Ремонт бытовой техники обзор

Как заработать до 200 долларов в месяц на ремонте техники. Реальная история провинциального мастера

В любом доме сегодня имеется множество приборов, об устройстве которых пользователи обычно не имеют ни малейшего представления, тем более о том, что делать в случае поломки. При этом в большинстве случаев вышедшая из строя техника подлежит восстановлению, и её ремонт обойдётся гораздо дешевле, чем покупка новой. В связи с этим потребность в услугах мастеров среди населения постоянна.

Настоящий профессионал, способный справиться с любой поломкой, обязательно найдёт своего клиента. Построить бизнес на ремонте бытовой техники относительно несложно, но для этого нужно обладать соответствующими знаниями. Далеко не каждый мастер является универсальным, умея работать с абсолютно любой техникой любых производителей. Но даже в этом случае можно построить успешный бизнес, который будет иметь множество перспектив развития. В гостях у журнала Reconomica Максим, рассказавший, как начал подрабатывать мелким ремонтом и преуспел в этом. Своим опытом он делится с нами.

Моя история

Добрый день! Меня зовут Максим Кудрявцев, проживаю в небольшом городке Алтайского края – Алейске. Население составляет порядка 30 тысяч человек.

Ремонт техники привлекал всегда

Ремонт различной техники привлекал меня ещё с самого юного возраста, а факт получения образования в области электроники только укрепил мою уверенность в том, что подработка ремонтом – это для меня.

Работать в ремонтной мастерской на полную ставку меня никогда не привлекало, слишком рутинно, да и не то это занятие, на которое я бы хотел тратить минимум 160 часов в месяц. А вот в свободное время, под настроение – за милую душу.

Ремонтом и монтажом электронной мелочи я занимался понемногу лет с 15, и вышло так, что, когда я решил этим подработать, почти всё необходимое уже было: паяльная станция, мультиметр, лабораторный блок питания, “игрушечный” осциллограф ну и, конечно же, расходники.

Самое необходимое для ремонта.

Если бы всего этого не было, потребовалось бы потратить порядка 250 долларов на приобретение.

Первые заказы и ошибки, с которыми непременно сталкиваешься вначале

Начал с того, что брал у знакомых “безнадёжную” технику и занимался ремонтом без гарантии, денег не брал – набирался опыта. Потом уже начал брать технику на ремонт с гарантией.

Страх, конечно, был, всё же ответственность за чужую собственность. Но помните, в любом случае можно отдать технику в любую другую, крупную мастерскую, хоть вы в итоге и окажетесь в минусе, но в небольшом, а ремонт будет выполнен.

Моими первыми вещами, на которые я давал гарантию, стали наушники и телефоны, то, что в наше время чаще всего ломается. У наушников, по большей части, требовалась замена штекера, у телефонов производилась замена разбитых дисплеев. Если с первым все предельно ясно, то вот второе полно сюрпризов.

  • Некачественные китайские комплектующие. Человек ожидает деталь около двух-трёх недель, производится замена, после чего выясняется, что деталь бракованная. Заказчик вынужден ждать ещё три недели, я же вынужден делать повторную замену бесплатно.
  • Неподходящий клей. Выбрать клей для склеивания дисплеев и тачскринов тоже непросто, и первые несколько моих замен не дожили до истечения срока гарантии. Повторный ремонт выполнялся за мой счёт.
  • Неудачное отделение модуля. Тут уже большие потери. Но случилось, к счастью, лишь один раз. При отделении тачскрина был повреждён дисплей. Пришлось за свой счёт менять ещё и дисплей.
Читайте также:  Ремонт когда встраивать технику

Учась на ошибках, примерно через полгода в ремонт стал брать массу вещей, но в небольшом количестве, от холодильников до детских игрушек.

Рабочая станция сейчас.

Первые мои заказы были сплошь от друзей и знакомых, и это хорошо, потому что на первых порах спокойнее работать, когда человек тебе доверяет. Когда почувствовал, что готов двигаться дальше, стал размещать небольшие рекламные объявления.

Поиск клиентов

Самые первые из них пришлись на группу города Вконтакте, что дало ощутимый приток клиентов. Позже были задействованы прочие социальные сети – Одноклассники, Фейсбук. Однако столь ощутимого прироста клиентуры, как от ВК, не было.

Неожиданным для меня стало то, как хорошо сработали старые добрые бумажные объявления.

Технику в ремонт стали нести пенсионеры, у которых банально нет интернета. Так что несмотря на жизнь в 21 веке, не стоит пренебрегать маркетинговыми ходами века прошлого.

Работа на выезде

Позже стал больше работать на выезде. За домашний визит брал 5 долларов сверх обычного, такая сумма обусловлена размерами городка, который весь можно пройти за полчаса.

Домашние визиты подразумевают ремонт крупной бытовой техники, и вот тут иногда приходилось попотеть. Заказчики, часто пенсионеры, просто не в силах помочь тебе отодвинуть от стены двухметровый холодильник или стиральную машину.

