышающий по значению фиксирующий момент. По мере поворота рычага значение фиксирующего момента снижается (уменьшается плечо l) до нуля и защелка расцепляется. Под действием отключающих пружин контакты выключателя размыкаются. Момент, размыкающий защел­ку, приложенный к двуплечему рычагу, создается выключающим электромагнитом.
Фиксирующий момент по значению невелик. Он определяется необходимой виброустойчивостью защелки, а поскольку составляющая сила Q имеет относительно большее значение (значительно превышает силу Р), то плечо l мало. Небольшое значение момента М и плеча l обусловливает ценные свойства защелки: для выключения ее к рычагу 12 надо приложить небольшое усилие и повернуть его на малый угол — это и обеспечивает быстродействие выключателя.
Выключающий электромагнит состоит из ярма 10 и якоря 9, набранных из листов электротехнической стали, и регулировочной пружины 11, усилие которой действует на якорь. На ярмо надеты три катушки: две силовые А и Б и одна оперативного отключения В.
Силовые катушки намотаны из медной шины и включаются последовательно в цепь защищаемой цепи. Катушка А включается со стороны токоприемника до нагрузки (вспомогательной машины), катушка Б — после нагрузки со стороны земли. На­правление тока в них выбирается так, чтобы создаваемые им в магнитопроводе магнитные потоки были направлены встречно.
Изменением натяжения регулировочной пружины выключатель регулируют так, чтобы якорь притягивался при результирующей магнитодвижущей силе в ярме (разности магнитодвижущих сил силовых катушек) 600 А. В момент притяжения якоря к ярму боек 7 якоря ударяет, но концу рычага 12, поворачивая его по часовой стрелке. Защелка размыкается, и выключатель отключается.

Фрагмент работы с оформлением в формате PDF можно посмотреть ЗДЕСЬ

В комплект входит чертеж БВЗ-2 на формате А1 в программе «Компас» (формат CDW)

Источник

Ремонт быстродействующего выключателя бвз 2

1.1 НАЗНАЧЕНИЕ БВЗ-2

Быстродействующий выключатель предназначен для защиты вспомогательной цепи от токов короткого замыкания и перегрузок. На электровозах ВЛ10 первых выпусков применялись для этой цели аппапаты КВЦ (контактор вспомогательных цепей) и БВЭ-ЦНИИ. На электровозах ВЛ10 с № 459 (ТЭВЗ) и с № 1011 (НЭВЗ) устанавливают быстродействующий выключатель защелкивающего типа БВЗ-2. Он выполняет также функции дифференциальной защиты, в связи с чем отпала надобность в установке дифференциального реле в цепи вспомогательных машин.

1.2 КОНСТРУКЦИЯ И ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ БВЗ-2

Выключатель БВЗ-2 (рис. 1) состоит из следующих основных узлов: рамы, механизма защелки, выключающего электромагнита, дугогасительной системы, электромагнитного привода и механизма блокировки.
Рама состоит из двух алюминиевых половин 17 и двух текстолитовых боковин 18, скрепленных между собой болтами и установленных на основании 16 с помощью пластмассовых изоляторов. Между рамами расположены механизм защелки и выключающий электромагнит. На основании размещены механизм блокировки и электромагнитный привод.
Сверху на раме закреплена гетинаксовая плита 20, на которой укреплены неподвижный контакт 21 и на пластмассовых изоляторах дугогасительная система, состоящая из шихтованного магнитопровода 23, катушки 22 и дугогасительной камеры 24.
Механизм защелки выполнен из литого стального корпуса 19 (см. рис. 2), двух защелочных (качающих) рычагов 3 и 12, на концах которых укреплены ролики (шарикоподшипники) 4 и 5. Рычаги 3 и 12 имеют шарниры соответственно О4 и О3. Защелочный рычаг через шарнир О5 связан с рычагом подвижного контакта 2, на который передается усилие отключающих пружин 1.

Расположение осей защелочных рычагов O1 и О2 выбрано таким образом, чтобы обеспечивалось силовое контактирование роликов. Поворот рычага подвижного контакта влево ограничивается роликом рычага 12, Пружиной 13 рычаг 12 прижимается к регулировочному винту 6, посредством которого и устанавливается включенное положение защелки.
В замкнутой защелке на ось ролика О1 передается сила Р, созданная отключающими пружинами. Штриховыми линиями показано разложение силы Р. Составляющая силы Q создает фиксирующий момент M = Ql, прижимающий рычаг к регулировочному винту, что обеспечивает устойчивое положение защелки. Этот момент регулируют винтом 6 при изменении значений плеча l и силы Q.

