- Полная инструкция по заправке домашних кондиционеров
- Заправка сплит системы
- Заправка кондиционеров
- Заправка кондиционеров фреоном
- Заправка R410A
- Заправка R22
- Дозаправка фреоном
- Заправка кондиционеров цена в Москве
- Стоимость заправки кондиционера
- Ремонт и заправка кондиционеров
- Цена заправки бытовых сплит-систем
- Дополнительные работы
- Признаки недостатка хладагента в системе:
- Иней на соединениях
- С кондиционера сыпется лед
- Масляные пятна на соединениях
- Заправка домашнего кондиционера
- Заправка мобильных и оконных кондиционеров
- Что будет если не заправлять кондиционер?
- Каким фреоном (хладагентом) заправляется кондиционер
- Какой бывает фреон для кондиционера?
- Какая норма заправки кондиционера и его количество?
- Как самому заправить домашний кондиционер – инструкция
- Как часто заправлять домашний охладитель
- Оборудование и материалы для работы
- Экономия средств по сравнению с вызовом мастера
- Технология заправки по весу хладагента
- Другие способы закачки газа
- Советы напоследок
Полная инструкция по заправке домашних кондиционеров
Доброго всем времени суток! Сегодня в статье мы поговорим про заправку сплит-системы. Во время её эксплуатации или сразу после некачественной установки можно обнаружить нехватку хладагента (фреона) в системе. Если причиной утечки является заводской брак (негерметичность радиатора внутреннего или внешнего блока), то это обычно проявляется в процессе монтажа устройства. Если заводского брака не выявилось, то основных причин утечки остается всего две:
первая причина – это ошибки установки (примерно 80% случаев утечки). Чаще всего это связано с некачественной вальцовкой медных трубок. В таком случае необходимо найти и устранить причину утечки, прежде чем заправлять «кондёр»;
- вторая причина – это естественная утечка (если так можно выразиться). Хотя, по теории фреоновый контур должен быть герметичен. Даже в дорогих моделях не исключается незначительный выход хладагента через соединения и сервисные краны.
Процесс заправки кондиционера хладагентом недолгий, но требует внимательности, осторожности и понимания всего процесса. Малейшие ошибки при «закачке» фреона могут привести к серьезным поломкам сплит-системы. И можете пострадать сами. Поэтому КРАЙНЕ НЕ СОВЕТУЮ ПРОВОДИТЬ ЭТУ ОПЕРАЦИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНО БЕЗ НАВЫКОВ КОНДИЦИОНЕРЩИКА.
Заправка сплит системы
Представим, что причину утечки мы уже нашли и устранили. Теперь необходимо выполнить полную заправку кондиционера. Что нам необходимо сделать:
- Стравливаем остатки фреона в системе. Для этого на внешнем блоке откручиваем гайки медных трубок против часовой стрелки.
- Когда весь газ стравится, прикручиваем гайки с трубками обратно.
- Подсоединяем ЛЕВЫЙ шланг манометра к штуцеру внешнего блока (к которому подходит трубка большого диаметра). СРЕДНИЙ шланг манометра подсоединяем к вакуумному насосу. Открываем шестигранником оба крана на внешнем блоке, чтобы воздух потом откачивался из всей системы (из внутреннего и внешнего блока и из трубок).
- Запускаем насос и открываем ЛЕВЫЙ кран на манометре (против часовой стрелки).
- Ждем несколько минут пока «откачается» воздух. Для небольших кондиционеров (до 2,7 кВт. мощности) и короткой «трассой» (до 5 метров), ждите от 8 до 10 минут.
- По окончании «откачки» воздуха перекрываем ЛЕВЫЙ кран манометра, и сразу после этого отключаем насос. Смотрим на показания манометров (стрелка должна стоять на месте «-1»).
- Затем отсоединяем СРЕДНИЙ шланг манометра от насоса и подсоединяем его к баллону с фреоном.
- Открываем кран на баллоне, переворачиваем его и ставим на весы. Чтобы хладагент закачивался в жидком состоянии.
- Открываем на несколько секунд ПРАВЫЙ кран манометра (около 3-5 секунд, пока не выйдет жидкий фреон). Чтобы выдавить воздух из манометров, чтобы он не попал потом в кондиционер.
