Toyota Caldina GT-T Active Sport style › Logbook › Ремонт стоек…
Пришла пора задуматься о предстоящей зиме. В моем случае это замена стоек и колес. По итогам предыдущей зимы было ясно одно, что со стойками нужно что-то делать, потому как стук они издавали барабанный, который очень давил на нервную систему. По первичному осмотру были сухими, самое интересное ждало после разбора.
Разобрал. Аморты совсем оказались не живыми. Хоть и не текли, но газа там явно не хватало. Шток сам не вылазил и двигался рывками. Варианта всего два: либо новый оригинал, либо ремонт имеющегося железа. Собвственно первый вариант оказался весьма небюджетным, чего и следовало бы ожидать. Тогда решил поэксперементировать и попытаться отремонтировать имеющиеся.
Итак имеем вот такие не разборные амортизаторы.
Распиливаем их и вытаскиваем все потроха оттуда.
Далее вопрос, а что пихать туда?! Эта подвеска собирается под зимнюю эксплуатацию, поэтому необходмо побольше комфорта, чтоб лучше отрабатывали неровные дороги ну и жили не один сезон. Решил попробывать KYB Exel-G.
Мало слышал хороших отзывов после переделки под картриджи, но и сами картриджи, как правило, покупались на острове чудес, которые сезона даже не ходят.
Корпус 330мм, шток переднего картриджа 200мм, заднего 225мм.
Для того чтобы эти картриджи зафиксировать в корпусах не разборных стоек, точим у токарей насадки, которые впоследствии обвариваются на корпусах. Далее закручивается сверху гайкой, которая идет комплектом с картриджем, ну и собственно весь ремонт.
В качестве пассивной защиты от коррозии, все открытые от краски места были закрашены черной краской из баллончика.
Перед сборкой прокачиваем картриджи. Суем их в корпуса, заливаем маслом, закручиваем гайкой и собираем.
Шток на задних картриджах пришлось доработать напильником, поскольку в верхней опоре отверстие в виде круга без одного сегмента, а шток в верхней части круглого сечения…
Пока полет нормальный, гораздо комфортнее и тише, нежели на подстукивающих тейнах.
Пружины на Tein HA 80кг перед и 70кг зад. Будут продаваться или меняться на пружины от Tein Basic Wagon с жесткостью 40кг перед и 30 кг зад.
На родных стойках всегда казалось, что зад немного ниже переда, по крайней мере по аркам это было заметно. Пружины все 4 покупались новыми оригинальными. В общем решил приподнять зад на 10мм, чтоб он хотя бы был на одном уровне с передом, а на деле немного выше переда оказалось, но не критично. Поднимал подпружинными вставками
Источник
Toyota Carina «УлыбАка» › Logbook › Замена стоек
Как и обещал, выкладываю небольшой фотоотчет о замене стоек на моей каринке ))
Итак, погода в выходные выдалась не самая лучшая, в первый день из всего запланированного получилось только генератор перебрать, а вот второй был более плодотворен.
Обо всем по порядку. После поломки имеющихся головок на 19, поехал и «затарился» новыми, плюс к ним купил еще и вороток сантиметров на 60. Собственно говоря, фото всего потребовавшегося, для замены стоек, инструмента.
Вороток (это вообще решение всех проблем, балонник остался жить на даче), 3 головки на 19 (кстати, повезло, что короткая в наличии была только одна, длинные оказались гораздо удобнее в этом случае), стяжки пружин, отвертка «плоская» (для снятия заглушек задних стоек), комбинированные ключи с трещотками на 19,12 (на фото нет), 10, головки на 10 и 12, удлинитель (или как он там называется), молоток (хотя он не понадобился), ну и воротки с трещотками.
А теперь сам процесс пошагово.
Чтобы добраться до верхнего крепления задних стоек пришлось снять заднее сиденье (если у кого-то спинка складывается, думаю, проблем меньше).