Для расцепления защелки надо повернуть рычаг 12 по часовой стрелке, приложив к нему момент, превышающий по значению фиксирующий момент. По мере поворота рычага значение фиксирующего момента снижается (уменьшается плечо l) до нуля и защелка расцепляется. Под действием отключающих пружин контакты выключателя размыкаются. Момент, размыкающий защелку, приложенный к двуплечему рычагу, создается выключающим электромагнитом.
Фиксирующий момент по значению невелик. Он определяется необходимой виброустойчивостью защелки, а поскольку составляющая сила Q имеет относительно большее значение (значительно превышает силу Р), то плечо l мало. Небольшое значение момента М и плеча l обусловливает ценные свойства защелки: для выключения ее к рычагу 12 надо приложить небольшое усилие и повернуть его на малый угол — это и обеспечивает быстродействие выключателя.
Выключающий электромагнит состоит из ярма 10 и якоря 9, набранных из листов электротехнической стали, и регулировочной пружины 11, усилие которой действует на якорь. На ярмо надеты три катушки: две силовые А и Б и одна оперативного отключения В.
Силовые катушки намотаны из медной шины и включаются последовательно в цепь защищаемой цепи. Катушка А включается со стороны токоприемника до нагрузки (вспомогательной машины), катушка Б — после нагрузки со стороны земли. Направление тока в них выбирается так, чтобы создаваемые им в магнитопроводе магнитные потоки были направлены встречно.
Изменением натяжения регулировочной пружины выключатель регулируют так, чтобы якорь притягивался при результирующей магнитодвижущей силе в ярме (разности магнитодвижущих сил силовых катушек) 600 А. В момент притяжения якоря к ярму боек 7 якоря ударяет, но концу рычага 12, поворачивая его по часовой стрелке. Защелка размыкается, и выключатель отключается.
Зазор у якоря выключающего электромагнита регулируют винтом 8, а зазор Я между якорем и рычагом 12 устанавливают винтом 7.
При перегрузке обе силовые катушки обтекаются одним током, и выключатель отключается при токе 300 А, поскольку в этом случае результирующая магнитодвижущая сила составляет 600 А. При коротком замыкании в цепи ток проходит только по одной силовой катушке А, и выключатель отключается при токе не более чем 50 А.
Включение быстродействующего выключателя производится электромагнитным приводом, состоящим из силового электромагнита 15 и изоляционного включающего рычага 14, Силовой электромагнит выполнен с втяжным коническим якорем для возможности получения сравнительно больших начальных усилий. Изоляционный включающий рычаг представляет трехплечую систему: через одно плечо проходит ось вращения, на второе опирается ролик штока электромагнита силового, на третьем укреплен упорный ролик.
Рычаг выполняет роль изолятора и передает механическую нагрузку. Посредством этого рычага производится и ручное включение аппарата. Регулировку механизма включения осуществляют изменением длины штока силового электромагнита.

Читайте также:  Ремонт реле стартера квадроцикла ямаха гризли

1.3 ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ БВЗ-2

Наибольшее напряжение ………………………………………………4800 В
Поминальное напряжение ……………………………………………..3000 В
Номинальное напряжение цепи управления …………………………….50 В
Ток продолжительного режима силовой цепи ………………………….100 А
Ток срабатывания (уставка):
при дифференциальной защите …………………………………………. 50+3 A
по максимальному току ……………………………………………….. 300+20 А
Пределы регулировки тока усталей …………………………………250—450 А
Масса ………………………………………………………………………… 81 кг

2 ТЕХНОЛОГИЯ РЕМОНТА БВЗ-2

2.1 СИСТЕМА ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА ЭЛЕКТРОВОЗОВ

Для поддержания электровозов в работоспособном состоянии и обеспечения надежной и безопасной их эксплуатации существует система технического обслуживания и ремонта электроподвижного состава. Она введена приказом МПС России от 30 декабря 1999 г. N ЦТ-725 и положением № 3р от 17.01.2005г.
Предусматривается проведение следующих видов технического обслуживания и текущего ремонта электровозов постоянного тока серий ВЛ:
— технические обслуживания ТО-1, ТО-2, ТО-3 для предупреждения появления неисправностей, поддержания электровозов в работоспособном и надлежащем санитарно-гигиеническом состоянии, обеспечения бесперебойной, безаварийной работы и пожарной безопасности. Техническое обслуживание ТО-3 может быть упразднено начальником железной дороги по согласованию с Департаментом локомотивного хозяйства МПС России;
— техническое обслуживание ТО-4 для обточки бандажей колесных пар без выкатки их из-под электровоза при достижении оптимальных для данного участка эксплуатации или предельных величин проката и толщины гребней бандажей;
— техническое обслуживание ТО-5, выполняемое:
в процессе подготовки электровоза для постановки в запас МПС России и длительного содержания в резерве железной дороги -ТО-5а;
в процессе подготовки электровоза к отправке в недействующем состоянии в капитальный ремонт на заводы или в другие депо, в текущий ремонт в другие депо, передачи на баланс другим депо или передислокации-ТО-5б;
в процессе подготовки электровоза к эксплуатации после постройки, ремонта на заводах или в других депо, после передислокации-ТО-5в;
в процессе подготовки электровоза к эксплуатации перед выдачей из запаса МПС России или РУД-ТО-5г;
— текущие ремонты ТР-1, ТР-2 и ТР-3 для поддержания работоспособности электровозов, восстановления основных эксплуатационных характеристик и обеспечения их стабильности в межремонтный период путем ревизии, ремонта, регулировки, испытаний и замены деталей, узлов, агрегатов.
— капитальные ремонты (КР-1 и КР-2) являются главным средством «оздоровления» электровозов и предусматривают восстановление несущих конструкций кузова, сложный ремонт рам тележек, колесных пар и редукторов, тяговых двигателей и вспомогательных машин, электрических аппаратов, кабелей и проводов, восстановление чертежных размеров деталей и т. д. Капитальные ремонты электровозов осуществляют на ремонтных заводах.
Ремонтный цикл включает последовательно повторяемые виды технического обслуживания и ремонта. Порядок их чередования определяется структурой ремонтного цикла.
Периодичность ремонта магистральных электровозов, т. е. пробеги между техническими обслуживаниями и ремонтами, а также нормы простоя электровозов при этом устанавливаются начальниками дорог с учетом конкретных эксплуатационных условий на основе нормативов приказа МПС (рис.7)

Нормы продолжительности технических обслуживаний ТО-4, ТО-5, текущих ремонтов ТР-1, ТР-2 и ТР-3 устанавливаются начальником железной дороги, исходя из технической оснащенности депо, рационального использования ремонтной базы, равномерной загрузки участков по ремонту, обеспечения высокого качества ремонта, проведения испытания и приемки электровозов после ремонта, а также с учетом выполнения установленной нормы деповского процента неисправных электровозов.