- Наконец, переходим к закачке хладагента. Находим на шильдике кондиционера нужное количество фреона. Сбрасываем показания весов. Затем периодически приоткрываем ЛЕВЫЙ кран манометра и строго по весам контролируем количество фреона (поступившего в кондиционер). Когда нужный вес фреона заправлен, закрываем ЛЕВЫЙ кран манометра.
- Далее закрываем кран на баллоне с фреоном. Стравливаем остатки фреона из манометра, открыв ПРАВЫЙ кран манометра.
- Отсоединяем ЛЕВЫЙ шланг манометра от штуцера кондиционера. Внимание. здесь нужно быть СУПЕР аккуратным и ОЧЕНЬ БЫСТРО открутить шланг, чтобы и не обжечься фреоном (обязательно в перчатках). Даже специалисты со стажем могут пострадать при этой операции.
Что ещё нужно знать:
В бытовых кондиционерах используется три типа фреона. Многокомпонентный фреон марки R410 пришел на смену R22 (озоноразрушающий). Затем появился фреон R32. Один из компонентов 32 и 410 фреонов более летуч. Если происходит их утечка, то изменяется состав хладагента. Чтобы обеспечить идеальный состав этих фреонов не исключается полная перезаправка. Тогда как устаревший R22 можно просто дозаправить.
В процессе работы с фреоном нужно соблюдать технику безопасности, неосторожные действия могут привести к серьезным ожогам. Если вы не уверены в своих силах, то не беритесь за это дело. Оставляйте ваши комментарии, если статья была полезна! Рекомендую посмотреть данное видео, где наглядно показан весь процесс заправки.
Источник
Заправка кондиционеров
В нашей компании вы можете заказать полную заправку кондиционеров фреоном R410A и R22 в Москве, также при недостаточном охлаждении или обогрева кондиционера, проводим дозаправку оборудования любой марки и модели.
Данная услуга выполняется при обслуживании кондиционера, причиной этому является ежегодная утечка хладагента в пределах 10-15%, также выход хладагента происходит из-за некачественного монтажа кондиционера, мастера экономят на хорошем оборудовании и делают некачественную вальцовку соединений. Если для вас важно бесперебойная работа оборудования, обязательно заказывайте ежегодно обслуживание и заправку кондиционера.
Заправка кондиционеров фреоном
- Заправка R410A
- Заправка R22
- Дозаправка фреоном
Заправка R410A
- Выезд мастера: входит в стоимость.
- Диагностика утечки фреона.
- Замер давления фреона.
- Заправка кондиционера: 1000 гр.
Заправка R22
- Выезд мастера: входит в стоимость.
- Диагностика утечки фреона.
- Замер давления фреона.
- Заправка кондиционера: 1000 гр.
Дозаправка фреоном
- Выезд мастера:
- Диагностика утечки фреона:
- Замер давления фреона:
- Заправка до нужного количества:
Заправка кондиционеров цена в Москве
Стоимость заправки кондиционера
Устранение утечки хладагента | от 1500 руб. |
Опрессовка (1-й трассы) | от 1 200 руб. |
Продувка азотом (1-й трассы) | от 1 500 руб. |
Пайка медной трубы ( до 3/4) за одну точку | от 500 руб. |
Вальцовка медной трубы 1 соединение | от 700 руб. |
Бытовые настенные кондиционеры | от 3500 руб. |
Оконные кондиционеры | от 3 500 руб. |
Мобильные (напольные) кондиционеры (с разборкой и пайкой клапана Шрёдера) | от 6 500 руб. |
Полупромышленные, кассетные, канальные кондиционеры | за 100гр. 350 руб. |
Запайка клапана Шрёдера | от 1000 руб. |
Демонтаж оконного кондиционера | от 1 500 руб. |
Монтаж оконного кондиционера | от 1 000 руб. |
Признаки недостатка хладагента в системе:
Иней на соединениях
При возникновении образования инея на соединениях, хладагент не способен перейти в жидкую фазу, происходит обмерзание трассы, радиатора внутреннего блока, а так-же компрессора. Если вы обнаружили наледь, обязательно выключите кондиционер, дальнейшее использование приведет к выходу из строя компрессора, а так-же образование утечек в связи с разрывом труб.