Нередко прибегал к помощи интернета и смотрел, как с данной проблемой справляются другие мастера. Не стоит стесняться, вы можете делать это даже на глазах у заказчика, мотивируя тем, что лучше посмотреть, чем наделать ошибок.

И это вовсе не будет означать, что вы плохой мастер. Все когда-то учились и подражали в своей работе другим, даже великие.

Как уже было сказано, началось всё с ремонта мелкой техники. Однако развивалось достаточно стремительно, и уже через полгода меня стали звать работать с автомобильной электрикой, несмотря на то что я никогда с ней не сталкивался.

Это очень прибыльная сфера деятельности, но в то же время и одна из самых опасных, в плане защиты личного капитала от покрытия убытков после неудачного ремонта. Такой ремонт старался делать по принципу: “ничего не обещаю, но попробовать могу”. Даже несмотря на такую формулировку, люди всё равно регулярно обращались за помощью, так как это гораздо выгоднее, чем ехать в областной центр в автосервис или вызывать мастера на место.

Тратя на данную шабашку от 1 до 2.5 часов в день, чистая прибыль составляла порядка 150-200 долларов ежемесячно. За месяц успевал выполнять около 20 мелких заказов и пару крупных.

Цена сильно варьируется от случая к случаю, но есть минимальная ставка: час работы – 5 долларов. Само собой, часть прибыли, где-то порядка 50 долларов, уходит на расходные материалы, электричество. Из указанной выше цифры прибыли уже отнята эта сумма.

Советы начинающим

Итак, если захотите заняться чем-то подобным, запомните основные моменты:

  1. Никогда не отказывайтесь от новых и нетипичных для вас заказов, это единственный способ научиться новому и получить бесценный опыт. Оттого, как много разных ремонтов вы сможете выполнять, напрямую зависит ваша прибыль и количество клиентов. Всегда выгоднее быть “мастером на все руки”.
  2. Не экономьте на расходных материалах, лучше один раз заплатить немного больше, чем потом переделывать свою работу из-за некачественных материалов. Найдите одного постоянного поставщика, в котором вы будете уверены, и работа с которым не будет нести риск не получить товар, или получить его некачественным.
  3. Выполняйте все заказы вовремя, репутация превыше всего! Лучше, чем хорошо и своевременно сделанная работа, о вас ничего не скажет.
  4. Будьте вежливы! Несмотря на то что для вас это лишь подработка, не стоит забывать о том, что с клиентом нужно быть вежливым и приветливым. Работают все те правила, что и в “большом бизнесе”.
Читайте также:  Машины для ремонта техники

Надеюсь, смог быть кому-то полезным. Удачи!

Источник

Ремонт бытовой техники

Технологии так далеко шагнули вперед, что сейчас трудно себе представить хотя бы одну квартиру, не уставленную множеством бытовых предметов. И даже самые современные и дорогие из них склонны к поломкам, что определяет постоянно растущую актуальность услуг мастеров по ремонту техники. Если вы хорошо разбираетесь в электрических приборах и следите за новинками и способами их починки, то этот бизнес для вас.

Изюминка ремонтного дела

Починить самостоятельно вышедшую из строя технику под силу далеко не каждому – этим чаще занимаются специально обученные люди с багажом опыта и нужных знаний. Вы можете заработать на своем умении производить ремонт бытовых приборов хорошие деньги. В среднем один заказ приносит чистый доход в 1-2 тыс. руб. – в месяц таких заказов может быть более 50, а со временем и более 100.

При нехватке финансов обойтись можно диагностикой и ремонтом с выездом на дом к клиенту. В этом случае нет необходимости брать в аренду помещение под мастерскую, и можно выбрать узкую специализацию по ремонту крупногабаритной техники (холодильники, плиты, посудомоечные машины). Расходы будут включать покупку самых нужных инструментов и измерительных приборов для работы, а также дорогу туда и обратно.

Открыв мастерскую с одним или несколькими пунктами приема по городу, вы значительно расширите горизонты привлечения потенциальных клиентов. Для работы в собственном помещении вам потребуется больше вложений (аренда, мебель, различное оборудование, запасные части), но они быстро окупаются при умелом подходе к работе. Мастерская – это больше возможностей для ремонта, а к тому же всегда солидно и привлекательно для крупных заказчиков. Работать можно на конкретный бренд (SAMSUNG, LG, Bosch) и от его имени – необходимо связаться с представителями.

Помимо основного предложения услуги по ремонту техники, предоставьте широкий ассортимент дополнительных услуг, увеличивающих рентабельность бизнеса: сервисное обслуживание и профилактика, установка и подключение, продажа запасных частей. В качестве бонусов можно предоставлять скидки на большие заказы, привилегии, сжатые сроки работы, бесплатную диагностику.

С чего следует начать

Получение регулярной прибыли от выполнения услуги предполагает регистрацию в налоговом органе. Для полноценной мастерской, имеющей дело с организациями, предпочтительно оформиться в качестве ООО; для частного мастера – оптимально выбрать ИП.