2.2 РАЗБОРКА БВЗ-2

• Расшплинтовать валик, снять с валика шайбы, выбить валик и снять Отвернуть гайку, вынуть. снять с болтов шайбы, шунт и наконечники выводов силового кабеля.
• Отвернуть винты снять с винтов шайбы и скобы.
• Отвернуть болты, снять с болтов шайбы и вынуть механизм защелки в сборе и электромагнит в сборе.
• Отвернуть гайки, болты и, снять с оси и с болтов включающий рычаг и рамы.
• Отвернуть болты, крепящие изоляторы к боковине, снять с болтов шайбы и отнять изоляторы от боковин.
• Отвернуть гайки, снять с болтов шайбы, вынуть болты и снять рычаг. Расшплинтовать валик, выбить валик и снять ролик.
• Отвернуть болты крепления рамы передний и задний, снять с болтов шайбы и отнять рамы от изоляторов.
• Отвернуть болты, снять с них шайбы и отнять изоляторы и прокладку основания Вынуть из корпуса привод электромагнита, шток в сборе с вилкой снять со штока шайбы.
• Разобрать узел штока: закрепить шток в тиски вилкой вверх. Расшплинтовать валик, выбить валик и снять рычаг. Ослабить гайку и вывернуть со штока. Отвернуть, вынуть болты снять с болтов шайбы и отнять от рамы передней стойку, прокладку и опору контактного рычага.
• Отвернуть болты, снять с болтов шайбы и отнять привод электромагнита.
• Разобрать механизм защелки: отвернуть гайку, вынуть болты, снять с болтов шайбы и отнять контакт от пластин от контактного рычага.Отвернуть болт снять с болта шайбы и отнять шунт от контактного рычага. Отвернуть гайки вынуть болты, снять с болтов шайбы и отнять держатель от пластины контактного рычага. Выбить валик, снять с механизма защелки пластины контактного рычага. Ослабить гайку, отвернуть болты свернуть с болта гайку. Снять пружину. Выбить валик вместе с подшипником, выпрессовать второй подшипник из рамы подшипниковой с валика рычаг в сборе с подшипниками Выбить валик из рычага и снять подшипник.
• Разборка электромагнита: ослабить гайки, отвернуть болты и свернуть с болтов гайки. Отвернуть болты, снять с болтов шайбы и отнять планку от боковины ярма Расшплинтовать валик, выбить его и снять рычаг. Отвернуть болты, снять с болтов шайбы и планки и отнять ярмо от сердечника. Снять с сердечника две силовые катушки и текстолитовую прокладку.
• Отвернуть гайку крепления деталей зажима контактного провода на шпильки и вынуть шпильку.
• Разборка блокировки: отвернуть винты, снять с винтов шайбы, а также снять кожух. Отвернуть винты и шпильку крепления планки к панели, снять с винтов шайбы, вынуть гайки и отнять планку, вынуть гайки. Отвернуть винты, вынуть гайки, снять с винтов шайбы и отнять контакты панели. Снять со штока стойки. Снять со штока шайбы, упорное кольцо, втулку, контактный мостик и пружины.
• Разборка привода электромагнита: отвернуть винты, снять с них шайбы, отнять крышку, кольцо и вынуть якорь. Отвернуть винты, снять с винтов шайбы, отнять крышку и вынуть втулку, катушку. Вынуть кольцо.
• Очистить детали от грязи. Детали промыть в керосине и обтереть обтирочным полотном.
• Протереть изоляторы, гетинаксовые, текстолитовые и другие детали салфеткой.

Дефектировка и ремонт системы магнитного дутья
• Осмотреть изоляцию магнитопровода. При наличии порывов – заменить
• Осмотреть заклепочные соединения магнитопровода и полюсов. Ослабленные заклепки высверлить и заклепать новые.
• Проверить наличие замков на полюсах.
• Окрасить магнитопровод и полюса лаком БТ-99. У магнитопровода окрашивают все поверхности, кроме обрабатываемых.
• Осмотреть опорные лапы магнитопровода, угольники. При наличии трещин детали заменить. Годные цинковать Ц-9.
• Осмотреть обмотку магнитного дутья. Провода, имеющие перетертости изоляции, заменить новыми, изготовляемыми из провода ПС-3000. Наконечники припаять припоем ПОСу-40-2 с канифолью.
• Осмотреть контактную опору, контактную пластину, пластину и губку или вилку, забитую резьбу прогнать метчиком. При наличии трещин, при сорванной резьбе — детали заменить. При наличии прогаров, контактную опору заменить. Годные и отремонтированные детали оловянировать О-9.
• Осмотреть изоляционную шайбу. При наличии трещин, расслоений, отколов, размером более 20×20 мм — плиту заменить. Допускается подклейка расслоенных листов плиты с постановкой шурупов из эбонита. Головки шурупов должны быть залиты битумной массой.

Дефектировка и ремонт рамы
• Осмотреть переднюю раму, заднюю, проверить у передней рамы диаметр отверстий под валики и под ось. При наличии трещин — рамы заменить или восстановить заваркой согласно техническому процессу 19ТУ-36-72. Отверстия под валик, разрабатываемые под диаметр более 6, 4, 11.5, 116..1мм восстановить до чертежных размеров заваркой или постановкой втулок с последующей обработкой. Наружный диаметр втулок брать через каждые 0.5мм.
• Осмотреть основание, при необходимости прогнать метчиком. Трещины в деталях основания и сварных швах разделить и заварить с последующей зачисткой. Отверстия, с сорванной резьбой, заварить, зачистить, просверлить и вновь нарезать резьбу.
• Окрасить основание эмалью.
• Осмотреть текстолитовую прокладку боковин, опору контактного рычага. При диаметре валика менее 9.9мм — валики заменить. Годные валики цинковать Ц-9. Допускается подклейка расслоенных листов прокладки и боковин согласно техническим указаниям операции 1.10. Обработанные поверхности опоры покрыть лаком ЛБС-3.