С кондиционера сыпется лед
Включили кондиционер и посыпался лед? Как ни странно, но это тоже признаки недостаточного давления фреона. Образование снежного покрова на радиаторе приводит к разрыву меж реберных пластин, фильтра, с кондиционера течет вода на пол. Нехватка хладагента в запущенном виде приводит к очень печальным последствиям. Обязательно проводите ежегодное обслуживание и заправку кондиционера.
Масляные пятна на соединениях
Обнаружения масляных пятен на соединениях во внешнем блоке кондиционера, говорит только об одном, в системе нет хладагента, произошла разгерметизация, просто заправка системы не спасет ситуацию. В данном случае потребуется ремонт, перевальцовка соединений, вакумирование и только потом заправка кондиционера.
Заправка домашнего кондиционера
В нашей компании вы можете заказать услугу заправка домашнего кондиционера, мастер выезжает на адрес, выполняет все необходимые работы прямо у вас в квартире, цена зависит от количества залитого фреона в систему.
Заправка мобильных и оконных кондиционеров
Если у вас перестал охлаждать мобильный или оконный кондиционер, готовьтесь к худшему, причиной этому является конструктивная особенность оборудования, в котором не предусмотрен порт для заправки. В связи с этим потребуется полная разборка и впайка клапана шредера, и только потом появится возможность дозаправки. Цена на обслуживание такого домашнего кондиционера больше чем у простых моделей и составит не менее 6000 руб.
Что будет если не заправлять кондиционер?
Вы включаете кондиционер в жаркое время года, но он не хочет охлаждать, многие пользователи кондиционера оставляют его работать даже в этом случае, главное, чтобы дул и в жару уже неважно чем. Кондиционер перестает охлаждать в 90% случаях из-за недостатка фреона, вызвать срочно мастера в жаркие дни бывает не просто. При потери критической нормы хладагента, компрессор остается без масла, перегревается и часто выходит из строя, во многих случаях если сразу не отключить кондиционер вам грозит замена компрессора.
Каким фреоном (хладагентом) заправляется кондиционер
Сегодня мы поговорим о том, какой бывает фреон для кондиционера? Известно, что во всех современных кондиционерах для охлаждения воздуха используется охладительная система, основным, и самым важным компонентом которой является фреон.
Фреон — это особый газ, ключевой характеристикой которого является то, что при его кипении поглощается много тепла из окружающей среды. Именно на этой уникальной химической реакции и основан принцип работы холодильника. Кондиционерный фреон хранится в специальных баллонах под высоким давлением, так как если просто налить его в тазик или ведро — он моментально начинает кипеть и испаряться.
Во время работы кондиционера, фреон кипит в специальном отделении, в парообразном состоянии двигается по радиатору. Сильно охлаждая его, после чего конденсируется спиралевидным конденсатором.
Какой бывает фреон для кондиционера?
R22 – этот газ является уже “устаревшим”, так как не используется в кондиционерах нового образца. Это связано с тем, что он очень негативно влияет на атмосферу Земли, он сильно разрушает озоновый слой. Большим преимуществом этого газа является его низкая цена. Уже более 8 лет в Россию запрещен ввоз техники, использующий этот фреон R22, однако его все еще можно найти на рынках при большом желании.
R410 – довольно распространённый вид фреона. Безопасный для окружающей экологии. Он позволяет кондиционеру охлаждать помещения больших объёмов и очень долго хранит свою “силу”. Систему, работающую на этом виде газа можно без труда заправить, так как R410 не теряет своих способностей при утечке. У R410 есть также подвид с аналогичными свойствами — R410A.
R407 – по ряду свойств очень близок к фреону R22, однако, в отличие от него, совершенно безопасен для окружающей среды. Имеет хорошую устойчивость при утечке, благодаря чему, устройства использующие его можно спокойно до заправлять.
R407C – этот вид газа считается фреоном нового поколения. Он имеет очень высокую эффективность, “живучесть”, и при этом совершенно безопасен для окружающей среды. Благодаря чему на данный момент очень востребован на международном рынке.
