Ремонт бытовых приборов 7 класс

Ремонт бытовых приборов и электроники, руководства по ремонту

Ремонт бытовых приборов и электроники — комплекс мероприятий, направленных на сохранение и поддержание в работоспособном состоянии прибора.

Ремонт можно подразделить на мелкий, средний и капитальный. При мелком ремонте устраняются мелкие неисправности, регулируются несложные узлы. При среднем ремонте заменяются вышедшие из строя отдельные детали, производится регулировка. При капитальном ремонте заменяются или восстанавливаются отдельные узлы, выполняются сложные наладочные и регулировочные работы.

Ремонтом бытовых приборов и электроники должны заниматься обученные и аттестованные мастера (техники-ремонтники), владеющие навыками и опытом проведения ремонта современного, часто очень сложного и дорогостоящего оборудования, обладающие специальными диагностическими и контрольно-измерительными приборами. Только мастера по ремонту бытовой техники могут гарантировать макимальное качество и короткие сроки проведения ремонта.

Такие услуги можно заказать на специализированных сервисах по подбору мастеров:

Самостоятельный ремонт бытовых приборов и электроники

При выполнении работ по ремонту необходимо обязательно соблюдать правила техники безопасности!

Прежде чем приступить к проведению ремонтных работ, следует внимательно ознакомиться с принципиальной схемой и особенностями работы прибора, техническими характеристиками и правилами эксплуатации.

На проверку исправности всех деталей и контактных соединений требуется много времени, а причина нарушения нормальной работы прибора может быть не обнаружена. Поэтому необходимо придерживаться правильно принятой методики нахождения неисправности и проверки работы прибора.

Ремонтные работы целесообразно проводить в следующей последовательности:

внешний осмотр прибора, выявление видимых наружных повреждений отдельных элементов и явных повреждений элементов принципиальной схемы прибора;

нахождение дефектного узла, а в дефектном узле неисправной детали или неисправного элемента;

определение объема ремонтных работ;

восстановление неисправной детали, узла или отказавшего элемента и замена их исправными;

регулировка, настройка прибора.

В зависимости от особенностей того или иного прибора и вида неисправности может применяться и другая методика проведения ремонтно-восстановительных работ.

К общим неисправностям бытовой электрической аппаратуры следует отнести неисправности в цепях питания, перегорание сигнальных ламп.

Если при включении электрического прибора в сеть сигнальная лампа не загорается, то прежде всего следует проверить напряжение в сети, затем исправность сетевых предохранителей, сигнальных ламп, соединительных шнуров, контактных устройств, переключателей сети (если прибор предназначен для включения в сеть на два номинальных напряжения), выключателей.

Неудовлетворительная работа или полный отказ электрического прибора или машины могут быть обусловлены не только наличием дефектов в элементах электрической схемы, но и некачественным соединением (с помощью зажимов, пайки) этих элементов.

Общие советы по ремонту бытовых приборов:

Ремонт электродвигателей бытовой техники:

Как научиться ремонтировать электронику с нуля:

Примеры поиска причин неисправностей и проведения ремонта бытовых приборов (руководства по ремонту):

Источник

7 класс Ремонт электроарматуры и бытовых приборов

Показать панель управления

  • Опубликовано: 29 мар 2021 veröffentlicht
  • Тема раздела: Культура дома. Тема урока: Ремонт электроарматуры и бытовых приборов. Видео урок по предмету «Художественный труд» в 7 классе.

Комментарии • 0

Классный ролик. И монтировал ролик проффесионал

@Максим Сушков вообще то это рофл был ну ладно

Спасибо за урок! Очень классно и понятно объяснили!

Читайте также:  Ремонт стиральной машины ремавтомаш

Классно я многое узнал и было интересно

Как всегда все ясно и понятно спасибо

Я уже писала, что с детства боюсь электричества, но этот урок для меня л.6, вот только у меня вопрос, а как узнать где (+), а где (-) при сборке вилки или патрона для лампочки чтобы все правильно собрать? С вашего позволения добавлю себе этот урок в свой плейлист «Интересности и полезности».

@Ира Киевлянка Отлично ! ! !

@Максим Сушков Спасибо за подробное разъяснение. а то я и сама боюсь что-то делать и сыну на мозги капаю, чтобы с электричеством не связывался, хотя он, конечно же, умеет и выключатель поменять и розетку, да и утюг тот же починить. а я вот такая ненормальная, таки правду говорят, что у каждого свои тараканы в голове)

Спасибо за комментарий !
В бытовой электросети нет (+) и (-)
Там фаза (220 V) и ноль (заземление).
Для лампочек и всей бытовой техники это не имеет значения.
От батарейки лампочкам тоже без разницы.
Кроме светодиодов — при не правильном подсоединении, просто не светятся.
Но с экономными лампочками (светодиодными) бывают фокусы иногда. На светильнике у меня, вилку перевернуть и лампочка слегка светится, даже выключенная, Обратно — не светится. Видимо, как то фаза влияет.

Источник

Презентация по технологии «Электротехнические работы » (7 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

Электроэнергия играет важную роль в быту современного человека, сопровождая его повсюду. Электрический свет, тепло, горячая вода, столь необходимые для полноценного уюта и комфорта в доме, также поступают к нам благодаря электроэнергии.