Осмотр и регулировка включающего рычага
• Осмотреть рычаг, проверить диаметры отверстий под валик, более 10.1 -рычаг заменить.
• Осмотреть рычаг. При наличии трещин, отколов, расслоений — рычаг заменить.
• Покрыть рычаг лаком ЛБС-3.
• Осмотреть валики. Замерить диаметр валика. При диаметре валика менее 9,9мм — валик заменить. Годные валики цинковать Ц-9.
• Осмотреть ролик, проверить наружный и внутренний диаметры. При наличии трещин в диаметрах валика наружного более 1.9мм — ролик заменить.
• Осмотреть изоляторы и при необходимости прогнать резьбу метчиком. При наличии трещин, отколов, следов перекрытия по поверхности, сорванной резьбы — изолятор заменить.
• Осмотреть стойку опоры контактного рычага. При наличии трещин стойку заменить, годную — цинковать.
• Осмотреть ось ,замерить диаметр оси, при необходимости прогнать резьбу. При наличии сорванной резьбы диаметром более 9.8мм — ось заменить.
• Осмотреть резиновую прокладку опоры контактного рычага При наличии трещин, порывов — прокладку заменить.

Дефектировка и ремонт деталей механизма привода блокировки
• Осмотреть кронштейн, рычаг, скобу и тягу, проверить диаметры отверстий под валики. При наличии трещин, а также при диаметре отверстий под валики более 7мм — детали заменить.
• Осмотреть валики проверить их по диаметру.
• Осмотреть изоляционную тягу. При наличии отколов, трещин — тягу заменить.
• Покрыть изоляционную тягу лаком ЛБС-3.
Ремонт деталей блокировки
• Осмотреть пластмассовые детали блокировки. При наличии трещин, от сколов — детали заменить.
• Осмотреть шток. Замерить диаметр штока. При диаметре менее 4,6мм — шток заменить.
• Осмотреть контактный мостик и неподвижные контакты. Замерить ширину серебряных контактов. Подгоревшие или оплавленные контакты — зачистить и протереть тряпкой, смоченной в бензине. При толщине менее 1 мм — серебряные контакты срубить, зачистить поверхность и припаять припоем ПСР-45 новый контакт.
• Осмотреть крышку, при наличии трещин и отколов — крышку заменить.

Дефектировка и ремонт деталей механизма защелки.
• Осмотреть рычаг, проверить свободность вращения подшипников. При наличии трещин в деталях рычага, сварных швах — негодные детали заменить.
• Проверить диаметры отверстий в рычаге под валик .Разработанные до диаметра более 7.1мм, отверстия под валик поз.6 заварить и просверлить вновь.
• Покраситъ эмалью ПД-115 рычаг за исключением подшипников.
• Ремонт деталей контактного рычага
• Осмотреть планки в сборе с втулкой, замерить диаметры отверстий во втулке и диаметр отверстия под валик. При наличии трещин в диаметре отверстия во втулке более 7.1мм — втулку заменить, трещины в планках и разработанные до диаметра более 8.2мм отверстие Б заварить латунью, зачистить и просверлить вновь.
• Осмотреть держатель. При необходимости прогнать резьбу. При необходимости держатель заменить.
• Осмотреть скобу. При наличии трещин скобу заменить. Годную цинковать.
• Осмотреть подшипниковую раму с запрессованными в ней корпусами, подшипниками, при необходимости прогнать резьбу. При наличии трещин, сорванной резьбы — раму заменить.
• Замерить диаметры отверстий подшипниковой рамы. Диаметры отверстий должны быть не более 22мм. В противном случае — раму заменить.
• Осмотреть рычаг, замерить диаметр отверстия под валик. При наличии трещин в отверстие под валик более 10.4; 8.1; 6.1 мм рычаг заменить, годный — цинковать.
• Осмотреть валик. Замерить диаметр валиков, При несоответствии диаметров — валики заменить. Диаметры должны быть не менее: 6. 8мм; 7.0мм. Годные валики цинковать.
• Осмотреть подшипники, в том числе и те, которые запрессованы в корпус. При наличии трещин, отколов, износа деталей, коррозии на дорожках качения, ненормального шума и заедании при вращении одного из пальцев — подшипник заменить.
• Осмотреть шунты При наличии обрыва более 5% — шунты заменить. Наконечники шунта облудить.

Читайте также:  Мир ремонта работает или нет

Дефектировка и ремонт деталей электромагнита.
• Осмотреть рычаг в сборе с якорем, при необходимости прогнать резьбу в гайке, замерить диаметр отверстия под валик. При наличии трещин, сорванной резьбы в гайке, детали заменить.
• Осмотреть заклепочные соединения якоря, ярма и сердечника. Ослабшие заклепки высверлить и заменить новыми.
• Осмотреть ярмо, при необходимости прогнать резьбу, замерить диаметр отверстия под валик.
• Окрасить рычаг, ярмо и сердечник лаком БТ-99. Окраске не подлежат обработанные поверхности.
• Ремонтировать катушки электромагнита по инструкции БТЦ-45. Сопротивление низковольтной катушки должно быть ЗЛ 0.2ом. 5.6 Осмотреть планки, при необходимости прогнать резьбу в планке.
• Осмотреть валик. Замерить его диаметр. При наличии трещин, износа до диаметра 7.8мм — валик заменить.
• Осмотреть тягу. При необходимости прогнать резьбу планкой. При сорванной резьбе — тягу заменить, годную — цинковать.
• Осмотреть текстолитовую прокладку и изоляционную шайбу При наличии трещин, отколов, расслоений—детали заменить.

Дефектировка и ремонт деталей контактного зажима.
• Осмотреть изолирующие детали: изолирующие планки, изоляторы и пластину. При наличии трещин, отколов — заменить.
• Осмотреть контактную пластину. При наличии трещин, сорванной или забитой резьбы — пластину заменить, годную — оловянировать.
• Осмотреть стальные детали: пластину и стойки. При наличии трещин – детали заменить, годные — цинковать.
• Осмотреть пружины и сравнить с данными таблицы. При несоответствии с данными таблицы — пружину заменить.
• Осмотреть вилку при необходимости прогнать резьбу, проверить диаметр отверстия под валик. При необходимости вилку заменить, годные — цинковать.
• Осмотреть ролик, проверить внутренний диаметр его. При наличии трещин — ролик заменить.
• Осмотреть валик, замерить диаметр, кроме меньшего диаметра валика.
• Осмотреть шток. Замерить длину штока. При сорванной резьбе, длине штока менее 9.8мм и более 15.8мм, валики заменить, годные — цинковать.
• Осмотреть угольник, при необходимости прогнать резьбу. Трещины, отверстия с сорванной резьбой, заварить, отверстия просверлить вновь и нарезать. Годные и отремонтированные угольники — цинковать.
• Осмотреть втулку и втулку.
• Осмотреть тягу, при необходимости прогнать резьбу, проверить диаметр отверстия под валик. При наличии трещин, сорванной резьбы, диаметр более 9мм – тягу заменить.
• Осмотреть планку. При наличии трещин, отколов, расслоений- планку заменить.
• Осмотреть болты, винты, гайки, шпильки. При наличии сорванной резьбы
— заменить.