Какая норма заправки кондиционера и его количество?
Хотите быть уверены в цене на заправку? Это можно сделать очень просто! На каждом внешнем блоке кондиционера есть шилдик, на котором указан фреон, его марка и количество. Если трасса не превышает пяти метров (для бытовых кондиционеров), можно спокойно производить заправку по количеству, указанному на шилдике. Для остальных кондиционеров с трассой более пяти метров, норма заправки кондиционера расчитывается по диаметру и длине трассы.
Источник
Как самому заправить домашний кондиционер – инструкция
После монтажа либо ремонта бытовой сплит-системы рабочий контур заполняется хладагентом – специальным веществом, испаряющимся при отрицательных температурах. Согласно опубликованным в интернете прайс-листам, цена данной услуги стартует от 2000 рублей (35 у. е.). Альтернативный вариант — сэкономить и решить проблему самостоятельно. Предлагаем рассмотреть 3 вопроса: когда становится нужна заправка кондиционера фреоном, сколько стоит аренда оборудования и как проделать работу своими руками.
Как часто заправлять домашний охладитель
Закачка фреона в сплит-систему производится в трех случаях:
- в процессе монтажа или переустановки на новое место;
- после ремонта, подразумевающего отключение фреоновых магистралей;
- в результате утечки хладона из контура.
Для справки. Мобильные и оконные кондиционеры, исполняемые в виде моноблока, практически не нуждаются в дополнительной заливке фреона. Короткие трубки, монтируемые на заводе, находятся внутри корпуса и недоступны «криворуким» установщикам. Другое дело – охладитель автомобиля, подвергающийся вибрации и гораздо чаще теряющий хладагент.
Вообще-то, после установки нового кондиционера заливать фреон нет нужды – производитель закачивает газ в наружный блок. Аналогично поступают грамотные мастера – при ремонте либо демонтаже сплита хладон перекачивается в теплообменник внешнего модуля. Первые два случая подразумевают потерю вещества из-за неудачных действий.
На недостаточное количество фреона в системе климатического агрегата указывают следующие признаки:
- снижается эффективность охлаждения – вентилятор внутреннего блока гонит теплый воздух;
- компрессор безостановочно работает в режиме полной нагрузки;
- инверторный кондиционер уходит в ошибку и часто отключается (дисплей показывает код неисправности);
- расположенный на внешнем блоке сервисный порт, куда приходит жидкостная магистраль, покрывается льдом;
- под воздействием давления фреона на прохудившемся соединении появилось масло;
- обмерзание испарителя внутреннего модуля.
Примечание. Сервисные порты сплит-системы находятся под крышкой на боковой стенке наружного блока. К ним подключены 2 магистрали, где фреон циркулирует в жидком и газообразном состоянии. Диаметр жидкостной трубки меньше, чем газовой.
На видео и сайтах компаний, занимающихся инсталляцией холодильных машин, встречается рекомендация: бытовые кондиционеры необходимо заправлять чуть ли не ежегодно. В действительности правильно установленный сплит спокойно служит без дозаправки по 3—5 лет, поскольку через надежные соединения большой объем хладона вытечь не может.
Если вышеперечисленные признаки наблюдаются часто, нужно разбирать стыки и проверять качество вальцовки. Заводской брак внутри агрегатов – редкость даже для «китайцев».
Отсюда совет: займитесь заправкой, когда это действительно необходимо. А вот чистить кондиционер надо ежегодно.
Оборудование и материалы для работы
Чтобы произвести самостоятельную заправку домашней сплит-системы, купите, а лучше – арендуйте небольшой набор оборудования:
- насос вакуумный двухступенчатый, оснащенный обратным клапаном;
- коллектор манометрический со смотровым окошком и комплектом шлангов;
- электронные напольные весы;
- ключи рожковые и шестигранники размером 5—8 мм (возможно, найдутся в домашнем хозяйстве).
Примечание. Модели насосов, оборудованные обратным клапаном, не «забрасывают» собственное масло внутрь фреонопроводов в процессе работы.