Сдергиваем подушку вверх (ничего откручивать не нужно) и прячем ее в надежное место до лучших времен ))
Откручиваем крепления спинки к кузову (2 болта) снимаем (поднимаем вверх, как крепления выходят, просто вынимаем вперед)
Видим крепления. Снимаем заглушки, ослабляем центральную гайку и 3 гайки крепления.
Поддомкрачиваем, снимаем колесо и видим
Откручиваем болты крепления тормозного шланга и провода АБС
Откручиваем гайки крепления стойки к ступице, предварительно «обвэдэшив» все это дело (как раз здесь очень пригодится длинный вороток и длинные же головки на 19)
Полностью откручиваем верхние крепления, вынимаем стойку
Устанавливаем стяжки пружин и крутим ))
Когда пружина стянута, откручиваем гайку крепления амортизатора, снимаем верхнюю чашку (или как там ее)
Очищаем детали, которые нам понадобятся на новой стойке (в моем случае это как раз та самая чашка, все остальное новое), прокачиваем стойку (как написано у производителей этих самых стоек), снимаем стяжки со старой пружины (если не планируется ставить ее обратно).
После прокачки стойки она должна находиться в вертикальном положении (не знаю, нужно ли делать это обязательно, но раз производитель пишет, так и сделал)
Ставим нижнюю резинку в стойку (я предварительно смазывал нижнюю чашку литолом, нужно или нет — не знаю, действовал по принципу «кашу маслом не испортишь»)
Натягиваем отбойник на шток стойки (его тоже помазал сверху)
Надеваем на верхнюю чашку пыльник, закрепляем хомутом (стягивать хомут удобно плоскогубцами за выступающие «чешуйки»)
Ставим пружину на новую стойку (следим за тем, чтобы конец пружины был установлен в соответствующее углубление в нижней чашке)
Устанавливаем верхнюю чашку и закрепляем гайкой (сильно затягивать сейчас не будем, сделаем это после установки на машину)
Снимаем стяжки с пружин, все, стойка готова к установке.
Берем стойку, идем с ней к машине (Все это время стойка находилась в вертикальном положении, дальше так и стараемся ее не переворачивать. Не знаю, насколько это принципиально, но переворачивать не стал). Ставим стойку на место, наживляем гайки верхнего крепления. Прикручиваем к ступице (болты крепления к ступице затягиваем сразу). Прикручиваем тормозной шланг и проводок АБС. Ставим колесу, снимаем с домкрата.
Затягиваем верхнее крепление стойки (3 гайки) и центральную гайку.
Как-то так все и было. После проделал все это со второй задней стойкой, поставил на место сиденья. И перешел к передним (принцип тот же, только в верхней части вместо одной чашки — 2 детали, одна из которых с подшипником, вот его не помешает смазать и поменять пыльник)
Потратил на это все около 5 часов, экономия около 10 т.р. — именно столько мне предварительно объявили за замену 4-х стоек с пружинами в ближайшем сервисе.
Источник
Ремонт амортизаторной стойки передней подвески Toyota Corolla
Ремонт амортизатора телескопической стойки своими силами обычно не приводит к желаемому результату, поэтому в данном подразделе рассмотрена только замена амортизатора, пружины подвески и верхней опоры стойки.
Детали передней амортизаторной стойки.
Детали амортизаторной стойки передней подвески:
1 — нижняя прокладка пружины;
4 — буфер хода сжатия;
5 — защитный чехол;
6 — гайка крепления штока амортизатора;
7 — верхняя опора стойки;
8 — верхняя опорная шайба пружины;
9 — болт крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку;
10 — гайка крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Амортизаторы и пружины передней подвески заменяйте парами.
Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия амортизаторной стойки (см. «Снятие и установка амортизаторной стойки передней подвески»).
. и приспособление для сжатия пружин.
1. Снимите амортизаторную стойку с автомобиля (см. «Снятие и установка амортизаторной стойки передней подвески»).
2. Установите приспособление для сжатия пружин и сожмите пружину.
3. Отверните гайку штока амортизатора.
4. Снимите верхнюю опору стойки с запрессованным подшипником.
5. …уплотнительное кольцо…
6. …и верхнюю опорную шайбу пружины.