Дефектировка и ремонт деталей привода электромагнита
• Отремонтировать катушку по инструкции 6Т1Д-4Б-67. Сопротивление катушки должно быть в пределах 5.4 — 0.2ом.
• Осмотреть детали магнитопровода при необходимости прогнать резьбу. Трещины в деталях, сварных швах заварить. Отверстия с сорванной резьбой заварить, просверлить и нарезать вновь.
• Проверить диаметр отверстия в магнитопроводе для штока. Диаметр отверстия под шток должен быть не более 12мм, в противном случае магнитопровод заменить. Годный и отремонтированный магнитопровод цинковать Ц-15.
• Осмотреть якорь, замерить его наружный диаметр. При наличии трещин в диаметре не менее 39мм — якорь заменить. Годный цинковать Ц-9.
• Осмотреть крышку при необходимости прогнать резьбу. При наличии трещин или сорванной резьбы — крышку заменить. Допускается заварка трещин электросваркой.
• Осмотреть крышку и кольцо. При наличии трещин -детали заменить.

Сборка блокировки
• Укрепить на штоке упорное кольцо.
• Надеть на шток регулировочные шайбы, втулки, мостики контактные.
• Вставить две гайки в соответствующие гнезда панели.
• Установить шток с собранными на нем деталями на панель соединенную с планкой и закрепить двумя винами М4 х 22 с шайбами и четырьмя гайками.
• Прикрепить к панели неподвижные контакты винтами М4 х 22 с шайбами, пружинами и гайками

Сборка электромагнита
• Надеть на сердечник две силовые катушки и низковольтную Для плотной на садки катушки применить электрокартон, пропитанный в масле.
• Установить на сердечник текстолитовую прокладку и ярмо и закрепить ярмо на сердечнике с помощью шпонок и четырех болтов М8 х 45 с пружинными шайбами.
• Установить рычаг, поставить на место валик и зашплинтовать валик. Валик смазать тонким слоем смазки ЦИАТИМ-201.
• Установить на ярмо планку и закрепить ее болтом М6 х 16 с пружинными шайбами.
• Ввернуть рычаг болт регулировочный М6 х 30 с гайкой в планку болт М6 х 20.
• Отрегулировать болтом зазор между якорем и ярмом, измеренный в средней части якоря. Зазор между якорем и ярмом должен быть 9мм.

Собрать механизм защелки.
• Установить в рычаг два подшипника, закрепить их валиком с шайбами и закрепить валик в четырех точках. Перед сборкой подшипники смазать ЦИАТИМ-201.
• Установить рычаг в подшипниковую раму, запрессовать в рычаг валик, установить подшипники и закрепить валик. Подшипники смазать ЦИАТИМ- 201. Рычаг должен вращаться без заеданий.
• Запрессовать подшипники в корпуса, при вариантном положении закрепить пальцами. Подшипники смазать смазкой ЦИАТИМ-201.
• Установить рычаг в раму подшипниковую, напрессовать на кольцо валики рычага подшипники в сборе с корпусами. Подшипники рычага смазать смазкой ЦИАТИМ-201. Рычаг должен вращаться без заеданий.
• Установить пружину.
• Ввернуть в подшипниковую раму регулировочный болт Мб х 20 с гайкой.
• Установить пластины контактного рычага, поставить на место валики.
• Укрепить на контактном рычаге новый контакт болтами Мб х 25 с шайбами и гайками. Болты отпилить до уровня гаек и закрепить.
• Прикрепить к держателю шунт болтом М8 х 20 с шайбами.

Сборка привода электромагнита.
• Установить в магнитопровод катушку и втулку и закрепить крышку винтами с шайбами.
• Замерить зазор между поверхностью «Б» крышки и установленным в приводе якорем. Зазор должен быть в пределах 1,5мм при полностью втянутом якоре.
• Установить регулировочные кольца, поставить якорь и закрепить крышку винтами с шайбами. Величину зазора регулировать прокладкой колец. Установить два кольца при зазоре, измеренном в пункте 2 равным 0-0.5мм, три кольца при зазоре 0.5-1 мм и четыре кольца при зазоре 1-1.5мм.
• Установить кольцо.
• Установить на основании электромагнитный привод и закрепить его болтами М8 х 20 с шайбами.