Дальше нужно правильно выбрать фреон для кондиционера, ориентируясь по заводскому шильдику на внешнем блоке либо инструкции по эксплуатации охладителя. В табличке указана марка хладагента и заправочная норма, выраженная в килограммах (или граммах).
При выборе типа хладона воспользуйтесь простыми рекомендациями:
- Покупайте фреон, указанный на бирке, другие марки не подойдут. Наиболее распространен двухкомпонентный газ R410а, реже встречается R22 либо R134a (в автомобилях). Хладон R12 считается устаревшим и потому снят с производства.
- Арендуя манометрический коллектор, обязательно сообщите марку используемого хладагента. Прибор и шланги, работавшие с фреоном R22, нельзя применять для заправки газа R410а, поскольку в них добавлены разные масла – на минеральной и синтетической основе соответственно.
- Для подсоединения манометрической станции к сервисным портам сплит-системы, работающей с хладагентом R410а, используется специальный переходник.
- Вес хладона рассчитывайте с запасом. На продувку шлангов уйдет примерно 50 грамм плюс 30 г на каждый лишний метр магистралей, если их длина превышает 3 м.
- Для большинства кондиционеров, установленных в квартирах, достаточно 1 кг фреона с учетом запаса. Можно взять в аренду вместе с баллоном либо купить в отдельной емкости.
Сифон позволяет закачивать жидкий хладагент через трубку, ставить емкость вверх дном не нужно
В некоторых типах баллонов предусмотрен встроенный сифон, изображенный на схеме. Такие резервуары не требуется переворачивать для заливки хладона в жидком состоянии. Осведомитесь о типе баллона у продавца либо арендодателя.
Уточнение. Баллоны, заряженные газом R410а, окрашены розовым цветом, фреоном R22 – зеленым.
Существует специализированный электронный прибор, обнаруживающий мелкие дефекты труб и соединений, — течеискатель фреона. Если эффективность охлаждения снизилась, но явных протечек в кондиционере не обнаружено, измеритель поможет найти свищ размером с человеческий волос. При необходимости прибор можно арендовать, покупать — дорого и бессмысленно.
Экономия средств по сравнению с вызовом мастера
Зная потребность в материалах и оборудовании, несложно подсчитать, насколько выгодна дозаправка кондиционера, выполняемая своими руками. Стоимость аренды берем на интернет-ресурсах компаний, предлагающих данную услугу в Московской области:
- вакуумный насос + коллектор со шлангами – 700 руб. в сутки (12.5 у. е.);
- полный комплект, включающий баллон с газом, манометрическую станцию и насос, — от 1000 руб./сутки (18 у. е.);
- самый дорогой тип фреона — R410а — 650 руб. за 0.6 кг (12 у. е.).
Примечание. Цены взяты по состоянию на 1 марта 2018 года. В скобках указан эквивалент в условных единицах, поскольку стоимость услуг меняется с течением времени.
Примем в расчет более дорогостоящий вариант – аренда оборудования плюс покупка фреона: 700 + 650 = 1350 руб. (24.5 у. е.). Минимальная стоимость заправки сплит-систем, декларируемая различными компаниями, составляет 2000 руб. (35 у. е.). Выгода от самостоятельного проведения заправочных работ не слишком велика – 650 руб. или 10.5 у. е.
Учтите ряд противоречивых факторов:
- Чтобы арендовать оборудование и приспособления, нужно затратить личное время.
- Цены, указываемые в интернете, могут быть занижены ради привлечения клиентов либо попросту устареть.
- Нередко фирма начисляет дополнительные расходы за выезд либо выставляет счет за каждую работу отдельно – вакуумацию, диагностику и заправку.
- Существует вероятность, что «дешевые» мастера выполнят работу некачественно и спустя год хладон снова улетучится.
- Не учтена стоимость аренды электронных весов. Допускается применение настольных кухонных весов, рассчитанных на измерение массы до 20 кг с точностью отображения до 1 грамма.
Отсюда вывод: правильно сделанная самостоятельная закачка фреона предпочтительнее, нежели обращение в компанию, предоставляющую услуги по заниженной цене. Труд опытных специалистов стоит дорого.