Еще в глубокой древности люди заметили, что янтарь (окаменевшая смола хвойных деревьев), потертый о шерсть, обладает способностью притягивать к себе различные тела: соломинки, пушинки, ворсинки меха и т.д. В дальнейшем установили, что этим свойством обладают и другие вещества: стеклянная палочка, потертая о шелк. Историческая справка:

Палочка из органического стекла потертая о бумагу, эбонит (каучук с небольшой примесью серы), натертый о сукно или мех. Наблюдаемые в начале XVII века явления были названы электрическими (от греческого слова электрон-янтарь). Стали говорить, что тело, получившее после натирания способность притягивать другие тела, наэлектризовано или, что ему сообщен электрический заряд. Электрический заряд может передаваться от тела к телу, стоит только коснуться наэлектризованным телом другого тела.

Легко добывается; Легко преобразуется в другие виды энергии; Можно передавать на большие расстояния с небольшими потерями; Экологически чистый вид энергии. Преимущества электроэнергии:

Источники электроэнергии: Тепловые электростанции (ТЭС) вырабатывают электроэнергию в результате преобразования тепловой энергии, которая выделяется при сжигании органического топлива (угля, нефти, газа). Цикл работы электростанции включает несколько этапов. Для выработки электричества сжигают природный газ. Этот способ намного более эффективен, чем традиционные способы с использованием твердых топлив.

Гидроэлектростанции Принцип работы гидроэлектростанции состоит в следующем. В результате действия гидротехнических сооружений ГЭС (плотины, водохранилища, шлюзов) на реке образуется большой перепад в уровне воды, и, как результат, образуется большой напор воды. Вода падает сверху вниз прямо на лопасти турбины (гидротурбины), и приводит ее в движение. Гидротурбина вращается, и заставляет вращаться генератор. А генератор в свою очередь начинает вырабатывать электрическую энергию.

Читайте также:  Ремонт стиральных машин атлант ошибки

Особенности гидроэлектростанций (плюсы и минусы) (+) стоимость электроэнергии на ГЭС более чем в два раза ниже, чем на тепловых электростанциях. (+) турбины ГЭС допускают работу во всех режимах от нулевой до максимальной мощности и позволяют быстро изменять мощность при необходимости, выступая в качестве регулятора выработки электроэнергии. (+) сток реки является возобновляемым источником энергии (+) значительно меньшее воздействие на воздушную среду и ледники, чем другими видами электростанций. (-) часто эффективные ГЭС более удалены от потребителей и требуют строительства дорогостоящих линий электропередач (ЛЭП). (-) водохранилища часто занимают значительные территории. (-) плотины зачастую изменяют характер рыбного хозяйства, поскольку перекрывают путь к нерестилищам проходным рыбам, однако часто благоприятствуют увеличению запасов рыбы в самом водохранилище и осуществлению рыбоводства.

Атомная электростанция (АЭС) — электростанция, в которой атомная (ядерная) энергия используется для получения электрической. Генератором энергии здесь является атомный реактор. Тепло, выделяемое в нем в результате цепной реакции деления ядер некоторых тяжелых элементов, преобразуется в электроэнергию. АЭС работают на ядерном горючем (уран, плутоний и др.), мировые запасы которого значительно превышают запасы органического топлива.

Ветроэнергетическая установка способна превращать энергию ветра в электроэнергию. Запасы ветровой энергии на территории нашей страны огромны. Устройство ветроэнергетической установки достаточно простое: вал ветряного колеса, способного вращаться под действием ветра, передает вращение ротору генератора электрической энергии. Стоимость производства электроэнергии на ветровых электростанциях ниже, чем на любых других. Кроме того, ветроэнергетика экономит богатства недр. Недостатки ветроэнергетических установок — низкий коэффициент полезного действия, небольшая мощность. Они применяются там, где нет стабильного обеспечения электроэнергией — на нефтяных разработках, горных пастбищах, в пустынях и т. п.

Гелиоэнергетика (энергия Солнца). Во второй половине XX в. в связи с бурным развитием космонавтики начали разрабатывать проблему гелиоэнергетики — преобразование солнечного излучения в электрическую энергию. В настоящее время получение электроэнергии от гелиоустановок осуществляется с помощью солнечных батарей. Основу таких батарей составляют фотоэлементы — кристаллы кремния, покрытые тончайшим, прозрачным для света слоем металла. Поток фотонов — частиц света, проходя сквозь слой металла, выбивает электроны из кристалла. Электроны при этом начинают концентрироваться в слое металла, поэтому между слоем металла и кристаллом возникает разность потенциалов. Если тысячи таких фотоэлементов соединить параллельно, то получается солнечная батарея, способная питать электроэнергией электронную аппаратуру на космических кораблях, спутниках. В южных районах, где много солнечных дней в году, размещение на крышах домов солнечных батарей может частично обеспечить потребность в необходимой электроэнергии. Такие батареи используют и для питания электронных часов, калькуляторов и других устройств

Источник

Урок по художественному труду (мальчики) «Электроприборы» в 7 классе

Разработка урока составлена в соответствии с требованиями обновленной программы образования и содержит приложения к уроку. Формы работы: групповая и индивидуальная. Методы и приемы: «Мозаика», «Работа над понятиями» «Незаконченное предложение» «Убери лишний инструмент», практическая работа в группах, «Мозговой штурм».