Сборка узла штока
• Закрепить шток в тиски резьбой вверх.
• Навернуть на шток гайку М12 и вилку.
• Установить ролик и валик, зашплинтовать его.
• Закрепить собранный узел.
• Вставить шток в сборе с вилкой в электромагнитный привод.
• Установить на основании изоляторы и закрепить болтом М10 х 20 с шайбами.
• Установить на изоляторы переднюю раму поз.6 и заднюю, укрепить рамы болтами М10 х 25 с шайбами.
• Прикрепить изоляторы к боковине болтами М10×25.
• Прикрепить боковины к рамам болтами М10 х 55 шайбами и гайками.
• Укрепить на боковинах рамы механизм защелки и электромагнит.
• Укрепить ролик на рычаг с помощью валика и зашплинтовать его. Валик смазать тонким слоем смазки ЦИАТИМ-201. Соединить рычаг с рычагом болтами Мб х 45 шайбами и гайками.
• Установить на место собранный включающий рычаг, вставит ось в отверстие включающего рычага и боковин рамы, надеть на ось шайбы и закрепить гайками М10. Ось смазать тонким слоем смазки ЦИАТИМ-201.
• Установить на изоляторы планку, закрепить планку на изоляторах вместе с одним выводом силовой катушки электромагнита болтами М10 х 50 шайбами и прикрепить к планке второй вывод этой же катушки болтом М10 х 45 шайбами и гайкой.
• 3акрепить вывод второй силовой катушки электромагнита и гибкий шунт контактного рычага к передней раме, а другой вывод этой катушки к задней раме болтами М8 х 45 шайбами и гайками.
• Поставить на место пружину и валик, надеть на валик шайбы и зашплинтовать его.
• Надеть на тягу шайбу изоляционную и установить тягу в заднюю раму, навернуть на тягу специальную гайку с шайбами.
• Установить на место пружину
• Установить в соответствующие отверстия передней рамы тягу установить на контактный рычаг скобу, вставить валик в отверстие тяги, скобы и контактного рычага и зашплинтовать валик.
• Надеть на тягу вилку, пружины, втулку и навернуть гайку специальную. Установить пластину и закрепить ее на передней раме болтами М10 х 25 шайбами и гайками.
• Прикрепить к основанию угольник и кронштейн соответственно болтами М8 х 20 и М8 х 16 шайб.
• Собрать на шпильке контактного зажима детали зажима и закрепить их гайками М6.
• 3акрепить контактный зажим на угольнике и блокировку на кронштейне соответственно болтами М6х 12 и М6х 12.
• 3акрепить выводы отключающей катушки на основании скобами и винтами М4 х 12 с шайбами.
• Подсоединить выводы включающей и отключающей катушек к контактному зажиму с блокировкой.
• Установить рычаг вниз рамы передней, вставить валик в отверстие рамы и рычага, надеть на валик шайбы и зашплинтовать его.
• Надеть скобу на изолированную тягу и закрепить болтом М6 х 20 шайбой и гайкой.
• Соединить изоляционную тягу с рычагом валиком надеть на валик шайбы и зашплинтовать их.
• Установить тягу на валик, соединить тягу с рычагом, валиком надеть на валик шайбы и зашплинтовать их.
• Установить валик в отверстие передней рамы поставить пружину.
• Закрепить на опоре контакта губку и планку винтами М4 х 22 шайбами и планкой или вилку болтами М6 х 16 шайбами в вилку, установить кольцо.
• Прикрепить к изоляционной плите опору контакта болтами М8 х 20 шайбами.
• Укрепить на изоляционной плите изоляторы болтами М10 х 20 и опору магнитопровода с изоляционной шайбой болтом М10 х 25 шайбой.
• Установить изоляционную плиту и закрепить болтом М10х60иМ10х35с шайбами и гайками.
• Вставить изоляционные пробки в отверстия плиты для болтов.
• Одеть на магнитопровод в обмотку.
• 3акрепить на магнитопроводе опорные лапы и угольники болтами М16 х 6 шайбами.
• Ввернуть в опору шпильку.
• Установить магнитопровод магнитного дутья в сборе на изоляторы и опоры с шайбами.
• Надеть на шпильку скобу и закрепить гайкой М10 с шайбой.
• Установить новый контакт на опору контакта, подсоединить провода обмотки и закрепить наконечники и контакт болтами М8 х 20 с шайбами. 42.Установить на опору магнитопровода вывод болтами М6 х 35 с шайбами и гайками.

2.5 РЕГУЛИРОВКА БВЗ-2

• Отрегулировать зазор между главными контактами в отключенном положении. Зазор главных контактов должен быть 20 х 22мм. Регулировать
перемещение неподвижного контакта по опоре.
• Проверить относительное смещение главных полюсов. Допускается
смещение не более 1мм.
• Отрегулировать натяжение отключающих пружин с помощью специальной гайки. Давление главных контактов должно быть в пределах 9-10кг.
• Установить перемещение блокировки необходимый разрыв и провал лок-контактов, после чего затянуть болты, крепящие блокировку. Разрыв блок-контактов должен быть 4мм, провал 2мм. Регулировку проводить во включенном положении выключателя.
• Отрегулировать величину хода штока с запасом перемещения штока и замерить зазор между главными контактами при включенном приводе. Перемещение штока установить нужный ход для зацепления защелки, после чего шток вывинтить на один оборот и завернуть гайкой. Привод включить подачей напряжения 50В на катушку. Зазор между включающими контактами при включенном приводе должен быть 2 — 2.5мм, при включении вручную 4 -5мм.
• Отрегулировать болтом усилие выбивание защелки. После регулировки болт затянуть.
• Поставить стенку камеры на выключатель.
• Замерить зазор между подвижным контактом (по следу его движения) и рогом камеры, он должен быть в пределах 2 — 4мм, между неподвижным контактом и рогом не более 1мм. Для выключателей, не имеющих на опоре неподвижного контакта, губки или вилки, а имеющих подвижный рог камеры, рог должен плотно прижиматься к неподвижному контакту. Провал рога должен быть 3 -4мм. Зазор выдерживать путем наварки или опиловки нижней части рогов.
2.6 ИНСТРУМЕНТЫ, МАТЕРИАЛЫ И ПРИСПОСОБЛЕНИЯ

Читайте также:  Ремонт отделки фасада декоративной отделкой шуба короед

1. Станок сверлильный.
2. Генератор электросварочный.
3. Генератор газосварочный.
4. Аппарат для точечной сварки.
5. Стенд для регулировки электроаппаратов.
6. Верстак слесарный.
7. Гайковерт с набором головок.
8. Шлифовальная машина.
9. Тиски слесарные.
10.Ванна для керосина.
11.Банки для эмали и лака.
12.Присбособление для замера усилия выбивания защелки.
13.Набор гаечных ключей.
14.Ключ торцовый 12.
15.Отвертка.
16.Плоскогубцы.
17.Бородок.
18.Молоток.
19.Щетка металлическая.
20.Керн.
21.Метчики.
22.Набор сверл.
23 .Планки
24.Надфиль плоский.
25.Напильник, щиток защитный.
26.Зубило, выколотка.
27. Штангенциркуль.
28.Динамометр, микрометр.
29.Щупы плоские, линейка измерительная.
30.Керосин.
31.Смазка ЦИАТИМ-201.
32.Припой ПСР-45.
33.Припой ПОССу-30-2.
34. Канифоль.
35.ЛакБТ-99.
Зб.ЛакЛБС-3.
37.ЭмальПД-115.
38.Полотно обтирочное.
39.Шкурка шлифовочная
40.Картон изоляционный.
41.Масло льняное.
42.Смывка.
43.Пруток ЛБС-Т-КР.