Налоговый режим также зависит от направления работы. Ремонт бытовой техники населения относится к виду деятельности, подпадающему под ЕНВД (в этом случае вы платите фиксированный налог на вмененный местными властями доход). Если ваша услуга будет оказываться организациям, придется подать заявление на применение УСН (тогда налог зависит от полученных доходов и расходов).

Мастер на дому

Планируя заниматься починкой техники, приезжая к клиентам на дом, вы сможете ограничиться следующими тратами:

  • Автомобиль (если личного нет, можно арендовать или купить подержанный за 50-100 тыс. руб.).
  • Транспортные расходы (бензин, масла, техобслуживание).
  • Инструменты (паяльник, отвертки, ампервольтметр и прочее).
  • Регистрация (800 руб. за госпошлину).
Читайте также:  Как отремонтировать дверцу стиральной машины бош

Стационарная мастерская

Затрат у владельца мастерской будет куда больше:

  1. Аренда помещения 25-30 кв. м, где на приемную нужно отвести хотя бы 10 кв. м. Еще один вариант: прием заказов в небольшом пункте и транспортировка техники в собственную квартиру или гараж, но это потребует много времени и сил.
  2. Грузовой автомобиль.
  3. Оборудование в ассортименте (измерительные приборы, несколько наборов отверток и гаечных ключей, всевозможные смазки, герметики и прочее) – в общей сложности на них нужно будет потратить не менее 30 тыс. руб. на старте.
  4. Мебель для работы и приема посетителей: столы, стулья, шкафы для размещения инструментов и самой техники, полки.
  5. Запасные части. С целью своевременного обеспечения заказов необходимыми деталями заключите договор с одним или несколькими поставщиками. Вы можете регулярно заказывать самые востребованные из них партиями для продажи клиентам и конкурентам. Некоторые поломки незначительны и по силам человеку без специальных навыков – продаваемые запчасти и небольшие консультации принесут дополнительный доход.
  6. Персонал: бухгалтер, 1-2 мастера, главный мастер, директор. Бесперебойная работа мастерской невозможна без привлечения дополнительных специалистов, ведь вам нужно будет заниматься рекламой, закупкой материала для работы, изучением рынка. На первых порах можно обойтись наймом помощника или ассистента.

Реклама

Чтобы бизнес не только окупился, но и принес «плоды», продумайте рекламную кампанию. Разместите объявления на бесплатных площадках в интернете, местных газетах в рубрике «Услуги», раздавайте листовки, клейте брошюры на подъезды, подкладывайте под дворники машин и распределяйте по почтовым ящикам. Для солидного бизнеса необходим солидный сайт, качественно оформленный и наполненный.

Если вы планируете работу в мастерской, следует заказать заметную вывеску для привлечения клиентов, проходящих мимо. Кроме того, так вас будет проще найти и запомнить. Каждому посетителю вручайте визитку, поскольку, удовлетворенный оказанной услугой, он обратится к вам повторно и еще не раз. Сарафанное радио в бытовом обслуживании населения работает лучше всего – организуйте свое дело с максимальным энтузиазмом.

Предстоящая работа

Бизнес по ремонту бытовой техники сложен технически и включает ряд обязательных этапов:

  1. Обращение клиента. Это может быть личный визит со сломанной техникой или вызов диагноста на дом. Во втором случае требуется телефон для связи и желательна парковка поблизости. Со временем при бурном потоке заказов можно рассмотреть кандидатуру на вакансию диспетчера для приема заявок.
  2. Определение причины поломки. Если диагностика происходит на дому, то требуется еще чемодан или крупная сумка для переноски измерительных приборов и инструментов.
  3. Определение стоимости услуги. Клиенту озвучивается цена и обозначаются ее составляющие (работа мастера, запчасти). Некоторые мастерские предоставляют заказчику возможность самому приобрести нужные детали для ремонта, но это рискованный способ, поскольку вы вынуждены использовать непроверенные материалы.
  4. Оказание услуги. Требуется время, образуются очереди – клиентскую базу и график заказов можно автоматизировать специальными CRM-системами или программами для компьютера.
  5. Оплата услуги. ИП регистрировать кассу не обязательно, но при применении ЕНВД необходимо строго соблюдать порядок расчетных и кассовых операций (п. 6 ст. 346.26 НК РФ).
  6. Предоставление гарантии. Лучше, если она будет не меньше 3 месяцев, а на крупную технику – от полугода.

В итоге

Ремонт бытовой техники – актуальный бизнес, который может стать «золотой жилой» для умелого мастера с золотыми руками. Качество услуги, в первую очередь, определяет будущее в данной сфере. Если вы способны быстро реанимировать любой бытовой прибор, имеете коммерческий нюх и бизнес-хватку, готовьтесь к регулярным заказам и собственному карьерному росту.

Источник

Оцените статью