7. Снимите защитный чехол штока амортизаторной стойки. Поврежденный чехол замените.
8. Снимите буфер хода сжатия…
9. …пружину передней подвески…
10. . и нижнюю резиновую прокладку пружины. Поврежденную прокладку замените.
11. Осмотрите детали стойки. Обратите внимание на состояние пружин, упругих элементов, люфт подшипника верхней опоры. Поврежденные детали замените.
12. Установите амортизатор в вертикальное положение и несколько раз до упора опустите и поднимите шток амортизатора. Убедитесь в том, что шток перемещается без провалов, заеданий и ударов. Осмотрите амортизатор. При обнаружении сильной коррозии, трещин, деформации, разрушений на корпусе, нижней опоре пружины, кронштейне крепления, следов коррозии на штоке, а также при обнаружении потеков жидкости замените амортизатор.
Данная проверка работы амортизаторной стойки приблизительная, для более точной оценки ее технического состояния обратитесь в автосервис.
13. Соберите амортизаторную стойку в порядке, обратном разборке.
При установке пружины следите за тем, чтобы конец нижнего витка упирался в специальный выступ на нижней опоре пружины.
Источник
TCM-Club
Официальный форум TCM-Club (Toyota Ceres Marino Club)
Текущее время: Вс июл 04, 2021 1:51 am
Опорный подшипник. Передняя стойка амортизатора. Замена
Опорный подшипник. Передняя стойка амортизатора. Замена
Сообщение diman.kazan » Вс апр 13, 2014 10:04 pm
Всем привет! Так как фотоотчёт на форуме на эту тему уже без фоток, то решил сделать новый.
Я менял только опорники, но также пойдёт и как пособие по замене стойки. Итак, приступим:
Вынимаем заглушку. Ключом на 19 ослабляем гайку, полностью не откручиваем!
Проникающей смазкой (ВД-шкой или какой другой) брызгаем на места откручивания, идём на перекур…
Ключом на 12 откручиваем тормозной шланг от стойки.
Теперь срываем гайки какой-нибудь приблудой помощнее)) Хочу заметить одну важную весчЬ: гайки расположены с правой стороны, что затрудняет вытаскивание нижнего болта, т.к. он упирается в суппорт слегонца, но с помощью воротка, молотка и божьей милостью, он наискосок-наискосок. но выходит… При сборке поставил наоборот: болт справа — гайка слева.
Сверху (под капотом) откручиваем 3 гайки и вытаскиваем всё целиком.
Пружины стягиваем стяжками, это делать желательно, потому как на второй стойке поторопился и забыл стянуть пружины, откручиваю гайку… ипать! куда трусы, куда бигуди…ещё этой гайкой чуть по улыбальнику не схлопотал…так что будьте осторожны)
Ставим сальник, затем опору, закручиваем гайку, снимаем стяжки с пружин и ставим всё обратно.
В принципе ничего сложного-то и нет, всё просто.
Коды деталей:
Оригинал: Опора амортизатора Toyota 48609-12330 ?, на фото на опоре номер 48609-12200, но этот номер не бьётся, по-ходу долго ходила опора.
Кольцо грязезащитное Toyota 90303-22049
Я поставил: Опора амортизатора Magnum technology A72002MT
Сальник опорного подшипника передней стойки Febest TSD-001
Подробнее по этому опорнику здесь:
viewtopic.php?f=22&t=18994″ target=»_blank
Опоры стояли оригинал без каких-либо пыльников((
А вот так выглядит умерший подшипник, был бы сальник, всяка бяка бы не попадала на него, глядишь подольше бы походил, наверное( кстати, подшипники в ориг.опорниках стоят Nachi
Также при замене опорников или стоек я бы посоветовал обратить внимание на состояние других резинотехнических изделий)), а именно:
Проставка пружины верхняя Toyota 48157-12070
Проставка пружины нижняя Toyota 48158-12030
Пыльник переднего амортизатора Toyota 48331-12150
Ну и всем: мир-дружба-жвачка!
_________________
Купил я Тойоту серый металлик, и в ней поменял половину деталек!
Источник