3 ТРЕБОВАНИЯ ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РЕМОНТЕ И ИСПЫТАНИИ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ

Работы по ТО и ТР, испытанию и наладке электрического и электронного оборудования ТПС необходимо производить в соответствии с требованиями Правил эксплуатации электроустановок потребителей (ПЭЭП). Правил техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей (ПТБ) и технологическими процессами.
Перед началом ремонта электрооборудования ТПС должны быть обесточены все силовые электрические цепи, отключены выключатели тяговых электродвигателей, крышевой разъединитель поставлен в положение «Заземлено», выпущен воздух и перекрыты краны пневматической системы электроаппаратов. Кроме того, при необходимости ремонта отдельных аппаратов, должны быть вынуты предохранители данного участка, предусмотренные конструкцией.
Внешние электрические сети питания переносных диагностических приборов напряжением более 42 В переменного или 110 В постоянного тока должны быть оборудованы защитным заземлением («занулением» или устройством защитного отключения).
Стенд для диагностики и ремонта электронного оборудования должен иметь защитное заземление («зануление» или устройство защитного отключения).
Испытания электрических машин, аппаратов и счетчиков электрической энергии на электрическую прочность изоляции после ремонта перед установкой на ТПС (кран) должны производиться на специально оборудованной станции (площадке, стенде), имеющей необходимое ограждение, сигнализацию, знаки безопасности и блокирующие устройства.
Перед началом и во время испытаний на станции (площадке) не должны находиться посторонние лица.
Сборка схем на испытательных стендах должна осуществляться при полном снятии напряжения. Питающие кабели для испытания электрических машин и аппаратов высоким напряжением должны быть надежно присоединены к зажимам, а корпуса машин и аппаратов заземлены.
Подачу и снятие напряжения необходимо осуществлять контакторами с механическим или электромагнитным приводом или рубильником, имеющим защитный кожух.
Пересоединение на зажимах испытываемых машин и аппаратов должно производиться после отключения всех источников питания и полной остановки вращающихся деталей.
Измерение сопротивления изоляции, контроль нагрева подшипников, проверка состояния электрощеточного механизма должны производиться после отключения напряжения и полной остановки вращения якоря.
При пайке наконечников на проводе непосредственно на ТПС (кране) должен использоваться надежно закрепленный тигель, исключающий выплескивание из него припоя.
При измерении сопротивления изоляции электрических цепей мегаомметром на напряжение 0,5 и 2,5 кВ выполнение каких-либо других работ на электрооборудовании и электрических цепях ТПС запрещается.
Перед испытаниями высоким напряжением сопротивления изоляции электрических цепей ТПС (крана) все ремонтные работы должны быть прекращены, работники выведены, входные двери на ТПС (кране) закрыты, а с четырех сторон на расстоянии 2 м установлены переносные знаки «Внимание! Опасное место».
Перед подачей высокого напряжения необходимо подать звуковой сигнал и объявить по громкоговорящей связи: «На локомотив (кран), стоящий на такой-то канаве, подается напряжение». Управлять испытательным агрегатом должен руководитель работ, проводить испытания — персонал, прошедший специальную подготовку.
Корпус передвижного трансформатора и рамы испытываемого ТПС необходимо заземлить.
После ремонта ЭПС подъем токоприемника и опробование электровоза или электросекции под рабочим напряжением должно производить лицо, имеющее право управления, в присутствии проводившего ремонт мастера или бригадира, которые до начала опробования должны убедиться в том, что:
все работники находятся в безопасных местах, и подъем токоприемника не грозит им опасностью
закрыты люки машин, двери шкафов управления, щиты стенок ВВК, реостатных помещений, крышки подвагонных аппаратных ящиков;
в ВВК и под кузовом нет людей, инструментов, материалов и посторонних предметов;
закрыты двери в ВВК, складные лестницы и калитки технологических площадок для выхода на крышу;
с машин и аппаратов после их ремонта сняты все временные присоединения;
машины, аппараты, приборы и силовые цепи готовы к пуску и работе.
После этого работник, поднимающий токоприемник, должен громко объявить из окна кабины локомотива: «Поднимаю токоприемник», подать звуковой сигнал свистком локомотива и поднять токоприемник способом, предусмотренным конструкцией данного электровоза или электросекции.
При поднятом и находящемся под напряжением токоприемнике разрешается:
заменять перегоревшие лампы в кабине машиниста, в кузове (без захода в ВВК и снятия ограждений), лампы освещения ходовых частей, буферных фонарей, внутри вагонов электросекций при обесточенных цепях освещения;
протирать стекла кабины внутри и снаружи, лобовую часть кузова, не приближаясь к токоведущим частям, находящимся под напряжением контактной сети, на расстояние менее 2 м и не касаясь их через какие-либо предметы:
заменять предохранители в обесточенных цепях управления;
заменять прожекторные лампы при обесточенных цепях, если их смена предусмотрена из кабины машиниста:
осматривать тормозное оборудование и контролировать выходы штоков тормозных цилиндров: на электровозах типа ЧС — только на смотровой канаве, на электросекциях — не залезая под кузов:
проверять на ощупь нагрев букс;
настраивать электронный регулятор напряжения;
продувать маслоотделители и концевые рукава тормозной и напорной магистралей;
заправлять песочные бункера электропоездов;
контролировать подачу песка под колесную пару;
вскрывать кожух и настраивать регулятор давления. Кроме того, на электровозах дополнительно разрешается:
обслуживать аппаратуру под напряжением 50 В постоянного тока, которая находится вне ВВК;
проверять цепи электронной защиты под наблюдением мастера, стоя на диэлектрическом коврике и в диэлектрических перчатках;
контролировать по приборам и визуально работу машин и аппаратов, не снимая ограждений и не заходя в ВВК;
включать автоматы защиты;
обтирать нижнюю часть кузова;
осматривать механическое оборудование и производить его крепление, не залезая под кузов;
проверять давление в масляной системе компрессора;
регулировать предохранительные клапаны воздушной системы;
производить уборку (кроме влажной) кабины, тамбуров и проходов в машинном отделении.
Другие работы на ЭПС при поднятом и находящемся под напряжением токоприемнике запрещаются.