Технология заправки по весу хладагента
Суть способа заключается в полной замене фреона – старый газ нужно спустить в атмосферу, а вместо него залить свежий хладон. Для новичков это наиболее приемлемый вариант – только опытный мастер способен определить остаток хладагента в системе и точно дозаправить недостающее количество. Другие способы закачки мы опишем ниже.
Присоединение коллектора к портам внешнего модуля
Совет. Перед заправкой устраните проблему, вызвавшую потерю старого газа. В идеале сплит-система должна пройти процедуру опрессовки азотом, закачанным под максимальным давлением, указанном в паспорте изделия (обычно 25—30 Бар).
Представляем инструкцию, как заправить кондиционер фреоном по весам:
- Слейте старый хладон в атмосферу любым удобным способом – через открученную трубку либо золотник сервисного порта. Выпускайте газ медленно, дабы не потерять масло. В процессе опорожнения шестигранником откройте оба крана, спрятанные под защитными гайками.
- Закройте краны и подсоедините к золотнику левый шланг манометрической станции (синего цвета). Убедитесь, что вентили коллектора тоже закрыты.
Схема подключения для вакуумирования
Заправочный сосуд подключается тем же шлангом, что и вакуумный насос
Стандартный сосуд с хладагентом R410 необходимо переворачивать
Важный момент. Фреон R410а заливается только в жидком состоянии, поэтому баллон ставится на весы кверху дном. Во время заправки перетекание вещества легко увидеть в смотровом окошке коллектора. Если резервуар оборудован сифоном либо закачивается хладагент R22, переворачивать баллон не нужно.
В процессе работы важно не перепутать последовательность операций и случайно не открыть заправленного контура. Минимальное время вакуумирования – 20 мин, в течение указанного периода насос вытянет из системы не только воздух, но и влагу, способную нанести вред компрессору. Как нужно заправлять кондиционер фреоном R410а, смотрим на видео:
Другие способы закачки газа
Поскольку полная замена газа предполагает некие затраты, мастера – холодильщики применяют такие методы дозаправки фреона в сплит-систему:
- по температуре перегрева;
- по давлению хладона в работающем кондиционере;
- по току потребления компрессора.
Для доливки хладона очень важно понять, сколько газа осталось в контуре, компрессоре и обоих теплообменниках. Точный ответ дает лишь первый способ: с помощью контактного термометра либо дистанционного пирометра измеряется реальная температура фреона при работающем компрессоре и сопоставляется со значением нужной шкалы (точка закипания соответствующего хладагента), нанесенной на манометре станции.
На измеритель нанесены шкалы температур кипения хладагентов различных типов. Актуальный показатель давления — 5.4 Бар, фреон марки R22 должен закипеть при +8 °С
Если разница реальной температуры и значения, указываемого стрелкой на шкале, превышает 8 градусов, фреона в контуре недостаточно. Мастер добавляет хладагент небольшими порциями и снова измеряет температуру. Когда разница составляет менее 5 °С, имеет место перезаправка – нужно стравить лишний газ.
Поскольку давление хладона и ток в цепи компрессора зависит от многих факторов и постоянно меняется, точно определить остаток фреона нереально. Мы не рекомендуем новичкам пользоваться указанными методами, дабы не вывести из строя самый дорогостоящий агрегат – компрессор.
Советы напоследок
Скорее всего, самостоятельная дозаправка сплит-системы не принесет большого выигрыша в финансовом плане, только моральное удовлетворение и опыт, который пригодится в будущем. Чтобы не наделать ошибок, прислушайтесь к следующим рекомендациям:
- Уделите пристальное внимание поиску утечек и вакуумированию. Лучше потратить время на переделку вальцованных соединений медных трубок, чем снова потерять фреон.
- Не торопитесь и не забывайте закрывать вентили в нужной последовательности.
- Продувка шлангов от воздуха строго обязательна – попадания влаги и кислорода внутрь контура допускать нельзя.
- Перед отключением шлангов от кондиционера закройте вентиль баллона, а остаток из патрубков выпустите через манометрическую станцию.
У мастера – холодильщика процедура заливки отнимет не более часа, вам стоит выделить на выполнение работы вдвое больше времени. Посмотрите инструкцию по закачке фреона марки R22, представленную на последнем видео.
Источник