Просмотр содержимого документа
«Урок по художественному труду (мальчики) «Электроприборы» в 7 классе»

Раздел долгосрочного плана:

Школа: КГУ «Средняя школа имени Комарова».

ФИО учителя: Измайлов А.С.

Тема урока: Ремонт электроарматуры и бытовых приборов.

Учебные цели для достижения на этом уроке

7.2.5.2 выполнять простой ремонт электротехнической арматуры и бытовых приборов

Все учащиеся: выполнять простой ремонт электротехнической арматуры и бытовых приборов

Читайте также:  Инженер ремонт копировальной техники

Большинство учащихся: с помощью монтажных инструментов зачищают повреждённый участок электроцепи.

Некоторые учащиеся: самостоятельно собирают электроприбор.

Выполняют простой ремонт электротехнической арматуры и бытовых приборов.

Зачищают повреждённый участок электроцепи с помощью монтажных инструментов.

Самостоятельно собирают электроприбор.

Учащиеся рассуждают об устройстве электрических приборов.

Используют в речи термины и фразы: электроизоляция, постоянный и переменный ток, замыкание, проводка, предохранитель.

Серия полезных фраз для диалога:

Неисправности могут быть как в самом приборе, так и в проводке…

Короткое замыкание может быть в …

причину неисправности следует искать…

Привитие общечеловеческих ценностей сотрудничества и взаимоуважения при работе в группе через ценности Мәңгілік Ел.

Источники электрической энергии. 5 класс.

Электросхемы. 6 класс .

Запланированные этапы урока

Виды запланированных упражнений на уроке

Организационный момент. Уточнить готовность к уроку.

Деление на разноуровневые группы. Прием «Мозаика». Детям выдаются части изображения, и они должны найти детей, у которых есть другие части этого изображения.

Психологический настрой «Комплимент». Каждый ученик в группе говорит комплимент остальным учащимся в группе.

Целеполагание. Прием «Работа над понятием».

(К) На слайде слово «Электроприборы». Учащиеся называют ассоциации к этому слову. Учитель наводящими вопросами подталкивает к теме и цели урока.

(П). Прием «Незаконченное предложение».

Задание: закончить предложения, вставить пропущенные слова.

После выполнения задания на доске демонстрируются правильные ответы. Самооценивание «Светофор»: если ошибок 0-1 поднимают зеленый кружок, если ошибок 2-4 желтый кружок, если больше 4 ошибок — красный кружок.

Изучение нового материала.

(К) Игра «Уберите лишний инструмент». Основным инструментами электрика являются электромонтажные. Какие из них электромонтажные? (на столе)

(К) Вводный инструктаж. (На доске требования, которые необходимо соблюдать при выполнении работы: аккуратность, соблюдение правил ТБ, терпение, правильность рабочей позы, взаимопомощь, дисциплина, самоконтроль, саморегуляция).

Проверьте все ли необходимое для практической работы подготовлено.

Работа учащихся: Ремонт электроарматуры.

Текущий инструктаж: в процессе работы оказывать необходимую помощь учащимся, указывая на их ошибки.

(Г) Практическая работа. Работая в группах, учащиеся исследуют конструкцию электротехнической арматуры, находят неисправности и делают ремонт.

1 группа– розетки.

2 группа — штепсельной вилки (разборной и неразборной)

3 группа — электрического патрона.

Учитель комментирует и оценивает работу групп по критериям: соблюдение техники безопасности, нахождение неисправности, устранение неисправности, проверка работоспособности прибора.

(К). Прием «Мозговой штурм».

Что называют электрической цепью?

Перечислите основные элементы электрической цепи и функции, которые они выполняют при

Какие общие требования предъявляются к электромонтажным инструментам?

Подумайте, зачем изолируют ручки инструментов для электромонтажных работ, токопроводящие

жилы электрического провода.

Назовите основные правила электробезопасности при работе в мастерской электротехнологии.

Вспомните основные правила выполнения электромонтажных работ

Что называют электрической цепью?

Перечислите основные элементы электрической цепи и функции, которые они выполняют при

Какие общие требования предъявляются к электромонтажным инструментам?

Подумайте, зачем изолируют ручки инструментов для электромонтажных работ, токопроводящие

жилы электрического провода.

Назовите основные правила электробезопасности при работе в мастерской электротехнологии.

Вспомните основные правила выполнения электромонтажных работ

Что называют электрической цепью?

Перечислите основные элементы электрической цепи?

Что относится к электромонтажным инструментам?

Требования к электромонтажным инструментам?

Зачем изолируют ручки электроинструментов?

Назовите основные правила электробезопасности?

Почему штепсельные вилки изготавливают неразборными, литыми?

Какая из двух видов штепсельных вилок безопасна в эксплуатации?

Источник

Оцените статью