БЕЗОПАСНОСТЬ ПРИ НАХОЖДЕНИИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЯХ

Железнодорожный путь является опасной зоной из-за угрозы наезда подвижного состава на людей. Находиться на путях могут только работники железнодорожного транспорта во время исполнения служебных обязанностей при строгом соблюдении правил техники безопасности.
Находясь на путях, необходимо проявлять постоянную бдительность, осторожность и осмотрительность. Требуется внимательно следить за движением поездов, локомотивов, маневровых составов, а также за окружающей обстановкой и принимать решительные меры к устранению возникающей угрозы для жизни людей или безопасности движения поездов. Особенно бдительным надо быть в темное время суток, при ненастной погоде, выходе на пути из-за зданий, вагонов или других объектов.
В темное время суток при выходе из ярко освещенного помещения нельзя сразу направляться на плохо освещенные пути. В этом случае следует выждать несколько десятков секунд с тем, чтобы глаза приспособились к резко изменившейся освещенности. Прежде чем выйти на путь из-за здания или вагонов, необходимо убедиться, что по этому пути на опасном расстоянии не надвигается подвижной состав. Запрещается садиться на рельсы, концы шпал или балластную призму для отдыха.
Переход через пути. Переходить через пути надо по специально устроенным, обозначенным и в темное время суток освещаемым переходам. Переходы оборудуют настилами на уровне головки рельса и обозначают указательными знаками с надписью «Переход».
Запрещается переходить через пути в районе стрелочных переводов. Прежде чем ступить на путь, необходимо убедиться, что как с одной, так и с другой стороны нет на опасном расстоянии приближающегося подвижного состава. Переходить пути следует только под прямым углом, не наступая ногами на рельсы. Пути, занятые вагонами и не огражденные в установленном порядке сигналами остановки, запрещается переходить под вагонами, автосцепкой или через автосцепку. В этом случае надо воспользоваться тормозной площадкой вагона или обойти стоящие вагоны на расстоянии не менее 5 м. Если вагоны стоят отдельными группами, то можно проходить между ними по середине промежутка и только при условии, что расстояние между автосцепками крайних вагонов не менее 10 м. Запрещается перебегать пути перед приближающимся поездом, так как для перехода через путь требуется 5—6 с, а поезд, следующий со скоростью 90 км/ч, за 1 с преодолевает 25 м (150 м за 6 с). Для обеспечения полной безопасности при переходе через пути на крупных станциях устраивают пешеходные мосты и подземные переходы.
Проход вдоль путей. Для прохода вдоль путей на территории крупных станций устраивают и обозначают маршруты служебных проходов. В отдельных случаях ходить вдоль путей можно по середине широкого междупутья. При этом необходимо внимательно следить за движением поездов и маневровых составов по смежным путям, а также за состоянием междупутья. Если работник, проходя вдоль путей, несет длинный предмет, то располагать его надо параллельно рельсам. При приближении подвижного состава по смежному пути предмет надо положить на междупутье и отойти на безопасное расстояние, чтобы пропустить состав. Запрещается ходить между рельсами, по концам шпал, а также на расстоянии ближе 2 м от ближайшего рельса.
Проходить от места сбора на работу и обратно разрешается только в стороне от пути или по обочине земляного полотна на расстоянии не менее 2м от рельса под наблюдением руководителя работ или специально выделенного лица. В случаях когда пройти в стороне от пути или по обочине невозможно, например, во время заносов, допускается проход рабочих по пути, но при этом должны быть приняты необходимые меры предосторожности.

Я выполнил письменную экзаменационную работу на тему: «Техническое обслуживание и ремонт быстродействующего выключателя БВЗ-2». В этой работе я подробно описал последовательность разборки БВ, как производиться его ремонт, какие при этом используются приспособления, инструменты и материалы. Я проходил практику в цеху, где производится ремонт данных аппаратов. Там я научился ремонтировать быстродействующий выключатель, узнал, как он разбирается и собирается. При ремонте я соблюдал технику безопасности, описанную в моей работе. Там же я узнал, как нужно экономить материалы.
Считаю, что при написании данной работы и при прохождении производственной практики я углубил полученные в училище теоретические знания и подготовился к самостоятельной работе слесаря-электрика по ремонту электрооборудования электровозов.

1. Правила МПС России от 26.05.2000 № ЦРБ-756 «Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации».

2. Алябьев С.А. и др. Устройство и ремонт электровозов постоянного тока. Учебник для технических школ ж.д. транспорта — М., Транспорт, 1977

3. Грищенко А.В., Стрекопытов В.В., Ролле И.А. Устройство и ремонт электровозов и электропоездов. М.: Академия, 2008

4. Дубровский З.М. Электровоз: Управление и обслуживание. М, Транспорт, 1985.

5. Кикнадзе О.А. Электровоз ВЛ-10. — М.: Транспорт, 1975.

6. Красковская С.Н. и др. Текущий ремонт и техническое обслуживание
электровозов постоянного тока. — М.: Транспорт, 1986.

Источник

Оцените статью